Верхний баннер
05:18 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:22, 17 марта 2016
Автор: Анастасия Вяткина

«Ты сначала водитель, а потом уже мама или папа, женщина или мужчина, старший брат или младшая сестра – об этом важно помнить», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению

«Ты сначала водитель, а потом уже мама или папа, женщина или мужчина, старший брат или младшая сестра – об этом важно помнить», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
«Ты сначала водитель, а потом уже мама или папа, женщина или мужчина, старший брат или младшая сестра – об этом важно помнить», – Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению
- Добрый день! В эфире «Дальний свет». У микрофона Анастасия Вяткина. За звукорежиссерским пультом помогает Мария Зуева. В гостях у нас, прошу любить и жаловать, уже в который раз Андрей Тарасов.

- Добрый день!

- Специалист по безопасному вождению. Добрый день, Андрей! Мы сегодня собрались с Андреем обсудить водительские типажи – типажи те, от которых стоит в ряде случаев держаться подальше. И вот перед эфиром начали уже обсуждать, подводиться себя к этой теме, обсуждать снегопад, который у нас тут начался. Вот Масленицу зажгли, как всегда, не помогло.

- Опять снег пошел.

- Да. Как всегда, у нас зима, снег начался. Мы сейчас ехали по городу, все очень, что отрадно, все очень аккуратно сразу же начали.

- Внимательно и осторожно.

- Да. Все сразу же стали внимательные, осторожные. На заметенные полосы никто не заезжает. Ну, я надеюсь, что дураков нет летнюю резину надевать. Все еще пока…

- Кто знает.

- Да. Все еще пока на шипах. Но, тем не менее, поток сегодня аккуратный. Я надеюсь, что снегопад несильно осложнит.

- Рано или поздно пройдет, да?

- Да, рано или поздно пройдет. Будем надеяться, держать пальчики крестиком, что вечером не будет серьезных пробок из-за этого всего дела. Но, если что, планируйте выходить из офисов чуть попозже, пока всем, кому сильно надо забирать из школы, садиков, не проедут. Вернемся к типажам. Вот очень многие, на самом деле, делят типажи вот сразу и просто, по самому простейшему признаку – по гендерному, да. Мальчики за рулем и девочки за рулем. Мужчины – женщины. Кто-то говорит: «Мужик за рулем!». Некоторые говорят: «Баба за рулем!», – презрительно. Андрей, вот что скажите по поводу такого деления.

- Ну я вот чем больше занимаюсь обучением, тем больше сталкиваюсь я и с клиентками своими, с клиентами, с их, там, мужьями, папами, братьями старшими и прочее. По умолчанию почему-то считается, на мой взгляд, это странно, что мужчина априори водит машину лучше. Без всякой оценки, просто потому, что он мужчина.

- Я могу сказать, что мужчина однозначно водит машину быстрее, ну, он меньше боится скорости.

- Но это не значит лучше. То есть…

- Да. И вот движение, например, задним ходом у мужчин априори лучше. У нас, у девочек, с пространственным восприятием беда зачастую.

- Как научиться.

- Да. Опять же, да, согласна, как научиться.

- Дело в том, что тут очень важно понимать какие-то базовые критерии безопасного водителя. То есть, на самом деле, это очень тоже известная мудрость, сел за руль – ты уже не мужчина или женщина, не мама, не папа.

- Ты сначала водитель.

- Ты сначала водитель, а потом уже мама или папа, женщина или мужчина, старший брат или младшая сестра. Об этом и важно помнить: что сначала ты должен какие-то критерии безопасности выполнять, чтобы быть в безопасности самому и своим родственникам, а уже потом все остальные нюансы. Ну почему-то это вот считается. К сожалению, даже некоторые интеллигенты говорят: «Ну вот он же мужчина – он должен водить машину хорошо». Почему? С чего он должен? Где эти критерии? Поэтому здесь, я считаю, важно поделиться с этими критериями, с этими типажами, которые мы видим на дороге, которые могут нам помочь быть в безопасности. А уж там мужчина или женщина за рулем, это уж потом посмотрим.

- Ну, действительно, я за свою жизнь встречала и женщин, которые прекрасно водят машину. Ну, конечно же, здесь и гонщицы пермские, и из ближайших регионов, с которыми я знакома. Они действительно очень классно водят машину и в гражданском режиме на дорогах. И я встречала неоднократно мужчин, которым, ну, вот не дано им водить машину. Они, слава Богу, это поняли и сказали: «Да мы лучше на такси». Вот при всем при этом их понимание о том, что, ну, не дано, они действительно понимают на уровне того, что (вот тут смешной пример, да) они поворачивают руль и вместе с тем даже не… внутри себя не понимают, на какой градус должна машина повернуть, то есть не чувствуют, не понимают, как читать обратную связь от машины.

