Верхний баннер
05:51 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:41, 14 июня 2016

«Высокие темпы строительства сейчас очень важны, люди обращают на это внимание», – Юлия Пивоварова, эксперт по недвижимости об очередном исследовании застройщиков Перми

«Высокие темпы строительства сейчас очень важны, люди обращают на это внимание», – Юлия Пивоварова, эксперт по недвижимости об очередном исследовании застройщиков Перми
«Высокие темпы строительства сейчас очень важны, люди обращают на это внимание», – Юлия Пивоварова, эксперт по недвижимости об очередном исследовании застройщиков Перми
- Здравствуйте, дорогие друзья! Программа «Районы-кварталы» на «Эхе Перми». У микрофона Артем Жаворонков, звукорежиссер Сергей Слободин, и наш сегодняшний гость, постоянный эксперт уже нашей рубрики Юлия Пивоварова, руководитель аналитического портала недвижимости Rezon-realty. И вновь с каким-то рейтингом. Юля, добрый день!

- Здравствуйте, Артем! Здравствуйте, слушатели! Ну это не рейтинг, а скорее…

- Исследование?

- Исследование, да. Исследование, результаты которого… я не знаю, как мы будем публиковать или не будем публиковать. Но поделиться с вами, Артем, и…

- А почему, кстати, не публиковать? Что за проблема?

- Ну, нет…

- Очень много любопытных нюансов вскрылось в работе наших застройщиков?

- Да. Вы знаете, да. Да, не без этого. По долгу службы я проводила исследование, допроводила исследование по запросам в Интернете, а еще проводила исследование всяких разных открытых источников, в которых люди между собой общаются и обсуждают застройщиков. И на основании полученных данных у меня сформировалась представленная картина, что сейчас происходит на рынке, что изменилось за год, куда перетекает, у кого какой характер деятельности, кто на что ставит… ну, кто, вернее, на что ставит: кто говорит, что у нас будет вот так, а кто говорит, что у нас будет вот так. И предпочтения людей, безусловно, меняются. Вообще сейчас на рынке недвижимости у нас идет кризис, у нас снижается платежеспособный спрос. Но при этом программа по господдержке новостроек, по ипотечным кредитам по новостройкам, она позволяет давать застройщикам очень низкие процентные ставки по кредитам…

- Ну относительно низкие, скажем так.

- По сравнению со вторичкой категорически низкие. Ну что, Артем, если некоторые застройщики от 5,5% предлагают ипотечные кредиты.

- Виктор Суетин был у нас в эфире здесь как раз в день рождения компании, в юбилей «СтройПанельКомплекта», и как раз рассказывал о этой программе, которая у них существует.

- Вот как раз я послушала эту передачу, Артем, специально, чтобы послушать, куда идет «СтройПанельКомплект», и о чем Виктор Суетин думает – об этом тоже расскажу. Вот. И, соответственно, как бы платежеспособный спрос снижается, и застройщики начинают конкурировать за потенциального клиента, за потенциального покупателя. Вообще есть такая традиция, так складываются обстоятельства, что люди, пока у них достаточно нормально с деньгами, они не задумываются, идут проторенной дорогой и покупают так, как у них вот сформировалось мнение. То есть вот что у них там в голове сложилось, как сложилось, они так и действуют, согласно этим сложившимся обстоятельствам, представлениям о прекрасном. Например, вот у нас очень яркими примерами является предпочтение пермяков по поводу «Лукойла». Например, мы заправляемся только на «Лукойле». У меня несколько знакомых, которые принципиально это делают. Я недавно попала, вследствие своего любопытства, попала на фокус-группу по исследованию колбасы. Мне было очень интересно, как вообще происходит фокус-группа. Ну и про колбасу так вот получилось, так сложились обстоятельства. Я с удивлением узнала, что, оказывается, у нас, кроме «Лукойла», есть еще «Кунгурский мясокомбинат», в который тоже вот тоже люди заходят. И сидят вот эти женщины, которые со мной были в этой фокус-группе, и их ведущий спрашивает: «Ну вот как вы выбираете колбасу?» Они говорят: «Мы заходим в магазин и смотрим только «Кунгурский мясокомбинат». Если его нет, то потом начинаем…». И вот было интересно посмотреть, как формируется это, отчего формируется. Ведущий не знал, что я тоже как бы с исследовательскими целями тут. Было очень интересно. Так вот…

- Все-таки недвижимость – это не бензин.

