Верхний баннер
01:19 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 16 ДЕКАБРЯ 2019

$ 62.55 € 69.86

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:36, 30 июля 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Это вам надо учиться, а не автошкола вас должна учить», - Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению

Теги: автошколы

Тема: выбор автошколы, критерии качеств автошкол, обучение водительскому мастерству

Гости: Андрей Тарасов, автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 29 июля 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина, за пультом помогает Александр Назарчук. В гостях у нас вновь наш большой друг Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению, человек, который очень хорошо понимает в обучении вождению. А поговорить мы с ним решили о том, как выбрать автошколу. В августе-сентябре этот вопрос становится актуальным, и большая часть неводителей еще пока идут как раз выбирать автошколу и учиться, именно к сентябрю наблюдается особенный трафик. Во-вторых, недавно произошло две аварии, где стаж водителя составлял меньше месяца, и мы подумали, может быть, их плохо научили в автошколе? И, в-третьих, проблема вообще очень актуальная с учетом того, что были внесены некоторые изменения в обучение в последний год. Поэтому, Андрей, давайте расскажем, как выбрать автошколу.

Андрей Тарасов: Добрый день! Я бы поздравил нас с сегодняшним погожим деньком, такое редкое погодное явление, которое совсем уже забыто в последнее время в нашем городе. Я бы даже немножко перефразировал немножко эту тему, не «как выбрать», а «как подготовиться к автошколе». Потому что автошколу вы можете выбрать индивидуально, а вот что нужно знать, поступая в автошколу, как найти себя в этом бурном мире - об этом и поговорим. Я считаю, что есть две основные темы для тех, кто поступает в автошколу. Такие общечеловеческие советы глобального характера и какие-то технические моменты.

- Давайте мы тогда позже поговорим о том, как выбрать автошколу - а их у нас в Пермском крае под сотню.

Андрей Тарасов: Поговорим о подготовке к этому важному делу. Когда вы в автошколу поступаете, то надо понимать, зачем вам это надо, для чего.

- Обычно говорят: комфорт, мобильность передвижения. Хотя я говорю людям в последнее время, что вам не нужна машина – это дорого, ездите на такси, так действительно дешевле.

Андрей Тарасов: Если я осознано это понимаю, то есть я сегодня закончил автошколу, получил права, а буду ездить через 5 лет, то, быть может, не стоит сейчас это делать. В идеале такая ситуация – вы из учебной машины сели в свою машину. Это когда все ваши навыки, которые вы получили, тут же будут применяться, и вы будете дальше учиться. А когда это делается все впрок, тогда это трата времени и денег, потому что потом люди снова приходят к инструктору. В этих советах, которые общечеловеческие, я бы сказал вот что. Вы попадаете в очень сложный, интересный, увлекательный, развивающий вас, но смертельно опасный мир. И здесь важно понимать, что сегодня вы пешеход, ваша скорость - максимум 5 км/ч, ваш вес условно 80 кг, ваша инерция минимальна. Когда вы сели за руль, ваш вес становится тонна (а то и больше), ваша сила и мощность намного больше, ваша скорость 100 км/ч. И инерция больше. И надо понимать, что здесь все происходит быстро и неожиданно, и решение нужно принимать мгновенно. Исходя из этого нужно понимать, что вы уже в другом мире, и надо к нему готовиться очень серьезно. Следующий очень важный момент, который не все, особенно люди молодые, осознают до конца – за все отвечает водитель. Даже если вам какой-то опытный инструктор сказал: «Позвони туда» - если вы пробили колесо, то это вы пробили колесо, это не кто-то другой, не инструктор.

- Даже, насколько я помню, на сдаче экзаменов в ГИБДД принимающий сотрудник специально провоцирует курсанта, проверяет его знания, понимание, адекватность. В таких случаях надо говорить, что нет, это запрещают правила ПДД, и, поверьте, он отметит ваши знания.

Андрей Тарасов: Еще важно понимать, что колесо колесом, его не тяжело починить, но есть ситуации более трагические, которые недавно были, которые происходят ежедневно на дороге. И тут важно понимать, что если суд каким-то образом обошел вашу ответственность, такие случаи бывают в жизни, то вы все равно будете жить с этим чувством, что вы были причиной какой-то трагедии. Понимая это, надо идти осознано, чтобы получить эти права и научится вождению.