- Ну это просто не чувствуют, потому что понимать градус, я думаю…

- Может быть, надо поучиться, да.

- Надо поучиться.

- Как мы всегда говорим.

- Может быть, вовсе не чувствуют. Но дело в том, что по дано – не дано, или, там, женщина – мужчина, возвращаюсь к этому, есть определенные базовые навыки, их надо получить. Их нам дает не только автошкола, нам дает сама жизнь, свое желание быть лучшим водителем.

- Мне кажется, даже жизнь в большей степени.

- В большей степени, конечно.

- Потому что накат, когда садишься за руль, неважно сколько ты назад времени закончил автошколу – месяц ли, год ли, три ли, – все равно накат, он гораздо важнее.

- Тут вот важен именно накат и, самое главное, анализ того, что делаешь. Потому что есть люди, по правам которых, я не знаю, два 200 тысяч километров они проехали. Но если он ездит и не анализирует то, что получается у него, если он ездит и не смотрит, не думает, а что нужно сделать, чтобы ездить лучше – ну, в общем-то, это всего лишь 100 тысяч километров и не более того. А вот этот постоянный такой взгляд как бы на себя со стороны и понимание, что сделать лучше, а как не попасть, а какие могут быть. Вот сегодняшний снегопад. То есть те, кто едут осторожно, они понимают, что условия изменились, надо быть более внимательным.

- Вот я, кстати, себя даже поймала на той мысли, что пока у нас асфальт, пусть он холодный, да, пусть по нему все равно не как по-летнему на летней резине, а все-таки у нас очень холодный асфальт и на шипах все равно чуть-чуть другие движения, но я себя поймала на мысли, что снегопад, и у меня какой-то рычажок прямо в голове переставился – включаем исключительно зимний стиль вождения, тихонечко крадемся, аккуратненько, и немножечко скользим там, где можно себе это позволить.

- Ну, у вас это есть. Хотелось бы, конечно, чтобы оно было у всех. И когда мы наблюдаем… Вот, допустим, едем мы за рулем, мы, конечно, можем выделить для себя определенные такие что ли… ну, такие, вот такие безопасные… небезопасное поведение.

- Да. Вот мы как раз сейчас с Андреем начнем заниматься выделением этих типажей, подробно обсуждать, перемывать просто косточки им.

- Да. И мы зовем вас присоединиться к нам. Возможно, у вас есть какой-то пример как раз гендерных различий. И будет, ну, любопытно услышать, как вы относитесь к тому, что, мужчина априори лучше водит, а женщинам не дано. И также с удовольствием выслушаем ваши советы, от каких водителей, по вашему мнению, стоит держаться подальше на дороге. Все это принимаем по телефону прямого эфира 2-066-066.

- У меня еще появился вопрос дополнительно: какое, на взгляд наших слушателей, самое важное качеств безопасного водителя. Вот что они могут выделить? Вот если брать водителя, вот он безопасный почему? Что он делает такое, что делает его более безопасным, чем другого водителя?

- Да, вот это мнение тоже нам очень интересно. 2-066-066. Делитесь. А мы приступим к выделению типажей. На самом деле, недавно на интернет-сайте издания «За рулем» вышла статья как раз тоже о типажах. Мы с Андреем ее прочитали, обсудили, и в общем-то, не ней и будем базироваться. Тут так интересно автор назвал прямо эти группы. И вот по поводу первой группы. Первая группа водителей, от которых стоит в ряде случаев держаться подальше, автор статьи назвал их «ничего не вижу», как, помните, три обезьянки, «и не слышу, и не скажу никому ничего». А вот, кстати, нам уже звонят. Давайте попробуем поговорить. Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Меня зовут Александр, город Пермь. Вопрос повторите, пожалуйста, еще раз.

- Какие по-вашему, от каких водителей, от каких типажей водителей, на ваш взгляд, стоит подальше держаться на дороге?

- Ну, прежде всего, как в качестве безопасности – это неторопливая езда. И. естественно, торопливых водителей, как правило, видно сразу и держать от них подальше дистанцию. Если есть возможность уехать, перестроиться, я это делаю незамедлительно. Если есть возможность отпустить подальше, я их отпускаю.

- Скажите, Александр, какое, на ваш взгляд, самое главное качество безопасного водителя?

- Ну, повторюсь, это неторопливость, как, естественно, порождает внимание, излишне, ну, его не бывает. Если ты не торопишься – все замечаешь. Все замечаешь – значит, все контролируешь.

- Ну то есть внимательность, я так понимаю, здесь стоит у вас таким первым планом. Или вторым?

- Вторым. Сперва неторопливость. Неторопливо еду – естественно, не создаю угроз, значит, и помех другим участникам движения.

