Верхний баннер
12:16 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

13:21, 09 марта 2016
Автор: Сергей Штерн

«Стоимость платной парковки в центре Перми сейчас определена уже документально, т.е. постановлением администрации, это 15 рублей/час», – Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения

«Стоимость платной парковки в центре Перми сейчас определена уже документально, т.е. постановлением администрации, это 15 рублей/час», –  Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения
«Стоимость платной парковки в центре Перми сейчас определена уже документально, т.е. постановлением администрации, это 15 рублей/час», – Максим Кис, начальник Пермской дирекции дорожного движения
- Добрый день! У микрофона Сергей Штерн. Сегодня моим соведущим выступает Максим Леонидович Кис, это начальник Пермской дирекции дорожного движения. Мы беседовать с ним будем об изменении в правилах дорожного движения нашего города, и также поговорим о введении платных парковок. Максим, я приветствую вас!

 

- Здравствуйте!

- Спасибо, что нашли время, спасибо, что пришли. Если есть у вас, уважаемые друзья, вопросы к Максиму Леонидовичу, можете задавать посредством нашего телефона 206-60-66. Максим Леонидович, давайте начнем вот с чего… Что у нас с дорожной ситуацией? Чем в этом смысле для вас ознаменовался 15-й год, давайте обозначим тренды основные.

- Если говорить уже про прошедший 15-й год, то, наверное, можно разделить на две части – собственно тренды в дорожном движении в городе в целом, да, и здесь я скажу, что, конечно, довольно сильно проявляется такое явление, как снижение активности, деловой активности в стране, ну и в нашем городе, в частности, и поэтому вот это снижение в какой-то степени компенсирует обычный рост автопарка, который происходит каждый год. И вот даже если посмотреть по такому независимому индикатору, как Яндекс, мы можем видеть, что в среднем, если отметать какие-то уникальные ситуации, то в среднем 15-й год и 16-й годы – это на балл-полтора, иногда 2, ниже, чем в 2014 году.

- Да.

- И в этом смысле, конечно, стало полегче на дорогах. Наверное, это, прежде всего, снижение трафика, связанное с тем, что люди меньше стали ездить. Ну а что касается непосредственно, то работа была как обычно, да, мы занимались несколькими направлениями, ну если так по-крупному говорить, т.е. одно направление – это то, что вот всем мире именуется как «успокоение трафика», т.е. это, например, в этот блок входит круговое движение небольшого диаметра, это искусственные неровности, это устройство островков безопасности, которых все больше и больше по городу и будет еще больше по городу стоять. Для нас было важно те проекты, которые делают наши коллеги, а мы им помогаем, это большие проекты по строительству либо реконструкции улиц. Вот не знаю, обратили пермяки внимание или нет, но вот на моей памяти работы впервые в 15 году была построена улица. Вот кусок Советской армии на 2 квартала, я не помню, чтобы мы строили улицы в городе, да, вот появилась первая улица, которая построена. Ну и, надеюсь, что закончится в 16 году Макаренко и район площади Восстания и будут достойные проекты. Остальное – это, скорее, такая уже текущая работа: строительство светофоров, реконструкция светофоров. На мой взгляд, довольно удачно получилось на Окулова-Дзержинского отсечка на светофоре, которая улучшила поворот на улицу Дзержинского, неплохо получилось с повышением безопасности на перекрестке Лифанова-Свердлова, где мы поставили дополнительный светофор к существующему и сделали пробел в потоке транспортном, никому особо не ухудшая движение. Ну и серьезная очень работа, которая велась, но которая еще не закончена – это подготовка, конечно, к платным парковкам в центре города. Тут одна работа шла более незаметная – это подготовка нормативных документов, над этим работали депутаты, администрация города. Ну а второе направление – это работа непосредственно на улице, связанная с постепенным усилением контроля над нарушениями остановки/стоянки, поскольку это первое, с чем надо разобраться, прежде чем переходить к каким-то другим механизмам парковки.

- Максим Леонидович, что вы не успели реализовать в прошлом году, есть о чем рассказать, о чем жалеете?

- Ну, знаете, как руководитель муниципального учреждения, наши планы – они соотносятся с нашими возможностями, да, у нас есть бюджет, если я вижу, что бюджет выполнен, т.е. все мероприятия выполнены на 97,5%, мы считаем, что практически все реализовали, да. Конечно, планов есть громадье, но, как правило, они не всегда подкреплены ресурсом, поэтому что страдать о том, что хотел, но не сделал, потому что не было возможности... Есть много планов в загашнике, да.

- Да.

