Верхний баннер
04:51 | СУББОТА | 15 АВГУСТА 2020

$ 73.22 € 86.41

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:21, 12 мая 2015
Автор: Андрей Денисенко

«У нас политикой занимаются больше фигуры, склонные к конъюнктуре, нежели к идеализму», - Сергей Ильин

Тема: кадровые перестановки в администрации губернатора; итоги лицензирование управляющих компаний.

Гость: Сергей Ильин, заместитель главного редактор газеты «Новый компаньон»

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 6 мая 2015 года

Ведущие: Андрей Денисенко

-15.05 на часах, у микрофона Андрей Денисенко, за звукорежиссёрским пультом Мария Зуева, «Дневной разворот» на «Эхе Перми». В гостях у нас сегодня Сергей Ильин, заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон». Сергей, добрый день!

Сергей Ильин: Добрый день!

- И обсуждаем мы главную новость, безусловно, вчерашнего дня – новые назначения, новые кадровые перестановки в администрации губернатора Пермского края и в правительстве Пермского края. Сергей, во-первых, случилось это всё 5 мая, ровно три года с момента инаугурации Виктора Фёдоровича Басаргина – видишь ли ты в этом какой-то символизм, какие-то скрытые смыслы?

Сергей Ильин: Не вижу в этом никаких скрытых смыслов. Решение, честно говоря, перезрело по данной вакансии. Мы все прогнозировали, что это случится гораздо раньше. Не знаю, какие произошли события, случилось это на две или три недели позже, то есть с опозданием в месяц всё произошло. Тем не менее, то, что произошло – прогнозируемое событие, это обнадёживает, потому что я ко всем назначениям, которые сегодня будем обсуждать, отношусь комплементарно. Во-первых, потому что основные позиции закрыты всё-таки пермскими кадрами, которых мы хорошо знаем, которые в большинстве своём зарекомендовали себя с положительной стороны. Там есть разные мнения по разным вопросам, но, тем не менее, в целом позитивная оценка новых руководителей. Это первое. Второе… Ну это и первое, второе, третье, на самом деле.

- Давай по назначениям пробежимся. Давай с Игоря Орлова, например, начнём. Вернулся он в руководство края, снова будет курировать безопасность. Как ты оцениваешь такой вот come back?

Сергей Ильин: Абсолютно нормально оцениваю. То есть Игорь Орлов – человек, который себя зарекомендовал с разных сторон, то есть во время службы в правоохранительных органах, потом ушёл на гражданку, работал в правительстве Пермского края министром общественной безопасности, при котором был принят ряд серьёзных программ по стабилизации ситуации по борьбе с преступностью, пошло финансирование из бюджета края в сторону главного управления внутренних дел по повышению технического оснащения и так далее. То есть определённые заслуги у него в активе перед краем имеются. После того, как в отставку ушёл Чиркунов, он уехал в Москву, восстановился на службе, успел себя зарекомендовать хорошо в Москве. Насколько я помню, он работал заместителем начальника центра «Э» по борьбе с экстремизмом по городу Москве. И вернулся сюда на партийный проект партии «Родина». Ну вот в этом проекте он не совсем, на мой взгляд, органично смотрелся, тем не менее, я не скажу, что партия провалилась и так далее. На самом деле, она начала гораздо более активно о себе напоминать.

- Но результатов пока ведь нет.

Сергей Ильин: Результатов… Результаты могли быть в прошлом году, но там ведь ряд чисто управленческих ошибок был совершён, больше, наверное, из-за неопытности, желание-то было. И определённые даже какие-то результаты, какие-то кандидаты прошли в местные органы власти. Но у них есть возможность в этом году реабилитироваться.

- Сразу вопрос: вот это назначение господина Орлова на новый пост, поможет ли оно усилиться партии «Родина» в Пермском крае? И даёт ли это для них какие-то новые перспективы?

Сергей Ильин: Я реально не стал бы связывать эти два вопроса. Игорь Орлов сегодня объявил о том, что он приостановит членство в партии, и это абсолютно правильно и, скажем так, по правилам, то есть преференций от этого партия никаких не получит явных. Про неявные – мы посмотрим сюжет в развитии, какое-то качество работы партийной организации. Если мы увидим, что оно изменится, тогда мы можем какие-то выводы делать.

