Верхний баннер
00:35 | СРЕДА | 01 АПРЕЛЯ 2020

$ 77.73 € 85.74

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

20:31, 11 февраля 2016
Автор: Анастасия Вяткина

«Если задача ваша доехать живым и здоровым, то вопрос экономии топлива здесь все-таки вторичный», – автоэксперт Андрей Тарасов о вождении в сложных зимних условиях

Тема: Безопасное вождение в сложных зимних условиях

Гости: Андрей Тарасов, автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению

Программа: «Дальний свет»

Дата выхода: 10 февраля 2016 года

Ведущие: Анастасия Вяткина

- Добрый день! В эфире «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина, как всегда, каждую среду в начале второго мы начинаем. Сразу скажу, что у нас для вас, радиослушатели, есть приятный сюрприз. И как мне сказали только что коллеги, мы первая программа, которая выходит в этом формате. Нас можно теперь не только слушать, но и смотреть. Сайт echoperm.ru, раздел «Смотреть радио». Постараемся в течение эфира вам иногда махать рукой в камеру. Включайте, смотрите и слушайте наш голос уже в онлайне. Представлю нашего гостя. В общем, в представлении не нуждается. Бывает у нас в гостях очень часто. Дает полезные советы. Это, конечно же, наш старый добрый друг Андрей Тарасов – автоэксперт, инструктор по контраварийному вождению. Добрый день, Андрей, рада вас видеть! Первый раз в этом году.

- Добрый день! Да, в этом году первый раз.

- В этом году первый раз встречаемся и решили встретиться после того, как Андрей рассказал историю, как он ездил в январе.

- Нет, в феврале.

- Совсем недавно ездил в Уфу. При всем при этом Андрей ездит по этой трассе 3-4, а то и 5 раз в год. То есть эта трасса, много лет подряд, отмечу, трасса знакомая, трасса известная, но вот в этот раз очень сильно ему не повезло с погодой. Написал огромный пост в Фейсбуке о том… как иногда бывает сложно ехать по зимней трассе, когда очень плохие погодные условия, метель, вьюга. И на этом передаю слово Андрею Тарасову. Пусть расскажет все эти ужасы, которые пришлось пережить.

- Добрый день! Ну там ужасы, конечно, были не самые ужасные, но, тем не менее, я выехал где-то часа в 4 дня. Погода была вполне себе нормальная. Дорога нормально расчищена. Примерно до Росы было все хорошо. То есть едешь, обгоняешь, обгоняют тебя, штатный режим нормального, зимнего движения. Причем все расчищено, большие снежные люстры. Ну это все как каждую бывает зиму.

- Даже начинающим водителем таким не напугать.

- Я всем советую, начинающему, хотя бы на Белую гору. Вот, допустим, вы освоили машину, поездили недели, съездили куда-то на первую гору.

- У меня первый самый выезд был… Я месяц за рулем в городе отъездила и сказала: «Ну все, пора на трассу». Я ездила до Усть-Качки и обратно. Для меня дорога была знакомая и, в общем-то, кое-какой опыт я оттуда сразу извлекла.

- Это очень полезная вещь, потому что когда часа 3-4 проводишь за рулем, тем более начинающий, ты к машине привыкаешь, начинаешь с ней сживаться, и это очень помогает дальше ездить в другом месте. Ну вот, еду я себе, еду, там очень красивые виды, где река Тула впадает в Каму, такая заснеженная Кама. Одно из самых красивых мест, я думаю, такая красивая область. Если ехать через Кукуштан в ту же сторону, она более прямая, более такая монотонная, а тут красота. И вот начинает задувать ветер. Поначалу, есть фотография у меня в Фейсбуке, такая поземка не очень большая. Едешь себе и едешь. Потом сильнее стало дуть, потом ты начинаешь понимать, что машину может сносить. И вот там есть такие длинные участки, где очень сильный ветер и ты понимаешь, что еще более сильней порыв и тебя может снести вообще.

