Верхний баннер
01:02 | | 28 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

10:48, 23 июля 2015

«Мы были если не лучшие, то по крайней мере мы провели очень сильный, успешный сезон», - Илья Губин, завлит пермского ТЮЗа

«Мы были если не лучшие, то по крайней мере мы провели очень сильный, успешный сезон», - Илья Губин, завлит пермского ТЮЗа
«Мы были если не лучшие, то по крайней мере мы провели очень сильный, успешный сезон», - Илья Губин, завлит пермского ТЮЗа

Тема: закрытие театрального сезона в Театре юного зрителя и планы на будущий сезон

Гости: Илья Губин, заведующий литературной частью Пермского ТЮЗа

Программа: «Красный Человечек»

Дата выхода: 21 июля 2015 года

Ведущий: Анна Букатова

- Доброго дня, уважаемые слушатели «Эха Перми»! В эфире программа «Красный человечек» и я, ее ведущая, Анна Букатова. Гость студии - заведующий литературной частью Пермского ТЮЗа Илья Губин. Илья, здравствуйте!

Илья Губин: Здравствуйте, Анна!

- Приятно снова вас видеть у нас!

Илья Губин: И я очень рад вас видеть!

- Будем сегодня говорить про завершение сезона.

Илья Губин: Ну и про грядущий сезон.

- Конечно, подводим итоги, говорим о планах. Кстати, это у нас какой сезон по счету?

Илья Губин: 51-й. В этом году мы отметили свой 50-летний юбилей. 4 декабря в нашем театре собрались наши друзья, наши партнеры, и у нас прошел большой праздничный вечер, посвященный 50-летию театра.

- Большой праздник был, да?

Илья Губин: Да. Мы праздновали его на протяжении нескольких месяцев. 6 ноября у нас в выставочном зале города Перми открылась большая выставка, которая называлась «Театр на все времена». Там были выставлены костюмы из всех наших спектаклей, эскизы декораций и костюмов. Там проходили творческие встречи с нашими артистами.

- Для меня, как для девочки, интересно: костюмов много, все ведь не влезут. Какие там были?

Илья Губин: Безусловно. Мы, конечно, не могли выставить костюмы тех спектаклей, которые сейчас в репертуаре, потому что более месяца у нас эта выставка проходила. Там были представлены костюмы тех спектаклей, которые сейчас не идут уже в репертуаре. Не очень старые. Там были представлены костюмы из спектакля «Актерская погибель» по творчеству А.П. Чехова. Пьесу к этому спектаклю написал наш друг, драматург Сергей Коробков. Эти такие чеховские очень красивые костюмы были выставлены, которые были сделаны по эскизу нашего главного художника Юрия Жаркова. А также были выставлены костюмы из спектакля «Персонажи», спектакль был очень успешен в нашем театре, он объехал многие города, получил много наград, его поставил в свое время наш художественный руководитель Михаил Юрьевич Скоморохов. И очень любимый зрителями и артистами спектакль «Ночь перед Рождеством».

- Говорят, что один из самых красивых костюмов.

Илья Губин: Они не то что самые красивые, они очень необычно сделаны. Их придумала Ирэна Ярутис, которая сотрудничает с нашим театром не первый год. И эти костюмы также были выставлены. К сожалению, в 51-ом сезоне спектакль «Ночь перед Рождеством» уже ушел из нашего репертуара.

- Кстати, и объясняли, по-моему, одну из причин, что даже костюмы поизносились, да?

Илья Губин: Они не то чтобы поизносились. Они просто сделаны из полиэтилена, и их очень трудно чистить. Артистам стало трудно играть. И еще плюс к этим костюмам сшиты специальные толщинки из поролона, и герои представляются такими почти мультяшными, с большими формами, и все это очень интересно смотрелось на сцене. И очень интересно декорации были выполнены тоже из полиэтилена.

- Про выставку расскажите, что еще было?

