Верхний баннер
14:59 | ВТОРНИК | 19 МАРТА 2024

$ 91.98 € 100.24

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

23:00, 03 февраля 2017

«Мы не гонимся за количеством, нам важно, чтобы в каждом заведении была вот та атмосфера, тот дух «Экспедиции», — Сергей Бровцев, совладелец пермского ресторана «Экспедиция»

«Мы не гонимся за количеством, нам важно, чтобы в каждом заведении была вот та атмосфера, тот дух «Экспедиции», — Сергей Бровцев, совладелец пермского ресторана «Экспедиция»
«Мы не гонимся за количеством, нам важно, чтобы в каждом заведении была вот та атмосфера, тот дух «Экспедиции», — Сергей Бровцев, совладелец пермского ресторана «Экспедиция»
—Всем добрый день! Сегодня 2 февраля, четверг. Именно в этот день на «Эхе Перми» мы запускаем новый проект под интригующим названием «Со вкусом свободы». У микрофона Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Я рада представить соведущего нашего нового проекта Сергея Бровцева. Сергей, добрый день!

— Добрый день!

— Которого, конечно, слушатели «Эха Перми» знают в качестве генерального директора компании «Кастом Кэпитал» и, соответственно, как эксперта по инвестиционным рынкам и связанными с ними возможностями каждого. Но сегодня я хочу представить Сергея Бровцева в качестве совладельца пермского ресторана «Экспедиция», история создания которого не только в Москве, а затем появление в других городах России, в том числе и в Перми, сподвигла нас на совместный новый проект. И в нем вместе с Сергеем Бровцевым, его коллегами и партнерами мы будем говорить не только о ресторанном бизнесе, потому что пермская «Экспедиция» - это не только и не столько ресторан, скорее особенный образ жизни, который каждый может создать себе сам, стоит только раздвинуть рамки привычных шаблонов и просто начать захотеть жить по-другому. Мы встречаемся сегодня в канун Дня рождения ресторана – в эти выходные пермской «Экспедиции» исполняется 3 года. Поэтому, конечно же, Сергей расскажет, какое гастрономической и культурное меню подготовила пермская «Экспедиция» для своих гостей. Ну, а я напомню, что у нас работают эфирные средства связи – Viber, WhatsApp, Telegram, ICQ. Вы можете звонить нам по телефону 8-963-870-1000, отправлять свои вопросы, может быть, какие-то реплики, предложения, пожелания Сергею Бровцеву. Ну, а начать я все же хотела с истории самой «Экспедиции», о которой Сергей всегда очень интересно рассказывает. И немногие, кстати, задумываются, почему, например, в ресторанах «Экспедиция» прямо в центре зала стоит вертолет? Почему выбрана концепция именно северной кухни? А все это появилось не потому, что кто-то в голове придумал вот идею такого ресторана, а после вполне себе реальной истории. Я права?

— Да, была реальная история тех ребят, которые в свое время все это придумали. Был у них момент в жизни, когда они путешествовали по Северу и в одном из путешествий, оно было очень сложное, они не могли долго выбраться из-за погодных условий и реально отчаялись. Был момент, когда люди уже думали, вернуться они обратно или нет, и между собой дали такую клятву, что, если экспедиция закончится и все будет нормально…

— Успешно и они вернутся домой?

— Да, если вернутся домой, то они откроют ресторан, и в этом ресторане будет обязательно стоять вертолет, который их спас.

— Как символ спасения.

— Как символ, да. Поэтому с тех времен в каждом ресторане это обязательный атрибут. И вообще, если говорить об атрибутах, которые есть в каждом ресторане «Экспедиция», а их сегодня пять существует, то среди них нет каких-то ненастоящих вещей, деталей. Даже канистра, чайник, они имеют свою историю, откуда-то они привезены. У нас, например, в ресторане стоит канистра из-под бензина с вырезанным сверху отверстием. Нам, когда ее дарили, рассказали историю, как в Якутии, когда люди долго оставались без еды и уже думали, как начать ловить рыбу, они в эту канистру догадались накрошить хлеба и туда заманивали малька, на которого потом дальше ловили уже крупную рыбу. Поэтому все эти вещи, они реально живые и каждая имеет свою длинную историю, про которую можно отдельно рассказывать.

