Верхний баннер
14:34 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

12:21, 18 мая 2016
Автор: Сергей Штерн

«Коллектив – огромные молодцы, замечательная настоящая команда, они все это воспринимают как свою личную проблему», – Алина Львова, гл. редактор телеканала «Урал-Информ ТВ»

«Коллектив – огромные молодцы, замечательная настоящая команда, они все это воспринимают как свою личную проблему», – Алина Львова, гл. редактор телеканала «Урал-Информ ТВ»
«Коллектив – огромные молодцы, замечательная настоящая команда, они все это воспринимают как свою личную проблему», – Алина Львова, гл. редактор телеканала «Урал-Информ ТВ»
- Продолжается информационная программа «Эхо дня», на очереди рубрика «Экспертное мнение». И мы дождались нашего сегодняшнего гостя, нашего эксперта, главного редактора телеканала «Урал-Информ ТВ» Алину Львову. Алина, я вас приветствую!

- Добрый вечер!

- Попытаемся с вами разобраться, что же конкретно произошло и происходит с вашим телеканалом, в чьих интересах, на ваш взгляд, происходит то, что происходит? Надеюсь получить от вас ответы на вопросы. Пожалуйста, если можно еще раз, вот от вас хотелось бы услышать, что конкретно произошло помимо того, что известно всем нам уже, тем, кто слушает «Эхо Перми», в том числе, и читает прессу, что незаконно были отключены передатчики телеканала.

- В четверг вечером в районе 7-ми часов, по-моему, без 2-х минут 7, мы исчезли из аналогового вещания, т.е. поясню для тех, кто не знает, аналог – это то, что мы ловим на антенны. Т.е. пусть не удивляется тот, кто видел нас в кабельных сетях – оттуда нас не убрали. Исчезли мы из аналогового вещания, начали выяснять, что же это происходит. Мне в тот же вечер, да, получилось у меня каким-то чудом дозвониться до директора «Ростелекома» – это компания, которая уже не первый год предоставляет нам услуги по доставке сигнала до наших зрителей, он пояснил, что пришел человек с целью провести профилактические работы на нашем оборудовании, и, собственно, их произвел. В подробности сначала не вдавался, на мою просьбу допустить нас, наших техников, чтобы мы произвели тоже свои профилактические работы и поняли, что там вообще происходит, потому что в первые минуты действительно, там еще ураган на улице играл, были такие мысли, что, наверное, дело в погоде, тем более, в прошлом году у нас такая уже ситуация была, рвались каналы связи, да, непосредственно провода, и Логинов Александр Евгеньевич почему-то так говорит: «А ты мне письмо напиши, и я его завтра утром рассмотрю». Я говорю: «Саша, но у нас сейчас нет эфира. т.е. давай как-то это быстро делать». – «Нет, ты мне напиши письмо, и я его завтра рассмотрю». И тут, собственно, как бы начинается картина вырисовываться...

- Да.

- У нас было собрано экстренное совещание, если можно так сказать, т.е. все, кто успел разойтись домой, вернулись обратно на работу, с четверга на пятницу мы на канале ночевали, и там уже выяснилось, что некий гражданин, который, как гласит всемирная паутина, является директором птицефабрики, пришел, показал бумажку о том, что он директор ООО ПТРК «Урал-Информ», т.е. компании-вещателя, и каким-то чудом его день в день запустили к передатчикам. Тоже вот, на самом деле, сидим с коллегами, размышляем – чтобы попасть к передатчикам, нашим техникам пройти надо 156 уровней проверки, предъявить огромную кучу документов о том, что они знают, как с электричеством обращаться, охрану труда, все знают, что там можно делать, что нельзя на таких объектах, т.е. как минимум неделю операция была по заведению новых фамилий, и чтобы нам попасть на передатчик, где-то дня за 2 мы направляли извещение, что нам надо пойти и что-нибудь починить. Тут человек приезжает и как-то вот так вот моментально, день в день, причем человек-то явно без образования инженера, не знаю, как у него там с энергобезопасностью и охраной труда, но вот по утверждениям «Ростелекома», они его туда пропускают.