- А следующая, безусловно, ключевая фигура, Кирилл Маркевич. Самые разные оценки можно было прочитать в «Фейсбуке» за вчерашний вечер. Его назначение на этот пост: часть комментаторов пишут, что это усиление, часть – что это ослабление. Как ты считаешь, это усиление или ослабление? И как ты оцениваешь его назначение.

Сергей Ильин: Значит, позиция следующая. Если смотреть по схеме, которая сейчас у тебя перед глазами…

- Да-да, я всё подготовил сейчас, распечатал.

Сергей Ильин: То, где распределены департаменты управления и так далее, то очевидно, что к тому функционалу, который был у Кирилла Маркевича, прибавилась работа с территориями.

- А это, пожалуй, один из важнейших департаментов.

Сергей Ильин: Вот для меня странно на самом деле, потому что я не думаю, что интересы данного чиновника настолько далеко – до Красновишеского района простираются и так далее. Я думаю, что тут скорее в этой всей схеме речь идёт о том, что постарались уравновесить позиции всех заместителей и не дать слишком много инструментов новому главе администрации. Вот так. И ещё один момент очень важен, и его надо, наверное, сказать. В принципе, в этой схеме можно в любой момент поменять структуру, в любой момент одно управление передать под какого-то другого заместителя. Всё равно важно, каким образом будет организована работа администрации губернатора, непосредственно руководителя. Насколько сильно он будет вникать в работу всех управлений, насколько целеполагание будет выстроено у всех его заместителей, какие цели и задачи на самом деле он будет преследовать. Потому что должность, на которую Маховиков назначен, она по статусу вторая в исполнительной структуре краевой власти, она абсолютно равновесная по ряду показателей и превосходит по значимости должность председателя правительства, по крайней мере, в части политических вопросов это абсолютно точно, в части кадровых и так далее.

- То, что Маховиков назначался так долго, свидетельствует о том, что шла подковёрная борьба. Кто в итоге победил, раз Маховиков возглавил администрацию губернатора? Чья это победа? И как ты лично это назначение оцениваешь?

Сергей Ильин: С конца начнём. Как оцениваю? Оцениваю в целом позитивно, потому что надо понимать, что глава администрации губернатора, в первую очередь (и во вторую), это всё-таки тот человек, который непосредственно выстраивает отношения по вертикали власти с муниципалитетами. Поскольку Маховиков работал внутри именно системы муниципальной власти, и он хорошо, прекрасно знает все проблемы, все пробки на дорожках этих муниципальных трансфертов – он всё это знает.

- Ну он и руководил министерством территориального развития.

Сергей Ильин: Ну а до этого был главой администрации города, то есть ему объяснять проблемы муниципальных образований не нужно, он на одном языке будет разговаривать с главами территорий. Поэтому в целом для системы управления это позитивное назначение. Что касается сопротивления, я бы, честно говоря, сильного значения этому сопротивлению не придавал. Если решение было принято, и он дал своё согласие, то одобрение нужно было получать сверху, а не снизу в данном случае. То есть эту кандидатуру не надо согласовывать ни с депутатским корпусом, ни с кем. Её нужно согласовывать с вышестоящими органами власти, которыми являются полпредство в Нижнем Новгороде и администрация президента. В данном случае, поскольку его кандидатура не нашла наверху сопротивления, все сопротивление, которое было слева, справа, сбоку, снизу, в принципе не могло повлиять на итоговое решение, поэтому вот так.

- Анатолия Маховикова, опять же ссылаясь на некоторых экспертов, причисляют к одному из оппонентов Владимира Ивановича Плотникова. Как раз в связи с этим назначением ожидается интересная борьба на политическом поле в Пермском крае. Что ты думаешь по этому поводу?

Сергей Ильин: Мне кажется, тут есть некая доля преувеличения, то есть да, были противоречия.

- Это была публичная критика даже.

Сергей Ильин: Да, была критика, но при этом Плотников Владимир Иванович – депутат городской Думы, и он уже объявил… Да, лидер он большинства в городской думе и очень влиятельная фигура в нашем городе, но он уже объявил, что будет работать с любым главой администрации губернатора, лишь бы это было на благо города. То есть абсолютно правильно позицию публично объявил. Поэтому искать там какие-то противоречия внутренние – ну, наверное, можно. Явных после того, как все решения состоялись, я думаю, не будет. По крайней мере, какое-то время.