- И ландшафт такой уже степной.

- Ну да, с одной стороны холмы, а с другой стороны степь. И тебя несет и думаешь: «Боже мой, а что же будет при сильном ветре!». Маленькая машинка. Но дальше едем, более или менее. Потом опять красивый участок после, такие холмы, подъемы, спуски. Опять же машину поддувает, но, в принципе, все нормально. Потом выезжаешь в сторону Чернушки, степная сторона начинается. И вот там начинает дуть с таким со снегом. И моменты были такие, когда ты вылетаешь на открытый участок, порыв ветра – нет никакой видимости вообще. То есть так ты видишь боковым зрением, что бухта снежная идет и все, секунды две-три проходят, потом снова прямая дорога, потом снова сильный порыв.

- А это время суток было?

- Это было часов 6-7.

- То есть еще и сумерки.

- Еще и темнота. Потом возникают такие переметы через дорогу. Раньше был только асфальт, а тут возникают моменты, где снежные пятна, то есть снега примело, машины проехали, раскатали. Но этот снег пока еще не убрали никто. Влетаешь в эти снежные пятна, и машину начинает вести, ты начинаешь там как-то уже волноваться. Потом уже возникают снова такие длинные прямые участки, и ты немножко расслабляешься. И вот один из выводов, которые я еще сделал после этой дороги – длинный участок прямой, я немного расслабился, передачи, так, еду уже чуточку поспокойнее. Вылетаю на снежное пятно, меня кидает резко влево на снежное… Было ощущение, что меня кинуло. Я как будто на месте нахожусь, а меня кидает. Куча мыслей в голове, что делать, а как, помну машину. В общем, мгновенно приходят кучу мыслей разных эмоций, но руки делают свое дело. То есть когда вправо, я руль влево, когда машина вправо, я руль прямо. Я попал в середине дороге.

- Чуть-чуть вас перебью. В такой критической ситуации у вас, у водителя с огромным стажем и с кучей специальных рецептов в опыте, как противостоять вот этим всем, и то появляются мысли на сознательном уровне: а что делать, а как поступить, а что сейчас будет?

- Ну, потому что я гражданский водитель. Я и моя аудитория – это гражданские водители, которые просто ездят по своим делам. Это не автогонщики, не какие-то специальные ребята, которые даже увлекаются гонками любительски. И здесь, конечно, когда такая ситуация, у тебя должны быть либо какие-то рефлексы, которые помогают тебе, либо ты делаешь просто скорость поменьше.

- Я как раз хотела сказать о рефлексах. Ладно, в автогонке, понятно, рефлексы выработаны – будь здоров. Даже если чуть-чуть ты позанимался больше, чем в автошколе – рефлексы есть. Они действительно есть и у меня были такие ситуации, когда голова думает – ой, что же делать, а руки, ноги делают свое. Ты потом понимаешь, что произошло, проехав минуты 3-5. Ой, а что могло произойти? Спасибо вам дорогие рефлексы!

- Эта ситуация произошла. Я вдохнул-выдохнул. И опять же такая мысль появляется. Первая мысль: что не было никого на встречке. Следующая мысль – трезвая – если была бы встречка, я бы ехал медленнее. Пустая была дорога и ты, естественно… Следующая мысль – что же произошло потом. Снежная каша или колея какая-то была или асфальтный выступ, ты не видишь его, ты едешь по асфальту. Потом возникает снежное пятно и непонятно, где что происходит. Поэтому здесь, когда это все произошло… Я приехал поболтать, посидеть, попил чаю, поразмышлял о жизни – поехал дальше. Дальше было, в принципе, уже немного знакомо, потому что сильно было. Много снега, снежные переметы и я уже был к этому готов. Я уже, получается, каждое снежное пятно проскакивал на пониженной передаче на больших оборотах. Я уже к этому был готов. Был еще момент интересный – степные участки между Болтачево и… есть такой длинный подъем к какой-то деревне. Там снежный перемет, такая снежная каша и ты едешь буквально днищем по этому снегу. Одна мысль - газ не бросать, давить на газ, чтобы тебя вытащило из этого всего. Руль бьется у тебя в руках, ты пытаешься удержать. Вот эта тяга – поймай руль.

