Верхний баннер
18:09 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:07, 02 ноября 2015

"Если постановление вынесено, то обжаловать его смысла нет", - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД, о системе фотовидеофиксации

Теги: ГИБДД

"Если постановление вынесено, то обжаловать его смысла нет", - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД, о системе фотовидеофиксации
"Если постановление вынесено, то обжаловать его смысла нет", - Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды ГИБДД, о системе фотовидеофиксации
Тема: работа системы фотовидеофиксации в Перми и Пермском крае

Гость: Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения краевого управления ГИБДД

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 28 октября 2015 года

Ведущий: Артем Жаворонков

- Программа «Дальний свет» на «Эхе Перми», я Артем Жаворонков, здравствуйте, дорогие друзья! Наш сегодняшний гость – подполковник полиции Владимир Васенин, начальник отделения пропаганды управления государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления МВД России по Пермскому краю.

Владимир Васенин: Добрый день!

- Основной темой сегодняшнего разговора мы выбрали фотовидеофиксацию, законодательство в этой части, нюансы, подводные камни, потому что по этому виду фиксации нарушений ПДД вопросов накопилось немало. Для того, чтобы войти в эту тему и снять все вопросы по поводу того, для чего нужны камеры и не только в городе, но и в крае, Владимир Васенин представляет краевую ГИБДД, мы сначала подобьем статистику по ДТП и летальным исходам, тем более, что Пермь, как сообщают СМИ, вошла в тройку городов с самыми опасными дорогами. Впереди нас только Краснодар и Липецк.

Владимир Васенин: У нас действительно сейчас на территории Пермского края, если посмотреть статистику по итогам 9 месяцев, только погибло 306 человек в дорожных авариях. Достаточно большое количество жителей города Перми и Пермского края.

- 306 человек.

Владимир Васенин: Из которых 7 были несовершеннолетние, они погибли, оказавшись в дорожных авариях. Всего произошло 3000 ДТП, за исключением погибших, травмы получили почти 4000 человек.

- Даже с учетом 9 месяцев это больше одного человека в день.

Владимир Васенин: Это достаточно большое количество. Эта статистика нас обязывает реализовывать огромный комплекс мероприятий по профилактике и реализации мер, которые направлены на сохранение жизни и здоровья граждан непосредственно на дорогах края.

- В том числе устанавливать фотовидеофиксацию, к ней очень много нареканий. Какие у нас законодательные акты регламентируют эту процедуру? Все знают простые правила о том, что если стоит камера, то рядом должен быть соответствующий знак.

Владимир Васенин: Действительно, очень много вопросов возникает у СМИ, в обсуждениях на форумах. Мы прекрасно это понимаем и для этого разъясняем гражданам эти положения. Прежде всего, камеры фотовидеофиксации – это инновационное внедрение новых методов формы работы ГАИ, все прекрасно понимают, что они действуют строго в соответствии с законодательством. Первое – кодекс административных правонарушений, камеры работают на определенные составы и всем известные ПДД, где написано, как себя необходимо вести водителю, и кодекс прописывает, что будет за какую-либо нарушенную норму.

- В первую очередь, они отмеряют скоростной режим.

Владимир Васенин: Камеры являются помощниками. Коротко для справки: у нас в настоящий момент на территории Пермского края установлено 100 стационарных комплексов в 57-ми местах. На одном месте может быть 3-4 комплекса. Если взять сложный перекресток, то мы понимаем, что их там будет 3 или 4. Эти комплексы работают по основным составам, которые влияют непосредственно на ситуацию, связанную с аварийностью. Первое – это скоростной режим, камеры меряют ту скорость, с которой двигается автомобиль. Второе – это правило проезда перекрестка, как одна из причин ДТП, фиксируется проезд на красный сигнал светофора и пересечение стоп-линии. Плюс работает сейчас комплекс инновационных методов – это комплексы, которые фиксируют парковку, в том числе нарушения правил парковки для инвалидов, когда граждане занимают места для таких людей, не дают им нормально реализовывать свои функции, встать там, где им было бы удобно. И уже неоднократно обсуждали – это комплекс «Азимут», который установлен на переходе Старцева-Ива.

