Верхний баннер
18:09 | | 15 ДЕКАБРЯ 2019

$ 62.55 € 69.86

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

15:14, 20 января 2016

«Я думаю, что надо сходить на все спектакли, потому что они все разные», — Алла Гурина, начальник отдела развития Театра Юного Зрителя

Тема: Обсуждение премьер и новых проектов пермского ТЮЗа

Программа: «Красный человечек»

Гость: Алла Гурина, начальник отдела развития Театра юного зрителя

Дата выхода: 19 января 2016 года

Ведущий: Анна Букатова

Добрый день, уважаемый радиослушатели «Эхо Перми», в эфире программа «Красный человечек», меня зовут Анна Букатова. В гостях у нас сегодня…Должны были быть гости из ТЮЗа, но там напряженный график в последнее время. Одна гостья из ТЮЗа – начальник отдела развития театра Алла Гурина. День добрый!

Алла Гурина: Добрый день!

- Когда наши любимые театралы хотят к нам в эфир, мы всегда рады. Новостей у ТЮЗа очень много. И одна из самых главных – это премьера нового года «Обыкновенное чудо». Все знают и любят тот фильм Марка Захарова по пьесе Шварца, мы увидим в ТЮЗе этот спектакль уже 2-3 февраля. Как я обожаю этот фильм, я побегу туда. А будет что-то общее с фильмом?

Алла Гурина: Вот как раз с фильмом не будет ничего общего.

- А, то есть не костюмов, ни вот этих стилей. Что будет, расскажите?

Алла Гурина: Все будет прежде всего по пьесе Евгения Шварца. Потому что фильм – это сценарий Григория Горина по пьесе Евгения Шварца. А у нас в основе все равно пьесе Шварца, и от фильма там отличие. Основные сюжетные линии, основные герои, конечно же, сохранены. Медведь, принцесса, волшебник. Все эти герои, конечно, будут. И в центре всей истории любовная линия. И мы очень рассчитываем, что этот спектакль будет интересен молодежи прежде всего, и возрастную границу мы определили, как 12+. И для вот этого возраста, для подростков, которым всегда не хватает хороших романтических историй о любви, которые сами пытаются понимать, что это за чувства, что это за состояние души, и, может быть, с помощью нашего спектакля, увидев наших героев, они на какие-то вопросы для себя ответят.

- То есть даже и близко к этой Мироновской песенке «птичка крылышками бяк-бяк-бяк», совсем другой стиль?

Алла Гурина: И стиль другой, и музыка.

- Без шуток, без юмора?

Алла Гурина: Ну почему же, это же Шварц, а его без юмора представить невозможно, но все равно это не фильм, это не Марк Захаров, это не Евгений Шварц, это режиссер Максим Соколов и композитор Петр Налич.

- Это тот самый, который нас представлял на Евровидении в 2010 году?

Алла Гурина: Тот самый.

- Расскажите подробнее, как это случилось?

Алла Гурина: Конечно, о том, как Петра Налича удалось уговорить написать музыку к спектаклю Пермского ТЮЗа, надо было спрашивать Максима Соколова, потому что это его переговоры, это его история, и идея.

- Почему он выбрал Налича? Какие-то личные симпатии у него?

Алла Гурина: Налич же на сегодня достаточно востребованный композитор и среди молодежи популярен.

- Он все-таки странный немного, в интернете его много…

Алла Гурина: Это все так. Но не так давно он выпустил замечательный спектакль в Московском академическом российском молодежном театре «Северная Одиссея».

- Как режиссер?

Алла Гурина: Нет, как композитор. И у них совершенно замечательно прошла премьера. И у него опыт уже работы с театрами появился, и вот это его, насколько я знаю, второй опыт. Но мы все у него можем спросить сами, потому что он приедет к нам 23 января. И 23 января в 15.00 мы запланировали творческую встречу с Петром Наличем. Приглашаем всех желающих абсолютно бесплатно. Только нужна обязательно предварительная запись. Мы открыли запись в социальных сетях в группе в ВКонтакте и Фейсбуке. Можно записываться по телефону. И если наши зрители и слушатели, поклонники Петра Налича, придумают вопросы и нам вышлют их заранее, то эти люди будут иметь преимущество на вход на встречу. Буквально в выходные о том, что будет такая встреча, и уже и звонки, и желание у людей, пишут из других городов – мы приехать не можем, но вот задайте этот вопрос, мы хотим услышать ответ. Да, Петр Налич оказывается очень популярная фигура, мы такого не ожидали.

