Верхний баннер
06:52 | ПЯТНИЦА | 20 ЯНВАРЯ 2017

$ 59.35 € 63.18

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
16:44, 18 декабря 2015

«Если проехать вокруг Пермского края, сколько этих самоваров стоит и варят это топливо, только одному топливному самоварному богу известно», — Михаил Овсянников, директор компании «Дизель Сервис Пермь»

Тема: эксплуатация и ремонт дизельных двигателей

Гости: Михаил Овсянников, директор компании «Дизель Сервис Пермь»

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 16 декабря 2015 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день, в эфире программа «Дальний свет», у микрофона Анастасия Вяткина. В гостях у нас Михаил Овсянников, директор компании «Дизель Сервис Пермь». Компания занимается обслуживанием автомобилей с дизельными двигателями. За все 6 лет присутствия на рынке спасли около 7 тысяч автомобилей. Ну давайте будем считать, что у нас в зимний период – в ноябре, в декабре, с какими проблемами к вам приезжают?

Михаил Овсянников: Не заводится в течении первого месяца, полутора. Проблема в том, что машину не могут завести.

- И приезжают, соответственно, уже на эвакуаторе?

Михаил Овсянников: Ну да.

- И почему так происходит? Что делают владельцы, и что мы можем прямо сейчас начать давать советы.

Михаил Овсянников: Есть несколько видов диагностики, которые проводятся на автомобиле. Бывает так, что диагностика сделана, показывает, что все хорошо. Но на самом деле в машине какая-то механическая поломка, которую не видит электронный сканер диагностический. Приходится ручками лезть, проверять.

- Есть уже какие-то наработанные сценарии, когда смотрите на машину и понимаете, что, да, те же самые проблемы, детские болячки у машин, проблемы эксплуатации одни и те же.

Михаил Овсянников: Да, иногда приходится. Клиента послушаешь по телефону, и уже знаешь, что у него сломалось и знаешь, на какое время заедет машина, пологая, что там будет делаться и сколько это времени займет.

- И мастера уже знают, что нести, что готовить?

Михаил Овсянников: Да, разумеется.

- Напомним нашим слушателям, с какими именно системами работаете, чаще всего сталкиваетесь, и если с такой системой дизельного мотора возникла проблема, то можно сразу же обращаться к вам, и вы точно справитесь.

Михаил Овсянников: На профессиональном языке – система Common Rail – инжекторная система впрыска. Чтобы было понятно, это машины экологического класса Евро 3, Евро 4. Евро 5,6 – это уже грузовики.

- С грузовыми автомобилями тоже работаете?

Михаил Овсянников: Абсолютно без разницы, любой автомобиль.

- Технический вопрос. Ни разу не была у вас в сервисе, грузовики, они же более габаритные. Позволяет высота потолков, ширина стен заезжать крупной технике?

Михаил Овсянников: Мы полгода назад отстроили новый бокс – 800 квадратных метров, все нормально. Позволяет. Легковые автомобили чинятся вместе с грузовыми на данный момент, потому что персоналу так удобнее. Под диагностический пост выделена отдельная зона. Мы практически ей не пользуемся, потому что все проходит в одном помещении.

- А сколько человек занимается ремонтом автомобилей?

Михаил Овсянников: На данный момент 22 человека в организации. Из них 16, даже не слесари, а любой специалист, который работает в сервисе, это моторист, он может сделать практически любой ремонт автомобиля.

- Это я к тому, что очереди бывают?

Михаил Овсянников: У нас такой принцип, мы стараемся его придерживаться – ремонт автомобиля за 1 день.

- В день обращения?

Михаил Овсянников: С утра до вечера – это рабочий день

- Допустим, утром человек вышел к машине, она не заводится. Примерно через два часа на эвакуаторе привозят, и она у вас. Когда он уже уедет своим ходом?

Михаил Овсянников: Получается, на следующий день в обед.

- То есть в сутки вы укладываетесь?

Михаил Овсянников: Да, это касается, если речь не идет о капитальном ремонте двигателя, там, конечно, все намного дольше. А так топливная аппаратура – 1 день. Запчасти все в наличии. Если машина хоть раз была у нас в сервисе, то через 2 дня у нас уже лежат запчасти, то есть, если еще раз такая же машина приезжает, запчасти есть в наличии.