- По поводу нестационарных пунктов фиксации. Есть нарекания по части «треног», которые появляются на трассах. Нет возможности заранее предупредить водителя, что здесь установлен аппарат фиксации. Есть очень много людей, которые пытаются оспаривать решения сотрудников ГИБДД о вынесении административного штрафа после того, как было зафиксировано правонарушение – превышение скоростного режима с помощью такого механизма. Как определяется работа этих аппаратов?

Владимир Васенин: Мы с вами подошли к вопросу о табличках, о информировании водителей о работе средств фотовидеофиксации, давайте разберем этот вопрос подробно, чтобы у нас не было нареканий и непониманий между водителями. Табличка, которая ставится для информирования граждан, она предусмотрена пунктом 8.23 приложения к ПДД и называется табличка «Фотовидеофиксация». Она, согласно государственному стандарту, принятому в 2013 году, тогда же, когда были приняты изменения в ПДД, она ставится только там, где установлен стационарный комплекс. Прежде всего, для комплексов передвижных данная табличка не предусмотрена. Мы понимаем, что установленный комплекс передвижной – это не работа сотрудника ГБДД, а это работа комплекса в автоматическом режиме, когда рядом с ним находится человек, который смотрит за его работоспособностью и сохранностью. То есть само постановление и вынесение по правонарушению проводится тогда, когда с комплекса информация перекачивается в центр фотовидеофиксации посредством электронной связи либо с флеш-карты. И уже там инспектор, должностное лицо, оценивает действие водителя на мониторе компьютера и принимает решение о вынесении постановления по административному правонарушению.

- Это не должно выглядеть так, что ты едешь по трассе, тебя сфотографировали и через 1,5 километра стоит автомобиль ГИБДД, на пульт которого сразу выводится факт нарушения тобой ПДД и тут же сотрудник ГИБДД может вынести административное.

Владимир Васенин: Нет, мы сейчас с вами говорим о комплексе фотовидеофиксации, работающего в автоматическом режиме. То, что вы проговорили, есть такие системы, но они у нас сейчас применяются в малых количествах.

- Но ведь применяются?

Владимир Васенин: Да. Это называется «Скрытое патрулирование», предусмотрено действующим законодательством, мы его используем на федеральных трассах для того, чтобы контролировать и не допускать выезд водителей на полосу встречного движения, так как такие действия приводят к тяжким лобовым столкновениям и гибели людей на месте ДТП.

- Это все законно? Регламентировано кодексом административных правонарушений, положений ГИБДД?

Владимир Васенин: И нашим административным регламентом в том числе предусмотрено, составлено по ДПС, по которому все сотрудники регламентируют свои действия и работают.

- Много у нас таких «треног» в крае?

Владимир Васенин: Мобильных стационарных комплексов, их 34 комплекса, они ставятся в соответствии с очагами аварийности, там, где существует наиболее большая вероятность фактов ДТП по анализу аварийности за прошедший период. Мы можем взять достаточно большие сроки временные и проанализировать на протяжении 5 лет, какая ситуация была на той или иной трассе. И там, на основании обоснованного решения, выставляется комплекс, который работает и не позволяет водителям нарушать ПДД. Тут нужно оттолкнуться от той мысли, что, может, нет смысла нарушать, и не бояться комплексов?

- Если есть очаги правонарушений, значит, можно прикормить место для водителя, он будет знать, что в этом месте обычно могут появляться «треноги» и там снижать скорость. Тем самым, аварийность на этом опасном участке будет снижаться. Так получается?

Владимир Васенин: Да, именно так.

- У нас звонок, добрый день.

