Верхний баннер
20:44 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:37, 28 октября 2016
Автор: Андрей Денисенко

«Есть такие места, где действительно уже исчерпан ресурс развязки в одном уровне. Вот есть перекресток Куйбышева и Чкалова, тут понятно, что уже невозможно в одном уровне эти потоки развязать, поэтому требуется действительно строительство двухуровневой развязки», — Илья Денисов

Теги: Пермь

«Есть такие места, где действительно уже исчерпан ресурс развязки в одном уровне. Вот есть перекресток Куйбышева и Чкалова, тут понятно, что уже невозможно в одном уровне эти потоки развязать, поэтому требуется действительно строительство двухуровневой развязки», — Илья Денисов
«Есть такие места, где действительно уже исчерпан ресурс развязки в одном уровне. Вот есть перекресток Куйбышева и Чкалова, тут понятно, что уже невозможно в одном уровне эти потоки развязать, поэтому требуется действительно строительство двухуровневой развязки», — Илья Денисов
Андрей Денисенко: Добрый день, друзья! «Дневной разворот» на «Эхе Перми». Юлия Желнина…

Юлия Желнина: Андрей Денисенко…

Андрей Денисенко: И мы сегодня не вдвоем, у нас сегодня гость – Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми. Илья Анатольевич, добрый день!

Илья Денисов: Добрый день!

Андрей Денисенко: Илья Анатольевич у нас сегодня готов отвечать на совершенно все вопросы, мы с ним за рамками эфира уже это обсудили, запретных тем нет. Поэтому сегодня поговорим обо всем, что касается пермских дорог.

Юлия Желнина: И транспорта.

Андрей Денисенко: И транспорта, да, и остановочной сети. Если у вас, друзья, есть какие-то вопросы к нашему спикеру, то, пожалуйста, средства связи у нас включены все, но пока давайте ограничимся мессенджерами по номеру +7-963-870-10-00, эфирный ICQ 404-582-017. Чуть попозже подключим телефон прямого эфира. Илья Анатольевич, давайте с самого такого простого вопроса начнем. Итоги года, наверное, уже можно подвести. Что было глобально сделано в Перми наиболее значимого? Достаточно серьезный прошел, во-первых, ремонт дорожного покрытия, да?

Илья Денисов: Ну да.

Юлия Желнина: Выполнен…

Андрей Денисенко: Вы насколько удовлетворены качеством, потому что ну вот заходишь в соцсети, там самая частая реакция: «Ну да, наремонтировали дорог, но мы посмотрим весной, что от этих дорог останется». Вот что от этих дорог останется? Ваши прогнозы.

Илья Денисов: Прогнозы, что останутся все 100% дорог, которые были в этом году отремонтированы. Почему? Потому что все-таки нормальные были погодные условия – первое. Второе – применены очень качественные материалы, лаборатория работала практически в круглосуточном режиме, поэтому качество материалов отслеживалось практически как раз 24 часа в сутки и отслеживалось на каждом объекте. Здесь вопросов нет. Поэтому мы говорим о том, что теперь уже для города Перми реально ежегодно укладывать порядка миллиона квадратных метров асфальтобетона, что, в принципе, было бы очень хорошей цифрой и мы бы, вот если бы ежегодно укладывать по миллиону квадратных метров, в принципе, вышли бы на такой хороший показатель, раз в три года бы улично-дорожная сеть, то есть основные магистрали, будем так говорить, все-таки основные магистрали, они бы имели ремонт, и тем самым, то есть качество покрытий, качество и комфортность передвижения по городу была бы намного выше.

Юлия Желнина: Самые проблемные участки какие были и в связи с этим закончен ли там ремонт?

Илья Денисов: Вы знаете, проблемными участками можно назвать все то, что ремонтировалось, это с точки зрения качества покрытия. С точки зрения дальнейшего развития улично-дорожной сети, конечно, хотелось бы отметить завершение работы на двух серьезнейших объектах, на которых порядка двух лет производился ремонт – это площадь Восстания и улица Макаренко. Это будущая действительно инфраструктура, которая позволит более комфортно, более безопасно передвигаться по нашему городу.

Андрей Денисенко: Вот по поводу перехода на улице Восстания, там, я насколько понимаю, сделан надземный пешеходный переход ведь, да?

