Верхний баннер
00:39 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:44, 11 июня 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Раньше было хаотичное, броуновское движение автобусов по Перми», - Илья Денисов о новой маршрутной сети

«Раньше было хаотичное, броуновское движение автобусов по Перми», - Илья Денисов о новой маршрутной сети
«Раньше было хаотичное, броуновское движение автобусов по Перми», - Илья Денисов о новой маршрутной сети

Тема: новая единая маршрутная сеть

Гости: Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 10 июня 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. А в гостях у нас сегодня начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов. Тема у нас сегодня не совсем автомобильная, но касающаяся, пожалуй, каждого горожанина. Мы, автомобилисты, ведь иногда оставляем свою машину и пересаживаемся на общественный транспорт. Вот сейчас какие-то сложности у нас возникают, потому что изменилась маршрутная сеть, и многие горожане недоумевают, почему же она изменилась. Для чего все это?

Илья Денисов: Это сделано для того, чтобы троллейбусы, автобусы, трамваи, ходили в упорядоченном режиме, по расписанию, имели возможность остановки, проезда по городу. Для этого и существует понятие единой маршрутной сети. Главная задача – обеспечить жителей города Перми данной комфортной и доступной услугой.

- Что не так было в предыдущей версии маршрутной сети?

Илья Денисов: Предыдущей версии сети - можно говорить, что ее вообще не было. Потому как формировалась она непонятно каким образом, хаотично, по предложениям перевозчиков, а не жителей города. Не было системного подхода, не было понятия, как эта сеть формируется и зачем. На сегодняшний день все эти вопросы урегулированы в нормативно-правовых документах и, наконец-то, у нас в городе Перми есть единая маршрутная сеть.

- Раньше маршруты формировались и автобусные, и троллейбусные, и даже трамвайные. Вот из точки «А» надо уехать в точку «Б», поэтому будет маршрут? Или как-то по-другому?

Илья Денисов: Нет. Формировалось это еще в советские времена, тогда было понятие единой маршрутной сети, была привязка к основным микрорайонам. Маршрутная сеть была ориентирована на крупные промышленные предприятия города. В дальнейшем сеть начала модернизироваться, изначально у нас исчез муниципальный транспорт в виде автобусов, остались только трамваи и троллейбусы. На этот рынок зашли частники, они формировали рынок под себя, замещая где-то троллейбусные маршруты, где-то трамвайные, то есть как им удобно, как удобно получить максимальную прибыль от любого направления в городе. На этой волне у нас появились «тэшки», нелегалы, и вот этот процесс продолжался до 2014 года. А в 2014 году удалось все худшее, что было, убрать в сторону и заняться созданием единой маршрутной сети в городе.

- А что вот это - худшее?

Илья Денисов: Это то хаотичное движение, броуновское движение автобусов по городу Перми, где-то они замещали выделенные полосы для электротранспорта. Не секрет, что у нас даже некоторое время по улице Ленина ходило несколько маршрутов автобуса. Далее это большое количество непонятных «тэшек»: у кого-то есть договора, у кого-то их нет – это нелегалы. И это все приводило к тому, что и жителям не очень удобно, то есть они не могут ориентироваться на расписание автобусного движения, потому что они не знают, придет этот автобус или нет. Также очень много вопросов было по удобству – по остановкам. Не секрет, что «тэшки» вообще останавливаются, где хотят. Множество вопросов было негативных, а из позитивных – понятное дело, что все это время люди уже привыкли к тем маршрутам, которые у нас в Перми существовали до 1 июня 2015 года.

- Хочется спросить о нелегальных «тэшках». Вот позиция простого пермяка: я выхожу на остановку, мне надо уехать от Драмтеатра в любую сторону. Приходит автобус, я сажусь, с меня берут 16 рублей, автобус меня довозит, я никуда не опаздываю. Почему для меня должно быть важно, есть договор у такого автобуса с горадминистрацией или нет?

Илья Денисов: Должно быть важно, потому что единая маршрутная сеть выстраивается не просто так, и не просто так в городе появляются маршруты. И «тэшки» – это тот же самый автобус, который идет параллельно уже существующему и действующему маршруту автобуса. То есть «тэшка» забирает пассажиров с остановок, не платя налоги, ничего не платя, он просто зарабатывает деньги. Пассажиру вроде бы все равно - но поймите, если возникают какие-то конфликтные ситуации, то данный перевозчик не несет никакой ответственности перед пассажиром. Это хорошо? Наверное, это плохо. И много других факторов. Очень удобно пользоваться мобильным приложением «Гортранс», в котором видно каждый автобус, где он двигается, когда он подойдет на остановку, и можно ориентироваться. Эти автобусы, «тэшки», исключены из единой маршрутной сети, они могут прийти, могут не прийти. Пассажиру, конечно, все равно, но не должно так быть, должен быть порядок в городе.

