Верхний баннер
16:20 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:21, 05 июля 2015
Автор: Сергей Штерн

«Сейчас стала распространенной практика уголовного преследования, я смотрю, что огромное количество директоров просто бросили бизнес и уехали в другие регионы», – Дмитрий Теплов, председатель совета пермского отделения «Деловой России»

«Сейчас стала распространенной практика уголовного преследования, я смотрю, что огромное количество директоров просто бросили бизнес и уехали в другие регионы», – Дмитрий Теплов, председатель совета пермского отделения «Деловой России»
«Сейчас стала распространенной практика уголовного преследования, я смотрю, что огромное количество директоров просто бросили бизнес и уехали в другие регионы», – Дмитрий Теплов, председатель совета пермского отделения «Деловой России»

Тема: экономическая ситуация в Пермском крае

Гость: Дмитрий Теплов, председатель Совета пермского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

Программа: «Дневной разворот»

Дата выхода: 1 июля 2015 года

Ведущий: Сергей Штерн

- На «Эхе» сегодня специальный гость – Дмитрий Теплов, председатель Совета пермского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия». В студии Сергей Штерн. И с господином Тепловым мы сегодня будем обсуждать кучу вопросов, связанных с экономикой. Но хотелось бы начать вот с чего. Для начала поздороваемся, здравствуйте, Дмитрий!

Дмитрий Теплов: Добрый день, Сергей!

- Здравствуйте еще раз, наши радиослушатели! Помогает нам работать за режиссерским пультом Мария Зуева, ей отдельный респект и уважение. Так вот, тема нашей встречи – это рейтинг, который был опубликован на Петербургском международном экономическом форуме. Рейтинг показал, что регуляторная среда в нашем крае выявлена как самое слабое звено опубликованного инвестиционного рейтинга, - это выводы, которые сделала именно «Деловая Россия». Сам же рейтинг, на мой взгляд, о чем мы говорили и в нашем эфире, показал, что  место Пермского края из 5 групп в 4-ой – внизу. И однозначно можно трактовать эти рейтинги как весьма печальные, показывающие, что в нашем регионе с экономикой дела обстоят, мягко говоря, не очень хорошо. Пожалуйста, ваше мнение по поводу эти рейтингов. Хотелось бы понять ваше видение.

Дмитрий Теплов: Конечно, вы правы, и рейтинг заставил задуматься всех, и правительство, и губернатора, и бизнес о том, где мы живем, то есть это Пермский край, это территория. И мы всегда считали, что мы в десятке лучших регионов, самых экономически развитых, у нас всегда было все в порядке с бюджетом. То есть мы всегда гордились инвестклиматом, и тут 56-е место.  Единственное могу сказать, что рейтинг не родился буквально последнее время, он имеет долгую предысторию. Вспомните 2012 год, когда впервые системно агентство стратегических инициатив при Владимире Владимировиче Путине начало заниматься инвестклиматом. Тогда были определены пилотные территории, в которых внедрялся инвестиционный стандарт некий, то есть это набор из 15 требований, которые должна исполнить власть, должна наладить взаимодействие с бизнесом и продумать какие-то шаги по улучшению бизнес-климата. Затем это был 2013 год, когда стандарт начал шагать по всей стране. И сейчас во всей стране есть единые правила. То есть во всей стране есть инвестиционные стратегии. Есть советы по предпринимательству, есть инвестиционные советы, есть регламент по сопровождению инвестиционных проектов, то, чем пока у нас предприниматели не очень пользуются. Но, тем не менее, нужно иметь в виду, что любой регион обязан зарегистрировать инвестиционный проект предпринимателя и сопровождать его по регламенту. То есть вся вот эта нормативно-правовая база по работе  с инвестпроектами должна уже была быть создана по всей России, в том числе в Чечне, которая в рейтинге в первой десятке. И затем уже в пилотном режиме в прошлом году был опубликован рейтинг территорий. По-моему, 21 территория. Екатеринбург еще тогда удивлялся, почему Свердловская область оказалась в конце списка, и тогда уже у них губернатор начал делать разносы правительству, и они начали готовиться и анализировать. Мы участвовали в рейтинге впервые, впервые было объявлено наше место. Хотя, я могу сказать, что рейтинг очень неоднозначный. Мы общались и с правительством нашим, и они уже на этой неделе успели побывать в Москве, и общественный представитель стратегического агентства в Пермском крае, и агентство по инвестициям и внешнеэкономическим связям, уже были на разборе полетов.