Илья Денисов: Да, да, пришлось сделать надземный пешеходный переход.

Андрей Денисенко: Ну пришлось в Фейсбук почитать критику этого надземного пешеходного перехода. Я сам там не живу, поэтому мне сложно оценивать, но вот жительница написала просто там разгневанное письмо, «что его туда с какой целью его вообще воткнули, ходить там неудобно, никто там не ходит, он из ниоткуда в никуда».

Илья Денисов: Ну, понимаете, требования по безопасности дорожного движения сейчас очень серьезные, они изменились лет, наверное, пять-шесть назад, когда… Ну то есть безопасность сейчас на первом месте, поэтому при магистралях, которые больше двух полос, рекомендуется все-таки устраивать надземные либо подземные пешеходные переходы. Плюс само место площади Восстания, сама развязка, если бы там сделать просто переход в одном уровне, то, в принципе, водители потом бы резонно задали вопрос: а зачем тогда все это делали, зачем устраивали? Как пробки были бы, так они и оставались. Поэтому запроектирован пешеходный переход, естественно, проект прошел экспертизу, чтобы понятно было, что именно такое техническое решение было применено. К сожалению, этот надземный пешеходный переход не имеет продолжения как такового. Почему? Потому что приходится из него выходить, спускаясь и потом подымаясь, предположим, в горку на диараму. Конечно, сход там к пруду, к каналу пруда, он более комфортный, но вот сам дальше переход, который, я еще раз говорю, диараму, конечно, оставляет желать лучшего. Я понимаю, что предела совершенству нет, но такова жизнь, скажем так, у нас проект именно заключался вот в этих границах. Дальше, к сожалению, у нас не рассматривалась перспектива. Ну и перспектива такая, что поток пешеходов там незначительный, очень незначительный. Ну опять, обязаны сделать, поэтому должен быть по проекту, иначе бы экспертизу проект не прошел. То же самое ведь можно сказать, почему так много пешеходных переходов на шоссе Космонавтов…

Андрей Денисенко: Ну да, да, там…

Илья Денисов: Это тоже вызывает недоумение. В принципе, там никого нет. Но если есть точка притяжения, какой-то населенный пункт и есть остановки общественного транспорта, то обязаны быть пешеходные надземные либо подземные переходы. Конечно, надземный переход намного дешевле строить, нежели подземные – варианты такие.

Юлия Желнина: Ну вот пишут слушатели в «Телеграме»: «На Восстания надземный переход расположен в двадцати метрах от наземного».

Илья Денисов: Еще раз говорю, есть требования…

Юлия Желнина: Ну да, вы уже, собственно, это сказали.

Илья Денисов: Есть определенные требования, есть нормативы, поэтому нам их никак не избежать. Ну они сначала проектируются, потом строятся вот такие объекты.

Андрей Денисенко: Илья Анатольевич, я продолжаю тему строительства новых колец. Как трафик изменился на Макаренко и на площади Восстания? Удалось уже замерить результаты вот этих нововведений? Есть практическая польза реально?

Илья Денисов: Ну практическая польза, конечно, есть, это очевидно, скажем так. Я почему сказал, что это будущее города – инфраструктура развитая. Почему? Потому что появляются возможности. Первая возможность – та же улица Макаренко. Это регулирование за счет светофорных объектов, и тем самым трафик, который с утра выезжает с Садового, а вечером въезжает в садовый, в этот микрорайон Садовый, Тургенева, улица Ким, есть возможность регулирования. Во-первых, светофорные объекты, это комплексный такой регулятор дорожного движения, также и просто кольцевая развязка. Очень удобно, заметьте, там сделанный в каждом направлении правый съезд, в любое направление можно уехать, либо через кольцо, либо уехать по отдельному съезду. Сама улица Макаренко, то есть теперь появилось там четыре полосы, раньше было только две полосы, одна в одну сторону, другая – в другую. Опять же, то есть это возможность увеличить количество автомобилей, проезжающих в определенный период времени. Ну понятно, что мы никуда не денемся от перекрестка улицы Макаренко и бульвара Гагарина, но еще раз говорю, это, опять же, дает возможность теперь зарегулировать. Мы уже обратили внимание, если раньше в часы пик, особенно утренние, машины проезжали через пять, скажем так, сигналов зеленого светофора, то сейчас уже через три, то есть сократили практически на два время движения на этом участке. То же самое и про Восстания. То есть мы говорим о том, что перспективы, опять же, есть возможность регулирования подключения улиц других к этой улице. Так на Мостовой практически исчезли пробки. Первое время мы получили наоборот негатив по Соликамскому тракту. Сейчас, в принципе, водители привыкли, мы посмотрели там светофорные режимы и машины едут нормально, то есть при нормальной скорости спокойно могут попасть и, самое главное, безопасно в центр города.

