Верхний баннер
20:49 | СУББОТА | 20 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.44 € 99.58

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:32, 16 апреля 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Наша цель - не сколько-то пьяных поймать, наша цель - сохранение жизни», - Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевого Управления ГИБДД

 

«Наша цель - не сколько-то пьяных поймать, наша цель - сохранение жизни», - Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевого Управления ГИБДД
«Наша цель - не сколько-то пьяных поймать, наша цель - сохранение жизни», - Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевого Управления ГИБДД

Тема: пьянство за рулем

Гость: Владимир Васенин, начальник отдела пропаганды краевого Управления ГИБДД

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 15 апреля 2015 года

Ведущий: Артем Жаворонков, Анастасия Вяткина

Артём Жаворонков: Добрый день, уважаемые радиослушатели! «Эхо Перми», линейка дневных прямых эфиров. Начинаем, как всегда по средам, с программы «Дальний свет». Меня зовут Артём Жаворонков, и моя замечательная напарница Анастасия Вяткина, редактор раздела «Авто» на портале «ПроПермь». Настя, добрый день!

Анастасия Вяткина: Всем здравствуйте! А в гостях у нас сегодня Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевой госавтоинспекции. Здравствуйте!

Владимир Васенин: Добрый день!

Артём Жаворонков: И поговорим мы сегодня о пьяных водителях. Беда с этим, она каждый год, она каждый день, и статистика неутешительная, весьма высокая, весьма высоки коэффициенты, проценты ДТП с участием пьяных водителей. Несколько резонансных событий последнего времени, но мы не будем заострять на них сегодня внимание. Но, тем не менее, насколько бы не ужесточали правила, меру ответственности за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, а воз и ныне там. Люди по-прежнему пьют за рулём, так ли это?

Владимир Васенин: Действительно, да, правильно вы говорите, что статистика – это достаточно интересная вещь, которая показывает картину объективно, но вряд ли можно её воспринимать с точки зрения плохая она или хорошая. Факт управления автомобилем в нетрезвом состоянии, он уже сам по себе является очень серьёзным чрезвычайным происшествием. Если смотреть в принципе на цифры и говорить о снижении количества ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии – то оно есть. Есть и хорошие новости для автовладельцев, что количество таких аварий у нас снижается на территории Пермского края. Например, если посмотреть за период трёх месяцев текущего года, то у нас 36 автоаварий, к сожалению, зарегистрировано уже, где водители были за рулём в состоянии алкогольного опьянения. В прошлом году таких аварий было 42.

Анастасия Вяткина: Сколько погибло в этих авариях?

Владимир Васенин: Здесь по погибшим есть конкретный рост. Количество погибших в текущем году именно по вине таких водителей: погибло 7 человек, в прошлом году – 6. То есть рост есть именно по погибшим. С точки зрения раненых: 41 человек у нас ранен, 52 человека получили у нас ранения в прошлом году. То есть динамика в целом существует, что количество в целом снижается непосредственно автоаварий, количество аварий снижается, поэтому количество погибших выросло, к сожалению.

Артём Жаворонков: Но при этом количество водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения, неизменно растёт. Я помню, сопоставлял какие-то цифры 13, 12 и 14 годов, и оказалось, что количество – это, наверное, такой реверанс в адрес работников ГИБДД, выявляющих пьяных водителей, ведь многие так и остаются незамеченными на дорогах в сельской местности, да и в отдалённых районах краевого центра.

Владимир Васенин: У нас очень принципиальное отношение к водителям, которые непосредственно позволяют себе такие факты. Если посмотреть прошлые годы и по четырнадцатому году, только порядка 15 тысяч водителей, управляя автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, то есть 15 тысяч человек.

Артём Жаворонков: Целая армия.

Владимир Васенин: Это целая армия людей, которые сели за руль в состоянии опьянения, представляете?

Артём Жаворонков: Но ведь в состоянии опьянения – это вещь достаточно своеобразная, широкое очень понятие. Вы заносите сюда всех: и тех, кто с большого бодуна, грубо говоря, и тех, которые только что выпил рюмку водки за борщом, и тех, кто действительно под такой мухой, что как я могу в таком состоянии идти, если вспоминать старый анекдот.

Владимир Васенин: У нас есть принципиальные стандарты, по которым мы проводим оценку такого водителя. Он существует и общепризнан на территории всей Российской федерации. Это 0,16 промилле, так называемая погрешность прибора, которая используется сотрудниками ГИБДД при взятии теста у водителя. То есть в рамках этой погрешности мы работаем. Всё, что больше, является уже административно наказуемым деянием, по Кодексу предусмотренным, и является управлением автомобилем в состоянии опьянения. Поэтому в любом состоянии, если человек употреблял алкоголь, за руль садиться нельзя, потому что мы прекрасно понимаем, что этот человек – потенциально опасен. Есть даже такая песня «Пьяный за рулём – убийца». Слышали, наверное?