- На которые, когда появятся ресурсы, они будут выполняться.

- Первый вопрос… давайте мы тогда с дорожной ситуацией закончим, вы более-менее здесь обрисовали картину. Понятно, что если мы начнем углубляться, то мы найдем очень много и минусов, и вы найдете свои плюсы со свой стороны, понятно, да.

- И плюсы, и минусы мы хорошо знаем, да.

- Перейдем, ну вдруг у слушателей будут какие-то вопросы, мы примем мнения, выслушаем. Но пока вот раздавался в начале нашего эфира звонок, но слушатель остановился, видимо слушает внимательно, что вы скажете. Перейдем к платным парковкам, потому что тема назревает. Я, честно говоря, боюсь того, что мы пойдем по пути Москвы, здесь будет очень много скандалов и непредсказуемых какие-то решений нашей власти. Первый вопрос, ну откуда же возникла тема с платными парковками? Понятно, что сейчас деньги и наш народ – это двигатель пополнения бюджета, но ведь мы же не Москва, у нас места своего много. Вот, на мой взгляд, можно привести в порядок улицы, парковочные карманы, обязать застройщиков строить подземные паркинги, а основной транспортный поток, как и вопрос парковок, вывести, например, за пределы центра города. Ну, скажем, ограничить город границами Пермь-2, площадь Восстания и Липовая Гора, Камский мост, это реально? И запретить трафик основного транспорта в центр города?

- Ну вот смотрите, вы сейчас выдвинули три тезиса.

- Да.

- Один из них, ну вот три тезиса, мы их сейчас подробно рассмотрим, да.

- Да.

- При этом все три, на мой взгляд, ну если так резко сказать, они являются ошибочными, да. Ну, давайте начнем с первого. Значит, у нас много места на дорогах, мы сейчас говорим про дороги с вами, значит, много места, поэтому надо расширить, сделать парковочные места и все будет замечательно, значит.

- Хотя бы чистить их нормально, я имею в виду.

- Ну давайте даже возьмем летнюю ситуацию

- Да, давайте.

- Чтобы снег отложить в сторону, значит, давайте берем летнюю ситуацию. Вот понятно, что основные проблемы с парковкой у нас в центре города. Скажите, на ваш взгляд, за счет того, что, ну вот эти резервы, площади, которые вы почему-то видите, я не так много их вижу, ну газоны, ну вырубить еще деревья, сделать газоны. Земля за пределами дорог – она практически вся частная.

- Ах, вот в чем вопрос.

- Да. И дальше вопрос – сколько, даже так, спрошу вас – во сколько раз можно увеличить число парковочных мест в центре города у нас в Перми?

- Ну, я думаю, если обязать застройщиков серьезно…

- Нет, мы сейчас рассматриваем…

- А, вариант улиц.

- На дороге.

- На дороге. Ну, я не знаю, надо договариваться с частниками, платить им деньги.

- Подождите, мы сейчас говорим не про частников, мы говорим про дороги, да.

- Вы же сказали, что та территория…

- На наших дорогах.

- Хорошо, я понял, т.е. вы имеете в виду ту действующую инфраструктуру…

- Да.

- Которая у нас есть.
- Да, действующую сеть дорог.

- Я думаю, что здесь ресурс уже исчерпан.

- Ну там, наверное, есть немножко – 10-15% еще возможно. Значит, давайте теперь посмотрим на вопрос автомобилизации.

- Да, давайте.

- У нас в городе Перми вот в той ситуации, когда мы наблюдаем с вами проблемы, да, с парковкой, у нас уровень автомобилизации в 2-2,5 раза меньше, чем в европейских странах, даже в Восточной Европе, где не самое большое развитие. Это означает, что это наше будущее, т.е. бесперспективно с учетом того, что наше количество транспорта все равно вырастет до того же европейского уровня, бесперспективно искать резервы на дороге.

- Давайте будем уходить под землю, Максим.

- Давайте уходить с дороги, да.

- Да.

- Т.е. рассматриваем ваш второй тезис – обязать застройщика. Тезис замечательный, значит, непонятно, правда, кому он адресован.

- Тем, кто строит в центре города высотные здания и не думает о том, что будет после.

- Скорее не к тем, кто строит, а к тем, кто разрешает им строить, да.

- Да, да, все верно.

- Давайте теперь рассмотрим…

- Насколько вас вообще касается этот вопрос? Может быть, я не по адресу?

- Вы знаете, может к счастью, может, к сожалению, касается мало, но, тем не менее…

- Но касается.

