Верхний баннер
21:56 | ЧЕТВЕРГ | 18 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:58, 03 апреля 2015

«Максимальная оплата парковки должна быть такой, чтобы, даже если человек простоял весь день и не оплатил, ему было бы выгоднее платить за парковку, а не оплачивать штраф», - Максим Кис

Тема: платные парковки, эвакуация автомобилей
Гость: Максим Кис, начальник пермской дирекции дорожного движения
Программа: «Дневной прямой эфир»
Дата выхода: 19 марта 2015 года
Ведущий: Артем Жаворонков

- Поговорим сегодня, во-первых, о стартовавшей в новом виде эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Сам был свидетелем неоднократно, с ревущими от сигнализации автомобилями эвакуаторы проезжали по центральным улицам Перми. Это первая тема, которую мы обсудим, и вторая, не за горами введение платной парковки в центре, смущают формы расчета этой самой стоимости. 50 рублей - это много или мало? А почему не 70 рублей, не 20? Я так понимаю, что разработкой методики подсчета занимается дирекция дорожного движения?

Максим Кис: Да, мы разработали, направили от администрации в Пермскую городскую думу. Не далее как вчера депутаты комитета по экономической политике впервые рассматривали документ. Одобрили для принятия в первом чтении Пермской городской думы. А дальше работа с ним пойдет уже в рабочей группе специально созданной, с участием депутатов, представителей администрации. Начнем про тарифы.

- Да.

Максим Кис: Значит, что за документ рассмотрен депутатами Пермской городской думы. Речь идет о методике, по которой будет определяться стоимость за час платной парковки. Эта методика в разных городах очень разная. Мы ее предложили сделать по следующим принципам. Определить сначала некий диапазон. Минимальную и максимальную цену за час парковки, ниже которой нельзя опуститься, и выше которой нельзя подняться.

И вот, имея этот диапазон, дальше постепенно от минимума в сторону максимума двигаться по следующему принципу. Мы должны с помощью цены выйти на такой уровень заполненности парковок, чтобы парковки у нас были заполнены на 80-90%. Что это значит? Это значит, что в пиковое время 10-20% парковочных мест может быть свободно, а все остальное занято. Почему именно так, в чем смысл этого принципа? Смыслов несколько. Первый, если на 80% парковки заполнены, значит, эта плата доступна большинству автомобилистов, следующий момент, это означает, что парковочное пространство, а это общественное пространство города, не пустует. То есть оно эффективно используется, люди используют его для жизни, для работы, для потребления и так далее.

Оно используется. И с другой стороны, за счет того, что всегда есть 10-20% пустых парковочных мест, всякий человек, который подъехал к парковке, всегда может запарковаться. Он всегда видит недалеко от цели своей поездки пустые парковочные места, паркуется, и это не провоцирует его на какие-то нарушения, бросать машину вторым рядом, ведь зачастую человек так и поступает, оправдывая себя тем, что нет парковочных мест, здесь они будут всегда.

- Самое страшное, что не только он оправдывает себя, но и окружающие, видя, что действительно есть большие проблемы, иногда скепсис, меняют гнев на милость, ну что же, если некуда больше, разводя руками.

Максим Кис: Знаете, как во всяком сложном вопросе здесь есть несколько сторон. Я, конечно, категорически против нарушений, и сам этого никогда не делаю. Но с другой стороны, сейчас у нас парковки используются, перевернуто с ног на голову. Те, кто стоят весь день, кто приехал утром, для них, пожалуйста, парковки, те, кто приехал по делам на 10 минут, 15 минут, час, им парковочных мест не хватает.

Когда мы говорим о платных парковках, прежде всего мы говорим о том, чтобы повернуть эту вещь наоборот. Парковки должны быть парковками для посетителей. Человек приехал, запарковался, сделал свои дела, за 3 часа заплатил, надеюсь, посильную сумму, и после этого освободил место для следующего автомобилиста. Тот, кто приехал на весь день, у него будет выбор, либо он едет на внеуличную парковку, либо он паркуется на дороге, но тогда уже платит достаточно большие деньги за весь рабочий день. И вот на этом основана минимальная цена. Минимальная цена предлагается таковой. Чтобы человеку, который стоит весь день на улице, было выгодно воспользоваться внеуличной парковкой.

