Верхний баннер
04:49 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:36, 18 июня 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Один из установщиков держал водителя, а второй сверлил дырку в бензобаке для того, чтобы установить датчик уровня топлива», - ген. директор компании «Стандарт» Роман Билле об эффективных решениях для владельцев автобизнеса и выдающихся цифрах экономии

«Один из установщиков держал водителя, а второй сверлил дырку в бензобаке для того, чтобы установить датчик уровня топлива», - ген. директор компании «Стандарт» Роман Билле об эффективных решениях для владельцев автобизнеса и выдающихся цифрах экономии
«Один из установщиков держал водителя, а второй сверлил дырку в бензобаке для того, чтобы установить датчик уровня топлива», - ген. директор компании «Стандарт» Роман Билле об эффективных решениях для владельцев автобизнеса и выдающихся цифрах экономии

Тема: системы мониторинга автомобильного транспорта

Гость: генеральный директор компании «Стандарт» Роман Билле

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 17 июня 2015 года

Ведущий: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина. Сегодня у нас в гостях генеральный директор компании «Стандарт» Роман Билле. Поговорим мы об автомобильных трекерах, тахографах, системах мониторинга автомобильного транспорта. Я думаю, что сегодняшний эфир будет интересен как и простым автомобилистам, так и собственникам больших автопарков. Я как обычный автомобилист не слишком много знаю о тахографах. Прежде всего, то, что я читаю в новостях, о том, что тахографами должны быть оснащены, например, пассажирские автобусы. Тахографы помогают учитывать время, которое водитель проводит за рулем, чтобы он не уставал и не допускал какие-то аварийные ситуации. Роман, что еще делают эти черные коробочки?

Роман Билле: Анастасия, совершенно верно. Тахограф – это прибор для учета времени, проведенного водителем за рулем. Это самая главная функция этого черного ящика. Этот прибор позволяет не только фиксировать информацию о деятельности водителя, т.е. это режим сна и отдыха, но и фиксирует скорость движения, и пройденный путь. Для чего это используется? В Европе уже давным-давно, это уже правило хорошего тона для того, чтобы водители не перерабатывали, для того, чтобы они работали 8-ми часовой рабочий день, а не ездили по 12-16 часов, создавая какие-то аварийные ситуации на дорогах.

- Это штучка для безопасности не только самого водителя, а и его пассажиров, и других участников дорожного движения.

Роман Билле: Эта штучка нужна для того, чтобы безопасность движения была на высоком уровне. Хотел бы напомнить, кому она нужна и когда. По российскому законодательству первые тахографы нужно было устанавливать еще в 2012 году без СКЗИ (средства криптографической защиты информации). Тогда тахографы были без этой штучки, они просто устанавливались на автомобили. Но наши законодатели в 2014 году приняли решение о том, что новые тахографы, нового образца, должны обязательно устанавливаться с СКЗИ для того, чтобы вся информация хранилась и записывалась долгие годы. Установка тахографов обязательна на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы – автомобили, которые возят дизтопливо, солярку и т.д. Также обязательно на автобусы, где более 8-ми мест для сидения, перевозка пассажиров, грузовые и междугородние перевозки. Для грузовиков массой 12-15 тонн, а также для грузовиков массой 3,5-12 тонн. И на почве этих всех пунктов возникло миллион вопросов. На наш сайт заходили люди, и 1 апреля был просто шквал звонков. Спрашивали, например, следующее: у меня есть грузовик в личном пользовании, еду я на нем на дачу, меня останавливает сотрудник полиции и выписывает мне штраф, правомерно ли это или нет?

- И как?

Роман Билле: Согласно нашего законодательства, если ты автомобиль используешь в личных целях, например, возишь песок на дачу, то тебе тахограф устанавливать не надо. Если ты автомобиль используешь с целью получения денег, то есть в коммерческой истории, значит, тахограф устанавливать нужно. Что касается штрафов, то 1,5 тыс. рублей выносится за отсутствие тахографа водителю, 5 тыс. рублей механику предприятия, который осуществил допуск выезда и 10 тыс. рублей на организацию.

