Верхний баннер
21:59 | ВТОРНИК | 20 АВГУСТА 2019

$ 66.78 € 73.98

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

17:45, 01 ноября 2016
Автор: Егор Тверетинов

«На моем опыте очень много было женщин, которые приходили ко мне из других автошкол, либо, уже получив права, они не могли сесть за руль, то есть они приходили ко мне переучиваться», — Татьяна Мазунина, автоинструктор

Егор Тверетинов: Доброго дня, пермяки! На «Эхе Перми» «Дальний свет». У микрофона Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Сегодня у нас в гостях автоинструктор, победитель множества автомобильных соревнований в различных дисциплинах, что немаловажно, заботливая мама и любящая жена Татьяна Мазунина. Прошу любить и жаловать. Таня, привет!

Татьяна Мазунина: Добрый день!

Егор Тверетинов: Сегодня мы постараемся сделать жизнь девушек за рулем немножечко проще и комфортнее. Буквально неделю назад с Андреем Тарасовым мы пытались развенчать миф «девушка за рулем», но так как мы, два мужчины, сидящие в эфире, пытались рассказать о том, что девушки тоже полноправные и профессиональные водители, нам немного не поверили. Поэтому сегодня мы этот миф развенчаем вместе с Татьяной. Таня, откуда появился, как ты думаешь, вообще этот миф – «женщина за рулем»? Ну и действительно ли женщины водят хуже, чем мужчины?

Татьяна Мазунина: Ну я бы сказала, что женщины не хуже водят мужчин. Как развенчать этот миф? Даже не знаю. Могу сказать, что такой стереотип у них складывается, например, мужчины думают, что женщины чаще попадают в ДТП.

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: Если по статистике смотреть, мужчины намного больше попадают в ДТП, так как они больше отвлекаются. Женщины более дисциплинированные.

Егор Тверетинов: Более собранные, наверное, и ответственные за рулем.

Татьяна Мазунина: Да, более собранные. Они очень внимательны за рулем, поэтому как бы… Многие мужчины думают, что женщины купили права.

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: Хотя большинство…

Егор Тверетинов: У которых есть «дорогие папы» или «дорогие мужья»?

Татьяна Мазунина: Да, с машинами. В основном, если по статистике смотреть, 85% мужчин покупают водительское.

Егор Тверетинов: Да ты что! Это очень интересно. Вот какие новости у нас, получается. Так. То есть, правильно я понимаю, что это все действительно миф? Вот ты, как девушка-инструктор прямо говоришь, что девушки могут и, наверное, умеют водить хорошо и правильно, ничем не хуже мужиков.

Татьяна Мазунина: Девушки могут, если правильно их обучать, если правильно им преподавать и все рассказывать, объяснять, а не садить за руль и сразу же пытаться от нее требовать, чтобы она села и поехала. То есть в преподавании очень много нюансов, таких мелких моментов, которые мужчины зачастую не могут объяснить и рассказать. На моем опыте очень много было женщин, которые приходили ко мне из других автошкол, либо, уже получив права, они не могли сесть за руль, то есть они приходили ко мне переучиваться.

Егор Тверетинов: А в чем причина? Вот они приходили к тебе и говорили: «Таня, у меня вот такая проблема, я не могу ездить, потому что…»

Татьяна Мазунина: Потому что, например, инструктор был мужчина, он недоходчиво ей объяснил, как что правильно делать – просто посадил, показал сцепление, тормоз, газ, где передача – и нужно ехать. До этого нужно очень много объяснять, показывать, чтобы женщина поняла. Сначала женщина думает, размышляет, все взвешивает, потом что-то делает.

Егор Тверетинов: То есть подход к обучению у мужчин и женщин все-таки немножечко разный?

Татьяна Мазунина: К обучению – да. После того, как женщина получила права, водительское, если она садится, например, с мужем за руль, то есть муж рядом…

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: То это очень зачастую плачевно заканчивается, потому что муж таки опять от нее требует…

Егор Тверетинов: Муж требует от нее вождения такого, чтобы вождение было такое же, как у него, правильно?

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: И сразу высокопрофессиональное.

Татьяна Мазунина: Да. У людей, которые садятся изначально за руль после того, как получили водительское, адаптационный период где-то от полугода до полутора лет.