- Ну и тише едешь – дальше будешь, так ведь?

- Наверное.

- Спасибо большое за ваше мнение.

- Спасибо.

- Вам спасибо.

- Вот. И продолжим к типажам. Первый называется… А, нет, не продолжим.

- Снова звонят.

- Хотят пермяки, да, поделиться мнением. Конечно, примем звоночек. Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Меня зовут Александр. Я считаю, что самое главное качество водителя – это предвидение возможного развития ситуации на дороге. То есть если заблаговременно человек предполагает, что, возможно, он может заранее предпринять те или иные действия.

- То есть именно наблюдение за обстановкой позволяет ему это все предвидеть.

- А ведь это тоже внимательность.

- Да, да.

- Ну не только наблюдение, а анализ ситуации.

- Ну, и быстрая реакция, я так понимаю, на то, что происходит?

- Ну, естественно, реакция. Без реакции за руль лучше не садиться.

- Спасибо вам за ваше мнение. Спасибо.

- Спасибо.

- И вот как раз по поводу внимательности и говорится в статье «За рулем»: «Я ничего не вижу». Я просто зачитаю: «В этой группе люди рассеянные, задумчивые и прочие, просто зациклены на своем внутреннем мире. То ли их недоучила автошкола и сама жизнь, то ли у них атрофирован инстинкт самосохранения. Они не считают нужным и полезным в ходе движения хотя бы каждые 10-20 секунд мониторить зеркала заднего вида. Что происходит слева, что справа, что сзади – им как бы все равно. Обстановка очень быстро меняется. Люди именно из этой группы любят перестраиваться в другой ряд», – подмечает автор статьи. – «И этот ряд обычно занят в тот момент, когда они перестраиваются. Такие товарищи, из группы «ничего не вижу», любят занимать сразу два ряда, потому что разметку они тоже не всегда видят. Они могут выруливать с обочины, не включая поворотник. Да просто забыл, даже не подумал об этом. И также спокойно въезжают под «кирпич» на дорогу с односторонним движением. Тоже ничего не увидел – он же «ничего не вижу». И вот автор издания «За рулем» говорит, чтобы уберечь себя и свою машину от таких «плохо видящих», нужно самому постоянно мониторить пространство – это вынужденная мера. Тогда есть шанс уклониться от столкновения вот с таким товарищем, погруженным в себя. И, пересекая дорогу с односторонним движением, обязательно смотрите в обе стороны – вдруг там «плохо видящий» под «кирпич» залез. У нас еще один звоночек. Примем. Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- Добрый день!

- Я что хотел сказать. У меня, видите, немножко пессимистическая картина. Я заметил, что седые водители (когда ярко выраженная седина) тормозят, да. Так. Вот что внимательность пониженная. Потом, значит, шляпа-водители, фуражка, в очках…

- В капюшоне.

- Мне даже обидно – мы с Андреем оба очкарика сидим здесь.

- Ну, нет. Ну это опять, понимаете, это же не на 100%. Я как бы процентное отношение считаю.

- Спасибо.

- Потом еще момент такой. Водители на советских, ну, на российских машинах у меня вызывают опасения. Ну я сразу, заранее… Там, может, нормальный водитель, но машина-то вызывает опасения. Ну, я вам говорил как-то, тормозной путь там длиннее, медленно разгоняется, не вписываются в общий поток. Потом даже «Шевроле Нива» вот вообще у меня вызывает. Я специально – опасения. Когда на трассе там пытается тягаться со мной, когда я на «Мерсе» иду. Потом, значит, что еще интересно. В последнее время заметил опасности какие. Водители попадаются, которые по телефону разговаривают, это самое, хотя вроде бы сейчас это…

- Да, мы про них еще поговорим сегодня.

- И вот, и в последнюю очередь хотел о женщинах. Но женщины меньше всего. Вот если я вижу, даже удивляюсь – женщины хорошо водят. Я на перекрестке остановлюсь и показываю палец вверх, что молодец, здорово.

- О! Если…

- Это классно!

- Да. Если я увижу, что мне из «Мерседеса» лайк показывают, я буду знать, что это вы.

- Это самое, да, отлично. Здесь вот такие вот как бы. А еще, знаете еще какие?

- Какие?

- Водители на «девятках» с пониженной посадкой.

- Ой, ну, так это да.

- Тонированные.

- Это да.

- Они беспредельщики.

- Это да.

- Это самое.

- Да. спасибо. Спасибо.

- Что все уже, да, вы хотите сказать?

- Да, у нас скоро начнется перерыв, и мне хотелось бы до перерыва еще кое-что сказать. В любом случае, вам огромное спасибо за ваше мнение.

- Спасибо большое.