- Хотели получить разъяснение, почему, да?

Дмитрий Теплов: Хотели получить разъяснение. Конечно, очень много вопросов. Пермский край считается одним из лучших по созданию многофункциональных центров. У нас их уже 56 открыто. И, тем не менее, мы в рейтинге на одном из последних мест. И интернет-сайт, портал по инвестициям, который делало наше агентство, и вроде бы как неплохо оценился экспертами, но тоже получили очень негативные отзывы. Много других моментов. Конечно, там анализировалось и среднее время организации, компании, и срок получения разрешения на строительство. Опрашивались предприятия, которые буквально недавно пользовались такой процедурой, и вычитывалось среднее время. Соответственно, время на подключение к электричеству. И по многим позициям мы находимся внизу. И это в ближайшее время должно являться предметом глубокого анализа. Разговаривая с предпринимателями, многие жалуются на эти факторы, но насколько объективны те оценки, которые выставили сейчас говорить пока рано. У нас нет аргументов ни за, ни против. Это та позиция, которую озвучила федеральная власть, проведя опрос среди предпринимателей в Пермском крае. Единственное, что я знаю, что в ближайшее время ожидается объемная работа и буквально 22 июля будет проводиться большое совещание в нашем Доме правительства. Они планируют собрать порядка 100 предпринимателей, которые регистрировали компании, получали разрешения на строительство, или участвовали в каких-то других процедурах. И прямо по каждому пункту рейтинга пройти и посмотреть реальную картину. Насколько я понимаю, положительная роль рейтинга в том, что сейчас структура этих показателей сформирована, и сейчас регионы в России, и наш в том числе, будут стремиться к тому, чтобы занять какое-то достойное место в этом общем списке. Это означает, что работа будет непосредственно с бизнесом. Бизнес будут спрашивать и делать какие-то дорожные карты, и ситуация будет меняться. Я надеюсь, что губернатор и правительство будут выделять какие-то дополнительные ресурсы на работу с бизнесом, и на корректировку всех показателей.

- Возникает такой вопрос. Не стоит ли этот рейтинг расценивать, как черную метку действующей власти, или как намек на то, что, ребята, соберитесь, и принимайте какие-то меры, чтобы ситуацию разрядить.

Дмитрий Теплов: Я думаю, что на первом этапе. Конечно, это был первый рейтинг и очень много вопросов к методологии проведения, много спорных вопросов. Другое дело, что нам будет легче подниматься, если мы сейчас находимся на 56 месте. Все зависит от того, какую динамику мы год от года будем показывать.

- Мы знаем свои болевые точки, нам их четко указали.

Дмитрий Теплов: И проработав ближайшие три года, и не поднявшись с 56-го места на какое-нибудь достойное 10-15-е.

- Почему не первое, почему 10-15-е?

Дмитрий Теплов: Я беру реальные показатели в текущем плане, показатели какие-то. Потому что если бы мы сейчас были бы в десятке, то можно было ставить планы стать первыми, а если мы сейчас  56, то через 2-3 года войти в десятку и потом всех опередить. Конечно, цель должна быть амбициозная. Просто немного шокировало то место, на котором мы оказались.

- То есть на ваш взгляд это место необъективное и, на ваш взгляд, мы там не должны быть?

Дмитрий Теплов: Конечно, я считаю, что Пермский край достоин гораздо лучших мест и даже благодаря развитию науки, промышленности, образования, которые у нас есть, тому количеству предприятий и отраслей, которые у нас присутствуют. Мы не должны быть на 56-ом месте, это точно. С другой стороны, рейтинг показывает не то состояние экономики, в котором мы находимся, а все-таки взаимодействие власти и бизнеса. Видимо, с этим есть проблемы.