- Здравствуйте! Меня зовут Николай. Это все здорово, но, понимаете, я уже старый автомобилист. Сейчас количество экипажей на дорогах отсутствует. Я слышал выступление какого-то руководителя ГАИ, он говорил, это связано с сокращением штата, но при этом через несколько минут говорил цифры, что сокращено 25%, а потом приводил количество экипажейбыло 700 с чем-то, а сейчас 300.

- Количество экипажей и влияние экипажей на дорогах на ситуацию с аварийностью?

Владимир Васенин: Количество экипажей я называть не буду, потому что есть служебные моменты по этому вопросу. Скажу, что сейчас мы перешли на инновационные методы работы, проводим точечные рейды, работаем с камерами, электронными устройствами, и различными другими методами, начиная от вопроса безопасности, реализовывать.

- Понятное дело, что на каждом перекрестке экипаж ГИБДД не поставишь, сейчас их начинает заменять инновационный комплекс. Вы назвали цифру – 100 работающих сейчас в Пермском крае, а перспективы к увеличению?

Владимир Васенин: Мы как надзорный орган в постоянном систематическом режиме обращаемся в органы государственной власти с различными информационными сообщениями, с письмами, именно о том, чтобы увеличить данное количество комплексов. Для того, чтобы были запланированы денежные средства на их установку, планирование на следующий год. Скажу, что в настоящий момент у нас есть информация о том, что количество комплексов будет только увеличиваться с каждым годом, и будет оснащаться максимальное количество мест, которые могут являться проблемной точкой в городе Перми, либо на трассе в других городах. У нас же комплексы не только в городе стоят.

- Вы говорили о том, что комплексы фиксируют нарушения скоростного режима, правила проезда перекрестков, парковки и пересечений стоп-линий. Говорят, что у наших соседей в Татарстане камеры настроены уже на то, что пристегнут водитель или нет. Есть такой факт?

Владимир Васенин: Сейчас наши комплексы фиксаций такого рода нарушений не выявляют, такие составы у нас не применяются на территории города Перми и Пермского края.

- Можно выдохнуть пока?

Владимир Васенин: Не пристегнутый ремень, он легче не делает ни водителю, ни сотруднику ГБДД. Прежде всего, пристегнутый ремень сохраняет жизнь в случае какого-либо происшествия на дороге. Поэтому подходить к вопросу, что не пристегиваться из-за того, что не выявляют, так не надо делать.

- Мне бы хотелось обсудить с вами регламент – регламент фиксации и вынесение административного штрафа с помощью систем фотовидеофиксации. Видно номер, не видно номер? Как обрабатывается информация? Как она оспаривается и есть ли смысл в ее оспаривании? Как она попадает в базу данных? Очень много вопросов, связанных с тем, что вроде все штрафы оплачены, а потом оказывается, на сайте ГИБДД проверяешь себя и ты в штрафниках. Когда приходят бумаги со штрафами через два месяца после того как, продал машину. Давайте по порядку. Камера зафиксировала нарушение ПДД.

Владимир Васенин: Камера зафиксировала нарушение ПДД, разберем стационарный комплекс, который установлен на любом перекрестке города Перми. Оператор, находясь на месте, получает уведомление о том, что допущено административное нарушение, сотрудник ГАИ, который принимает решение, просматривает все данные, сверяет сведения, полученные с базы ГИБДД в автоматическом режиме, уже которые заносятся в само постановление. И если там все совпадает и все в порядке, то он принимает решение о вынесении данного постановления, оно распечатывается и дальше конвертируется в автоматическом режиме и идет на отправку. Как правило, такое правонарушение отправляется в течении суток через «Почту России» по домашнему адресу, указанному в карточке регистрации транспортного средства. Постановление выносится в адрес владельца транспортного средства, а не того, кто сидел за рулем, есть база данных. После того, как происходит почтовая рассылка, почта направляет гражданину домой, он приходит и получает на почте конверт, с этого момента у него наступает 10-тидневный срок на обжалование административного правонарушения.

