Верхний баннер
14:18 | ПЯТНИЦА | 26 АПРЕЛЯ 2024

$ 92.13 € 98.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:14, 24 ноября 2015

Программа "Овертайм": "Звезда" - в пятый раз золотая

Пермская футбольная команда «Звезда-2005» в пятый раз выиграла чемпионат России. О женском футболе в эфире программы «Овертайм» – совместного проекта «МК в Перми» и радио «Эхо Москвы в Перми» на 91,2 FM – говорили ведущий передачи Артем Жаворонков, тренер вратарей женского футбольного клуба «Звезда-2005» Максим Чадов, вратарь команды Елена Кочнева и полузащитник Анастасия Поздеева.

– Как прошел чемпионат, в котором мы в пятый раз стали чемпионами?

– Чемпионат начался очень удачно, мы набрали в первом круге максимум очков – был всего один проигрыш. То есть сразу оторвались от ближайших преследователей. Конечно, в течение сезона сложно сохранять набранный ход – мы прерывались на Универсиаду, на кубковые игры, но запаса нам хватило, и мы выиграли чемпионат с преимуществом. Думаю, в течение чемпионата ни у кого не вызывало особых сомнений, что мы войдем в число лидеров и выполним задачу на этот сезон, – говорит Елена Кочнева.

– Говорят, что конкуренция в российском женском футболе слабеет год от года. Хотя ваш наставник Горан Алексич говорит, что, несмотря на это, класс команд достаточно высокий, за счет чего интрига сохраняется.

– Уровень соперников довольно неплохой, но, к сожалению, их всего пять. Нам самим было бы лучше, если бы в чемпионате было больше команд: чем больше соперников, тем интереснее чемпионат. Было бы легче и наигрываться на Лигу чемпионов, – считает Анастасия Поздеева.

– Чемпионат очень напряженный, – продолжает Максим Чадов, – потому что всего шесть команд, и четыре из них – явные претенденты на призовые места. И «Кубаночка», хоть они и заняли пятое место, но команда очень неуступчивая, всегда создает нам определенные проблемы. В этом сезоне они больше всего потрепали нам нервы – мы проиграли им два раза. Непростой чемпионат, потому что хоть команд и немного, но все они очень ровные, равные. И сам формат чемпионата – четыре круга, то есть мы со всеми соперниками постоянно играем, никаких расслаблений. Если раньше были еще команды ниже уровнем – то сейчас отдохнуть не на ком.

– От чего зависит результат матча? Проигрываете же периодически.

– Дома мы выигрываем, а в гостях можем и проиграть, – отмечает Елена Кочнева. – Фактор домашнего поля очень влияет на нас – на своем поле мы в этом году не проиграли ни одной игры. Здесь мы хозяева, и мы это доказываем: сразу забираем инициативу в свои руки, и сопернику что-то придумать сложно. На полях соперника играть сложнее еще и потому, что качество поля оставляет желать лучшего. Уровень мужских и женских полей – совершенно разный. А мы играем на поле «Амкара» – мужской команды высшей лиги. Качество поля сравнимое только у «Россиянки» в Химках. Финансирование, к сожалению,  у женских команд совсем не такое, как у мужских.

– Вопрос девушкам: почему футбол, а не какой-то более «женский» вид спорта?

– Мой папа любит футбол, – говорит Анастасия Поздеева. – Я сходила на стадион и прониклась. Очень долго просила папу найти команду. Информации о женском футболе очень мало, найти трудно. Я из Самары, и там, к счастью, есть женская команда, папа меня записал. Я думаю, многие девчонки хотят заниматься, но не знают, как и где. Идти тренироваться к мальчикам некоторым, наверное, неловко. Как только я попала на стадион, моей мечтой стало играть, играть профессионально, и чтобы на трибунах - тысячи болельщиков. В России, к сожалению, пока это не так.

– Я из Иркутска, – рассказывает Елена Кочнева, – и в футбол попала случайно. Была в гостях у бабушки и увидела поле, где девчонки бегали, потом начали заниматься с мячом. В итоге оказалось, что это женский клуб по хоккею с мячом, и летом для поддержания формы они занимались футболом. Меня там увидела тренер. Мне очень близки командные виды спорта – моя мама волейболистка. Мне стало интересно; оказалось, у них нет вратаря, и я решила попробовать. Форма мне понравилась, и вратарем быть понравилось, на другую позицию уже не хотелось. Настала зима, начались тренировки на льду. В хоккее я тоже вставала на ворота. Но когда встал выбор между футболом и хоккеем – я выбрала футбол, потому что не очень люблю холод. В -35 сорок минут стоять на коньках, а мяч долетает до ворот нечасто, потому что команда у нас хорошая – я поняла, что замерзну.

– Максим, насколько развита скаутская работа в женском футболе?

– Есть свои сложности, есть недостаток высококвалифицированных игроков. Вид спорта развивающийся, нужно начинать с низов. Нужно популяризовать женский футбол, чтобы девочкам это было интересно. Тогда уже что-то будет. На данный момент есть сборная России, и девочки, составляющие костяк сборной, разбросаны по лидирующим клубам. Тяжело туда вписаться – девочка должна быть и одарена, и подготовлена хорошо. Сложно, но есть уже подвижки, появляются школы женского футбола.

– И сколько, на ваш взгляд, нужно ждать, пока популярный женский футбол перестанет быть лишь отдаленной перспективой? Лет десять?

– Возможно, и больше, – считает Анастасия Поздеева. – Мне кажется, если появятся заинтересованные люди с деньгами, которые захотят развивать этот спорт, то процесс пойдет в разы быстрее. Можно привлекать СМИ, устраивать мастер-классы профессиональных игроков. Нужно сломать стереотип, что футбол – чисто мужской вид спорта.

– Чемпионат закончился, что дальше? Когда ближайшие сборы?

– До начала декабря у нас еще будут поддерживающие тренировки раз в три дня, – говорит Елена Кочнева, – потом отпуск. Мы пока не знаем, сколько он продлится: это будет зависеть от нового чемпионата, от календаря и от решения руководства о том, куда и когда ехать на сборы. Предыдущие сборы были в Турции.

Текст - Марина ТУШИНА


Обсуждение
871
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.