Верхний баннер
14:19 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:55, 03 февраля 2016

"Все, кто были на «Крыльях Пармы» хотя бы раз, знают, что это не может не понравиться", – Юлия Ворожцова, идейный вдохновитель и организатор авиашоу

"Все, кто были на «Крыльях Пармы» хотя бы раз, знают, что это не может не понравиться", – Юлия Ворожцова, идейный вдохновитель и организатор авиашоу
"Все, кто были на «Крыльях Пармы» хотя бы раз, знают, что это не может не понравиться", – Юлия Ворожцова, идейный вдохновитель и организатор авиашоу
- Продолжается большая информационная программа на «Эхе Перми», и как всегда вторая ее часть посвящена экспертному мнению. Я искренне рад, что у нас сегодня в гостях Юлия Ворожцова, идейный вдохновитель и организатор на протяжении многих лет одного из лучших шоу, как мне кажется, авиашоу не только на территории Перми, но и всей России – "Крылья Пармы-2016". Не стоит забывать, что Юлия представляет журнал «Аэропорт Пермь», являясь его главным редактором, и продюсерский центр «Траектория», который также прилагает постоянные усилия для организации «Крыльев Пармы». Здравствуйте, Юлия!

Юлия Ворожцова: Добрый вечер!

- Просто долгое время, в конце, по крайней мере, прошлого года говорили, что «Крыльев Пармы» не будет, и было такое своеобразное прощальное событие летом. Но радостная новость появилась на Фейсбуке. Юлия Отраднова, пресс-секретарь «Аэропорта Пермь» написала, что «Крыльям Пармы» все-таки быть.

Юлия Ворожцова: Да. Эта новость радостная для всех, не только для наших зрителей, и для нас, организаторов, тоже очень приятно. В этом году мы стартовали с подготовкой раньше, уже конец января, а у нас во всю кипит работа. Честно признаюсь, что решение продолжать «Крылья Пармы» было непростым, и честно признаюсь, что благодаря поддержке Министерства культуры, Игорю Гладневу, который всех в прошлом году заверил, что «Крылья Пармы» будут, убедил нас продолжать этот проект.

- Ему так сильно понравилось?

Юлия Ворожцова: Все, кто были на «Крыльях» хотя бы раз, знают, что это не может не понравиться – это мощь наших самолетов, это мастерство наших пилотов, и это несомненная романтика военного закрытого аэродрома во все дни кроме июньских выходных, это не может не очаровать. И я думаю, что Игорь Алексеевич подпал под чары авиашоу «Крылья Пармы» и стал нашим поклонником.

- А с чем тогда были связаны опасения, что «Крыльев» не будет? Ведь говорили об этом во всеуслышание.

Юлия Ворожцова: Да, говорили. И к авиашоу «Крылья Пармы», это огромное мероприятие, которое предполагает огромное количество разных ресурсов, разнообразных, и человеческих, и финансовых, и временных, и многих других. И каждый раз, когда мы делаем «Крылья Пармы», это настолько мощный стресс для всех нас, и каждый раз мы думаем – ну вот это последний раз. И ощущая поддержку после шоу, и видя горящие глаза, и в группе в Вконтакте столько было восторженных отзывов и просьб продолжить, и все-таки мы решили продолжать. Команду укрепили немного, подтянулись новые люди в команду, я думаю, в этом году мы тоже сделаем.

- На 25 июня намечено проведение фестиваля, а подготовку вы уже начали в январе, не рано? Или это как раз связано с огромным количеством необходимой работы?

Юлия Ворожцова: Да, мы стартовали раньше для того, чтобы в нормальном рабочем режиме выйти на определенный уровень в июне. 25 июня – это суббота, это последние выходные июня, аэродром «Сокол». К сожалению, только один день, в связи с ограниченными ресурсами. Мы все-таки свернули наше мероприятие до одного дня, но, тем не менее, празднику быть.

