Верхний баннер
11:57 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 26 ИЮНЯ 2017

$ 59.66 € 66.68

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
10:48, 03 ноября 2016

«Когда учитель в то время, когда он должен самообразовываться или образовываться бежит и зарабатывает деньги, плюс за счет тех учеников, которых он не смог научить на уроке, по-моему, это не то чтобы даже неправильно, это неэтично», — Анна Дорохина, директор репетиторского центра «Эверест»

Добрый день, дорогие радиослушатели! У микрофона Юлия Желнина. У нас смена звукорежиссеров и помогает теперь Маша Зуева. А у меня в гостях директор репетиторского центра «Эверест» Анна Дорохина. Здравствуйте, Анна!

– Здравствуйте!

Еще раз. Мы в предыдущей программе с вами закончили о проблемах современного образования и у нас сразу же поступили вопросы, и я должна, наверное, начать с них, раз мы тогда их не учли.

– Давайте, конечно.

Спрашивают нас в ICQ, кстати, хочу сразу же анонсировать, вы можете нам сегодня звонить на наш номер 2-066-066 и на наши телефонные мессенджеры – 8-963-870-10-00, и задавать свои вопросы. Мы сегодня разыграем сертификат на бесплатную консультацию педагога-психолога в репетиторском центре, который поможет детям научиться учиться, скажем так.

– Поможет справиться с любыми трудностями в обучении.

Это совершенно верно. Давайте, скажите, чем еще поможет консультант?

– Ну вообще мы предлагаем этот сертификат, он дает возможность пройти бесплатную диагностику либо у педагога-психолога, либо по предмету, это в зависимости от того, как уже вам будет удобнее и, естественно, пройти бесплатную консультацию у психолога по результатам диагностики на предмет, как взаимодействовать с ребенком, вашим индивидуалом, вашей личностью.

В общем, пользуйтесь, пожалуйста, это действительно стоящее. И вопрос: есть ли у вас учащиеся, которым по результатам диагностики рекомендуется работать учителями и как на это реагируют они и их родители?

– То есть, я правильно понимаю, давайте я сейчас повторю вопрос. После результатов диагностики в тесте показывает: профессиональная деятельность – работа педагога?

Да, да.

– Вы знаете, такого на самом деле не может быть. То есть диагностика, она не дает заключения о том, что мне идти работать уборщицей или президентом, то есть, возможно, меня неправильно поняли в прошлый раз. Диагностика определяет то направление деятельности, в котором человек будет реализовываться наиболее успешно. То есть когда я в прошлый раз говорила, что, например, у нас стандартные тесты дают такое заключение – гуманитарий или математик. Но на самом деле человек более широк, чем вот эти два определения и, соответственно, человек с математическим складом ума, он может реализоваться в сфере гуманитариев, если будет определенной деятельностью заниматься, которая… Любая деятельность, она может включать в себя элементы и гуманитарные, и каких-то точных наук. Поэтому мы рекомендуем не пойти работать педагогом, а, например, реализовывать себя в сфере образования. То есть вы можете, например, быть методистом в сфере образования, то есть составлять расписание, обзванивать, контролировать посещаемость, или можете читать лекции, или можете составлять эти лекции. То есть это три направления деятельности, соответственно, вы реализуетесь там, где вы более успешны. То есть, если вы хорошо пишете тексты, здорово формулируете мысли – это одно. Если вы здорово излагаете мысли – это другое. Если вы здорово вписываетесь в графики и укладываете все в систему – это третье. То есть все это возможно в сфере образовательной реализовать.

И это можно, опять же, понять на самых начальных этапах?

– Конечно. Вот об этом и речь, что мы даем понимание человека о себе, о том, где он может применить, какие данные он может использовать свои, о себе наиболее эффективно. А где применять – выбирает он.