- Внимательно, радиослушатели уже понимают, что Андрей Тарасов начинает давать советы.

- Я думаю, что в конце соберем все эти советы, как себя вести. Потом уже ближе к Уфе, был еще один момент. Службы работают, стоят специальные шесты, где написано – песок здесь, со стрелочкой вниз. Для меня спуск, для других машин подъем. Большая машина вытаскивает фуру, стоят 20 фур в очереди.

- В очереди на вытаскивание?

- Да, потому что там сплошной снег. Вытащил, видимо, одну машину. Спускается потом за следующей машиной. И вот так их потихоньку вытаскивает. Видимо они сами выехать не могут. Там крутой подъем с поворотом. А уже после Бирска момент был интересный. Там такая же ситуация. Спускается задним ходом фура, плавно съезжает вниз. Подходит какой-то трактор, вытаскивать. Видно по следам, как он попытался, шлифовал. Метров 50 осталось до вершинки подъема, и будто выехал и не получилось. И вот видимо он так тихонечко стал ехать назад, потому что не хватает ему там всего этого. И последний порыв был такой сильной, меня чуть не сдул. Уже в самой Уфе, в зоне. Я заезжаю туда, и там заправка стоит. Вроде бы уже город начинается, сильнейший порыв, который тебе полностью перекрывает все, он был там секунды, наверное, две. После этого сразу все хорошо.

- Доехали?

- Доехали. Что интересно. Как себя ведут другие участники. Вот я видел. Два бензовоза, они как будто непоколебимые. Две мощные машины, два МАНа идут.

- Корабли пустыни.

- Корабли дорог. Ровно 90 едут, ни больше, ни меньше. Занос, не занос, они пробивают, и улетают дальше. Какие-то газельки болтают дороги.

- Ну, про бензовоз как в старом анекдоте. С учетом веса бегемота это не его проблема. Мне кажется, они за счет веса стабильны.

- Ну там все-таки и водители, много факторов. Но ощущение, что им нипочем ничего. Дует, не дует, снег, ни снег – они вот такие корабли на дороге идут и идут. Одна фура там, мы с ней немного играли – она меня обогнала, я обогнал, и она так пытается видимо догнать меня, а я начинаю ехать медленнее. Она на меня нависает сзади, а потом… В общем, была такая история, что она пыталась гоняться по этой трассе. То есть бензовозы такие стабильные, а фура, там уже могут быть самые разные люди. Такие местные пацаны ездят на местных шестерках, которые тебя обгоняют, тормозят. Они здесь живут и видимо там по барабану – фура, не фура.

- Каждый сугроб родной, если что. Ну и получилось, что где-то 6-7 часов я ехал от таблички к табличке. От табличке на Космонавтов и табличке Уфа. Там немного ехать, но 6,5 я проехал. Самое парадоксальное – когда ехал обратно. Это было в воскресенье. Я ехал без всего на один час дольше. Почему так получилось – я не знаю. То ли там как-то было страшновато ехать. Вот такие были небольшие приключения. Хотя ничего не предвещало. Я смотрел прогноз, ветра особо сильного не было, снега никакого не обещало. Снега было немного, но был сильнейший ветер, который начинал все это переносить. Так что, выезжая куда-нибудь на не очень большой, между Уфой и Пермью, на небольшую поездку надо все-таки иметь с собой, во-первых, здравый смысл и, соответственно, там какие-то вещи, о которых мы позже поговорим. Если какие-то есть наши слушатели, которые тоже были на каких-то дальних поездках. Которые бывали в таких ситуациях, когда их задувало и как они себя вели – они могут нам позвонить и поделиться своим опытом, что происходило у них.