Артём Жаворонков: Это наши реперы?

Владимир Васенин: Да, сотрудники ГИБДД.

Артём Жаворонков: Меня очень взволновала история, которая была ими рассказана в одном из своих клипов - про аварию. Там, по-моему, без пьяных было, но когда женщина погибла, а ребёнка удалось спасти, она беременная была в этот момент. Слушайте, жуткая история.

Владимир Васенин: Да, мы сейчас используем различные способы для того, чтобы людям объяснять, доказывать, даже приходится иногда доказывать, что всё-таки необходимо садиться за руль в трезвом состоянии.

Артём Жаворонков: Вот, спрашивают по ICQ, что, всё-таки абсолютный ноль отменён? Нет, он не отменён.

Владимир Васенин: Нет, у нас 0,16 промилле, которая позволена, это погрешность прибора. То есть фактически садиться за руль даже после какой-то стопки водки я бы не рекомендовал никому, потому что организмы разные, и прибор может уже показать чуть больше, это уже будет являться правонарушением. Даже 0,17 промилле.

Артём Жаворонков: Но если он показал, и вы уверены, что вы трезвы, то вы можете поехать, потеряв кучу времени, на медицинское освидетельствование.

Владимир Васенин: Да-да, тоже вариант.

Артём Жаворонков: А какова статистика тех, кто от него отказывается? Знаю, цифры очень немаленькие.

Владимир Васенин: Ну смотрите, мы принципиально не разделяем эти две позиции. Мы всегда смотрим на ту категорию водителей, которые принимают решение: либо отказываются вот на месте от освидетельствования, либо являются в состоянии алкогольного опьянения. Эти две статьи по кодексу неравнозначны. Во-первых, у них одинаковая ответственность. И мы понимаем, что у человека есть единственная причина отказаться от медосвидетельствования, - это что-то он, допустим, не хочет показывать сотрудникам ГИПДД.

Артём Жаворонков: Например, в состоянии наркотического опьянения.

Владимир Васенин: Например, в состоянии наркотического опьянения, согласен.

Анастасия Вяткина: Если посмотреть цифры даже за первый квартал, сколько было задержано, и сколько из них отказались, получается, у нас просто какое-то колоссальное количество наркоманов за рулём?

Владимир Васенин: Нет, не каждого водителя, отказавшегося от освидетельствования, можно называть наркоманом. Это как логические цепочки получаются. Такого утверждать точно нельзя. У нас есть определённая статистика по наркоманам, мы её ведём. Но они, эти цифры в количество несколько раз меньше, чем употребление именно алкоголя за рулём.

Артём Жаворонков: Нужно подчеркнуть здесь, что если вы отказались от освидетельствования, вы признаны виновным фактически.

Владимир Васенин: Виновным… У нас решение принимает только суд, ещё раз напомню нашим водителям. В любом случае, сотрудники ГИБДД фиксируют административное правонарушение, не допуская такого водителя до дорожного движения в дальнейшем, и выполняет таким образом главную цель – это сохранение жизни и здоровья. Он убирает его фактически от нормальных водителей. Он не даёт ему дальше двигаться и принимает меры по его автомобилю: он его ставит либо на штрафстоянку, либо передаёт тем гражданам, которые имеют право им управлять и даёт возможность, допустим, доехать человеку, который трезвый с правами, со страховкой и имеет право сесть за руль, то есть даёт ему возможность доехать.

Артём Жаворонков: А если нет, отправляет на общественном транспорте.

Владимир Васенин: Да, но, как правило, автомобиль уезжает на штрафную стоянку.

Артём Жаворонков: А если это происходит в чистом поле, такое тоже бывает?

Владимир Васенин: Если это бывает в чистом поле, то и там ждём эвакуатор, и принимаем меры.

Артём Жаворонков: А сам автомобилист что в этот момент? Садится вместе с эвакуаторщиком на переднее сиденье, или в сопровождении сотрудников ГИБДД доставляется к месту пребывания?

Владимир Васенин: В любом случае, человека мы в этой ситуации не бросим, в чистом поле не оставим, потому что так холодно может быть. Ситуации разные, то есть мы человека никогда не бросаем.

