Верхний баннер
18:33 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

21:04, 07 июля 2016
Автор: Сергей Штерн

«Мне кажется, что ГИЗ ЖКХ может стать в будущем еще одной социальной сетью по такому профессиональному признаку, как жилищно-коммунальное хозяйство, достаточно серьезным, мощным рычагом для общения», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ

Теги: ЖКХ

«Мне кажется, что ГИЗ ЖКХ может стать в будущем еще одной социальной сетью по такому профессиональному признаку, как жилищно-коммунальное хозяйство, достаточно серьезным, мощным рычагом для общения», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
«Мне кажется, что ГИЗ ЖКХ может стать в будущем еще одной социальной сетью по такому профессиональному признаку, как жилищно-коммунальное хозяйство, достаточно серьезным, мощным рычагом для общения», – Ольга Колоколова, эксперт в сфере ЖКХ
- Здравствуйте, дорогие наши слушатели! В студии «Эха Перми» Сергей Штерн. Частота 91,2 ФМ. Все без изменений. Единственное, что для сегодняшнего моего соведущего некоторые такие видимые изменения произошли. Вместо господина Дегтярникова, который обычно с Ольгой Аркадьевной Колоколовой общается, сегодня Сергей Штерн. Здравствуйте, Ольга Аркадьевна!

- Добрый день!

- Друзья, я вам напомню телефон нашей студии – 206-60-66. Вы можете звонить и по ходу нашего эфира спрашивать то, что вас волнует, задавать эти вопросы нашему эксперту в сфере ЖКХ. Еще раз напомню, это Ольга Аркадьевна Колоколова. Сегодня основная тема, по которой мы с вами пойдем в нашем эфире – это система ГИС ЖКХ. Министерство связи и массовых коммуникаций – предыстория – совместно с полномочными представительствами Северокавказского, Центрального, Приволжского федеральных округов в режиме видеоконференцсвязи обсуждали результаты работы регионов в системе ГИЗ ЖКХ, которая запускается в промышленную эксплуатацию на территории всей страны с первого июля. Да, Ольга Аркадьевна, верно?

- Да, действительно, да.

- Минкомсвязью, минстроем, «Почтой России», региональными органами власти субъектов федерации проделана очень серьезная работа по внедрению ГИЗ ЖКХ. Жесткие сроки реализации проекта накладывали определенные сложности в работе как для министерства связи, так и для региональных органов власти, организаций сферы ЖКХ. Тем не менее, все поставленные задачи на сегодняшний день реализованы и с первого июля 2016 года ГИЗ ЖКХ запускается в промышленную эксплуатацию на всей территории страны. Ольга Аркадьевна, ГИЗ ЖКХ – что это такое? Как это сейчас выглядит? С чем это нужно употреблять?

- Ну, если по большому счету, мне кажется, что ГИЗ ЖКХ может стать в будущем такой еще одной социальной сетью по такому профессиональному признаку, как жилищно-коммунальное хозяйство, достаточно серьезным, мощным рычагом для общения, наверное. Как вы знаете, раньше существовала и сейчас существует еще система, информационная система «Реформа ЖКХ», в которую должны быть выложены уже года три как документы всех управляющих компаний и товариществ собственников жилья о регистрации, о том, какими домами управляют, о том, какие отчеты, какие работы выполнены. Вот в прошлом году особенно эта система была популярна в связи с тем, что управляющие организации в 2015-м году получали лицензии. И одно из условий получения этой лицензии была именно регистрация в системе «Реформа ЖКХ» и заполнение этой системы вплоть до каких-то таких ньюансов – жилые/нежилые помещения, общедомовое имущество, приборы учета, тарифы, нормативы, протоколы общих собраний, договоры с управляющими организациями. Причем сканы этих договоров с синими печатями, с нормальными подписями, то есть каждый собственник мог посмотреть, подписывался ли он под этим договором? Когда прошло его последнее собрание, что оно обсуждало, был ли кворум – вот какие-то такие вещи очень пытливым нашим собственникам можно было, собственно, посмотреть в этой системе «Реформа ЖКХ». И те, кто заходил смотрел наличие этой информации по своим домам, по своим управляющим компаниям, муниципалитетам, тому в новой системе ГИЗ ЖКХ будет легко, потому что это примерно то же самое, только более кардинально, наверное. Почему? Потому, что здесь, в этой системе не только управляющие организации, которым обязательно было регистрироваться на сайте «Реформа ЖКХ» для получения лицензии. Здесь еще и ресурс снабжающей организации, и органы местного самоуправления.

