Верхний баннер
23:10 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:55, 13 ноября 2015
Автор: Анастасия Вяткина

«Если мы сами не будем бороться за нашу безопасную жизнь за рулем, то никто за нее бороться не будет», — Андрей Тарасов, комментируя введение термина «опасное вождение» в ПДД

«Если мы сами не будем бороться за нашу безопасную жизнь за рулем, то никто за нее бороться не будет»,  — Андрей Тарасов, комментируя введение термина «опасное вождение» в ПДД
«Если мы сами не будем бороться за нашу безопасную жизнь за рулем, то никто за нее бороться не будет», — Андрей Тарасов, комментируя введение термина «опасное вождение» в ПДД
Тема: введение термина "опасная езда" в ПДД и КоАП

Гости: Андрей Тарасов, автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 11 ноября 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. За пультом у нас Александр Назарчук. А в гостях у нас наш замечательный товарищ Андрей Тарасов. Я его теперь называю специалист по безопасному вождению. Здравствуйте, Андрей, рада вас видеть!

Андрей Тарасов: Добрый день!

- Мы с Андреем сегодня решили немножечко пофилософствовать, сегодня мы не будем давать вам советов по безопасному вождению. Мы решили пофилософствовать на такую тему, как опасное вождение, ибо это выражение через пару месяцев будет введено в закон, и каждый из нас окажется перед риском быть наказанным. Хотим поговорить о том, что это такое, какое определение полиция же подготовила, посмотреть на опыт зарубежных стран, а у них, оказывается, давно за это наказывают. И в целом поговорим о том, как это все будет замеряться, фиксироваться, доказываться. Вот, например, один из способов, который полиция видит для доказательства… Полиция надеется на сознательность граждан, и когда полиция говорит, что, ребята, если вы что-то увидели, услышали, позвоните нам, потому что без помощи граждан полиция может гораздо меньше. Здесь полиция ожидает такой же реакции – если вы увидите на дороге такого вот опасного водителя, который неадекватно себя ведет, нужно каким-то образом позвонить 02 или в дежурную часть ГИБДД и сообщить о нарушении.  Мы дадим определение. Согласно тексту поправок, под опасным вождением МВД предлагает понимать неоднократное совершение водителем одного или нескольких действий, связанных с нарушением ПДД: отказ уступить дорогу при перестроении другому ТС, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди ТС; несоблюдение бокового интервала; необоснованное резкое торможение; препятствование обгону. Описание термина «опасное вождение» может быть добавлено в пункт 1.2 ПДД к другим основными понятиями и определениями.

Андрей Тарасов: Довольно сложное определение.

- А вот нам уже звонят, и хотят пообщаться. Здравствуйте!

- Добрый день, это Михаил. Вот то, что вы сейчас озвучили пункты, это все приводит в крайнем случае к легким телесным повреждениям, у нас ежедневно в Перми тысячи водителей игнорируют знак «Обгон запрещен», многократно превышают скорость вдвое или трое, и это, извините меня, детский сад, вызывает недоумение, когда они не могут справиться с нарушением, которые точно смертельны.

Андрей Тарасов: Михаил, а какое бы вы дали определение опасному вождению, как вы отличаете опасное от безопасного?

- У нас есть ПДД, где прописаны в том числе и перестроения, и необходимость экстренного торможения.

- Я правильно понимаю, что вы предлагаете, что не нужно это понятие – «опасное вождение», потому что за действительно опасное вождение предусмотрено по ПДД и по КоАПу ответственность, и в 5 тысяч штраф?

- Во-первых, он предусмотрена, а во-вторых, она никак не контролируется совсем. Вместо того, чтобы стоять на дороге и ловить нарушителей, они опять клепают бумаги.

- Михаил, а у вас были случаи, когда вы видели примеры опасного вождения и сообщали об этом в полицию?

- Нет, я никогда не сообщал об этом в полицию, потому что уверен, что они и так об этом знают.

- Нет, ну здесь же не просто, а конкретно – время, место, дата, номер машины.

- Я могу один раз позвонить в полицию и сказать, что каждый день, 24 часа в сутки на дороге Дружбы происходит безобразие. Вот в любую минуту приходите и ловите, вот вам сигнал, чем он будет отличаться от сигнала, где автомобиль с госномером? Ничем.