- Он модный, популярный. И мне удивительно слышать, что он работает с театрами.

Алла Гурина: И один фрагмент он исполнил на одном из концертов – песню Хрустальные окна, которую написал специально для спектакля. Этот видео фрагмент у нас выложен в социальных сетях. Так что, кто хочет может уже заранее услышать маленький кусочек спектакля.

- Теперь по ролям, наверное? Волшебник, медведь, принцесса…

Алла Гурина: Практически все герои у нас в двух составах. В роли медведя молодые актеры Евгений Замахаев и Степан Сопко, ребята, которые буквально третий сезон работают в театре.

- Зрители их по каким ролям видели?

Алла Гурина: Евгений Замахаев – это «Школа для дураков», недавно ребята ввелись в спектакль «Отрочество», как раз пару братьев играют, причем замечательно работают оба. У Степана Сопко – это и «Беда от нежного сердца», все детские спектакли у них в репертуаре.

- А принцесса?

Алла Гурина: Екатерина Культина, новая актриса, которая первый сезон работает, и Анна Михайлова, тоже молодая актриса. Две принцессы, два медведя. Волшебники Эркин Таджибаев и Дмитрий Гордеев, тоже два состава. Ну все наши популярные актеры, молодые, поколение среднее, поколение старшее, то есть все поколения нашей труппы в этом спектакле работают.

- Как сейчас, очень напряженный график?

Алла Гурина: Напряженный. Сейчас как раз спектакль практически вышел на финишную прямую. Со среды начнутся репетиции на сцене, освоение площадки, шьются костюмы, делаются декорации.

- Немножечко о костюмах. Я вот вспоминаю свой любимый фильм, и все критики заостряли внимание на моменте, когда там присутствует гравюра с летящем драконом, и там ее в начале фильма разрезают, стирают. А у вас что-то интересное будет в декорациях, фишечка какая-нибудь?

Алла Гурина: Ну, у нас будет, например, катушка Тесла. Атрибут волшебника. То есть это молнии, которые будет излучать катушка тесла. Главные герои у нас будут летать, они специально занимались в цирке, будут летать, изучали искусство полета, воздушных гимнастов. Но это все надо смотреть.

- И уже совершенно понятно, что стилистика другая, не как в фильме, мне за новыми ощущениями к вам идти. А кто костюмами занимается?

Алла Гурина: Художник спектакля Валентина Серебренникова, которая в основном сейчас в последнее время живет в Австралии, но работает с российскими театрами тоже.

- Премьера 2-3 февраля.

Алла Гурина: И потом в марте 28-29. Причем, специально для молодежной аудитории мы немножко изменили время начала спектакля мартовских. И там 28 и 29 марта будут вечерние спектакли начинаться в 19.00. Специально для тех, кто учится, работает, чтобы вечер себе освободили. И на мартовские спектакли у нас в кассе билеты пока есть. Немного, но пока есть. А на февральскую премьеру, уже все. Можно попытаться, может, какие-то случайные билеты возникнут, но обе премьеры уже проданы.

- Я замечаю, что у вас не так просто попасть на какие-то яркие спектакли, быстро раскупаются билеты. Вот то же самое сегодня и завтра «Господа Головлевы» ...

Алла Гурина: Да, но там немножко другая ситуация, там 70 зрителей всего. Спектакль камерный, он идет на планшете сцены. Там немножко другая история.

- Может быть напомнить о нем, потому что он огромное количество наград различных получил, на фестивалях, и для Перми это знаковый спектакль.

Алла Гурина: Это один из лучших спектаклей нашего театра, один из самых важных, значимых. Билетов на сегодня и завтра нет.

