Верхний баннер
09:07 | ВТОРНИК | 07 МАЯ 2024

$ 91.31 € 98.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:42, 01 марта 2016
Автор: Сергей Штерн

«Я уже знаю факты, когда эксперты отказывались проводить осмотры домов, потому что заранее знали, что отдельные конструкции домов находятся в аварийном состоянии», – Александр Фенев

Теги: ЖКХ

«Я уже знаю факты, когда эксперты отказывались проводить осмотры домов, потому что заранее знали, что отдельные конструкции домов находятся в аварийном состоянии», – Александр Фенев
«Я уже знаю факты, когда эксперты отказывались проводить осмотры домов, потому что заранее знали, что отдельные конструкции домов находятся в аварийном состоянии», – Александр Фенев
- Продолжается большая итоговая программа "Эхо дня", рубрика "Экспертное мнение". В гостях сегодня у нас Фенев Александр Юрьевич –­ человек, который возглавлял в свое время Министерство ЖКХ и энергетики. Также, как я считаю, Александр Юрьевич окунулся в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов. В эту бочку с дегтем с головой. Но правительство Пермского края не признает, что Фенев возглавлял Фонд капремонта. Спасибо, Александр Юрьевич, что пришли. Добрый вечер вам!

Александр Фенев: Добрый вечер!

- Речь сегодня пойдет вот о чем: на Петропавловской, 14, у нас начала рушиться кирпичная кладка, идет расселение людей, 4 подъезда, 150 человек. Вы, когда я вам позвонил, сказали, что были возмущены. Давайте не скрывать свои эмоции, давайте на чистоту, коль вы нас упрекнули в кое-каких деталях, я считаю, что абсолютно правильно, но и не было у меня задачи такой – нашей власти указать на ее ошибки. Но, тем не менее, вы слышали про Петропавловскую, у вас появилось возмущение, в связи с чем?

Александр Фенев: К большому моему сожалению, на Петропавловской, выразившейся в его разрушении, это не первый дом в Пермском крае и Перми, который мы видим. Поэтому я считал, что уже, когда у нас на Куйбышева обрушился дом и вследствие этого погибли люди, собственники домов, в том числе и журналисты, постараются приобрести хотя бы небольшие знания, которые они обязаны иметь, как собственники жилья, чтобы знать, что делать самим, и что требовать у власти, потому что каждый дом имеет свою судьбу. И если говорить о сегодняшней ситуации, любой дом должен находиться или в программе капремонта, о которой говорят сейчас, или быть признан аварийным, потому что тогда он не может включаться в программу. И когда происходит что-то вдруг в результате чрезвычайной ситуации, вдруг дом начал рушиться... у нас что землетрясение произошло, или стихийное бедствие?

- Вследствие аномального потепления, такая формулировка подойдет?

Александр Фенев: Я думаю, что вследствие аномального потепления, если дом находится в нормальном техническом состоянии, этого произойти не может. Потому что ежегодно, в соответствие с законом Пермского края, начиная с 2015 года орган местного самоуправления обязан проводить мониторинг технического состояния всех жилых домов, находящихся на территории Пермского края. И этот мониторинг должен быть проведен не позднее 1 февраля ежегодно по состоянию домов за предыдущий период. Я зашел на федеральный сайт «Реформа ЖКХ», данные на который передает каждый муниципалитет по каждому дому, и я посмотрел, что на сайте обозначено по дому на Петропавловской,14. По дому на Петропавловской,14, дом не признан аварийным, равно как и дом не выбрал способ управления капремонтом, то есть он и в капремонте отсутствует. Оказалось, что дом имеет такую сиротскую судьбу, то есть органы местного самоуправления о нем забыли. Хотя я слышал, что люди обращались чуть ли не к Президенту РФ с проблемами своего дома, и мне казалось, что тем более наш муниципалитет должен знать об этом доме. Оказалось, что нет. И поэтому, когда выпадают кирпичи, дом начинает рушиться, меня больше всего возмущает, что все этого не ждали. И слава Богу, что никто не погиб и мы не считаем жертвы. Но нельзя всегда уповать на Господа Бога в ожидании, что произойдет что-то плохое или мы обойдемся только выпавшими кирпичами. Это неправильно.

- Как бы вы действовали на месте нынешних властей в данной ситуации?