- На это и указывает «Деловая Россия» в своем очерке, посвященном этому рейтингу. Я процитирую. «Пермский край попал в не очень сильную группу, в особенности из-за категории «регуляторная среда», а именно из-за неэффективности процедур по выдаче разрешений и лицензий, а также из-за низкой эффективности процедур по подключению электроэнергии». При чем здесь электроэнергия? Бизнесу нужно электричество? И только из-за этого мы оказались так низко?

Дмитрий Теплов: Это один из показателей, который был оценен очень негативно. На самом деле, вы представляете, у вас есть предприятие, вам нужно подключить дополнительные мощности, и вы ждете полтора года или два для того, чтобы вы просто начали работать или запустили новое оборудование. Насколько это вообще приемлемо для региона, который стремиться развивать экономику. Конечно, это является абсолютно негативным фактором, электроэнергия это просто один из инфраструктурных моментов. Насколько я знаю, у наших энергетиков есть своя дорожная карта и они стремятся уменьшить этот срок, но там много проблем. Причем, там проблемы надо решать на муниципальном уровне. Надо также решать проблемы с землей, потому что иногда просто невозможно проложить линии, потому что законодательство, и есть норматив, который не позволяет это сделать. Но эти проблемы решает каждый регион. То есть нам досталось тяжелое прошлое в плане законодательства, и мы должны в этом направлении просто более быстро двигаться. И, конечно, вот этим всем показателям мы должны уделять больше внимания, это и показал рейтинг.

- Ну вот вы имеете выход на губернатора, вы входите в совет при губернаторе Пермского края. Неужели вы не можете об этом сказать прямым текстом? Сказать: Виктор Федорович, у нас с электроэнергией проблемы, полтора года не можем подключиться?

Дмитрий Теплов: Все эти моменты озвучиваются. Более того, мы на том же совете по предпринимательству договорились с прошлого года, что мы начинаем очень плотно работать с муниципалитетами. То есть не просто краевой уровень, а с тем, чтобы уже муниципальная власть, городская власть Перми, руководство Пермского района, руководство Камского района, Нытвенского и вплоть до Березников, Чайковского, у нас их 48 на территории. Чтобы стояла задача взаимодействия с бизнесом с тем, чтобы руководство ориентировалось в тех проектах, которые реализует бизнес на их территории. С тем, чтобы они, когда готовили свои муниципальные планы по количеству энергосетей, по газопроводам и воде.. И ориентировались не только на бабушек и дедушек, которые там живут, но и спрашивали бизнес, старались сделать резервные мощности, и на 3-4 года прогнозировали авансом потребность в инфраструктуре, например, того же бизнеса, который работает на территории. Сразу скажу, что такой задачи до этого никогда не ставилось. Не только у нас не ставилось, а не ставилось в принципе в России. Поэтому мы сейчас, прошлый год очень активно, это были 13 территорий, с которыми мы поработали, и где назначены ответственные за работу с бизнесом, и как раз появляются эти регламенты сопровождения инвестиционных проектов. И я вижу, что уже появляются списки проектов, которые курируют муниципалитеты. В этом году предстоит охватить этой работой все муниципальные единицы Пермского края. В данном случае «Деловая Россия» совместно с агентством по инвестициям и с руководство муниципальных образований, подписаны в этом году уже 35 соглашений. И мы начинаем эту работу по ассоциациям, ближайший выезд мы выбрали один из самых экономически далеких муниципалитетов – Кудымкар. Таким образом, будет очень много поездок, и будет вот эта координация работы с муниципальными властями. Это системная работа, которую мы делаем, и если там большой клубок каких-то проблем, то каждый должен отвечать за свое. Энергетики, у них есть своя дорожная карта и это показатель, по которому и можно оценивать в этом разрезе. И после рейтинга будет много вопросов, в том числе и к ним.