- Таким образом получается быстро отработанная система доставки запчастей. С какими марками к вам чаще всего заезжают? Мы говорим сейчас о легковых машинах. К каким машинам у вас всегда есть запчасти в наличии, чтобы быстро починить, спасти?

Михаил Овсянников: Газель, Киа Соренто и все китайцы.

- А японцы?

Михаил Овсянников: Редко. Немцы бывают.

- Японцы и немцы редко ломаются или редко приезжают?

Михаил Овсянников: Редко ломаются. Японцы редко ломаются, немцев не такое большое количество дизельных ездят в городе. Есть, но мало. Немцы, которые были пригнаны с Белоруссии, я не знаю, откуда они их гоняют, они все допотопные. Топливная система старая, мы их не берем в работу.

- Почему?

Михаил Овсянников: Потому что мы не умеем их делать.

- Получается, специализация у вас на корейцах и китайцах?

Михаил Овсянников: Нет, специализация на современный впрыск. Старые автомобили, которые оснащены старым топливным впрыском, старые насосы, мы их не рассматриваем в работу. Это что касается легковых.

- А грузовых?

Михаил Овсянников: Грузовые автомобили любые.

- Отлично! Раз уж мы заговорили о корейских автомобилях, они у нас последние года три точно набирают обороты. Например, марки Киа, Хёндай. Они стабильно и прочно заняли место не точно в первой десятке самых популярных иномарок в России и Перми, а уже в пятерке. Во многих регионах в тройке лидеров. Первая, конечно же, всегда Лада, а потом уже Киа и Хёндай. Очень популярны сейчас стали. Как эксперт, Михаил, оцените, пожалуйста, надежность именно дизельных двигателей на этих марках. Как корейцы делают эти двигатели? Надежно, ненадежно? Если кто-то решит приобрести себе корейский автомобиль с дизельным двигателем, планирует приобрести. Посоветуете или отговорите?

Михаил Овсянников: Корейские автомобили – это самые ремонтно-пригодные из дизельных автомобилей, которые только есть.

- У них попроще все устроено?

Михаил Овсянников: Все удобно, запчасти недорогие. Да и автомобиль всегда ломается по причине неправильного, плохого обслуживания. Чтобы автомобиль сам сломался – это бывает очень редко. Разве что когда пробеги под 500, когда он приезжает, когда он действительно сломался. А если машина приезжает с пробегом меньше 100 тысяч, неважно, что хозяин начинает говорить, что он на ЛУКОЙЛе заправляется или еще где-то – это уже все мимо ушей пропускается, сам сломал, что-то случилось.

- Мы про эксплуатацию с вами еще поговорим. Если кто-то из наших слушателей планирует приобретение автомобиля корейского с дизельным двигателем, вы смело говорите, что ни в чем не сомневайтесь.

Михаил Овсянников: Смело берите.

- Что касаемо запчастей, которые у вас в наличии. До эфира мы разговаривали о ценниках на это все. Не могу не спросить. За последний год подорожало все из-за курса валют. Что сейчас с запчастями происходит? Сильно это ударило или нет? И по вам как по бизнесу и по карману как для клиента? Или стараетесь оптимально делать ценовое предложение по запчастям для клиента?

Михаил Овсянников: Оптимально делать не получается, потому что работаем только с оригинальными запчастями. Нет ни Турции, ни Китая, ничего не закупаем. Тут, кто работает с оригиналами поставщики в Россию, все покупки – евро, доллар. В основном – евро. Прайсы обновляются каждую неделю. Если взять динамику за год, то процентов 50, может больше. В два раза запчасти поднялись в цене. Если ремонт одной форсунки год назад выходил… от 5 тысяч можно было сделать, сейчас дешевле 8-ми просто не реально. Работа как была, так и осталась по стоимости, все остальное это запчасти.

- Если, соответственно, сейчас у вашего клиента происходит что-то, то он должен быть готов, что за последний год ценники поднялись, и вам тоже пришлось корректировать свои прайс-листы, но цены на работу такие же, навстречу клиенту, не поднимаете?

Михаил Овсянников: Конечно. Цена на работу не меняется в течении всего времени. Как была 5-6 лет назад, так и осталась.

- Почему было принято такое решение использовать только оригиналы запчастей? В Китае же дешевле закупать?