— В пермском ресторане «Экспедиция» есть свои уникальные экспонаты, которые люди вам приносят. Но это надо просто зайти и посмотреть, чтобы самим увидеть. Это самая настоящая пермская история. А что касается, идеи северной кухни. Вот эти ребята, которые вернулись все-таки из экспедиции с Крайнего Севера, они ведь могли приехать и сказать: «Господи! Да мы сейчас все, что угодно организуем, любую европейскую кухню». Почему именно северная кухня?

— На самом деле, в «Экспедиции» принципиальный подход ко всему такой: все должно быть живое и настоящее. И если говорить про кухню «Экспедиции», она вся построена на продуктах, которые добываются в естественной среде, т.е., начиная от Мурманска и кончая Камчаткой, Сахалином, все, что на Севере водится в реках, все, что в море водится, все, что чистое, без антибиотиков, искусственных кормов и каких-то таких человеческих новшеств в химии. Это очень важно, что все настоящее, поэтому было принято решение, что вся кухня будет именно из таких продуктов состоять. И, на самом деле, когда санкции были введены, мы вообще на себе никак это не почувствовали, потому что, в основном, в нашем меню отсутствовали импортные продукты. И вся заготовка как велась внутри страны, так и продолжается вести. Поэтому это был такой принципиальный шаг единения с природой, с путешествиями – все, что можно добыть в естественной природе. Потому что «Экспедиция» часто какие-то продукты реально добывает сама в экспедиции, заготавливает, привозит и не занимается, условно говоря, привозом каких-то импортных продуктов.

— Забегая немножко вперед, скажу, что вы не только присоединились к этой концепции всего того, что добывается своим собственным путем, выращивается без всяческих химикатов, но вы и продолжили ее уже на пермской земле, потому что какие-то продукты вы здесь выращиваете. Но об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте вернемся к идее и атмосфере ресторана. Какова история появления ресторана в Перми? То есть вы сели, как настоящий бизнесмены, посчитали? Что здесь было больше – бизнеса или все-таки какого-то человеческого подхода?

— На самом деле, история началась гораздо раньше. В 2005 году мы познакомились с «Экспедицией». Был у «Экспедиции» проект «Экспедиция Трофи». Это самая длинная, протяженная в мире гонка от Мурманска до Владивостока. Тогда она проходила с 23 февраля по 8 марта. И мы тогда окунулись в эту атмосферу, мы увидели, что бизнес может быть не только такой вот офисный, нудный, а еще и за рамками офисных помещений. И, конечно, это, наверно, мечта многих предпринимателей в том, чтобы ты мог совмещать одновременно и какое-то любимое занятие, и отдых, и работу, и получение еще и прибыли от этого всего.

— Сейчас вас предприниматели слушают и думают: «Боже! О чем он вообще? Как это можно совместить? Ведь если ты не находишься с утра до вечера в офисе, не контролируешь этих лоботрясов-сотрудников, то все развалится!».

— Если вы обратили внимание в нашем ресторане есть фотография, где Саша Кравцов стоит спиной в оранжевой…

— А Саша Кравцов – это как раз основатель «Экспедиции»?

— Это основатель и владелец «Экспедиции». И у него на оранжевой экспедиционной футболке сзади такой красивый, на мой взгляд, лозунг: «В офис не вернемся». На самом деле, это говорит о многом. И я много раз участвовал в экспедиционных мероприятиях, которые проходят каждый раз в новых местах. Они проходят то на Селигере, то где-то на Волге, то в Руян-городе под Томском. И они все настолько качественно организованы, там всегда, в любой точке есть связь, в любой точке есть все виды сервиса, комфорта, все, что нужно. И, соответственно, ты понимаешь, что не обязательно сидеть в офисе – сегодняшние средства коммуникации позволяют абсолютно спокойно перемещаться. То есть у него постоянно с ним находятся несколько помощников и без разницы, они летят в самолете, плывут на корабле...

— Они постоянно решают какие-то свои бизнес-задачи?