- Что они там должны публиковать?

- Они публикуют все, что связано с жилищно-коммунальным хозяйством. То есть вы знаете, что муниципалитеты в том числе владеют еще имуществом, жилыми, нежилыми помещениями, соответственно, они такие же собственники, как обычные жители. Это первое. Второе: муниципалитеты у нас до сих пор устанавливают тарифы на содержание и ремонт жилья, потому что в большинстве муниципалитетов, по крайней мере, Пермского края, собственники не принимают сами решения на общих собраниях. Это редкое просто исключение, безумное, когда собственники сами что-то решают и, как правило, в сторону снижения, а не в сторону повышения этого тарифа. То есть насколько, ну, как бы напомню радиослушателям, что у нас все жилищно-коммунальные тарифы делятся на две категории – это коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту, и сейчас еще капитальному ремонту жилья. Монополистам нашим замечательным эти тарифы устанавливает служба по тарифам, а вот жилищные тарифы, то есть содержание, ремонт жилья, уборка мест общего пользования, вывоз мусора в том числе лифтовое хозяйство, все, что касается именно общего имущества, могут устанавливать сами жители на общих собраниях. Но это делается очень редко, скажем честно. И поэтому муниципалитеты устанавливают тарифы для тех, кто не принял решение о выборе способа управления, для муниципального жилья, которое у них в собственности, и для тех, кто не определился с тарифами самостоятельно. Ну это 99%, даже, наверное, больше собственников Пермского края. Это муниципалитеты, соответственно, они размещают эту информацию в ГИЗ ЖКХ. Ну, естественно, как бы и о себе любимых, там регистрационные документы, управление, то есть какими домами, то есть это все тоже размещается. И монополисты, то есть ресурсники – те, кто предоставляют, собственно говоря, нам коммунальные услуги.

- Все исходные цифры.

- Да.

- Насколько точно работает система? Насколько много там косяков, скажем так?

- Ну, косяков сейчас очень много, потому что, во-первых, с первого июля предполагалось все уже, то есть все должны были разместиться – все управляющие компании, все ресурсники, более того, каждый собственник мог бы посмотреть даже свой лицевой счет и начисления по нему вплоть до того, что он мог распечатать…

- Должен был бы, мог. В прошедшем времени.

- Да, да, да, должен был.

- Надо, сделаем, догоним, перегоним.

- Да, примерно так. Распечатать квитанцию, проверить даже там на приборы учета, наличие расчетов, даже написать каким-то образом жалобу через эту систему, пообщаться в чате – для молодых радиослушателей это понятно – со своими собственниками-соседями. Но, к сожалению, не все еще пока реализовано, и поэтому срок внесения полных данных, значит, перенесен на первое января 17-го года, хотя до первого июля все управляющие компании и ТСЖ должны были зарегистрироваться. Вот сейчас специально проверила наличие своей управляющей компании –на этом сайте есть. Спасибо сотрудникам, все внесено. Замечательно! Конечно, идеальный вариант – это когда человек находит свой дом, находит свою квартиру, проверяет, распечатывает эту квитанцию.

- То есть, пока система работает половинчато.