Также вопрос: «Не кажется ли вам, что методика преподавания усложняется, но не дает результатов, потому что не является технологичной, то есть требует больших интеллектуальных затрат от педагога, а то, что было запланировано, не реализуется полностью, недоработан какой-то компонент, или что-то важное упущено и вся конструкция распадается. Насколько оправдано это усложнение, в том числе и то, что сейчас учатся до 11-го класса?

– Ну я бы вопрос разделила на две части.

Да, конечно, да.

– Во-первых, это усложнение и оправданность на сегодняшний день той системы, которая есть. Усложнение, конечно, технический прогресс, его невозможно остановить. И поэтому говорить, что как нас учили раньше и какие применялись методики, насколько они были проще, конечно, этого не избежать. Усложнение всего происходит. Учителям к этому адаптироваться, конечно, тяжелее, чем детям. И зачастую проблема взаимодействия учителей и учеников лежит в этой плоскости. То есть учитель – человек, который сложнее, ну как любой взрослый, он сложнее адаптируется к новинкам, каким-то новшествам, и техническим новинкам в том числе. И ребенок, дети зачастую, опережая в развитии учителей, тем самым учитель становится не так авторитетен. То есть и поэтому учителю очень важно постоянно совершенствоваться, постоянно расти и обучаться. Наши консультанты-педагоги постоянно, то есть это не то, чтобы даже раз в неделю, это то есть когда только возникает возможность, они учатся, потому что иначе они могут потерять не только способность узнавать что-то новое, развиваться, но и авторитет. То есть ребенок видит, что учитель не догоняет, грубо говоря.

Ну вот да, да, еще ведь учителя, они любят злоупотреблять репетиторством, то есть это вроде бы дополнительный доход и это не возбраняется, но это же как-то все равно влияет на их профессиональную деятельность основную?

– Так в том-то и дело, что развитие, оно предполагает систему. То есть это вот как раз вторая часть вопроса. То есть на сегодняшний день система – вот я вернусь к вопросу – в чем ее порок? Она не адаптирована к реальной жизни. То есть те знания и навыки, которые мы получаем в школе, они, получается, оторваны от жизни. То есть вы когда-нибудь применяли в жизни закон Парето? То есть где вы пытались вычислить квадратный корень или применить формулы Ньютона какие-то? То есть ребенок перестает понимать в определенный момент – и это как раз происходит на этапе перехода в среднюю школу – как ему эти данные использовать. То есть прикладная функция образования утратилась на сегодняшний день. Мы не знаем, для чего мы проходим массу информации, которая дается в школе. И вот это вот и есть упущение. То есть новинки – да, сложность – да, но для чего, для чего мы изучаем информатику, допустим, в четвертом классе, и ее вот эта вот система сложная познания, мы понимаем, мы будем применять это в компьютере. Но, как я уже сказала, сложные тригонометрические уравнения, вычисления их – кому оно нужно, если оно не используется в действительности детьми? Можно, конечно, к этому относиться как к тренировке мозга, но есть другие способы тренировки. Поэтому у каждого должен быть свой способ. Вот я о чем и говорю – индивидуальность обучения, в том числе нашего подхода в обучении, она состоит не в том, что один учитель и один ребенок, а в том, чтобы индивидуально каждому ребенку подобрать программу обучения и обозначить ценность того, что он учит. Что касается репетиторства… Вы знаете, это вообще такая для меня тема неприятная. То есть когда учитель в то время, когда он должен самообразовываться или образовываться бежит и зарабатывает деньги, плюс за счет тех учеников, которых он не смог научить на уроке, по-моему, это не то чтобы даже неправильно, это неэтично, но это, по-моему, вредительство. То есть, если я ставлю двойку на уроке, кому я ставлю двойку, если я не смог, как учитель, научить ребенка? А потом после уроков я за деньги ее исправляю, чтобы повысить собственный доход и успеваемость в целом. Согласитесь, это какой-то парадокс, мягко говоря.

То есть, по сути, учитель – он некий заложник, да, данной ситуации? А в вашем центре, как я понимаю, педагоги, они как бы не учителя, они, по крайней мере, не относятся к этой деятельности, да? Или раньше относились?