- Результаты, конечно, касаются вопросов организации дорожного движения. Тем не менее, задам вам такой простой вопрос.

- Да.

- Значит, есть вообще-то нормативы градостроительного проектирования, в том числе местные нормативы, принятые Пермской городской думой, в соответствии с которыми довольно такое, ну существенное количество парковочных мест и так должно быть предусмотрено при застройке того или иного дома. Вопрос: насколько реально обязать того самого застройщика обеспечить количество парковочных мест? Отвечаю вам – практически нереально. Рассказываю вам уже самую беспроигрышную для застройщика технологию – это когда он строит, у него есть земельный участок, он строит торговый центр, и половину земельного участка оставляет под парковку, соблюдая строго все нормы. Значит, нет оснований для экспертизы, нет оснований для администрации отказать застройщику в постройке этого торгового центра. Построил, разделил свой земельный участок на 2 земельных участка, тот земельный участок, на котором парковка, продал, может быть даже самому себе, да, после этого на нем можно построить еще один торговый центр и половину оставить под парковку с соблюдением всех норм. И это происходит реально, да, очень просто строится дом на 20 этажей, там 170 квартир с 16 парковочными местами, а рядом какой-то земельный участок используется под парковку, который в будущем тоже будет застроен домом. И поскольку это два разных земельных участка, их можно отчуждать, то увязать их между собой практически невозможно. Поэтому мы видим другой путь решения этой проблемы.

- Да.

- Вот конкретный пример: значит, на улице Луначарского неподалеку от Октябрьской площади строится торговый центр, торгово-офисный центр, там, кажется, 8, что ли, парковочных мест. Вот наша задача сейчас, так же, как, например, на Комсомольском проспекте на перекрестке с улицей Пермской сделать так, чтобы после ввода торгового центра, торгово-офисного центра, вот там ни одна машина с нарушением не стояла, т.е. таким образом единственный, на наш взгляд, путь – это сделать так, чтобы у застройщика падала цена аренды офиса за счет того, что там нет парковочных мест. Вот когда человек придет и поймет, что здесь парковаться-то негде, ни ему самому, ни его работникам, ни его посетителям, вот в этот момент он поймет, что значит дешевый офис, за него не стоит много платить. И вот когда застройщику станет выгодно делать так, чтобы у него была парковка, тогда она и появится.

- Когда?

- На наш взгляд, это будет тогда, когда мы сможем хотя бы в центре обеспечить: а) контроль нарушения правил остановки/стоянки; б) платное использование парковочного пространства. И после этого, если это заработает, если у нас удастся этот проект, после этого у застройщика появится интерес заниматься не только своим зданием и площадями, но еще и парковкой – надземной и подземной.

- Спасибо за ответ, Максим Леонидович.

продолжается «Дневной разворот». Сегодня его ведут в столь необычном составе два человека: за микрофоном Сергей Штерн и Максим Леонидович Кис. Вы можете звонить к нам в студию 206-60-66, пожалуйста, звоните, задавайте свои вопросы Максиму. Давайте примем звонок, послушаем, что говорят наши слушатели. Алло! Здравствуйте!

- Алло! Здравствуйте, Максим Леонидович и Сергей!

- Да.

- У меня вот такой вопрос. Вот Собянину не слабо в Москве снести много чего, правильно-неправильно, но была земля куплена и прочее. А вот у нас на перекрестке шоссе Космонавтов и Карпинского вот там заправка, она ну очень вот расширить перекресток мешает. Вот нашему Басаргину слабо снести эту заправку? Она давно.

- Еще раз скажите, пожалуйста, перекресток?

- Еще раз.

- Карпинского, там трамвайные пути еще.

- Карпинского с чем?

- Ближе к рынку.

- Да. Значит, смотрите. Если мы говорим про развязку, то, что вы называете Карпинского-шоссе Космонавтов, ну, совсем правильно называется шоссе Космонавтов-Столбовая, эта развязка в генеральном плане присутствует, и она причем там присутствует как двухуровневая. И, насколько я знаю, красные линии там проведены так, что эту развязку в принципе сделать можно, вопрос только в том, что она очень дорогая и в этом случае заправка там уйдет как временный объект.

- Максим, пока вот слушатели к нам дозваниваются, спрашивают, вот обещал задать вопрос вам от тех, кто написал. Значит, к сожалению, мы не знали, что связь будет такой - издержки прямого эфира, друзья, но давайте задавайте свои вопросы. Скажите, Максим, соответствуют ли ГОСТу лежачие полицейские на улице Лингасова, недавно сделанные?