- В том-то и дело.

- Тем более, не колбаса.

- В том-то и дело, что были сформированы какие-то представления о том, что вот этот застройщик молодец, и этот хороший, этот хороший. Но когда ограничено число денег и когда каждый застройщик начинает бороться за потенциального покупателя, то у людей появляются вопросы в голове. Например, он уже, может быть, пошел к какому-нибудь крупному застройщику деньги нести, а потом такой: «Так! Стоп! А почему вот не грамм, не килограмм, а именно фунтик?». Ну и он так задумывается и начинает перебирать другие варианты, что, а, может быть, вот это, а, может быть, вот это. Так вот, почему говорят, что кризис? Это период, когда может компания изменить долю рынка. Это потому, что то время, когда потенциальный клиент, потенциальный покупатель, он может остановиться, дополнительными вопросами поднабраться, сказать себе: «А, так вот поэтому-поэтому я должен покупать вот здесь». И, соответственно, каждая компания, если она умеет работать и качественно работает, то она может в кризис значительно изменить свою долю рынка, завоевав, вообще, как бы очень большую долю.

- Что, собственно, наверное, и происходит.

- Происходит, да. Безусловно, самой прорывной компанией на рынке недвижимости сейчас является «Сатурн-Р». Во-первых, «Сатурн-Р» – это компания, которая строит очень быстро. Мы, когда перед Новым годом проводили рейтинг по скорости строительства, то они были безусловным лидером, потому что… ну вот я не знаю, скоро, наверно, с китайцами они поедут соревноваться, я так понимаю, готовятся. Но строят очень-очень быстро, т.е. вот прямо…

- Это значит ведь, что у компании есть оперативный капитал, который она может вкладывать в стройку прямо сейчас и завершать строительство не в долг, в кредит, и не вешать их.

- Я, Артем, не разбиралась по поводу того… Нет, сама технология строительства очень быстрая. Они вот загнали и построили. Ведь люди удивляются, и сейчас у людей сформировано мнение о том, что «Сатурн-Р» – это вот строит очень быстро. Им не надо как бы… знаешь, вот когда застройщик какой-нибудь может начать говорить: «Мы строим быстро», то здесь хоть заговорись. То есть как бы: «Да-да-да, вы строите быстро».

- Появился дом или нет – тут можно все оценить собственными глазами.

- Да. Особенно вот по ЖК… основной прорыв у «Сатурн-Р» случился с ЖК «Данилиха», потому что они вышли по беспрецедентно низкой цене, квартиры в более или менее центральной части города, и стали вот продавать эти квартиры. При этом они говорят, что: «Да, мы построимся в 2017 году, но, скорее всего, сдадимся в 2016». То есть люди, инвесторы, которые готовы вложить деньги, чтобы они быстро обернулись и потом, ну, там, например, куда-то перевложить или увеличить, что-то сделать с этой квартирой либо сдавать, они с радостью, с готовностью идут в «Сатурн-Р», потому что они понимают, что точно достроят, точно быстро, а еще и дешево. Но при этом! При этом «Сатурн-Р» вообще никак не говорит о том, что он что-то там сделает качественно, отделка какая-то качественная – вообще. Людям вообще без разницы на отделку. И когда там… ну вот изучала форумы, и вот эти вот общения, люди сами себя уговаривают, и они сами себе объясняют, они говорят: «Господи! Что вам отделка? Смотрите, как быстро строят. И вообще, как бы в центре». То есть люди, они закрывают глаза на вопросы парковки, парковочных мест.