– Знаете, что касается заложников… Вообще каждый человек, у него есть всегда, место выбора есть всегда: или я качественно делаю что-то и я понимаю, что я в этом потеряю, допустим, в деньгах или во времени, или я не делаю это совсем. Нельзя сидеть на двух стульях, урвать кусок и дать качественное образование детям в школе – это должно быть разделено. Что касается наших консультантов. Они педагоги, они учителя с большой буквы, потому что, прежде всего, что такое учитель? Учитель – это человек, который может научить и должен учить собственным примером, в том числе примером человечности, человеколюбия, понимания, взаимопонимания. То есть все человеческие качества, которые ребенок получает, познавая мир, получая образование, а не просто получая информацию от учителя, он усваивает и несет в мир. Соответственно, человек, который выдает эту информацию, который дает знания и который дает именно образование, он воспитывает, он образовывает, он прививает культурные ценности, он сам должен быть на высоком уровне. Поэтому бегать по шабашкам и рвать какие-то маленькие кусочки денег после уроков – это не то чтобы, по моему мнению, нельзя, это просто портить детей, портить жизнь, их будущее. И поэтому мы наших консультантов обучаем, и в том числе набираем когда к себе – кстати, приглашаю всех желающих, будущих учителей пройти к нам тестирование – мы в первую очередь смотрим на то, какие человеческие качества в нем заложены, насколько он способен отдавать, насколько он способен ценить в детях индивидуальность. И мы их учим, и они сами учатся. И никаких каких-то вещей, которые бы ставили на весы деньги и ценность детской жизни, не допускаются. Но они у нас работают, и только у нас. И поэтому для меня это, и вообще для нашего центра важно, чтобы учитель понимал свою изначальную роль – воспитывать личность.

Куда можно обратиться, по какому телефону, по какому адресу, если возникли такие вопросы?

– 20-20-501 – по любому вопросу, и по вопросу трудоустройства, и по вопросу…

Консультирования.

– Обучения, и психолога консультация. У нас есть еще один телефон: 271-18-20. Какой удобно, какой легче запомнится, звоните, обращайтесь.

А в последнее время к вам стали обращаться вот именно по учителям родители, что недовольны их обучением? Я как понимаю, это их основная тема. И как вообще может родитель вмешаться? Ну вот он видит, что его ребенок не справляется, и в этом, очевидно, виноват учитель? Как тогда ему поступить? Такой вот небольшой совет, потому что у нас осталось буквально пару минут.

– Вообще главное – не опускать руки. Справиться с любыми сложностями в школе, в учебе можно. Главное – найти правильное решение. На сегодняшний день существует альтернативная форма обучения – это домашнее обучение, экстернат, в том числе мы ее практикуем. То есть не экстернат в чистом виде, это домашнее обучение, которое потом, возможность сдачи экзаменов, она гарантирована государством в форме сдачи экстерната. Мы у себя в центре тоже практикуем эту методику, когда дети привязаны к школе только теоретически, то есть они там сдают экзамены, а все обучение целиком они проходят дома и с помощью, например, наших консультантов, с помощью родителей, родителей в том числе мы обучаем, как помогать детям. Родители, не опускайте руки! Личность учителя – это всего лишь личность одного человека. Справиться с любыми сложностями можно, главное – пытаться еще раз и еще.

Я напомню, с нами директор репетиторского центра «Эверест» Анна Дорохина, мы говорим о проблемах современного образования, и в том числе – а нужны ли вообще репетиторы. И мы вынуждены уже заканчивать, к сожалению. В общем, уважаемые слушатели, я как понимаю, уже можете непосредственно обращаться в нашу студию всегда.

– Конечно, все вопросы.

И непосредственно в центр, мы будем рады услышать любые вопросы. Спасибо вам большое, Анна!

– Спасибо, до свидания, звоните!

______________________

Программа вышла в эфир 2 ноября 2016 г.

Обсуждение
2084
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.