- Да, идею приветствую. Звоните, делитесь опытом, и ваши советы помогут другим радиослушателям. Будем очень ждать. Андрей, продолжаем.

- Да, тем более что мы живем в таком как бы месте, что куда бы ни поехал – в Киев, Ижевск, Екатеринбург – у нас всегда зимняя дорога.

- Звонят?

- Да, нам звонят, и мы поговорим. Здравствуйте!

- Добрый день!

- Меня зовут Антон. Хотел бы поделиться со всеми земляками. Ездил недавно в направлении Ирбита. Там ужасная колея. Имейте в виду, пожалуйста. А знаков нет. И когда я понял и произнес вслух – какая колея, меня сразу же выбросило, развернуло. Слава богу, никого не было на встречке. Долбануло о дорожный знак, машину разбил прилично достаточно и улетел в сугроб. Местные остановились и сказали: «Сразу поняли, что вы иногородний».

- Свои все знают, да? Антон, а как вы думаете, почему это произошло, в чем ваша ошибка была?

- Неожиданно совершенно без объявления войны начинается колея. Думал судиться. Ну, сейчас понял, что этого не стоит делать. 5,5 сантиметров намерили колею, но, по-моему, еще больше. Вот такие дела.

- А совет ваш, Антон?

- Будьте осторожны!

- Спасибо за вашу историю!

- Все запомните, будьте осторожны.

- Назовите населенный пункт, чтобы все понимали?

- Направление Ирбит.

- То есть Екатеринбург, Лопаевск и Ирбит, да?

- Та сторона. Антон, спасибо большое! Будем знать, где колея заколдованная причем.

- Вообще бывает в разных местах, даже в городе бывает. Что интересно, опять по поводу моей поездки. Дует, дует, но стоят три экипажа в важных местах, контролируют вес. Сейчас же есть у них мобильные измерения. Все в Башкирии стоят. Экипажи, стоит машина, устройства, и они даже по грузу гоняют людей.

- Здравствуйте, вы в эфире.

- Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Вот предыдущий звонивший очень хорошую тему поднял – колея. Вот сейчас у нас колеи много на зимних трассах. Что вообще делать, если выскочил?

- В смысле, из колеи выскочил?

- Нет. Вот ты летишь по трассе километров 90-100 и начинается колея. И ты понимаешь, что все, ты в ней.

- Надо тормозить. Держать руль прямо. Чем меньше скорость, тем меньше сила возможного выброса. Руль держим максимально прямо, крепко и снижаем скорость. Чем выше будет скорость, тем вас больше будет вас больше болтать в этой колее. И больше будет шансов, что вы оттуда сможете выскочить. Тут один вариант – меньше скорость. Вообще зима предполагает меньшую скорость и большее внимание ко всему остальному.

- Далеко, мне кажется, не везде, где стоят знаки 90 нужно ехать 90. На собственном опыте понимать, что где-то вот пусть он стоит 90, но я там поеду 70-80, потому что темно, с неба падает снег и здравый смысл не дает мне.

- Это самое главное. Потому что на самом деле все эти истории, когда люди пытаются быстро ехать, как летом по этим колейным местам. Бывает колея в асфальте, которая зимой становится более скользкой. Асфальт почистили, снега нет. Но колея в асфальте остается.

- И еще раз нам звонят. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Я вот ответить хотел, товарищ звонил сейчас. Если вы влетаете на скорости в колею на трассе, никогда не пытайтесь на скорости из нее выехать. Держитесь ровно по колее, если у вас держит она. Вот то есть вы попали в колею, пока вы не сбросите скорость, не пытайтесь выезжать из колеи. И на переднем и на заднем приводе. Спасибо вам большое!

- Спасибо вам большое! Это очень точный совет.

- Добавите что-то?