- С момента получения на почте?

Владимир Васенин: Да.

- А не с момента внесения?

Владимир Васенин: Почта нам автоматически отправляется уведомление о том, что гражданин получил, дальше мы начинаем смотреть за сроками. 10 дней проходит – постановление считается вступившим в силу, после этого у гражданина есть 2 месяца на оплату штрафа. После чего начинает работать статья 20.25 – неуплата административного штрафа, и материал автоматически уходит в службу судебных приставов, если нам не поступили сведения об уплате. Рассмотрим такую ситуацию, когда гражданин принципиально не хочет получать данное административное правонарушение на почте, письмо. Это письмо возвращается в центр фотовидеофиксации и по возвращению оно считается вступившим в силу. После этого начинается 2 месяца на оплату, после того, как проходит 2 месяца оно автоматически переходит в службу судебных приставов, где реализуется комплекс по взысканию данного штрафа.

- Знаю, что есть много желающих оспорить эти «письма счастья», как их прозвали в народе. Есть необходимые условия для того, чтобы оно имело место, то есть чистый номер? Если номер не читается, то не факт, что человек имеет счастье письмо не получить? Это соответствует действительности?

Владимир Васенин: Есть такие моменты, когда камера не может прочитать. Тут разработчики приложили максимум усилий к тому, чтобы камера максимально распознала.

- Даже если он очень грязный?

Владимир Васенин: Даже если он очень грязный, если его очень близко приблизить, то его все равно будет видно. Если постановление вынесено, то обжаловать его смысла нет. Если вы понимаете, что оно вынесено на ваш автомобиль в отношении вас, то такой факт действительно был, то нет смысла. Есть такая интересная процедура, когда транспортное средство продается другому лицу по договору купли-продажи, сейчас правила продажи поменялись, можно составить договор и передать автомобиль вместе с договором другому гражданину. Он начинает ездить, соответственно, постановление выносится на того, кто был владельцем 10 дней назад. Если у вас есть договор купли-продажи и при поступлении информации вам на домашний адрес о том, что вынесено постановление, надо обратиться в центр фотовидеофиксации с обращением и данный факт проговорить, показать договор и сказать, что машина была продана.

- Как найти этот центр? Номер? Можно найти на сайте ГИБДД?

Владимир Васенин: Он располагается на улице Пермская, 164, часы для приема граждан с 10 до 12 и с 14 до 16 в ежедневном режиме. Плюс многие не успеваю, рабочее время – вторая и четвертая суббота каждого месяца, центр фотовидеофиксации принимает граждан до 13 часов. Можно в любое указанное время подойти и все вопросы, которые касаются непониманий, почему вынесено постановление, можно подойти и проговорить. Телефон центра 236-01-69. По нему также можно задать вопросы, операторы вам разъяснят.

- Давайте к «Азимуту», я никак не могу оставить эту тему в покое. Раз уж мы заговорили о системах фотовидеофиксации, есть у нас новшество. Я разговаривал с вашим коллегой, руководителем дирекции дорожного движения Максимом Кис тут же в эфире, он рассказывал о системе, не называя ее, я только сегодня узнал, что она «Азимут» называется. А многие узнали о том, что она заработала после того, как им пришли штрафы. Меряет она не скорость автомобиля в данной конкретной точке установки видеокамер, но на промежутке.

Владимир Васенин: «Азимут» - это инновационная система, которая заработала недавно. Вы правильно отметили, что она интересная в том плане, что многие о ней узнали, когда она уже была установлена и получили «письма счастья», постановления, вынесенные центром фотовидеофиксации. Она меряет промежуток, которые преодолевает автомобиль за определенное время, и уже, рассчитав время по простой формуле из школьного курса, выносит решение, нарушил ли водитель автотранспортного средства или нет.

- Даже если въезжая в поле зрения камер и выезжая из поля зрения камер, он вроде как правил не нарушал?