- Да, пока система хотя бы заполнена управляющими организациями, то есть там есть ссылки на их сайты, на размещение информации, потому что ГИЗ ЖКХ – это такой уже третий этап размещения информации, раскрытия информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, потому что первый этап был – это наличие сайта у управляющей организации либо размещение в средствах массовой информации или на муниципальных сайтах. Второй – это система «Реформа ЖКХ» была, она и сейчас есть в интернете. И третий, вот этот этап – это ГИЗ ЖКХ. Чем хорош этот ГИЗ ЖКХ? Его, конечно, сравнивают с таким сайтом, как сайт госзакупок, ну, не знаю, в хорошем или плохом смысле слова, пока непонятно, потому что система только начинает работать. Но на самом деле для особо пытливых собственников, конечно, это очень серьезная помощь, потому что если вы сможете посмотреть и какие-то даже вопросы решить, не выходя из дома, по крайней мере, те, кто владеют интернетом, у кого есть компьютеры, у кого есть желание общаться дистанционно, то это очень хорошая помощь, потому что вы можете, будете с первого января, в том числе сможете написать жалобу и получить ответ электронный. Они сейчас тоже приходят, но если сравнивать объем, допустим, электронных запросов с письменными запросами-жалобами, которые поступают, ну, например, для стандартной управляющей компании, в аварийную диспетчерскую службу, в приемную, в некую регистрационную службу заявок и жалоб, конечно, там, может быть, наверное, один процент, а, может быть, даже полпроцента – это электронные запросы. И, как правило, пишут очень только молодые, очень-очень молодые собственники, и то такие простые очень запросы, так скажем, не связанные, да…

- То есть, первого января – это у нас крайний срок?

- Да, это крайний срок, причем, с которого начнут даже действовать, как обычно в нашей стране, штрафы, если вдруг чего-то нет.

- Насколько они серьезны?

- Ну да, серьезны, конечно, в общем-то – от сорока и дальше, как обычно, у управляющих организаций, потому что это все связано с лицензированием. Поскольку лицензирование предполагает размещение информации в открытом доступе, то есть раскрытие полное, которое, как известно, установлено стандартом, значит, раскрытие информации постановлением правительства отдельным, соответственно, конечно же, управляющие компании, я думаю, я надеюсь, все свою информацию раскроют в этой замечательной системе.

- Перед тем, как мы уйдем с вами на рекламу, у нас еще есть буквально минутки две и я хочу обратиться к нашим слушателям: забиваете в поисковике, если точный адрес не знаете, то, о чем мы говорим – система ГИЗ ЖКХ – адрес такой: dom.gosuslugi.ru. Правильно, да?

- gis-zkh.ru.

- Да? А dom.gosuslugi.ru – это что?

- Ну, вот смотрите: там есть…

- А, все, вижу, да: giz-zkh.ru. Заходим, смотрим, ну да, здесь города. В общем, попробуйте, пожалуйста, найти свой дом.

- Свой дом или свою управляющую организацию, поделитесь с нами впечатлениями, сможете ли вы их найти?

- Как работает система, может быть, сразу же у вас есть какие-то претензии, потому что, например, уже написали нам в ICQ: «Да, я искал, договор есть, а протокол не прилепили», – цитирую нашего слушателя. Так, звоночек еще есть, вот как раз до рекламы мы и примем. Добрый день, говорите, пожалуйста, ваш вопрос и, возможно, какие-то претензии уже по работе системы? Как зовут вас? Представьтесь, пожалуйста.

- Я Владимир Андреевич.

- Владимир Андреевич, да?

- Да.

- Давайте ваш вопрос.

- Я, вот, по поводу компенсации капремонта. Я ходил в соцзащиту и мне там такой список дали этих всяких справок собирать, что я, наверное, за год не соберу. Это вот для чего такое издевательство над пенсионерами?

- Это вопрос, скорее, про социальную справедливость. А к гостю есть вопрос?

- Да нету вот.

- Нет, ну вопрос-то, конечно, правильный и хороший понимаете, да, Сергей?

- Спасибо, Владимир Андреевич!