- А ты упомянул, что одной из основных задач Анатолия Маховикова будет работа с территорией. Это как раз тот блок, который, по сути, курирует сейчас Кирилл Маркевич. Здесь не будет такого внутреннего такого противостояния, какое было у них с Фроловым по некоторым данным? Фролов вот в «Пермской трибуне» напрямую на этот вопрос ответил, что да, Кирилл Маркевич – мой подчинённый, я его руководитель, всё, этот вопрос закрыт. И после этого его, кстати, уволили очень быстро.

Сергей Ильин: Я думаю, если вы такой вопрос Маховикову зададите, он так же ответит на него. Кирилл Маркевич, безусловно, стал некой влиятельной фигурой, неким символом команды, которая уже три года здесь у власти. Вот при этом, несмотря на большое количество конфликтных ситуаций, которые он в том числе и сам породил, и вокруг него они плодятся, но, тем не менее, он показывает свою политическую выживаемость, поэтому надо признать, что он позицию свою держит, держит крепко. То, что конфликт у него некий возник с Фроловым – очевидно, может быть, Фролов свои силы не рассчитал, считал, что он более будет полезен, и губернатор, выбирая между ними двумя, выберет его. Оказалось, не так. Может, не так всё было, но видится так. Я думаю, Маховиков Анатолий не настолько конфликтная фигура, он скорее склонен к компромиссу, поэтому найдут они взаимопонимание, скорее всего. Вот мне кажется так.

- Компромиссная фигура – это хорошо для Пермского края? Ведь иногда бывает ситуация, когда нужно ломать через колено.

Сергей Ильин: Ну вот какие были ситуации, когда нужно ломать через колено? Вот как раз Фролов продемонстрировал, по-моему, в Кудымкаре они сняли мэра. Ну сняли мэра, назначили какого-то другого. Тем не менее, год прошёл – как и в прошлом году, так же затопило пол-Кудымкара, то есть ничего не изменилось качественно. Я думаю, что тут функционал этого управления очень пересекается с управлением внутренней политики, которое напрямую замкнул на себя Маховиков – или ему замкнули напрямую. Я думаю, что это управление сейчас будет накачиваться ресурсами, и он его постарается сделать наиболее эффективным инструментом. И такие возможности имеются. Важная ситуация сейчас в связи с реформой местного самоуправления. Важный вопрос, прежде всего, подбор кадровый будущих глав территорий, потому что сейчас прямых выборов нет, ответственность за назначение, за назначенных людей в полной мере будет ложиться на в том числе и на краевую власть, и поэтому все назначения, которые сейчас придут, с первого, второго, третьего, – им будет очень большое внимание уделено, и они будут иметь очень большое значение для последующего у нас политического развития в территориях.

- Ты сейчас про институт сити-менеджеров говоришь.

Сергей Ильин: Ну да, для нас очень важно понять, какие критерии будет использовать в том числе глава администрации губернатора, когда будет ставить плюсик или минус напротив той или иной фамилии в списке претендентов. Потому что если будет некий местный междусобойчик, тогда непонятно, зачем вся эта реформа затевалась. Если это некая новая система, тогда мы должны знать правила игры. Вот поэтому эта задача в этом году, наверное, одна из самых важных, которая стоит перед главой администрации и всеми его заместителями – это выработать критерии отбора кандидатов и их публично артикулировать, чтобы они были всем понятны, и постараться уйти от местных склок. В каждой территории есть две, три, четыре группы интересов, которые постоянно между собой борются. У них у каждого друг на друга куча компромата и так далее. Каким образом обойти вот эти все острые углы, принять правильное решение – обычно это происходило на выборах, то есть побеждал кто-то более сильный, более популярный и более последовательный. Я думаю, что Орлов Игорь и его управление, департамент общественный безопасности, тоже будет принимать в этом участие, потому что некое одобрение со стороны силовых структур уже, очевидно, необходимо для каждой кандидатуры, потому что…

- То есть чтобы кандидат был чист в смысле всяких связи с криминалом, да, чтобы их не было?

Сергей Ильин: Во-первых, да. Во-вторых, чтобы не было таких случаев, когда человека назначили, и тут же на него началось какое-то давление, то есть некая компромиссная фигура, некая позиция у властей краевых и в лице правоохранительных органов федеральных структур, некий компромисс должен по каждой территории возникнуть. Вижу я таким образом задачу для Анатолия Маховикова.