Илья Губин: Там проходило очень много творческих встреч. И там была, наверное, одна из самых успешных встреч, которая называлась «3 часа до премьеры». В ноябре у нас была премьера спектакля «Господа Головлевы», и за 3 часа до этого спектакля в центральном выставочном зале мы провели встречу с художником-постановщиком спектакля Ирэной Ярутис и драматургом Ярославой Пулинович. И на этой встрече собралось очень много людей, встреча была очень интересной. Также там проводились встречи с ветеранами нашего театра, с актерами, которые когда-то начинали строить этот театр, когда еще мы не жили в здании на Екатерининской, 68, когда мы делили одно здание с театром кукол. Тоже была очень интересная встреча.

- Какие еще мероприятия по закрытию сезона можно отметить?

Илья Губин: По закрытию сезона мы провели очень успешное, на мой взгляд, мероприятие, которое называлось «Пермский ТЮЗ - любимому зрителю». Это творческий вечер театра, посвященный закрытию сезона, где мы по большим заявкам наших зрителей вновь показали 5 наших премьер в один вечер, что мы делали на «Театральной бессоннице».  На «Театральной бессоннице» настолько понравилось это зрителям, что мы решили повторить.

- Я помню, вы у нас в эфире про нее рассказывали.

Илья Губин: Да. И также в этот вечер мы вручали внутритеатральную премию «Эксклюзив», которая существует в нашем театре уже 5-ый год. Мы в рамках этой премии отмечаем лучшие спектакли этого сезона, лучших артистов, лучшую мужскую и женскую роль, лучшее сценическое оформление.

- Ну вот такой ТЮЗовский «Оскар» кто получил? Актер, актриса…

Илья Губин: Лучшую женскую роль получила актриса Елена Бычкова за роль в спектакле «Господа Головлевы», она играет главную женскую роль в спектакле Ирину Петровну Головлеву. Лучшую мужскую роль получил Александр Красиков, тоже за спектакль «Господа Головлевы», он играет Порфирия Головлева, или, как его называют, Иудушку.

- Тут уж логически, лучший спектакль – «Господа Головлевы»?

Илья Губин: Да. Лучшая молодая актриса в этом году у нас Анна Михайлова. Она сыграла несколько успешных ролей в этом сезоне. Лучший молодой артист у нас в этом году Яков Рудаков. Он в этом году сыграл одну из центральных ролей в спектакле «Господа Головлевы», он играет главную роль в спектакле «Слушай, как поют эльфы».

- Раз уж мы так много говорим много про этот спектакль - «Господа Головлевы», потом про премьеры… Вот этот спектакль, вы участвовали на фестивале в Екатеринбурге. И потом вышла какая-то очень хорошая статья с какими-то хвалебными комментариями критиков.

Илья Губин: Буквально сегодня эта статья вышла.

- Рассказывайте, хвалитесь.

Илья Губин: Эту статью написала известный театральный критик из Екатеринбурга Галина Брандт. Она работает в гуманитарном университете, она доктор философских наук, и она в числе других критиков на фестивале обсуждает спектакли, которые проходят в рамках основной программы фестиваля. Мы на фестивале «Коляда-Plays» показывали свой спектакль «Господа Головлевы». Очень редко бывает, что все критики единодушно начинают хвалить спектакль. Все равно театральное искусство очень субъективное, кому-то спектакль нравится, кому-то нет. Но наш спектакль пришелся всем по душе. И критики были единодушны в своих высказываниях. И театральный критик из Екатеринбурга Лев Закс, который ранее уже смотрел этот спектакль, приезжал к нам в Пермь. И, увидев на фестивале спектакль, сказал, что пермский спектакль «Господа Головлевы» - это явление общероссийского масштаба, и этот спектакль нужно показывать по всей России.

- Какая серьезная оценка.

Илья Губин: Да. Мы действительно надеемся, что этот спектакль еще принесет нам много различных наград. А на фестивале «Коляда-Plays» за этот спектакль мы получили диплом за лучшую режиссерскую работу.

- Поделитесь, куда его собираетесь везти?