- Таким образом, единая маршрутная сеть гарантирует расписание. Она гарантирует, что вы придете на остановку и в определенное время вы все равно уедете на собственном транспорте. Еще один момент, в нелегальных автобусах не принимают проездные. Здесь-то уже важнее будет для пассажира, что вот я хочу уехать, а у меня не принимают проездной, требуют деньги?

Илья Денисов: Конечно, нелегалам невыгодно возить льготные категории пассажиров.

- А так как у него не заключен договор с администрацией города, то ему и все эти льготники не компенсируются.

Илья Денисов: Конечно.

- Сейчас формируется единая маршрутная сеть, она гарантирует расписание, она гарантирует по всем льготным документам. Что еще? Какие еще плюсы для пермяков?

Илья Денисов: Вы, наверное, самое главное сказали – гарантированная услуга предоставляется жителю Перми доступно и безопасно пользоваться общественным транспортом. И даже те критерии, которые у нас были заложены в конкурсной документации, когда мы проводили конкурсы. И тоже говорит о том, что за безопасное и комфортное передвижение жителей города на общественном транспорте.

- И у нас первый звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Андрей. Насчет изменения маршрутов. Я каждый день езжу на автобусе № 56, сейчас он начал ходить по улице Карпинского, на улице Стахановской он не поворачивает. Очень многие люди жалуются, потому что раньше они выходили на Стахановской, у пенсионного фонда, на Баумана - сейчас этих остановок нет. И еще, вы говорите, что есть приложение «Гортранс»… Я в понедельник ехал на этом же 56-ом маршруте. Первый автобус прошел через остановку Батурина на Куйбышева в 6.20 утра, то есть это легальный городской маршрут, и второй автобус пришел в 7.10. Многие очень опоздали, включая меня. Когда зашли и спросили, то нам сказали, что у нас один маршрут отменился, и водитель не вышел не работу, хотя легальный городской маршрут. Поэтому здесь тоже абсолютно не гарантировано, что автобус придет вовремя.

Илья Денисов: Есть технические вопросы, связанные с внедрением единой маршрутной сети, действительно. Первые два-три дня где-то расписание не совпадало с тем, что у нас воочию происходило на дорогах Перми. Где-то подвижной состав не соответствовал тому, который был заявлен на конкурсных процедурах. Мы ситуацию мониторим, отслеживаем. Понятно, что бывают такие случаи, это человеческий фактор. Есть самое главное, понимание того, что в конкурсных процедурах у нас есть понятие резервного подвижного состава, он обязателен был для рассмотрения. То есть в случае поломки он должен выходить. Но вот в случае такой вот ситуации… Просто необходимо время, чтобы новую маршрутную сеть обкатать. Есть такое понятие, и для этого потребуется не один день и даже не одна неделя. Мы планируем, что мы будем подводить итоги по запуску единой маршрутной сети примерно через 2 месяца, чтобы как раз собрать все предложения, замечания, недоработки и недостатки, и уже входить в реализацию тех пожеланий жителей города. Поймите, что все это делается именно для жителей города.

- У нас еще один звонок. Здравствуйте.

- Здравствуйте. Меня зовут Евгений. У меня жена с подружками, с детьми и колясками раньше ездила от Пролетарки до парка Горького. Насколько я понимаю, сейчас автобус едет до Политеха. Каким образом они теперь будут добираться от парка Горького? Идти через дорогу, подниматься вверх? Почему нельзя было оставить автобус?

- Да, почему укоротили автобус № 60?

Илья Денисов: Потому что есть понятие пропускной способности уличной дорожной сети города Перми. И, к сожалению, на сегодняшний день уличная дорожная сеть уже не поглощает тот объем транспортных средств, в первую очередь общественного транспорта, потому что у нас в городе приоритет общественному транспорту. Комсомольский проспект от Октябрьской площади до Комсомольской перегружен. Точно также перегружен участок от улицы Пушкина до Комсомольского проспекта. В связи с тем, чтобы разгрузить наши основные транспортные узлы - это Комсомольская площадь, площадь Центрального колхозного рынка, улица Пушкина, Комсомольский проспект - были и приняты такие решения.

