Верхний баннер
20:46 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:59, 20 марта 2015

"Я бы своим исполнителям или голову бы оторвал, или сам бы застрелился, если бы такая ситуация была в моем хозяйстве" - Алексей Бурнашов

Тема: Аэропорт, галерея, коммунальное хозяйство, спорт

Гость: Алексей Бурнашов, депутат Законодательного собрания Пермского края

Программа: «Особое мнение»

Дата выхода: 13 марта 2015 года

Ведущий: Артем Жаворонков

- Как вы как депутат, работающий на постоянной основе и получающий зарплату за законотворчество, относитесь к инициативе по урезанию зарплаты?

"Я бы своим исполнителям или голову бы оторвал, или сам бы застрелился, если бы такая ситуация была в моем хозяйстве" - Алексей Бурнашов
"Я бы своим исполнителям или голову бы оторвал, или сам бы застрелился, если бы такая ситуация была в моем хозяйстве" - Алексей Бурнашов
- Нормальная инициатива. Если мы на местном уровне планируем секвестр бюджета, то нужно начинать с себя, но 10 процентов – это формальная норма. Можно было в два раза урезать. Думаю, что ничего бы с нами не случилось.

- Зарплата депутатов – некоммерческая тайна? Много ли высвободилось бы средств от урезания зарплаты депутатам?

- Это не коммерческая тайна, но я не знаю, какая у меня зарплата. Она падает на кредитки.

- Но поможет это бюджету?

- Даже если сэкономим мы 500 млн., хотя такой цифры не будет, это капля в море с теми проблемами, которые нас ожидают.

- Произошла ротация в Заксобрании. 2 человека выпали, уйдя в правительство. Двое прибыли. Ходят слухи вокруг В.А. Нелюбина.

- Прохождение Кобелева и Галайды подтвердили через Единую Россию.

- А вы еще не рассматривали этот вопрос?

- На Законодательном будем рассматривать  на ближайшем пленарном заседании на следующей неделе. Это хорошие кандидатуры. Виктор Кобелев – депутат со стажем, у него большой опыт работы. Галайда как представитель профсоюзов – хорошая кандидатура потому, что на сегодняшний день профсоюз официально никто не представлял. Я был неофициальным представителем краевых профсоюзов. У меня с ними подписано соглашение. Сейчас у них будет официальный представитель, будет больше возможности реализовывать. Последние инициативы по санаторно-курортному лечению, которые через меня проходили и которые на ближайшем пленарном заседании утвердим во втором чтении, проходили достаточно непросто в связи с социально-экономической ситуацией.

- Финансирование санаторно-курортного лечения сохраняется в полном объеме?

- Рабочая группа подтвердила поправками, но будет дифференцированный характер. Это значит, что средства, выделенные из бюджета, будут направлены на тех людей, которые задействованы в бюджетной сфере и которым это более всего необходимо, у кого низкая зарплата.

- Это определяется сеткой окладов?

- Да.

- Несколько долгожданных ключевых проектов федерального  масштаба. Давайте с аэропорта начнем. Что там?

- Сегодня бюджет не в состоянии справиться со всеми заявленными крупными проектами, которые  анонсировало правительство. Но считаю, что аэропорт – тот объект, который действительно необходим Пермскому краю. Это лицо края. И это напрямую влияет на инвестиционный климат в регионе.

- Неужели так важно для инвестора прилетать в хороший аэропорт?

- Встречают по одежке. Инвестор всегда смотрит на климат, на обстановку, на визитную карточку. Это не единственный проект, который нужно реализовывать в ближайшее время. Но, к сожалению, сегодня ситуация такова, что  от многих проектов мы будем вынуждены отказаться. Но аэропорт должен быть реализован. История у него длинная. Мы убедили правительство в том, что это должна быть прозрачная схема. Аэропорт, который сегодня есть, стоит определенных денег. И сегодня проведена понятная процедура конкурса. За него предложено полтора миллиарда, которые пойдут в бюджет Пермского края.

- Говорят, что цена завышена.

- Я считаю, что сумма нормальная. 2 года назад сумма была выше. Инвесторы готовы были предложить порядка двух миллиардов рублей.

- Но мы тогда запутали эту историю.

- Она не была запутанной. Конкурс был не совсем объективный, и депутаты Заксобрания обратили на это внимание. Позже обратили внимание УФАС, прокуратура. Мы действительно потеряли какое-то время, но сегодня схема прозрачная. Это будет уроком для всех.

- В прошлый раз 2 миллиарда предлагала «Ренова».