- Да нет, я думаю, здесь очень точно, потому что любая попытка на скорости повернуть руль может привести к совершенно непредсказуемым последствиям. Скорость большая, дорога скользкая, машина может неожиданно для вас размотать. Колеса прямо, снижаем скорость. Мы люди гражданские, мы не гонщики, нам нужно спокойно доехать из места на место без проблем. У нас не задача приехать быстрее всех или круче всех, просто своих близких и себя привести из места к месту и все. И вот опять же опираясь на этот опыт… я думаю не только мой, а многих водителей. Что с собой взять. Даже в небольшую поездку, что важно иметь? Хороший трос. Я периодически вижу своих клиентов – то, что называется тросом, это ужас ужасный. Надо внимательно посмотреть, как заделан крюк. Как он сшит. И смотришь, видно, какие тонкие нитки, редкие швы, и понятно, что даже на прочном поводке это может порваться.

- Вот эти дорожные наборы, которые продаются в чемоданчике. Наборы хорошие, а тросы совсем никуда не годятся.

- Поэтому лучше взять подороже и посмотреть. Там бывают нитки и видно, что качество материала совершенно другое. То есть это первый взгляд, когда вы покупаете трос. Это первое. Второе, как бы вы хорошо ни ехали, есть возможность хоть не по вашей воле въехать в снег. Не маленькая лопатка, которая складывается, раскладывается, ломается и ничего нельзя сделать. Нормальная почти полуштыковая лопата, которая в багажник входит где-нибудь по диагонали. Ей можете помочь себе и другим. Трос и лопата – те вещи, которые просто необходимы в любой дороге. А уж в зимней, когда вы поехали куда-нибудь в те же Березники, например, это уже нужно иметь с собой. Потом касается аптечки. Вот аптечка должна быть как бы у всех своя. То есть то, что нам советуют одно, там какие-то бинтики и прочее, но как знает все свои болячки, какие-то свои.

- Конечно. У кого давление, у кого желудок.

- Это должно быть. Даже ситуация какая. Я ехал из Тюмени зимой и выехал, и попал в длиннющую пробку. Там часа два стояла машина – две машины улетели в кювет, их доставали оттуда. Приехали погрузчики, краны какие-то, перекрыли гаишники дорогу. Два часа все стояли. И мой план доехать, условно говоря, за 7 часов, 6 часов из Тюмени до Перми, оказался… совершенно не состоялся. Поэтому все ваши лекарства какие-нибудь там нужно иметь обязательно.

- Здравствуйте! Вы в эфире.

- Еще раз хотел про трос сейчас уже сказать. Тросы надо покупать в альпинистском снаряжении, там продают. Это, конечно, немножко подороже. Есть, значит, тросы жесткие, которые не дают натяжку пружинную. Есть, которые дают немножко натяжку, играют. Играющий трос, причем запас по весу нужно. Если при вытягивании рывком. Машина весит полторы тонны, то у вас там 5-7 тонн будет на тросе. Соответственно, надо с запасом брать. А это барахло, оно просто порвется и все.

- Альпийский карабин. То есть удобно цеплять за всякие крюки к машине. Это удобно.

- Я думаю, Александр отличный совет дал.

- Это отличный совет. Много связано. Ну я по городу езжу. Вроде, какая ерунда, по городу езжу и все. Даже если вы едите по городу в Калинино. Частое место по проезду, вы свернули с трассы на Калинино, там зимняя дорога, снежные всякие бустеры, и там уже можно закопаться так, что вас будут долго вытаскивать. Поэтому здесь, конечно, вот эти вот такие базовые вещи должны быть независимы. Мы живем в том климате и в том месте, где это просто необходимо. Что нужно еще иметь с собой, опять же, на мой взгляд, исходя из таких поездок. Вот у вас с собой есть в машине дети. Вы опять имеете запас еды, каких-то лекарств, и мы все выдаем в размере. Вы едете на 5 часов, берете с собой на 10 часов все это. И это у вас уже будет запас какой-то, будет задерживаться.