- Сергей, ещё одна персона, о которой стоит упомянуть – это господин Неганов, которого в новом списке назначенцев не оказалось. Что это вообще за человек? Я достаточно долго в журналистике, но с Сергеем Негановым я не помню ни одного интервью. Мне кажется, он один из самых непубличных сотрудников был в администрации губернатора. При этом он при трёх губернаторах успел поработать ещё. Он ещё при Юрии Трутневе в эту структуру попал.

Сергей Ильин: Он ещё при Игумнове в эту структуру попал.

- Значит, четырёх губернаторах.

Сергей Ильин: Да, человек абсолютно системный, который как раз в отличие от тех людей, которые приходят и уходят, он постоянно в процессе, в теме, и территории знает досконально. Будет большой потерей для блока политического краевой власти, если он уйдёт. Это моё мнение. Я-то его как раз знаю достаточно хорошо и, несмотря на разные оценки, которые в его адрес звучат, считаю, да, он человек профессиональный, человек системы. И если он уйдёт, то будет большой потерей это. Я надеюсь, что всё-таки ему пророчат отставку каждый год после каждой избирательной компании, поскольку у нас выборы, они идут не всегда ровно, даже, скажем, скорее всего, всегда неровно. Возникают время от времени такие прогнозы. В данном случае, я думаю, сократили должность заместителя департамента внутренней политики, он по-прежнему руководит, сегодня, я думаю, он на рабочем месте у себя. Не заезжал, не проверял. Но, тем не менее, мой прогноз, что с большой долей вероятности он ещё долго будет работать в этой сфере по крайней мере. Потому что сейчас говорить о том, что есть какая-то кандидатура на его замену, которая в полной мере бы отражала все требования, которые к этой должности предъявляются, я думаю, такой кандидатуры сейчас нет. Прежде всего за счёт огромного багажа знаний, знаний именно в деталях ситуации на территориях, знаний всех ключевых политических и экономических игроков. Думаю, другой кандидатуры более оптимальной на данный момент нет. И этот человек, как мы уже знаем, он работал и при Игумнове, и при Трутневе, и при Чиркунове, ну и три года отработал при Басаргине. Я не вижу сейчас каких-то событий, которые должны смести вот эту фигуру с шахматной доски, нет её.

- Сам факт того, что он поработал при четырёх губернаторах…

Сергей Ильин: Я думаю, что он при пятом и при шестом должен поработать.

- Это говорит о том, что этот человек действительно является профессионалом, а не ставленником каких-то сторонних сил и играет на чьей-то стороне. Логически, наверное, по крайней мере выглядело бы так. Сергей, ты упомянул не один раз, что одна из задач новой администрации, которая будет для неё определённым тестом – это избирательные кампании. Скоро уже сентябрь, и на день голосования сколько у нас, 14 кампаний по краю получается?

Сергей Ильин: Да, мы насчитали 14 избирательных кампаний – это те, которые касаются выборов в местные органы власти. Из них, наверное, особо надо подчеркнуть Березниковскую городскую думу, по итогам которой появится новый или сохранит свой пост старый мэр. Ну не старый, нынешний, мэр города Сергей Дьяков. Интересная кампания в Краснокамском районе. Она, конечно, не приведёт тут же к изменениям, во главе района Юрий Крестьянников, у него полномочия заканчиваются, по-моему, в 2018 году, 2019-м, но тем не менее. Интересная кампания, отдельно я хотел бы её подчеркнуть, несмотря на то, что территория небольшая, отдалённая, но, тем не менее, Верещагинский район, потому что в отличие от всех остальных территорий, там точно будут выборы половины депутатов по партийным спискам. Таким образом, некий тест ситуации в регионе, некий срез мы можем получить.

- Сможем оценить возможности политических партий, которые у нас представлены.

Сергей Ильин: Более того, да, для новых политических партий это шанс проявить себя – и не просто проявить себя, преодолев, по-моему, 7-процентный барьер. В деталях не знаю, но вроде бы так.

- К новым партиям ты что относишь?

Сергей Ильин: Новые партии – упомянутая нами «Родина» и ещё ряд партий. То есть преодолевая барьер и получая депутата по партийному списку по новому законодательству, местная партийная организация на следующих выборах в органы власти региона не должна собирать подписи. Таким образом, на данный момент у нас в Пермском крае в законодательное собрание могут не собирать подписи 6 партий всего. А партий у нас более-менее активных больше десятка. А в  Госдуму – уже 13 партий. И тот же РПР-Парнас, вокруг которого сейчас…

- Демократическая коалиция.