- Не совсем, была там проблема, она и сейчас есть, т.е. были сделаны полицейские, вот эти искусственные неровности в рамках капитального ремонта, и когда принимались работы, мы выехали, замерили их, ну не наш подрядчик – это подрядчик, который ремонтировал дорогу, они действительно с отступлением от ГОСТа, но поскольку уже наступил тот период, когда асфальт класть было нельзя, вот в зиму они ушли таким образом, и весной по гарантии, насколько я знаю, подрядчик будет переделывать.

- Вот вопрос, собственно, который хотел вам задать, Максим Леонидович: откуда взялась частная земля в центре города? Если вы сможете объяснить это, и где налоги за столь дорогую землю, которая идет вдоль наших дорог?

- Ну довольно странный вопрос, т.е. земля у нас многие годы уже размежевывается и продается на аукционах либо сдается в аренду на тех же аукционах, ну и люди, которые покупают либо арендуют, платят арендную плату либо налоги в бюджет города, собственно, из этого он и состоит.

- Константин Долгановский пишет: «Мне в 2011 году господин Кис обещал, что все новые лежачие полицейские будут по ГОСТу, ничего не изменилось, ничего».

- Это не совсем так, у большинства искусственных неровностей заказчиками выступаем мы, т.е. Пермская дирекция дорожного движения, и в тех редких случаях, когда были отступления, они тут же переделывались. Просто у нас иногда делают люди, которые не совсем специалисты в этом, вот как в данной ситуации, люди занимались дорогой, ну и попутно сделали искусственные неровности, ну это тоже будет приведено. По нашим искусственным неровностям, где мы выступаем заказчиком – это большинство, у нас все сделано по ГОСТу.

- Максим Леонидович, все-таки о платных парковках давайте. Власти хотят освободить центр города от автомобилей, но стоит предположить, что платные парковки появятся в спальных районах, зачем тогда они нужны?

- Подождите, значит, платные парковки, во-первых – это не способ освободить центр города от автомобилей, это одна из целей платных парковок – это немножко отрегулировать количество автомобилей, действительно, соотнести количество автомобилей с возможностями центра города.

- С какого числа у нас вступают в силу платные парковки?

- По постановлению, которое сейчас действует, с 1 июля 2016 года.

- Ну да, да.

- В отношении спальных районов в Перми планов по введению платных парковок нет, и это у нас закреплено в документах, принятых думой, т.е. в генеральном плане города четко очерчена зона, где должно быть ограничение парковки в виде платных парковок, это центральный планировочный район, поэтому ни о каком расширении туда, где люди живут, в спальные районы, речь не идет. Более того, даже в центральном планировочном районе есть у нас такие а-ля спальные микрорайоны...

- Да.

- Ну, например, вот улица Елькина, да, и мы не видим смысла делать там платные парковки, там днем нет такой острой проблемы.

- Продолжим беседовать про платные парковки чуть позже, сейчас вопрос от нашего слушателя. Насколько я понимаю, до нас дозвонился Сергей. Да, Сергей, здравствуйте! Ваш вопрос.

- Да, добрый день! Хотел бы Максиму Леонидовичу задать несколько вопросов. Хотел бы узнать.то будет у нас контролировать правильность припаркованных автомобилей, их оплаты и т.д., т.е. ГИБДД будет либо это отдельная структура мэрии города или администрации?

- Спасибо, Сергей.

- Так, значит, технология такая. Вот в настоящее время по центру города уже ездят фотофиксаторы, «ПаркРайт» называется, было 3, уже 4 сейчас ездят такие машины. Эти машины будут фиксировать 2 типа нарушения – нарушение правил остановки/стоянки, т.е. человек стоит под запрещающим знаком, стоит на тротуаре, на пешеходном переходе, на остановке и т.д., и нарушения, связанные с временем стоянки. Вот все нарушения правил дорожного движения будут передаваться, как сейчас это делается, полиции в ЦАФАП Пермского края, и они будут выносить постановление. Что касается неоплаты парковки, то это состав административного правонарушения, предусмотренный законом уже Пермского края об административных правонарушениях, и рассматривать эти составы будет административная комиссия, созданная при администрации города, и она будет выносить штрафы.

- Да, спасибо за ответ, Максим Леонидович. Принимаем еще звонок от нашего слушателя, друзья, у нас есть буквально минута еще. Да, слушаем вас, представьтесь, пожалуйста.

- Здравствуйте, добрый день!

- Да.

- Хотелось бы узнать насчет развязки при выезде на Восточный обход у кладбища.

- У кладбища развязка. Спасибо.