- Он будет более насыщенным, этот день? Раньше как-то размазывалось по двум дням.

Юлия Ворожцова: Они были разные, эти два дня. Один день был на военном аэродроме «Сокол», и здесь была совершенно понятная история, это военный самолет, это наши пилоты, а второй день мы проводили на аэродроме «Фролово», и лидировала у нас в качестве постоянного наполнения программы малая авиация, маленькие самолетики: «Гольфы», «Цесны», автожиры, сверхлегкая авиация демонстрировала свои возможности, парапланеристы. Это как раз то, чего нельзя было увидеть на военном аэродроме, поскольку они разные по назначению, мы и разводили на два дня. Но в этом году, к сожалению, у нас есть возможность провести только один день.

- Вы уже приглашаете кого-то из именитых, какие пилотажные группы можно ожидать на «Соколе»? Или это пока секрет?

Юлия Ворожцова: Это пока в работе. Мы точно стоим в плане выступления у пилотажных групп Кубинки. Кто именно приедет – «Стрижи» или «Русские витязи», или мы поймаем удачу за хвост и к нам прилетят сразу две пилотажные группы в этом году, пока не известно. Мы работаем над этим. Я очень надеюсь, что в этом году мы сможем удивить программой.

- Но все-таки наши пилоты будут летать точно, и самолеты, базирующиеся на авиабазе «Сокол», будут в небе.

Юлия Ворожцова: Наши пилоты всегда нас поддерживают, в прошлом году они показали красивую программу, подготовленную к 9 мая, пролет четверка, это было очень красиво и удивили всех, даже бывалых летчиков, потому что пилотаж на МИГ-31, в принципе, никто никогда не показывал.

- Тяжелые штурмовики и перехватчики, которые намного больше самолетов, на которых «Русские витязи» летают, если я не ошибаюсь?

Юлия Ворожцова: Конечно. Они совершенно разные по классу. «Стрижи» летают на МИГ-29, у нас МИГ-31 – не пилотажные самолеты, они менее маневренные, но тот порядок, в котором прошли наши летчики, буквально 1,5-2 метра друг от друга, он удивил всех. Я думаю, что наши летчики, поднасмотревшись авиашоу в Перми, через год-другой смогут сами показывать что-то.

- И появится пилотажная группа «Сокол», базирующаяся на пермском аэродроме, или «Крылья Пармы». Помимо шоу в небе, это все-таки и шоу на земле. Можно потрогать, походить, полазать, внутрь правда не пускают, и, наверное, правильно делают.

Юлия Ворожцова: Пускают не в каждый самолет. У нас есть на статической экспозиции открытые для осмотра самолеты, в частности, пассажирский ветеран Ту-134 мы пригоняем, спасибо Международному аэропорту «Пермь» за эту возможность. Туда водим экскурсии, посмотреть такой ретро-самолет изнутри.

- Он уже ретро, потому что на них уже не летают, практически все списали.

Юлия Ворожцова: Это очереди стоят, причем очереди на несколько сотен человек. Можно и в кабину пилота попасть, и посидеть в старомодном кресле пассажира, и просто побродить по салону. Прекрасная возможность. Мы открываем несколько самолетов МИГ-31 для осмотра, не все. Но два-три самолета лётчики с удовольствием проводят посмотреть. Вы, наверное, видели фотографии, или были сами нашим гостем, самолет облепляют полностью, прыгают на крыльях, скачут… и столько детей и людей на самолетах, честно говоря, даже пугает, но слава Богу у нас не было ни одного случая, когда кто-то бы повредился.

- А самолеты не были повреждены ни разу?

Юлия Ворожцова: Нет, они очень гибкие и прочные, не было подобных инцидентов. И дай Бог не будет.

- На одном из авиашоу были тяжелые транспортные самолеты ИЛ-86, я так полагаю, он прилетел вместе с пилотажной группой для технического обеспечения. А нет в планах приглашения «Антеев», «Русланов» для того, чтобы посмотреть, приземлить их у нас, хотя бы обойти снаружи и посмотреть эту громаду?