Артём Жаворонков: Очень важное обстоятельство сейчас – весьма продвинутые водители, насмотревшиеся видео в интернете по поводу того, в каких случаях сотрудники ГИБДД могут останавливать и просить предъявить документы в чистом поле. Я вот, например, точно знаю, что раньше были такие инструкции, когда сделать это - именно для проверки документов – можно было только на стационарных постах. Сейчас у нас их раз-два и обчёлся. А в остальных местах – либо у вас есть какие-то собственные мероприятия, либо явное нарушение. И многие водители, пользуясь тем, что в принципе, проверять документы сотрудники ГИБДД не имеют права, они говорят, ну, будучи в состоянии алкогольного опьянения: «Я вам ничего не должен. Поехали к стационарному посту». И фактически законные требования, ну или полузаконные требования сотрудников ГИБДД игнорируют. Как тут быть?

Владимир Васенин: Есть, возникают ситуаций много, особенно с водителями, кто управляет автомобилем в состоянии опьянения, они, правильно вы сказали, начинают себя неправильно вести, общаться не очень корректно с сотрудниками ГИБДД, позволяют себе такие вещи.

Артём Жаворонков: Качать права?

Владимир Васенин: Да, права качать начинают. И сотрудник ГИБДД – давайте оттолкнемся от того, что он находится на посту, где бы он ни стоял, и он выполняет функции, которые ему предназначены государством. Его задача - охранение жизни и здоровья сотрудников дорожного движения тех, кто соблюдает все правила. Если у нас водитель непосредственно находится в состоянии опьянения, совершил какое-либо тяжкое административное правонарушение, например, выезд на полосу встречного движения, то наша всё-таки задача - с этим человеком работать. Протокол не является целью, главное, чтобы было понимание прежде всего. Но согласитесь, что иногда есть такие факты, когда просто беседы или понимания не хватает, иногда нужен протокол.

Артём Жаворонков: Отягчающие ведь обстоятельство – состояние алкогольного опьянения? Выезд на встречную полосу и пересечение двойной сплошной – там будет оштрафован гражданин и за нарушение статьи кодекса об административных правонарушениях, и за состояние алкогольного опьянения?

Владимир Васенин: В любом случае, да. У нас все административные правонарушения, если совершён ряд правонарушений, то по каждому административному правонарушению составляется административный материал. Управление автомобилем в состоянии опьянения, выезд на полосу встречного движения – у нас будет два состава, которые будут являться фактически основанием для дальнейшего направления материалов в суд, где в суде уже будут принимать решение уже по сроку лишения права управления.

Артём Жаворонков: А как же быть с исключениями, ведь никогда не обходится без них. Очень часто вот приводят в пример: «а я вот там рожающую жену в больницу вёз, не знал же, что прям сейчас начнёт, ну и выпил две кружки пива после бани».

Анастасия Вяткина: Для удовольствия.

Артём Жаворонков: Ну не знаю, для чего. Или там, больного человека: ну некому за руль сесть, только в состоянии алкогольного опьянения, ну мало ли.

Владимир Васенин: Очень интересная ситуация по поводу, как вы сказали, рожающей жены и любых состояний, которые позволяют быстро сесть за руль и доехать до какой-либо, вы говорите, больницы, например. Всегда есть у нас служба экстренной помощи, которая работает, есть телефон. А садиться за руль в состоянии ни в коем случае нельзя. Помните, такая ситуация была в Кунгуре у нас, когда водитель транспортного средства совершил обгон с беременной женщиной. А когда стали по ситуации разбираться, мы все прекрасно понимаем, как те сотрудники, которые проверку проводят или непосредственно уже действие инспекторов, так и граждане не все понимают, что, выехав на полосу встречного движения с беременной женщиной, ведь можно и не доехать до больницы.

Артём Жаворонков: Убил себя, её, и ещё зацепил там кого-нибудь, не дай бог, которые совершенно не были к этому причастны. Вот спрашивали, среди автолюбителей ходит прайс по пьяным. Раньше было 10 тысяч, а теперь 30-50. Прокомментируйте, пожалуйста.

Владимир Васенин: Мне очень интересно услышать факт конкретный от гражданина и узнать тот номер наряда, который позволяет себе такие вещи. Честно скажу, что сразу будет дана оценка вплоть до увольнения из органов внутренних дел.

Артём Жаворонков: Ну не вплоть, а с этого момента, наверное, скорее начать придётся: сначала уволить, затем…

Владимир Васенин: Тут я с вами соглашусь, сначала надо будет уволить, а потом уже соответственно смотреть в рамках уголовного кодекса.

Артём Жаворонков: Прервёмся на короткую рекламу.