Александр Фенев: Я всегда говорю, что органы местного самоуправления – это не пожарная команда, которая должна реагировать исключительно на ЧС. Это команда, которая обязана в соответствии с законом, и это ее прямой функционал, предотвращать эти ситуации. Для этого существуют все механизмы, в том числе и законы. То есть, если бы орган местного самоуправления провел детальный мониторинг технического состояния и этого жилого дома, он бы обнаружил его реальное состояние, сделал бы самостоятельно или с привлечением экспертов вывод – может ли дом жить дальше и существовать, и в каком виде, можно ли, нужно ли его ремонтировать и реконструировать или целесообразней сносить. Это решение должно предупреждать все ЧС, потому что от него зависит очень много. Хотя на том же федеральном сайте стоит информация, что в Перми по состоянию на 1 января 2016 года мониторинг технического состояния жилых домов проведен на 100%. Начинаются противоречия с информацией. Вроде должны были про этот дом все знать и если думают, что он аварийный и подлежит сносу, то уже должны были быть определены уже сроки его расселения, сроки работ по сносу, и сроки предоставления жилья жильцам дома. Насколько я понимаю, такой информации ни у кого нет.

- Можно сказать, что сегодня нас пронесло, по большому счету.

Александр Фенев: Да, вы абсолютно правы. Но уповать на это пронесло я категорически отказываюсь, потому что я выступаю как житель города, и я понимаю, что у нас построенных домов с применением шлакоблоков и деревянных перекрытий очень много. И та работа, которую начал муниципалитет после того, как петух клюнул по Куйбышева, 103, с частичным обследованием домов, я и тогда говорил, что это не исполнение обязанностей, когда вы частично обследуете. Вы должны обследовать 100% домов и не выборочно подвалы, стены, а полностью дома. При необходимости с выходом на этот дом, осмотром, привлечением специалистов, то есть все механизмы для этого существуют. Но ждать, когда пронесет, я думаю, что это не работа администрации города, которая сидит и дожидается – пронесет или не пронесет.

- После Куйбышева,103 у нас была эта история с тем, что было отдано распоряжение проводить инструментальное обследование домов. С населения собирали по 250 тысяч рублей с дома для того, чтобы пришли специалисты, провели так называемое инструментальное обследование. В платежки включали сумму в тысячу рублей, в своем доме я столкнулся с этим. Поднимал я этот вопрос и у нас в эфире, мне сказала, что это нормально, так и должно быть. По 250 тысяч скинулись, вам пришли, пробурили стенку в фундаменте буром, сказали, что дом еще будет стоять, и ушли. Это вот по моему дому, где я проживаю. Ну смешно, согласитесь.

Александр Фенев: А почему не пробурили стены, кровлю? То есть надо смотреть в целом дом, ведь это все несущие конструкции, и если что-то начнет рушиться, то может затронуть не только ваши интересы как собственника, но и вашу жизнь. И если руководствоваться буквой закона, по 250 тысяч собирали,  и вообще это решение собственников. Если примут решение собственники, что собрать деньги, значит, будут собирать. Не примут – никто не снимает обязанности с органа местного самоуправления провести осмотр технического состояния дома и опубликовать не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

- Говорят, что нет средств на это.

Александр Фенев: Отсутствие средств не освобождает от исполнения закона. Мало того, я всегда говорю так, что сегодня у вас нет средств на то, чтобы провести обследование, а ведь для чего оно делается, ведь можно в его результате произвести мероприятия, которые позволят не перейти дому в аварийное состояние. И, причем, на это потребуется гораздо меньше средств, чем на его реконструкцию или расселение. Нет средств сегодня провести осмотр, значит, завтра потребуются средства на расселение. Вопрос: что на чашу весов можно положить и что весит больше? В моем понимании расселение всегда дороже. Мы куда город толкаем? В долговую яму? Я знаю, что те осмотры, которые проводились специализированными организациями, я уже знаю факты, не имею право говорить адреса в эфире, когда эксперты отказывались проводить осмотры домов, потому что заранее знали, что отдельные конструкции домов находятся в аварийном состоянии. Я не буду сеять панику, но хочу тоже принести какую-то пользу людям, которые меня слышат. Я очень рекомендую настоятельно каждому жителю нашего замечательного города, не дожидаясь пока власть выполнит то, что она должна выполнять, лучше, если это сделает все-таки совет дома, или руководство ТСЖ, обратиться в администрацию города за разъяснением – был ли проведен в 2015 году мониторинг технического состояния дома, и пусть вам предоставят данные этого мониторинга. И каждый житель должен знать, в каком доме он живет, и что от него ожидать. Вот что еще меня сегодня в эфире возмутило. Что все валят на УК. Вот она меры никакие не приняла. Но, насколько я понимаю, УК с точки зрения аварийности дома, она, как правило, не может осуществить за счет средств текущего ремонта работы противоаварийного характера. Но у нее есть святая обязанность – два раза в год осматривать дом, составлять акт его технического состояния, так называемые весенне-осенние осмотры. И если они видят, что их дом, в их управлении, на Петропавловской, 14, находится в аварийном состоянии, текущим ремонтом не предотвратить аварию, требуется или капремонт, или снос этого дома. То они должны, в первую очередь, предупредить собственников этого дома, чтобы они были в курсе, в лучшем случае инициировать собрание собственников с повесткой дня о состоянии дома. И должны обратиться в органы местного самоуправления с тем, что, а знаете ли вы, что дома такой-то может угрожать жизни граждан нашего города и давайте совместно принимать какие-то меры и решения, это ее обязанность. Потому что к ней уповать на то, чтобы она сделала дом неаварийным, это дилетантское рассуждение, она его все равно таким не сделает. И когда я в эфире слушал сегодня, хорошая это управляющая компания или нет, я говорю, что не может компания браться за управление аварийным домом, потому что если он аварийный, она должна сказать всем, что он аварийный. И она тоже не пожарная команда и не хочет нести ответственность. Я всегда под сомнение ставлю те компании, которые берутся за такие дома, потому что денег там нет, а чего там они делают-то? Я не знаю, честно говоря, ни руководителя этой компании, я рассуждаю с точки зрения экономического процесса. Если денег нет,  то чего ты там работаешь, какой ты бизнес строишь на этом доме?