- Спасибо. Вот очень интересная мысль, да? Вот про шапки. У нас с коллегами есть такая примета, образ водителя – мы его называем дядечка с усиками. Это дядечка с усиками, ему чуть-чуть за 50, из которых он говорит: «Да я 40 лет КамАЗ водил, я лучше знаю». При всем при этом ездит он, ну, в нашей картине мира, обязательно на «Волге», обязательно в ондатровой шапке.

- Большой шапке.

- Вот дядечки с усиками – это на самом деле вот такая вот у нас категория с коллегами, которых мы сами действительно очень боимся, потому что они, ну, не совсем… непредсказуемые. Сегодня обсуждаем водительские типажи – типажи такие, от которых зачатую стоит держаться подальше. Тут уже обсудили разные варианты – и мужчин, и женщин, и тех, кто с телефонами (но про них еще отдельно поговорим), и помянули дядечек с усиками на «Волгах» в ондатровых шапках (очень такой замечательный типаж – надо держаться подальше). И вот, опираясь на статью, которая недавно вышла на Интернет-версии издания «За рулем» – очень классная статья, очень она мне нравится, поэтому я прямо ее тут цитатами читаю. Автор статьи выделяет группу «ничего не вижу» (мы ее обсудили). И следующая группа называется «всегда рядом». Тоже зачитаю. «Такие водители, наверняка, попадались всем. Казалось бы, дорога пустая, выбирай любой ряд и езжай спокойно. Но нет! Он непременно встанет за вами в неприятной близости. Если Вы сбросите скорость или прибавите темп, он повторит ваши действия. Дистанцию в корпус машины примерно на 80 км в час он считает не только достаточной – в корпус машины! – но и вообще самой комфортной, даже ночью. Помимо атрофированного инстинкта у водителя этой категории есть что-то еще, но воздержимся от дальнейших комментариев». Что они пристраиваются-то? Что-то еще там может быть. Единственный способ борьбы с такими, считает автор, уйти от него в сторону. А там, где всегда одна сторона, просто съехать на обочину и пропустить такого водителя. Неправильная оценка безопасной дистанции – вообще одна из главных бед на наших дорогах. Кстати, да, и Пермский край, вот отмечу…

- Ну это вы уже…

- Это не по статье, да. Это уже... Недавно, кстати, вот…

- Будет акция про дистанцию, ГИБДД будет проводить.

- Да-да-да. Недавно экспертный центр движения и безопасности подсчитал, в каких регионах есть проблемы с соблюдением дистанции, где она становится сопутствующей причиной ДТП. И, друзья, неутешительная статистика – мы на третьем месте, но, слава Богу, по количеству вот таких аварий. На третьем месте вот среди всех регионов России. Там, конечно, даны два расчета: по количеству и по, ну, скажем так…

- По тяжести?

- Да, по транспортным рискам. То есть рассматривать регион с точки зрения по транспортным рискам, да, там на 100 тысяч населения это все пересчитывается, мы там, очень хорошо, мы там не вверху этого рейтинга. Но вот если смотреть по количеству, то мы вот, к сожалению, на третьем месте. Да, и, ладно уж, анонсирую: в апреле у нас в Перми пройдут мероприятия – федеральная программа «Соблюдай дистанцию». Я думаю, что мы с представителями ГИБДД здесь еще встретимся, поговорим об этом и подробнее уделим внимание дистанции.

- В автошколах будет проходить, да?

- Она будет проходить на самом деле везде. Если кто помнит, была федеральная программа…

- «Притормози». «Притормози заранее». Это хорошая акция.

- Да, «Притормози». Тоже федеральная компания. Тоже Пермский край очень классно, что в нее попал. Там было очень много мероприятий. Объясняли в детских садиках детям, как не бегать, да, перед идущей машиной. И вот все через торможение. В школе средним и старшим классам объясняли на уроках физики, как происходит торможение автомобиля, чтобы они тоже как пешеходы (ну, там, старшеклассники как будущие водители) это все понимали. В нескольких ВУЗах и СУЗах, по-моему, что-то проходило. И для взрослых была организована программа тренингов в Камской долине около МРЭО…

- Где мы были с вами.

- Да. Где на предоставленных машинах можно было именно попробовать разные варианты: с разной скоростью, разной дистанцией. Там были даже наши олимпийские чемпионы-лыжники, они тоже приехали позаниматься – очень довольны остались. И действительно классный тренинг. Мы с Андреем на нем были. И действительно очень наглядно помогает понять.

- Очень наглядно, очень эффективно, очень доступно было объяснено, без лишней воды. Это было очень здорово.

- Да. Я надеюсь, что вот мероприятия федеральной программы по соблюдению дистанции тоже пройдут в каком-то вот таком виде. И, я думаю, что пермякам будет интересно записаться – там участие всегда бесплатное. И, в общем, следите за новостями. Мы, конечно, в свою очередь тоже будем заранее рассказывать все, что узнаем. Не в разрезе дистанции, а в разрезе «всегда рядом». Попадались вам такие водители, которые прям держатся и мешают.