- А их у «Сатурн-Р» немного, исходя из их проектов или там…

- Вот когда они строили первый дом, они площадку под второй дом показывали, что там будет автостоянка. Вот пока дом не начался строиться, то, да. Ну и так вот. Проблема с парковочными местами у нас во всех жилых комплексах практически есть, только за редким исключением вопросы решены. «Сатурн-Р» вот… людям без разницы, они в центре города покупают квартиру на каком-то там этаже от надежного застройщика, который очень быстро строит.  

- Здесь скорость имеет значение. А если посмотреть в разрезе как раз отношения. Цена не высока. А по качеству отделки это что, голые стены?

- Нет, они как бы… они делают не голые стены, там какие-то обои, какая-то сантехника, какое-то там… Ну что-то минимальное настолько. И тут мы можем сравнивать со «СтройПанельКомплектом». «СтройПанельКомплект» – это второй в рейтинге застройщиков по запросам… По запросам в Интернете «СтройПанельКомплект» на втором месте. И если у «Сатурн-Р» основная причина прорыва была – это ЖК «Данилиха», и они за счет этого комплекса смогли привлечь внимание к себе, то у «СтройПанельКомплекта» это ЖК «Медовый». ЖК «Медовый» – началась эта все эпопея очень давно, когда они его начали строить и… Смешно, на Terone тема, там порядка 90 страниц можно изучать, очень интересное чтение. Началось там, естественно, сами сотрудники «СтройПанельКомплекта» начали: «Вот вы знаете, услышала, что строится ЖК «Медовый» вот там-то, там-то. Как бы и очень-очень привлекает меня, вот привлекает этот комплекс. Я даже подумываю, не купить ли там квартиру. Кто что скажет?». Ну, такой, знаете… безусловно, надо же как-то тему начинать. Потом, значит, ее коллега говорит: «Ой, тоже слышала про этот комплекс, тоже вот там хочу купить квартиру. Кстати, там вот говорят, что там есть какой-то запах. А я специально съездила – никакого запаха там нет». Ну, думаю, на втором сообщении палимся-палимся. Я думаю, что там за запах-то. Ну потому что это же интересно. А там, я так и не поняла, что за запах, но смысл в том, что там то ли силосные ямы какие-то, то ли какая-то ферма рядом, то ли еще что-то. Некоторые говорят – пахнет, некоторые – не пахнет, и поэтому вопрос с запахом для меня остался открытым. И вот люди почему начали обращать внимание на «Медовый»? Ну, во-первых, да, дешево. Во-вторых, это «СтройПанельКомплект» – тоже надежный застройщик, все понимают, что они на рынке. В-третьих, что стало основным привлекающим фактором, это то, что 5-7-10-15 минут от Паркового. Люди сами себе объяснили. А еще «СтройПанельКомплект», в самом начале они так завуалировано говорили о транспортной доступности этого ЖК «Медовый», что люди там читали сообщения или читали между строк о том, что там и мост будет построен, и будет удобный подъезд, и будет это сделано, это сделано. Естественно, транспорт будет пущен. Вообще, все прекрасно. И как бы люди понимают, что жилой комплекс, который очень близко от города, недалеко от Паркового. Как бы вся инфраструктура – вот тут вот рядом есть и можно покупать, все будет прекрасно. Тем более, там обещают, что в комплексе будет подземная стоянка, потом дворы, там то, се. Ну то есть очень много обещаний было, и люди стали привлекаться. Вот они понакупили квартиры и давай там у себя в теме-то писать, обсуждать, что да как, все волнуются, как там будет, что там будет. Ну и все. А потом понеслось…

- Продолжается программа «Районы-кварталы». У микрофона Артем Жаворонков. И в гостях у меня Юлия Пивоварова, руководитель аналитического портала недвижимости Rezon-realty. Что с другими? У нас и «Сатурн-Р», и «СтройПанельКомплект» уже звучали. А все-таки исследование…

- Артем, нет, здесь очень важно, я бы попросила… Дело в том, что потом… Ну вот, я считаю, что «СтройПанельКомплект» здесь сталкивается с опасностью снижения своей популярности, потому что они людям очень много наобещали. Они сказали, что будет подземная парковка в первой очереди. Потом сказали, что в первой не будет, будет во второй. Потом сказали, что во второй не будет, будет в третьей. Потом в какой-то из очередей сказали, в отделке не будет даже плинтусов. Потом нет этого, потом нет этого. Потом, когда его запустили, там начались проблемы. Сам Виктор Суетин в передаче говорил о том, что они пока сами дополнительную плату внесли, чтобы туда автобус ездил. Потом люди начали сетовать и ругаться друг на друга и, соответственно, «СтройПанельКомплект», когда они поняли, что никакого моста не будет и, в принципе, это был…

- Это обманутые ожидания или это люди сами накрутили себя, в первую очередь?