- Дальше судьба на Петропавлосвкой,14 – это расселение, уничтожение дома? Сколько люди будут находится в маневренном фонде, прежде чем им предоставят новое жилье или альтернативу.

Александр Фенев: Честно говоря, дальше судьбе людей я не позавидую. Потому что сегодняшнее законодательство выстроено по отношению к аварийному жилью... в части капремонта законодательство у нас сейчас очень жесткое, а в части аварийного жилья... ну, например, определение сроков предоставления жилья жителям в законодательстве четко не прописано. Это некие понятия, сроки, которые могут удовлетворить две стороны. Хотя здесь две стороны совершенно разные по своим целям и задачам. Поэтому сейчас дом расселят. Скорее всего, жители не поедут туда, куда им предоставят возможность, они, наверное, будут или снимать жилье, или жить у родственников. Площадка достаточно привлекательная для последующей застройки и это плюс. Потому что муниципалитет может принять решение – признать дом аварийным, но подлежащим капитальному ремонту, реконструкции дома, или подлежащему сносу. Пока такое решение муниципалитет не принял. Но он обязан принять такое решение. Он обязан в 5-суточный срок оповестить всех собственников этого дома и обозначить срок, когда будут происходить все дальнейшие действия. Есть собственники в  этом доме, и он должен им предложить им снести их собственный дом. Если они не снесут его, то он должен выкупить эту землю и собственность у них, и затем снести этот дом и продать эту площадку, заплатив или квартирами, или деньгами тем, кто в нем проживал. Как правило, я знаю практику по другим субъектам РФ, это заканчивается судами. То есть люди идут в суды, отстаивают свои права с точки зрения сроков предоставления жилья и выкупа, и с точки зрения объема. Если с объемами все понятно, с точки зрения квадратных метров квартиры, то когда рассматривают выкуп этой квартиры, то аварийная собственность не стоит ничего практически. Земельный участок, наверное, стоит, это общедолевая собственность.

- Очень мало времени осталось. Последний вопрос: что бы вы посоветовали пермской мэрии, чтобы больше не попадать впросак. Они вообще способны решить эту задачу с аварийными домами, чтобы не тушить в авральном режиме, а заранее предупреждать. Или придется жить в режиме тушения огня?

Александр Фенев: К сожалению, потушить этот пожар они не в состоянии, потому что если это пожарная служба, то она создается специально для ликвидации ЧС. Администрация города создается совершенно для решения других целей. Их задача, как я сказал, выполнять то, что предписано законом, сделать полное техническое обследование жилого фонда. И сделать программу, по которой они хотя бы те дома, которые находятся в ветхом состоянии, стоят на грани перехода в аварийное состояние, предотвратить переход. Пока мы движемся в геометрической прогрессии к увеличению аварийного фонда, об этом просто боятся говорить.

- Капремонт здесь как средство помощи сыграет свою роль, или нет?

Александр Фенев: Вне всякого сомнения. Только тот подход, с которым сегодня подходит пермская мэрия к капремонту, не приводит к реальному предотвращению этих действий. Мы должны стабилизировать ситуацию. Зафиксировать тот аварийный фонд, который сегодня существует, и он не должен преумножаться. Это основная, первейшая задача капремонта.

- Спасибо большое, Александр Юрьевич, что нашли время. Я очень уважаю людей, которые предпочитают живое общение, а не записи по телефону и т.д. Спасибо вам большое!

Александр Фенев: Спасибо вам!

________________________

Программа вышла в эфир 26 февраля 2016 г.


Обсуждение
1988
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.