Андрей Денисенко: Развивая тему колец, еще хотелось спросить, будет ли у нас дальше продвигаться такое ноу-хау, вот эти маленькие кольца, как, например, на перекрестке Куйбышева и Советской? Но мне, как автомобилисту, показалось, что очень логичное решение, ну причем оно же много где в Европе используется.

Юлия Желнина: И, кстати, это первое, да, по-моему, мини-кольцо?

Илья Денисов: Первое у нас появилось два года назад на перекрестке улицы Советской и улицы Куйбышева, второе появилось у нас в том году на перекрестке улиц Советской и 25-го октября.

Юлия Желнина: Ну это я поняла.

Илья Денисов: И в том же году мы сделали такое кольцо в Кировском районе, улицы Сысольская и Кировоградская. В дальнейшем, конечно, мы будем развивать вот именно такие мини-кольца, они себя очень действительно хорошо показали с точки зрения безопасности проезда перекрестков. Есть планы развития, причем не только развития, а надо и те кольца, которые у нас были поставлены в экспериментальном режиме, привести в более эстетический вид, скажем так. Поэтому на следующий год в планах есть благоустройство вот этих мест, то есть это нормальный гранитный бордюрный камень.

Юлия Желнина: В каких местах требуется такая развязка?

Илья Денисов: Вот мы вообще планировали всю полностью улицу Советскую перевести именно в такие мини-кольца, особенно на тех участках, где у нас, скажем так, отсутствуют светофорные объекты, мы рассматриваем как замену, то есть аналог светофорного объекта за счет регулирования по кольцу. То и другое, оно безопасно, а самое главное – эффективно сказывается, поэтому будем смотреть. Еще раз говорю, его, в принципе, можно поставить на каждом перекрестке, можно. Но будет ставиться все-таки, где это необходимо.

Андрей Денисенко: Вопросы поступают, достаточно много.

Юлия Желнина: Очень много, да.

Андрей Денисенко: Да, «Вайбер» почитаем: «Когда уберут колею на асфальте в Камской долине в сторону Закамска?»

Илья Денисов: В следующем году.

Юлия Желнина: Следующий: «Добрый день! Хотел узнать, есть ли какие-то новости по проекту дублера Соликамского тракта – Октября, Целинная?»

Илья Денисов: Да, так называемая трасса ТР-53, на следующий год начинается проектирование участка, но это связано с микрорайоном «Запруд». То есть первый участок в дальнейшем, значит, это будет связано все-таки с выбором створа моста через Каму. Если все-таки створ будет определен в районе проходных Мотовилихинских заводов, то есть так называемый створ улицы Смирнова, тем самым, то есть ТР-53 будет уже в ускоренном режиме быстрее проектироваться для того, чтобы в дальнейшем был выход тогда моста вот этого нового и связь с центром города.

Андрей Денисенко: Ну а от колец логично было бы перейти к развязкам. Меня волнует очень вопрос: у нас в Перми когда-нибудь появится многоуровневая развязка при нашей жизни?

Илья Денисов: Они обязательно появятся, потому что жизнь все равно идет, и поэтому…

Юлия Желнина: Требуется, да, уже?

Илья Денисов: Да, требуется. Есть такие места, где действительно уже исчерпан ресурс развязки в одном уровне, любой перекресток – это тоже развязка, поэтому вот есть перекресток улицы Куйбышева и улицы Чкалова, то есть тут понятно, что уже всё, невозможно в одном уровне эти потоки развязать, поэтому требуется действительно строительство двухуровневой развязки. Поэтому вот такие перекрестки как Чкалова, Героев Хасана, Столбовая, Шоссе Космонавтов – это связь через Крисанова и связь, потом уже в будущем и с улицей, ну с той же самой Чкаловской дамбой, то есть выход на Стахановскую. То есть вот в таких местах ну все уже, то есть действительно возможностей в одном уровне не существует, поэтому придется проектировать и сразу же закладывать двухуровневые развязки. Причем вот сейчас уже проектируется улица Строителей в том числе, на практически на всех перекрестках, сложных перекрестках, это пересечение, там железная дорога, это и пересечение-выход на микрорайон Парковый, там уже запроектированы двухуровневые развязки.