- Алина, раньше такое было за все время вашей работы на телеканале «Урал-Информ ТВ»? Подобные инциденты случались?

- Я не припомню, чтобы такое вообще случалось за все мое время работы в журналистике в отечественной. Да, единственная ситуация, которая приходит на ум – это телеканал томский, ТВ2, да, с которым очень долго сражались, и не знаю… и ранний исход НТВ.

- С чем вы лично связываете то, что происходит?

- Ой...

- Ваша официальная позиция, я хочу, чтобы вы ее озвучили.

- Официальная позиция... Ну, в принципе, официальную позицию мы сегодня как бы сформулировали в нашем посыле, который у нас теперь в эфире нашего телеканала в наших региональных окнах, что вот если кому-то очень хочется, чтобы мы не говорили, вот сегодня мы весь день, образно говоря, молчим, да, т.е. в эфире у нас чудесная заставка, текст которой можно прочитать на наружной рекламе, которая по городу Перми размещена. Вот если кого-то очень коробило то, что мы говорили, ну вот сегодня мы молчим – ребята, где эфир?

- Понятно. Скажите, пожалуйста, вот в моем понимании сейчас вся проблема, насколько я могу судить, насколько я вижу эту ситуацию из прессы, и вообще около, значит, кулуарные всякие разговоры, проблема в том, что передатчик принадлежит другому юрлицу, а сама телекомпания вместе с коллективом творческим – другому лицу. Правильно ли я понимаю суть конфликта?

- Это не суть.

- Так.

- Суть конфликта будет в том, что законом о СМИ предусмотрено выделение редакции в отдельное юрлицо.

- Так.

- Это достаточно частая практика, по-моему, даже повсеместная. И законом же о СМИ 57-й статьей предусмотрено, что учредитель никоим образом не может вторгаться в дела редакции, а уголовным кодексом 144-й статьей предусмотрено, что любое оказание давления на журналистов, исполняющих свой профессиональный долг, оно карается по закону, причем достаточно сурово. И как еще можно воспринимать, как не давление и не попытки, собственно, препятствовать нам в исполнении нашего профессионального долга, отключение от аналогового вещания, которое для нас является основным источником распространения информации?

- Какой есть выход из этой ситуации сейчас, если мы знаем, кто давит, уже тут как бы однозначный ответ, да, у нас есть, в голове, по крайней мере у вас и потребителей?

- У нас нет однозначного ответа пока, слава Богу.

- Да. Серьезно?

-  Да, нет. С юридической плоскости, в принципе, на мой взгляд, сейчас надо принять оперативные меры руководству «Ростелекома».

- Да.

- Зайти в Интернет, в Гугл, набрать единый государственный реестр юрлиц, там забить либо ИНН организации, либо ее название, регион выбрать, и вылезет такая справочка, в которой будет написано, что директором компании является Андрей Александрович Смирнов. Позвонить нам, сказать, ребята, мы убедились. И вот мы берем Смирнова, берем техников, приезжаем и включаем наше вещание.

- Отлично! Скажите, пожалуйста, как реагирует ваша аудитория зрительская, потому что вот судя по роликам, которые размещены в YouTube, в том числе с участие первых лиц региона, заказные сюжеты, их просмотровость, скажем так, она не очень высока. В аналоге, я так понимаю, она гораздо выше. Как реагирует аудитория?

- Надо понимать, что аудитория телеканала регионального – это не та аудитория, которая сидит в Интернете, т.е. это две таких плоскости, которые практически не бьются, потому что человек – либо он в Интернете, либо он сидит перед телевизором. Ну либо тот, кто сидит в Интернете, он перед телевизором садится, когда там футбол или хоккей. А у нас, к сожалению или к счастью, аудитория эта самая социально незащищенная, т.е. это бабушки, у которых антенны, это многодетные семьи, это вот то, что мы называем какими-то «бюджетниками» в широком смысле слова, да. И они поддерживают, кто добрался до Интернета, они нам пишут, причем реально пишут, вчера предложили создать петицию – вплоть до такого. На улицах подходят, реально подходят, звонят, сегодня нам из Чехии пришло письмо поддержки, т.е. люди смотрели в том числе в Интернете наши проекты, да, т.е. историческо-мистический проект «Увидеть завтра», вот они конкретно пишут: «Что у вас там произошло?». Потому что смотрели, у нас есть возможность прямого эфира на сайте, тут почему-то все пропало.