- Значит, это объект краевой, не городской, он находится в проекте реконструкции Восточного обхода, насколько я понимаю, это будет совместно разыгрываться в инвестиционном проекте с мостом, там предусмотрена двухуровневая развязка.

- Не забывайте, уважаемые радиослушатели, что Максим Леонидович Кис у нас начальник Пермской дирекции дорожного движения, за краевые объекты он не отвечает.

- Не отвечает, но это место сопряжения с городскими дорогами, поэтому я знаю.

- Мы остановились на обсуждении темы парковок. Максим Леонидович, куда идут деньги от парковок? Пойдут?

-Ну пока они никуда не идут, потому что их нет, когда они появятся, они пойдут в городской бюджет. И у нас правило в бюджете простое, т.е. все деньги приходят в бюджет, после этого депутаты Пермской Городской думы принимают бюджет, распределяя, куда они пойдут, т.е. это нецелевые деньги, т.е. они войдут в общую копилку и после этого распределятся на самые разные нужды.

- Сколько тратит бюджет и планирует потратить на платные парковки?

- Ну вот те оценки, которые сейчас сделаны, они построены на таких расчетах, конечно, это очень приблизительные расчеты, пока не понятна ситуация там с собираемостью, с количеством, да, расчеты примерно такие, что в год будет чуть меньше чем 30 млн рублей собрано, и около 18 млн рублей потрачено на работу этих парковок.

- Да. Кто контролирует расход бюджетных денег?

- У нас принятый бюджет, после этого доводится исполнителям, доводится, у каждого дохода есть куратор, у исполнителя есть главный распорядитель.
- Фамилии уже известны, кто будет контролировать? Департамент? Кто?

- Главный распорядитель по деньгам по парковкам, по расходам – это департамент дорог и транспорта, а непосредственно работает Пермская дирекция дорожного движения, ну и мы же отвечаем за сбор доходов.

- Скажите, пожалуйста, Максим Леонидович, здесь будет использоваться принцип ГЧП – государственно-частного партнерства? Да, нет?

- Рассматривался такой вариант, но мы от него отказались.

- Почему?

- Потому что в тех городах, где шли этим путем, очень непрозрачные схемы, очень коррупциогенные они, ну, как правило, это всегда оказывались какие-то конторы, которые близки к руководству города либо субъекта, поэтому пошли очень просто, мы будем выходить в ближайшие дни на простой прозрачный обычный аукцион по предоставлению услуги. Будет некий аналог только в том, что город не будет изначально закупать всю эту систему, мы ее как бы купим в рассрочку, и вот та организация, которая выиграет, она смонтирует за свой счет, и потом уже постепенно в течение многих лет город уже ее выкупит, эту работающую систему.

- Еще раз дозвонился слушатель, который нам задавал первый вопрос. Видимо, он что-то не договорил, давайте послушаем еще раз. Друзья, в принципе эфир открыт для всех. Слушаем вас еще раз, задавайте свой вопрос, что-то недоспросили, да?

- Да, Сергей, прервали, хотел несколько вопросов задать Максиму Леонидовичу.

- Да, давайте.

- Вот по поводу, кто регулирует, я услышал. Хотел бы узнать, хватит ли количества автомобилей для такого охвата большой территории по площади, да? И будут ли курировать пешие у нас паркмены так называемые или только будут автомобили? Т.е. как будут бороться со всякими этими листочками на автомобильных номерах и т.д.?

- Да.

- И хотелось бы сказать еще вот Департаменту дорог и транспорта, чтобы они эту популяризировали тему платных парковок, потому что даже у Сергея, да, который в студии сидит, он как-то очень плохо настроен по поводу платных парковок и воспринимает их как только взимание дополнительного… ну как налог некий. На самом деле, это действительно очень хорошая тема - платная парковка, да, вот, в принципе в городе нет ничего лучшего для регулирования, так сказать, спроса на свободные места.

- Я еще просто не дошел, Сергей, не дошел до своих вопросов.

- Рано или поздно мы паркинги поставим, ну это я так, шучу.

- Да, да.

- Вот, и хотелось бы узнать вот на примере вот для того же Екатеринбурга, да, смотря как там организовано все, на самом деле не очень лучший пример, потому что проще не заплатить, точнее даже местные жители, они не платят за парковку, знают то, что не будет никому наказания, и как бы у нас не получилось, что с этой платной парковкой такая фикция, т.е. можем смотреть на опыт Москвы, где прекрасно все получилось, и действительно есть свободные места, когда можно приехать припарковаться, вот в Екатеринбурге другая ситуация. И, собственно, тот вопрос, который я задал, большая достаточно площадь, хватит ли ресурсов Департамента дорожного движения, и будут ли вот эти пешие люди-паркмены или как они еще называются?