Владимир Васенин: Да. Он мог перед камерой сбросить скорость, как у нас это принято делать, и после камер ее превысил. Мы понимаем, что промежуток он преодолел уже с превышением. Система установлена на территории городской черты, у нас на территории города действует скоростной режим – 60 км/час, она под этот режим и настроена. Любое превышение согласно ПДД уже является административным нарушением.

- 69 км/час еще ехать можно?

Владимир Васенин: Да, можно. Это не будет административным правонарушением. В городской черте это самый оптимальный и правильный скоростной режим для того, чтобы безопасно доехать из точки А в точку Б.

- Почему эта система не оснащена специальными знаками? Камеры ведь стационарные?

Владимир Васенин: Хороший вопрос. Тут я обращусь к государственному стандарту, который предусматривает установку табличек на стационарных комплексах. Тут у нас является городская черта с учетом того, что табличка должна ставиться под знаком ограничения скорости, то тут у нас знака ограничения скорости нет, соответственно, и табличка не ставится. Раз в городской черте нет ограничений, указанных знаками, поэтому она не устанавливается.

- Все претензии, жалобы автолюбителей, получивших «письма счастья» проехавших улицу Чкалова.

Владимир Васенин: Переход Старцева-Ива.

- Там говорят, на тысячи шел счет после установки этой системы. Они не смогут обжаловать решение ГИБДД ссылаясь на то, что там нет необходимого знака? Он там стандартами не предусмотрен.

Владимир Васенин: Да, тут обжаловать данный факт невозможно. Каждому человеку, который обращается к нам, подходим индивидуально, смотрим, какие были обстоятельства. Как правило, вынесенное в автоматическом режиме постановление обжалованию не подлежит.

- Какие могут быть обстоятельства? Из пункта А в пункт Б, там прямая дорога, и превысить или не превысить скорость.

Владимир Васенин: Например, автомобиль, ехавший на эвакуаторе. Были у нас такие случаи, когда случайно камера зафиксировала, это не на территории города Перми, Пермского края. В СМИ были распространены такие факты, когда была зафиксирована машина, двигающаяся на эвакуаторе.

- Получается, что автоэвакуаторщик нарушал ПДД в части превышения скоростного режима, а камера зафиксировала машину, которая стояла на его площадке?

Владимир Васенин: Да.

- «Два года ездил без нарушений, а тут за неделю сразу три. Предупреждать надо в СМИ, сейчас такую систему надо делать передвижной», – пишет нам слушатель Александр.

Владимир Васенин: Предупреждать не надо, потому что, прежде всего, надо соблюдать ПДД и двигаться со скоростным режимом, установленным на территории города. Предупреждать можно в любом случае, но есть ли смысл, если мы будем все соблюдать правила, то и предупреждать не надо будет.

- Все-таки фактор предупреждения имеет важное значение. Было много противников того, что сотрудники полиции прячутся из-за угла. Иногда бывали случаи, когда не успеваешь вовремя остановиться, потому что вот он тебе махнул палочкой, а ты летел со скоростью 80 км/час, нарушая ПДД незначительно. Сейчас, насколько я понимаю, экипажи ГИБДД обязали обозначать место своего присутствия, стоять с проблесковыми маячками.

Владимир Васенин: Сейчас экипаж ДПС на дороге видно. Еще раз напомню, наша главная задача, сохранение жизни на дороге и предупреждения нарушения ПДД.

- У нас звонок. Добрый день.

- Здравствуйте! Меня зовут Борис. У меня вопрос к вашему гостю. Какая была необходимость установки «Азимута» на этом, ставшем знаменитым участке, этой скоростной многополосной дороге, хотя она и проходит в черте города, но там исключена возможность лобового столкновения. Но, тем не менее, ГАИ поставил там эту систему, видимо для того, чтобы перевыполнить план по штрафам?

- Спасибо, Борис! Вот такой вопрос.