- Потому что, на самом деле, мы все стремимся – и очень связанный, кстати, с нашей темой – мы все стремимся к какому-то электронному документообороту, ведь понятно, что человек, если получает пенсию, если возраст его определен в системе, например, социальной защиты, я очень надеюсь, что эта система тоже будет подключена к системе ЖКХ и тогда не нужно будет предоставлять дополнительно какие-то справки. Если будет понятно, сколько начислено человеку коммунальных и жилищных услуг – капитального ремонта в том числе, и система соцзащиты может сама из себя достать информацию о возрасте и льготах собственника, то не надо будет предоставлять справки. Я очень надеюсь на это, потому что на самом деле это неподъемная штука, очень многие собственники старшего поколения именно об этом и говорят.

- Да. Еще есть звоночек. Ирина к нам дозвонилась. Здравствуйте, Ирина, слушаем вас.

- Здравствуйте! Вы знаете, у меня такой вопрос: я сегодня была в соцзащите, у меня вторая группа инвалидности; У меня трешка. Значит, сегодня я выплатила, пени на сегодняшний день я выплатила ровно за полгода. Пришла к ним и говорю, и спрашиваю: «Когда мне будет выплата по второй группе инвалидности?» Они мне сказали, что каждый месяц с июня-месяца будет выплата по 92,43, или по 92,42 рубля, в общем, ладно. Но самое главное, я их попросила: «Так вы нам сделайте по капремонту отдельную строку, чтобы мы знали. Или я просто за полгода, до января 2047-го, я буду ваши деньги получать». Почему я должна оплатить сразу, а почему они нам не возвращают?

- Да, спасибо!

- Вот у меня единственный вопрос.

- Да. Если нас слышат эти замечательные органы, то нужно, конечно, принять какое-то решение, просто это невозможно, конечно. Бедные пенсионеры, они просто ошарашены этой историей, что для того, чтобы получить льготу, надо сначала заплатить 100%. Безумие, конечно.

- Вот смотрите, какой частный случай всплыл у нас, и получается, сугубо индивидуально все нужно рассматривать и решать. Я не знаю, как вот эта система – ГИЗ ЖКХ, будет с этим справляться и как она будет учитывать все вот эти…

- Человеческий фактор.

- Продолжается программа «Домоуправ», в студии Сергей Штерн и Ольга Аркадьевна Колоколова. Мы продолжаем обсуждать систему ГИЗ ЖКХ, которая с первого июля должна, по идее, заработать была в идеале.

- Ну она заработала, да, ну вот не в идеале.

- Так, какие еще ньюансы здесь сейчас включились? Что нужно учитывать собственникам при работе с управляющими компаниями? Что здесь они могут еще почерпнуть?

- Они могут почерпнуть очень многое, то есть, собрания, значит, сам договор, когда он заканчивается, когда его нужно продлевать, потому что самая большая проблема у собственников, когда они особенно хотят, например, уйти от одной управляющей компании к другой, или, например, создать товарищество собственников жилья, поменять способ управления, это окончание или правильное расторжение предыдущего договора. Здесь они смогут увидеть, есть ли отчеты, есть ли, собственно говоря, этот протокол, который эту управляющую организацию им выбрал, так скажем, принимали ли вы в нем участие, соответственно, есть ли договор. То есть вот для того, чтобы сменить способ управления, для того, чтобы поменять управляющую организацию, здесь, в принципе, есть вся информация. Более того, в принципе, здесь есть возможности видеть и акты выполненных работ – то, о чем говорили, то есть, есть отчет о выполнении, значит, план текущего ремонта. Ну, как правило, должен быть. Мы всегда говорим, что должно быть в идеале, то любое собрание собственников может при рассмотрении вопроса плана или отчета за текущий период задать вопрос: где акт выполненных работ? Раньше это было каким образом? Значит, представитель дома любой – председатель совета дома, председатель ТСЖ – приходит в управляющую организацию, если это управление управляющей организации, смотрит этот акт выполненных работ. Здесь это можно выкладывать прямо в саму систему, в принципе, и раньше не возбранялось, но обязательным это не было. Здесь это нужно делать. Здесь можно посмотреть будет приборы учета, то есть ежемесячный расчет, то есть сам прибор учета – установлен ли, сколько там, допустим, гигакалорий тепла или кубов воды в конкретном месяце, ну и проверить расчет. А поскольку сейчас за неправильный расчет достаточно серьезные штрафы, то, я думаю, что управляющей компании это каким-то образом тоже смотивируют, наверное. Ну, не знаю, посмотрим, как будет работать, но очень надеюсь.