- Спасибо.

- Спасибо, Сергей, за вопрос. Значит, давайте начнем с конца – с Екатеринбурга. Если бы мы хотели сделать как в Екатеринбурге, мы бы сделали еще в прошлом году, т.е. у нас вроде бы нормативная база была готова, чтобы вводить парковки, но их бессмысленно вводить, пока нет системы контроля, а контроль появляется только тогда, когда у города возникнет право штрафовать. Вот как только, если мы ввели платные парковки, мы их введем только одновременно с правом на штрафование, т.е. когда будут созданы административные комиссии и когда будут работать все эти приборы. Значит, по поводу приборов. Те приборы, которые у нас сейчас ездят, рассчитаны на то, что каждые 20 минут зона платной парковки контролируется, в это смысле этого вполне достаточно, т.е. если в течение всего времени каждые 20 минут проезжает автомобиль. Вот пеший человек с прибором, ну, скорее всего, это будет прибор «ПаркНет», он тоже появится, но чуть позднее. Ну и он будет не просто перемещаться, а перемещаться по наводке водителей стационарных, ну, вот этих мобильных «ПаркРайтов», и сообщающих, где там бумажечки на машинах, где у нас водители закрывают номера чем-то, отвинчивают номера и т.д., ну вот по ним будем отрабатывать индивидуально.

- Скажите, пожалуйста, а вот платная парковка не коснется больниц и поликлиник?

- Коснется, т.е. все места…

- Т.е. так же, как бахилы придется покупать, да?

- Все места в центре города будут платными, исключение составляют места для инвалидов, на которых смогут стоять инвалиды бесплатно в том случае, если они внесли свою машину в соответствующий реестр.

- Что делать в тех случаях, когда остановка будет вызвана экстренной какой-то ситуацией?

- Никто не запрещает человеку воспользоваться парковкой, ну а почему он при этом должен, если это экстренная остановка, почему она должна быть бесплатной, не совсем понимаю?

- Ну если случилось что-то, человек везет кого-то после ДТП, предположим, вот, допустим, как в недавнем случае с господином Бусаровым, который сбил парламентария Митрофанова, он пытался сам довезти, если такая ситуация, предположим, случилась, он срочно прибывает на место, а там платная парковка.

- Ну видите, вы рассматриваете такие экстренные случаи.

- Это реальность.

- Т.е. либо экстренный случай будет рассмотрен отдельно, да, т.е. человек, получив штраф, прибор ведь не понимает, что…

- Т.е. надо будет еще посудиться, я понял.

- Обратиться нужно будет в административный орган.

- Да, Максим Леонидович, понятно. Вот слушайте, я все у вас насчет Европы хочу как бы подковырнуть, что ли, вот мы разговаривали с вами о городке Оллу, Финляндия, почему у них там весь основной поток транспорта ушел под землю, там целый гигантский город, а у нас вот это невозможно?

- Ну почему, невозможного, что называется, никогда нет ничего.

- Почему не решается этот вопрос? Вот у них решается, у финнов, а у нас нет.

- Какой вопрос не решается?

- С размещением транспортных потоков под землю, а чтобы надземная часть превратилась, знаете, в такую красивую зону, где гуляют люди, мамы с детьми.

- А кто такой вопрос ставит?

- Я.

- Хорошо, давайте тогда вы вот, например, купили участок земли.

- Да.

- И строите себе домик, почему под землей не строите этот домик?

- Ну, под землей же не частная земля.

- На своем участке. Вы когда соизмеряете, где строить, вы, наверное, экономику прикидываете, сколько строит поземное строительство, надземное строительство, да. Вон у нас эспланада есть, появился на ней желающий построить?

- Я понял, у нас нет денег просто на это.

- У всякого решения есть цена, да, и у всякого бюджета есть ограничения, и когда вопрос стоит, например, о состоянии дорог, о капитальном ремонте существующих дорог, о том, что в некоторых городах принимают решение о снятии асфальта, потому что щебеночную дорогу содержать дешевле, да, или ее можно содержать в нормальном состоянии  на эти деньги, то задавать вопрос о том, а почему у нас под землей не строятся или там двухуровневая развязка где-то не появляется на перекрестке Чкалова, Хасана и  Куйбышева, ну это вот только для эфира, это не для дела вопрос.

- А когда же дело-то сдвинется с мертвой точки, Максим Леонидович?