- Я не помню, чтобы «Ренова» предлагала нам 2 млрд. за него. «Ренова» планировали бесплатно отдать этот аэропорт. Из-за этого мы высказывали свои претензии правительству. А 2 млрд. предлагала другая компания.

- Для вас важно кто будет строить аэропорт?

- Для меня неважно. Сегодня задача Заксобрания выполнена. Проведена объективная процедура, выбран инвестор. Инвестор в первую очередь должен заплатить свои деньги как гарантию того, что он выполнит свои обязательства. Сегодня со стороны края назначены ответственные за реализацию этого проекта. Если не ошибаюсь, то Хмарук, Корпорация развития Пермского края. Обозначены сроки, условия. Остается только следить за реализацией проекта.

- Вы верите, что аэропорт в конце концов построят?

- Все закреплено бумагами. Все зафиксировано, осталось только получить средства как гарантию.

- В условиях экономического кризиса оправданы траты  более 2 млрд. на галерею?

- Конкурс не был проведен, потому что был единственный заявитель, насколько я знаю. Сегодня Администрация города Перми проявила желание заключить договор, но я о нем ничего не слышал. У краевого бюджета пока средств на реализацию этого проекта нет. Передо мной как перед депутатом Заксобрания никто не отчитывался, не анонсировал этот проект. Бюджет Пермского края пока не готов в этом участвовать. Судя по проблемам, которые нас окружают, в бюджете Перми тоже таких средств нет.

- Оправданы траты на оперный театр в размере 2-х с лишним млрд?

- Я бы для сравнения взял другие проекты. Я думаю, что в ближайшем будущем нам придется обратить внимание на транспортную проблему. У нас  коммунальный мост, который соединят Курью и центр города, не в самом лучшем состоянии. И его нагрузка максимальная. Те, кто пользуются мостом, видят, что он перегружен и качество его невысокое. Если что-то после аэропорта выбирать, я бы сегодня остановился на этой проблеме в первую очередь.

- На расширение моста или строительстве нового?

- Без разницы. Эту проблему необходимо решать в ближайшем будущем. Разговоры об этом идут, но это лишь разговоры. Что касается театра оперы и балета, то сегодня много разговоров идет вокруг Курентзиса, о том, что ему сделано приглашение поработать в Москве. Если он уйдет, мы не имеем право винить его в этом потому, что человеку не дают полноценно работать. Постоянно стрессы у человека с подачи краевого министерства. У меня нет точного мнения, стоит или нет выделять деньги на театр оперы и балета, потому что нужно понимать какова необходимость на сегодняшний день с учетом социально-экономической ситуации.

- Вы ходите и ездите по улицам. Дайте оценку происходящему.

- Это не первый год у нас творится. И в том году я официально выразился в сторону Администрации Перми. На своей странице в Фейсбуке разместил заявление, потом оно было дублировано СМИ. Сегодня я пошел другим путем: написал письмо на имя Сапко о том, чтобы включить меня в комиссию по благоустройству, чтобы понимать ситуацию изнутри. Есть подозрение почему у нас такая грязь: пользуются песком в отличие от Москвы и других городов. В Казани давно отказались от песка. Но я подозреваю, что это связано с экономией средств. Что касается гололеда, то сегодня небезопасно ходить не только женщинам с каблуками и с колясками, уже и мужикам ходить довольно сложно.

- Есть депутаты городской Думы, есть Администрация с полномочиями. Что с ними не так?

- Если обобщать все проблемы, которые существуют сегодня в городе Перми, то решение одно – быть избранным единым главой города без разделения полномочий по функционалу. Если быть избранным жителями города на прямых  выборах и понимать, что завтра переизбираться, этой ситуации бы не было. Я бы своим исполнителям или голову оторвал или сам бы застрелился, если бы такая ситуация была в моем хозяйстве. Нужно искать изнутри проблемы и их решать.

- Вы верите в затею с муниципальной коммунальной службой?

- Мы много говорим, много предлагаем, но все хуже и хуже становится. Что касается конкретных муниципалитетов, то был период аутсорсинга, все выкинули на рынок. Это касается и транспорта, и благоустройства города. Сегодня полноценного контроля за этими вещами нет. С одной стороны, муниципалитету нужно вернуть такие возможности, чтобы всегда можно было кого-то заменить, кто не справляется или не успевает. С другой стороны, Горэлектротранс – муниципальная структура – настолько убыточна, что заходит в предбанкротное состояние. Сегодня полноценной схемы транспортной системы нет. Последний раз этим занимались в советское время. Сегодня у нас как в басне Крылове: электротранспорт отдельно, автобусы отдельно, маршрутки отдельная сеть. Лебедь, рак и щука. Электрички тоже отдельная схема. Самая эффективная сегодня.