Юлия Ворожцова: ИЛ-76 привозит как раз технический персонал пилотажной группы, и не всегда остается на авиашоу. В позапрошлом году он оставался, можно было потрогать и посмотреть, он производит впечатление. В прошлом году он улетел, как раз у него был плотный график работы. Вообще, интересная тема, но надо попробовать, мы готовим несколько сюрпризов. Пока рано об этом говорить. Мы приглашаем самолеты из других регионов, и прорабатываем еще несколько интересных идей. Если получится так, как мы задумали, то это будет конечно нечто новое и интересное. Не буду пока говорить, но мы хотим программу разнообразить за счет привлечения других самолетов, как для пилотажной программы, так и для статической.

- Одной из проблем всегда называется сложность по доставке себя на авиашоу, это проблема, я так полагаю, вне границ вашей компетенции, потому что расширить единственную ведущую дорогу до «Сокола» не удастся.

Юлия Ворожцова: Да, это та проблема, с которой мы каждый год пытаемся бороться, и кажется, что вот-вот нащупали эффективное решение, и в итоге в тот день, когда авиашоу, все равно пробки и все равно стоят люди. Ругаются. Некоторые злятся, некоторые с пониманием относятся.

- Я помню, когда мы приехали на авиашоу, мы с тогдашним еще министром имущества Пермского края Андреем Шагаповым километра 4 пешком протопали, бросив машины где-то. Ну ничего, добрались и посмотрели, и были очень рады, что машины оставили на подъездах, потому что не составило труда вернуться обратно, особенно под впечатлением.

Юлия Ворожцова: Да, мы прорабатывали возможность организации удаленной парковки, чтобы можно было шатлом, автобусом или пешком добраться до аэродрома, и будем прорабатывать ее в этом году, может быть, частично решим. Но проблема в том, что все поля, на которых можно сделать парковку, принадлежат частным собственникам, они неохотно идут на предоставление поля под парковку. Я надеюсь, может быть, в этом году что-то изменится и сможем больший комфорт предоставить. Но хочу обратить внимание наших слушателей, что все авиашоу в мире, что у французов, что у немцев, что у нас, все они сопровождаются гигантскими автомобильными пробками.

- Это неизбежная реальность и тут все-таки программа «Экспертное мнение»… Хотелось бы обратиться к вам, как к организатору одного из самых крутых шоу, крутых фестивалей в нашем городе, это ведь колоссальная работа и у нас достаточно богатая фестивальная история, которую пытались нивелировать с культурной контрреволюцией, мы теряли один фестиваль за другим, и очень надеялись на то, что когда-то этот процесс остановится и боялись, что «Крыльев Пармы» не будет. В этом смысле что сегодня? Есть ли какая-то отдача от тех сил, которые вы прилагаете?

Юлия Ворожцова: Я очень рада, что у нас есть взаимопонимание с министерством культуры, это тот момент, когда мне хочется сказать спасибо.

- Претензии не к чему предъявить?

Юлия Ворожцова: Нет. Есть поддержка и за это мы очень благодарны, и я думаю, что это будет хорошее зрелищное шоу. Да, делаем фестиваль, да, это сложно. Да, первые фестивали делали вопреки, а не благодаря. Да, сейчас есть понимание, что это зрелищно, это полезно, у нас самый лучший зритель на «Крыльях Пармы». У нас нет пьяных, у нас нет драк, нет каких-то неприятных случаев. По крайней мере, мне ни разу никогда об этом не сообщали, и я всегда на поле. Не видела никаких инцидентов. Я думаю, что в этом году мы сделаем что-то красивое, сделаем детскую площадку «Крылышки Пармы», и больший комфорт, и, надеюсь, что в этом году будет все хорошо, и может быть мы положим такую традицию на следующий год.