- Мне попадались. Мне попадались. Особенно это бывает, опять же, вот на трассе. Это бывает вечером и ночью, и днем. И я согласен здесь с автором полностью, потому что, когда кто-то у тебя «на хвосте» висит, это очень неприятно. Особенно у кого-то…

- Я вот любила по ночам у кого-то «на хвосте» висеть.

- Ну, я понимаю. Вот если вы ехали вместе.

- Я темноты боюсь, видимо.

- И когда ты едешь, и он тебе еще начинает светить – чем ближе, тем больше он тебе светит в твои зеркала, самый простой способ отстать от него, на обочину съехать. Или от него уехать далеко быстро, если ты это можешь сделать, либо наоборот съехать на обочину, остановиться где-нибудь, там, перекусить, просто постоять – пусть он уезжает.

- У меня есть один знакомый, у него такая интересная водительская традиция. Очень много ездит трассами, сам по себе очень быстрый. Хороший, техничный, быстрый водитель, на быстрой машине. И вот у него традиция... Если я кого-то догнал, я его должен обогнать, опередить. С соблюдением всех правил он это делает, но как можно быстрее.

- Опередить.

- Если меня кто-то догнал, я должен от него уехать. Вот ему мешает, когда кто-то рядом. Ну, тоже забавно. Примем звоночек?

- Примем.

- Здравствуйте! Вы в эфире.

- Это снова я, Александр, звоню.

- Давайте, говорите.

- У меня принцип такой. Как у Евгения Сапиро, знаете? Он книжку написал – «Никого впереди». И сейчас, вот вы правильно заметили, появился у меня второй, добавочный – «и никого сзади». Вот этот месяц, это точно.

- То есть вы также?

- Это вот мучит на дороге. Но, кстати, когда я сильно устаю и, бывает, также нахожу лидера, сажусь ему «на хвост». Но держу большую дистанцию, понимаете?

- Ну, чтобы не мешать ему светом.

- И стараюсь человеку не светить сильно и не надоедать, как бы сказать. Чувствую, надо отпускать его периодически, чтобы это. Ну, как разведчик едет и, скажем так, облегчает мне езду, вождение.

- Ну, согласен, да. Все ямы замечает раньше, тормозит и показывает тебе.

- Спасибо.

- Да-да-да. Вот очень это. И хочу еще сказать это, благодарность всем водителям – значительно повысился уровень вождения. Значительно. Молодцы. Кстати, вот пермяки молодцы.

- Отлично.

- Вот. Хорошо водят машины. Спасибо.

- Ура! Наконец-то эта фраза прозвучала. Спасибо вам за ваше мнение. Вот я тоже замечаю, что у нас и мастерство водительское повышается, и культура. Андрей, я хочу задать вам вопрос по поводу как раз – трасса, ночь, то, что сейчас наш слушатель описал. Если, ну, предположим, едешь ночью, уже немножечко устал, и вот хочется за кем-то поехать, да, или не знаешь дороги, вот тебе нужен такой лидер, там, или паровоз – вот за кем лучше пристраиваться? За легковой машиной с соблюдением достаточно длинной дистанции, чтобы в случае торможения успеть остановиться, и чтобы не слепить его. Или за каким-то грузовым транспортом? Им же легковушка меньше мешает вести.

- Ну, во-первых, кто будет – не всегда будет тот, за кем ты хотел.

- Ну, представим, что у нас богатый выбор.

- Я бы, наверно, пристроился все-таки за каким-нибудь местным водителем, если я где-то там в другом регионе, потому что он лучше знает, скорее всего, это дорогу, где я еду, например, в первый раз: за грузовиком за каким-нибудь дальнобоем, потому что если он сюда зашел, скорее всего, ну, есть шанс, что он здесь едет опять же по делу и, соответственно, знает, куда едет.

- Если выбирать между легковым автомобилем и грузовым?

- Ну, за каким-нибудь дальнобойщиком по возможности.

- Ты ему хотя бы не слепишь, да?

- Ну, и ему не слепишь. Это же. Нет, это-то можно проделывать и с легковыми машинами. Просто я как бы больше в нем уверен. Все-таки это профессионал водитель, который вышел на этот уровень вождения, это работа, поэтому ему больше… больше шансов довериться, чем какому-нибудь на легковой машине. Там кто едет – совершенно неизвестно. Может, вчера сел за руль, поехал, еще ничего не видит. То есть здесь все-таки опыт.

- Такая ситуация, которая называется «следуй за белым кроликом».

- Да.

- Лучше выбирать большого белого кролика.