- Таким образом, перед тем, как принять решение «я иду в автошколу», надо принять решение - «да, я готов жить в этом мире». Действительно, за комфорт и мобильность мы платим постоянным вниманием, ощущением небезопасности, и в случае чего готовностью нести ответственность за свои действия.

Андрей Тарасов: Это и дороже, и ответственность, и потенциально опаснее, поэтому надо все взвесить.

- Все на велосипед.

Андрей Тарасов: Там тоже есть ответственность, как мы недаром говорили, что тоже должны какую-то ответственность за то, что они выехали на дорогу. И пешеход должен нести ответственность. Просто цена ошибки водителя гораздо больше, и это надо понимать, когда вы пошли в автошколу. Вот когда вы это все осознали, то следующий момент, который я отнес к техническим параметрам. Есть документ, определяющий ваши навыки – это программа по категориям В, С, и т.д. Найдите ее в интернете, поймите, почитайте, кем вы должны быть после окончания автошколы, там есть четкие требования к водителю.

- Давайте сейчас попробуем, что нам интернет выдаст. Какой запрос вводить?

Андрей Тарасов: Программа подготовки водителя по категории «В».

- Давайте дальше продолжать беседу, а я пока поищу.

Андрей Тарасов: Вы посмотрите то, что там от вас требуется. И когда будете выбирать автошколу и принцип обучения, вы должны понимать, насколько вы к этому стандарту подходите, насколько вы сами себя к этому подготовили.  Это такой пункт номер один в этом техническом совете.

- Чуть-чуть про интернет скажу. Вот интернет выдает: «Программа подготовки водителей по категории В 2015 год» - потому что были изменения. Очень много ссылок, все рассказано, показано – ознакомьтесь.

Андрей Тарасов: Хотелось сказать, что автошкола – это лишь часть системы обучения. Да, безусловно, это важная часть, без нее вы не получите заветного документа. Но кроме автошколы у вас есть родители, друзья, старшие товарищи, интернет, какие-то инструктора, поэтому чем больше вы будете знать, тем больше вы будете понимать в этом сложном мире. Не нужно только на одну автошколу, тем более, что сейчас не всегда мы можем там хорошо научиться, потому что система подготовки идет больше к экзамену. Есть такой подход, который говорит, что я сначала сдам экзамен, а потом буду учиться. На мой взгляд, подход неверный. Потому как люди, когда получили права, дальше уже учиться и не хотят. К сожалению, такой бывает подход безответственный. Есть более ответственная категория людей, которые учатся вождению, а попутно сдают экзамен. Я считаю, по крайней мере при моем отношении к вождению, здесь нет остановки в учении. И когда ты 10-20 лет за рулем… Меняются машины, меняются дороги, меняется обстановка.

- Годами, кстати, фиксируется статистика о том, что не только водители со стажем до 3-х лет попадают в ДТП, а также водители со стажем от 3 до 5 лет, когда им кажется, что они опытные, все умеют и знают, но просчитываются.

Андрей Тарасов: Самые опытные ДТП могут сделать самые опытные водители, когда он уже настолько считает, что он 20 лет за рулем, и он может все. Если он такую мысль допустил, это и происходит. Поэтому постоянное самообучение, понимание, что здесь нет достижения цели, то есть всегда надо чему-то учиться, когда вы это осознаете, тогда вы будете понимать, что автошкола – это лишь часть вашего обучения. Безусловно, важная, но лишь часть.

- Таким образом, у нас получается ситуация, что либо автошкола, в понимании обычных пользователей услуг, будущих водителей…. Условно, одни говорят, что я попал в аварию, потому что в автошколе плохо научили, и противоположное мнение, что попал в аварию или какие-то проблемы на дороге появились, потому что сам не очень умный человек. Я предлагаю спросить наших слушателей, как они считают, запускаю голосование.