Владимир Васенин: Спасибо за вопрос! План по штрафам нам никто не ставил, у нас его нет. Напомню, что, прежде всего, мы осуществляем безопасность на участке, контроль скорости при передвижении водителя за рулем. Этот фактор, как правило, показывает анализ по ДТП, на данном участке является причиной ДТП, и для того, чтобы этот фактор убрать, трассу сделать более безопасной, поэтому там был установлен комплекс «Азимут».

- Пусть и нет там возможности лобового столкновения, и слава Богу для гоняющих водителей. Но, тем не менее, ДТП там происходят достаточно регулярно, одни машины догоняют других. Сам был свидетелем неоднократно.

Владимир Васенин: Плюс столкновение с бордюрами, которые там установлены, это было не один раз уже.

- Звонят нам слушатели. Добрый день!

- Меня зовут Виталий. Работаю на скорой помощи, нашим водителям регулярно приходят письма счастья, причем, двигались по улице Спешилова с проблесковыми маяками. Как насчет водителей спецсредств?

- Хороший вопрос.

Владимир Васенин: Действительно, хороший вопрос. У нас есть пункт правил, по которым водитель специальных транспортных средств имеет право отступать от ПДД в случае выполнения вызова, движения с проблесковыми маячками. В данной ситуации эти постановления, идет по ним разбор при обращении в центр.

- Обращаться надо, автоматом ничего не отменят?

Владимир Васенин: В любом случае, надо приехать и обратиться. Подтвердить, что был факт вызова бригады скорой помощи, то есть оператор поднимет видеоролик и примет решение о том, чтобы данное постановление было прекращено.

- Давайте по штрафам. У нас серьезно изменилась сумма штрафов. Это произошло достаточно давно, но, тем не менее, по основным параметрам, которые может система фиксации отследить, и на какие суммы могут приходить «письма счастья»?

Владимир Васенин: Система работает по основным составам – это скоростной режим – от 500 рублей и до 5000 рублей, достаточно большая вилка цен, все зависит от того, на сколько был превышен скоростной режим. Пересечение стоп-линии, тут неоднократно мне задавали вопрос о том, что пересечение стоп-линии на сколько сантиметров не является фактом, что может повлечь ДТП. Тут я не соглашусь и сразу отвечу, разъясню положение, что, прежде всего, пересечение стоп-линии приучает водителя соблюдать правила и останавливаться там, где будет пешеходный переход.

- А для камеры пересечение стоп-линии колесами или передним бампером? Как понять, пресек ты ее или нет?

Владимир Васенин: По бамперу. По пересечению транспортным средством стоп-линии, она нарисована как на асфальте, так и сделана виртуально в камере так и она дублируется знаком стоп. Поэтому пересекать стоп-линию нельзя.

- Если такая ситуация, забитый перекресток, я начал движение на зеленый сигнал светофора, пресекаю перекресток, но понимаю, что я не смогу проехать его, не препятствуя движению перпендикулярному направлению, останавливаюсь, но, понятное дело, что на середине стоп-линии и мне приходит это письмо счастья.

Владимир Васенин: Напомню, что у вас есть обязанность закончить перекресток, если вы пересекли стоп-линию.

- Нет такой возможности, даже загорел красный свет, я ведь не могу создавать помеху на перекрестке, это ведь тоже запрещено?

Владимир Васенин: Такие ролики отсматривает оператор в ручном режиме и сам уже принимает решение, если водитель выехал за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, то постановление не будет вынесено. Прежде всего, ее нельзя пересекать. Напомню, здесь может быть вынесен другой состав административного правонарушения.

- Какой?

Владимир Васенин: Выезд на перекресток, когда он занят. Следующий состав – 800 рублей, предусмотрен кодексом административных правонарушений – парковка. Работают комплексы и система «Паркон». 500 рублей, если нарушение правил парковки расположения транспортного средства на проезжей части. Тут работает комплекс в отношении инвалидов по обеспечению законов социальной гарантии для них доступных мест и среды. Тут у нас штраф 5000 рублей.