- Это именно… Я так думаю, что… Ну, «СтройПанельКомплект», они в принципе используют очень много методов пиара, да, т.е. они много разговаривают, много обещают, и люди на основании этих разговоров… Виктор Суетин – уважаемый человек, он много, красиво говорит, и они сотрудничают с органами власти. И они говорят: «Мы, конечно, пролоббируем строительство моста. Конечно, сделаем все возможное». Но когда людям так говорят, они же этого гипотетически и ожидают. Ну а потом, когда поняли, что там нет, ничего не будет, а потом стало… Вот, допустим, там они ожидали, что они въедут в определенный период времени, а въехали чуть позже. И вот они на это тоже ругались и… То есть, и как бы получается… А потом в этой ветке Terona начали появляться сообщения о продаже квартиры: «Продам квартиру. Продам квартиру в «Медовом»». И там уже сами люди говорили: «Господи! Да кто ж там останется-то жить!» Ну, я думаю, что это, может быть, инвесторы и подрядчики, которые работали, т.е. это не сами люди, которые вложили и разочаровались, потому что, наверное, там все как бы остались. Я уверена, что через какое-то время там тоже все будет нормально. Но именно «СтройПанельКомплект»… Вот еще есть одна компания, которая тоже много обещает и мало делает. Вернее, не тоже, а как бы очень много обещает, много делает. А «СтройПанельКомплект», они как бы просто немножко как бы говорят людям: «Да, пожалуйста, пожалуйста. У нас вот, видите, вот все как хорошо».

- Будем пробовать, будем развиваться.

- Да.

- А что еще за одна компания?

- Ну…

- Вообще, какие вот выводы-то в исследовании? Вот мы сейчас идем по ранжиру, да, запросов в Интернете.

- Да. Да.

- И, собственно, вот этой самой прессы, ну так, условно, в кавычках ее назовем. Когда футболиста покупают в клуб, говорят о нем: «Хорошая или плохая пресса? Что о нем пишут другие». Вот и здесь то же самое: что пишут и о ком пишут?

- Я бы вот пошла по очереди.

- Да.

- Да? Наконец-то снизилось количество запросов по поводу компании «Классик». Потому что все с этим ЖК «Триумф» люди… вот профессиональные участники рынка, с которыми у нас заходила дискуссия на эту тему, они все боялись, они говорили, что заявлено строительство очень большого числа очередей, построено еще не очень много, а деньги все равно привлекаются. И когда мы в прошлом году в марте, когда мы делали исследование запросов в Интернете, то «Триумф» и «Классик» занимали второе место после «ПЗСП», и у них было порядка 33-х тысяч запросов, то сейчас 6. То есть это падение вообще нереальное.

- В 5 раз.

- Да. То есть люди не интересуются. Это несмотря на то, что сюда прибавился компаунд «Живаго», который в принципе представляет интерес и который строится по 214-ФЗ. То есть, да, может быть, те, которые купили квартиры в «Триумфе», они спокойно ожидают. Нет никаких паник, на рынке про это ничего особенно так вот не пишут, не паникуют люди. Но при этом никакого интереса к компании нет. Я не знаю, как они будут сейчас «Пермские высоты» свои продавать. Это новый жилой комплекс, который на Вышке-2 будет строиться. И они уже вышли с предложениями по 990 тысяч рублей за квартиру на Вышке-2. И я вот общалась, например, с риелторами, и они говорят: «Ну снова началось, как в «Триумфе». То есть вот этот вот шлейф от «Триумфа», он вот так вот сильно бомбанул. Это беспрецедентное падение, они почти… сейчас скажу…

- Ну в 5 раз. Ты говорила про 32 тысячи запросов и 6.