Михаил Овсянников: Чтобы машина не возвращалась. Неинтересно ремонтировать машину два раза. Первый раз клиент приехал, все понимают, что ему нужна машина, и все понимают, что сервис должен ее качественно сделать и заработать на этом деньги. Если машина приезжает второй раз – это гарантийный ремонт. Машина занимает место в сервисе, занимает время у обслуживающего персонала, соответственно, автосервис теряет деньги. Ну и клиент тоже. Бывает, конечно, все люди, все работают руками. Бывает, что не получается сделать машину, такое тоже бывает. Стараемся выходить из этой ситуации, договариваемся с клиентом, объясняем ему, без этого никак.

- В любом случае использование оригинальных запчастей гарантирует качественный ремонт и дальнейшую качественную эксплуатацию?

Михаил Овсянников: Возвратов по топливной аппаратуре, которая на оригинальных запчастях собирается, 2%, не больше. Потому что оригинал есть оригинал, Германия есть Германия. Немцы умеют делать запчасти для всех.

- С проблемами обращались разными. Компания находится на шоссе Космонавтов 401. Позвонить и проконсультировать, и записаться можно по телефону 239-98-55. У нас звонок. Здравствуйте!

- Добрый день. Меня зовут Евгений. Хотел узнать отношение к составам техническим как по топливу, так и по маслу.

Михаил Овсянников: Абсолютно отрицательно отношение.

- Не рекомендуете?

Михаил Овсянников: Не рекомендую. Зимой ниже 30 можно залить антигель, но какой-нибудь качественный, «Хайгир», что-нибудь такое.

- Я присоединюсь к вопросу Евгения про присадки. В рекламе производителя всех этих вещей постоянно говорится, что ресурс двигателя повышается, все чистит, покупайте, заливайте, все будет ОК. А вы, как эксперт, говорите, нет, не надо. Почему?

Михаил Овсянников: Предположите, что у вас проблема по железу на двигателе, уже она есть эта проблема, добавляете вы эту присадку. Грубо говоря, вы думаете, что железка сломалась, ее намазали какой-то жидкостью, и все, она восстановилась. Это же нереально.

- А в качестве профилактики?

Михаил Овсянников: В качестве профилактики присадку можно лить, когда автомобиль новый. А если у вас уже куча отложений в двигателе, в топливной системе, никаких очистителей не надо лить. Все сломается.

- Автомобиль старше трех лет, лучше не надо. У нас еще один звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте, Дмитрий, Пермь. «Тойота Лендкрузер Прада», 3 литра дизель. Какие-то особенности по эксплуатации, чего не следует делать, чтобы к вам дольше не попасть? Спасибо!

Михаил Овсянников: 120-ый, 150-ый – не покупайте неоригинальные фильтра, берите все в оригинале, не жалейте деньги, не надо никакие заменители, ничего не надо. По топливу – заправляйтесь на проверенных заправках, хороших, ЛУКЙОЛ рулит в Перми. Вовремя ТО, масло. Все проходите вовремя и машина не сломается. Такие машины редко приезжают. За последний год, если брать по «Прадикам», штук 20, не больше, за год. Они практически не едут.

- Потому что не ломаются?

Михаил Овсянников: Ну, да.

- Потому что владельцы все делают по инструкции.

Михаил Овсянников: Японцы едут кроме Тойоты. Хотя, вроде, топливная аппаратура одинаковая во всех стоит. Не знаю почему, но Тойоты едут очень мало.

- Может они едут к дилеру решать свои вопросы?

Михаил Овсянников: Может быть.

- Раз уж мы заговорили об основных проблемах эксплуатации, с подачи Дмитрия мы поговорили о топливах – не заправляться на незнакомых заправках, на тех заправках, которым нельзя доверять, даже если прижало, хотя бы неполный бак. Правильно?

Михаил Овсянников: Бывает, хватает одной заправки. Бывает так, что едет очень много транзитных машин, которые идут по трассе, по обходу. Заехал, заправился, километров 100 проезжает, и начинает искать, где ближайший сервис, где бы починиться.  Мы там из бака что только не достаем.

- А что, например?

Михаил Овсянников: Там и вода, и грязь, и клей. Разбираешь топливную систему, прямо приклеиваются руки у топливников, до такой степени. Если проехать вокруг Пермского края, сколько этих самоваров стоит и варят это топливо, одному топливному самоварному Богу известно.