- Если занял парковочное место для инвалида?

Владимир Васенин: Если парковочное место для инвалида занято, то автоматически система вынесет штраф в сумме 5000 рублей. Достаточно большая сумма. Постановка транспортного средства вторым рядом на тротуаре либо на полосе для общественного транспорта – это 1000 рублей.

- Примем телефонный звонок. Добрый день!

Здравствуйте! Геннадий. У меня такой вопрос. Я регулярно езжу по выходным на дачу на Ергач, где-то 3-4 «треноги», они парами стоят, по пути стоят. У меня такой вопрос – стоит знак 70, на трассе 90, на епресечениях висит 70 знак и буквально 70 метров, до 100, стоит тренога. Я остановился, подошел к ребятам, говорю, меня правила не заставляют тормозить, а сбросить скорость, а вы через 50 метров уже мне скорость меряете, – а нам так удобнее, и все!

- Спасибо, Геннадий. Лично мне не совсем понятен вопрос. Ясно только, что на трассе идет ограничение 90 км/час, а на том участке, где комплекс меряет, установлен 70.

Владимир Васенин: Тут при вынесении постановления, может многие обратили внимание, там идут координаты – долгота и широта. То есть точное место установки комплекса через систему GPS, позиционируется в системе позиционирования, где был установлен комплекс, и было установлено нарушение. У нас соблюдение скоростного режима предусмотрено от места установки знака, если там стоит знак 70, то от этого знака и необходимо 70 ехать.

- До перекрестка либо до знака 70км/час, снимающего эти ограничения.

Владимир Васенин: Все остальное будет являться правонарушением, поэтому, если у нас трасса, как отметил радиослушатель, 90 км/час, и установлено на середине, где пешеходная зона – 70 км/час, то там необходимо ехать не более 70 км.

- Еще один звонок, добрый день!

- Здравствуйте, это Алексей. Хотелось бы услышать комментарий по такой ситуации: водитель ездит по доверенности и если он нарушает правило под фотофиксатором, штраф приходит владельцу машины?

- Мы уже говорили об этом сегодня.

- А если владелец автомобиля выписан и нигде не прописан? Куда идут штрафы?

Владимир Васенин: Владелец может проверить свои штрафы на сайте gibdd.ru. Если вы говорите, что такая ситуация, что он выписан и нигде не прописан, то можно систематически при отсутствии интернета и возможности его использовать обращаться в любое отделение с паспортом для проверки административных штрафов, вынесенных в отношении данного гражданина. Еще раз напомню, что у нас институт доверенности был упразднен. В текущем году его нет. Хотелось бы напомнить водителям: старайтесь не передавать транспортное средство лицам, которых не знаете, есть опасения, что будут приходить штрафы, а потом машину вы не найдете. Сейчас есть такие ситуации, и с ними приходиться сталкиваться. Именно фиксация выносит постановление в отношении владельца.

- Пишут в «Вайбер»: «Перекресток Лебедева и Циолковского, стоят машины на перекрестке после зебры, раз-два точно чуть не сбивал людей, там не видно, когда они там есть». Это для того, чтобы вы, как сотрудники ГИБДД, отметили этот перекресток. Вопрос: «Трасса Пермь-Оса, в районе села Култаево периодически стоит передвижная камера фиксации, но знаков, предупреждающих о скрытой съемке, нет с обеих сторон». Мы уже обсуждали этот вопрос – передвижная камера не требует какого-то знака. Далее этот же слушатель продолжает свой вопрос: «Езжу там периодически, могу ли обжаловать факт нарушения скоростного режима на данном участке?». Нет, не можете, мы уже обсуждали. По поводу скоростных допусков, какие они, спрашивает Алексей? Плюс 10 километров, да? Если 70 установлено, то 79 – это максимум, который вы можете себе позволить, не получив штрафа. Еще вопрос: «Есть «Стоп-хам» в Перми. Работаете ли вы с ними?».