- Говоря о производительности труда, Дмитрий Теплов, участвуя в круглом столе в столице, поднял вопрос о производительности труда, назвав это одним из ключевых показателей состояния экономики? Можно вот эту тему осветить в нашем эфире и раскрыть ее обширней?

Дмитрий Теплов: Я думаю, что вы единственный в стране, кто будет говорить на эту тему  – производительности труда.

- В Перми точно.

Дмитрий Теплов: Вы знаете, очень странно, но почему-то эта тема не находит отклик у наших государственных деятелей. Все знают или подозревают о том, что проблема низких заработных плат, которые существуют в стране, и почему зарплаты не растут у населения, она кроется в производительности труда. Но другое дело то, что никто особо не знает как к этому вопросу подойти. Многие считают, что это задача руководителей предприятий. То есть у вас есть интерес развивать завод – пожалуйста, займитесь производительностью труда и государство здесь не при чем. Это недостойно внимания, которое уделяется этой тематике, потому что, не понимая проблематику производительности труда, государство упускает много. Мне кажется, мы теряем несколько процентов роста ВВП каждый год из-за того, что просто государство не хочет вникнуть. Проблема не только в руководителях предприятий, проблема в общем настрое населения и в менталитете, который присутствует в России. Вы знаете, когда я говорю производительность труда среди народа и поднимаю тему в интернете на каких-то форумах, то абсолютно явное непонимание у народа – при чем здесь народ и производительность труда. Такое ощущение, что производительность труда от народа никак не зависит. Хотя, с другой стороны, будь то здравоохранение, образование или еще что, я везде встречаю людей, которые говорят, насколько неэффективно у нас организован труд. Потому что одни говорят, что надо заполнить кучу бумажек, другие говорят, что вот я дублирую информацию здравоохранения, ввожу в нескольких системах одно и то же… Прежде всего это рациональная организация труда, но такое ощущение, что мы ее достигаем тем, что уменьшаем количество персонала, и они вынуждены что-то делать от безысходности, и думать на эту тему. На самом деле все страны мира шли другим путем. Взять США в 80-е годы, взять Сингапур, Японию, Германию… На каком-то этапе своего развития, когда они видели, что экономика тормозит и не развивается, они поднимали эту тему, создавали на государственном уровне при руководстве страны какие-то комитеты, и просто прицельно занимались этой проблемой, и в том числе это пропаганда. Мы тут проводили тут олимпиаду на эту тему среди студентов вузов, и нам студенты накопали столько информации. Например, в Сингапуре ездят автобусы, на которых государство размещает рекламу, примеры из малого бизнеса, насколько какие-то небольшие компании могли улучшить свои показатели деятельности. То есть они применяют какие-то инновационные действия просто, чтобы оказывать больше услуг или продавать больше продукции. И у страны в целом формируют какую-то нацеленность на результат. Прикладывая то же количество усилий, имеется в виду человеческих, вырабатывать больше продукции. И вы знаете, если мы даже на 10% всей страной будем это делать, если каждый из нас на 10% будет работать больше или более рационально, то это скажется на экономике, и мы просто будем на 10% богаче. Но, тем не менее, на государственном уровне, на уровне политики, пока такая проблематика не завешивается. Есть дорожная карта, которая была принята в прошлом году. Но она так и осталась, на наш взгляд, незаметной. Она касается только определенных областей, и, в основном, государство разбирается со своими предприятиями в госсобственности, ставятся задачи. А каких-то полноценных мероприятий мы не видим. Поэтому нас немного это беспокоит в том плане, что если мы и дальше не будем заниматься этой проблемой и просто общаться с населением, друг с другом на эту тему, то страна так и не продолжит развиваться.

- Если привести конкретный пример. Возьмем ваш Краснокамский ремонтно-механический завод, там как вопросы производительности труда решаются?