- Каждый год – этап для следующих свершений. Не встречаете такого человеческого противодействия, ведь это организация пребывания огромного количества людей, и приходите в полицию, а они говорят: ну опять Ворожцова, ну черт побери, опять придется высылать туда экипажи, ставить оцепление, а это проблема, это сложности, это выходной день, сотрудников нужно вытаскивать.

Юлия Ворожцова: Не скажу, что это сильное сопротивление, ворчат, но взаимодействие есть, поддержка есть. В прошлом году очень эффективно работали наши службы ГИБДД, без них мы бы не смогли столько людей запустить на аэродром. У нас было только на аэродроме порядка 50 тысяч человек. Это в один день. У нас была такая плотность, какой не было ни раз на аэродроме. Сами летчики удивлялись, что не пройти.

- Слушайте, ни одно крупное мероприятие, даже «Белые ночи», в день не могли похвастаться такой аудиторией.

Юлия Ворожцова: Не было, я тоже отслеживаю, смотрю. Ну, может быть, первый день на эспланаде, открытие, что-то примерно по тысячам набирало такое количество, поскольку проходимость была. У нас мероприятие во времени ограничено, к 12 приглашаем, в 6 закрытие. Сложно сказать.

- Военные не…

Юлия Ворожцова: Военные в первые годы… конечно, было сложно, сейчас уже привыкли, сами ждут. И уже после фестиваля, как проходит фестиваль, подходят летчики и спрашивают: ну что, на следующий год кто летать будет. То есть они уже вписали «Крылья Пармы» в собственную историю, и в свою повседневность, и у них тоже уже «Крылья Пармы» стали неким рубежом в работе.

- «Крылья Пармы» – это ведь уже сегодня не просто мероприятие, это бренд. Есть книги, посвященные этому фестивалю, есть сувенирная продукция. В этой части вам кто-то помогает или все своими силами?

Юлия Ворожцова: Мы очень благодарны нашим партнерам, они присоединяются к организации мероприятия, с их помощью мы можем сделать более комфортную и разнообразную программу. Какие-то проекты у нас поддерживаются традиционно, какие-то проекты у нас делаются за свой счет. В этом году, я надеюсь, что у нас будет немножечко больше помощи и поддержки, потому что бюджетный ресурс в этом году еще более ограниченный.

- Фактически, давайте прямыми словами – вам дали денег меньше на проведение «Крыльев Пармы», чем было в прошлом году?

Юлия Ворожцова: Да, пока денег меньше. Мы пробуем из каких-то других источников хотя бы закрыть часть затрат, потому что огромные деньги идут на безопасность. Это и многокилометровое ограждение, и ЧОПы, и сама инфраструктура, там много надо переделывать. По сути военный аэродром переделываем в площадку, много надо строить: коммуникации, электро и т.д., все это требует больших ресурсов, и, к сожалению, все это дорожает от года в год.

- А идею ввести платный вход, хотя бы на какую-то вип-зону, не думали? Ведь везде практически бесплатный вход, за исключением по приглашению, мы понимаем там вип-зона так называемая. С машин, например, брать?

Юлия Ворожцова: Мы в прошлом году попробовали сделать платную стоянку, у нас было по 100 рублей за машину на полях, но все эти деньги ушли на инфраструктуру самой парковки. Потому что это затратно, это много разных мероприятий, начиная от выравнивания земли, покосов полей, разметки, работы людей. И все эти деньги ушли тем, кто это все организовывал.

- Кстати, вы говорили, что, в основном, частным лицам принадлежат поля, пройдясь по этим полям, можно заметить, что там практически ничего не садится. Там сенокос.

Юлия Ворожцова: Верно, там они не используются по тому назначению, по которому они переданы частным лицам, но это не мой вопрос, к сожалению, или к счастью, мы просто пытаемся взять в аренду хотя бы на один день.