Сергей Ильин: Да, образовывается некое протестное движение в некую коалицию, он в Госдуму может выдвигать без сбора подписей кандидатов, а в Законодательное собрание Пермского края – нет.

- У нас они не очень активны, насколько я понимаю.

Сергей Ильин: У нас, поскольку, скажем так, ещё не выпестовалось, пока не понятно, кто этот процесс может возглавить, и есть ли такие вожаки.

- То есть нет такого демократического драйвера, который мог бы повести за собой правые силы.

Сергей Ильин: Да, у нас всё-таки политикой занимаются больше фигуры, склонные к конъюнктуре, нежели к идеализму и последовательной защите своих там убеждений. То есть у нас политика и выборы – это больше инструменты, нежели самоцель. Тем не менее, именно на Верещагинский район будет обращено внимание. У нас помимо 4 парламентских партий на выборы в Законодательное собрание могут не собирать подписи, по-моему, «Яблоко», и, по-моему, «Гражданская платформа» или «Правое дело», одна из спящих партий, скажем так.

- В Перми же ещё ожидается интересная кампания, насколько я понимаю, по 32-му избирательному округу, хотя там, с одной стороны, довыборы, и довыборы на не очень большой срок – депутат, который выиграет, станет депутатом Городской думы. А с другой стороны, неплохой такой тест, попробовать свои силы, а во-вторых, мы знаем, что переизбраться легче потом, чем избираться заново, с нуля. Ожидаешь ли ты там каких-то интересных событий?

Сергей Ильин: Возможно, эту компанию постараются сделать принципиальной для нового главы администрации. Я бы на его месте постарался её сделать проходной. То есть не настаивать ни на какой кандидатуре, абсолютно пустить процесс если не на самотёк, то  по крайней мере активно туда не вмешиваться. Потому что на самом деле кампания эта ничего не решает, в Городской думе появится от одной группы или от другой кандидат – на итоговый расклад это не повлияет. И сейчас вваливать какие-то серьезные ресурсы в то, чтобы противостоять кому-то или настойчиво протаскивать – это недальновидно, я считаю. Скорее всего, это всё-таки кампания, на которой мы увидим некие костры амбиций, если они вообще загорятся.

- Эта кампания ещё принципиальна же и потому, что там одним из кандидатов рассматривается Пётр Павлов. Насколько я знаю, он уже начал там какую-то активность, а это опять же человек, которого ассоциируют с Владимиром Плотниковым.

Сергей Ильин: У нас в городе, наверное, многих можно ассоциировать с Владимиром Плотниковым. Я на самом деле по поводу Петра Ильича Павлова могу сказать, что знаю только хорошее. То есть в моём понимании это фигура, которая достаточно долго была в тени, очень он много сделал для развития бокса в Перми.

- Да, он у нас был в прямом эфире, рассказывал про развитие спорта, в том числе бокса.

Сергей Ильин: Федерация бокса у нас всё-таки на очень хорошем счету в целом в стране. Благодаря ему в своё время в Перми прошёл чемпионат Европы по боксу. И мой родной микрорайон, это район улицы Ушинского, бульвар Гагарина, и вот только благодаря тому, что у нас тогда проходил чемпионат Европы, я помню, городские власти расщедрились и расширили бульвар Гагарина, сделали гораздо более комфортной эту часть Мотовилихинского района, я в том числе за это благодарен Павлову. Поэтому я считаю, что искусственно будут попытки в этой кампании найти конфликты, привлечь лишнее внимание, скандалы найти и так далее. Просто если по его кандидатуре будет какое-то очень мощное сопротивление или было бы, я не думаю, что он пошёл бы. То есть, соответственно, некий консенсус по его кандидатуре существует в органах власти в том числе.

- Как ты думаешь, Денис Ушаков, который был там депутатом, он ведь астрономические рейтинги там набирал, порядка 75%, если не больше, он на последних выборах набрал. Может ли он выставить своего кандидата по этому округу?

Сергей Ильин: Я думаю, он поддержит Петра Юрьевича. То есть мой прогноз такой.

- Тогда кампания пройдёт действительно очень просто.

Сергей Ильин: Да, просто кто там ещё рассматривается ещё среди возможных кандидатов, кто хочет пойти там?