- Прежде чем стать дальнобойщиком, все-таки прошел путь определенный от категории «B» и дальше. Соответственно, можно предположить, что он едет с большим пониманием, что происходит.

- Да, и, действительно, еще дальнобойщики обычно знают места хороших стоянок, места, где можно покушать безопасно для желудка. Поэтому, мне кажется, за ними интересно ехать. И вот это не касается, мне кажется, грузовиков с военными номерами.

- Ну, нет. Это как бы другая история. Военные номера – вообще, их надо бояться и совершенно в городе, потому что они могут знать город плохо. Может быть, какой-то, значит, военный из другого города здесь приехал просто по призыву из другого места. Потом эти ребята могут просто мало спать, если со службы – плохо ориентируются в городе. Поэтому нет, военные номера – это не лучший вариант, за кем ехать надо.

- Да. Ну и в городе таких типажей грузовиков…

- Бояться надо, да.

- Да, от грузовиков с военными номерами стоит держаться подальше – ему очень сложно затормозить. Обсуждаем водительские типажи, от которых зачатую стоит держаться подальше на дороге. И вот хотим поговорить не только о тех, кто не соблюдает дистанцию, прижимаются, а также о тех, кто перестраивается из полосы в полосу. Тоже здесь процитирую Интернет-версию статьи «За рулем» – очень она мне нравится. «В этой группе фанаты постоянных перестроений из полосы в полосу, полагающих, что именно такая манера езды даст наилучший результат и ускорит приезд в пункт Б. Реальную экономию времени они, конечно, не осознают – ее потому что нет. На дистанции в 10-15 метров невозможно выиграть полчаса», – говорит автор статьи, взрослый, опытный человек. «Смысл упираться из-за одной-двух минут – непонятно. Часто это спешка просто ради спешки». Вот точно. Подтверждаю, знаю таких водителей. «Мы встречаем такой типаж везде: и в городе, и за городом. Они обходят вас сначала справа, потом слева, потом мы все вместе стоим рядом на светофоре. Ну, затем они снова включают режим метаний. Подвид «метальщиков» – «выгадывальщики». Они проявляются в пробках, без конца переползая из одного, более быстрого ряда, в другой, вклиниваются перед вами, создают ненужную дерготню и хаос. Из-за них пробка рассасывается медленнее, чем могла бы». Вот по мнению автора статьи, защититься… способа эффективной защиты вот от таких вот «метальщиков» и «выгадыльщиков» нет – не скроешься и не спрячешься. И он советует только «общий мониторинг и постоянная готовность нажать на тормоз». Андрей, вы что скажите?

- Ну, я согласен. Дело в том, что вот эта вот суета... Я думаю, что этим людям просто так хочется ехать, то есть он не ради…

- Ну, спешка ради спешки.

- Да, спешка ради спешки, ради какого-то внутреннего удовольствия. Здесь опять же я бы, наверное, посоветовал. Это такая некая «а-ля крутизна» типа «я вот могу вот так». На самом деле, это очень опасно.

- Я знаю, как руль крутить.

- Да.

- А не только прямо езжу.

- На самом деле, это очень опасно. Я считаю, что вот тут надо для себя понимать такую вещь: если ты хочешь быть самым быстрым – иди на спортивный трек. И там иди доказывай, кто ты – круче Себастьяна Леба, Жье или нашего Трегубого, или кого-то еще. Даже вот здесь вон на ледовой гонке можно выехать в Перми, и попытаться, значит, проехать быстрее всех по этому льду. Вот. А здесь, ну, это такой «гольный понт», который очень… очень небезопасен, в первую очередь. Поэтому, да, тут надо как можно раньше заметить и как можно дальше от них держаться – от тех вот этих, перестраивающихся.

- «Метальщики» и «выгадыльщики». Да, мне очень понравились эти названия. И еще один типаж – это, конечно же, те, кто говорят по телефону во время вождения. При всем при этом здесь и те, кто держат трубку рукой, и даже те, кто разговаривает через громкую связь, например, в машине или через hands-free. Потому что есть те люди, которые могут и отлично левой рукой держать телефон, и при этом машину вести на механике – и они едут ровно, прямо, с той же скоростью, потому что они многозадачные и вот не теряют…

- У них получается.

- Да. У них просто получается. Но их мало. Бывают такие, что даже вот по громкой связи и по hands-free разговаривают, а все равно они вон туда, в разговор погружаются, и немножечко теряют. Вот мы, если правильно помню, в этом году с вашим коллегой Сергеем Седовым обсуждали опыт моих коллег из Свердловска. Они заставляли местного спортсмена ездить по кругу. Замерили у него идеальное время и потом заставляли делать его всякие нехорошие вещи – там…

- По телефону говорить, смс-ки писать.