Мы должны с помощью цены выйти на такой уровень заполненности парковок, чтобы парковки у нас были заполнены на 80-90%.

- А что вы имеете в виду под внеуличными стоянками? Их очень мало у нас.

Максим Кис: Во-первых, не очень мало. Они есть, и они не до заполнены в настоящее время, но с другой стороны, их не хватает на тех, кто стоит весь день. И здесь процесс такой, сейчас они не создаются, не развиваются просто потому что спроса на них нет. Когда появятся платные парковки на улице, появятся внеуличные стоянки, они будут развиваться.

- А что это такое?

Максим Кис: Это стоянки за пределами улично-дорожной сети. Например, всем известная стоянка на перекрестке улиц Ленина – Куйбышева у «Колизея», большая стоянка, она платная внеуличная стоянка. Есть стоянки на…

- Она тоже почасовая.

Максим Кис: А это не имеет значение, какая там система оплаты. Смысл в следующем. Когда человек приезжает, если он собирается парковаться на 9-10 часов, ему должно быть дешевле поехать на внеуличную стоянку, пусть даже до нее надо пройти 1-2 квартала. Если же человек паркуется на короткое время, ему должно быть выгодно запарковаться прямо на улице. Вот на этом основывается минимальная цена. И некоторое время назад мы делали оценку, в декабре. По состоянию на декабрь 2014 года эта минимальная цена составляла 10 рублей в час.

- А сейчас?

Максим Кис: Она может подняться до 15, но мы надеемся, примерно 10 она и останется. И есть ограничения сверху. Они базируются на следующем. Если человек не оплатил свою парковку, то это административное правонарушение, за неоплату он получит штраф, штраф будет составлять 1000 рублей. На наш взгляд, максимальная оплата должна быть такой, чтобы, даже если человек простоял весь день и не оплатил, ему было бы выгоднее платить за парковку, а не оплачивать штраф. Мы, таким образом, пытаемся простимулировать законопослушное поведение.

Получается, если он простоит весь день, он заплатит максимум 500 рублей, а если он нарушит, то заплатит 1000. Максимальная цена, получается, 500 на 10 – 50 рублей. Вот в этом диапазоне мы предлагаем шагать, начиная с 10 рублей. И шагать снизу. Предлагается такой принцип, установить минимальную цену, например, 10 рублей. Прожить 3 месяца и провести анализ. Если мы выйдем на уровень заполненности 80-90% , эту цену сохранить, если мы увидим, что заполненность больше, чем 90%, то поднять цену на фиксированный шаг 5 рублей.

- А если увидите, что меньше?

Максим Кис: Тогда снизить на те же 5 рублей. С помощью шага 5 рублей выходить на уровень заполненности 80-90%. Если этот уровень загрузки такой и есть, 90%, то не менять цену, оставить ее такой же. Мониторинг продолжать постоянно.

- Если в части уменьшения до экономической нецелесообразности не дойдет, когда выписывать штраф или пытаться взыскать эти деньги в размере незначительных 5-7 рублей будет дороже, нежели плата.

Максим Кис: Здесь нужно смотреть 2 экономических процесса. Один – нормальная работа, когда человек оплачивает и при этом понятно, что вся инфраструктура сбора всех этих платежей, сайта, мониторинга стоит денег на создание и поддержание. Это одна экономическая целесообразность. И понятно, что при цене 10-15 рублей оно сходится еле-еле с точки зрения экономики. Другая сторона, если человек не оплачивает, то привлечь к ответственности, в кавычках, выгодно всегда, потому что штраф большой, а во-вторых, это, прежде всего, принцип неотвратимости наказания. Если человек ведет себя незаконопослушно, то он должен получить наказание и это уже не важно, сколько стоит.