Анастасия Вяткина: Добрый день, в студии «Эхо Москвы» в Перми, программа «Дальний свет», я Анастасия Вяткина, редактор этого раздела «Авто» на сайте «ПроПермь». Рядом со мной Артём Жаворонков, а в гостях у нас Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности движения краевой госавтоинспекции. Продолжаем разговор о пьяных водителях. Владимир, сейчас в Перми уже далеко не первый год проводятся рейды, которые называют «Паутиной» или «Опасный водитель». Они проводятся в конце недели, когда «погода шепчет», все отмечают в пятницу. Скажите, пожалуйста, как вы определяете, где встать этому рейду, и насколько он эффективен?

Владимир Васенин: Для начала открою небольшой секрет: они проводятся не только в пятницу и в субботу. Мы все прекрасно понимаем, что пятница и конец недели – это для людей то время, когда они могут позволить себе заказать какой-то ресторан, кафе снять, либо просто отдохнуть на природе, что сейчас тоже характерно уже для погодных условий. Принципиально мы не проводим в пятницу и субботу рейды, мы проводим их по дням недели, когда по анализу аварийности у нас возникают точки проблемные, где мы можем поработать. Вы правильно говорите, что пятница и суббота являются проблемными точками, поэтому всё-таки где-то процентов 60-70 проходят в эти дни.

Анастасия Вяткина: То есть вы знаете, где должны стоять наряды, знаете, во сколько. Знаете, сколько примерно пьяных поймаете?

Владимир Васенин: Нет, сколько пьяных мы поймаем, у нас такой цели никогда не было и нет. Наша задача, все-таки еще раз скажу, не допустить пьяных водителей до дорожного движения.

Артём Жаворонков: Очень формально звучит… Простите меня, но неужели нет плана? Всю жизнь был план по пьяным, надо было столько отработать, или столько.

Владимир Васенин: Я могу вам чётко сказать, что плана по пьяным сейчас нету. Его в принципе никакого нет по нарушениям. Сейчас мы принципиально отказались от этой системы уже давно, уже больше 5 лет. И сейчас чётко есть задача – не допустить такого водителя, не допустить ДТП. То есть задача, миссия у нас одна – это сохранение жизни и здоровья.

Артём Жаворонков: Раскроем ли мы секрет, если скажем, что помимо дней пятницы и субботы, в каких точках обычно находятся наряды полиции при рейдах?

Владимир Васенин: Я вам скажу больше, что мы не раскроем никакой секрет, потому что мы на своём сайте в принципе постоянно выкладываем те даты, когда это будет проводиться, в принципе эту информацию не скрываем.

Артём Жаворонков: И места, где будет стоять?

Владимир Васенин: Ну если это касается непосредственно краевых городов, там Чернушка, Березники, Куеда – то мы пишем на сайте просто название населённого пункта. По Перми мы зачастую обращаем внимание на те районы, где будем проводить.

Анастасия Вяткина: Когда мы публикуем те предупреждения с вашего сайта, у меня, например, читатели очень многие спрашивают: «Зачем гаишники предупреждают?».

Владимир Васенин: Потому что с 10 до 11 мы можем стоять на Комсомольском проспекте и всем об этом расскажем, а с 11 до 12 – в другом месте.

Анастасия Вяткина: Я помню на своей памяти, стояли очень много на Комсомольском проспекте, на ул. Ленина, на Северной дамбе. Один из последних масштабных рейдов был на площади Восстания, то есть постепенно отрабатываете все территории?

Владимир Васенин: Орджоникидзевский район. То есть мы смотрим, где у нас могут возникать такие моменты, и туда стараемся выставляться.

Анастасия Вяткина: А есть какой-то район в городе, где пьяных водителей неизменно больше оказывается?

Владимир Васенин: Количество пьяных водителей, передвигающихся на территории города Перми, мы не высчитывали. То есть, говорю ещё раз, наша задача всё-таки не допустить его до движения. И анализируя ситуацию именно с дорожными происшествиями, в том числе по пьяным, можем взять за 4 года, за 5 лет, и оставить наряды там. То есть где есть проблемные места. Или, например, скопление какого-то, какой-то социальной сферы, где могут такие водители появляться. Ну и может быть массового какого-то пребывания граждан.

Артём Жаворонков: У ресторанов, у баров, на дискотеках…

Владимир Васенин:  У кафе, да. То есть не непосредственно около них, где-то по пути следования. То есть либо из, либо до. Вот характерным примером – я отлучусь немножко от пьяных – по цирку. Многие обратили внимание, по детским креслам работаем. Цирк – это место привлечения детей. Где привозят систематически детей. Мы предотвращаем по 20-30 фактов около цирка, когда детей перевозят без кресел. Так же и по пьяным, тоже самое.

Артём Жаворонков: Есть свои точки.

Владимир Васенин:  Есть свои точки, да.