- Мероприятие, на котором было принято решение, что фестиваль будет, прошло совсем недавно. Какие заинтересованные лица там присутствовали, кроме вас, кроме министра культуры Игоря Гладнева, я так понимаю, пермский аэропорт принимал участие?

Юлия Ворожцова: Да, международный аэропорт «Пермь» также принимал участие в лице пресс-секретаря Юлии Отрадновой. Обычно принимает участие Эдуард Анатольевич Кошенсков, и помогает нам решать кучу вопросов, которые связаны с организацией авиашоу. Вы знаете, у нас аэропорт двойного базирования и всегда очень сложно провести авиашоу так, чтобы не ущемить интересы пассажиров. И вот буквально за 3-4 месяца начинаем эти вопросы решать.

- То есть иногда двигают рейсы?

Юлия Ворожцова: Да. Закрывают просто аэропорт для приема самолетов и делают некое временное пространство, когда может выступить пилотажная группа, как минимум час времени. В обычном режиме это сложно сделать.

- А претензии к вам со стороны авиаперевозчиков?

Юлия Ворожцова: У нас была однажды ситуация, когда на второй круг отправили самолет «Ютейра». Претензий не поступало.

- Они не могли наблюдать за авиашоу через иллюминаторы?

Юлия Ворожцова: Нет, они не могли, они были в разных зонах воздушных, потому что это нельзя совмещать, достаточно опасные могут быть ситуации, и поэтому самолет просто предупредили, что идет выступление пилотажной группы, он ушел на второй круг и спустя 10 минут приземлился и все было хорошо. И чтобы подобного не было, мы заранее планируем время выступления пилотажной группы и просто получается то временное пространство, когда мы можем выполнять все воздушные программы.

- А обычно, когда это бывает, в какой промежуток времени? Просто кто-то приезжает под занавес, кто-то сидит и караулит и с 9 часов утра.

Юлия Ворожцова: Вот и правильно делает. Потому что иногда у нас бывают сюрпризы. Например, в прошлом году программа воздушная у нас началась в 11.30, и те, кто пришел раньше они увидели репетицию наших военных летчиков, они пролетели четвёркой.

- Разгон и взлет сам по себе вызывает массу восторга, это восторг, это сила, это мощь. Даже проруливание самолета по взлетной полосе, это уже впечатляет. И в прошлом году у нас в 12 часов уже выступил солист, он летал на разведку погоды и выполнил несколько ярких элементов, и те люди, которые подходили, они увидели, что вот «Стриж» в небе, красиво.

- Все равно прописывается какой-то сценарий, окончательный сценарий прямо за сутки готов? С учетом огромного количества переменных.

Юлия Ворожцова: Переменных, с учетом того, что мы выдерживаем все правила безопасности, не так много. За сутки, наверное, уже поздно. У нас сценарий готов совершенно точно за неделю, но иногда бывают приятные сюрпризы, которые вписываются в программу по ходу реализации.

- И чаще бывает с приятными сюрпризами, нежели без оных?

Юлия Ворожцова: Да, чаще с приятными сюрпризами. И сразу скажу, что каждый раз в день авиашоу смотрю на погоду, и вот в прошлом году было очень страшно, небо низко, туман, звонят парашютисты и говорят, что прыгать не будем, нас никто не увидит. Звоню летчикам, а они говорят – не переживай, разгоним к 12 часам. Небо поднялось и на нашей стороне.

- Они по каким-то собственным приметам, никакой химии не применяют, как это делается на московских парадах?

Юлия Ворожцова: Нет, никакой химии не было, ничего не распыляли, просто по собственным приметам, погудели, может быть, двигателями в небе.

- И последний вопрос. Дата неизменна, 25 июня, ждете всех на аэродроме «Сокол»?

Юлия Ворожцова: Да. 25 июня, аэродром «Сокол», начало в 12.00. Приходите раньше, я уже сейчас в январе приглашаю.


Обсуждение
3807
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.