- Мы сейчас чуть-чуть опять прервемся и продолжим. Мы закончили на списке, что нужно с собой иметь. Еще раз напомним, а пока скажу, чтобы не забывали. Мы первая программа на «Эхе Перми», которая выходит не только звуком, но еще и в картинке. У нас в студии появилась очень классная камера и нас теперь можно посмотреть. Все это в онлайн режиме. Машем вам рукой. Чтобы вы видели, что нет никакой записи, все очень честно. Продолжаем, Андрей.

- Значит, нужно иметь с собой крепкий трос с хорошей заделкой крюков или альпинийский трос с карабинами. Настоящую большую лопату, чтобы можно было нормально копать. Если у вас поездка долгая – часов на 6-8-10, неплохо иметь бензина с собой литров на 5 хотя бы, чтобы можно было помочь. Свою аптечку, воду, чай, бутерброды, чтобы возможно было перекусить, чтобы не сидели там голодные, когда стоит пробка из-за того, что кого-то вытаскивают. И если вы едите с детьми, все, что вы берете на какой-то поездке, берете в два-три раза больше. Это еда – чтобы, когда вы попали в эту ситуацию, когда вынуждены стоять. Даже не вы оказались, но вы стоите и ждете долго, чтобы было чем заняться. С точки зрения техники вождения довольно важный момент.

- Можно я добавлю один пункт. Важным в нашем современном мире, ты можешь взять с собой абсолютно все. Но если у тебя при этом сел телефон, 50% случаев – пиши пропало. Мало того, что телефон должен быть заряжен на полную, и даже несмотря на то, что очень многие пользуются автомобильными зарядками. А вдруг автомобиль перестанет заряжать по каким-то причинам, когда вы в сугробе будете сидеть. Всегда рекомендую покупать мобильные зарядки. Причем на большую емкость он рассчитан, тем лучше, и тем дольше его хватит. Можно зарядить и телефон, и планшет, либо 2-3 телефона, которые не сильно потребляют. Очень полезная штука.

- И надо иметь в идеале сим-карты разных операторов. Покрытие может быть одного лучше, другого хуже, и поэтому этот не берет, другой, может быть, возьмет. Это хорошая вещь.

- В общем, к каждой такой поездке нужно относиться не как к увеселительной прогулке, а как к мини-экспедиции и готовиться серьезно.

- Да, потому что была дискуссия в Фейсбуке. С одной стороны, все повалено МЧС и властью. Это вроде как правильно, потому что налоги мы им платим, чтобы они все делали. С другой стороны, на бога надеяться, сам не плошай. И, выезжая в долгую дорогу, я не знаю, как люди ездят в Воронеже, в Краснодаре. Там тепло у них постоянно, но в нашем климате холодно, снег и всегда много машин могут помочь тебе. Нужно быть готовым к ситуациям самому. По поводу теперь техники вождения. Эти снежные пятна, над которыми я пролетал, и меня чуть не подвели – требуется, вот как говорит гонщик – ехать на моменте. Если говорить языком простым – на тахометре должны быть обороты, 3-4 тысячи оборотов, не меньше. Тогда вы будете более устойчивы на дороге, машина вас будет лучше держать…

- Некоторые, кстати, очень любят, кто на механике ездит: в целях экономии топлива на пятой, на шестой.

- Во-первых, экономия очень условной получается. Опасность попасть в ситуацию, когда нажимаешь на газ и нет тяги, очень велика. Я ехал после этого инцидента: 4, 3 передача, 100 километров в час. То есть было 4-5 тысяч оборотов. Машина, конечно, очень у тебя ревет, но устойчиво держит на дороге, и ты эти пятна буквально пробиваешь и проезжаешь. Здесь тяга. На машине с автоматом… Сейчас есть почти на всех машинах новых режим ручного переключения. Секвентальный режим, так называемый. Стоит третья передача. Вы должны видеть на тахометре эти обороты – 3-4 тысячи оборотов, и так их держите. То есть не ехать в режиме драйв, который вам ставит режим всегда по повышенной передаче. Кстати, на машинах с механикой типа, таких машин много, подсказывает услужливо компьютер сделать повыше передачу. Но он делает, исходя из экономии топлива. Если задача ваша доехать живым и здоровым, то вопрос экономии топлива здесь все-таки вторичный. Поэтому тяга, обороты.