Артём Жаворонков: По поводу злоупотребления: «Последний раз оплачивал запах изо рта после вчерашнего непосредственно на посту в Камской долине в размере 5 тысяч рублей в сентябре 2012 года.» Можно ли вычислить, кто в этот момент мог там находиться?

Владимир Васенин: Ну если гражданин оставит данные, или в эфир нам позвонит, было бы неплохо.

Артём Жаворонков: «Не так давно общался с гражданином, которого лишили прав за алкоголь. Но он всё-таки при необходимости ездит на авто. Я ему сказал, что его ведь могут и посадить на 15 суток, если поймают ещё раз. На что он мне возразил, что 15 суток почти никому не дают, выписывают штраф 30 тысяч. Говоря, о том, что 30 тысяч для государства лучше, чем 15 суток. Получается, что за 30 тысяч ты можешь ездить, и тебя никто не посадит?» Это вопрос.

Владимир Васенин: Субъективная оценка по поводу применения части 3 статьи 12.8, где у нас предусмотрен административный арест, управление автомобилем в состоянии опьянения, будучи лишённым права управления. Судьи, в большинстве случаев, выносят всё-таки таким гражданам арест. Если отсутствуют такие основания неприменения такого ареста, есть ряд оснований.

Артём Жаворонков: Многодетная мама.

Владимир Васенин: Многодетная мама, да.

Артём Жаворонков: Пьяная попалась за рулём без водительского удостоверения.

Владимир Васенин: Оценку такой маме давать не будем.

Артём Жаворонков: Нет-нет. Мне бы хотелось, чтобы вы пофантазировали, я знаю, что есть опыт достаточно серьёзных последствий для водителей, оказавшихся за рулём, ну не знаю, волею случая или же по их собственному желанию, в нетрезвом состоянии, например, в Беларуссии – вы поделились этой историей с нами перед началом эфира.

Владимир Васенин: Мы систематически изучаем положительный опыт, который существует у коллег не только на территории РФ, но и по соседним республикам. Я знаю, что в республике Беларусь непосредственно применяется такая мера, как конфискация транспортного средства у водителя, управляющего транспортным средством. Я подчеркну, почему управляющего, потому что там не принимается во внимание, кто является собственником. Если водитель находится в состоянии опьянения за рулём в автомобиле, кому бы оно не принадлежал, эта машина конфискуется.

Артём Жаворонков: Это за повторное управления или за первичное?

Владимир Васенин: Это за факт.

Артём Жаворонков: То есть если меня с похмелья поймали, то я могу спокойно лишиться своего автомобиля.

Владимир Васенин: Причём неважно, какого он класса.

Артём Жаворонков: У них тоже нулевое промилле?

Владимир Васенин: Да.

Артём Жаворонков: Слушайте, как здорово!

Анастасия Вяткина: Стимулирует, правда?

Артём Жаворонков: Я так полагаю, что комплекс целый положений должен был бы быть сформирован в недрах ГИБДД и предложен законодателем по части ужесточения наказания.

Владимир Васенин: Скажу, что в этом направлении работа непосредственно ведётся, и на месте ничего не стоит. Мы буквально недавно обращали внимание на то, что увеличен штраф до 30 тысяч рублей, и срок лишения права управления. То есть законодательно были приняты изменения в эту статью 12.8, и это один из факторов, который повлиял на снижение. То есть административный ресурс сам по себе, сам кодекс начинает работать и уже приносит результаты в виде, во-первых, понимания граждан, что нехорошо садиться за руль, и непосредственно на статистике отражается. Если брать, допустим, более длительный период, и сравнивать там с 2014 годом, с 2013, с 2012, когда не было таких норм, то ситуаций была сложнее на самом деле. Мы сейчас по статистике рассматриваем, в день у нас получается 50-60 водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, и…

Артём Жаворонков: Это только тех, которых вы ловите.

Владимир Васенин: Это только тех, которых сотрудники ГИПДД убрали с дороги.

Анастасия Вяткина: Это только на территории Перми?

Владимир Васенин: На территории Пермского края.

Анастасия Вяткина: Вообще всех?

Владимир Васенин: Да.

Владимир Васенин: Ежедневно. Причём, обращаем внимание, что среди них количество водителей повторяющихся, то есть севших за руль в состоянии опьянения, уже будучи лишёнными прав, оно становится минимальным. К сожалению, оно есть.

Артём Жаворонков: Рецидивисты.

Анастасия Вяткина: Да, против этих рецидивистов с лета этого года наступают ещё более строгое наказание – уголовная ответственность. В гостях у нас Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевой госавтоинспекции. Мы разговариваем о пьяных водителях. Разговор наш остановился на грядущей уголовной ответственности за повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Владимир, расскажите нам, когда вступает эта мера наказания?