Андрей Тарасов: Мое мнение здесь, что виноват здесь сам человек. И если ты относишься к этому с ответственностью и понимаешь, что автошкола как-то плохо тебя научила, учись сам, меняй автошколу – предпринимай какие-то иные действия. Безусловно, сама система автошколы, на мой взгляд, подчинена другой системе – приему экзаменов. Если будет экзамен приниматься достаточно широко, по-современному, где требуется проехать не только два перекрестка и перестроиться из одной полосы в другую, но и оценивать опасности, смотреть и видеть, то тогда автошкола будет к этому готовить. Будут более жесткие требования – автошкола будет к этому готовить, не будет требований – не будет готовить. Важно понимать свою в этом деле ответственность.

- Пока у нас программы изменятся, чтобы они были такими классными, как в Германии или Финляндии - их программы, я считаю, одни из самых лучших, и аварийность в стране низкая…

Андрей Тарасов: Так и учат дольше.

- Да, к этому я и веду, что когда наши программы станут примерно такими же, то и учиться мы будем не… Сколько, 3-4 месяца?

Андрей Тарасов: Получается 2-3, в зависимости от того, на сколько назначается экзамен в ГИБДД. Там еще есть важный фактор, если автошкола большая, то у них одни сроки, если маленькая – другие. То есть ты можешь поступить в автошколу и можешь сдать экзамен не через месяц-два, а через 4 месяца. Надо узнать в автошколе.

- Вот как раз когда уже забудешь все – иди и сдавай экзамен. В общем, когда наши программы обучения в автошколах станут такими же классными, как в странах с низкой дорожной аварийностью, то мы будем учиться дольше, и это будет стоить гораздо дороже. Но, может, проблем на дорогах станет меньше. Вот тут мы как раз перешли к такой теме: именно из всех автошкол, например, в Перми по краю их насчитывается около сотни. Они там все потихонечку дотягивают до лицензирования, у него же там нет крайней даты, когда все – избушка на ключ и больше никого не лицензируем. Если автошкола доказывает свое право на существование, ей все-таки дают и лицензию, и разрешение ГИБДД. Прежде всего, что нужно помнить, когда вы выбираете автошколу. Вы житель Перми, краевой столицы, вы открываете «ДубльГИС», у вас там полсотни школ - какую выбрать? Многие выбирают по принципу «ну мне ближе сюда ходить». Я считаю, это в корне неправильно.

Андрей Тарасов: По-моему, 90%.

- Это не совсем правильный вариант, потому что надо выбирать ту школу, где лучше материальная база, и где лучше учат.

У нас звонок. Здравствуйте!

- Здравствуйте, Федор вам звонит. Знаете, я обучался очень давно, у меня стаж водительского вождения с 1976 года. Вот я считаю, что в те годы, когда я обучался, обучали гораздо лучше и качественнее, потому что мы обучались где-то полгода, потом проходили практику. И там было гораздо строже. Срок обучения сейчас слишком малый, поэтому получаются такие вещи. А иной раз, я даже слыхал, вместо того, чтобы сдавать экзамены, человек просто платит деньги и все. Контроль нужен за этими автошколами, поэтому именно такое случатся. Должен быть государственный надзор за школами, и не выдавать лицензии тем школам, которые сомнительного качества.

- Спасибо за ваше мнение. Да, действительно, лицензирование сейчас ведется, проверяются школы, ну хоть какая-то попытка контроля за этой отраслью наблюдается. Здесь не получается получить мгновенный результат. Мне кажется, через 1-3 года первый результат получится.

Андрей Тарасов: Даст бог, доживем, посмотрим.

- И все же, про лицензирование. Полсотни школ в Перми, большая часть уже с начала года получили лицензии, и как раз один из советов, который вы можете найти и в интернете по запросу «как выбрать автошколу», он как раз звучит так: посмотрите, какой срок между поступлением в автошколу и сдачей экзаменов. Чем он меньше, тем лучше.

Нам снова звонят. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня Николай зовут. Вы говорите о лицензировании. В свое время (это в 1989 году) два коньяка и все – закончил автошколу, приличную школу.

- Вы этим гордитесь?

- Нет, в том то и дело, что нет.

- А ездите как? Аварии были?

- Одна была, но не по моей вине.

- Ну, значит, повезло.