- У нас просто насколько циничная аудитория… Вот, например, некий пользователь под ником Генрих Валуа спрашивает: «Алина, скажите, а есть надежда, что вы из кабельного тоже испаритесь?».

- Нет, надежда, конечно, есть. Есть надежда, что мы из кабельного испаримся, есть надежда, что мы в аналоговое вернемся, есть надежда – где-то 50/50 процентов, что все остальные каналы отключат, останется один «Урал-Информ ТВ» вообще сначала на весь Пермский край, потом на всю страну. 

- Хорошо. Вопрос у меня созрел к вам. Скажите, пожалуйста, а вот мы как-то с вами говорим, говорим, а забываемся про власти. Вы на них выходите, на тех людей, к которым обращаются ваши лозунги?

- Наши лозунги ни против кого не обращаются, мы вообще на самом деле сами ни с кем не воюем, кроме этой огромной несправедливости, обращаемся мы в письмах…

- Что они говорят?

- Пока... Кто они?

- Власти.

- Ну вот в широком смысле слова?

- Да, да.

- Вот депутаты Законодательного собрания нас, к примеру, очень сильно поддерживают, уполномоченные по правам человека и бизнес-сообщества нас очень поддерживают.

- Вторая акция у вас сейчас началась, расскажите, пожалуйста.

- Я о ней уже вскользь упомянула, это не акция, это вот наш, собственно, жест и попытка еще каким-то способом найти, собственно, ту точку соприкосновения, на которой произошло вот это наше отключение, т.е. когда это решение было принято. Сегодня у нас в эфире идет реклама и заставка, т.е. статичная заглушка стоит на всем эфире – мы молчим, мы ничего не говорим.

- Как коллектив сам воспринимает эту ситуацию? Потому что, я так понимаю, все равно там будет достаточно сложно и по деньгам, какие-то финансовые обязательства перед людьми все равно существуют, а работы нет.

- Работа есть, мы работаем, т.е мы на останавливались ни на минуту. Более того, работы стало больше, т.е. у нас в принципе уже на круглосуточный режим редакция перешла, т.е. уже дети родителей не узнают, когда они забегают помыться, мы в кабеле до вчерашнего дня, мы сегодня в Интернете весь день.

- Да.

- Т.е. активно все это происходит, а коллектив – они огромные молодцы, вообще на самом деле замечательная настоящая команда, все это воспринимают как свое личное, свою личную проблему, но мне кажется, для коллектива средства массовой информации иначе и быть не может, потому что человек, который не пропускает все через себя, он не может в СМИ работать.

- Такой вопрос, не могу не спросить… За рамками эфира спросил, но вот сейчас тоже хотелось бы спросить. Где находится господин Переляев, который зашел и отключил передатчики? Его местонахождение известно?

- Его местонахождение пусть устанавливает полиция, сегодня с ними как раз общались, может быть и установят, да, в ближайшем будущем, а вообще он такой активный пользователь социальных сетей, и вот он еще несколько дней назад выкладывал огромное количество фоточек с пермских улиц, даже с «солеными ушами» сфотографировался. Вот сегодня пока никаких новых фотографий нет, так что не можем, к сожалению, достоверно установить.

- Спасибо, Алина, что пришли, что уделили время. Я надеюсь, что вся эта ситуация завершится в положительную сторону, и люди, прежде всего ваши журналисты, получат то, что и должны делать, выполнять свои обязанности. Удачи вам! И поверьте мне, что на самом деле искренне сочувствую коллегам, потому что в такой ситуации оказаться никому не... как это сказать-то, не позавидуешь, в общем, вам. Удачи!

- Спасибо!

_____________________

Программа вышла в эфир 17 мая 2016 г.


Обсуждение
4454
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.