Андрей Тарасов: Это мнение, которое говорит, что ничего не надо менять, надо исполнять законы.

- А с нами опять хотят поговорить. Поговорим. Здравствуйте!

- Добрый день, меня Виталий зовут. Я считаю эти дополнения правильными и очень нужными. Каждый день езжу и столько идиотов вокруг, порой агрессивных. И действительно они попадают под это определение – «Опасное вождение», создают угрозу.

- Виталий, перед вами звонил Михаил, и его позиция, что ПДД и КоАП уже предусматривает достаточно наказаний за серьезные нарушения ПДД, опасные, и в целом зачем менять, не надо. Что вы ответите?

- Если честно, я давно не читал первоисточники, как там все прописано. Но насколько я знаю, за границей есть такая норма за опасное вождение. И насчет звонков я хочу сказать, не считаю себя неправым, несколько раз я звонил и сообщал, когда пьяных за рулем видел.

- А звонили 02 или в дежурку ГИБДД?

- 02.

-И что было?

- Не знаю, что было. Они просто принимали к сведению. Я надеюсь, что они каким-то образом воспрепятствовали.

- Расскажу немножечко о том, как происходит работа дежурной части ГИБДД. Они принимают звонок, если звонок принят в 02, то они передают в дежурную часть ГИБДД. Записываются все данные. И ночью, когда это проще делать и на дорогах меньше транспорта, в каждом районе есть патрулирующий автомобиль. Его задача – это пьяные лихачи неадекватные и общий присмотр за порядком. Не круглую ночь он дежурит, но в основном время закрыто. И дежурка передает ему, тому экипажу, который там.

Андрей Тарасов: А днем? Мы видим этого опасного, маневрирующего водителя, который едет, начинает всем мешать.

- Вот смотрите. Виталий нам сказал, что он знает, что в других странах. Я вот подготовилась и могу рассказать, как у них. Не все любят смотреть, а как у них, но в плане дорожной безопасности, если мы посмотрим на статистику, то у них все гораздо лучше с этим. В США, Европе, Австралии и ряде стран Азии помимо общепринятых и очевидных нарушений, есть и понятие опасного вождения, они называют это следствиями агрессивного поведения за рулем. Более того, в некоторых штатах есть разделение понятия «Опасное вождение» на два. В большинстве штатов Америки, а также в Великобритании, Франции, Германии, Австралии, Японии, Сингапуре разделено понятие на «небрежное вождение» (careless driving) и «опасное вождение» (dangerous driving). К небрежному вождению относятся непредумышленные вещи, связанные с маленьким опытом, с пофигизмом, а опасное вождение – это уже умышленное, из вредности – я нарушу, и вот. «Небрежное вождение» признается административно‑правовым нарушением, а «опасное вождение» может стать уголовно‑наказуемым деянием как более серьезная форма неосторожности и небрежности.

Андрей Тарасов: То есть даже если там не было ДТП, но он ехал таким образом, то он подпадает под наказание.

- И вот там наиболее склонные к проявлению агрессии на дороге и частым нарушениям, они проходят именно по dangerous driving, и их чуть ли не на управление гневом отправляют. Нам до этого очень далеко. А касаемо наказаний, везде наказывают, и наказывают довольно-таки серьезно. Например, в Великобритании можно попасть за это в тюрьму года на два, или штраф, который назначает суд, уж точно маленьким не будет, естественно, этот водитель лишается права управления автомобилем с обязательной пересдачей экзамена. А с 2011 года в Великобритании агрессивное вождение, которое стало причиной смерти или причинения тяжких повреждений, стало наказываться правосудием еще более серьезным сроком до 5 лет. В Германии за агрессивность вождения водитель заплатит штраф 250 евро, немаленькая сумма, и лишится водительских прав на несколько месяцев. В США – штрафы, лишение прав и тюремное заключение, что назначит суд. Штраф может колебаться от 500 до 2500 долларов.

Андрей Тарасов: Давайте спросим наших слушателей, как они определяют опасное вождение, какое у них может быть определение, и какое наказание, на их взгляд, должен понести водитель, который это нарушение допускает?