— Конечно. Ну, и жизнь показывает, что гораздо эффективней, конечно, если ты находишься в такой среде, то все задачи, которые тебе надо решать, они почему-то вне рамок офиса, на природе, например, или еще где-то, почему-то решаются быстрей, более концентрировано. И вот такие мозговые штурмы, они, конечно, позволяют более стратегически мыслить, а дальше уже идти воплощать это в жизнь.

— Ну, и подходить к решению бизнес-задач более эффективно?

— Конечно. Например, обычное дело, когда «Экспедиция» арендует какой-то очень комфортный вагон и перемещается по стране, перецепляя состав.

— По железной дороге?

— По железной дороге, прицепляясь к обычным поездам обычного следования, они отцепляются в городах, где им нужно проводить какие-то мероприятия. Вся работа протекает в штабе, где есть офисная часть, есть ресторанная внутри вагона. И это может быть в два часа ночи, в три часа ночи. Ведется постоянная работа, и она ведется ровно до того момента, пока все не поняли, что все, идет перегрев, надо остановиться, и тут же все начинают быстро расслабляться! Но эта быстрая концентрация, когда нужно провести мозговой штурм, она реально проводится в любом месте в любой точке и в любой ситуации.

— Хорошо. Вы начали с 2005 года. До открытия ресторана в Перми, до 2014 года, было еще 7 лет. Вы, видимо, все-таки что-то просчитывали все это время?

— Мы просто несколько раз за это время поучаствовали в этой гонке. Потом был перерыв в нашем общении. И в какой-то момент Саша приехал сам сюда, пригласил на одно мероприятие. Мы совсем на другую тему с ним разговаривали. Там была тема построения инвест-клуба – Руян-инвест- клуб. И он попросил нас выступить экспертами и помочь создать эту структуру. А после этого, зная, что у нас есть…

— Экспертами с точки зрения эффективности инвестиционных вложений?

— Ну, да. Эта история про инвестиционный клуб как раз касалась инвестиций в их проекты группы компаний «Руян». И в какой-то момент, побывав несколько раз у них в ресторане, я ему предложил вариант, говорю: «Слушай, а не хочешь в Перми тоже сделать ресторан?». А у «Экспедиции» у ресторанов нет франшизной истории, т.е. они открывают только партнерские рестораны, и они открывают их, ну, условно говоря, только с людьми, близкими по духу. Потому что предложений, даже у нас в Перми за три года, я не знаю, наверно, штук 30 было из разных стран, городов, открыть такой же совместный ресторан. И я Сашу спрашивал: «А почему вы не хотите эту историю делать?» Он говорит: «Если человек нашей идеологией не живет и не пропитан, то такой же ресторан никогда не получится. И мы не гонимся за количеством, нам важно, чтобы была вот та атмосфера, тот дух Экспедиции в каждом заведении».

— Вы сейчас разрушаете буквально тот стереотип, когда говорят о бизнесе, что главная цель бизнеса – это извлечение прибыли, и все. Сейчас вы говорите о совершенно других каких-то вещах.

— Я как-то Саше задавал вопрос на тему: что для вас важно – зарабатывание денег или какая-то идеологическая составляющая? Он тогда надолго задумался и через год мне ответил, что деньги важны! Но я хочу сказать, что пример московского ресторана показывает вообще успешность этой концепции. Потому что по словам Саши московская «Экспедиция» начала очень хорошо жить после 5 лет первых работы. То есть в Перми часто бытует мнение, что через три года надо менять концепцию ресторана, потому что старая изжила себя, а здесь они принципиально доказали, что чем старше ресторан, тем лучше. И последние 10 лет они каждый год добавляют примерно 20% по показателям, т.е. ни кризис, ничто остальное их вообще никак не останавливает. В этом году у них опять был рекордный год, они отмечали в начале января, Саша поздравлял всех сотрудников. Это говорит о том, что правильный подход, правильная команда и правильная идея с идеологией…

— Делает многое?

— Делает многое и рушит стереотипы. И там прибыль, поверьте, очень приличная у ресторана и понятно, что это база нарабатывалась годами. И, конечно, Москва – это отдельная история и там другой рынок на сегодня. Но мы смотрим и по другим регионам, где есть рестораны «Экспедиции», там тоже динамика видна.