Илья Губин: У нас много мыслей, но мы уже имеем приглашение на два фестиваля. И в ближайшее время этот спектакль поедет в Самару, в сентябре. А потом, в октябре, мы повезем этот спектакль в Липецк. Но у нас есть мысли по поводу других фестивалей, мы уже подали несколько заявок. Будем ждать, куда мы отправимся с этим спектаклем еще. Пока, к сожалению, я не могу вам сказать.

- Ну и все карты раскрывать, конечно же, не надо. То есть если в сентябре вы уезжаете, то когда сможем мы посмотреть на него?

Илья Губин: В сентябре вы сможете увидеть его в Перми на нашей сцене – 15-16 сентября мы сыграем этот спектакль на сцене нашего родного ТЮЗа.

- То есть это был спектакль премьерный в этом сезоне.

Илья Губин: Да. 16 ноября 2014 года прошла премьера этого спектакля.

- А всего?

Илья Губин: Всего было 5 премьер у нас в этом сезоне. Это достаточно такое большое количество премьер. Не каждый театр решается выпустить столько премьер за сезон. Обычно их бывает 3-4. Ну у нас был такой продуктивный сезон, мы выпустили целых 5 премьер.

- Вы сказали, что редко бывает такое количество премьер, их было 5.

Илья Губин: Да. Наверное, нужно рассказать о каждой из премьер отдельно, потому что спектакли в этом сезоне, можно уверенно говорить, были все успешные. Мы открывали 51-й сезон премьерой спектакля «Холодное сердце» по сказке Вильгельма Гауфа. Этот спектакль поставил молодой режиссер из Москвы Артем Баскаков. Это уже его второй спектакль в нашем театре. Первый спектакль был «Теперь ты снова Бог», это камерный спектакль, который идет в фойе театра.

- Как интересно. Слушайте, я у вас давно не была.

Илья Губин: Приходите, мы вам будем очень рады. Ждем вас на открытии. Мы, кстати, в этом году открываться будем тоже премьерой.

- Мы об этом после, конечно же, поговорим.

Илья Губин: Если возвращаться к «Холодному сердцу», то это очень яркий и необычный спектакль. Один из наших артистов сравнил этот спектакль с фильмами Тима Бартона.

- По крайней мере, это один из моих самых любимых режиссеров, это один их самых модных и современных режиссеров.

Илья Губин: Я думаю, что если придете на спектакль «Холодное сердце», то вам этот спектакль тоже понравится, если вам нравится эстетика этого режиссера. Задумавшись, действительно, можно найти много соприкосновений с эстетикой этого режиссера. Жанр спектакля «Холодное сердце» - страшная сказка или «сказка черного леса». И спектакль был очень высоко оценен театральной критикой, и очень любим зрителями. Это один из наиболее кассовых спектаклей нашего театра сейчас. Наверное, с кассовостью может посоперничать только спектакль «Питер Пен». Но там много чудес в этом спектакле: и Питер Пен летает по сцене, и дети начинают летать, и много других чудес. И настоящий песок на сцене, актеры ходят по песку в спектакле. Но спектакль «Холодное сердце» - один из наиболее кассовых сейчас спектаклей. Приходите, удивляйтесь, пугайтесь, радуйтесь вместе с героями, переживайте. Потому что спектакль говорит о каких-то вечных ценностях, что нужно выбирать не деньги, а человеческое сердце, человеческие эмоции.

- Про «Господа Головлевы» мы поговорили.

Илья Губин: Наверное, стоит сказать, что это 4-й спектакль по пьесе Ярославы Пулинович в нашем театре. Открою секрет, что в 52-ом театральном сезоне будет еще один спектакль по ее пьесе. Мы уже так шутя называем наш театр театром имени Ярославы Пулинович.

- Название не скажете?