- Если… Да. Если брать долю рынка, у них вот в том году было 12,3 доли рынка, а сегодня… Доля от всех запросов. А сейчас 1,7. То есть у них на 10,6 сразу же – «пум», и нету. Я не знаю, как компания будет восстанавливать свою репутацию, как они вот будут с этим.

- Ну вот а чем она подмочена-то? Вроде ведь с «Триумфом» все в порядке, действительно строится.

- А что с ним в порядке? Ты же знаешь, сколько там очередей продали?

- Понятия не имею.

- По-моему, там до буквы «К» все продано, построено гораздо меньше.

- Будем ждать, будем за ними пристально следить и наблюдать.

- Да, будем ждать, наблюдая. Но вот еще два года назад уже как бы люди говорили… Они же брали тем, что, да, «Триумф» на Карпинского, раскрученный квартал, все строится. И они давали рекламу по телевизору, помню… Как бы они брали телевизионной рекламой, что вот 1,2 млн однокомнатная квартира, и люди туда шли и покупали. А сейчас вот так вот.

- Дальше идем.

- Дальше. Ой, нарастила долю рынка компания «ПМ-Девелопмент». Компания «ПМ-Девелопмент» начала с «Солнечного города», и в «Солнечном городе» у них все удачно шло, удачно с продажами. Но очень удачный проект случился у них на Лебедева с «Татищевым». И если рассматривать запросы, то «Солнечный город», он строится уже несколько лет, они, по-моему, с 2009-2010 года как-то так, да. Так вот, по «Солнечному городу» почти 15 тысяч запросов, а по «Татищеву» – 8, т.е. «Татищев», несмотря на то, что он всего ничего строится, он вот такой вот популярный. Я считаю, что это популярность места. То, что там вот любят жители этого микрорайона, они вот любят, и там домов новых не очень много плюс красивая картинка у этого дома и тоже быстро строят. Вообще быстрое строительство, высокие темпы строительства, они очень важны сейчас, и люди обращают на это внимание.

- А как наши традиционные лидеры чувствуют себя? «ПЗСП»?

- Наши традиционные…

- «ПЗСП»…

- «Камская долина»

- «Камская долина».

- Так, «ПЗСП». «ПЗСП» немножко потерял в доле по запросам, но я считаю, что это не удивительно, потому что у них и так очень много, и как бы… отжали вот у них немножко и «Сатурн-Р», и «СтройПанельКомплект» со своими «Медовыми» и «Данилихами». Вот. У них почти на 2% снизилась общая доля во всех запросах, но они все равно являются абсолютным лидером – у них почти 70 тысяч запросов за месяц, и это очень много.

- Слушай, маленький такой вопрос, уточняющий. Вообще, общее, совокупное количество запросов по всем застройщикам по сравнению с прошлым годом возросло или сократилось?

- Да, возросло. В прошлом году было порядка 265 тысяч, а в этом году уже 368.

- Это вот аналитический портал, это Яндекс выдает?

- Это Яндекс выдает, да. Гугл мы не брали. На 102 тысячи выросло количество запросов.

- То есть люди все-таки подумывают о том, чтобы приобрести квартиру, но к выбору стали подходить более взвешенно?

- Внимательнее, да. Более взвешенно. Я и говорю, что это как раз тот период времени, когда люди анализируют, когда они задают себе сами вопросы: а почему вот я должен купить там за столько, если я могу купить здесь вот за вот столько? Или… Ну и как бы: а если сейчас вот предполагается большой выбор квартир недорогих или каких-то очень таких вот предложений выгодных, то почему я должен вот там вот быть, а не вот там?»

- Я помню, в прошлом же году мы как раз эту тему поднимали, там был очень любопытный нюанс, когда вы анализировали само направление запроса: о ком спрашивают – о застройщике или о проекте.