- Это в части воспитания. У нас очень часто обмануть государство не считается чем-то зазорным, а наоборот, схитрить и по такой мелочи, это будет просто пиком. Не боитесь этих психологических...

Максим Кис: Боимся, конечно, проблемы такие будут. Это мы сейчас видим во всем, например, в том, что касается соблюдения ПДД. Поэтому, есть такая проблема, но будем считать, что мы оптимисты, надеемся, что когда-нибудь наша страна и наши люди будут меняться в лучшую сторону.

- Географическая дифференциация стоимости не предполагается на Ленина – это 20 рублей, на Куйбышева – уже 10.

Максим Кис: Методикой заложено введение так называемых тарифных зон. В разных частях города тариф может быть разный. И это понятно, потому что плата – это фактически отражение уровня дефицита парковочных мест. И если в какой-то части города он выше, то плата станет выше. Как бы мы предлагали сделать. На первом этапе ввести единую плату 10 рублей, через 3 месяца, собрав статистику, посмотреть, есть ли по заполненности парковочных мест существенная разница.

Если мы видим, в одной части города мы вышли на 80-90%. А в другой, например, парковки переполнены, в этом случае мы можем в одной части города зафиксировать плату 10 рублей, а в другой части поднять на 5 рублей.

- И еще раз о времени введения. Сейчас городская дума будет рассматривать этот вопрос на комитетах, или оно уже попадает на рассмотрение депутатов пленарного характера?

Максим Кис: Во вторник методика выйдет на пленарное заседание. Комитет рекомендовал принять в перовом чтении, на второе чтение мы рассчитываем на май. Если по состоянию на прошлый год мы думали, что в июне мы уже сможем вводить парковки, то сейчас с учетом создания этих нормативных документов, с учетом того, что депутаты решили поглубже в них разобраться, создали отдельную рабочую группу по этому вопросу, сроки, конечно, сдвинуться. План такой плавающий, примерный, сейчас он выходит на точку 1 января 2016 года.

- Именно этот период обозначился сейчас в плане основной точки для введения. Все ждут 2016 года. Но судя по вашим словам, уже в конце лета нынешнего могут появиться первые ласточки?

Максим Кис: Нет, пока не будет создана вся нормативная база и на уровне города и на уровне края, конечно, никаких действий, которые будут незаконными в данном случае, совершать эти действия никто не будет. Поэтому, скорее, это 1 января, момент ввода. Тут не все зависит от администрации. Какие-то документы, как я сказал, принимаются законодательным собранием, какие-то пермской городской думой.

- Не совсем понятно, причем здесь край?

Максим Кис: Дело в том, что состав правонарушения под названием неоплата парковки – это прерогатива края.

- Региона, то есть, субъекта.

Максим Кис: Да, и сейчас рассматривается, готовится ко второму чтению закон Пермского края об административных правонарушениях, и такой состав туда включается. Но, к сожалению, это не единственный документ. Там есть еще ряд следующих за ним документов, которые должны быть приняты.

- Пришло сообщение по icq, спуститесь на землю, советуют нам слушатели, посмотрите, как живут рядовые граждане, загнанные в кредиты. 500 рублей за день, поищите идиотов. Я думаю, 500 рублей – это обозначенная максимальная цена, и совсем не факт, что именно она будет.

Максим Кис: Давайте так сориентируемся. Мне кажется, что реалистично с точки зрения запросов. Я не могу пока это подтвердить какими-то расчетами, это такие оценки экспертов. Реалистично у нас цена будет в диапазоне от 20 до 30 рублей, хотя, если посмотреть на наших соседей, Калугу, Екатеринбург, которые ввели парковки платные, они все начинают с цены 30-35 рублей за час. Скажу по себе, когда я приезжаю в центр города и у меня сейчас раздражение, что я просто не могу припарковаться, я кружу квартал за кварталом в поисках хоть одного парковочного места, я 20-30 рублей отдать готов, даже без вопросов.

- За час простоя.