- Да. Мы очень хотим знать ваше мнение. У нас звонок, здравствуйте.

- Здравствуйте. Николай меня зовут. Вот вы говоритебезопасное движение, так у нас каждый второй едет опасно, что с ними делать? Я сейчас еду и это имеет место быть. Вот вам, пожалуйста, с Паркового выезжают, все едут по встречной, они едут нормально, а второй ряд едет по встречке.

- Это тоннель на Вишерской?

- Да. С обоих сторон, которые из города, и которые из Паркового.

Андрей Тарасов: Так за это есть наказание в ПДД.

- Так никто не наказывает, а вы говоритеопасное движение и кого-то будут наказывать.

- Я обещала напомнить телефон дежурной части ГИБДД, есть три номера, обычно рекомендую пользоваться первым, но продиктую все: 2-82-06-38, 2-82-18-21, 2-46-73-00. Нам опять звонят. Здравствуйте.

- Здравствуйте. Мне очень интересна ваша передача. Интересно, кто виляет на дороге, либо тормоза, это в основном российские машины, медленно едут, создают препятствия. И резко ездят машины элитного класса, они выделяются. Мне кажется, не надо мучиться, может оно колхозное – нужно ограничить акселераторы. Всем скорость сделать, чтобы никто не мог выжать больше 80. И все. На все машины, и все будет одинаково, и русские машины, и крутые иномарки.

- Вы представляете, что на трассе может произойти, когда никто не в силах обогнать фуру.

- Будет все как в пионерском лагере, все одинаковые, все в галстуках, и все будет зашибись.

Андрей Тарасов: Это уже было. И зашибись не стало.

- Не спорю, но это самый простой способ. Вы обращаетесь к культуре, к интеллекту, а если его нет, то не поможет.

Андрей Тарасов: А за чей счет будем ставить это ограничение, кто будет ставить?

- Фирма российская наша. Госзаказ, такие деньги. Сел на «Лексус» и не можешь больше 80.

- Мы будем жить в дивном красивом мире, мне кажется.

Андрей Тарасов: Вот возвращаясь к разнице между опасным и обычным вождением, есть такая некоторая путаница между тем, что называют на самом деле опасным вождением, и нарушением ПДД. Когда в этом тоннеле на Вишерской люди нарушают правила, они едут там очень медленно, и потенциальные аварии очень невелики.

- Я в свое время интересовалась состоянием аварийности, так ее там практически нет, она настолько мизерная, что этот участок ни в коем случае не называется очагом аварийности, туда даже ГАИшники даже временную дислокацию патруля не ставят. К большому сожалению, недостаточно у нас патрулей для того, чтобы в утренний час пик вставать везде.

Андрей Тарасов: Возвращаясь к определению, которое есть в Англии. Там немножко перефразировано, есть такое определение, что опасное вождение – это манера вождения, которая резко отличается от манеры компетентного и осторожного водителя. И здесь можно отметить такие вещи – это всегда превышение скорости, безаргументированное маневрирование, человек идет сознательно на нарушение этого правила, и здесь могут быть большие последствия, когда на большой скорости с кем-то может столкнуться. Тут еще есть один момент интересный, чисто психологический – этот водитель считает, что он умеет ездить быстро. На самом деле быстро надо ехать на спортивном треке, а здесь надо ехать в этом общем потоке. И вот это вот резкое выбивание из общего потока по манере вождения, в первую очередь, на мой взгляд, и есть опасное вождение, и оно должно быть наказано.

- Согласна. Если сравнить британское определение и наше, то, в принципе, то же самое, только, другими словами. У нас просто более конкретно прописано, потому что у нас на самом деле с 2013 года обсуждают очень долго, именно проблема была самая главная – определить термин, чтобы не было разночтений. И, по сути, мы говорим о том же, но у нас более конкретно. Нам опять звонят.

- Здравствуйте, меня зовут Борис.

- Здравствуйте!

- В статистике дорожных аварий, как я недавно узнал, Пермь занимает печальное третье место.

- Откуда узнали?

- Было официально в интернете.

- На самом деле мы не третье место, мы после десятки. Тут разница в методике, которой подсчитывают.