- Например, «Девелопмент-Юг». Как эта ситуация была в прошлом году, так она и осталась. Люди спрашивают микрорайон «Ива» и, соответственно, они его покупают… Как бы они к нему обращаются. Кстати, с «Девелопмент-Юг» очень тоже интересная получилась ситуация. Я думала, что они быстренько продвинутся и станут какими-то известными и популярными. Тем более, у них беспрецедентные условия взаимодействия с риелторами. А если они платят риелторам деньги, то, естественно, риелторы очень лояльно лоббируют интересы этого застройщика. Но они продвинулись вообще немного и…

- Но продвинулись?

- Ну капелюшечку совсем – на 0,5%. При этом «Сатурн-Р» на 5%. Но у них получилось немножко… Вот эта вот первая очередь, я так понимаю, что немножко они чуть позже сдают, чем хотели изначально. И люди как-то вот не интересуются, затухает. Затухает, да. А когда вот приходил «Девелопмент-Юг», у них такие молодые люди… Когда вот мы с ними первый раз общались, все такие бодрые, резвые, какие-то там они воодушевленные. А проект вот почему-то не развивается и какой-то вот он… как будто киснет. Не знаю, вот у меня такое ощущение. И люди по отношению к нему как-то не испытывают… как бы он не вызывает очень много обсуждений, о нем не говорят. Ну вот есть – есть, нет – нет. Даже несмотря на то, что там вот такие они, такие. А еще я узнала, что… Вернее, это известные, наверное, данные, что в ближайшее время у них опять истекает право аренды, очередной срок, и очень сложно предположить… Ну не знаю, как они будут договариваться с властями города, потому что такой участок, на который «IKEA» придет, да. На который уже сети заведены. Мне кажется, что он такой «шоколадный».

- Не отдадут. Будем на это надеяться, потому что все-таки люди ждут там своих квартир.

- Нет, я имею в виду… Конечно, там «Девелопмент-Юг», они достроят то, что начали строить. Просто насколько… есть ли какие-то более крупные интересанты, которые могут пролоббировать. Например, сейчас же продление права аренды – это город захотел – продлил, не захотел – не продлил.

- Это, кстати, вообще ведь очень большая беда, потому что застройщики оказываются в условиях, когда они не защищены контрактными обязательствами. Да, наверное, с одной стороны, это их подгоняет. Но, с другой стороны, это все равно может сказаться на их самочувствии в регионе. К тому же, «Девелопмент-Юг» – это все-таки компания приезжая, краснодарская.

- Да.

- По поводу вот этой дифференциации: названия и…

- Например, вот «ПАН». Опять же вот «ПАН»… «ПАН Сити Групп», они не являются каким-то очень крупным застройщиком, а их проект «Аврора», он привлекает внимание людей и он очень успешный, безусловно, привлекает…

- Проект известней, чем компания?

Намного. Да, намного. Но вот сейчас вот они начали строить дом «Моцарт» на Центральном рынке. На Колхозном центральном рынке дом «Моцарт». И я думаю, что тоже будет привлекать внимание этот проект, потому что, ну, это очень смешно.

- Давай будем корректны – необычно. Это достаточно…

- Ну это необычно смешно. Потому что об этом посмеялись уже все. Если это… Необычно – это когда «Урса Групп» назвали свой дом «Дом с Бобром». Вот это необычно. А «Моцарт» на Колхозном центральном рынке, вот так вот рядом с раздолбанными трамвайными путями, дорогами – ну знаю, мелодично очень. Ч считаю, что это…

- Я понимаю, что тебе приходится в режиме реального времени открывать просто разделы по каждой компании. Вот так вот, если пробежаться, навскидку. «Пермьглавснаб», «Трест-14»… Кто у нас еще?