Максим Кис: Да, если я иду по делам, 20, 30, 40 рублей за 1-2 часа я готов отдать.

- Разогнались, и видимо в продолжение этой же темы телефонный звонок, алло, здравствуйте.

Слушатель: Добрый день, меня зовут Константин, у меня вопрос такой. А как так получается, или у меня с арифметикой проблема, что час стоит 10 рублей, а день – 500? Или я прослушал что-то?

Максим Кис: Мы говорили о том, что устанавливается диапазон минимум и максимум, минимум – это примерно 10 рублей, максимум – это примерно 50 рублей. И вот в этом диапазоне мы работаем, выходя на цену, соответствующую 80-90% загрузке парковочных мест. Это может быть, 10 рублей и будет, может быть, 15-20.

Предлагается такой принцип, установить минимальную цену, например, 10 рублей. Прожить 3 месяца и провести анализ. Если мы выйдем на уровень заполненности 80-90% , эту цену сохранить, если мы увидим, что заполненность больше, чем 90%, то поднять цену на фиксированный шаг 5 рублей.

- Мы говорил и о методике подсчета, а не о тех цифрах, которые будут установлены, до этого еще далеко. Давайте поменяем тему. Неправильно припаркованные автомобили. На этой неделе новый виток существования этих служб, этой формы воздействия на нерадивых автолюбителей.

Максим Кис: На самом деле эти 2 темы тесно связаны. Дело в том, что ни о каких платных парковках нельзя начинать говорить, тем более, что-то делать, пока у нас идет массовое нарушение правил остановки и стоянки.

- Я прошу прощения. Сразу для чистоты эксперимента предлагаю запустить электронное голосование. Согласны ли вы с ужесточением норм в части эвакуации неправильно припаркованных автомобилей в Перми, 207-05-15. Если вы не сторонник таких жестких мер и боитесь скандалов, связанных с эвакуацией, подобных московским, 207-05-25 ваш телефон.

Максим Кис: Итак, мы говорим о том, что платные парковки бессмысленны, пока люди не соблюдают правила остановки и стоянки. Потому что, зачем я буду платить даже 10 рублей, если я могу въехать на пешеходный переход и стоять там бесплатно. Потому что вероятность наказания меня в этом месте крайне низка, хотя штраф достаточно велик.

Поэтому, пока нарушители не почувствуют санкции за нарушение, конечно, ни о каких платных парковках говорить мы не будем. Поэтому первая задача обеспечить соблюдение правил остановки и стоянки. И вот в этом направлении мы пытаемся поработать в помощь ГИБДД. Конечно, это функция полиции и только полиции. Но тем не менее, у полиции не хватает для решения этой задачи людей, техники и так далее. Поэтому, мы проговорили с ними очень подробно, чем мы можем помочь в рамках действующего законодательства. Определили 2 направления. Одно направление, мы можем оказать им техническую помощь при эвакуации транспортных средств.

- Дать эвакуаторы?

Максим Кис: Не совсем. Эвакуаторы у нас сейчас частные, это принято законом Пермского края. Но мы можем взять часть технической работы на себя, с тем, чтобы повысит эффективность работы полиции. Конкретно в чем это заключается. Прежде чем машина патрульная едет куда-либо, это место уже может быть отсмотрено с помощью видеокамер, и выявлено, есть там нарушители, нет, и сколько их. Можно сразу направить туда эвакуаторы.

- С помощью Центра?

Максим Кис: Да, с помощью Центра управления движением, который может повернуть камеры, осмотреть по просьбе экипажа, и сообщить, что в этом месте под запрещающим знаком стоит 4 машины. Пока туда едет патруль, туда же подъедет 4 эвакуатора. Это первый момент. Второй момент, мы помогаем полиции оформлять в электронном виде те документы, которые не содержат персональных данных, к которым мы не имеем права прикасаться. И таким образом повышаем производительность работы полиции.

Взяв на себя часть этой технической функции, мы обнаружили, что производительность работы полицейского резко растет. Тем более, в этом случае он остается один, не нужно 2 человека, экипаж может разделиться, и получилось, что в 2,5-3 раза производительность работы полиции возрастает.