- Как много стали ставить тахографы, когда уже начали штрафовать? Когда рак на горе свиснет?

Роман Билле: Да. У меня есть замечательный пример. Я когда-то давно занимался продажей кондиционеров, и вот летом, когда солнце засветило, все начинают звонить и говорить, что давай устанавливать. Мы берем предоплату, а на следующий день солнце не светит – погода переменчивая, никто не звонит и никто не берет трубку. С тахографами точно также. 1 апреля и ближайшие 1,5-2 месяца был ажиотажный спрос, а сейчас он немного угас.

- Сколько у нас в Перми компаний, которые могут заниматься установкой тахографов?

Роман Билле: Порядка 10.

- Они все как-то специально лицензированы на эту деятельность?

Роман Билле: Совершенно верно. Это не просто человек, который открыл ООО и завтра может уже устанавливать тахографы. Он должен пройти обучение, пройти аккредитацию у Ространснадзора, войти в перечень аккредитованных мастерских и получить клеймо мастерской. Далее необходимо наличие лицензии ФСБ на разные виды деятельности. Самая простая лицензия – на продажу и установку, потом на ремонт, и далее на обслуживание средств криптозащиты.

- И так как компания стандарт давно на рынке, все это есть, установка идет давно и надежно.

Роман Билле: Совершенно верно. Сотни клиентов уже на сегодняшний день установили, счастливы и довольны, и используют это в своей деятельности.

- Какие еще хитрые коробочки есть в компании «Стандарт»?

Роман Билле: Компания «Стандарт» на рынке существует чуть более 5 лет. Кроме Перми есть отделения в Москве и Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Сургуте, Ростове. Мы являемся производителем и разработчиком системы мониторинга транспорта, мы имеем собственный патент на разработку этой черной коробочки. Это устройство, которое позволяет идентифицировать автомобиль, контролировать, сколько он проехал, где стоял, заправлялся или нет, работал двигатель или нет, то есть предоставляет полный мониторинг о транспорте, на котором установлена эта черная коробочка.

- А правда ли, что установленные трекеры датчика уровня топлива на одну фуру помогает сэкономить за рейс 10-30 тыс. рублей, которые раньше непонятно куда девались?

Роман Билле: Система мониторинга транспорта помогает собственнику эффективно управлять автопарком. Она позволяет, в первую очередь, следить за грамотным контролем расходования в том числе и топлива. Если автомобиль ездит по одному и тому же маршруту, и заправляется на одних и тех же заправках, то совершенно четко понятно, что вроде как водитель обмануть не может, но, с другой стороны, есть тонкие моменты. Например, когда автомобиль груженный едет, то он тратит 40 литров на 100 км, а когда он не груженный, то он тратит 20 литров на 100 км. И от этого зависит средний расход топлива, отсюда и получается экономия. Как вы правильно заметили, таких случаев у нас в практике не 1-3, а сотни. Когда, не веря, говорит, что не может такого быть… Мы устанавливаем эту коробочку, автомобиль едет какое-то время и тут обнаруживается слив, например. Совсем недавний пример в Добрянке. На экскаватор мы устанавливаем датчик уровня топлива с навигационным терминалом, и в первый же день мы видим слив в 200 литров – вот вся система и окупилась.

- Так как вы на рынке давно, давно все это уже устанавливаете, наверное, ходят такие плохие слухи о том, что собственник решил установить такую штуку, надо ставать на защиту наших бензобаков, не давать их сверлить, иначе вся лавочка накроется.

Роман Билле: Истории такие, что и стопорами за нами бегают, и с вилами, и не подпускают. Последний вот случай. Один из установщиков в прямом смысле держал водителя, а второй сверлил дырку в бензобаке для того, чтобы установить датчик уровня топлива.

- Ну, значит, действительно большая экономия для владельца автопарка получается и помогает вывести на чистую воду.

Роман Билле: Года два назад был у нас случай, что установщик приехал и уволился, очень хороший и ценный сотрудник для нас и решил уволиться. Я спросил, что случилось. А он говорит, что он 4-5 часов устанавливал датчик, и вот все это время водитель его покрывал таким негативом, и что водитель все эти годы жил только за счет того, что сливал топливо из этого бензобака, что даже ни разу с карточки не снимал зарплату, копил, пока работал на этом предприятии. А тут приехал ты и всю жизнь мою испортил.