Дмитрий Теплов: Вы знаете, мы в течение последних 10 лет из года в год мониторим этот показатель. То есть я, когда пришел на предприятие, то для себя поставил цель увеличивать выработку на одного работающего. Мы, например, очень многие функции отдаем на аутсорсинг. Там, где мы не очень компетентны, или там, где не стоит брать человека, если он будет занят только на 30-40%, мы лучше отдадим на сторону эту работу. Мы не хотим, чтобы у нас люди какую-то часть времени просто сидели и не работали. Мы понимаем, что в этом случае мы не будем эффективными. Поэтому я могу сказать, что при увеличении численности работников данного предприятия сервисные службы у нас не увеличились за последние 10 лет. И, конечно, это оборудование, мы стараемся автоматизировать все процессы, чтобы это было новое высокопроизводительное оборудование. Но не все зависит от этого, многое зависит от людей, которые работают на этом высокопроизводительном оборудовании. На нем можно работать высокопроизводительно, а можно и не очень. Поэтому все эти годы мы занимаемся тем, что выстраиваем систему поощрения персонала, мотивации, разговариваем с ними, формируем культуру в этом плане. Но это длится годами, десятилетиями, и если бы на государственном уровне предпринимались такие шаги, то, может быть, было бы быстрее.

- Расскажите, пожалуйста, как вы участвуете в программе импортозамещения? И как вы к ипортозамещению относитесь?

Дмитрий Теплов: Это очень просто. Мы импортозамещением начали заниматься не последний год, а занимаемся этим последние 10 лет – сколько существуем. Просто привозим новые технологии из-за рубежа и стараемся выпускать технику, которая конкурирует с западными аналогами. Мы просто берем западную технику и делаем ее лучше, приспосабливаем ее к России с тем, чтобы у иностранцев не было шансов с нами конкурировать даже на нашем рынке.

- Как сейчас быть, когда санкции?

Дмитрий Теплов: Вы знаете, сейчас очень хорошее время и почему говорят об имортозамещении? Да потому что впервые курс доллара и курс евро стал более менее адекватен, и впервые наша отечественная продукция машиностроения стала более менее конкурентоспособной. И мы даже можем сейчас продавать на экспорт, и это выгодно. Что же мешало раньше этому? Мешала этому наша ориентация на нефть. Все говорят, что нефть - это благо для России. А когда говорят, в чем же проблема, зачем же нужно нефть убирать? Могу сказать, что нефтяной доход - это очень хорошо, но получается, что нефть обрушивает курс рубля, то есть делает рубль дорогим и делает неконкурентоспособной всю продукцию передела. Поэтому могу сказать, что это очень прямая и объективная зависимость: нефть и машиностроение.

- Мне хотелось бы спросить у вас вот что. Чувствует ли ваше предприятие и в регионе предприятия наступление кризиса? И есть ли он вообще, или он только в головах?

Дмитрий Теплов: Нет, но не в головах. Эта середина года, которая наступает, весна, из бесед с предпринимателями, конечно, становится иногда очень грустно, потому что уже многие предприятия пострадали. Кто-то от отсутствия финансового ресурса, вы помните, что банки либо не выдавали кредиты, либо выдавали под высокие проценты. Это очень большой прессинг, под которым они оказались со стороны налоговой и контролирующих органов других. Конечно, предприниматели продолжают жаловаться на большое количество проверок, и последние годы как-то штрафы многократно возросли. Причем приводится очень много примеров, которые предприниматели рассказывают, объективно ни за что. По каким-то формальным критериям, которые спорные, просто наказывают сотнями тысяч рублей малые предприятия. Конечно, это не стимулирует развиваться малый бизнес. Более того, сейчас очень стало распространенная практика уголовного преследования, я смотрю, что огромное количество директоров просто бросили бизнес и уехали в другие регионы. А это означает, что компании распались и люди вынуждены искать новое место работы. Почему? Потому что даже если у предприятия возникли временные трудности, даже с заработной платой, то тут же заводятся уголовные дела, это уже стало на конвейер. То же самое с налогами все начинается сейчас. То есть каждый заботится о своем кармане, в данном случае государство заботится о себе – о бюджете, а предприятие о себе. И предприниматель, конечно, проигрывает в борьбе с государством.