Илья Губин: Новый спектакль будет «Огневушка-поскакушка» по сказам Бажова, а пьесу нам вновь написала Ярослава Пулинович. Но вообще, нужно сказать, что Ярослава Пулинович сейчас один из популярных авторов театральных. Но, в принципе, сейчас ученики Николая Владимировича Коляды очень успешны и востребованы, и мы стараемся дружить и с Коляда-театром, и с другими театральными сферами Екатеринбурга. Вообще в Екатеринбурге сейчас, можно сказать, создана целая уральская драматургическая инфраструктура.

- Едем дальше. У нас еще была премьера спектакля «Школа для дураков».

Илья Губин: Да. Этот спектакль был выпущен через неделю после юбилея нашего театра. Такой своеобразный подарок зрителю от нашего театра. Его выпустил молодой режиссер Максим Соколов из Санкт-Петербурга. И с этим спектаклем мы ездили в город Санкт-Петербург на фестиваль «Радуга».

- Как там выступили?

Илья Губин: Этот спектакль очень успешный. И про него очень хорошо написали в фестивальной газете. Но, поскольку фестиваль не является конкурсным, то мы просто привезли диплом об участии. Но нужно отметить, что это один из наиболее престижных фестивалей России, туда приезжают спектакли из других стран мира, из Финляндии, Латвии, Литвы, были в этом году спектакли из Японии. Из России были спектакли из Москвы и Санкт-Петербурга, из Челябинска, и вот были мы.

- По премьерам продолжаем. У нас еще «Слушай, как поют эльфы» и «Как я стал идиотом».

Илья Губин: Нужно сказать, что в этом году у нас был очень такой молодежный сезон, и все премьеры были адресованы молодому зрителю. И «Школа для дураков» по Саше Соколову - тоже очень яркий и молодежный спектакль, который будет интересен не только молодежи, но адресован он был в первую очередь молодому зрителю, и появился он в результатах режиссерской молодежной лаборатории «Разговор на равных», которая проходила в мае 2014 года в нашем театре.

- Про любовь?

Илья Губин: И про любовь в том числе. Спектакль «Как я стал идиотом» по культовому роману Мартена Пажа, это французский автор. Его произведениями сейчас зачитывается вся Франция и весь мир. И режиссер из Санкт-Петербурга Евгений Зимин, который сейчас работает главным режиссером Тверского ТЮЗа, поставил у нас спектакль по его роману. Это, нужно сказать, вторая постановка в России по этому роману. Нас обогнал только Российский молодежный театр в городе Москве. А так, возможно, мы были бы первые, кто поставил бы в России этот роман. Этот спектакль - про любовь. Он говорит, что любовь может спасти человека во всех бедах и ненастьях. Главный герой этого спектакля, Антуан, которого играет наш замечательный артист Михаил Шибанов, пытается найти место в этой жизни, и он понимает, что ум мешает ему жить, и он пытается стать таким, как все.

- У нас в редакции были такие разговоры, что ум порой мешает человеку жить.

Илья Губин: И этот герой Антуан пытается найти место в жизни, и пытается усредниться, стать таким как все.

- Он потом разубедился в этом?

Илья Губин: Его спасет во всем этом любовь.

- Мы вот, конечно же, с вами общались до этого, и я сейчас вас буду за вашу фразу пытать. Вы сказали, что в ушедшем сезоне Пермский ТЮЗ был намного сильнее в художественном отношении, чем другие театры.

Илья Губин: Это такая, наверное, очень пафосная фраза, но… Я думаю, что, действительно, мы можем смело так говорить, потому что в этом сезоне к нам приезжал театральный критик Павел Руднев, который смотрел наш спектакль «Господа Головлевы». У нас был Лев Закс из города Екатеринбурга. К нам приезжал театральный критик Татьяна Джурова из Санкт-Петербурга. У нас была Ирина Мягкова из Москвы. И все они очень хорошо говорили про наши спектакли, отмечали и то, что у нас очень сильная труппа, и уровень наших спектаклей. Я думаю, что мы уверенно можем сказать, что если мы были не лучшие, то по крайней мере мы провели очень сильный, успешный сезон, в котором было много событий, не только премьер. Вообще, много чего у нас происходило в этом году в театре.