- А часто сталкиваетесь с тем, что сотрудники автопарка, которые копят зарплату на карточках, а живут за счет слитого топлива, пытаются обойти ваши системы?

Роман Билле: Самый вопиющий случай, когда датчик уровня топлива установлен, но показатели постоянно скачут, то есть собственник не может эффективно следить, и говорит нам, что система нерабочая. Но мы знаем, что такого быть не может, чтобы она была нерабочая. Приезжают установщики раз за разом и ничего понять не могут. В один из прекрасных дней просто открывают головку бензобака и смотрят, а там торчит ниппель. Что сделали водители? Они засунули туда камеру и накачали ее, потом спустили и снова накачали. То есть топливо постоянно меняется. Надутая камера позволяет менять показания топлива в баке и показания датчика очень сильно скачут. То в баке 300 литров, то 250, то 340. Что-то из сверхъестественного. Поэтому система не может ничего сделать, не может эффективно работать. После того, как камера была извлечена, фото отчеты были предоставлены собственнику, собственник принял соответствующие оргвыводы, поэтому этот водитель был уволен и экономия сразу же появилась.

- У нас звонок. Здравствуйте, представьтесь.

- Добрый день, меня зовут Станислав. У меня вопрос из области верю – не верю. Я слышал, что на международных перевозках существуют тахографы, для которых специальный язык изобретен, чтобы человек любой национальности мог им пользоваться?

Роман Билле: На самом деле первый раз слышу о специальном языке, изобретенном для тахографов. Он печатает на русском, на английском, первый раз слышу о специально изобретенном.

- Там дело, я так понимаю, не в языке, а в символах, которые должны понимать любые водители.

Роман Билле: Вопрос интересный, но ответа на него сейчас нет. Потому как первый раз об этом слышу.

- Роман, какая экономия получается в цифрах? Сколько я должна потратить на установку одной системы на один КАМАЗ, и за сколько времени я наэкономлюсь?

Роман Билле: Мы говорим о том, что экономия однозначно достигнет 30%. В первую очередь, конечно же, за счет экономии топлива. Если говорить о конкретике… Добрянская ГРЭС установила наши системы на 48 автомобилей и, когда они посчитали, то расход ГСМ составил 32%. Например, мы устанавливали в Роснефть в Томской области на 107 единиц в 2012 году датчики уровня топлива и наши навигационные терминалы, экономия составила 54% за год. Например, мы устанавливали заказчику, и там окупилось все за один день, это крупный завод в Пермском крае.

-  Вопрос из ICQ. Можно ли незаметно установить в легковое авто датчик для слежения? Например, чтобы следить за супругом или супругой. Как это работает и насколько это дорого.

Роман Билле: Датчик установить можно. «Стандарт» продают по стандартным ценам – 10 тыс. рублей. Можно прийти в офис на Ленина, 38 и наши менеджеры продадут вам такую коробочку, которую можно установить, она на магнитах прикрепляется, и можно спокойно следить за движением автомобиля.

- У меня знакомый решает такую проблему гораздо проще. Каждый вечер, ставя супруге автомобиль на стоянку, она сама не умеет парковаться,  он просто берет из видеорегистратора флэшку, и смотрит, где она ездила, а утром просто возвращает ее обратно.

Роман Билле: Вот, это вопрос цели и возможности. Кто как хочет. Мы предоставляем навигационный терминал, который можно установить и контролировать.

- Все-таки этот терминал позволяет следить не только за потенциальной супружеской неверностью или излишним шопингом.

Роман Билле: Основная наша задача – это контроль эффективного использования топлива, эффективного использования автопарка и автомобиля.

- Но для частного автомобиля эти штуки могут быть использованы?

Роман Билле: Конечно, и спрос на них немаленький.

- Можно за сотрудниками своими следить?