- Если клиент приехал к вам с такой проблемой, ему там самоварный Бог что-то налил, вы каким-то образу помогаете клиенту отстаивать свои права? Если он, конечно, идет качать права.

Михаил Овсянников: Сервис сертифицирован на обслуживание автомобилей любых с любым двигателем. Если клиенту нужна какая-то рекомендация или бумага о том, что мы нашли в топливе, то мы, конечно, это все даем. Но доказать это… Предположим, что у меня есть сертификат на обслуживание автомобилей, у заправки, где клиент заправился, есть сертификат на топливо. Уезжают с этими бумагами, не знаю, какие там потом последствия у клиентов, удается ли что-то забрать с этой заправки, я не знаю.

- Тем не менее, вы готовы помочь в рамках своей компетенции, и дальше уже задача клиента – отстаивать или нет. Вы готовы помочь?

Михаил Овсянников: Да, конечно.

- Топливо – одна из ошибок. Какие бывают еще ошибки? Чтобы постоянно после этой ошибки к вам.

Михаил Овсянников: Я уже говорил, это неоригинальные фильтра ставят. Сейчас уже пошли машины по сроку службы, уже пришло их время. Это машины 2003, 2004, 2005 год. Это когда они сломались, потому что пришло их время.

- В возрасте 10+?

Михаил Овсянников: Она в Европе поездила несколько тысяч, все это дело смотали до нуля и у нас еще столько же ездила. Пора делать.

- К нам пришел вопрос из ICQ: как вы обслуживаете клиентов по краю, есть ли филиалы?

Михаил Овсянников: Филиалов, к сожалению, нет, по той причине, что очень дорогое оборудование для ремонта топливной системы, очень дорогое, нереально дорогое. И поставить где-то в Чайковском или в Кунгуре, купить все это и поставить там, оно будет окупаться очень долго. Клиенты, которые приезжают с края, есть сервис, очень много везут с Березняков, с Чайковского, с кем договора на обслуживание. Как их люди находят, тоже не знаю. С области везут очень много, с Кунгура везут. Чтобы воспитать специалиста по обслуживанию машины надо убить очень много времени, потратить очень много средств. И если обученный, высококлассный специалист будет сидеть в Кунгуре и ничего не делать, делать 3-4 машины в неделю, он просто уйдет, потому что у него не будет зарплаты. Поэтому, если хотите хорошо починить, не экономьте деньги, привезите машину и все.

- В продолжение вопросов слушателей... Если машина не на ходу, есть варианты трансфера этой машины? Может есть какие-то партнерские отношения со службой эвакуации?

Михаил Овсянников: Да, есть договорные отношения со службой эвакуации, которая забирает с любой точки Пермского края, и из Ижевска привозят к нам машины. Проблем нет, звоните на телефон оператору.

- Если у меня возникли проблемы с моей дизельной машиной, не заводится, ехать не могу. Хочу приехать в Пермь на ремонт, к действительно той компании, которой можно доверять, я звоню вам и говорю: «Я в крае, заберите меня отсюда, пожалуйста». Там уже все организуют?

Михаил Овсянников: Делаем так, это возможно.

- Еще один вопрос из ICQ, Роман спрашивает: «Вы сказали, что у вас все ребята профессиональные мотористы. Откуда персонал, где учились, чем подтверждается их компетенция»?

Михаил Овсянников: Если быть честным, переманил. Потом один начал учить другого. Есть отдельно по японцам, по корейцам, каждый специалист обучен. Переманил.

- Одна из основных ошибок эксплуатации, она очень глобальная, в том, что когда появляется маленькая проблемка, автовладелец говорит, ездит машина, ну и ладно, вот будет что-то серьезнее, вот тогда и поеду. Тянет, тянет, в итоге не заводится, приезжает к вам на эвакуаторе. Когда вы проводите диагностику, разбираетесь, что с его автомобилем, получается, что проблема стала очень серьезной и для ее решения требуется очень много ресурсов, в том числе и денег. Насколько часто получаются такие ситуации, когда клиент затягивает до последнего, а потом попадает на дорогостоящий ремонт?