- То есть, это не ужесточение политики в части эвакуации, а подключение вас как дополнительного ресурса по облегчению жизни полиции, это привело к тому, что с этой недели у нас количество перепуганных автовладельцев, не нашедших автомобили на своих местах, неправильно припаркованные, увеличилось?

Максим Кис: Да, при этом никак не поменялось законодательство, ничего не изменилось. Полиция как раньше работала двумя экипажами, так она и продолжает работать, но подключился третий наш совместный патруль, при необходимости будет еще один. Сделаю еще ремарку, сейчас работа идет в основном по очень явным нарушителям.

- По наглецам совсем.

Максим Кис: Да, по тем, кто стоит на гратуарах, на пешеходных переходах. Прямо на перекрестках стоит, под запрещающими знаками. Но у нас есть куча других нарушений, которые тоже мешают проезду. Пример приведу. Автомобиль, припаркованный вторым рядом, его, правда, редко эвакуируют, потому что там обычно есть водитель. Но привлекать к ответственности можно и нужно этого водителя.

Есть такие нарушения парковки, например, перпендикулярно там, где она должна быть параллельно. Фактически это полполосы и часть полосы съедается этим автомобилем. По мере работы будет и расширяться география работы эвакуаторов, и будет все большее количество нарушений привлекаться в работу. В том числе нарушения по неправильной постановке транспортных средств. Это первое направление. Второе направление – это фотофиксация. Дело в том, что нарушителя можно зачастую заснять с помощью специального прибора, фотовидеофиксатора и передать эти данные в полицию, с тем, чтобы они выписали постановление об административном правонарушении на владельца транспортного средства.

- Передвижные.

Максим Кис: Да, мобильные фотовидеофиксаторы. Они работают пока в тестовом режиме, пока мы в полицию ничего не передаем. Но готовимся к этому. 2 фотофиксатора закуплены, транспортные средства присутствуют. Фиксаторы работают и работают неплохо. Сейчас решатся вопрос технический и организационный по передаче этих данных в полицию. И буквально в течение пары недель поедут по городу эти самые фотофиксаторы. «Паркрайт» они называются.

- На них ничего не написано? Это скрытые фиксаторы? Потому что они же сами по себе будут вызывать массу недовольства.

Максим Кис: Это простые автомобили. Сам фотофиксатор похож на большой видеорегистратор, который записывает, передает данные на компьютер. Заливается это все на сервер, и передается на сервер полиции, полиция уже просматривает. Определяет владельца. Выписывает постановление об административном правонарушении. Вот оба эти направления у нас работают, и получается, у нас задача к концу лета, осени обеспечить, чтобы нарушителей у нас было крайне мало, и на них оперативно реагировала полиция.

- Как быть с перегибами? У нас ведь, как шутило армянское радио, в нашей стране все как у красной звезды, если не перелом, то перегиб. Московская история с тем, что автомобили забирали прямо из-под носа у автовладельца, готового уже исправить нарушение на месте. Как быть с предупреждением, например, с бесплатной раздачей табличек, на которых автовладельцы могли бы указать свои номера телефонов и по первому звонку выскочить. У нас же, как обычно бывает, я здесь припарковался на 5 минут, чтобы в туалет отойти.

Максим Кис: Давайте начнем с перегибов, а потом таблички. Конечно, мы все видим, что там происходит, а почему это происходит, потому что там появилась прямая заинтересованность организаций, которые занимаются эвакуацией. С одной стороны они заинтересованы в том, чтобы заработать деньги, и этим они не отличаются от эвакуаторщиков Перми. Но в отличие от Москвы у них нет права брать и увозить куда-то машины. Потому что Москва – это получила от федерации, у них есть такая юридическая возможность, у нас нет, не думаю, что это хорошо, но, тем не менее, принимает решение об эвакуации полицейский. Я думаю, что если в любом случае есть разделение, одно лицо принимает решение об эвакуации, а другое лицо осуществляет действие, уже злоупотребления могут быть минимизированы. А учитывая, что полиция это очень жесткая структура, где каждая отмена ведет к скандалу, ведет к нехорошим последствиям для сотрудников полиции, он скорее не будет привлекать к ответственности того, кто нарушает, но не очень явно можно это доказать, чем возьмет…

- И будет рубить сгоряча всех подряд.