- А людям что сейчас делать?

Илья Денисов: Люди могут пересесть на троллейбус и проехать еще одну остановку.

- Пересесть на Попова, правильно я понимаю?

Илья Денисов: Можно на Попова, можно на Октябрьской площади пересесть, можно пройти пешком.

- Получается, что людям неудобно ездить.

Илья Денисов: Вот если брать, наверное, отдельный маршрут в городе Перми, то, наверное, неудобно. А если брать в целом транспортную доступность населения, как на общественном транспорте, так и на личном, то единая маршрутная сеть удовлетворяет всех участников дорожного движения.

- Люди все говорят, что неудобно, а вам удобно.

- Вопрос из ICQ. «Не раз сталкивался с тем, что последние маршруты после 22.00 просто не выходят в рейс. Как сказал один раз водитель автобуса: "Ну получу я меньше на 300 рублей, зато домой пораньше уйду". К примеру, теперь с Садового на Парковый после 22.00 можно уехать только на 30т или с пересадками.» Илья, что скажете?

Илья Денисов: Всем пассажирам, которых не устраивает конечное или начальное отправление какого-либо маршрута движения, хочу сказать, что обязательно сообщайте о таких случаях в департамент дорог и транспорта либо на сайт Гортранса. Все эти замечания будут учтены. Для того, чтобы подводить итоги работы с перевозчиками за месяц, у нас есть такое понятие, сейчас договоры очень серьезно ужесточились. Если, как говорит водитель, он получит на 300 рублей меньше, то сам перевозчик получит штрафные санкции намного серьезней за неисполнение начального и конечного времени отправления маршрута. Также, если это будет системное замечание перевозчику, это может привести к тому, что речь будет идти о расторжении контракта. Поэтому сообщайте, мы будем пользоваться вашей информацией.

- Давайте озвучим, куда звонить?

Илья Денисов: Департамент дорог и транспорта администрации города Перми, по телефону 250-25-50.

- Еще один звонок. Здравствуйте.

- Здравствуйте, меня зовут Александр. Я вот тоже хотел по поводу автобусов поговорить. Я живу на Пролетарке в Закамске. Раньше всегда ездил на автобусе № 60 до Героев Хасана, у нас многие там работают. И вот говорят, что сейчас стало очень неудобно, многие у нас задерживаются после работы и приходится дополнительные деньги тратить на пересадки, чтобы от Политеха доехать до Комсомольской площади.

Илья Денисов: Вы знаете, многие жители города просят того или иного изменения в маршрутной сети, и понятно, что речь идет не об уменьшении какого-то маршрута, а наоборот, про увеличение. Тот же маршрут № 60 предлагают направить не до Героев Хасана, а вообще было предложение до микрорайона Крохалева или Краснова. И если мы соберем все предложения жителей города, мы их собрали, когда формировали единую маршрутную сеть, и наложим ее на существующую уличную дорожную сеть, то в любом случае все эти маршруты из отдаленных районов города Перми придут к тому, что у нас в центре города на основных транспортных и пересадочных узлах транспорт будет стоять в пробках часами. Будет стоять и общественный, и личный, и грузовой. Весь транспорт будет просто стоять! Еще раз говорю, что на сегодняшний день Комсомольский проспект перегружен, и перегружен он именно общественным транспортом. Даже та выделенная полоса, которая создана для пропуска только лишь общественного транспорта, уже не справляется с тем объемом, который у нас до 1 июня существовал. Для того, чтобы разгрузить и дать комфортно и быстро проезжать через основные транспортные узлы, для того, чтобы проезжать через центр города, и сокращены некоторые маршруты. Сокращены маршруты Кировского направления, то есть до Октябрьской площади. Вы попадаете уже в центр города, у вас есть вариативность использовать другие виды транспорта, либо просто пройтись пешком по центру города, не перегружая уличную дорожную сеть. Дальше это маршруты, которые идут с Кировского района, не все, конечно, но часть маршрутов, теперь не доходят до Центрального колхозного рынка, основного транспортного узла Перми, разворачиваются через улицу Ленина и в Петропавловскую уходят обратно. Такие маленькие наши предложения уже привели к тому, что скорость потока - понятно, что сейчас лето, и сравнивать с другим временем года не совсем логично, но все равно - по лету 2013-2014 и сейчас, мы имеем увеличение скорости движения именно общественного транспорта.