Егор Тверетинов: То есть, чтобы она, правильно я понимаю, вкаталась?

Татьяна Мазунина: Да, нужен…

Егор Тверетинов: Почувствовала город, почувствовала машину.

Татьяна Мазунина: Нужен опыт, навык. Ну это, конечно, и мужчин тоже касается. То есть и мужчины тоже ко мне приходили обучаться, также они первое время себя неуверенно чувствовали, также надо было все объяснять. Конечно, побыстрее до них это доходит, потому что они с техникой ладят. А если правильно женщине объяснить, показать, то и женщина тоже поедет.

Егор Тверетинов: Вот друзья, терпения немножечко. И уважаемые инструкторы, кто нас слушает, если вы нас слышите, кстати, можете позвонить, высказать свое мнение по этому поводу. Телефон в студии: 2-066-066. Нам будет интересно послушать ваши идеи и ваши мнения. А вообще всем: ребята, вот вы видите девушку, которая едет на маленькой машинке, у которой восклицательный знак сзади наклеен, проявите немножечко терпения, вы, скорее всего, точно так же, в начале своего вождения, точно так же делали ошибки, немножечко тупили за рулем и всего боялись. Так оно?

Татьяна Мазунина: Это так.

Егор Тверетинов: Пожелаем терпения нашим замечательным профессионалам-водителям, чтобы дали дорогу начинающим. Девушка получила права, поехала, но дорога, что называется, полна опасностей, полна опасностей не только в плане ДТП, а всяческих таких вот невоспитанных, наглых и прочих лиц, находящихся в других машинах или вообще пешеходов. Какие советы мы дадим нашим юным, а может уже и не юным водительницам?

Татьяна Мазунина: Ну это не только водительницам и водителям, всем – и мужчинам, и женщинам. Самое главное – терпение.

Егор Тверетинов: Так.

Татьяна Мазунина: То есть не надо пытаться реагировать на какие-то…

Егор Тверетинов: Ну надо сдерживать свои нервные порывы.

Татьяна Мазунина: Да, сдерживать эмоции, не надо пытаться реагировать на какой-то конфликт.

Егор Тверетинов: На какие-то провокации.

Татьяна Мазунина: Да. И в принципе, можно уйти от любого конфликта.

Егор Тверетинов: Давай еще расскажем о том, что нужно как-то аккуратнее и заботливее относиться к вещам, которые располагаются в автомобиле, потому что я, вот мы с тобой за эфиром, я тебе рассказывал, что лично видел, как в пробке из незакрытой двери пассажирской просто была вытащена сумка и человек благополучно убежал.

Татьяна Мазунина: Ну конечно, нужно безопасность свою сохранять, то есть сел в автомобиль – закрыл, блокировка дверей. То есть, чтобы себя обезопасить, обязательно нужно делать блокировку.

Егор Тверетинов: Ну и, наверное, не нужно даже возле торговых центров оставлять вещи.

Татьяна Мазунина: Ну вещи, конечно, в машине не нужно оставлять, особенно на сиденьях сумки, кошельки, провоцировать людей.

Егор Тверетинов: Потому что зачастую тоже мамаши выходят с кучей сумок из торгового центра, кладут их на заднее сидение, закрывают дверь и уходят обратно в торговый центр.

Татьяна Мазунина: Такое тоже бывает.

Егор Тверетинов: А дальше давай поговорим о том, как непосредственно… О, у нас есть входящий звонок, давай его послушаем, есть вопрос. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте и вам. Хотел рассказать про разницу между вождением мужчины и женщины.

Егор Тверетинов: Так.

Слушатель: Женщину в потоке можно сразу определить по непредсказуемости, наверное, что ли. Не совпадает движение со скоростью потока и, допустим, женщины меньше пропускают там, где имеют право проехать, но остальные стараются пропускать. И по поводу обучения. По примеру жены могу сказать, что женщине, конечно же, нужно дольше привыкать к машине, но чаще бывают такие ситуации, как в первый же день после получения прав женщина едет на узкие парковки, едет в места со сложным движением и так далее, то есть на этот момент не обращает внимания.

Егор Тверетинов: То есть ваш совет, ваш совет-то в чем тогда, получается?