- Что вы ожидаете от реформы транспортной схемы? Я помню ваш конфликт с господином Гвоздевым, возглавлявшим Департамент транспорта, по поводу его заявления, связанного с вашим округом.

- Ко мне обратились жители микрорайона Левшино, которые в свою очередь обращались к чиновнику Гвоздеву, который некорректно повел себя по отношению к ним. Это обсуждалось потом в Городской Думе. Гвоздев лишился работы. Но это не решило транспортную проблему. Проблем много и роется это все в том, что чиновники назначаются. Чиновники вынуждены работать по тем программам, которые им спускаются сверху. И здесь конкретно кого-то винить, того же Самойлова, не стоит в том, что проблема существует. Ему дают деньги и направление, а он лишь функционер. Что касается транспорта, я слышу мнение части недовольных перевозчиков, но проблема в том, что их всех не посадят за один стол. Проблемы какой-то части перевозчиков решаются, какой-то части игнорируется. Из-за этого резонансы, бойкоты, выходы на улицу. И этим все не закончится, пока все вместе не сядут за решение общего транспортного вопроса Перми.

- Еще одна транспортная тема – это проблема городских электричек.

- РЖД – госмонополия, и ведет себя неадекватно не только по отношению к конкретному региону, но и к бизнесу в целом. Я до недавнего времени был Председателем Совета Директоров немаленького домостроительного предприятия. У нас один из рынков сбыта был в среднем зарубежье, и мы его потеряли из-за того, что РЖД вело себя непонятно. Из-за отсутствия правил игры мы потеряли среднее зарубежье в свое время. Железная дорога - получастная структура, которая в первую очередь обращает внимание на убыточные направления. Перед тем, как это сокращать, нужно было обсудить это с регионами.

- Кроме вас есть еще в бизнесе пострадавшие из-за действий железной дороги?

- Пару лет назад в Перми было совещание с представителями РЖД. Эти проблемы были высказаны. Им было дано время на решение каких-то проблем. Часть проблем они решили, часть проблем продолжают создавать. Что касается моей территории, мы сохранили тогда электрички, остальные территории сохранили их благодаря В.В. Путину, которому пришлось вмешиваться лично и возвращать электрички. Кто сегодня их будет оплачивать тоже большой вопрос.

- Можно ли обращаться к вам за помощью в части благоустройства, если не житель вашего избирательного участка?

- Процедура сложная. Благоустройство конкретного муниципалитета это вопрос депутата Городской думы. Если ко мне человек обратится, я обязан переадресовать это на территорию города. Продублирую депутату Гордумы, за кем закреплена территория. Чтобы проблема быстрее решалась, нужно обращаться к депутатам Гордумы в первую очередь.

- Вы верите в эффективность? Есть пример?

- Много депутатов, которых я знаю лично, занимаются проблемами территорий.

- Вы слышали о куклах Вуду?

- Я слышал. Я не смотрю телевизор. Все острые темы всплывают в Фейсбуке. Я видел резонанс по поводу этих кукол. Здесь мне нечего комментировать. Чем меньше это будут комментировать, тем быстрее забудется.

- Ваше мнение по поводу билбордов со Сталиным?

- Была шумная и длинная история с орденом Ленина. Я считаю, что его трогать было нельзя. Это наша история.  История конкретного региона, конкретного города, конкретных жителей Пермского края. Такие вещи никто не имеет право трогать. Они должны быть как память региона, который заслужил этот орден. И не важно в какое время это было. Что касается Сталина, не знаю с чем это связано, не следил за этой ситуацией. Возможно с выборами, которые не за горами, возможно с другой ситуацией. Но это как минимум неоднозначно.

- Когда-то вы жестко высказывались о финансировании Амкара из краевого бюджета. Вы остались на этой позиции?

- Очень сильная разница в выделении средств: Амкару мы выделяли до 500 млн. рублей в год, а тому же баскетбольному клубу Парма, который сегодня первый в российском рейтинге, 5-15 млн. Я был противником такой разницы. Я думаю, что должно быть все сбалансировано. Я настаиваю на том, чтобы финансировались не только профессиональные команды, но и финансировался вообще спорт. Мы тратим огромные средства на лекарства, но игнорируем профилактику. Нужно призывать всех к здоровому образу жизни. Невозможно добиться результатов в спорте, если ты куришь, пьешь. У всех нормальных людей есть мотивация. Если человек занимается спортом, то он хочет добиться результата. И другие вещи уходят на второй план. А здоровье – будущее нации.

 


Обсуждение
3041
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.