- Примем еще один звонок. Здравствуйте.

- Здравствуйте, меня зовут Даниил. Илья вот несколько раз сказал, что новая сеть создается для того, чтобы гарантировано попадали люди из точки «А» в точку «Б». Я бы, собственно, и хотел узнать, чем гарантировано. Потому как несколько раз была ситуация - я о трамваях сейчас - что трамвай останавливается по разным причинам, например, авария на рельсах, и деньги кондуктора никогда не возвращают. Правила такие, что нужно приехать в их управление с этим билетом, написать заявление, и вам, может быть, вернут эти деньги.

Илья Денисов: Не «может быть», а точно вернут!

- Я не знаю, сам не пробовал, просто чтоб съездить в их управление, надо еще два раза по 16 рублей потратить.

- Я немного еще дополню этот вопрос. Честно скажу, я автомобилист, я на транспорте не очень часто, в основном по центру 2-3 остановки, чтобы без пробок или не имея проблем с парковкой передвигаться. Если трамвай встал по какой-либо причине, мне как пассажиру сказали: извините, он дальше не пойдет - но у меня в руках есть абонементик, я могу продолжить движение на каком-то другом транспорте сове движение в единой маршрутной сети.

Илья Денисов: Как интересно, что и вы, и Даниил, приводите в пример только трамвай. Причем Даниил знает, что есть возможность вернуть эти 16 рублей, но надо попасть в офис Горэлектротранса. Да, действительно это так, это Гражданский кодекс, нам не избежать таких вот правовых дел. Но почему мы не говорим об автобусах? Кто-то попытался попросить компенсацию, если что-то случилось с автобусом? Я знаю, что пытались. Но офисы наших транспортных компаний, обслуживающих город, намного сложнее найти. И большинство из них зарегистрированы за территорией города. То есть если вам придется вернуть деньги за автобус, который попал, к примеру, в ДТП, то вам придется ехать в область. Поэтому пользуйтесь услугами Горэлектротранса.

- Студенты Политеха пишут нам в ICQ. Студентам Политеха ведь так и не предложили альтернативу автобусу №3 для проезда от общежития на 9-го мая до главного корпуса на Октябрьской площади.

Илья Денисов: Уважаемые студенты, перед вашим зданием общежития на улице Мира останавливается трамвай. Трамвай идет до остановки ЦУМ, поэтому я думаю, что пройти 200 метров до главного здания - это и есть альтернатива. Причем альтернатива, которая двигается по выделенной полосе, и время в пути вы будете тратить точно меньше, нежели было до этого момента.

- Следующий вопрос. Хотелось бы посмотреть отчет о проектировании единой маршрутной сети, где указывались критерии, лежащие в основе разработки новых маршрутов, и использованные данные. Пока вы отметили только один критерий – снижение нагрузки на дорожную сеть. А вот слов об удобствах для пассажиров, в частности, уменьшение количества пересадок, ведущие к ускорению проезда и уменьшению затрат... Сейчас каждая поездка оплачивается отдельно, билетов на время у нас нет.

Илья Денисов: Критерии были заложены в нормативно-правовых документах, о которых я уже упомянул в начале разговора. Речь идет о решениях Пермской городской Думы - это документы, которые и явились основоположниками тех реорганизационных процессов в городе, в которых все будущие параметры единой транспортной сети и все требования к транспорту, они заложены. Это решения Думы № 138, №193. В любом поисковике можно их найти и ознакомиться, это хорошие и серьезные документы, в которых прописано все вплоть до мелочей. Например, каким должно быть расписание, какие точки отправления у каждого маршрута, как график должен соблюдаться и т.д.

- Так есть ли документ, в котором сказано, почему маршруты прожили именно так, а не иначе?