Владимир Васенин: Да, возвращаясь к тому, что законодательство у нас на месте не стоит. Буквально недавно были изменения в статью 12.8 – это увеличение штрафа и срока лишения. Сейчас законодатель пошёл дальше. Он с 1 июля текущего года, буквально уже осталось совсем немножко до этого срока, вводит уголовную ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения повторно. То есть если человек у нас лишён права управления транспортным средством за отказ либо состояние алкогольного опьянения, и после 1-го июля повторно садится за руль в таком же состоянии, он подлежит уголовной ответственности.

Артём Жаворонков: А статья – это значит печать в паспорте об уголовной ответственности.

Владимир Васенин: Конечно.

Артём Жаворонков: И все вытекающие последствия.

Владимир Васенин: И все вытекающие последствия. Это задержание, доставление гражданина в органы внутренних дел, возбуждение уголовного дела и весь процесс расследования, как и полагается.

Артём Жаворонков: Я имел в виду последствия. Если ты был подвергнут уголовному преследованию – это значит, что не будет тебе работы на государственной службе, больше не будет.

Владимир Васенин: Очень большой кусочек пропустили здесь. До того, как будет принято решение суда, ещё раз говорю – это и доставление, и возбуждение, и допрос, и весь непосредственный процесс. Потом принятие решения в суде о назначении наказания именно по данному направлению, и уже потом, как вы говорите, запрещение работы в госорганах со всеми вытекающими последствиями.

Артём Жаворонков: Очень неудобный вопрос хотелось бы вам задать, но не задать его не могу. Очень часто можно видеть, как работают правоохранительные органы, например, в США – для меня они в какой-то степени идеал. Стоит только нагрубить полицейскому, то ты сразу же оказываешься, говоря простым языком, мордой на полу, со скрученными сзади руками. Спокойно доставляешься – и там уже разбираются. Много видео лежит в интернете по части того, как пьяные неадекватные водители грубят сотрудникам ГИБДД, и те не предпринимают никаких действий для того, чтобы оградить и окружающих людей, и самих себя обезопасить каким-то образом, грубо говоря, скрутив, и положив мордой в пол. Почему этого не происходит, вас какие-то инструкции внутренние сдерживают, или что вообще?

Владимир Васенин: Ну, как правило, человек, который себя ведёт себя таким образом, он уже остановлен, он уже не двигается на автомобиле. Это уже в принципе хорошо.

Артём Жаворонков: А если он начнёт кулаками махать, пистолеты выхватывать?

Владимир Васенин: В любом случае, возникает основание для применения физической силы сотрудниками, они предусмотрены Законом о полиции. И я вам скажу больше, они применяются достаточно систематически, когда такие основания возникают, просто не все ролики выкладываются в интернет, которые говорят, где сотрудники ГИБДД непосредственно её применяли. А по опыту работы скажу, что если такие случаи, когда человек позволяет себе броситься на сотрудника ГИБДД, если у него хватает на это сознания, то соответственно, применяются все меры физического воздействия, и наручники, и спецсредства. И если вы обратили внимание, очень много в интернете, в СМИ распространяется сведений, когда принимаются решения суда о наказании таких граждан. И причём напомню, что нападение на сотрудников рассмотрено уже уголовным кодексом. Там есть конкретно статья, где есть чёткие сроки лишения свободы. И такие сроки по 14 году, по 15-му, они принимаются, и достаточно много таких фактов.

Артём Жаворонков: Ну просто иногда обидно за сотрудников правоохранительных органов, когда такое ощущение, что они как будто бы скованные, обездвиженные, не могут за себя постоять. Бывают и такие эпизоды.

Владимир Васенин: Бывают и такие. Согласен. Сейчас на порталах очень много информации размещено. Но я вам говорю, что очень много случаев, когда сотрудники непосредственно применяют физическую силу, и не дают дальнейшее развитие событий.

Артём Жаворонков: Будем надеяться, собственно, чем больше, тем лучше. Вы называли несколько цифр, но мы пробежали мимо, по поводу с одной стороны уменьшения количества рецидивистов, оказавшихся за рулём в состоянии алкогольного опьянения, с другой стороны тенденции хоть и к снижению, но она ж всё равно есть, мы не достигли идеала, ноля.

Владимир Васенин: Идеал для нас действительно – это ноль, другого быть не может, и мы к этому стремимся. Ежедневно, я уже говорил, что 50 человек, практически, выявляется, такие водители с дороги убираются.

Анастасия Вяткина: Сколько рецидивистов было?