Слушатель: Нужно дольше вкатываться и пытаться понимать логику движения. То есть правила правилами, а есть, в общем-то, общепринятая логика, которая, на мой взгляд, женщинам меньше понятна.

Егор Тверетинов: То есть все-таки вот эта стереотипная фраза: «женщина за рулем – это обезьяна с гранатой»… Вы-то считаете так?

Слушатель: Ну они, конечно, осторожнее водят машину, но почему-то в 90% случаев я почему-то женщину могу определить. Ну не только я. Сзади едешь и понимаешь, что как-то нелогично ведет.

Егор Тверетинов: Спасибо, спасибо, ваше мнение понятно. Интересно. Татьяна, что вы скажете на этот…

Татьяна Мазунина: Я могу ответить, что женщин я тоже вижу впереди себя. Когда едет кто-то за рулем, тоже предполагаю, что, например, женщина. Но это потому что вот на самом деле они едут осторожно, аккуратно. И поэтому их сразу видно.

Егор Тверетинов: Так, у нас еще звонок. Видишь, как, интересная какая тема? Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Нина Леонидовна. Вот у меня какой вопрос: почему-то женщины, сидящие на высоких машинах, никогда не пропускают пешеходов на зебре? Я много раз сталкивалась с этим.

Егор Тверетинов: Вы пешеход или вы водитель?

Слушатель: У меня есть права, но я пешеход.

Егор Тверетинов: Так, понятно, спасибо. Таня, как ты думаешь, есть ли вот такой все-таки стереотип?

Татьяна Мазунина: Ну стереотипов нету, что на больших машинах, либо на маленьких. Просто есть вежливые водители, а есть те, которые не соблюдают вот этих правил, что пешеходов нужно пропускать.

Егор Тверетинов: То есть, соответственно, совершенно не важно.

Татьяна Мазунина: Соответственно, и мужчины также очень зачастую не пропускают на пешеходном переходе людей. Тут нельзя сказать, что только женщины.

Егор Тверетинов: То есть это вот опять стереотипный камень в огород.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: В женский огород стереотипный камень.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: Спасибо, спасибо! Интересно. Видишь, Таня, задают вопросы. Кстати, уважаемые мужчины, если ваших автоледи, их автоприемники не настроены на частоту 91,2ФМ, вы, пожалуйста, нас послушайте и, скорее всего, что-то интересное вы им сможете передать. Давай, Таня, теперь обсудим обувь за рулем, потому что зачастую видишь, как девушка садится в автомобиль, садится или на здоровенных шпильках, или на здоровенной платформе. Я, как автомобилист, ну и отчасти человек, связанный с автоспортом, знаю, что нереально же, особенно на такой платформе, давить на педаль, ты же ее совершенно не чувствуешь.

Татьяна Мазунина: На платформе не очень удобно, на шпильках неудобно, но кто-то, конечно, может. Но в основном нужна очень удобная обувь, нужно чувствовать педали, нужно чувствовать машину. В такой обуви, конечно, это нереально, но бывают такие случаи.

Егор Тверетинов: Но мы не рекомендуем.

Татьяна Мазунина: Не рекомендуем.

Егор Тверетинов: Ничего ведь страшного нет в том, что взять, что называется, сменку в машину.

Татьяна Мазунина: Можно и это сделать.

Егор Тверетинов: Ну зато мы, скажем так, обезопасим себя, потому что, я насколько понимаю, и шпилька может ведь, наверное, наверное, я сам не знаю, но, наверное, она может зацепиться за коврики, и так далее и тому подобное.

Татьяна Мазунина: Шпильки, да, они цепляются за коврик, не очень удобно. На платформе не чувствуешь педали. Как-то у меня был случай, что я ехала босиком, то есть ноги настолько устали в обуви, я просто сняла и ехала босиком. Все намного лучше чувствуется.

Егор Тверетинов: Вот, понятно, спасибо. Ничего в этом страшного нету. Ничего в этом страшного нету. Также опять очередной стереотип. Мы просто сегодня будем разбивать с тобой эти стереотипы. Во многих шутках, в том же «Камеди», не «Камеди», везде показывают миниатюры, где женщина красится за рулем, пьет кофе, говорит по телефону, и так далее, и тому подобное. Есть ли такое, что женщины могут, стараются делать кучу дел одновременно?   