Андрей Денисенко: По срокам когда? Когда можно ожидать? Я понимаю, что…

Юлия Желнина: Да, сколько осуществляется?

Илья Денисов: Улица Строителей проектируется. Проект, по-моему, сдается на следующий год весной, дальше уже непосредственно будет понятно, что с реализацией, причем реализация, опять же, увязана с изменениями, которые должны коснуться Перми-второй. Это и перенос автовокзала, это и сама площадь Перми-второй. И вот как раз присоединение, а теперь уже, получается, присоединение к новой улице Строителей, поэтому вот не за горами, когда…

Юлия Желнина: Это дорогое удовольствие?

Илья Денисов: Конечно, дорогое удовольствие, потому что новая совершенно дорога строится, это и частично там захватываются и земельные участки, которые придется выкупать, ну и вообще, это очень много коммуникаций, и понимаем, что развязка в двух уровнях, то есть это очень много бетона, которого надо будет установить, уложить. Поэтому, да, дорогое удовольствие для города.

Андрей Денисенко: А в следующем году можно ли ожидать сохранения вот таких темпов ремонта дороги, потому что, опять же, да, если в социальные сети заглянуть, то там, понятно, можно увидеть предположения: «Ну тут они перед выборами, конечно, все дороги быстренько подлатали, а дальше все опять позабудут и позабросят»?

Илья Денисов: Вы знаете, есть планы и уже планы практически не только на следующий год, на три года сейчас расписываются. Тем самым, есть, скажем так, уверенность, что такие объемы будут и в следующем году, ну может чуть-чуть меньше, но, по крайней мере, очень много улиц должно попасть. Документы сейчас находятся на рассмотрении у нас в Москве, то есть мы активно работаем с министерством транспорта Пермского края, они тоже сформировали потребность и мы направили для уже непосредственного утверждения в Москве и попадаем в программу по федеральным средствам и именно вот на дороге. Поэтому, по крайней мере, говорится о той же самой цифре, которая была в этом году, это 350 миллионов рублей было выделено. Если 350 миллионов в следующий год, то есть мы понимаем, что те же самые миллион квадратных метров необходимо будет отремонтировать в городе.

Андрей Денисенко: Ну один еще из блоков вопросов, который, безусловно, хочется обсудить, который один из самых обсуждаемых сегодня – это парковочное пространство Перми, так называемый проект «Платные парковки в центре города». Какие перспективы развития у этого проекта, кроме его расширения, потому что сейчас, в принципе, если смотреть за фидбеком таким от пользователей, значительная часть довольна самим фактом, что появились платные парковки, действительно разгрузились парковочные места. Но, тем не менее, очень много нареканий к самой технологии.

Юлия Желнина: Качество реализации страдает.

Андрей Денисенко: Да, можно оплатить, например, только час. Почему час? Почему нельзя оплатить 5 минут, 10, 15? Проблемы с паркоматами, люди жалуются, что не могут их накормить деньгами при всем желании, что, соответственно, создает потенциальные проблемы.