- Да, есть еще один дозвонившийся. Здравствуйте, пожалуйста, представьтесь, ваш вопрос.

- Виктор Николаевич. У меня вопрос к Колоколовой. Пусть она, может, ответит, почему с пенсионерами такое это самое? Сначала нужно уплатить за капремонт, а потом у них обратно выуживать?

- Да, спасибо, Виктор Николаевич, за вопрос. Только что был звонок от Ирины. Давайте еще раз напомним.

- Да, только что, да. И мы только что еще обсуждали этот вопрос. Это, конечно, катастрофа на самом деле, и, если какие-то наши органы не подключатся – социальная ли защита, или компетентные уже какие-то органы, чтобы бедные пенсионеры не собирали эти справки. Ведь перечень этих пенсионеров, льготников – он известен. Понимаете, заявительный характер – это страшное дело, то есть вроде как пенсионер не знает, не услышал, или он не считает, что капремонт для него большая нагрузка, и вроде как им эта льгота не положена. Я считаю, что это кардинально неправильно. Есть соцзащита, в которой посчитаны все пенсионеры, все льготники, автоматически. Эти, собственно говоря, пенсионеры, в свое время предоставляли – помните, при монетизации льгот – документы, где они прописаны, какая у них собственность, понимаете? Это должно быть автоматически, но, вот, к сожалению, наши органы соцзащиты не хотят это сделать.

- Недавний случай с проездными, вспомните, то же самое.

- Да, то же самое.

- Заставляют людей просто унижаться, я не знаю, как это еще назвать.

- Есть категория людей, понимаете, Сергей, которые просто не пойдут. Они скажут: «Да бог с ними, 100 рублей». Или даже, например, вот по своим, значит, родственникам знаю, по старшему поколению, в свое время при перерасчете пенсии бабушка говорила: «Ну вот мне надо съездить в деревню, получить документы, вот я там в сороковых годах че-то там, кем-то работала». Я говорю: «Бабушка, сколько нужно доплачивать? Сколько тебе будут доплачивать?» – «20 рублей». Я говорю: «Бабушка, давай я тебе со стипендии буду их отдавать». Понимаете? Потому что для того, чтобы хотя бы человек не ездил и не унижался, понимаете? Я думаю, что большинство тех, у кого есть родственники молодые, наверное, так и поступят.

- Добрый день, пожалуйста, ваш вопрос.

- Здравствуйте, Игорь говорит.

- Да.

- Вопрос животрепещущий: вот почему у управляющих компаний нет своих счетов?

- Что, что? Еще раз, Игорь, спокойно.

- У управляющих компаний нет своего расчетного счета и нет денег в банке. То есть с нас собирают регулярно деньги, кидают в общий котел, или как он сейчас называется, расчетные центры. Предположим такую ситуацию: вы выиграли в суде дело у управляющей компании по ненадлежащему оказанию услуг в сфере ЖКХ. Сейчас не только моральная компенсация, допустим, по заливу, но еще и штраф можно на них накладывать, он в свою пользу.

- По закону о защите прав потребителя, абсолютно верно.

- Вот. И еще, вот, смотрите, вы, допустим, выиграли, не только моральную получили, потом материальную компенсацию, моральный ущерб, штраф, а дальше управляющая компания меняется, счета закрывают и судебный пристав не может деньги получить, потому что у управляющей компании нет счета, его нельзя арестовать, есть общий котел. И вот пока не будет принят, я не понимаю, куда смотрит правительство и Дмитрий Анатольевич Медведев, потому что это все фикция, понимаете, управляющие компании? Это просто конторы по сбору денег, игра в одни ворота!

- Все, Игорь, спасибо, спасибо, мы вас поняли.

- Ольга Аркадьевна!