- По крайней мере можно напомнить, чтобы на будущее…

Алла Гурина: Спектакль получил премию Пермского края в сфере культуры и искусства за 2014 год. Он побывал на трех фестивалях, в Екатеринбурге на фестивале «Коляда plays», в Липецке на Липецких театральных встречах, и в Самаре на фестивале «Волга театральная». Вот «Волга театральная», там был просто триумф Пермского ТЮЗа – гран-при фестиваля. Только единственное, что если спектакль получил гран-при, то он не может ничего другого получить. А у нас еще две награды за лучшую мужскую роль и женскую.

- Планы на год? У вас весной какая-то интересная история - драматургическая творческая лаборатория для подростков.

Алла Гурина: Да, март-апрель – важные и интересные для театра месяцы. В марте мы проводим второй заключительный этап драматургической лаборатории, и очень надеемся, что в марте наши зрители, слушатели, поклонники театра, смогут познакомиться с тремя совершенно новыми пьесами для подростков. Тоже пока не можем точно определить границу, но очевидно 14-16 лет. История эта началась у нас еще в ноябре, когда мы провели первый этап, тогда к нам приехали три драматурга, три режиссера. Они объединились в такие творческие пары и обсуждали темы, идеи, героев, что может получится – какие пьесы могут получиться. Это проект именно Пермского ТЮЗа. Очень много проводится творческих лабораторий драматургических в России, но по такому пути мы пошли первые. Посмотрим, что из этого получится, вот они объединились в пары, они три дня у нас погружались в жизнь подростков, встречались с самыми разными ребятами, там была и элитная школа, и общеобразовательная школа, и трудные подростки, и по интересам, и к скаутам их свозили, и к спортсменам, в кадетской школе побывали, в хореографическом колледже. Они напитывались темами, идеями, знакомились с героями. Девочки-драматурги у нас потом говорили, что материала набрали аж на 5 пьес. Но вот потом они общались с режиссерами, обсуждали какие-то технические вопросы по структуре пьесы, по темам, по идеям. И все уехали писать. Так что сейчас у нас пока три плана есть. Еще пока пьес самих нет. Они у нас должны появиться к середине февраля.

- То есть из всего того материала, который был набран, три пьесы мы уже увидим. Чьи они будут?

Алла Гурина: Три драматурга, три девушки. Они все три из Екатеринбурга, ученицы Николая Коляды. Это Полина Бородина, Анна Батурина, Светлана Баженова. А режиссеры все разные. Если девочки – это представители Уральской школы драматургии, то режиссеры – наш Максим Соколов, Артем Терехин, который до недавнего времени возглавлял Лысьвенский театр, и Александр Баркар, который сначала был свободным художником, а буквально накануне лаборатории он стал штатным режиссером Московского российского академического молодежного театра. То есть вот у нас три молодых режиссера, и три молодых драматурга. И вот они в марте опять все у нас здесь встретятся и с актерами нашего театра подготовят читки этих пьес. То есть, это будут читки, так как тексты совершенно незнакомые, абсолютные новые, привезенные, горяченькие. Поэтому мы посчитали, что нужно познакомить с текстом пьесы полностью, то есть не какой-то брать отрывок или фрагмент, а именно, чтобы пьесу услышали от начала и до конца, поэтому выбран формат читок, и вот режиссеры с нашими актерами будут готовить эти читки, и будем приглашать зрителей. Прежде всего ребят, кто участвовал в этих встречах с режиссерами и драматургами.

- Получается, что человек с улицы не попадет.

Алла Гурина: Думаю, что могут, конечно, попасть, сроки предварительно 10-13 марта.

- За три дня?

Алла Гурина: Да.

- Целый день читать придётся.

Алла Гурина: Ну да. Тогда, может быть, кто-то себя узнает, своих близких, одноклассников, своих преподавателей. Почему нет? Потому что все равно так или иначе какие-то сюжеты, герои, характеры, черты, словечки, все равно будет использовано то, что увидено здесь у нас в Перми.

- Скажите, какой-то итог будет проекта? Например, самая полюбившаяся…во что это выльется.