— Я напоминаю, что сегодня в гостях у нас совладелец ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев. Сегодняшней программой мы открываем новый проект «Со вкусом свободы», в рамках которого будем говорить не только и не столько о ресторанном бизнесе, сколько о разных бизнесах и вот то, о чем сейчас говорил Сергей, а именно подход к бизнесу. Ну, и, конечно же, мы будем возвращаться к ресторану «Экспедиция», хотя бы потому, чтобы рассказать вам, уважаемые радиослушатели, о том, какие новинки вас ждут в «Экспедиции» не только с точки зрения гастрономической, но и культурной. Я напоминаю нашим слушателям, что у нас работает мобильный эфирный телефон 8-963-870-1000. Вы можете присылать свои вопросы, реплики для Сергея Бровцева на наши мессенджеры смс, Viber, WhatsApp и Telegram. Сейчас мы прервемся на короткую рекламную паузу, после чего вернемся в эту студию в программу «Со вкусом свободы». 13 ч 23 мин в Перми. Продолжаем программу «Со вкусом свободы». В гостях… Ну, даже, наверное, не в гостях, а уже на правах соведущего - совладелец ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев. Сергей, еще раз добрый день!

— Да, добрый день еще раз!

— Во второй части программы бы хотела поговорить о том, что из себя представляет в целом ресторанный комплекс сегодня. Потому что мы говорим: «Ресторан. Рестораны «Экспедиция»», а, на самом деле, это целый ресторанный комплекс.

— Да, несомненно, это непросто ресторан. На сегодня в комплексе, помимо самого ресторана, находится магазин «Фактория». Это магазин эксклюзивных подарков, в котором, на мой взгляд, каждый человек может выбрать для себя или для кого-то что-то уникальное. И, опять же, это уникальное, оно настоящее, т.е. какие-то вещи произведены в единственном экземпляре. Могут быть какие-то изделия из, например, бивня мамонта, очень красивые. Могут быть какие-то самородки, которые найдены в природе. То есть у нас много партнеров, с кем мы работаем, ну, и есть сейчас очень популярная тема – это подарки продуктовые, где есть уникальные колбасы из разных там медведей, косуль, бобров, вот. Очень вкусно все.

— Подождите, а варенье?

— Варенье, которые мы делаем сами, из морошки и земляника, и наши классические местные ягоды – брусника, клюква. Есть шишковое варенье. В этом году мы еще попробовали варенье из кедровой шишки. Честно скажу, был удивлен, что из кедровой шишки может, во-первых, такое варенье быть, а, во-вторых, то, что шишка, сваренная целиком, ее можно есть, и она мягкая и очень полезная. То есть выбор большой и здесь каждый может выбрать себе как корпоративный подарок, так и выбрать какие-то индивидуальные уникальные подарки и, опять же, с любой ценой. То есть у нас есть подарки в пределах 200 – 300 рублей, и были подарки, например, в размере до полумиллиона – кто-то кому-то дарил и такой подарок! Соответственно, приглашаем! Тем более скоро праздники и точно мы подберем каждому подарок по вкусу.

— Да, впереди и 23 февраля, и 8 марта.

— Да, это как раз время подарков. Дальше. У нас есть знаменитые экспедиционные бани, они знамениты комплексом процедур. То есть это не классическая баня в нашем понимании, когда компания 10 человек с пивом, с водкой посидели, сходили попарились. Экспедиционные бани - это СПА-процедура трехчасовая, где вами занимается банщик, который вас массажирует, парит, в купели окунает, в ледяную воду окунает, парным молоком поливает. То есть это надо попробовать, потому что рассказать это очень сложно.

— А еще дают полежать на настоящем сеновале.