Роман Билле: Да. Например, есть торговые представители, очень активные молодые люди, которые очень много проезжают за день. И надо понимать, точно ли они были во всех местах. У нас для этого есть целых два решения. Первое – это коробочка, которая устанавливает, а второе – это программное приложение, которое устанавливается на планшет или смартфон, и как раз это и используется для контроля посещения точек. Сейчас мы открываем дополнительное направление, будем помогать родителям контролировать детей, были ли они в школе, где они были, где сейчас находятся. В перспективе мы будем предлагать такую услугу, которая есть на сегодняшнем рынке, стоить она будет понятные деньги – до 200 рублей в месяц. Программное обеспечение устанавливается ребенку на его смартфон, и родители могут в режиме реального времени наблюдать, где находится ребенок. Он может смотреть заряд батареи, может видеть, что ребенок не берет трубку, наблюдать, был ли он в школе или у друга. То есть, таким образом внесем некую составляющую спокойствия родителям. Я думаю, многие матери и отцы заинтересуются этой услугой, потому что это на сегодняшний день требование времени.

- Да, это не вопрос доверия к ребенку, это вопрос его безопасности. Это когда вы запустите?

Роман Билле: Мы уже все запустили в тестовом режиме. Можете звонить нам прямо завтра по телефону 202-88-88.

- Что еще у вас есть для частных автолюбителей.

Роман Билле: Для частных автолюбителей у нас есть еще небольшая услуга, так называемые видеорегистраторы. В большей степени мы заинтересованы и работаем с бизнесом, с компаниями сегмента B2B, с компаниями, которые имеют автопарки от 2-х автомобилей и больше. Им мы предлагаем контролировать свои автопарки, в зависимости от задачи и цели, или экономить. Кроме датчиков уровня топлива мы устанавливаем и другие дополнительные датчики, например, уровня температуры в рефрижераторе, который позволяет контролировать, как используется и довозится продукция. Или, например, настраиваем трекер, аббревиатура нашего рынка, на котором мы работаем – экодрайвинг, которая позволяет определять, насколько водитель лихач или нет.

- У нас звонок. Здравствуйте, как вас зовут?

- Здравствуйте, меня зовут Сергей. Я частное лицо, занимаюсь междугородними перевозками. Какую я экономию буду иметь, если поставлю тахографы? То есть я частное лицо, я сам за рулем, мне не надо контролировать бак, я сам заливаю.

Роман Билле: В первую очередь, вы не получите штрафы. Потому как если не установлен тахограф, то у вас будет штраф. Поэтому самая главная экономия у вас – это отсутствие штрафа. У нас было в практике не раз, когда человек устанавливает себе навигационный терминал не с целью контроля, так как он сам за рулем, а с целью того, что если произойдет какая-то ситуация, что авто угонят или он пропадет, то его всегда можно будет найти. Кстати, это решение доступно и всем автолюбителям. Наш навигационный терминал – это полный аналог спутниковой сигнализации, который стоит в 4 раза дешевле. Можно всегда следить на смартфоне, планшете или компьютере, где есть доступ к интернету. Можно всегда зайти в приложение и посмотреть, где находится автомобиль, что с ним? Завести, заблокировать. Был такой случай, нам позвонил сотрудник компании «Новомед», у которой уехал грузовик со стоянки. Водитель остановился в придорожном кафе покушать, выходит, а автомобиля нет. Они позвонили, и мы видим, что автомобиль уже отъехал 1,5 км, было принято решение, мы заблокировали автомобиль, он остановился. И вот таким вот образом была предотвращена возможная кража или угон.

- Такую технику можно устанавливать абсолютно на любой транспорт, потому как в сводках иногда проскакивает, что экскаватор украли или еще какую-то технику.

Роман Билле: В Подмосковье скорую помощь украли и мы ее нашли. Казалось бы, кому газель нужна была, но вот ее украли.

- У нас еще один звонок. Здравствуйте.

- Здравствуйте, меня зовут Рустам. У меня друзья-предприниматели занимаются грузоперевозками, мы с ними много беседовали по вопросу контроля топлива. И мы сошлись в одном, что водители достаточно легко все эти современные системы обходят стороной – в патрубок обратки врезают шланг и сливают прямо на ходу совершенно спокойно. Совершенствуется ли система? Даете ли вы какие-то гарантии?