- Что вы называете мертвой точкой?

- Я хочу, чтобы решались вопросы, в том числе и вот такие, которые я задаю, с обустройством подземных паркингов, почему не делается это?

- Подземные паркинги появятся тогда, когда это будет кому-то выгодно. Вот в том случае, если окажется, что места мало…

- Я понял.

- И есть потребность, платная потребность в подземном паркинге, то он обязательно появится.

- Ну, такие житейские вопросы: когда заменят светофор на Декабристов-Карпинского спрашивают, развязка Макаренко-Тургенева- Уинская планировалась двухуровневая, а строится в один, недостаточно финансирования?

- Нет, они никогда не планировалась в двух уровнях, эта развязка, там будет большое круговое движение.

- Ранее осенью по Якутской был насыпан и прикатан на битум мелкий щебень, потрачены деньги бюджета. Прошло чуть больше полугода, ничего от него не осталось. Народ, кстати, по этому поводу высказывал свое неудовольствие, а тот же господин Кис в СМИ был горой за эту технологию, так же как и директор Института транспорта ПНИПУ, господин Якимов.

- Я никогда не высказывал по поводу этой технологии, потому что это не моя сфера ответственности, я этим не занимаюсь.

- Правильно ли я понимаю, Максим Леонидович, что городская администрация успела подготовить все законодательные акты для того, чтобы в нашем город появились платные парковки именно с 1 июля 2016 года?

- Остались только работы по созданию административных комиссий. Но это все реально сделать в ближайшие месяцы.

- Выяснены границы парковочного пространства, еще раз давайте обрисуем, чтобы в сознании наших слушателей эти границы прояснились.

- Первый этап платных парковок будет находиться в зоне, ограниченной улицами Островского, с одной стороны, Попова, с другой стороны, Пушкина, с третьей, ну и до Камы, с четвертой.

- Какую систему анализа проходят места под парковку перед вводом платы?

- А что значит анализ? Я не совсем понимаю вопрос.

- Ну вот в Москве, например, есть много уровневые анализные системы, когда несколько уровней власти проходят, в том числе, с точки… с использованием населения и мнением населения, у нас ведь в городе не проводился референдум, нас не спрашивали, нужны нам платные парковки или нет, согласитесь с этим, да?

- Конечно.  

- Что конечно? Согласны?

- Конечно, согласен, потому что у нас в городе немножко другой механизм, т.е. у нас есть депутаты.

- У нас есть депутаты.

- Которых выбрало население.

- Да.

- Депутаты приняли порядок создания этих платных парковок, он определен.

- Поэтому я и спрашиваю, какой анализ проходят сейчас места, именно те места, где будет вводиться платная парковка?

- Значит, уже принято решение, анализ уже весь проведен, да, т.е. …

- Кем?

- Администрацией города Перми.

- Так.

- Т.е. у нас платные парковки вводит администрация города Перми своим постановлением.

- Т.е. они проанализировали там и решили, что здесь будет платно?

- Конечно.

- Все понятно. Отлично! Вы говорили в одном из интервью, что пока в центральной части города не будет платных парковок, однако в рамках проекта по внедрению в Перми платных паркингов, который был принят в мае 15 года, предполагается взимание с автолюбителей суммы в 10-20 рублей в час, в зависимости от местоположения и времени парковки в центре. Льготникам будут представлены соответствующие скидки и документы. Так сколько будет стоить паркинг? Первый вопрос.

- Да.

- И, ну, наверное, платная парковка в центре – это прекрасно, и хочу понять, составлен ли список инвалидов, есть ли у них уже на руках документы или готовится эта тема, чтобы люди с документами могли занимать свои места как инвалиды?

- Так, значит, давайте начнем с начала. Во-первых, цена сейчас определена уже документально, т.е. постановлением администрации – это 15 руб./час. Второй момент, вот, говорят, говорили, что не будет платных, вот у меня ощущение, что в последние 2 года я вообще ни о чем больше не говорю, особенно в СМИ, кроме того, что будет платное, платное, платное в центре города.

- Но оно будет, будет и будет.

- Вот как говорю, так и будет, да. Значит, по поводу льготников, у нас решением думы предусмотрена только одна категория льготников – это инвалиды 1-й и 2-й группы в том случае, если они подали документы и внесли свои транспортные средства в реестры инвалидов, то в этом случае они могут бесплатно стоять на местах для инвалидов.

- Сколько это человек примерно?

- Это довольно много человек, я сейчас затрудняюсь сказать. По краю мы смотрели, если правильно помню, около 30 тысяч.

- Это по краю?