— Есть сеновал. Есть отдельно соляная комната, где ты можешь подышать солью, поспать. Ну, я говорю, это такая трехчасовая процедура обновления человека. Каждый раз, когда я сам выхожу из бани, испытываю просто непередаваемый восторг, это надо просто попробовать. Поэтому мы, в том числе вот и для сотрудников, которые в комплексе занимаются продажами тоже проводим такие мероприятия, потому что очень сложно объяснить, не попробовав, в чем же прелесть такой бани. И где-то лет пять, наверно, назад журнал «Вокруг света» проводил такое исследование вообще бань в мире - где, какие бани - и экспедиционные бани в Москве на тот момент заняли первое место по рейтингу, став самыми правильными и необычными банями. Вот. И у нас единственный, наверно, пока из всех комплексов в Перми, где есть два гостиничных номера. Это два таких уникальных дизайнерских номера. Один с камином, живым огнем и там каждая деталь тоже подобрана, сделана вручную. И очень много гостей, кто пользуется именно номерами. Это, в основном, конечно, командировочные. И мы даже замечаем, что очень часто гости не едут, например, в командировку в Пермь, если заняты наши номера.

— Именно их номер?

— Да, именно их номер, они туда возвращаются. И, на самом деле, если смотреть по оценке Bookin.com, мы, по-моему, находимся на самом верху среди пермских отелей. Но тут, конечно, надо сказать, что это всего два номера, а не отель. Я понимаю, что отелем управлять гораздо сложнее. Но, тем не менее, гостям очень нравится жить, и мы всегда их тоже рады видеть.

— В самом начале программы я говорила о том, что у вас есть «Строгонов-парк». Это некая площадка земли в Кунгурском районе, которая сейчас организована тоже особенным образом.

— Да, в прошлом году мы попробовали запустить этот проект. Он складывается, наверно, из нескольких составляющих.

— Я так понимаю, что среди всех ресторанов «Экспедиция», расположенных в городах, у вас самая большая площадка?

— На самом деле, почти у всех ресторанов есть еще и какая-то загородная история. Она не в таких, конечно, размерах, масштабах, и там она больше как туристическая и предпринимательская площадка используется. Потому что «Экспедиция» вообще и группа компаний «Руян» - это, наверное, одни из лидеров рынка франчайзинга в России, соответственно, очень много предпринимательских событий происходит на этих площадках.

— Мы сейчас прервемся на федеральные новости, и после них вы продолжите рассказывать об этой загородной истории. 13 ч 33 мин в Перми. Продолжается программа «Со вкусом свободы». У микрофона Юлия Хлобыст. За звукорежиссерским пультом Мария Зуева. И здесь совладелец ресторана «Экспедиция» Сергей Бровцев. Сергей, добрый день еще раз!

— Добрый день!

— Мне кажется, ваше любимое слово – это «история». Например, история «Строгонов-парк», которая в свою очередь стала загородной историей ресторана «Экспедиция».

— Да, если говорить про эту историю, то она у нас родилась в этом году. Все спрашивают часто, почему именно «Строгонов-парк»? Ну, во-первых, есть некие исторические параллели, как Строгоновы вообще строили бизнес, как они его вели, как они в те времена пытались внести сюда, по сути, в глубинку России какие-то новые технологии и, на наш взгляд, им это очень неплохо удавалось. Наша идея примерно такая же и она касается нескольких аспектов. С одной стороны, это создание некой такой предпринимательской среды: места, где в свободном формате, в свободном режиме люди могут приезжать, обмениваться мнениями, какими-то проектами, тестировать их на фокус-группах, потому что там собираются абсолютно разные люди из разных бизнесов. Иногда вообще может показаться: «Странные бизнесы. Как они сюда попали?!». Но, тем не менее, это очень квалифицированные люди, они во многих вещах могут просто выступать экспертами и их в простой жизни очень сложно где-то встретить, увидеть.

— А у вас - пожалуйста.