- Если коробка-автомат, режим «спорт», например. Он здесь будет полезен?

- Там, где повышенные обороты. Это хорошо, она будет гудеть. Это вполне нормальный, штатный режим для машины. А когда полторы тысячи оборотов, у вас нет ни силы, ни тяги, влетать в снежное пятно, нажимаете на газ, машина не тянет, и вы там встали. Там будет совершенно другая история. Поэтому обороты, тяга, третья, четвертая передача, что на автомате, что на механике. На старых машинах, где коробки четырехступенчатые – там есть режим. Ставишь на третью передачу, чтобы были обороты.

- При всем при этом ехать на тяге, но не с очень большой скоростью.

- Да, потому что большая скорость – нужна быстрая реакция. Если у вас такой реакции быстрой нет, то надо ехать на тяге, но…

- Едешь, а потом – нифига себе, какая колея, потому что не успел среагировать.

- Руль держим всегда по спицам. Над спицами – 9, 15. Не болтаем рулем. Держим ровно и прямо. Когда выехали, надо понимать, что вы забыли все печали и радости. Вы должны ехать собранным, быть готовым, что сейчас будет скользко, сейчас кто-то вылетит, сейчас будет снежное пятно. Теперь вы должны ожидать эти опасности и быть к этому готовы. И тогда все будет хорошо.

- Вот еще один момент, который просили нас обсудить. Это не только движение по снежной трассе в условиях каких-то снегопадов, а еще момент движения по снежной каше везде. Что делать, если ты в снежную кашу попадаешь на трассе и вот вопрос: половина сейчас сотрудников радиостанции перед эфиром. Снежная каша во дворах – это самый хит. Что делать?

- Вообще, самое главное, на мой взгляд, в машине быть предельно плавным и технические движения не допускаются. Трасса и снежная каша во дворах – с одной стороны, предельно разные, потому что там у вас скорость и нужно предельно проезжать, а здесь скорости нет. Предельно важно вот что: вот тут мы едем с минимальной тягой, буквально шепотом, чтобы у вас не было прокручивания колес. Какая бывает проблема. Дал больше газу, колеса прокрутились, машина закопалась в снег, и все.

- На механике это первая передача, а на автомате?

- Режим драйв. Принципиально важно – не давать газа. Есть система антипробуксовочная, которая не позволяет сделать сама. Но, тем не менее, если у вас ее нет, плавно, не давите много на газ. Руль прямо, попытайтесь ехать. Если вы застряли, попытайтесь ехать в такую раскачку. Чуть вперед, чуть назад. Тут недавно занимался. Было случайное буксование, и я понял такую интересную вещь. С одной стороны, можно рассказать, как надо выехать из сугроба. И даже описать это все. Но пока ты сам много раз не попробуешь все сделать. Здесь очень важно не бояться.

- То есть тем, кто еще ни разу не сидел в сугробе, вы рекомендуете посидеть ради интереса.

- В принципе, да. Как бы это ни было парадоксально. В каком-то месте, где вас легко можно было бы вытащить. Потому что здесь только личный опыт. У меня был клиент. Он забуксовал. Я пытаюсь, сидя в машине, объяснить, как это сделать. Я рядом, не по телефону, не через микрофон. Рядом нахожусь и понимаю, что он какие-то вещи сделать не может не потому, что он к этому… он не может понять, потому что он этого не делал никогда. Но плавные движения. Как можно меньше давить на газ, чтобы не было закапывания машины. Тихонечко ехать. Машина как плывет. Любые резкие движения руля – вы поедете, куда хотите.

- Либо застрянете, либо кинете на кого-нибудь припаркованного.