- Ну как повезло…

Андрей Тарасов: Вы сами учились, кроме того, что занесли коньяк? У кого-то учились, или вы таким самоучкой?

- Просто инструктор, который по вождению, говорил, мол, что ты мучаешь, ты завалил, на два вопроса не ответил. На следующий я бы мог бы ответить, но, знаете, первый раз. И он говорит, что второй раз, возможно, не сдашь, давай лучше это… И я думаю: что мне мучиться? Отдал два коньяка и все. Хотя я знал, был уверен в себе, водил много уже времени.

Андрей Тарасов: Не самый лучший способ, конечно.

- Я тоже думаю, что не самый лучший способ, потому что если у тебя с которого раза не получается сдать экзамен, наверное, тут уже что-то не в порядке у тебя, не вывозишь.

Андрей Тарасов: Ну тут, видите, он же рассказывает, что он давно уже водил. Он, видимо, не стал заморачиваться с этим экзаменом. Хотя это важное испытание, которое нужно пройти.

- Вот нам пишут в ICQ. «Заключил договор с ДОСААФ на Саранской, на сайте ГИБДД написано, что лицензированная. Ваше мнение, как там хорошо учат?». Пусть это не звучит как реклама, но ДОСААФ на Саранской - одна из самых давних автошкол нашего города, опытная, с хорошей материальной базой, она одна из первых получила лицензию. Поэтому если вы уже заключили договор, то учитесь, сдавайте с первого раза, все у вас получится.

Андрей Тарасов: Я хотел посоветовать одно: помните, что это вы учитесь. Это не вас будет самая лучшая школа учить, а вам надо. И если вы видите какие-то особенности, то надо от инструктора и директора требовать, что мне надо вот это, я этому научиться не могу, давайте какие-то еще занятие прочие. Это вам надо учиться, а не автошкола вас должна учить. Хочу сказать также, что часть тех, кто обращается ко мне, обижаются, что автошкола, чаще всего инструкторы, ведут себя более высокомерно. Здесь важно понимать, что на самом деле вы некие партнеры в этом деле, у вас цель научиться и получить права, водить машину, у них цель – вам в этом деле помочь, по крайней мере, так должно быть. И ваши деньги – это их зарплата. И когда кто-то пытается себя вести с вами высокомерно, типа я тут все знаю, я езжу на машине, а ты не умеешь, то это принципиально неверно. И когда вы начинаете выбирать автошколу, общаться с кем-то, то смотрите на то, какое отношение. Чем более уважительное отношение, тем у вас больше шансов получить и знания, и права.

- Действительно, вы же деньги платите, это, по сути, образовательный курс.

Андрей Тарасов: Это услуга. Это всего лишь услуга. Это не какая-то сакральная вещь, которую кто-то знает, и вам пытается через зубы подавать. Принципиально важно, что у вас есть деньги, вы их заработали, а у них есть база материальная, лицензия, навыки, умения, документы инструктора, площадки, машины, и давайте объединять усилия для того, чтобы получить то, что вам и им надо.

- В итоге из совместных усилий получается водитель, который иногда попадает в ДТП. Есть вот такая примета, когда приходишь, и тебе нужно выбирать инструктора - в некоторых школах позволяется самостоятельно выбрать - и есть такая примета: выбирай инструктора на самой новой машине, потому что самые новые машины автошкола бережет и доверяет самому опытному инструктору.

Андрей Тарасов: Либо это инструктор со своей машиной, значит, он смог заработать на новую машину.

- То есть примета не действует или действует?

Андрей Тарасов: Нет, почему, я думаю, что она может отчасти действовать. Потому что если у него новая машина, то либо ему доверили, либо он смог заработать, то есть он умеет работать, он себе эту машину приобрел. Я думаю, что там есть еще какие-нибудь приметы. Одна из них: бывает достаточно резкий в общении инструктор, но если он толково объясняет, быть может, вы сможете потерпеть такие его резкости. А если вы - такая натура нетерпеливая или требовательная к общению с вами, то надо смотреть, насколько он пытается вам помочь, насколько он заряжен научить вас, насколько он терпелив. Терпение – это профессиональная составляющая работы инструктора, и много-много раз одно и то же объяснять.