Алла Гурина: Обязательно, конечно. Мы очень надеемся, что к концу 2016 года одна из этих пьес станет полноценным спектаклем и пойдет на сцене и войдет в афишу ТЮЗа.

- Как будете выбирать? Может быть зрительское голосование?

Алла Гурина: И зрительское голосование обязательно будет, и художественное достоинство пьесы, и будем еще смотреть как это все будет вписываться в рабочие планы театра. Потому что там и количество действующих лиц, кто из актёров должен быть занят в этой пьесе, очень много моментов, которые должны быть учтены в этом процессе.

- Это у нас будет весной.

Алла Гурина: Да, пьесы мы увидим и услышим весной, в марте. А спектакль появится к концу 2016 года. Ориентировочно в декабре.

- Еще у нас интересные события весной намечаются. Большие обменные, или необменные, гастроли?

Алла Гурина: И обменные и необменные. Обменные гастроли – это сценами обменяются Пермский ТЮЗ и Березниковский драматический театр. Бывало такое уже. И именно с Березниками у нас уже были обменные гастроли, и с другими театрами мы также обменивались сценами. Это достаточно удобный формат организации гастролей, потому что финансовые средства двух театров объединяются, и, естественно, немножко легче потянуть это финансово получается.

- Что мы повезем, что увидим мы здесь?

Алла Гурина: Повезем мы «Охоту жить», «Синий платочек» и «Школу для дураков», и для детей сказку «Оле-Лукойе». Это мы будем играть в Березниках. А Березники к нам привезут «Чума на оба ваши дома», «Сашку», «Приезжие» и тоже детский спектакль «Антошка и гармошка».

- Что можно сказать о наших спектаклях, которые мы везем, какая-то общая идея, может быть? Как они выбирались?

Алла Гурина: Выбирались они по тому, что бы театрам хотелось представить в других городах, потому что хотелось показать театр, что называется лицом – самое лучшее, что есть. И в нашем репертуаре, и в репертуаре Березниковского театра. И спектакли, которые получили какие-то награды, призы, которые пользуются популярностью у нашего зрителя. Но знаю, что «Синий платочек» уже в Березниках показывали, но очень просят зрители привезти «Синий платочек».

- То есть, если сейчас зрителей как-то сориентировать и сказать, раз уж такие истории в ТЮЗе у нас с билетами – не всегда попадаешь туда, куда хочешь. Что о чем, какой спектакль о чем?

Алла Гурина: Я говорю только за свой театр. «Охота жить» - это Шукшин, сказы Василия Макаровича Шукшина. Пьесу писала Ксения Гашева и Михаил Юрьевич Скоморохов. Делали инсценировку по произведениям Шукшина, самый многонаселенный спектакль, где едва ли не вся труппа занята. Я не буду сейчас называть цифру, потому что могу ошибиться. «Синий платочек» - это комедия, которая в стиле и духе старых военных фильмов, военная комедия. И «Школа для дураков» - спектакль для подростков и молодежи. Спектакль по роману Саши Соколова, в постановке Максима Соколова. Спектакль, который дважды был показан в прошлом году на фестивалях. И в Санкт-Петербурге на фестивале «Радуга», и в Москве на всероссийском форуме «Артмиграция». То есть спектакль с такой уже фестивальной историей. Но «Охота жить» тоже в свое время побывал на фестивале «Золотой конек», так что этот спектакль тоже имеет историю. Ну, а «Оле-Лукойе» - это премьера прошлого года, детская сказка по Андерсену. Что могу сказать о спектаклях Березниковского театра? «Сашку» они представляли на «Волшебной кулисе» в этом году.

- Получили что-то там?

Алла Гурина: Там, по-моему, актеры были отмечены. «Чума на оба ваши дома» по мотивам Шекспира, и «Приезжие» - это тоже Шукшин. Мне кажется очень интересно посмотреть, как посмотрел и Пермский ТЮЗ на Шукшина и Березниковский театр на Шукшина. Получилось так, что мы в этом году обменяемся спектаклями одного автора. Так что, думаю, этот один из интересных моментов в этих гастролях.