Татьяна Мазунина: Ну вообще женщины стараются делать кучу дел одновременно. То, что красятся за рулем, в основном они это делают в пробках, например, или стоят когда на светофоре, бывает, успевают подкрасить губы, глаза. Это, конечно, неправильно, но бывают случаи.

Егор Тверетинов: Но это ведь, наверное, рассеивает внимание, правильно?

Татьяна Мазунина: Ну конечно, концентрация уже не та.

Егор Тверетинов: То есть, опять-таки, давайте все свои мейкапные дела сделаем до посадки в автомобиль.

Татьяна Мазунина: Да, лучше дома это все сделать, спокойно ехать, внимательно, правильно.

Егор Тверетинов: Вот опять же, слушатели пишут, что внутри женской машины бардак, машина превращается в большую дамскую сумку. Так оно, не так? Мне просто действительно интересно заглянуть в машину с женских глаз. Как у вас-то там все происходит?

Татьяна Мазунина: У меня все пусто, у меня ничего нет лишнего.

Егор Тверетинов: Вот, вот.

Татьяна Мазунина: Но так же как и мужчины, и женщины делятся на разные категории, то есть и у мужчин бывает бардак в машинах. У женщин бывает бардак в машине. Бывает, у мужчин порядок идеальный – педанты, так же и женщины.

Егор Тверетинов: Да, правильно, и у мужчин бывает бардак в машине. Наверное, у них бардак и дома. То же самое и у женщин. Так оно?

Татьяна Мазунина: Да, я считаю, что какие люди, так и в машине.

Егор Тверетинов: Напоминаю, что на «Эхе Перми» «Дальний свет», у нас в гостях Татьяна Мазунина, инструктор по вождению. Продолжим обсуждение и развеивание мифов. Вот, кстати, девушка пишет, все-таки утверждает, что нормально ездить на шпильках, подошва тонкая и вроде как педаль-то чувствуется. Ну шпилька, сама-то шпилька, она же зацепляется.

Татьяна Мазунина: Сама шпилька зацепляется. Еще я могу сказать, что, например, на механической коробке передач не очень удобно выжимать сцепление, нажимать на газ, то есть ноги переставлять. И если едешь на машине с коробкой автоматической, то там, конечно, намного все проще.

Егор Тверетинов: Но все равно это не самая правильная обувь для вождения.

Татьяна Мазунина: Да, не самая правильная обувь, но кто-то приноровился, кто-то ездит так, кому это нравится.

Егор Тверетинов: У нас снова звонок. Добрый день, вы в эфире, представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: Здравствуйте! Дмитрий меня зовут. Водитель с двадцатилетним стажем, даже больше, и к тому же еще и с профессиональным. И вот как раз сейчас я еду с судебного заседания по административному правонарушению. Это относительно к вопросу об аккуратности и осторожности поведения женщины за рулем. Вот фабула такая у нас: девушка, выезжая со второстепенной, с прилегающей дороги, остановилась за четыре-пять метров до перекрестка, то есть проявила осторожность, и как бы это правильно. Но с другой стороны, поскольку она остановилась, до перекрестка не доезжая, то, естественно, сектор обзора был ограничен. Она убедилась, что машин нет, начала выезжать, но из-за здания не увидела автомобиль выезжающий, вот в нее как раз и врезался. Девушка говорит: «Я же ведь осторожно, проявила осторожность». И вот эта вот чрезмерная осторожность, она зачастую бывает хуже неосторожности. И чрезмерная аккуратность, когда движется поток с определенной скоростью, а один из участников движения движется со скоростью меньшей, это, поверьте, еще хуже, чем когда кто-то двигается более быстро. Это вот как раз об аккуратности и об осторожности. То есть именно о чрезмерной осторожности надо говорить. Ну и по поводу женской логики – что такое влево, что такое вправо – общеизвестный факт, едешь за рулем, рядом сидит девушка, и говоришь, спрашиваешь: «Куда сейчас поворачиваем?» Она, показывая налево, говорит: «Сейчас направо». Я говорю: «Так направо или налево?» Она говорит: «Налево», а продолжает показывать направо. Ну это общеизвестный факт. То есть, конечно, когда за рулем девушки едут, это все, конечно, сказывается. Ну и по поводу методик обучения, различных для мужчин и женщин, я совершенно согласен с вашим гостем. Действительно, подход должен быть несколько иной, и с моей точки зрения, больше внимания нужно уделять матчасти так называемой, то есть устройству автомобиля, потому что большинство подавляющее девушек и женщин за рулем, с которыми я общался, они, конечно, слабое представление имеют о том, что такое коробка передач, для чего она нужна, а уж тем более, что такое сцепление. А между тем, это очень существенно добавляло бы безопасности движению, когда человек знает действительно, для чего это устройство существует, потому что с помощью торможения коробкой можно многих неприятных ситуаций избежать. Вот, таким образом.