- Если вы едете в какой-то проезд, вы едете в узкое место, и едет встречная машина. Вы понимаете, что можете друг друга задеть. Встаньте и пусть он мимо вас проезжает. То есть вы стоите, и тогда получается, даже условно какие-то задевания, будет его вина. Когда вы едете рядышком друг около друга – у вас будет обоюдная история. А тут вы встали, и он мимо вас проезжает. Более того, стоящую машину проще объехать.

- Конечно. Она же стабилизирована в пространстве.

- Поэтому если здесь что-то не так, лучше остановитесь. Если вы видите, что впереди какая-то снежная каша, колея, какая-то машина, так, может быть, туда не надо ехать.

- Вот тоже всегда про это думаю. Может туда не надо ехать, может объехать.

- Ну да, у нас такая.

- Или тут припарковаться и 200 метров пешком пройти.

- Да, потому что мы находимся в том месте, где неизбежно. Всегда какие-то места, когда ты будешь бежать и бояться кого-нибудь задеть. Зачем?

- Вот у меня была перед эфиром парковка перед «Грин Плазой» на Куйбышева. Я в прошлую среду посмотрела, что здесь происходит, и решила, что поставлю машину у ДК Солдатова и прогуляюсь по хорошей погоде, потому что очень тесная парковка, много каши и зачем сюда лезть.

- Я встал, не доезжая до «Грин Плаза», тут были рабочие места, где можно было остановиться. На самом деле принцип такой. Если вы видите, что там будет все плохо, как-то страшно и мутужено, не надо туда лезть. Не надо ставить себя в ситуацию, где будут какие-то страшные способы, как оттуда выехать. Поэтому каша снежная там неизбежна. Да, бывает. Бывают такие ситуации, когда заехал и не можешь выехать, потому что ее больше размесили. Плавно ставишь, помогут кто-нибудь.

- Вот про помощь, кстати, скажу, про трос мы разговаривали. Очень часто бывает, когда застрянешь во дворе и тебе готовы помочь, но, говорит: «Конечно, дерну, а трос есть?». Такая же история бывает, когда аккумулятор сел. Конечно «прикурю», а провода есть? И вот множество, каждый раз сталкиваешься с такими проблемами. Ты понимаешь, что действительно провода. В современных машинах вероятность резко снижена, а вот трос действительно лучше иметь свой, потому что сейчас автолюбитель в целом подобрел за последние несколько лет взаимопомощи. Действительно, растет, это действительно видно. Готовы дернуть, готовы помочь. А трос есть? Возите трос с собой и вас всегда дернут.

- Спрашивайте помощь, потому что иногда непонятно. Помочь – не поможет. Спросите, можете подтолкнуть, можете просмотреть, когда я буду проезжать. Обратиться за помощью – нормальная ситуация. Никто вас не принижает. Наоборот. Вы можете обратиться за помощью и вам помогут.

- Мне помогали всегда в любой ситуации. Всегда находились мужчины, которые толкали, когда ездила. До этого была маленькая машинка. Они говорили, какая легкая машинка, давайте толкнем. Главное, по-доброму попросить и потом просто от души поблагодарить.

- И, самое главное, помочь кому-то тоже. Когда вы видите, что есть проблема – помогите.

- Действительно. И я думаю, что гораздо будут меньше сидящих в сугробах.

- Взаимовыручка.

- Я вижу, как все начинает расти. Автомобилисты начинают по-дружески друг к другу относиться. Это очень хорошо, это очень отрадно. Если мы будем больше помогать, мы будем меньше все сидеть в сугробах, а если будем ездить безопасно, в принципе, жизнь автомобилиста, она улучшится. Программа плавно подходит к концу. Плавно, как движется к каше. Андрею Тарасову я хочу сказать большое спасибо за советы. Зима у нас еще месяца два продлится. Советы очень сильно нам с вами пригодятся. Андрей, спасибо большое!

- Спасибо! До свидания!

- До следующей встречи! В эфире была программа «Дальний свет». Вела ее Анастасия Вяткина. Всего хорошего, до свидания и берегите себя!


Обсуждение
3387
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.