- Да, сложная ситуация, понимаете, она такая, не очень простая. Значит, у нас государство попыталось бороться с неплатежами ресурсников и завела вот эти расчетные центры и при ресурсных организациях, и при органах местного самоуправления, по-разному, да. Эти расчетные центры, которые собирают на свой счет, а дальше идет расчепление платежей, так называемое, то есть ресурсникам уходят ресурсные деньги, обслуживающим организациям и управляющим организациям их деньги, и в связи с этим, конечно, радиослушатель прав. Если управляющая организация вдруг переименовалась или закрылась, или ликвидировалась, и он в этот момент получает исполнительный лист, то деньги он ни с кого не получит. На самом деле у управляющих организаций, Игорь, есть расчетные счета, хотя бы для того, чтобы с этого же самого инкомуса или КРЦ получить деньги на содержание и ремонт, потому что деньги ресурсников уходят им, а деньги, на которые содержится сама управляющая организация и производится текущий ремонт вашего дома, они обязаны поступать на сайт управляющей организации. Вот эти инкомусы, КРЦ, так называемые, платежные агенты их называют, они не могут эти деньги никаким образом как бы оставить себе.

- Продолжается программа «Домоуправ». Сегодня, как всегда, впрочем, Ольга Аркадьевна Колоколова в нашем эфире, и вместо господина Дегтярникова Сергей Штерн. Вот такие изменения произошли.

- Я хочу закончить ответ на вопрос.

- Конечно, конечно.

- Этому замечательному радиослушателю, который подал кучу идей для размышления, на самом деле.

- Игорь?

- Игорь его зовут, да. Когда вы подаете иск на управляющую компанию, вы делайте, обязательно, значит, подавайте еще на обеспечительные меры, ходатайство об обеспечительных мерах. И тогда можно будет зарезервировать деньги на счете, понимаете? Или имущество, чтобы эта управляющая компания не… По крайней мере, не обанкротилась раньше, чем вы получите деньги.

- Так. Какой пакет документов надо приготовить?

- Это все к юристам. Я ему дала идею, я думаю, Игорь сообразит. Но я понимаю, что у него эта ситуация уже развернулась и он уже не может получить эти деньги. Просто в следующий раз, когда вы будете выходить к какому-то своему должнику – накладывайте обеспечительные меры. Вот и все.

- Самый простой совет пенсионерам. Вот, мы понимаем, что это самая тяжелая группа.

- Да.

- Да, XX век, ноу-хау, новые сайты, новые возможности неограниченные. Но вот людям в возрасте очень тяжело с этим общаться.

- И как показывает практика, вот смотрите, да, замечательный сайт там, значит, да…

- На них паразитируют больше всех.

- Да. Замечательный сайт, значит, в кавычках –  мне кажется, в кавычках – капремонта, который подвисает постоянно, который тоже в электронном виде и в котором тоже можно все, вроде бы, как бы посмотреть, а людей все равно гоняют за справками, причем просят оплатить вперед. Это, конечно, катастрофа просто.

- Еще раз Игорь, видимо, тот же, что-то хочет, видимо, добавить. Игорь!

- Да, спасибо, что вы подключили. Второй вопрос: я проводил сверку счетов с управляющей компанией перед тем, как название стали менять…

- Так.

- У нас уже шестая или седьмая управляющая компания, причем две из них переименовали просто названия. Я обнаружил интересную вещь: за март-апрель 2014 года деньги собрали, а из компьютеров данные стерли. То есть могли они вот эти 140 тысяч, которые с двадцатиквартирного дома собрали – просто механически стерли данные из компьютеров, платежки есть, а в компьютерах данных нет – положить к себе в карман? Я подал заявление в ОБЭП – ну, все хорошо, прекрасная маркиза. Но я еще раз, я уже говорил об этом, я еще раз повторю, я ОБЭП спросил: «А почему вы не написали, что компьютеры проверены, недостатков не обнаружено?»  Понимаете? Поэтому я… но самое интересное: ОБЭП очень хорошо отработал, отправил в жилищную инспекцию мое, там все тщательно изучили, и ко мне уже пришел, кстати, очень грамотный ответ за подписью начальника юридического отдела Нарышкиной, за подписью Нарышкиной, которая мне прямо говорит, что вы можете снова подать заявление в ОБЭП, то есть, видимо, Нарышкина тоже обнаружила нарушение в компьютерных каких-то стираниях там. Снова подаю заявление в ОБЭП, и уже можно подать заявление в прокуратуру и требовать прокурорской проверки компьютерных счетов. По закону три года после окончания деятельности управляющей компании, ну в данном случае просто переименование, люди те же, конторы те же, три года…