- А вот девочки обычно жалуются, что инструктор их пытается за коленку погладить или орет и беснуется.

Андрей Тарасов: Надо тут же из машины выходить и жаловаться директору, мужу, друзьям и т.д. Это недопустимые вещи, это непрофессиональные вещи. Понимаете, мы недавно об этом говорили с одним из моих клиентов, что если после каждого занятия в автошколе, на лекции и на практике, если вы выходите из машины или с лекции, узнав что-то новое, получив новое для себя, тогда это уже определенный плюс. Если же день прошел на занятиях, и я ничего нового не узнал, не понял, не разобрался и ушел дальше, то это уже признак непрофессионализма инструктора или лектора, потому что он ничего вам не дал. Поэтому смотрите и оценивайте вещи, исходя из того получили вы новые навыки и знания или нет.

- Например, общение с инструктором - там становится понятно, насколько эффективно он вас учит, то есть если вы ушли с занятия с новыми знаниями и навыками, то это хорошо. А вот преподавание теории – этому, на самом деле, не так много времени уделяют курсанты, будущие водители, но, на мой взгляд, это важно. От теории зависит твое понимание, как себя вести на дороге. Как определить в автошколе, что там хорошо теория преподается?

Андрей Тарасов: Я думаю, что если там уходят только лишь от решения задач экзаменационных, а рассказывают какие-то более широкие вещи. Например, один из таких вопросов, который может быть задан. Есть знак «Стоп» и есть знак «Уступить дорогу», во многом они схожи по своему действию, но один знак стоит там, другой стоит здесь, и вопрос - чем отличаются один от другого?

- Ну это остановиться. Именно остановиться.

Андрей Тарасов: Зачем? Почему?

- Наверное, что-то связанное с плохой видимостью?

Андрей Тарасов: Если ограниченная видимость – там стоит знак «Стоп». Многие пытаются проехать этот знак, но нужно понимать, что когда ты нарушаешь этот знак, то что-то может появиться неожиданно. И многие на этом акцент не делают. То есть если вам пытаются разжевать какое-то требование правил, пытаются объяснить более понятным человечным языком, тогда это хорошее обучение. Приводят примеры из жизни.

- Мы пришли к выводу, что многие выбирают автошколу по справочнику, ту, которая ближе к дому. Если уж так, и вам ваши друзья не советуют что-то конкретное, и вы уж просто по справочнику выбираете, то первое, что нужно проверять – это наличие лицензии министерства образования краевого и разрешение ГИБДД на эту деятельность. Список этот вы можете найти на сайте краевого ГИБДД, справа внизу есть плашка «Автошколы». Там есть этот список, он обновляется в режиме онлайн. Если какая-то новая школа получает лицензию, которой раньше не было, то она там в течение небольшого срока появится. Проверяйте обязательно, потому что если у автошколы нет этих разрешающих документов, то к экзамену в ГИБДД вас просто не допустят. Да и деньги зря потратите. Второй совет, который мы дадим и сеть Интернет – проверяйте материальную базу автошколы и ее оснащение. Конечно же, наличие лицензии и разрешения ГИБДД эту материальную базу уже подтвердили.

Андрей Тарасов: Она может быть разной. Какие-то интерактивные проекторы, или пустой стол и два плакатика висит.

- В любом случае, вести обучение даже с такой базой можно, но все равно, интересно же. Зайдите, посмотрите, и внимание уделите автопарку школы. Многие школы учат не на личных инструкторских машинах, а имеют какой-то свой автопарк. Посмотрите, чтобы машины были поновее, конечно, потому что в 2015 году учиться на какой-нибудь девятке или шестерке - сомнительное удовольствие. Подумайте, на какой машине вы будете ездить впоследствии. Выбирайте что-то похожее, чтобы потом было легче адаптироваться на своей машине.

Андрей Тарасов: И инструктора выбирайте, потому что он будет с вами эти 50 часов находиться в машине, вы будете с ним постоянно общаться.

- Если есть возможность найти выпускников этой автошколы, спросите отзывы об инструкторах, и вам точно скажут – вот этот классный, вот этот очень строгий, но учит хорошо, а с этим очень весело, но… И учит так же.