Илья Денисов: Ну, наверное, начнем с паркоматов. Действительно, у нас есть системные сбои и вот мы действительно эту системную задачу решаем путем замены оператора, который нам поставил программное обеспечение, то есть переходим к другому оператору и считаем, что это уже оправдано, потому что в течение двух недель мы имеем каждый день практически процентов 60 сбоев работы паркоматов. В кратчайшие сроки у нас определен новый оператор и вот буквально, я думаю, что за выходные будет установлено новое программное обеспечение, тем самым паркоматы должны заработать в нормальном режиме, в котором и должны быть. Поэтому, действительно, приношу свои извинения за такую работу, но что делать, скажем, выбрали вроде бы самого лучшего, а получилось как всегда. То, что касается развития, развитие действительно заключается в том, что надо развивать платные парковки, если это будет необходимо. Еще раз говорю, не самоцель заработать какие-то средства, а самоцель все-таки разгрузить наши улицы и действительно дать возможность парковаться всем на муниципальной земле, всем желающим. Поэтому считаем, что если и будет эксперимент, то теперь уже не эксперимент, наверное, а развиваться парковочное платное пространство, то уже выборочно тот сегмент, который у нас есть вообще в решении Пермской городской думы, он достаточно обширный, это практически весь центральный планировочный район. Но будем смотреть, то есть, если будет, предположим, на Комсомольском проспекте до Комсомольской площади дефицит парковочных мест, то есть вот этот проект пойдет вот именно по таким улицам, не по уже глобально по периметрам, а все-таки по улицам. То, что касается, как мы отработали вот эти уже практически два месяца, можно сказать, что есть положительный эффект, действительно, все-таки большинство склоняется, что решение было правильным, потому что действительно сейчас можно подъехать днем в центр города и спокойно припарковаться. Да, платно – 15 рублей. Почему нельзя минуту, две, три? Потому, что, во-первых, у вас есть 15 минут для того, чтобы, скажем так, бесплатное время парковки, час у вас платно, потом еще есть 15 минут, когда вы можете уехать с этого места, то есть покинуть занимаемое место. Делить 15 рублей поминутно – это неправильно, но и еще для удобства, чтобы вы все прекрасно понимали, это мы всем уже не раз объясняли, если вы с парковки на парковку переехали в течение часа, вы ничего не должны дополнительно платить, вы не должны закрывать сессию, то есть у вас этот час считается на любой парковке вот в этом ограниченном периметре – пространстве платной парковки.

Юлия Желнина: Слушатели обычно задаются вопросом, почему так мало разъяснительной информации? Допустим, брошюры, книжечки какие-нибудь или просто с населением беседы.

Илья Денисов: Вы знаете, я наоборот имею отрицательны эффект распространения наглядной продукции, когда мы активно в течение двух недель на дворники, на лобовые стекла инструкцию прикладывали, очень много негатива получили, что…

Юлия Желнина: Ну понятно, что бережно относятся к своему автомобилю.

Илья Денисов: Да, все говорили: «Зачем это нам нужно?», и так далее, то есть очень много нецензурных слов было высказано в адрес поэтому. Ну вот пытаемся за счет средств массовой информации…

Юлия Желнина: У нас интеллигенты выступали.

Андрей Денисенко: Еще одна тема, с парковками которая связана и которая пользователей волнует. Появилось значительное число автомобилей на дорогах города со знаком «Инвалид», причем значительное же опять число этих автомобилей представляет собой дорогие внедорожники, что, безусловно, не исключает того, что на них могут передвигаться инвалиды, но, тем не менее, у людей вот зародились подозрения, нет ли там каких-то вот обходных путей, что опять какие-то блатные товарищи окольными путями получили эти заветные значки, чтобы экономить 15 рублей?

Илья Денисов: Экономят. Экономят, да, действительно. Они думали, что они сэкономят, буду так говорить. Действительно, ну поэтому полтора месяца изучали, смотрели вообще за этой системой и стали очень обращать внимание действительно – кто такие, с такими знаками. Поэтому есть простой самый способ, то есть мы неоднократно говорили, что есть действительно льготы, льготы у нас именно для инвалидов первой и второй группы или сопровождающих. То есть надо обязательно подойти либо в МФЦ, либо в дирекцию, написать заявление, зарегистрироваться, тем самым у вас возможна льгота. Вы можете со знаком, понятно, что стоять на местах, предназначенных именно для инвалидов бесплатно. Если вы не зарегистрированы, но со знаком, вы будете платить штраф. Поэтому все те люди, которые у нас не зарегистрировались, в том числе на очень крутых автомобилях, они все уже получили письма счастья.

Юлия Желнина: Продолжается борьба с теми, кто закрывает свои номера различными способами.

Илья Денисов: Конечно, есть, есть. Но их все меньше и меньше, потому что никакого труда не составляет сотруднику дирекции плюс сотруднику ГИБДД, если там совместный наряд выезжает, снять эту бумажку, еще что-то, и тем самым идентифицировать владельца.