- Мне кажется, Тингаева может пойти по этому округу.

Сергей Ильин: Давайте дождёмся, пройдёт она или нет. Вот мой прогноз, что она может не пройти. Если расклад такой сохранится, я, если вернуться в шкуру политического консультанта, я бы посоветовал не ходить. Во-первых, посоветовал бы не ходить, потому что сейчас палить серьёзные ресурсы за год до того, как наступят настоящие выборы, нецелесообразно. А выложиться придётся по полной программе. И может не хватить сил уже на потом, скажем так, на следующую избирательную кампанию. Поэтому нет. И ты прав абсолютно, если Денис Ушаков там обладает таким заоблачным рейтингом и может оказать влияние, то очень много будет значить его позиция.

- Сергей, следующий вопрос. Почему такие масштабные перестановки, такие смены структуры произошли в администрации, почему нельзя было обойтись просто назначением главы администрации?

Сергей Ильин: Во-первых, надо было делать что-то с министерством общественной безопасности. Я просто напомню, оно создавалось в своё время в момент некоего противостояния между краевыми властями и…

- Силовыми ведомствами.

Сергей Ильин: Да. То есть это была некая «околосиловая» или похожая на силовую структуру, которая в том числе должна была некие особые поручения выполнять – и выполняла, наверное.

- Но официально ведь функционал у него был заявлен – координировать силовые ведомства и их усилия между собой по борьбе с преступностью, с коррупцией в том числе и так далее.

Сергей Ильин: Да. И вроде как результаты впоследствии, по прошествии лет, мы вроде увидели, что мы из этих рейтингов по количеству преступлений на определённое количество населения из верхних строчек ушли где-то хорошо. То есть я считаю, что это, конечно, результат того, что министерство всё-таки было, эти программы были запущены. Но в целом в стране ситуация поменялась, поменялась логика работы вертикали. И сейчас, если раньше у региональных властей поле для манёвра было достаточно широким, то сейчас оно стало достаточно узким. Если раньше уровень принятия решений на местах по самому широкому кругу был делегирован из центра, то сейчас не по самому широкому кругу. Соответственно, по сути, краевые власти – у нас, в Свердловской области областные власти и так далее – они сейчас поставлены в роль исполнителей директив из центра. То есть задача №1 – поддерживать стабильность на территории, обеспечивать её. Задача №2 – оперативно реагировать на сигналы из центра. Всё. То есть если ты соответствуешь этим двум критериям, у тебя спокойно в территории и ты быстро исполняешь всё, что тебе говорят, то, значит, ты хороший губернатор, у тебя хорошая команда. И говорить о том, что министерство общественной безопасности… В этой ситуации оно уже было пятым колесом. То есть силовые структуры, их управление, сигналы им идут совершенно по другим каналам и не касаются никак региональных властей.  Это уже сейчас очевидно, и дискуссии об этом уже нет, точка в ней поставлена давным-давно. Поэтому я вижу функционал департамента общественной безопасности внутри администрации губернатора именно в качественном отборе кандидатов на руководящие должности.

- То есть будет такая более прикладная, более конкретная роль.

Сергей Ильин: Если они с ней хорошо будут справляться, это будет большой позитив для системы управления региона всё равно.

- В целом от этой структуры ты ожидаешь большей эффективности, чем было до того?

Сергей Ильин: Я по образованию историк, и все мы так когда-то размышляли о роли личности в истории, то есть какая бы хорошая система ни была, если в ней люди, которые тянут и решают свои вопросы, а потом уже общие, или вообще тянут в разные стороны эту систему, то она работать не будет. Соответственно, если удастся всех ключевых игроков, ключевых чиновников посадить за стол и договориться о чём-то, о неких единых правилах, которые все там будут соблюдать, которым все будут следовать, обозначить цели и задачи, сформулировать целеполагание у каждого, тогда, я думаю, вся эта конструкция будет работать. Вот так.

- Работоспособность этой конструкции мы оценим уже в сентябре, когда начнутся первые выборы. Сейчас хотелось ещё об одной теме поговорить: управляющие компания – прошла незамеченной практически эта тема – начали получать лицензии, что тут можно интересного сказать, кто получил, кто не получил, важно ли это, неважно ли это?