Роман Билле: То, о чем вы говорите, мы слышим не первый раз и не первый год. Это один из самых эффективных и безболезненных способов для отбора топлива из бензобака. По такой схеме за один рабочий день водители сливают по 20 литров топлива. На расходе это не видно, каких-то резких сливов тоже не видно, единственное, что заметно, это усиленный и большой расход топлива, который, так или иначе, заметен. Как мы с этим боремся? Мы пломбируем обратку, вот и все. Когда обратка запломбирована, раз в 5-7 дней выходит механик и проверяет. Если она покрыта грязью сверху и пломба не нарушена, то никто с обратки не сливает. А если же она чистенька и пломбы нет, то тут понятно.

- Можно смело сказать, что в компании «Стандарт» уже накоплено портфолио решений как бороться с водителями-негодяями.

Роман Билле: Скажу вам больше, у нас есть фотография, где ребята настолько привыкли с обратки забирать топливо, что установили дополнительный бак, к которому подключили вот эту трубку и оттуда изымали каждый день топливо. В промышленных масштабах, я это называю, организовали всю эту историю.

- Как победили эту историю?

 Роман Билле: Показали собственнику, он выгнал всех этих водителей и набрал новых.

- Напомните еще всем, какие решения вы предлагаете для частных автомобилистов и для автопарков?

Роман Билле: Компания «Стандарт» - это мониторинг транспорта и расхода топлива, и установка современных цифровых тахографов. Для частных лиц у нас есть возможность установки аналога спутниковой сигнализации, который позволяет не только осуществлять контроль за вашим авто, но и в случае нештатной ситуации знать, где находится автомобиль. Для юрлиц мы предлагаем цифровые тахографы, с установкой и подключением это стоит 45 тыс. рублей. Точно также мы делаем и карты водителя, и карты предприятия, и все это делаем «под ключ». То есть в течение двух дней мы можем приехать и все установить, не важно, где находится клиент. Также мы устанавливаем систему мониторинга транспорта. Я принял такое решение и сделал специально летнюю скидку, так как мы производители системы мониторинга, мы сделали предложение на лето - 15 тыс. рублей «под ключ» установка системы мониторинга транспорта. В эти деньги входит установка датчика уровня топлива в бензобак, устанавливаем навигационный контроллер, и можно в режиме реального времени 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году наблюдать за автомобилем.

- Сколько действует это летнее предложение?

Роман Билле: Действует ровно лето. До конца августа можно успеть. Цена очень интересная, потому что средняя цена на рынке 22 тысячи рублей. Так как мы находимся в Перми, у нас пермское производство, для пермяков мы используем такое предложение.

- Я думаю, это приятное предложение, особенно если эту штуку надо поставить не на один автомобиль, а на 10.

Роман Билле: Конечно, и экономию можно получить значительно быстрее.

- На сколько времени нужно вытащить автомобиль из работы, чтобы установить датчики?

Роман Билле: Основное наше преимущество, что автомобиль нам не надо привозить, мы сами приезжаем и устанавливаем, можем ночью установить, например. Для нас очень важен бизнес наших клиентов и, самое главное, чтобы он был более эффективным. Ради этого мы работаем, и миссия нашей компании в этом и заключается. То есть мы как можно меньше времени потратим, чтобы машина была как можно меньше отвлечена от своего непосредственного занятия.

- Нам осталось подвести итоги нашего конкурса на самый интересный вопрос. Я думаю, что фаворитами у нас стали Станислав и Рустам. Какой вопрос назовете лучшим?

Роман Билле: Мы поступим как  в добрые времена – победила дружба, наградим обоих слушателей. Мы однозначно дарим каждому из мужчин по видеорегистратору, а также подарим доступ на полгода для контроля для детей или сотрудников.

- Я хочу поблагодарить вас за увлекательный разговор о черных коробочках, действительно стало понятнее, что это и зачем. А самое главное стало понятно, что это нужно, современно и позволяет экономить. Спасибо большое за то, что вы делаете!

Роман Билле: И вам спасибо большое! Очень рад, что мы полезны не только своим близким и родным, но еще и обществу.


Обсуждение
5109
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.