- Факт в том, что город с очень опасным дорожным движением. И вот товарищи предыдущие звонили и только подтверждали, где у нас сплошные нарушения. Но проблема в том, что у нас организаторы дорожного движения вместо того, чтобы бороться с такими проявлениями, они придумали что? Решили установить на совершенно безопасном участке дороги – от пересечения бульвара Гагарина и в направлении Восточного обхода – прямой участок, двухкилометровый. Они там интервальны, первый в городе, поставили измеритель скорости средней. Не предупредили никого и начали огромное количество штрафов взымать. То есть вроде как борьба идет, штрафов огромное количество, но реальной борьбы в городе с нарушением ПДД, которые приводят именно к авариям, нет.

- На самом деле введение термина «опасное вождение» в ПДД и КоАП, там все движется к тому, что все будет. Не обсуждаетсяуже надо или не надо, уже все обсудили. Поручение правительства, и это понятие будет. Единственное, что не определено, это размер штрафов. Законодатель определяет, что за серьезное нарушение ПДД штраф в среднем пять тысяч и выше или рассматривается лишение прав. И вполне возможно, что за опасное вождение будет примерно где-то в этом же ключе. И вместе с тем, там задают многие вопросы, каким образом это все будет контролироваться. Недавно я разговаривала с замначальника краевого ГИБДД, с Алексеем Кариным, и спросила его, каким образом у нас в Перми будет это все контролироваться. На что надеется ГИБДД – это фото и видеофиксация, и, опять же, обращения граждан. О том, как видеофиксация будет сниматься мы будем разговаривать по всей видимости чуть позже, когда будем понимать и наказание, и механизм, ведущий к наказанию. А что касается нарушений по поводу которых звонят в дежурную часть и в 02 граждане, это давняя практика, на самом деле. И ГИБДД, и полиция всегда просят сообщать, потому что с помощью граждан они могут больше. Сейчас в «вайбере» нам пришел вопрос от Антона по поводу позвонить при опасном вождении: «Я позвонил и дальше что, как потом это доказать в случае чего»? Это все будет понятно чуть позже, потому что у нас в Перми, по крайней мере, развита система фото и видеофиксации, и если вы сказали, что вы увидели неадекватного воителя в 10.30 на этом перекрестке, то в центре города есть возможность посмотреть по камерам в это же время в соседних перекрестках, зафиксировать, увидеть, что человек пролетает на красный, игнорирует пешеходов, ведет себя опасно.

Андрей Тарасов: Они не могут видеть некую перспективу, чтобы видно было, что маневрируют?

- К сожалению, нет. Потому как камеры привязаны к перекресткам. Есть камеры, фиксирующие нарушения, и есть просто обзорные камеры. По всем этим камерам можно посмотреть. Но, тем не менее, если человек проехал 4-5 перекрестков, где были камеры, и по дороге еще обзорники стояли, то в целом можно получить картину его движения. Если, соответственно, его поведение будет подпадать под эту формулировку. И если еще несколько звонков об этой машине, то значит тут явно что-то не так. Вот Антон спрашивает еще, как потом это доказать? Вот одна система городской фото и видеофиксации. Если, Антон, вы едете в автомобиле и перед вами неадекватный участник дорожного движения, который должен быть наказан за опасное вождение с 1 января 2016 года, у вас же, наверное, есть видеорегистратор или хотя бы телефон. Например, то, что мы смотрим на Ютубе в разных программах – это огромная доказательная база. Потому что запись регистратора суды уже сейчас рассматривают не как доказательство, но как свидетельство.

Андрей Тарасов: Да от вас же не требуется доказательство, вы выявите опасную ситуацию и об этом сообщаете, и можете подтвердить. Это ваша главная задача и обязанность как человека.

- Многие боятся этого и говорят, что, нет, я не буду звонить, я понимаю, что я должен, но, наверное, не буду, потому что я же должен буду потом прийти и стать свидетелем, дать показания. А если возбуждается административное дело, то там нужно прийти. И вот тут вся эта система и обрушивается, потому что нам, в принципе, не лень позвонить, и может быть даже на сайте ГИБДД разместить, а вот прийти хотя бы расписаться в деле – уже меньше желания. Я понимаю, что все заняты.

Андрей Тарасов: Но тут есть неоднозначная вещь. Тут не только заняты, люди опасаются последствия того, кого они там будут осуждать.