Егор Тверетинов: Ну спасибо, очень у вас интересное и правильное, наверное, мнение. Я позволю от себя немножечко пояснить. Вот дело об административном нарушении. Мне кажется, чрезмерная осторожность банально из-за нехватки опыта, скорее всего, потому что в такую ситуацию может попасть и неопытный мужчина за рулем, который проездил две недели, он еще, в принципе, боится трафика.

Слушатель: Ну дело в том, что – извините, пожалуйста, что я перебиваю – да, конечно, недостатком опыта это тоже можно объяснить, но вот среди моих знакомых масса женщин-водителей и, к сожалению, вот это на протяжении всего водительского стажа у них почему-то происходит. Вот эта неуверенность, то есть может быть действительно в программу обучения добавить навыки какие-то специально для них, ну не экстремального, а такого, скажем так…

Егор Тверетинов: Более смелого?

Слушатель: Более активного вождения, чтобы добавить им уверенности, потому что это от неуверенности. И вот эти вихляния на дороге. Вот еду за девушкой сейчас по восточному обходу, она начала вроде бы перестраиваться, ей, видимо, показалось, что близко автомобиль, она обратно ушла. Вот я с ней поравнялся – она опять пытается перестроиться, то есть надо увереннее совершать действия некоторые.

Егор Тверетинов: Спасибо, спасибо! Ну прокомментируй, Таня – и про уверенность, и про матчасть в процессе обучения.

Татьяна Мазунина: Ну по поводу уверенности, я еще раз хочу сказать, что это приходит с опытом, то есть чем больше ты ездишь, чем больше ты набираешься опыта, тем ты увереннее за рулем. Нужно ездить каждый день, каждый день. Чтобы набраться опыта, нужно каждый день ездить.

Егор Тверетинов: Наверное, по разным маршрутам.

Татьяна Мазунина: Да, обязательно, разные маршруты, разные ситуации, разные перекрестки, нужно все это проезжать. После того особенно, как ты получил водительское, нужно это все делать. По поводу недостатков женщин, что путают лево с право, у мужчин тоже есть недостатки по поводу дальтонизма.

Егор Тверетинов: Кстати, да.

Татьяна Мазунина: Мужчины, бывает, на красный проезжают, то есть им кажется, что зеленый светит. Так что у каждого человека есть свои недостатки.

Егор Тверетинов: Друзья, если лампочка светит сверху, то ехать нельзя, а если снизу, то можно, если вот так вот уж размышлять. Таня, спасибо, давай мы из-за руля переместимся на пассажирское кресло, на котором у каждой порядочной мамы должно быть автокресло. Да или нет?

Татьяна Мазунина: Автокресло обязательно нужно, нужно обезопасить своего ребенка, то есть это жизнь ребенка, за которого вы отвечаете. Для этого нужно обязательно ставить автокресло.

Егор Тверетинов: Почему нельзя детей возить, вот маленькие дети, я не скажу, что часто, но периодически вижу, что маленький ребенок, реально маленький, года три-четыре, пристегнут обычным ремнем безопасности.

Татьяна Мазунина: Обычный ремень, он попадает в область шеи ребенка, то есть при резком торможении ребенок может, у ребенка…

Егор Тверетинов: Могут появиться травмы.

Татьяна Мазунина: Травмы, да.

Егор Тверетинов: Которые может ремень сделать только хуже.