- Вот «Пермглавснаб» у меня открытый. Безусловно, ищут сначала сам «Пермглавснаб», потому что сформировано доверие к компании, и они за последнее время несколько начали строить интересных проектов. Например, вот они начали на Пушкарской строить дом «Вертикаль». Там новостройка одна есть, но у нее что-то со сроками, пока не очень понятно, что. Но вот «Пермглавснаб», они с 7 утра и даже по выходным, они там краном гудят, работают, как могут. Плюс они начали тут строить на Советской, 26а. Тоже смешная рекламная у них компания. Щиты были… Щиты около гипермаркета «Семья». Первый щит вот я увидела, что «Не для буржуев – для буржуа», для пермских буржуа. Вот тоже какой-то пермский подход такой местечковый. Ну хорошо, вы делаете дом, да. Вы его так позиционируете, что он для буржуа, для пермских буржуа, но почему бы не сделать деревянные стеклопакеты? Ну как так-то? Почему пластик? Я вот не понимаю. Не уж то…

- Белый, обычный?

- Белый обычный пластик. Почему пермские буржуа не достойны какого-то… Ну вот просто…

- Деревянного стеклопакета, эксклюзива по части деревянных окон.

- Ведь это же не трудно. Я уверена, что это не… Вот насколько удорожает проект? Но сопоставимо со стоимостью квартиры в этом доме и как они продают. Но вот почему-то… Или вот они там тоже рекламируют, что «честные кирпичные стены». «Трест-14», наверно, смеется над этим. Ну не знаю.

- Почему? Потому что «Трест-14» не делает панельных домов, только из кирпича?

- Да, не делают. Они только из кирпича, да. И, наверное, тоже посмеиваются, что у «Трест-14» нечестные стены. Ну не знаю, как-то все это так странно. Немножко снизилась доля запросов у «Талана», кстати, потому что они построили уже «Галактику», все распродано. «Вместе» все распродано. Сейчас строят «Новый центр», и все знают, что «Новый центр» – это очень хороший проект, но дорого, и поэтому люди особо «Таланом» не интересуются. Нарастил… нарастил свою долю «Орсо групп», благодаря вот и «Дому с бобром» и «Белке-Стрелке», т.е. вот компания, она этими броскими названиями, она очень привлекает внимание к себе. И, например, как бы вообще вот очень хорошее название, ну, или как очень нехорошее название – они…

- Половина дела в части продвижения объекта.

- Да. Вот, например, Настя Костина в пятницу, по-моему, Настя, написала на портале «Читай текст» обзор вот всех вот этих новых домов, которые там называются. Она сказала, что «ПМ-Девелопмент» «Выше мира» назвали свой дом и как бы ей не нравится, что это за снобство. И вот «Дом с бобром», что вот это прекрасное название, что оно действительно вызывает эмоции. И вообще, вот формирование эмоциональной составляющей, оно все больше будет набирать популярность, я так понимаю, у нас в регионе. Потому что к этому идут и застройщики, когда они увидят, что «Талант» с «Новым центром», например. Они же концептуально подходят, да. Это концептуальный жилой комплекс. Или вот этот вот «Дом с бобром», где бобер всяко будет разно… Ну как бы он будет обыгран, и вот люди будут знать, что вот у них там есть какой-то вот свой домовенок Кузя, условно. И это формирует какое-то мнение, да плюс на Парковом. И компания «Орсо групп», она тоже стоит на пороге прямо вот стремительного роста популярности, потому что они в то же время соблюдают сроки и строят еще качественно. У них большое внимание отдается отделке. И, я думаю, что они завоюют любовь пермяков.

- Потеряли ли мы кого-то за этот год?

- Мы потеряли «Классик». То есть я понимаю…

- А, то есть…

- Я вот просто не представляю сейчас, как компания будет из этой вот ямы выбираться. Хоть я им желаю удачи, я жалею…

- А прорывов?

- Прорыв самый главный – «Сатурн-Р». Вот с этого начала.

- А, ну да.

- Да. И очень удивило меня… Я вот все думала, как, интересно, люди, которые видят, как «Уралсервис 2000» уже пятый год строит свой ЖК «Верба». Я думала, как они будут реагировать, т.е. изменилось ли к «Уралсервису» отношение. Но, нет, спокойно сидят, не ропща, ждут, продлевают. Я так понимаю, «Уралсервис» к ним приходит, говорит: «Давайте продлим». Они говорят: «Давайте». И «Уралсервис» спокойно начинает…

- «Продлевать будете?». «Будем».