- Мы сейчас за эфиром с Аллой оговорились, что у нас ожидаются гастроли Коляда-театра, и даже наш звукорежиссер Саша Назарчук, забежал в студию и спросил: «Когда?». Алла, скажите, когда? Название Коляда-театра для людей уже сигнал – надо бежать за билетами.

Алла Гурина: Да, буквально прошла первая информация одной строчкой, что в Пермь приедет Коляда-театр, и уже люди начали звонить, узнавать, где и как можно купить билеты. Еще продажа не открыта. Мы надеемся, что откроется продажа с 1 февраля, а сами гастроли состоятся с 22 апреля, 22-24 апреля.

- Я могу сказать, что Коляда-театр приедет в Пермь сразу после гастролей во Франции.

Алла Гурина: да у них такой тур, и Москва, и Франция.

- И пермяков ждут спектакли «Борис Годунов» Пушкина, «Мертвые души» Гоголя, и спектакль по авторской пьесе Николая Коляды «Скрипка, бубен и утюг».

Алла Гурина: И два детских спектакля: «Дюймовочка» и «Кот в сапогах».

- У вас удивительная дружба нашего Пермского театра и этого театра из Екатеринбурга. Как так сложилось?

Алла Гурина: Не знаю, как с театром, но с Николаем Владимировичем Колядой, скажем так, отношения достаточно добрые. Начать надо с того, что несколько дет мы выезжаем к нему на фестиваль, он нас приглашает со спектаклями. Особенностью этого фестиваля является то, что спектакли должны быть поставлены либо по его пьесе, либо по пьесам его учеников. А так как у него учеников очень много, то и выбор достаточно широк.

- А вот Ярослава Пулинович, много постановок у нас в Перми.

Алла Гурина: Очень много идет спектаклей и по ее пьесам, и по ее инсценировкам. «Золоченые лбы», «Господа Головлевы», ее пьеса по роману Салтыкова-Щедрина, это премьера прошлого сезона – «Слушай как поют Эльфы», и «Огневушка-поскакушка», тоже пьеса по сказу Павла Бажова. Имени Ярославы в афише у нас очень много. И вот как только у нас появляется спектакль в репертуаре, так мы претендуем на то, чтобы попасть на фестиваль. И «Отрочество» - тоже Ярослава писала инсценировку. У нас и «Отрочество» побывало на фестивале «Коляда plays», и «Господа Головлевы».

- А вот второй гость, ваш коллега, тоже какую-то книгу писал, Илья Губин?

Алла Гурина: Он заведующий литературной частью. Да, он писал исследование об уральской школе драматургии, и как раз о пьесах Николая Коляды и его учеников. И причем книга вызвала интерес, в частности в нашей Пермской библиотеке сказали, что хотят иметь в фондах, потому что читатели спрашивают, а такого рода литературы нет вообще. И вот эта работа Ильи тоже оказалась очень востребованной. Сроки гастролей – 22, 23 и 24 апреля. И, конечно, очень интересно, что мы увидим самых лучших актеров труппы Николая Коляды – Олег Ягодин в главной роли в спектакле «Борис Годунов». Тамара Зимина - коробочка в «Мертвых душах». И вообще, надо сказать, что образ коробочки для Коляды - один из центральных образов в пьесе, потому что, когда он писал инсценировку, он ее поставил в центр всей этой истории, поэтому тоже интересно, такой особый взгляд на поэму гоголя. Ну и пьеса «Скрипка, бубен и утюг» - это пьеса в его постановке, это совершенно авторский спектакль.

- Если вы еще не знакомы с театром, о котором так много говорят, и готовы идти за билетами, то надо сходить обязательно на «Скрипку, бубен и утюг».

Алла Гурина: Я думаю, что надо сходить на все спектакли, потому что они все разные. Разные актеры, разные творческие стили. Потому что все равно режиссер идет за драматургом, за автором, поэтому Пушкин, гоголь, Андерсен, Шарль Перо и Николай Коляда – по сути это та палитра, которую мы увидим за три дня. Это практически мировая литература.

- И наши любимые уральские авторы. Алла, спасибо вам большое, что пришли. Время у нас заканчивается.

Алла Гурина: Спасибо вам!


Обсуждение
3716
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.