- Да, в том числе и разговаривать по телефону во время движения. И до нескольких секунд с круга теряется, то есть это каждая секунда – это сбитый столб, бабушка, кот или прочее. Вот. А помимо этого такие водители, они еще вот в свой разговор там уходят, и они начинают немножечко между полосами двигаться.

- Очень неровное такое движение – то быстрее, то медленнее.

- Да.

- То влево – то вправо. То есть видно его, что он такой вот неадекватно себя ведет в этой… в этом движении.

- А вот сюда же, кстати, отнесу не только телефонистов, а еще и гаджетолюбов, потому что некоторые там что-то натыкивают в навигаторах, в радар-детекторах, видеорегистраторах. Прям не могут тронуться, пока что-нибудь не натыкают. Давайте примем звоночек.

- Давайте.

- Здравствуйте! Вы в эфире.

- Здравствуйте! Александр зовут! Я думаю, что кроме перечисленного вами опасности на дороге, ухудшает всю ситуацию – это ОСАГО и КАСКО.

- Ухудшает?

- Водители чувствуют свою безнаказанность, о серьезных последствиях просто забывают.

- Ну сейчас, КАСКО, скажем так, не у всех. Далеко не у всех.

- Ой, далеко не у всех. 15%, насколько я помню, всех автовладельцев в этом году начали страховать КАСКО – это очень мало. ОСАГО, да. ОСАГО практически у всех.

- Нет, по ОСАГО. ОСАГО. То есть все равно люди думают, что их неправильные действия застрахованы. Вот. А то, что это может привести к летальному исходу – об этом никто не думает.

- Ну и в этом есть некое зерно. Я согласен, что когда ОСАГО появилось, в этот момент люди думают: «Ну, я же теперь застрахован. Я могу теперь вести, как хочу». Этот элемент существует. По крайней мере был, когда…

- Не знаю, я в корне не согласна, уж простите меня, с этим. Но мне кажется, что ОСАГО и административная ответственность и, не дай Боже, уголовная ответственность – это все-таки разные вещи.

- И тут люди просто… Люди просто разные.

- Даже если там их часть застрахована. То есть, да, люди разные.

- Я просто слышал от людей от многих, что «я застрахован, у меня в круг застраховано». Вот так говорят.

- Ну, скорее всего, что они имеют в виду, что у них, действительно страховка КАСКО и они действительно не боятся каких-то мелких царапин. Вот это, скорее, это обозначает.

- Ну и ведут себя неадекватно.

- Ну, может быть. Может быть.

- Да-да.

- Спасибо.

- В любом случае, спасибо вам, конечно.

- Не все, но многие.

- Это касается вот чего. И когда есть возможность, хотя бы иллюзорная, твоей защиты – чем у тебя круче машина, тем ты считаешь, что более защищен.

- Вот, кстати, от дорогих машин я стараюсь тоже держаться подальше, особенно от дорогих таких спортивных машин, да. Я смотрю на машину, я примерно понимаю сразу же, сколько в ней лошадиных сил, и понимаю, что, да, такие машины покупают обычно, люди, которые эти лошадиные силы хотят использовать, но далеко не всегда знают…

- Не умеют.

- Да. И, например, каждый раз, когда к нам приезжают какие-то академии вождения, например, «Мерседес», «Порш», «Лексус», я подхожу к главному инструктору и спрашиваю: «Ну, что? Как вам пермские водители?». И все мне как один говорят: «Ну, учиться и учиться». И люди действительно, даже владельцы действующие, которые владеют такой машиной не год и не два, зачастую многие действительно не понимают, какая мощь под ними и как с ней управляться.

- Надо учиться, безусловно.

- Вот от таких машин тоже стараюсь держаться подальше, особенно если я вижу, что водителю меньше 30 лет – ну, самокритичность немножечко понижена, а вот юношеский максимализм еще не весь вышел. Вот я для себя еще вот такую категорию выделяю. Надо тоже подальше держаться.

- То есть мы можем подвести некий итог. Значит, каких машин надо бояться.

- Да, давайте перечислим.

- Получается, любая тонированная машина – это уже потенциально опасный водитель, потому что зачем он затонировался так вкруг.

- В носу ковыряться, – они отвечают.

- То есть он будет ехать и ковыряться, не глядеть за дорогой?

- Да. Ну, в любом случае, когда машина затонирована, невозможно установить зрительный контакт с тем водителем, для того чтобы как-то друг друга понять, возможно, даже интуитивно.

- И он плохо видит изнутри, особенно если в сумраке.

- Да.

- Следующая, конечно – военная машина в городе. Это, мы уже говорили, это может быть не очень опытный водитель, это плохо знает город, будет метаться, и прочее. Это может быть также и какой-нибудь «УАЗик» военный и грузовик «КамАЗ» военный, и прочее. То есть видите эти номера – такие на белом фоне… а, на черном фоне белые буквы – все.