Татьяна Мазунина: То есть он может вылететь из этого ремня. То есть я считаю, что купил автокресло – безопасность своему ребенку уже мы…

Егор Тверетинов: Обеспечили.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: И если, не дай боже, вдруг какое никакое ДТП, то с вашим ребенком все будет в порядке. Дальше мы давай обсудим такую ситуацию. Вот это, кстати, задают, это не я придумываю вопросы, это задают какие-то мои коллеги, знакомые автоледи, начинающие или уже опытные. Если вдруг автомобиль сломался в темное время суток, нужно ли выходить куда-то, искать помощи, или лучше закрыться и кому-то позвонить. И если кому-то звонить, то может быть есть советы, кому.

Татьяна Мазунина: Ни в коем случае выходить из автомобиля нельзя. Если вы, например, у вас что-то случилось, колесо проткнули, какая-то поломка, машина не едет, пожалуйста, не выходите из автомобиля, закройтесь, потому что, бывает, на дороге всякие люди попадаются, и обокрасть могут, что-то, причинить какой-то вред, зло. Просто если вы выйдете из автомобиля, получается, например, на темном участке каком-то, неосвещаемом, вас может сбить другой автомобиль.

Егор Тверетинов: Своя безопасность прежде всего.

Татьяна Мазунина: Да, то есть обезопасьте себя максимально.

Егор Тверетинов: Если что, кому звоним? Ну вот нет, например, друзей. Ну вот твой совет? Может быть можно, наверное, позвонить и в свой автосервис, где вы обслуживаетесь, наверное, вам там что-то подскажут.

Татьяна Мазунина: Ну да, сейчас все, в принципе, мобильны, и есть в интернете, забиваете, куда можно, например, позвонить и обратиться за помощью в этих случаях.

Егор Тверетинов: Все различные автомобильные товарищества.

Татьяна Мазунина: Да.

Егор Тверетинов: Какие-то автоклубы и так далее.

Татьяна Мазунина: Есть шиномонтаж, например, на колесах, такая услуга еще есть.

Егор Тверетинов: Вот которые – никуда не надо ехать, они приедут и вас спасут. 

Татьяна Мазунина: Да, да, да.

Егор Тверетинов: Поэтому да, ваша безопасность – это самое главное. Поэтому, если вдруг что-то произошло с машиной, а не дай бог, еще мороз, лучше никуда не девайтесь.

Татьяна Мазунина: Не выходите, да.

Егор Тверетинов: Да, сидите в машине и ждите помощи и вас, что называется, обязательно спасут. Еще вот такой вопрос мне, опять же, задают: «Что делать, если вдруг ДТП, девушка, ну ситуации всяческие разные бывают, маленький «Матиз», большой «Гелендваген», и так получилось, что он неправ, но так как он больше и сильнее, а она маленькая и неопытная, то он пытается всю вину, скажем так, скинуть на нее, какие-то угрозы появляются, и так далее и тому подобное». Вот в такой ситуации что?

Татьяна Мазунина: В этой ситуации, опять-таки, терпение. Также вы не идите на конфликт, просто спокойно набираете милицию, либо ГИБДД, вызываете…

Егор Тверетинов: Закрылись.

Татьяна Мазунина: Двери блокируете, да, окна закрываете, двери блокируете и звоните в соответствующие органы. То есть не надо ни перепираться, ни в какую полемику.

Егор Тверетинов: Обязательно звоните в правоохранительные органы и обязательно объясните ситуацию, что не просто произошло ДТП, а что вам угрожают, что пытаются применить в отношении вас какую-то силу, и так далее и тому подобное. Еще один звонок, мы еще послушаем. Здравствуйте, вы в эфире, как вас зовут?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Ирина.

Егор Тверетинов: Очень приятно, Ирина. Ваш вопрос или ваше мнение.

Слушатель: Вот я слышала, что ведущий сказал, что Татьяна – участница и победительница многих соревнований. Также ведущий отметил, что она заботливая мама и замечательная жена.

Егор Тверетинов: Совершенно верно. Я Татьяну знаю не первый год.

Слушатель: А как Татьяна отнеслась бы к тому, что ее ребенок бы, например, перенял ее хобби, и как муж вообще относится к ее увлечению?

Егор Тверетинов: Спасибо большое!

Татьяна Мазунина: Спасибо за вопрос! Муж очень спокойно относится к этому, он меня поддерживает во всем, так как он сам неоднократный победитель автогонок, очень хороший гонщик.

Егор Тверетинов: Автоспортивная семья.