Андрей Тарасов: Да, нужно смотреть: если вам с инструктором легко общаться, но он ничего вам не дает, тогда что в нем классного? Классный молодой парень, с которым легко общаться, - это классность не для обучения. А если он такой немножко занудливый, угрюмый дядечка, но зато после этого ты все знаешь, то это в пользу дядечки.

- Выбирайте инструктора по отзывам, посмотрите, в интернете есть прекрасный городской форум teron.ru, там есть ветка про автошколы, там свои отзывы за много лет уже накоплены. И выбирайте, если есть такая возможность - именно выбрать инструктора - и по машине, на которой он работает, и по психологической совместимости с ним, чтобы вам было комфортно, и чтоб он вам давал знания. И опрос выпускников автошколы, если вы еще находитесь на моменте выбора, спросите всех, кто получал права 3-10 лет назад, спросите где тони учились, что им понравилось в этой автошколе, что не понравилось, и выбирайте из этого главную. То есть не то, что неудобно добираться на троллейбусе, а все-таки меня научили водить хорошо и я не попал в аварию. Еще один момент. Хочет вернуться к этим двум ДТП, которые произошли на прошлой неделе, где молодые парни, студенты, со сроком вождения у одного – месяц, у другого – 10 дней, допускали достаточно серьезные нарушения.

Андрей Тарасов: Трагические были события.

- В одном случае привело к смерти встречного водителя, в другом случае к серьезным травмам – несколько человек в больнице. Здесь ответственность, касаемо молодых водителей. Да, автошкола их научила, как смогла, так и научила. Голосование наше нам показало, что единогласно ответственен за все, что происходит сам водитель, не автошкола. Делаем выводы. И когда ситуация касается молодого водителя, мне кажется, здесь есть ответственность не в юридическом смысле, а в человеческом смысле ответственность семьи.

Андрей Тарасов: Да. Когда ты садишься за руль в 30-40 лет, то ты уже как человек состоялся, ты понимаешь, что это ответственность. Когда ты молодой парень, тебе 18 лет, то здесь очень важно, чтобы твоя семья помогла тебе это все осознать. Потому как если ты доверяешь своему ребенку мощную машину, которому всего 18 лет, который только школу закончил, наверное. Если ты понимаешь, что автошкола этому не может научить – научи сам. Найди какую-нибудь пустую дорогу, площадку, покажи, что это мощная машина имеет прекрасные характеристики, но при этом она очень тяжелая… Поэтому отец или мать должны понимать, что это твоя семейная проблема и задача. Либо ты ключи спрячь, и не давай, хотя это худший вариант.

- Хотя многие родители так делают, объявляют комендантский час, в 22.00 должен вернуться и ключи отдать.

Андрей Тарасов: А самое главное - лучше научить. И доверить машину эту уже. Поездить вместе с ним, посмотреть, как он ездит. Это, может, будет более хлопотно, зато не будет вот таких проблем, которые сейчас. И погиб человек, и у пацана жизнь будет сломана, потому что ему надо будет жить с этим. Ему 18 лет, жизнь начинается, а ему жить уже с тем, что произошло. Поэтому я призываю родителей. И я считаю, что чем раньше вы своих детей посадите за руль, они раньше поймут эти опасности скорости. Они поймут, что такое скорость, какая скорость, как эта машина тормозит. И понимая это, они вам помогут в вашей жизни, и вам будет с ними спокойнее.

- Многим водителям, которые неуверенно себя чувствуют после автошколы, я иногда рекомендую дополнительно позаниматься. Можно с тем же инструктором с автошколы, если он готов заниматься. Либо с вашими коллегами именно по контраварийке. Какой срок должен пройти между выпуском с автошколы и получением прав, и дальнейшим повышением квалификации?