Максим Кис: Да, да. Поэтому не вижу я возможности для таких перегибов в Перми. К тому же там много было связано с противоречием, когда люди, например, организуют платную парковку на каком-то квартале, и тут же стоят запрещающие знаки, которые противоречат этой самой парковке. Тут, конечно, вопрос аккуратности. Я не исключаю, что у нас тоже могут быть ошибки, но будем стараться, разумно и тщательно просматривать каждый квартал, тем более, что у нас не такой большой город, как Москва.

- Недавно появилась информация о том, что выросло число угонов в Пермском крае. Не всегда ведь понимаешь, твою машину угнали или увезли на штрафстоянку. Куда звонить, где можно найти свой автомобиль, если его увезли сотрудники полиции?

Максим Кис: Тут процедура известная, если человек не обнаружил свой автомобиль, первое, что он делает, это звонит по телефону 02, с сотового 020 и сообщает, что у него пропала машина. Вся информация о машинах, которые эвакуировали, находится у того же человека, кто принимает звонки со стороны ГИБДД, человеку либо сразу сообщают, либо перезванивают через 1-2 минуты, сообщают ваш автомобиль был эвакуирован на спецстоянку, сообщают адрес, где он был эвакуирован после этого появляется не очень простая и понятная процедура, как вызволить свою машину. Это связано с тем, что надо найти инспектора, который ее эвакуировал, получить у него копию протокола задержания, после этого поехать в полк на Докучаева, там оформят постановление об административном правонарушении, и поставят разрешающую подпись. После этого едете на штрафстоянку.

- А как узнать, на какой из?

Максим Кис: Это сразу же сообщат. Как только эвакуируют машину, сразу же сообщают, на какую стоянку ее повезли. Получив разрешение на получение машины, автомобилист может поехать на ту штрафстоянку, которую нужно, оплатить транспортировку, оплатить хранение, и сразу же забрать свою машину.

«Получается, у нас задача к концу лета, осени обеспечить, чтобы нарушителей было крайне мало, и на них оперативно реагировала полиция».

- И стоянок таких у нас 3, они находятся в Индустриальном, Ленинском, буквально на перекрестке Мотовилихой.

Максим Кис: Да, активно работающих стоянок сейчас 3. Это стоянка на Пермской, 6а, это в Разгуляе, это Решетникова, 6 и стоянка на Леонова, 86. Это те стоянки, куда регулярно возят машины. Есть нюанс, когда по какой-то причине у водителя остались документы в машине и в этом случае он не может выполнить всю процедуру, не предъявив документы на машину. В этом случае он должен первым образом поехать на стоянку, под присмотром охранника забрать документы из машины.

- Хорошо, документы, а дети. В Москве были такие случаи, дети оставались в машине, и с ними пытались.

Максим Кис: Ну, такого не может быть, потому что вся машина предварительно описывается, описывается не только снаружи, но и осматривается, какие предметы были внутри машины.

- То есть, тут уже не сработает, когда потом автовладелец будет как у нас принято, отмазывается, я всего на 5 минут. Пока она описывается, это не 5 минут прошло , а 10-15?

Максим Кис: Примерно 10 минут – это описывание машин, когда подъезжает эвакуатор, начинает грузить, на погрузку тоже около 10 минут уходит.

- То есть, 20-30 минут. Пишут нам, что все это чепуха, что абсолютно не соблюдается и не описывается. И масса нарушений со стороны сотрудников ГИБДД при эвакуации автомобилей, видимо, люди знают, о чем говорят.