— А там случайно, да, пересечься. Потом - это экологический туризм, и мы там пытаемся без каких-то вот таких опять же химикатов и ненатуральных историй создавать технологию выращивания растений. Мы в прошлом году все лето наблюдали, как жившие у нас французы показывали, как выглядит экологическое сельское хозяйство во Франции - без применения химикатов и каких-то таких сложных механизмов. Было очень интересно за этим наблюдать и что из этого получится. В этом году мы, видимо, будем расширять площадь этих территорий, потому что, на наш взгляд, был удачный опыт выращивания не только каких-то растений, но и у нас там было подсобное хозяйство кабанчиков, были овцы. То есть это просто было интересно, куда приезжали семьи, дети. И все эти животные частенько просто гуляли прямо в лагере и можно было подойти покормить животное вот прям с рук. Ну, и еще, наверное, одна история, которую мы пытаемся организовать и придумать, наверное, будет связана с генетикой. То есть попробовать сделать такую экспериментальную площадку, где, опять же, подбирая правильные какие-то позиции по молочному животноводству, попробовать получать экологически чистую продукцию, для того чтобы ее могли потреблять, во-первых, люди, страдающие аллергией на молочную продукцию, сейчас появились технологии и появились такие возможности. Поэтому здесь такой симбиоз экотуризма, новых технологий и предпринимательской среды, где люди могут этим всем делиться, пользоваться и получать, по сути, в лесу сервис ресторана «Экспедиция» в любое время, когда туда захочешь приехать.

— Я думаю, что генетики, вот этой истории, связанной с компанией «Мой ген» мы, наверное, даже посвятим отдельную программу. А если говорить о том, что вы сейчас уже там производите. Например, вы сказали, выращиваете животных, выращиваете растения. У вас там жил француз Ксавье!

— Да, он прожил у нас все лето.

— Он делает сыры, насколько я знаю. Вообще продукция, произведенная там, попадает каким-то образом на стол вашего ресторана?

— Ну, в том числе, попадает на стол ресторана.

— Если это экологически чистая продукция, только-только с грядки, что может быть вкуснее?

— На самом деле, летом мы всю продукцию съели там, в лагере.

— Сами?

— Практически сами, да. Потому что все гости, кто приезжал, те же французы, они там делали мастер-класс по салатам, например, и все с восхищением пробовали и не понимали, из каких ингредиентов они состоят. Там часть салат состояла вот из того, что выращивали, а часть салата – это то, что собирали реально в полях, и, надо сказать, получилось очень вкусно и необычно, т.е. какие-то для нас, может быть, не совсем сочетаемые вещи, мы их никогда таком виде не пробовали. И люди реально записывали рецепты, увозили с собой и в Москву, и в Пермь. И мы потом с гостями общались, они говорят дома удивляли просто гостей такими салатами.

— А эти блюда будут появляться в меню ресторана «Экспедиция»?

— Я думаю, да, появятся у нас в летнем, наверно, меню, когда мы опять эту историю возобновим.

— Но ведь это же должен быть такой креативный шеф-повар, который не следует каким-то уже разработанным рецептам, а который может экспериментировать.

— Ну, у нас с ноября, наверное, прошлого года появился новый шеф-повар. Это как раз тот человек креативный, который сейчас создает разные шедевры. И, надо сказать, что мы в кухне серьезно сейчас поменялись. Она, опять же, по комментариям, заявлениям гостей стала интересней. То есть там, понятно, есть классические наши блюда, которые ты можешь попробовать и в вечернее время, и во время ланча, но у нас очень поменялись ланчи, и они сейчас принципиально отличаются по вкусу, по красоте и вот по этому сочетанию. И мы надеемся, что когда наступит лето и будут первые наши плоды из «Строгонов-парка», мы этой продукцией сможем еще и удивить на летней террасе, которая тоже будет сделана в этом году. И тут наш повар прямо во всей красе…

— Раскроется!

— Да, раскроется. Ну, и вообще сейчас мы планируем со следующей недели начать проводить воскресные бранчи в ресторане. Это будет немного новое меню, где будет разнообразие блюд. Что-то типа шведского стола, когда вы можете прийти с семьей и попробовать сразу много всего.

— Это замечательно.

— Да, а по четвергам мы запустим приготовление новых блюд в зале, т.е. повар будет готовить и рассказывать, как это все делается. При этом будут дегустации – это еще один проект - исторических настоек. То есть у нас есть партнер, который производит и делает эти настойки по рецептам XVIII-XIX века, и он будет рассказывать в процессе готовки, как пили раньше, что пили, почему пили. И такой формат мы уже тестировали в прошлом году, очень вкусная история получилась. Мы ее решили продолжить и в этом году.