Татьяна Мазунина: Да, у нас автоспортивная семья и сейчас вот уже ребенку моему 8 лет скоро будет, она уже просится за руль. Как бы я отнеслась? Я бы не сказала, что я бы хотела, чтобы…

Егор Тверетинов: Потому что небезопасно. Мы все знаем, все были на соревнованиях и видели, что иногда бывает, к сожалению, и с автомобилями, и с пилотами-штурманами.

Татьяна Мазунина: Да. Конечно, я бы хотела, чтобы она ездила у меня за рулем, и я постараюсь ее обучить и посадить ее за руль, но про автогонки не знаю. Ну если, конечно, захочет, то, конечно.

Егор Тверетинов: То, наверное, ты препятствовать не будешь.

Татьяна Мазунина: Я не буду.

Егор Тверетинов: Благо, одна большая компания автоспортивная есть.

Татьяна Мазунина: Да, и будем все втроем ездить.

Егор Тверетинов: Да, и помогут, и обучат, и научат, если что не так, поправят. Итак, еще, опять же, вопросы от девушек: «Что должно быть у девушки в машине?» Тут они, эти дамы, касались все-таки не тех вещей, которые в соответствии с ПДД должны быть в машине, мы сейчас не говорим про огнетушитель, трос, аптечку и так далее, и тому подобное. Ненароком люди намекали на всяческие средства самозащиты за рулем. У всех они абсолютно разные. Какие-то страшные вещи мне говорили, начиная от биты, заканчивая травматическими пистолетами, чего только там у них нету. Как ты считаешь, нужно это, необходимо ли это?

Татьяна Мазунина: Ну я считаю, что это не нужно. То есть мы вот до этого обсуждали этот вопрос, что когда если что-то происходит на дороге, блокируйте двери, блокируйте стекла, закрываете – и все. То есть зачем? Если мужик какой-то вышел здоровый, а вы с этой битой выйдете, ну и что вы будете делать?

Егор Тверетинов: Самое главное – помнить, что, во-первых, во-первых, ДТП – это административное правонарушение, а нанесение каких-либо телесных повреждений может уже привести к уголовному правонарушению, которое будет рассматриваться совершенно в другом свете. Тут уже будете вы виноваты – это раз. Во-вторых, любое оружие может быть применено против вас, любое ваше оружие. Поэтому, ну зачем провоцировать эти ситуации?

Татьяна Мазунина: Да, действительно.

Егор Тверетинов: Лучше, наверное, улыбнуться, извиниться, сказать: «Я больше так не буду», и вызвать ГИБДД и решить проблемы мирно.

Татьяна Мазунина: Раз уж нас считают женщинами за рулем, что мы такие, вот мы будем такие – ласковые и нежные.

Егор Тверетинов: Правильно, это очень правильный подход, мне кажется. Зачем конфликтовать, когда можно не конфликтовать? И финальный вопрос, я думаю, что на сегодня. Опять же, девушка отучилась, на какой-то определенной машине получила водительское удостоверение и теперь не знает, как подобрать себе автомобиль.

Татьяна Мазунина: Как себе подобрать автомобиль? Сейчас, в принципе, уже новые правила вышли, что можно сдавать на водительское на коробке-автомат. Я считаю, что для города и девушкам, чтобы сильно не заморачиваться, проще и сдавать на автомобиле с коробкой-автомат, и потом уже, в принципе, в дальнейшем и покупать такой автомобиль. И даю совет девушкам – на первое время покупать недорогой автомобиль, потому что все равно время и реакция еще не та, опыт еще не столь высокий, то есть все равно какие-то мелкие ДТП, мелкие наезды, все равно они будут. То есть не калечьте машину новую, хорошую, купите небольшую БУ-шную машину, поездите, наберитесь опыта, вкатитесь, и тогда все будет прекрасно.

Егор Тверетинов: Спасибо, Таня! Я напоминаю, что у нас в гостях была Татьяна Мазунина, автоинструктор. Мужчины, вам терпения за рулем, девчонки тоже могут хорошо ездить, и они обязательно будут хорошо ездить, если вы немножечко потерпите. Далее полезные советы от автоюриста. В студии был Егор Тверетинов, за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Оставайтесь на «Эхе Перми»!

_______________________

Программа вышла в эфир 26 октября 2016 г.

Обсуждение
1796
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.