Илья Денисов: Вот я сказал об этих документах. И еще дополню, что мы говорим только о минусах, которые почувствовали жители, но есть и плюсы огромные, и об этом не говорят. Понятно, что хорошо - ну и что об этом говорить. Например, раньше стали выходить из отдаленных микрорайонов автобусы – плюс. Появились новые маршруты, которых вообще не было – плюс. Но об этом как-то не принято говорить. Можно даже похвастаться за жителей Новобродовского, которые мучились и ездили на битком переполненной «Газели», причем одной, которая ходила раз в 3 часа, за 25 рублей, под литерой Т. На сегодняшний день у них уже автобус средней вместимости за 16 рублей, со всеми льготами, с действующим расписанием – это плюс. Появился 78-й маршрут, который связал микрорайон Кислотные дачи и город, и это тоже огромный плюс. Потому что микрорайон разросся, там появились жилые дома, то есть была потребность у населения. Очень много теперь жителей города проживают на дачах. Есть огромный микрорайон Ласьвинские хутора в Кировском районе, где тоже была потребность в маршруте. Только раньше эта потребность носила летний характер, то сейчас маршрут постоянный стал. Нужно смотреть в целом на маршрутную сеть, потому что из контекста вырывать один-два маршрута – неправильно. Мы вот и задумались, для чего нужна единая маршрутная сеть города, а она как раз и нужна для всех жителей города, не для отдельно взятых каких-то, проживающих на территории города, а именно для всех пассажиров.

- И повышение средней скорости движения. Получается, мы будем ездить с пересадками, но будем ездить быстрее.

Илья Денисов: Да.

- Сколько еще нужно времени для отладки всей маршрутной системы?

Илья Денисов: У нас первый срез – неделя, второй – месяц, третий, последний, когда мы будем подводить итоги – 2 месяца. Это то время, которое нужно, чтобы обкатать единую маршрутную сеть города.

- Как мониторите отношение пермяков к новой сети?

Илья Денисов: У нас есть электронная почта, звонки, письма.

- А такие именно системы мониторинга, соцопросы?

Илья Денисов: Соцопросы мы проводим ежедневно, потому что на каждом маршруте сегодня у нас работают сотрудники подведомственного учреждения Гортранс, которые непосредственно работают с перевозчиками. Они смотрят за работой маршрутов и общаются с пассажирами.

- В центре города в районе городской администрации, в районе Попова, где «Айсберг», в районе Монастырской, очень много офисов совершенно разной направленности. Из всех этих мест постоянно передвигаются сотрудники, вместе с тем, им неудобно пользоваться маршрутами общественного транспорта, поскольку нужно добраться очень быстро, а до остановки идти далеко, и дождь, грязь, снег, мороз - это все, конечно же, затрудняет. А на машине мы все знаем, как по центру передвигаться, не очень удобно. И давно уже говорят о том, чтобы связать вот эти бизнес-гетто какими-то шаттлами. Почему бы и нет? Почему такой вариант не рассматривался? Я как офисный сотрудник на той же Монастырской готова заплатить 15-20 рублей для того, чтобы максимально быстро добраться туда, куда меня не сможет отвезти троллейбус или трамвай.

Илья Денисов: Вы сейчас подсказали идею для организации нелегальных маршрутов в городе Перми. Речь идет о том, что наши улицы имеют в приоритете движение либо для общественного транспорта, либо для легкового транспорта. И если все улицы города охватить общественным транспортом, у нас будет коллапс. Будут пробки из тех шаттлов, как вы говорите, маленьких автобусов.

- Ну пусть это будет какой-то кольцевой маршрут, раз в полчаса. В любом случае, он удовлетворит потребности центра, мне кажется.

Илья Денисов: Я еще раз говорю, как бизнес-идея это нормально, но с точки зрения пропускной способности наших улиц, наши улицы перегружены. Мы говорим о том, что есть часть пассажиров, которые пользуются теми самыми «тэшками», автобусами малой вместимости, и мы против ничего не имеем. Только если их выставить в ряд и завести, в одном автобусе едут 100 человек, в одной газеле едет 20 человек, и для того, чтобы эти 100 человек перевезти, надо 5 газелей. Поставьте их в ряд и посмотрите, какая разница - вот это то расстояние, которое занимают эти машины. Так же и здесь. Можно, я еще раз говорю - но если мы охватим те улицы, которые предназначены именно для движения легкового транспорта, это будет не совсем правильно, потому что иначе мы разобьем эту транспортную модель города Перми на отдельные составляющие. И где-то будет хорошо, а где-то будет плохо. И, поверьте, в других городах мира торговые и деловые центры - там вообще принято перемещаться пешком. И не всегда у нас бывает грязь и снег.

- Куда пермяки могут высказывать свои пожелания, предложения, замечания по работе единой маршрутной сети?

Илья Денисов: Обращаться следует в городской департамент дорог и транспорта по телефону 250-25-50, это единый колл-центр департамента.


Обсуждение
4009
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.