- В самом начале мы запустили голосование, мы спрашивали, позвоните ли вы, если вы видите «неадеквата» на дороге, или нет? 85% выбрали вариант «да», 14% сказали «нет».

Андрей Тарасов: То есть более сознательные у нас слушатели.

- У нас звоночек. Здравствуйте!

- Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я бы хотел высказаться по поводу обсуждаемой темы. По-моему, работать эта система будет очень плохо, потому что либо она будет очень репрессивная – ГИБДД будет в свою пользу всевозможные ситуации трактовать, либо просто взять и доказать – невозможно. В то, что будут граждане звонить… Могу привести пример, я сам лично видел, как неадекватные водители ведут себя на дорогах, и после того, как провел некоторые маневры, встал прямо посреди дороги на красный свет, вышел из машины и ушел. Ну я позвонил в ГИБДД, говорю, что вот стоит и мешает дорожному движению. Меня минут 10 выспрашивали, кто я такой, все мои данные, я должен приехать расписаться и т.д. После этого случая я больше никогда не звонил, и вряд ли позвоню.

Андрей Тарасов: Тогда надо передать нашим службам полиции, чтобы у них было более простая процедура, потому что все это выяснениекто, где и почему…. Есть сигнал, приезжайте, проверяйте, смотрите. Потому что моя задача, как сознательного гражданина, просто предупредить.

- Еще звоночек. Здравствуйте!

- Здравствуйте. Меня Владимир зовут. Вот хотел по мотивам выступления предыдущего звонившего сказать насчет движения по встречному, где железная дорога. Мне кажется, что у нас никто об этом не думает, может быть, сначала подумать о создании условий для водителей. Потому что кто отвечает за то, как у нас делаются дороги, взять, например, новую дорогу до аэропорта. Сначала надо условия создавать

- Я кратко вам отвечу. Тоннель на Вишерской, с чего там проблема… там очень узко, там бутылочное горлышко, там еще трамвай ходит, там реверсивное движение. Там есть проблема, о ней все знают. Но с этим местом ничего делаться не будет, потому что оно завязано еще и на железнодорожные пути, а это место мы все будем объезжать через несколько лет, когда будет проложена улица Строителей. Это очень давно у нас проектируется, согласуется. Я думаю, что сейчас там уже проектирование началось, но, понятное дело, в какой ситуации мы сейчас живем, и я не думаю, что там супер быстро будет выделено финансирование, но к году 2018-2020 этот глобальный проект все-таки начнут делать и, может быть, уже частично делают. Так вот, транспорт по улице Трамвайной и Вишерской уже не пойдет, там какие-то локальные передвижения будут, а основной поток закамцев, едущих в центр на работу или обратно, все будут ездить через улицу Строителей. И проблемы уже просто не будет. Понимаю, тяжело и сложно, мне тоже очень не нравится там ездить, особенно зимой, когда там скользкие рельсы и машину начинает мотать. Давайте просто подождем, не все сразу. У нас уже время подходит к концу, давайте немного резюмируем.

Андрей Тарасов: Я считаю, что чем больше мы будем обращаться... Во-первых, мы таким образом выделяем опасных водителей, и сама процедура будет более понятна ГИБДД, когда они будут видеть поток обращений, и это очень важно. Потому как если мы не будем бороться за нашу безопасную жизнь за рулем, то никто за нее бороться не будет. Конечно, нужны безопасные дороги, нужен контроль, но если я вижу, как себя ведет неадекватно водитель и ничего не делаю, то я допускаю, что он себя так и дальше будет вести. И этим все и закончится. Поэтому я призываю всех: видите – звоните по номерам, которые сегодня прозвучали!

- Наша безопасность в наших руках. Полиция с нами может гораздо больше, чем без нас! Я думаю, что мы с представителями краевого и городского ГИБДД поговорим на эту тему. Попробуем поговорить о процедуре, насколько я знаю, там были мысли о том, чтобы как-то ее упростить, чтобы людей не срывать в суды или еще куда-то. Все это будет, обо всем этом еще поговорим. Услышимся. До новых незабываемых встреч, до свидания!

Андрей Тарасов: Удачи на дорогах!


Обсуждение
4598
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.