- Это и гастроли, конечно же.

Илья Губин: Это и гастроли. И мы в этом году делали к юбилею Победы очень успешный проект, который назывался «Соло для детского голоса. Театральные уроки», где проходили актерские читки военных повестей, где героями были дети.

- Вы рассказывали, что они у вас собирали аншлаги.

Илья Губин: Да, они собирали у нас аншлаги. Одну из читок мы показывали на «Театральной бессоннице», это читка документальной повести Светланы Алексиевич «Последние свидетели». Вообще такой очень успешный у нас получился проект, где было очень много чего хорошего, и много хорошего мы услышали от зрителей. И плакали на этих читках, и какие-то другие мысли были, и дети очень хорошо включались, и говорили о войне, и о людях, конечно.

- Не сказали мы еще про один из таких важных и серьезных моментов – премия какая-то хорошая была у вас.

Илья Губин: Да. В начале 51-го театрального сезона мы получили очень престижную премию – премию Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова. Это премия отмечает значимые театры, режиссеров, актеров, которые по мнению правительства РФ наиболее яркие в театральной жизни России. Вот эту премии в сентябре в городе Ярославле на Волковском театральном фестивале мы получили. Это очень значимо и престижно, и мы очень рады, что мы получили эту премию.

- Расскажите про гастроли.

Илья Губин: Мы в этом году достаточно активно путешествовали по России. Мы показывали наш спектакль «Господа Головлевы» в Екатеринбурге на фестивале «Коляда-Plays». Мы уже 4-й раз участвовали в этом фестивале, мы его очень любим, и стараемся туда всегда ездить.

- Судя по отзывам критиков, вас там тоже любят.

Илья Губин: Да, нас там тоже можно сказать, что любят. Там очень душевная атмосфера, и туда всегда хочется возвращаться. И надеемся, что в следующем году с каким-нибудь из наших спектаклей мы снова попадем на этот фестиваль.

- Раз уж немножко заикнулись про будущее. Открываете сезон?..

Илья Губин: Премьерой.

- И, кстати, рано открываете.

Илья Губин: Сравнительно.

- Если сравнивать с другими нашими пермскими театрами, так ведь?

Илья Губин: Да. Мы открываем сезон 11 сентября. В первый вечер мы покажем премьеру 51-го театрального сезона «Школа для дураков». А уже 15 сентября мы представим нашу первую премьеру в 52-ом театральном сезоне, спектакль в постановке заслуженной артистки России Татьяны Жарковой «Сказки Оле-Лукойе». Очень яркий спектакль, мы уже посмотрели, сдача этого спектакля художественному совету театра прошла у нас 5 июля. И спектакль получился очень душевный. Там очень много хорошей музыки, которую специально к этому спектаклю написала Ольга Тихомирова. Это наш хороший друг из города Санкт-Петербурга. Она написала вокальные партии к спектаклю «Господа Головлевы», она занималась вокалом в спектакле «Ночь перед Рождеством». Мы уже не первый спектакль с ней сотрудничаем. Она, кстати, занималась музыкальным оформлением еще одной премьеры 51-го театрального сезона - «Слушай, как поют эльфы».

- Мы, кстати, об этом спектакле рассказали?

Илья Губин: Нет. «Слушай, как поют эльфы» - это еще один молодежный спектакль, который говорит полностью о любви. Это, наверное, видно из названия, очень такое романтическое, чистое, светлое. Спектакль поставлен по пьесе нашего друга драматурга Ярославы Пулинович.

- И, конечно же, он будет в новом сезоне?

Илья Губин: Конечно. Приходите, все 5 премьер сезона 51-го, в 52-ом зрители смогут посмотреть, если не успели, или если очень понравились.

- Илья, мы затронули немного будущий сезон. Я не могу не сказать лично про вас. Вы пришли не с пустыми руками. Вы принесли собственную книгу. Знаете, страна должна знать своих героев. Мне кажется, что это здорово. Расскажите, что за книгу вы написали.