Владимир Васенин: Неоднократно проводили с ними рейды, сам видел, как они работают. Это организация, которая реализует мероприятия, направленные на повышение культуры водителей, их вежливости.

- Но при этом вызывающие у водителей…

Владимир Васенин: Есть моменты, люди обращаются.

- Еще телефонный звонок, здравствуйте.

- День добрый. Меня зовут Георгий. У меня вопрос по передвижным комплексам. Сейчас передо мной выступал пенсионер, он правильно сказал, когда комплекс устанавливается не непосредственно за знаком… Выходишь с Чусовского моста, поднимаешься наверх, там пешеходный переход и рядом стоит знак ограничения скорости 50 км/час. «Тренога» переносная установлена за этим знаком.

- Вы имеете в виду, что моментально сбросить скорость, не видя этот знак издалека, невозможно? Эти тридцать километров в час становятся причиной для нарушения.

- Да. У меня была аналогичная ситуация. Я буду это обжаловать, скорее всего. Потому что когда едешь на этом участке редко и не знаешь расположения знака, то подобное расположение…. Причем, эти «треноги» расположены за отбойниками безопасности, их не то чтобы не видно, они сами по себе установлены с нарушением. Они должны стоять за знаком и давать водителю принять решение сбросить скорость. И тут происходит фиксация. Получается, едешь, не превышая скорость, а знак стоит, «тренога» стоит.

- Спасибо, понятен ваш вопрос.

Владимир Васенин: Водитель при движении по дороге должен соблюдать пункт 10.1 – управлять транспортным средством со скоростью, позволяющей контролировать ему дорожную обстановку, в том числе прочитать дорожные знаки заблаговременно. Мы знаем, что знак видно за 100 – 200 метров, пусть есть различные водители, которые может не различают цифру на каком-то расстоянии. Но при приближении на нормальное расстояние видно, что там стоит ограничение 50. Этого расстояния, как правило, достаточно для того, чтобы увидеть не только знак, но и многие у нас видят установленный комплекс, хотя он сам по себе серый и неяркий, его не видно. Видя знак заблаговременно, можно снизить скорость и не превышать с того места, где он установлен.

- Бывают же нарекания по поводу установки знаков, они рассматриваются сотрудниками дорожной полиции?

Владимир Васенин: Я вам больше скажу, мы систематически получаем обращения граждан, и, как правило, есть факты, большое количество, когда мы выезжаем на место и видим, что знак действительно установлен неправильно и комплекс мер в отношении подрядчика мы предпринимаем вплоть до привлечения к административной ответственности и обязательства переставить знак в соответствии с ГОСТом.

- Сейчас сигнал получили по этой автодороге.

Владимир Васенин: Я записал себе.

- Давайте о нововведениях по части штрафов, в том числе приходящих после регистрации ваших правонарушений с помощью систем фиксации.

Владимир Васенин: С 1 января у нас, в этом году это положение работать не будет, можно будет оплатить половину штрафа от вынесенной суммы в короткий срок. Водитель получив постановление, если в течении 10 дней оплатит полученный штраф, то он имеет право платить не всю сумму, а ровно ее половину.

- С момента получения «письма счастья», вы получили, у вас 10 дней. Раньше это было на обжалование.

Владимир Васенин: 10 дней на обжалование у нас остается и потом еще 10 дней, в течении которых можно оплатить.

- То есть всего 20 дней?

Владимир Васенин: Да.

- Я думаю, что это должно дисциплинировать водителей. Потому что большинство правонарушений и писем, которые мы получаем, они абсолютно справедливы, и большинство водителей с этим согласится. Надеюсь, что как можно меньше у нас будет правонарушений, а у вас будет как можно меньше работы по фиксации этих самых нарушений. Ждем вас в нашей студии еще не раз. Спасибо! До свидания!

Владимир Васенин: До свидания!


Обсуждение
3933
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.