- Да. И на Автозаводской они строят невысокие дома. На Подводников они тоже начали что-то строить. И там тоже у них тоже нормально покупают.

- Они же пользуются популярностью, эти дома. Они же небольшие, компактные, причем в экологических чистых районах, вдоль Камы.

- Я вот не понимаю, почему, например, нет негатива никакого, не обсуждается громко негатив по поводу «Уралсервиса», а, например, по поводу «СтройПанельКомплекта» с его «Медовым» обсуждается. Хотя уверена, что «СтройПанельКомплект» – там все будет хорошо, тоже желаю им удачи. Я считаю, что это именно из-за того, что «СтройПанельКомплект» обещает, обещает, и люди формируют себе какие-то завышенные ожидания, а «Уралсервис» как бы – строим, строим.

- Как есть, так и есть. Кого еще не назвали, чтобы никого не обидеть? Кто у нас там еще остается? Про «Камскую долину» чуть-чуть поговорили. Есть «Кортрос» в центре Перми.

- Про «Камскую долину» мы не поговорили, кстати.

- Да?

- Я вот тут недавно про «Камскую долину», знаешь, что узнала. Съездила на презентацию… Не на презентацию, на показуху в их комплекс «Южный ветер» и была удивлена. Вообще, как-то это громко не обсуждается, а на самом деле у «Камской долины» одно направление по энергосбережению, оно вообще как-то очень стремительно развивается.

- То есть они молодцы в этом отношении?

- Они вообще молодцы! Вот я говорю, что об этом в прессе не пишут почему-то, это не обсуждается громко, а они там сделали в этом направлении уже очень много. Больше, чем любой застройщик у нас пермский. И даже, может быть, не только пермский. У них, например, вот в этом «Южном ветре» есть как бы демонстрационный дом, и в этом демонстрационном доме у них установлен тепловой насос, т.е. они качают из земли тепловым насосом с температурой +5, по-моему, воду, и она потом где-то в компрессоре сжимается, и они этой водой теплый пол обогревают, что-то делают. У них там уже установлены и солнечные батареи, солнечные конденсаторы. Они как бы оборудуют свои объекты каким-то этими объектами. И вот барышня Александра, которая вот мне это все рассказывала, прямо меня удивила. Настолько это для меня какой-то новый мир. Я говорю, что вот как-то это неизвестно. То есть они сидят вот, «Камская долина». Ну «Камская долина», и все. И «Камская долина». А они-то ого-го!

- А он же был, этот застройщик был одним из самых крупных по количеству задельных площадей. Это был какой-то…

- Они, да, самые крупные, да, и они очень много сдают.

- Всех не успеем еще обсудить? Ну буквально полминутки у нас, считай, остается.

- Ну кто… «Кортрос», кстати, вот с «Гулливером» на долю увеличил, на 1,2. Ну, это из-за «Гулливера», из-за того, что вот реклама такая активная идет. «Пик-Кама». «Пик-Кама» немножко просела, но вот у них почему-то очень популярностью пользуется их директор. Прямо поиски директора очень активно ведутся, не знаю, почему. По «Питер Строю», кстати, тоже небольшой рост – 0,7%. Из этого я делаю вывод, что люди у нас как будто бы насытились вот этими квартирами-студиями и вот таким форматом, который «Питер Строй» строит. Не знаю, как дальше будут восприниматься.

- Ну и будем надеяться, что все-таки этот рейтинг появится в Интернете, и мы сможем познакомиться с ним из первых уст. Юля?

- Я не знаю.

- В любом случае, это повод для того, чтобы встретиться нам еще раз в этой студии. Подходит эфирное время наше к концу, к большому сожалению. Юлия Пивоварова, руководитель аналитического портала недвижимости Rezon-realty была гостем программы «Районы-кварталы» на этой неделе. Провел ее для вас Артем Жаворонков. Юля, спасибо!

- Всего доброго! Спасибо, Артем, тебе! До свидания, дорогие радиослушатели!

- До свидания!

________________________

Программа вышла в эфир 9 июня 2016 г.


Обсуждение
3273
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.