Верхний баннер
22:43 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:37, 25 марта 2015

«Человек, принимающий наркотики - это не солдат, это больной. Больных в армии не должно быть», - Александра Вракина

Тема: история с двумя военнослужащими из Прикамья, отравившимися "спайсом" в воинской части

Гости: Александра Вракина, Председатель Совета родителей военнослужащих Прикамья (по телефону); Павел Фадеев, начальник управления уголовного розыска ГУ МВД по Пермскому краю (по телефону).

Ведущий: Евгения Романова

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 12 марта 2015 года

- Солдаты находились в реанимации после употребления "спайса". 19-летний Дмитрий Бабиков из Кудымкара и Сергей Штельмах из Чайковского. О влиянии спайсов на организм нам рассказала Лариса Юркова, главный нарколог Пермского края. Качество связи было плохим, поэтому я перескажу вам содержание беседы своими словами.

Происходит воздействие на сосуды головного мозга, в связи с чем может быть потеря контроля над собой, потеря сознания. Последствия употребления могут быть самыми разными - от головокружения и галлюцинаций до коматозного состояния. Особенно тревожно, что это случилось в армии, потому что есть доступ к оружию.

Теперь интервью с Александрой Вракиной, председателем Совета родителей военнослужащих Прикамья.

Как вы узнали о ситуации и как так получилось, что у ребят в армии оказался спайс?

- Я узнала об этом из СМИ. Обращений родителей или знакомых не было. Вроде бы около 10 человек употребляли спайсы. Сейчас идет расследование.

- Когда вы узнали, какова была ваша первая реакция и были и такие истории раньше?

- Это не первый случай в нашей практике. Это было давно, в воинской части на территории Пермского края. Тот случай не получил широкой огласки в СМИ. Вообще-то, я знаю, что в воинских частях, не только в России, но и на наших базах в СНГ, есть такие случаи, которые вышибаю нас очень сильно. Мы не знаем как этому противостоять. В законодательствах гражданского права и военного права прием наркотиков военнослужащими не удостоен внимания. Мы об этом постоянно говорим. Нас это очень беспокоит. Это вопросы нашим депутатам в Госдуме.

- Вы считаете, что должна быть дисциплинарная ответственность?

- Конечно. И уголовная. Это угрожает жизни военнослужащих. Сейчас нарушается дисциплина в воинской части, что влияет на нашу боеспособность. Употребление наркотиков в воинской части - это нонсенс.

- Вы не преувеличиваете? Вчера слушатели звонили и говорили, что везде принимают - и на "гражданке", и в армии.

- Это боеспособность каждой воинской части. Человек, принимающий наркотики - это не солдат, это больной. Больных в армии не должно быть. Каждый считает, что в армии должен быть порядок, оттуда солдат должен прийти окрепшим, здоровым и продолжать свой жизненный путь. Если у нас это происходит, притом, ребята в коме, мы не знаем как это закончится. Нет тестовых полосок, которые могут выявить спайс.

Меня спрашивают - а может быть виноваты врачи призывных комиссий? Но если парни приходят туда в полном сознании, без следов употребления наркотиков, как врач может выявить его зависимость за 10 минут? Если человек в состоянии легкого опьянения, врач не может сказать от чего.

- Меня насторожило, что в военной прокуратуре давать "Эху" официальный комментарий отказались. Неофициально сказали, что закон устанавливает единые нормы для военнослужащих и гражданских лиц в части употребления и хранения наркотических веществ и наказать срочников или контрактников за употребление наркотиков нельзя. Можно только на хранение. В худшем случае, солдата наркомана может ждать заключение на гауптвахту.

- Здесь интересно то, что законодательные документы по армии... я знаю, что командный состав отвечает за здоровье личного состава, за укрепление здоровья и за воинскую дисциплину. Кстати, употребление этих спайсов еще не запрещено законодательством. Они еще думают что делать с этим спайсом. Я, как мать, не знаю как определить, что сын принимает наркотики. Могут быть косвенные признаки - исчезают деньги, вещи, он в состоянии заторможенности, раздражителен. Обратить-то внимание можно, но определенно сказать, что он наркотически зависим - нельзя. Родители зачастую заняты работой и не имеют времени следить за ребенком. Я всегда призываю обращать больше внимание на ребенка, который уходит в армию.

- Я очень удивилась тому, что новость просочилась в СМИ и что в обществе к этому отнеслись довольно спокойно. Как вы считаете, должны такие факты освещаться в СМИ и должен ли офицерский состав понести наказание?

- Да, наказание должны понести. Есть у нас прокуратура, следственные органы, законодательство, которое определяет виновность. То, что СМИ взялись за это - это правильно. Что-то делать надо. У нас гражданское, военное население погибает. Мы катимся в какую-то яму. Мы обращаемся, например, в ВВК  - военную комиссию, говорим, что парень болен. А что дальше? Вынесут заключение, что он должен сходить в отпуск по болезни. Получается, что он болен, но годен к военной службе. Вот сейчас ребята в коме, а дальше что будет с ними?

- Это была Александра Вракина. Сейчас мы свяжемся по телефону с Павлом Фадеевым, начальником управления уголовного розыска ГУ МВД по Пермскому краю.

Скажите, инцидент в Самаре скандальный?

- Скандальный, поскольку в воинской части произошел. А так, такие случаи распространены в России. На территории Пермского края таких фактов выявлено не было.

В армию приходят те же люди, которые живут в нашем обществе. Естественно, что они несут свои пагубные привычки в армию

- Дайте оценку этой истории.

- Ну какую я могу дать оценку. В армию приходят те же люди, которые живут в нашем обществе. Естественно, что они несут свои пагубные привычки в армию. То, что это возможно на закрытой территории части, должно быть предметом рассмотрения командования - как наркотики попали туда кто пронес. Это предмет служебного расследования Министерства обороны.

- Будет ли отдельная ответственность за потребление наркотиков военными?

- Это вопрос юристов. Я практик.

- Случаи отравления спайсами в городе, количество, массовость... пора бить тревогу?

- Конечно пора. И мы это делаем. Распространение синтетических наркотиков имеет место в большом объеме. У нас в 14-м году изъято в 20 раз больше наркотиков, чем в 13-м. Это говорит не только о нашей работе, но и о том, что этот наркотик получает большее распространение, растет количество потребляющих и количество отравлений. Тут есть проблема - не все синтетические наркотики быстро относят к категории запрещенных к обороту и это усложняет нашу работу, поскольку не наступает уголовная ответственность.

- Принудительное тестирование в армии может как-то изменить картину?

- Я считаю, что да.

- 66% наших слушателей считают, что командный состав должен понести наказание. 


Обсуждение
2386
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.