Владимир Васенин: В рамках вступления в силу с 1 июля нормы вот этой, которая предусматривает уголовную ответственность, надо поговорить про рецидивистов. Если не вдаваться конкретно в цифры, то только поговорить про проценты, то примерно 5% водителей садятся за руль повторно, в состоянии опьянения, вот. Только за 3 месяца у нас 200, почти 200 человек сели за руль, себе позволили это.

Артём Жаворонков: И попались?

Владимир Васенин: И попались.

Артём Жаворонков: Может быть, это 5% дураков. А кто, может быть, хотя бы раз попались в состоянии алкогольного опьянения, сев повторно, объезжает, смотрит интернет, ведь сегодня это можно сделать с телефона, где у вас предполагаются засады.

Владимир Васенин: Ну я ещё раз говорю, что «Засада» – сегодня она в одном месте конкретно, а через полчаса она в другом месте, «Засада» переезжает. И называется она всё-таки не засада, а мероприятие, которое направлено на сохранение жизни.

Артём Жаворонков: Ну мы говорим простым языком. Нет ли каких-то мероприятий, которые вы собираетесь реализовывать совместно с какими-то иными структурами, даже может быть частными, в частности, например, такси. У нас есть несколько билбордов весьма интересных о том, что «не ангел, но хранитель». Там такой матёрый таксист, который предупреждает о том, что если ты выпил, то лучше садись на такси. «Трезвый водитель» услуга тоже оказывается пусть не всеми, но автопаркинг при поддержке ГИБДД – это, возможно, было бы эффективнее?

Владимир Васенин: Мы ни в коем случае не очень ограничиваемся песнями, которые мы сочиняем для ГИБДД, мы не ограничиваемся мероприятиями, у нас работа ведётся и со службами такси. И много, вы, наверное, видели, что информация размещена в магазинах, нас поддерживают различные организации. Открою небольшой секрет, есть задумки и с порталом с нашим дружественным «ПроПермь». Мы их реализуем, вы все увидите, они будут в общедоступных ресурсах.

Артём Жаворонков: «Эхо Перми» тоже в вашем распоряжении.

Владимир Васенин: И «Эхо Перми» тоже, однозначно, в любом случае.

Артём Жаворонков: Я бы хотел ещё знаете, о чём спросить, переадресовать вам благодарность со стороны слушателей: «Хотел поблагодарить Владимира за то, что держит обещание и отзванивается после эфиров на «Эхе» по сложным вопросам». Я не знаю, что имеется в виду, какие сложные вопросы. Но если возвращаться к пьяным водителям, статистика краевого центра и статистика регионов, она каким-то образом показывает неадекватность водителей? Ведь я к чему говорю… С одной стороны, количество пьяных водителей в краевом центре должно быть больше, во-первых, потому что здесь население больше, во-вторых – автомобилистов, в-третьих – людей, которые своё существование без автомобиля не мыслят даже в пятницу и субботу, даже в состоянии алкогольного опьянения. Что же касается деревень, то там небольшое количество сотрудников ГИБДД на проезжих частях оставляет ощущение полной безнаказанности. Этот дисбаланс каким-то образом фиксируется?

Владимир Васенин: Не думал, что вы забудете про такое прекрасное и сильное подразделение, как краевой полк ГИБДД, который базируется действительно в Перми, но работает непосредственно в районах не краевого центра, а именно в районах нашего Пермского края. Такие сотрудники систематически выезжают. Также по анализу и организуют такие же мероприятия, как и в городе Перми. То есть в принципе мероприятия тут идут постоянно, они идут в систематическом режиме, то есть это уже настроенная цепочка. Она будет работать до тех пор, пока мы не получим тот результат, который мы хотим, так называемый 0.

Артём Жаворонков: А там, где нет сотрудников правоохранительных органов, есть бдительные граждане, которые тоже могут что?

Владимир Васенин: Могут сообщить нам информацию о пьяном водителе. И опять же, сравнивая периоды, потому что это всегда наглядно, мы понимаем, что в 2008, 2009 годах граждане набирали наши телефоны очень мало. Сейчас мы видим сообщения.

Артём Жаворонков: По части сообщить, нажаловаться, наябедничать, настучать – у нас именно в этом психологическая проблема.

Владимир Васенин: В этом плане очень приятно, что идут благодарности на сотрудников ГИПДД, идут информация о пьяных водителях, про соседей, которые могут себе позволять садиться за руль постоянно. И поверьте, мы каждое такое сообщение не оставляем без внимания вообще.

Анастасия Вяткина: Увидел пьяного водителя – как и куда сообщить, обратиться?      