- Так куда плывет корабль?

Дмитрий Теплов: Ситуация очень напряженная. Помните, предупреждали, и Владимир Владимирович Путин говорил, что все же 2015 год будет тяжелым. Есть хорошие тенденции, связанные с валютным курсом. То, что продукция конкурентоспособная и, казалось бы, можно развиваться. Но есть объективные трудности, экономика обескровлена, это признают все экономисты. Просто нет денег в системе банковской. Если уж у банков нет денег, столько банков закрылось, то можете себе представить, что творится с реальным сектором.  Может быть и хотелось бы развиваться и планов можно много выстроить с учетом текущего курса, но парадокс заключается в том, что  зачастую это сделать просто нереально.

- Что нужно для того, чтобы задышала экономика, на ваш взгляд?

Дмитрий Теплов: Многие ответы кроются в той денежной кредитной политике, которую ведет наше правительство, Центральный банк. И очень радует тот факт, что на недавнем Петербургском экономическом форуме, когда президент общался с промышленниками, с представителями предприятий, я увидел уже гораздо больше понимания, в частности, у президента в части экономической ситуации.

- Опять режим включился у Путина?

Дмитрий Теплов: Слава богу, да. Наконец-то, все-таки Путин включает этот режим, и видно, что он дотошно разбирается во многих процессах. Возможно, их сложно развернуть быстро, но было видно, что это вопросу уделяется последние месяцы гораздо больше внимания и это вселяет надежду.

- А если не Путин, то кто? Вдруг он завтра раз - и исчезнет!?

Дмитрий Теплов: Об этом было давно известно, что как таковой сильной команды даже на уровне страны, единой команды с руководителем, с явным лидером, который бы отвечал за экономическое развитие страны, я думаю, что у нас нет. И поэтому мы всегда ждем когда первое лицо страны обратит внимание на экономическую ситуацию и начнет сам этим заниматься. Что сейчас и случилось. Может быть, несколько поздно, может, другие факторы политические мешали заниматься этим вопросом. Но, тем не менее, занимаются. Лишь бы не было поздно, конечно.

- Я вам, Дмитрий, устрою маленький блиц. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них коротко отвечать, потом что времени у нас все меньше и меньше. Какие налоговые инициативы еще не реализованы в нашей стране, но бизнесу хотелось бы, чтобы они поскорее были воплощены в жизнь?

Дмитрий Теплов: Основная инициатива, с которой «Деловая Россия» выступает последнее время – это дать возможность малым предприятиям, особенно производственным компания, применять упрощенную систему налогообложения и одновременно работать с НДС. То, что сейчас невозможно. И таким образом одновременно будет снята часть налоговой нагрузки, и малые производственные компании станут конкурентоспособными. Так как сейчас НДС просто к зачету не принимается. Пожалуй, это основная инициатива.

- Сейчас по поручению президента создали межведомственную рабочую группу, которая будет заниматься самозанятыми. Вообще, самозанятый – это такая советская риторика. Значит ли это, что история идет по кругу, и мы, пережив символические времена НЭПа, подошли к тому, когда самозанятых у нас могут объявить врагами народа, кулаками, и будет проводиться продразверстка?

Дмитрий Теплов: Нет, конечно же. Мы сейчас живем совершенно в другой ситуации. Единственное, что в советские времена могли озаботиться этим и еще ввести такое понятие самозанятых, это стимулирует частную инициативу. То, что в свое время сделал Китай. А мы как-то не пошли этим путем. И только сейчас говорим о самозанятых, выделяем их в отдельную группу. А на самом деле, здесь просто речь идет о структурировании бизнеса. То есть вот этих индивидуальных предпринимателей, о которых много говорят, для которых очень много льгот, предполагается, что они продолжат работу, но без возможности найма сотрудников. Это частная практика.