Сергей Ильин: Насколько я понимаю, сегодня даже специальная пресс-конференция должна была быть по итогам лицензионной компании. На самом деле она закончилась 1 мая. На самом деле у нас сейчас в Перми какая-то часть, а может быть и значительная часть управляющих компаний уже начали работать без лицензий. Мы с тобой политические вопросы обсуждаем, поэтому я бы и предложил на вопрос с политической точки зрения взглянуть. У нас тут два момента. Как только губернатор пришёл в наш регион, одной из первых задач он обозначил наведение порядка на рынке в том числе и управляющих компаний, наведение порядка с коммунальными платежами, с платёжной дисциплиной и так далее. И сейчас, подводя итоги его трёхлетней работы, к сожалению, эта задача не видится выполненной. Долги выросли, среди управляющих компаний на этом рынке каких-то изменений качественных, к сожалению, пока не видно.

- Но, с другой стороны, бесконтрольного роста ведь коммунальных платежей не произошло, митингов у нас не случилось

Сергей Ильин: Мы говорим про долги перед ресурсоснабжающими организациями: про долги за газ и про долги за тепло. В сумме они, конечно, связаны друг между другом, но если их сложить, то там уже несколько миллиардов рублей зависло. Понятно, да, что не все эти деньги живые, где-то они там нарисованы на бумаге, но тем не менее. То есть проблема все эти 3 года росла, и решения не нашла. Прогубернаторские СМИ – условно, да? – они на протяжении этих лет обвиняли в проблеме прежнего губернатора и одного из краевых депутатов, под руководством которого вообще рынок частного управления жилым фондом рождался в городе Перми. Так вот, интересные моменты, которые сегодня можно отметить. Были слухи, что была некая властная директива о том, что именно в момент лицензирования будет разом решён этот вопрос. То есть не получат лицензии те компании, которых обвиняли в том, что они плохие и они последовательно занимаются клонированием, они наращивают искусственно долги, они банкротятся и так далее и тому подобное. И всех их пресса привязывала к Алексею Луканину. Так вот, сейчас, посмотрев список компаний, которые первыми получили лицензию, одними из первых, я увидел, что большинство из них как раз управляющие компании, входящие в Ассоциацию управляющих компаний города Перми.

- Хорошие, значит, компании.

Сергей Ильин: При этом именно эти компании последние два-три года склонялись и так и этак именно в дружественной краевым властям прессе. Соответственно, я делаю вывод: либо задача не была поставлена, и всё прошло гладко, либо что-то по-другому случилось, но факт ещё вот в чём, интересная ситуация... Во многих компаниях, которые дружественные властям, они не получили лицензии, у них проблемы возникли, вот в чём дело. То есть у меня ощущение такое, что не до конца просчитали и прочитали даже эту процедуру и так, на понятийном уровне, приняли это решение. Как оно будет реализовано, не просчитали. Потому что если бы начали, скажем так, по беспределу отказывать в лицензиях, по незаконным основаниям, естественно, включились бы суды, то включилось бы управление федеральной антимонопольной службы и восстановили бы компании. По этому пути не пошли, потому что, очевидно, были бы скандалы. Вот и всё. Вот такая маленькая, а может быть и большая сенсация на этом рынке, то есть ничего абсолютно не изменилось. А те компании, которых обвиняли в этой проблеме, они спокойно прошли лицензирование, и будут работать дальше. Поэтому остаётся только поаплодировать Луканину – хотя он, конечно, сейчас официально никакого отношения к управлению жилым фондом не имеет, отовсюду он вышел, тем не менее, его детища продолжают работать, и будут работать, и ничего не изменится, по крайней мере, после лицензирования.

- И надо напомнить, что организацией этого лицензирования занималась ещё предыдущая администрация губернатора, в её предыдущем виде – не организацией, скажем, контролем над этим процессом.

Сергей Ильин: Нет, этим занималась государственная жилищная инспекция, которая входит в структуру правительства Пермского края и находится в прямом подчинении у вице-премьера Демченко Олега Васильевича, насколько я понимаю. Либо мы тут чего-то не знаем, но, тем не менее, акцент я бы такой поставил. Надо изучить этот вопрос, он очень интересный.

- Спасибо, Сергей! Напомню, «Дневной разворот» был на «Пермском Эхе». В гостях у нас Сергей Ильин, заместитель главного редактора газеты «Новый компаньон». Обсуждали мы перестановки в администрации губернатора Пермского края. 


Обсуждение
2059
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.