- Да, по краю. Ну, все краевые инвалиды, приезжающие в том числе в город, смогут стоять бесплатно на местах для инвалидов.

- Перегибов на местах не будет с тем, что у инвалидов будут перекупать это право и ставить туда «Порш Каен» и т.д.?

- Есть такая возможность, безусловно, потому что инвалид ведь может не только свою личную машину внести в этот реестр, но и в том случае, если его будут перевозить кто-то, но эту проблему иначе не решить, потому что нам кажется, что важнее право инвалида все-таки приехать, чем злоупотребление этим правом. Вот по поводу реестра у вас еще был вопрос.

- Да.

- Значит, вносить в реестр инвалидов будут с апреля 2016 года, т.е. они будут подавать заявление, и мы будем вносить его в реестр.

- Ну, я так понял, тема открытая для коррупционных схем, прекрасно. А как с парковкой ночью будет?

- А вот то, что вы сказали там про коррупционные схемы, это…

- Это мое предположение.

- Предположение, да?

- Предположение мое личное.

- На него можно не отвечать и на него можно не реагировать?

- Можно не отвечать и можно не реагировать.

- А, да, отлично, хорошо.

- Вот еще что, смотрите. Москвичи сейчас, я по примеру Москвы задавал вопросы, потому что я следил за тем, как в Москве это дело обстоит.

- Да.

- Проживают в зоне платной парковки, могут получить разрешение на бесплатную стоянку в пределах своего района. Это разрешение действует с 8-ми вечера до 8-ми утра или за 3000 рублей в год круглосуточно. Однако в средствах массовой информации не раз появлялись сообщения о том, что многие москвичи, местные жители, так и не смогли получить разрешение по тем или иным причинам. Мы ведь не наступим на те же грабли, да?

- Конечно, потому что у нас не будет таких разрешений.

- А что у нас будет?

- У нас в вечернее и ночное время, а также выходные дни парковка для всех будет бесплатная, т.е. люди, которые живут в домах, расположенных в зоне платной парковки, смогут там бесплатно оставить машину. В дневное время в будние дни, когда парковка платная, она будет платная для всех на единых условиях, не важно, человек здесь в офисе работает или в доме живет.

- Слушайте, ну вот с 15 марта в той же Москве запускается первые платные парковки, пользоваться которыми смогут только местные жители, обладатели так называемых резидентных разрешений, мы рано или поздно к этому придем. Почему нам не учесть уже опыт Москвы здесь?

- Подождите, давайте мы, все-таки, разберем цели, да, тогда для чего вводится, где оно вводится, мы сейчас говорим о введении парковок в центре города, в деловом центре города, да.

- Достаточно широкий центр, вы назвали границы, я вот так прикинул, это же и спальники тоже задевает.

- Нет, спальных районов здесь нет, здесь есть просто некоторые жилые дома в этом районе, да. И наша задача – справедливо распределить ограниченный ресурс платных парковок тогда, когда на него есть дефицит – это день, да. И в этом смысле нет никакой разницы между человеком, который здесь владеет квартирой и владеет офисом или работает в этом офисе, у них будут равные права на единое городское пространство на единых условиях.

- На ваш взгляд, не стоит ли собственникам ТСЖ, жилья закрывать свою территорию, сейчас ставить шлагбаумы в преддверии того, что эта тема будет развиваться и, я так понимаю, платные парковки тоже будут увеличиваться.

- Да, вот это очень важный вопрос, поскольку понятно, что когда платная парковка введется, большое количество автомобилистов будет перераспределяться во дворы, да, и в этом смысле здесь собственникам домов придется принять решение: или они мирятся с этой ситуацией, или они ограничивают въезд на территорию своего двора, или они используют эту ситуацию в качестве попутного заработка, например, для своего ТСЖ.

- Все, заканчиваем наш эфир, последний вопрос, Максим Леонидович. Вот в Москве, в частности, и в ряде других городов предлагалось размещать парковки на баржах. Смотрите, какое здравое предложение. У нас Кама – прекрасная река, можно поставить баржи.

- Давайте так, мы сначала построим понтонный мост.

- Так.

- После этого к нему будет цеплять баржи для парковки.

- Спасибо, Максим Леонидович, за то, что пришли. Вот такой сегодня у нас получился «Дневной разворот». Спасибо всем, кто звонил, кто участвовал в эфире. Приходите еще, буду рад видеть.

- Спасибо. До встречи!

- До свиданья!

- До свиданья!

______________________________

Программа вышла в эфир 3 марта 2016 г.


Обсуждение
2295
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.