- Да.

- Такие странные номера. От них подальше. Это любой грузовик, особенно большой грузовик в городе, потому что у них плохой обзор, он плохо разгоняется, плохо тормозит. Вот. И, соответственно, у него есть больший момент разгона, чем у другой машины, и попасть в момент разгона – значит, попасть в аварию. От них подальше держимся. Любая учебная машина. Даже супер-инструктору неизвестно, что может там произойти, поэтому учебная машина – вот это уже признак. Надо от них держаться подальше.

- Ну, даже если учебная машина едет спокойно. Вот всегда говорю, что учебные машины, даже… Вы же не знаете, там первый раз человек за рулем или уже двадцатый. Может, уже более или менее нормально водит. Но дистанцию с такой машиной нужно держать побольше, чтобы иметь запас объехать ее, потому что она все равно заглохнет.

- Ну, в общем, дистанции запас надо иметь, конечно, всегда. И если вы видите, что едет машина очень неровно – то быстро, то медленно. Вот это мы уже говорили по поводу телефонов. Еще один такой момент, кстати, надо отметить. Вот вы едете, и у вас справа машины припаркованные, особенно если он припаркованы у вас задним ходом. И он едет перед вами и пытается найти место для парковки. Он не показывает поворотник, он едет, пытается. Потом кто-то выезжает, и он может поехать влево, в вашу сторону, не глядя влево. Поэтому если кто-то едет вдоль припаркованных машин, будьте внимательны: он может уйти влево совершенно не…

- Вот тем, кто едет вдоль припаркованных машин, я очень сильно рекомендую сразу же включить поворотник. Обозначьтесь, что вы ищите место, можете в любой момент остановиться и вообще едете в два раза медленнее потока. Очень полезно для тех, кто сзади вас – они быстренько вас объедут и не будут вас проклинать.

- Понимают, да. А то непонятно, что он хочет. Он просто медленно едет или он по телефону говорит, или пытается место найти для парковки.

- Да. А очень много, кстати, ситуаций по городу, если понаблюдать, как раз. Ищущих парковку – увидел место и сказал: «О! Все! Залезаю в эту дырку». А следующий за ним не успел также быстро за ним затормозить – не ожидал просто, что передняя машина затормозит. Какие у нас еще типажи остались?

- Ну, наверно, еще вот с этим вот желтым знаком – знаком восклицания – начинающего водителя. Здесь надо быть, я уже об этом не один раз говорю, быть к ним терпимее и уважительнее. Если можно, надо быть от них просто подальше. Просто подальше, потому что он только начинает ездить, у него вся жизнь впереди, у него много чего трудного, интересного впереди. Поэтому посмотрели, увидели этого человека и уехали от него подальше.

- И в сложной ситуации не ругайте. Не ругайтесь на него, а просто помогите, подскажите – и у вас карма чище станет, и человеку поможете.

- И тогда у нас вырисовывается образ безопасного водителя. Это спокойный.

- Да.

- Все-таки неторопливый – не очень точное слово. Спокойный, предельно внимательный, кто замечает все, что происходит, и может считывать.

- Про спокойствие поделюсь впечатлением. Совершенно недавно, к стыду своему только недавно посмотрела фильм «Шпионский мост». Безумно понравилась фраза, которую говорил шпион Абель, когда его адвокат спросил: «Вы хотя бы иногда волнуетесь?». Он ответил совершенно шикарно: «А это поможет?»

- Да.

- Вот мне кажется, на дороге точно так же, да. Волноваться не поможет.

- Это может помешать точно. Но вот точно не поможет. Да, хороший фильм, очень там хорошая роль, которая, кстати, был отмечена «Оскаром».

- За роль второго плана.

- Да, за роль второго плана. Поэтому, будьте внимательны и спокойны – и будет вам счастье и безопасность.

- Отлично. Теперь мы знаем, кого стоит держаться подальше. Ждем… Еще раз напомню, в апреле Пермь участвует в федеральной компании по…

- Соблюдению дистанции.

- Да, по безопасной дистанции. Я думаю, что будет много интересных тренингов. О них будем по возможности вам рассказывать заранее. А потом, может быть, даже поделимся впечатлениями. В эфире была программа «Дальний свет». В гостях у нас был специалист по безопасному вождению Андрей Тарасов. Андрей, спасибо большое!

- Пожалуйста. Удачи всем!

- У микрофона была Анастасия Вяткина. За звукорежиссерским пультом помогала Мария Зуева. До следующей среды. И как всегда, берегите себя. До свидания!

_____________________

Программа вышла в эфир 16 марта 2016 г.


Обсуждение
3073
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.