Андрей Денисенко: На некоторых улицах, несмотря на то, что сейчас установлены знаки – я сейчас именно про зону платной парковки – знаки, определяющие, как должны автомобили парковаться, то есть продольно или поперечно, стоят все равно, как привыкли стоять. Привыкли стоять поперек и вот так и продолжают парковаться. Что с этой проблемой?

Илья Денисов: Привычка стоит 500 рублей.

Юлия Желнина: Всё штрафуется?

Илья Денисов: Да. Это отдельное. То есть у нас в чем удобство: паркрайт проезжает, он смотрит не только на номерные знаки и фиксирует время стоянки, но еще и фиксирует, как поставлен автомобиль. Если действительно параллельная парковка, автомобиль стоит не совсем правильно, тем самым, то есть это нарушение, теперь только это административная ответственность. ГИБДД штрафует на 500 рублей.

Андрей Денисов: То есть, если человек по привычке в течение месяца там, где надо парковаться параллельно, парковался перпендикулярно, у него за каждый день 500 рублей.

Илья Денисов: Да.

Юлия Желнина: Я как понимаю, два места он этим самым занимает, этим способом?

Илья Денисов: Ну он отрезает кусок от дороги от проезжей части фактически задницей своего автомобиля.

Юлия Желнина: Спасибо, просто наглядно не могла представить.

Андрей Денисенко: Напомню, в гостях у нас Илья Денисов, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми. А разговариваем мы обо всем, что связано сегодня с дорожной сетью городской. Практически поэма тут поступила у нас в ICQ, зачитаю быстро: «Хотел еще узнать, кто принимал ремонт Якутской от соснового бора до развязки перед Кировским районом? Просто было полное впечатление, что после нанесения первых слоев асфальта – неровного, с дорожками битума – в июле об этой улице забыли. Вспомнили, когда настала пора сдавать и так и оставили, тем более, что битум подсох и чуток укатали сами машины, а вот несколько ям так и остались не заделанными».

Илья Денисов: Очень странный вопрос. Почему? Потому что в этом году наоборот эта улица была приведена в нормативное состояние путем нанесения поверхностной обработки, которая в том году не удалась и подрядчик за собственные средства в этом году ее восстановил, причем действительно восстановил в хорошую погоду и ни одного разбитого лобового стекла мы в этом году не фиксировали на этом участке, хотя в том году это были сотни.

Андрей Денисенко: Ну это вот крошкой когда какой-то непонятной посыпали.

Илья Денисов: Да, да, да. Поэтому, может быть, и остались трещинки, ну надо съездить посмотреть. Скажу специалистам – съездят, посмотрят.

Андрей Денисенко: Вообще куда ябедничать в таких случаях?

Илья Денисов: Есть непосредственно территориальный орган, есть дирекция в каждом районе, есть основной подрядчик городской, это МКУ «Пермьблагоустройство», есть управление внешнего благоустройства. Телефон: 212-62-80. То есть каждый рабочий день они готовы ответить.

Юлия Желнина: В любой форме готовы принять?

Илья Денисов: Да, да, да.

Юлия Желнина: Пишут: «Когда светофоры перенесут в зону видимости? 75% не видно при подъезде к перекрестку».

Илья Денисов: Вы знаете, действительно, есть такая проблема, проблема особенно связана с улично-дорожной сетью, где, опять же, не две полосы, а более двух. Буквально два года назад вышел новый ГОСТ, и вот с этого года мы начинаем приведение в нормативное состояние перекрестков. Они включают в себя как наличие самой разметки, ограждения, дополнительное освещение, вынос знаков на, скажем так, над проезжей частью, в том числе и светофорных объектов. Ну вот мы начали этим заниматься, процесс очень дорогостоящий, очень затратный, ну и по времени, мы так понимаем, что лет, наверное, за пять мы эту проблему в городе решим.

Юлия Желнина: Полностью?

Илья Денисов: Да, полностью. А то, что касается сейчас, ну активно смотрим, у нас есть специальная служба, которая ежегодно проводит обследование светофорных объектов, знаков. То есть, если где-то закрыты, предположим, летом листвой деревьев, то обрезка идет деревьев, знаки там где-то если мешают, то переносятся. То есть работа ведется постоянно. Еще раз говорю, есть системная проблема. Эта системная проблема будет решать поэтапно и в течение пяти лет, я думаю, что проблему решим.