- Все понятно. Спасибо, Игорь!

- Понятно, Игорь. Здесь такая история, да. Мало того, что переименовываются, вроде как, и, значит, закрываются одни и открываются другие действительно, некая преемственность лицевых счетов и долгов по текущему ремонту, я думаю, что вы имеете в виду это, то есть 140 тысяч они должны были собрать, но не передали – ни собственникам не вернули, ни новой управляющей организации, а вроде как просто прикарманили. Это очень серьезная проблема. Второе: возвращаясь к нашей системе ГИЗ ЖКХ, там есть такое условие в размещении информации, что, я думаю, оно будет действовать только с первого января, естественно, 2017-го года, что если собственник не найдет свою платежку в этой системе – он не обязан платить.

- То есть в этой системе должны быть еще и платежки собственников?

- Да.

- Слушайте, это что-то нереальное.

- Да. Он должен просто зайти в лицевой счет, посмотреть, распечатать платежку и, если этих данных нет, то он не обязан платить. Я не знаю, как этот механизм будет реализовываться в этой связи, но, в общем, это, конечно, хорошее, наверное, такая хорошая мотивация. Хотя не знаю, как старшее поколение будет это все делать, понимаете? Не представляю.

- Ногами, как...

- Да, ногами, как обычно, да. А насчет Игоря, насчет ОБЭПа – самая большая проблема, в том числе жилищного надзора по проверке расчетов, по проверке информации, достоверности – это предоставление или непредоставление документов. То есть вот очень многие, я знаю, пользуются управляющие компании такой вещью – они предпочитают не предоставить документы и получить штраф за непредоставление, чем предоставить и получить штраф за недостоверность информации. Понимаете? Надеюсь, что с реализацией – тьфу-тьфу-тьфу, значит, дай бог – с первого января эта система ГИЗ ЖКХ… Жилищный надзор, он будет пользоваться ею уже. То есть, если нет платежки – все это говорит о том, что ну нет, все, это уже основание, наверное, для штрафа.

- Еще звоночек есть у нас. Представьтесь, пожалуйста.

- Здравствуйте!

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Меня зовут Дарья Васильевна. Князева, 28, 15. Вопрос госпоже Колоколовой.

- Задавайте.

- Вот мне, значит, через… Ну вообще мне 79 лет, сейчас я должна платить как одиноко проживающая в квартире, должна платить 50%. Но почему квитанции приходят на полную сумму и когда-то мне соцзащита должна будет это вернуть. А я человек нетранспортабельный, я по квартире еле перехожу, значит. Я должна куда-то ехать, собирать эти справки, для чего это создано?! Для чего? Вот это вопрос.

- Спасибо, Дарья Васильевна!

- И моей соседке 80 лет. Она теперь должна платить полностью, а потом ей когда-то эти деньги обратно вернут. Это что за чехарда?!

- Спасибо!

- Да. Вы знаете, вот сегодня все именно об этом и говорят, особенно, старшее поколение. На самом деле, конечно…

- Привет Медведеву, в общем, думайте.

- Да, видимо, да. Это ужасно, конечно, но вот соседке, которой есть 80 лет, она может обратиться в соцзащиту, и кто-то из родственников может получать компенсацию по уходу за людьми старше 80-ти лет. И этот человек может оформить все документы. По крайней мере, хотя бы этому человеку – это замечательно, ваша соседка может заплатить не из своих средств, понимаете? Я, конечно, понимаю, что это очень трудно на самом деле, когда ограничено передвижение и если нет родственников, которые могут за вас это сделать – ну пусть государство или наши органы соцзащиты об этом задумаются. Потому, что я думаю, таких случаев будет больше пятидесяти процентов, наверное. Потому что старшее поколение у нас действительно не очень в обихоженном виде.