Владимир Васенин: Значит, в любом случае, напомню ещё раз, тел. 213-70-02, телефон дежурной части городского полка госавтоинспекции. Он базируется на территории города Перми, на Докучаева. И с сотового телефона можно набрать 002 – это дежурной части краевого ГИБДД.

Артём Жаворонков: Какую работу именно отдел пропаганды ведёт вот именно в части разрушения этого самого мифа (это тоже вопрос через ICQ), что вот это называется стукачество. И оно не приветствуется в обществе.

Владимир Васенин: Я не соглашусь, что это является стукачеством. Надо понимать, что, набирая телефон полиции, видя пьяного водителя, человек, который это делает, он сохраняет жизнь не только своим согражданам. Он должен понимать, что на дороге может оказаться его близкий, его коллега, его друг, его знакомый.

Артём Жаворонков: Просто часто говорят, что самосуд в этом случае лучше. Во-первых – не настучал, во-вторых – проучил. Достал его из машины там, начистил ему. Я шучу, но есть ведь абсолютно реальные факты, подтверждающие подобный подход.

Владимир Васенин: Такие факты действительно есть. И напомню, что надо действовать всегда в рамках правового порядка, никогда за него не выходить, потому что дальнейшие последствия могут быть различными.

Артём Жаворонков: Вы говорите сейчас как сотрудник ГИБДД, а если по-человечески?

Владимир Васенин: А я сотрудник ГИБДД в данной ситуации, именно обсуждаю данное направление. Поэтому, принимая решение о самосуде, надо подумать о его последствиях.

Артём Жаворонков: Просто один мой товарищ однажды отреагировал на замечание своего приятеля, оказавшегося пьяным за рулём: «ты понимаешь, если ты случайно наедешь на моего ребёнка и, не дай бог, ещё убьёшь его, мне придётся убить тебя. А кому это надо? И не хочу в тюрьму садиться, и жизнь схоронить» Надо об этом думать всегда. О планах на будущее, пару слов.

Владимир Васенин: О планах на будущее: рейды, мероприятия, разъяснения. Будем показывать, объяснять, пока каждый не поймёт, что управление автомобилем в состоянии опьянения – это преступление.

Артём Жаворонков: Ну сейчас теплее просто становится, я к тому, что работы у вас прибавится.

Владимир Васенин: Работа у нас всегда есть, мы её никогда не бросим, не оставим, и всегда будем контролировать. С учётом летнего сезона будем естественно передислоцировать наряды там, где они необходимы.

Артём Жаворонков: А количество сотрудников не предполагается возрасти, у вас там, говорят, сокращение, не хватает людей.

Владимир Васенин: Мы работаем тем составом, который у нас есть, и ещё раз говорю, проводим очень чёткий анализ, понимаем, где сейчас выставляться, где работать, и непосредственно принимать решение по предотвращению таких фактов. Если у нас около водоёма собираются ребята, то, соответственно, мы не дадим им выехать, если они позволят себе сесть за руль в состоянии опьянения.

Анастасия Вяткина: А если по ночам у Политеха?

Владимир Васенин: А если по ночам у Политеха, то будем рады по звонкам на наш адрес.

Артём Жаворонков: Ещё один вопрос пришёл на наш сайт по поводу онлайн-взаимодействия. Иногда нет возможности позвонить на номера телефонов. Можно ли как-то сообщать через интернет?

Владимир Васенин: Это сообщение через интернет вряд ли будет быстро отработано, потому что у нас работа система сайта – на gibdd.ru, там есть раздел «Обращения», мы его обязательно получим, если у вас есть информация, которая требует отработки. Например, сосед систематически ездит или ещё что-то. А если вы видите факт конкретный, то лучше позвонить, потому что живая связь, живой разговор, он позволяет оперативно информацию передать, через радиостанции, через телефоны.

Артём Жаворонков: Попробуем, телефон-то сложный: 342 - код города, 213-70-02.

Владимир Васенин: 213-70-02.

Артём Жаворонков: А если на 112 позвонить, они переключат?

Владимир Васенин: Любая служба, которая получает сообщение, она точно нам информацию передаст, просто передавая через 112, информация же пойдёт на дежурного, а дежурный уже будет передавать тому, кому необходимо, кто будет этим заниматься. То есть проще позвонить непосредственно в ГИБДД сразу же и дать эту информацию тем, кто будет этим заниматься.

Артём Жаворонков: Спасибо большое! Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды Пермской краевой ГИБДД был у нас в гостях. Программа «Дальний свет». Анастасия Вяткина, Артём Жаворонков. Друзья, спасибо за внимание! И не садитесь пьяными за руль, не дай бог.

Владимир Васенин: Всего доброго!

Анастасия Вяткина: До свидания.


Обсуждение
3033
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.