Михаил Овсянников: Последние полгода это практически каждый второй клиент такой. Так как денег нет, это прямо чувствуется, что люди приезжают, давайте подешевле, давайте что-то будем думать, как лучше сделать. Начинаешь узнавать, сначала на пару секунд дольше заводилась, потом вообще не завел. Начинаешь разбираться, там одна проблема тянет за собой другу, третью, четвертую, и очень тяжело потом объяснить клиенту – пойми, вот у тебя это сломалось, видишь, и, возможно, будет потом по ступенькам это, это, это…

- Лучше не надо затягивать. Нам звонят посоветоваться. Здравствуйте!

- Добрый день, меня зовут Николай Михайлович. У меня внук окончил Автотранспортный техникум, обслуживание и ремонт автомобилей, после армии он может устроиться на работу?

Михаил Овсянников: После техникума я такого человека к себе не возьму.

- Без опыта не возьмете?

Михаил Овсянников: Нет, не возьму. Я одного так взял, он полгода ходил у меня в подмастерьях. Сейчас я его уже допускаю к Газелям.

- Если начинающие спецы, которые хотят проявить себя в этой области, только через подмастерья?

Михаил Овсянников: Да.

- У нас еще один звонок.

- Добрый день! Меня зовут Дмитрий. Какие у вас в сервисе есть преимущества, которые его отличают от Пермских аналогичных сервисов, откройте секрет? Мне бы хотелось это узнать и пожелать удачи, потому что видно, что человек стремится, любит свое дело, переживает и не побоялся прийти к вам на радиостанцию. Это в столь сложное время очень серьезный поступок. Удачи, Михаил!

- Спасибо за звонок, за ваш позитив. А, действительно, в чем ваше преимущество?

Михаил Овсянников: Начнем с диагностики. Когда звонит клиент и просит сделать диагностику, я уже говорил, что все могут ошибаться, в том числе и диагносты. Надо учитывать то, что современный автомобиль – это блок электроники на 4 колесах. Иногда так происходит, что автомобиль не говорит, что с ним. Да, диагносты ошибаются. Но я знаю, что пост-диагностика, могу по пальцам пересчитать диагностов на одной руке, человек пять на весь город таких, как у меня, по дизелям. Два у меня, еще три – четыре человека, кто делает нормальную диагностику в городе. По топливной аппаратуре я уже сказал, возвратов не больше 2%. По моторам за последний год, по капитальному ремонту двигателя ни одного возврата.

- Дорогого стоит.

Михаил Овсянников: Моторов в неделю отдаем от 5-ти и больше, капитальный ремонт. Я не беру в учет мелкий ремонт, прокладки поменять, я беру в учет капитальный ремонт двигателя. Возвратов за год нет.

- Присоединюсь к вопросу про конкурентные преимущества, но поговорю о современных системах. С каждым годом, мы говорим о дизельных, они становятся современнее, эти классы, если раньше было Евро 3, то сейчас 4, 5, вообще полный космос. Насколько ваш сервис готов принимать самые современные автомобили и помогать этим автомобилям?

Михаил Овсянников: За этот год два новых стенда пришло, один старый просто продал, потому что он не вытягивал то давление, которое сейчас есть в топливной системе и давал кривые параметры. То есть, собираешь топливную аппаратуру, машина неадекватно работает.

- Новые стенды, которые предназначены для работы с современными системами?

Михаил Овсянников: Да, сейчас уже стоят два новых стенда, третий на подходе, надеюсь, до Нового года придет, но не факт. По работе с японцами… Полностью вся кодировка, присвоение кода, можете на сайте зайти почитать, что это такое, там все популярно расписано. По корейцам, по системе «Делфи», тоже присвоение кода, все работает, стенды супер. Сейчас еще приедет третий, это уже под Евро 6. МАНы, все, которые есть Евро 5 машины, 5-е форсунки. Если все успеется, то до Нового года уже все будет. Они просто два месяца не могут мне его переслать, санкции.

- Таким образом получается, к полному космосу почти готовы и автомобиль с возрастом 10+ готовы брать, с возрастом 5+. И если последние год, два машине, у нее уже там Евро 5, 6, готовы принимать?

Михаил Овсянников: Последние Сан-ёнг, последний Хёндай уже едут, все хорошо, делаем.

- У нас вышло время. Спасибо, до новых встреч. Берегите себя и свои автомобили!

Михаил Овсянников: До свидания!

Обсуждение
3625
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.