Максим Кис: Я не буду комментировать действия сотрудников полиции, я вижу, что делают сотрудники пермской дирекции дорожного движения. Здесь информация для меня, по крайней мере, открыта. Я вижу, описание идет.

- Телефонный звонок, добрый день, как вас зовут?

Слушатель: Добрый день, меня зовут Эдуард. У меня 20 лет стажа, один раз в прошлом году попал под эвакуацию и в этом плане есть вопрос. Улица 25 октября на отрезке от оперного театра, сельхозакадемия. Дорога достаточно широкая, никаких проблем нет, чтобы поставить автомобили. Но при этом по звонку ректора академии машины эвакуируют. При этом рядом стоит небезызвестное здание ФСБ, где автомобили паркуются как на трамвайных путях, которые не использовались и под запрещающими знаками. Машины эвакуируют следующим образом, сначала подъезжают 1-2 эвакуатора, закидывают машины, спускаются на 2-3 квартала, потом только начинают заполнять документы. С момента сработки сигнализации прошло 2-3 минуты. Я вышел, при этом уже мою машину увезли. Так что здесь вы немножко людей дезинформируете. Что касается дорог. Сейчас проехал, допустим, от Закамска до Камской долины, утром, когда холодно по трассе Краснокамской сплошной гололед.

- Ну, это немного не тема сегодняшнего разговора, потому что дирекция дорожного движения отсыпкой и борьбой с гололедом не занимается. Но вот по части борьбы с злоупотреблениями, человеческий фактор.

Максим Кис: Давайте начнем с этого примера. Улица 25-о октября. На ней запрет был с давних времен, поскольку там шел грузовой транспорт. Сейчас смысла в нем уже нет, поэтому мы внесли изменения в проект организации дорожного движения. И как раз на этом участке от Петропавловской до Монастырской приняли решение разрешить параллельную парковку, которая там никому не мешает. 2 дня назад были сняты знаки, теперь там можно спокойно парковаться вдоль проезжей части. Что касается той процедуры, я сейчас говорю, как работают мои коллеги с полицией совместно, я не могу говорить о том, что там было некоторое время назад с Эдуардом, конечно, я прокомментировать не могу.

- Еще один телефонный звонок.

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Виктор, стаж у меня с 1964 года водительский. Я сторонник такого, чтобы эту машину забрали, и чтобы он не оправдывался, что я на 2 минуты зашел, чтобы он ее искал еще 2 недели потом. Бывают, что бросят, как попало, и крутые машины, ни с внуками не пройти, ничего. Издевательство. Нужно ужесточать, ужесточать, ужесточать. Пускай неделю поищет машину, потом думаю, будет думать, где оставлять ее. Не положено – не оставляй.

- Спасибо. Оптимизм вселили вы в сердца тех, кто за ужесточение.

Максим Кис: Про таблички мы успеем сказать?

- Да, конечно.

Максим Кис: Тут я категорически против, против того, чтобы сотрудники полиции сообщали человеку о том, что мы тут выявили административное правонарушение с вашей стороны, не будете ли вы так любезны, съехать с пешеходного перехода. У нас в этом случае получается задача полиции ходить за нарушителями, уговаривать их не нарушать, это, во-первых, неэффективно, во-вторых, обозначает, что для человека всегда будет логичнее нарушить и надеяться, что скоро его предупредят, и он сможет отъехать.

- Это мы говорим о табличках, на которых владельцы могли бы указать номера телефонов и убрать автомобиль в случае чего.

Максим Кис: Да, совершенно верно, создавать неудобства кому-то, позвонит, я глядишь, исправлюсь. На мой взгляд, это совершенно неправильный подход.

- Наверное, но я думаю, что есть компромиссное решение в этой части. Иногда не нарушая ПДД, ты можешь создать помеху для других участников движения. И этим можно воспользоваться, потому что этого не делают. Подводим итоги интерактивного голосования. 88% слушателей за ужесточение, за эвакуацию принудительную автомобилей, припаркованных не по правилам. Цифры говорят сами за себя, так что девствуйте.


Обсуждение
2236
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.