Андрей Денисенко: Илья Анатольевич, еще одна проблема, о которой хотелось поговорить – самозахваты территорий так называемые, это характерно и для торговых центров, для магазинов, да и просто у нас, не секрет, иногда жители во дворах ставят какие-нибудь шлагбаумы, не знаю, чуть ли не…

Юлия Желнина: И перекрывают улицу.

Андрей Денисенко: Да, чуть ли не какие-то там КПП воздвигают на месте своей персональной личной парковки. Я знаю, что в Москве есть специальная служба, куда можно просто позвонить и быстренько приезжают специальные ребята и все это к черту демонтируют. А как у нас обстоят дела с этим?

Илья Денисов: У нас обстоят дела примерно так же, как и в Москве, то есть надо обратиться в территориальные органы и уже территориальный орган разберется на месте, принадлежит ли этот земельный участок тому, кто ее загородил – раз. Второе – не наложен ли на этот участок публичный серветут. То есть, если публичный серветут, то не имеют права там никакие объекты ставить, то есть ни шлагбаума, ни трубы закапывать, ни фундаментные блоки. Поэтому в территориальные органы обратитесь, также у них есть средства на снос вот таких, совместно с департаментом дорог и транспорта, с управлением внешнего благоустройства, с департаментом градостроительства и архитектуры такие вопросы мы решаем и все меньше и меньше вот этих труб вкопанных, либо фундаментных блоков лежат и перегораживают улицы.

Юлия Желнина: Ну то есть это незаконно?

Илья Денисов: Надо смотреть, в каждом случае все по-разному. Понятно, что если шлагбаум стоит на улично-дорожной сети, которая действительно, то есть на кадастровом паспорте, эта улично-дорожная сеть, конечно, там ничего не должно быть. Если на улично-дорожной сети есть частный объект, то есть земля в собственности, собственник вправе распоряжаться своим участком так, как ему заблагорассудится. Единственное – то же самое, должно быть оформлено подключение к улично-дорожной сети и так далее. То есть это целый набор документов, но, в принципе, ничего страшного нет, есть у нас и такие моменты, пусть пользуются своей землей, лишь бы правильно, конечно, все было оформлено и пользовались.

Андрей Денисенко: Давайте звонок примем. Добрый день, вы в прямом эфире, как вас зовут? Ваш вопрос?

Слушатель: Вот едешь, едешь, едешь и постоянно попадаешь на красный. И вот этот момент зеленой волны не работает.

Андрей Денисенко: Спасибо, спасибо, поняли ваш вопрос, спасибо.

Илья Денисов: Значит, действительно, раньше была возможность, предположим, улица Ленина, было такое понятие «зеленой волны», когда можно было со скоростью было двигаться 60 километров в час от ЦУМа до Перми-второй и все светофоры, получается, по зеленой волне можно было все перекрестки проехать. Давно уже такой возможности нету. Связано это, во-первых, с изменением параметров присоединяемых улиц, то есть улица Попова реконструирована, на Борчанинова изменения появились, тем самым и увеличилось количество транспорта. Необходимо сейчас пропускать большее количество транспорта, поэтому, к сожалению, зеленой волны у нас теперь не получается. Да и практически в городе уже все улицы, ну исключение, наверное, Героев Хасана, все-таки когда Героев Хасана будет подключена к автоматической системе управления дорожным движением, тогда там, наверное, возможно будет запустить зеленую волну, но тоже только лишь до улицы Хлебозаводской, где у нас есть круговая развязка. А так все остальные улицы, они исчерпали свою вот эту возможность зеленой волны. Если мы дадим, предположим, приоритет по улице Ленина, тем самым улица будет Попова перекрыта и мост окончательно встанет, потому что там опять все уже и так на пределе. Встанет улица Крисанова, встанет кольцо на Перми-второй, то есть как пример наглядный то, что уже таких возможностей в нашем городе нет.

Андрей Денисенко: Илья Анатольевич, еще один вопрос, который хотелось обсудить – это остановки общественного транспорта, непростая судьба у них в Перми. Помним мы, что когда-то были установлены комплексы дизайна Артемия Лебедева, а потом они скончались, часть естественной смертью, часть при помощи наших же жителей. Как сейчас у нас с остановками? Что будет? Был заявлен достаточно массовый, достаточно массовая реконструкция этих остановок. Что будут они из себя представлять?