- Я воспользовался вашим предложением, зашел на сайт gis-zkh.ru, поискал свою управляющую компанию, нашел ее, но ссылка не работает ни на управляющую компанию… ну вот зашел еще на ряд управляющих компаний, ссылки на сайты работают, но больше пока никакой информации.

- Пока ничего, да.

- Ничего. Ну как...

- Ну будем надеяться, хотя бы она есть. То есть ваша управляющая организация выполнила хотя бы одно условие, то ест, она до первого июля…

- Она есть.

- Она есть, значит, и до первого июля регистрацию прошли. Уже хорошо.

- Так. Там кроме штрафов управляющих компаний как-то будут контролировать, помимо того, что они будут…

- Вот надежда наших замечательных законодателей на что? Они считают, по крайней мере, в комментариях очень многие говорят о том, что будет такой общественный контроль, то есть вот собрались собственники в одном доме, посмотрели, что у них там, например, выложила управляющая организация какие-то протоколы решений, принятые на этих собраниях, отчеты, например, о выполненной работе, акты выполненных работ. И будет такая возможность такое общение виртуальное организовать на этом сайте, и они могут это обсуждать, вплоть до того, что, возможно, будет электронное голосование собраний. Не знаю, как это будет реализовано, потому что электронная подпись, она же у нас тоже неким образом регистрируется, то есть сайт госуслуг, где вы можете получить эту электронную подпись. Но вот как это будет реализовано, Сергей, пока представить трудно.

- Да невозможно!

- Да, пока эта возможность вообще полностью заблокирована, пока надеемся, что, может быть, к первому января что-то прояснится. Хотя электронные бюллетени для голосования – это очень круто.

- Ольга Аркадьевна, каков у вас опыт работы в сфере ЖКХ? Вот, честно.

- У меня? Честно, почти 20 лет, с 97-го года.

- Вопрос такой: когда у нас наступит коммунизм в сфере ЖКХ, на ваш взгляд, как эксперта, который варится уже в этой сфере больше двадцати лет?

- Коммунизм у нас не наступит, вы даже не думайте, Сергей. Пока мы идем в сторону, государство идет в сторону, значит, у нас определенного капитализма, такого социального капитализма, когда вроде как льготы, вот, как сегодня, она предусмотрена…

- Антисоциального капитализма, я бы так сказал.

- Ну да, оно декларирует это, понимаете. Значит, когда льгота вроде как предусмотрена, но для того, чтобы ее получить, как сегодня наши радиослушатели, к сожалению, говорили, вы должны представить столько документов, что лучше плюнуть на эту льготу и, собственно говоря, государство скажет: «Ну вот видите, мы же все сделали, а вы не захотели к нам пойти на встречу». Ну вот это, конечно, безобразие. Поэтому в сфере ЖКХ даже, наверное, система ГИЗ ЖКХ не поможет в ближайшее время. Но надежда есть.

- Надежда умирает последней. Спасибо большое, Ольга Аркадьевна! Это была программа «Домоуправ», сегодня общались с вами, уважаемые наши радиослушатели, еще раз скажу, Ольга Аркадьевна Колоколова и Сергей Штерн. Всего вам доброго! Ну и следите, пожалуйста, за теми вещами, которые происходят в сфере ЖКХ. Это, как минимум, интересно с точки зрения присутствия в историческом моменте, видеть, как это все работает, может быть, появятся люди, которые напишут когда-нибудь на эту тему какие-нибудь рефераты, доклады, научные работы об этом периоде. Это будет очень интересно. Спасибо большое, Ольга Аркадьевна, что пришли!

- Всего доброго!

___________________

Программа вышла в эфир 6 июля 2016 г.


Обсуждение
2762
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.