 Андрей Тарасов: Эти вещи очень индивидуальные, потому что ко мне люди приходят и сразу после автошколы – сегодня он получил права, а завтра мне позвонил. Либо бывает ситуация, что получил права, но у него не получилось купить машину сейчас, проходит какой-то срок, и он эти навыки восстанавливает. И все упирается в ответственность человека. Потому как есть люди, которые осознают некую свою опасность, и они ищут возможность научиться, и находят меня или кого-то из моих коллег. А есть, которые не осознают сразу, попали в первую-вторую аварию, и тогда начинают искать.  Поэтому автошкола помогает выйти, это вы условно закончили первый класс школы. А жизнь очень долгая, и учиться надо – заканчивать школу, учиться в институте и т.д. Поэтому здесь даже дело не в инструкторе, надо самому понимать, что я еще не могу, чему я еще хочу научиться. Надо описать все свои проблемы: я плохо разворачиваюсь, торможу…

- А пока человек учится в автошколе, у него как раз начались практические занятия с инструктором, у него уже прошла половина срока. Он уже объективно понимает, какие у него есть проблемы. Он может или должен инструктору доложиться: на мой взгляд, я недостаточно овладел тем-то и тем-то.

Андрей Тарасов: «На мой взгляд», да. Потому что мы об этом уже говорили. Если я понимаю, что что-то я делаю не так, у меня не получается, я вижу, что, быть может, он мне не так объясняет. Надо сесть вдвоем и сказать, что я плохо понимаю, как я должен стартовать, я не понимаю, почему я упираюсь бампером об бампер другой машины, и т.д. То есть здесь важно, чтобы не только он вас вел, по большому счету это вам нужно вести, потому что это вам надо, это вы будете потом ездить.

- Обратную связь инструктору надо давать даже в автошколе, потому что он же не залезет к вам в голову.

Андрей Тарасов: Конечно. Я считаю, что очень важно требовать, чтобы он еще раз объяснил, повторил. Это, конечно, будет ему хлопотно, но это его работа. Его работа -  возиться с вами, как с маленьким ребенком. А ваша задача - вытащить из него все, что он знает. Брать все, что он умеет. Тогда вы будете чувствовать себя более защищенным, чем вы отъездили эти 50 часов, не понимая, что вы делаете. Он своими педалями там вам помогает на поездках в городе. А потом вы выехали один, без педалей, без всего.

- Последняя минута. Вспомню такую штуку, что многие выбирают автошколу по публикуемым на сайте ГИБДД рейтингам автошкол. Ими пользоваться можно и даже нужно, но с одной деталью. Там публикуется таблица, где указана автошкола, количество учащихся, и указана аварийность на первый или на третий год. И указывается количество аварий, которые совершили выпускники этой автошколы. И очень многие по этой третьей колонке делают вывод об аварийности автошколы. Как делать не надо: нужно просто пересчитать количество учащихся на количество аварийности, и по этому коэффициенту уже ориентироваться, насколько эта автошкола аварийна. Немногие в Перми периодически этим занимаются, пересчитывать, и дают не по количеству выпускников, попавших в аварию, а по коэффициенту соотношения попавших в аварию и учившихся в автошколе. Если увидите такой коэффициент, то стопроцентно можете делать вывод об аварийности автошколы.

Андрей Тарасов: На 100 человек было, допустим, 5 аварий, а тут было на 50 человек 4 аварии.

- И, конечно же, там же, на сайте ГИБДД, можно найти выкладки квартальные, полугодовые, годовые, о том, как выпускники автошколы сдают экзамен. Процент сдачи с первого раза тоже очень важен. Если все сдали экзамен с первого раза…

Андрей Тарасов: А так бывает сейчас?

- Конечно же, нет, не бывает. И ГИБДД принимает довольно-таки строго, и зачастую сами курсанты не дотягивают до высоких стандартов будущего водителя. Вместе с тем, если у автошколы высокий процент сдачи, стоит выбрать эту автошколу.

Андрей Тарасов: И помните, что вы учитесь всю жизнь, автошкола – это только этап, это только начало, это самый первый шаг в вашей водительской жизни.  Очень много есть информации в интернете. Те же самые 70 способов защитного вождения, в прошлый раз о них говорили, найдите их, почитайте, и будет вам счастье.

- Действительно, подойдите ответственно к первому шагу – выбору автошколы, и не забывайте учиться всю оставшуюся жизнь. Удачи вам на дорогах, берегите себя!

Андрей Тарасов: До встречи на дорогах!

- До свидания!


Обсуждение
3261
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.