Илья Денисов: Ну я все-таки считаю, что у нас сейчас сохраняется постлебедевский, скажем так, период, мы все равно сохраняем те остановки, которые были установлены, они достаточно комфортны, они себя достаточно хорошо зарекомендовали. Понятно, что им требовался ремонт, и вот как раз большинство остановок того периода были отремонтированы в этом году, порядка 300 единиц остановок, они были отремонтированы в этом году. То есть вот такой глобальный сразу же рывок. То, что касается непосредственно новых остановочных павильонов, у нас в этом году было сделано 26, четыре остановочных павильона плюс были полностью вообще построены, это новые остановки у нас появились. Ну то есть достаточно для города это большой объем, потому что, предположим, если сравнивать с предыдущим годом, там всего было четыре остановки построено новых.

Андрей Денисенко: А новые строятся, они все-таки разрабатываются по какому принципу?

Юлия Желнина: Торги там?

Андрей Денисенко: Да, там участвуют ли какие-нибудь дизайнеры?

Юлия Желнина: А то была новость давненько, что черной краской замазюкали все, всю остановку, и серой – вот она такая и стоит.

Илья Денисов: Ну я говорю, есть такие прецеденты, предположим, если выбивается там стекло, либо поликарбонат, то подрядчик находит тот подручный материал, в основном это лист фанеры, который он крепит и, скажем так, это и антивандально, но, с другой стороны, фанера же не просто так должна висеть, ее надо чем-то покрасить. Поэтому если это лебедевская остановка, то она имела черный каркас и красилась черной краской. Значит, если это остановки, которые у нас со стеклом. Они у нас серенькие стоят по городу, поэтому она красилась серой краской. Вот в этом году вся эта серая краска ушла и вместо них появился либо поликарбонат, либо появилось стекло. В дальнейшем мы приняли для себя нормальный цивилизованный вид остановки. Понятно, что это не лебедевский дизайн, это дизайн, скажем так, наших сотрудников, которые работают в департаменте, о чем я говорю, ну это вот прозрачные павильоны так называемые, которые стоят, одна у них стена информационная, то есть, возможность рекламы и информационной доски, полностью стеклянные, прозрачные, с крышей над головой, удобные, жителям они нравятся. По деньгам это такой средний, эконом-класс, скажем так. Ну а все, что касается отдаленных микрорайонов, ну тут не до изысков, все-таки там металлопрофиль, более такие вандалоустойчивые остановки, железный каркас, ну опять же, крыша железная.

Юлия Желнина: Насчет вандалов. У нас много стрит-арт-художников, в кавычках. Как-то вы заботитесь об этом? Предотвращаете? Может быть штрафовать?

Илья Денисов: У нас вот в этом году, по секрету, появились еще две остановки, но они экспериментальные, со специальным покрытием, ну можно назвать его нанопокрытием. Краска по нанопокрытию не ложится, процарапать – такое нехорошее слово – тоже его нельзя, то есть они такие вандалоустойчивые. Посмотрим.

Юлия Желнина: Если приживется, может быть везде стоит?

Илья Денисов: Если приживется – да. Может быть мы даже будем уходить все-таки от стеклянных, будем переходить, к сожалению, вот на такие покрытия. Но по крайней мере, мы не будем затрачивать такие средства на восстановления. А вандалы никуда не делись, они работают, занимаются своим нехорошим делом. Единственное, в этом году, опять же, возвратились административные комиссии и сейчас администрации районов активно таких товарищей – любителей порисовать, что-нибудь расклеить – ловят и достаточно серьезно штрафуют.

Андрей Денисенко: Ну что же, Илья Анатольевич, спасибо большое, что нашли время. Вынуждены заканчивать эфир, хотя я вижу, что у нас и звонки…

Юлия Желнина: Можно вас сажать одного на самом деле, да, и принимать звонки.  Ну я образно.

Илья Денисов: В эфир, в эфир.

Юлия Желнина: В эфир, да.

Андрей Денисенко: Спасибо, Илья Анатольевич! Эфир провели Юлия Желнина, Андрей Денисенко, удачи, друзья! Оставайтесь на «Эхе».

Юлия Желнина: Спасибо!

Илья Денисов: До свидания!

_______________________

Программа вышла в эфир 21 октября 2016 г.


Обсуждение
2957
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.