Илья Губин: Эта книга, которую я вам подарил, называется «Новая драма сквозь призму творчества Олега Богаева». Эта книга вышла в 2014 году, в июне. Она была презентована в городе Екатеринбурге на фестивале «Коляда-Plays». Книга выпущена на деньги Николая Владимировича Коляды. Он активно занимается публикацией своих учеников-драматургов. Он выпускает сборники их пьес. И эти сборники он всегда дарит участникам фестиваля «Коляда-Plays». И в 2014 году мы договорились с Николаем Владимировичем, что будет выпущена моя книга, которая литературоведческая, и рассказывает об одном из первых учеников Николая Владимировича Олеге Богаеве. Сейчас это один из престижных, успешных драматургов нашей страны. Он работает сейчас в Екатеринбурге, возглавляет литературный журнал «Урал», является его главным редактором. Вот эта книга вышла, и я очень рад, что все случилось.

- Ведь, кстати, это не первая книга у вас.

Илья Губин: Нет, это книга первая. Но в сентябре, если все получится, то выйдет вторая книга. Она будет не целиком моя, но там будут мои статьи и размышления, и еще там будут пьесы учеников Николая Владимировича. В том числе там будут пьесу победителей конкурса драматургов «Евразия» Юлии Ионушайте, одну из пьес разрешили опубликовать, там будет пьеса Рината Ташимова, который в 2014 году победил в конкурсе драматургов «Евразия». Еще там будет пьеса нашего пермского драматурга Александра Югова, он тоже учился у Николая Владимировича. И будет пьеса Марии Конторович.

- Это все удивительно, потому что я сама пишу книгу, честно. И это не просто. И вы в своем возрасте… А вы согласитесь с выражением, что «сегодня пишут все, кому не лень». Ну правда, очень многие люди. Плохо или хорошо?

Илья Губин: Я не думаю, что это хорошо.

-Я думала, вы скажете наоборот!

Илья Губин: Я вообще очень опасаюсь всегда сам, когда начинаю какой-то новый проект, в том числе книгу. Потому что очень сложно на себя посмотреть со стороны, и может быть, то, что сам делаю – это тоже не очень высокого уровня.

- А если говорить о том, что человек все-таки стремится к высокому, и стремится заниматься чем-то культурным.

Илья Губин: Наверное, это интересно, но …

- Но все-таки не есть хорошо?

Илья Губин: Я хочу сказать не о том. А о том, что не каждый эту цель преследует в написании книги. Очень часто сейчас книгу рассматривают как такое средство пиар-деятельности, продвижения. Каждый по-своему. Я лично своей работой, потому что я занимаюсь не авторством, а все-таки анализом, я пишу как литературовед, я пытаюсь продвигать уральскую драматургию, которая, на мой взгляд, сейчас занимает ведущее место в драматургии нашей страны. Наверное, ученики Николая Владимировича, можно смело сказать, лучшие драматурги страны.

- А обычную художественную литературу читаете?

Илья Губин: Конечно.

- Что сейчас читаете, расскажите.

Илья Губин: Сейчас я читаю первый том Николая Владимировича Коляды, его полного собрания сочинений. В июне он выпустил первый топ полного собрания сочинений, куда вошли его рассказы ранее неопубликованные. Очень рекомендую всем почитать: очень душевные.

- А книги не своих читаете? Каких-нибудь современных?

Илья Губин: Ну, Николай Владимирович, безусловно, современный автор, куда уж современнее!

- Я соглашусь, конечно!

Илья Губин: Но, безусловно, работая в театре, я больше читаю драматургию. Хотя я очень люблю творчество Татьяны Толстой.

- Удивили немножко.

Илья Губин: Мне очень нравится у нее рассказ «Соня». Если не читали, то очень рекомендую – прочитайте, получите большое удовольствие.

- Даже рекомендации по книгам, которые можно прочесть, можно услышать в программе «Красный человечек». Спасибо, что были с нами!


Обсуждение
3323
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.