- У нас звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте, это Игорь говорит. Давно уже муссируется такое предложение, чтобы сельское хозяйство освободить вообще от налогов и от посредников. Чтобы в каждом районе организовать не то, чтобы рынок, но какую-то площадку фермерскую, куда бы фермеры бесплатно, чтобы с них вообще ничего не брать, привозили бы какие-то элементарные продукты питания, картошку, крупы, битую птицу… То есть как-то улучшить снабжение населения продуктами питания и освободить вообще от администрирования. Потому что у нас тут явно не Европа, и климат плохой, и кавказцы на рынках.

Дмитрий Теплов: Спасибо за вопрос. На самом деле, государство даже себя не может от налогов освободить, не то что отдельные отрасли и сельское хозяйство. Мы общаемся с главами муниципалитетов, они построили какое-то сооружение, или садик, или спорткомплекс, и платят огромные налоги. Или с зарплаты бюджетников то же самое, налоги, и обратно возвращают государству. Вся система так выстроена, чтобы понимать, как и где какие затраты. Поэтому совсем от налогов освободить не получится. Другое дело то, что много льготных режимов существует для сельхозпроизводителей и достаточно много субсидий развернуто, поэтому я могу сказать, что даже в это сложное время количество субсидий сельскому хозяйству продолжает наращиваться. Очень неплохо работает наш минсельхоз краевой. Просто скажите, в каком районе вы ведет свою деятельность. Я знаю, что цель точно стоит помогать фермерам. Зачастую и на оперативки у губернатора приглашаются фермеры и рассматриваются какие-то их проблемы. Насколько я знаю, что задача организации этих рынков и мест продажи для фермеров стоит, просто посмотреть ваш район и направить предложение в министерство.

- Как бизнес сегодня может влиять на органы государственной власти?

Дмитрий Теплов: Последний год появился инструмент на региональном уровне, и с 2016 года появится инструмент на муниципальном уровне. Это такой термин – оценка регулирующего воздействия, сокращенно ОРВ. К которому должны привыкнуть предприниматели. Это означает, что все нормативно-правовые акты, которые принимаются на любом уровне: федеральный, региональный, муниципальный, если они затрагивают интересы предпринимательства, они не могут быть приняты без вот этой процедуры. Процедура заключается в том, что эти проекты нормативно-правовых актов законов, они отсылаются в общественные организации, в большое количество общественных организаций, предпринимательских сообществ, и собирается мнение. Возможно негативное влияние данного закона на предпринимателя на его конкурентоспособность, на его доходы. И вы знаете, у нас создан экспертный совет, уже начал работу – состоялось три заседания. То есть реально выносятся законопроекты и пишутся заключения. Создан отдел ОРВ в министерстве экономического развития Пермского края, есть сайт, сейчас все проекты законов выкладываются и в наших силах выступить с негативной оценкой, с тем, чтобы депутаты, не разобравшись в сути вопросы, не могли случайно принять какой-то законопроект. Более того, благодаря процедуре ОРВ, мы можем пересмотреть часть законов и нормативно-правовых актов, принятых ранее. Вот такой инструмент и надо им пользоваться.

- У нас практически истекло время. Я позволю себе задать последний вопрос. На что сегодня ставить бизнесу при том, что страна не в лучшем экономическом положении, она закрывается и есть признаки изоляции?

Дмитрий Теплов: Я надеюсь, что в окончательную изоляцию мы не уйдем, и будем сотрудничать и с Европой, и со странами Азии и СНГ, и получать оттуда комплектующие и продукцию, поставлять им продукции в обмен. Конечно, сейчас речь идет о развитии внутреннего рынка, о том, что курс рубля сейчас позволяет производить большое количество продукции, которая раньше завозилась из-за рубежа. Это касается и продовольствия. То есть очень большой потенциал и у сельского хозяйства, и у машиностроения, и у деревообработки.

- Проще говоря, хотите выжить – работайте внутри страны.

Дмитрий Теплов: Я думаю, что внутренний рынок очень важен, но нужно смотреть на перспективу, на поставку продукции в другие страны.

- Все, спасибо большое, что пришли!

Дмитрий Теплов: Спасибо вам!


Обсуждение
3633
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.