— Нельзя такие вкусные истории рассказывать во время обеденного перерыва!  Но не могу не спросить. Все-таки когда ресторан «Экспедиция» только появился в Перми, к нему приклеился такой ярлык – «дорогой ресторан». Хотя мы понимаем, что «дорого» – это для всех очень по-разному. И все-таки, величина среднего чека сегодня в ресторане «Экспедиция»?

— Ну, смотрите, тут такая история. Мы постоянно делаем анализ. У нас бывают компании, которые в среднем, например, могут поесть на 1300 – 1500 рублей на человека. Есть компании, которые могут поесть 5000 – 6000 рублей и даже 7000 рублей на человека. Весь вопрос в том, что ты хочешь, потому что в меню все-таки есть достаточно широкий выбор, как в более низком диапазоне цен, так и в более высоком, потому что есть какие-то вещи достаточно уникальные для пермского рынка. Но мы тут последний месяц ходили по многим заведениям, смотрели, тестировали, тоже пробовали, ну, нигде дешево не получается поесть. То есть за 300 – 400 рублей не выходит.

— А если считать, что это все-таки натуральные продукты.

— Конечно…

— И даже соусы вы готовите сами?

— Мы вообще все сами готовим. Мы не используем нигде консервантов. И поэтому здесь сказать дорого – недорого, наверное, сложно. Вы придите в любой ресторан, например, где есть мясо, стейки, и вы там тоже оставите, ну, минимум, 3000 рублей на человека. Или вот у нас позавчера были гости, которые пришли на бизнес-ланч, и они говорят: «Слушайте, ну, странно вообще сравнивать, потому что это как сравнивать длинное с зеленым и пытаться выбирать между этим. Несравнимые вещи, что вы получаете здесь в ланче и что вы можете получить там, может быть, дешевле на 100 рублей в другом месте». То есть это нельзя сравнивать, это надо прийти просто и попробовать.

— Да, у нас остается буквально 1,5 минуты до завершения нашей первой программы нашего нового проекта «Со вкусом свободы». Давайте все-таки немножко о Дне рождении. Я понимаю, что у вас на два дня уже все столики заказаны.

— Да.

— Но все-таки, какое гастрономическое, какое культурное меню, вы предложите своим гостям? Потому что я знаю, что в культурном меню вы тоже интересные истории привозите.

— В этот раз мы решили собрать лучших наших бардов, которые в течение этих трех лет нас посещали. Ребята просто настолько зажигательные, что у нас некоторые гости специально на них приезжают и ходят на каждый концерт, когда они здесь. Мы ни разу не практиковали собрать их всех вместе, это будет первая, наверно, история. Нам самим интересно, что из этого получится, потому что они большие импровизаторы в этой части, и там будут инструменты, которые они раньше вместе не сочетали.

— Ну, в принципе, все, как и в вашей гастрономической кухне, когда вы в «Строганов-парке» пытаетесь сочетать несочетаемое с помощью ваших французских гостей.

— Да. Поэтому здесь мы вместе также с гостями будем смотреть, что из этого выйдет. С точки зрения программы у нас в этот раз очень много партнеров, и поэтому будут большие розыгрыши, будут подарки. С подарками уйдут все гости, потому что я знаю, что несколько партнеров каждому гостю будут дарить подарок. Раскрывать не буду, какие-то вещи мы даже сами не знаем, они сказали, будут сюрпризы. Поэтому те, кто придут и посетят это мероприятие, я думаю, что останутся…

— Довольны.

— Надеюсь, да. Ну, а наша задача, чтобы атмосфера именно экспедиционная с экспромтами и вкусностями всякими, она царила все эти два дня. А задача тех, кто придет, расслабиться и хорошо отдохнуть.

— Спасибо. Напоминаю, что сегодня в программе «Со вкусом свободы» был совладелец ресторана «Экспедиция» и соведущий Сергей Бровцев, который очень вкусно рассказал об истории ресторана, и о том, что сегодня из себя представляет пермская «Экспедиция». Напомню, что в следующий четверг мы встретимся в этой студии вновь, таково расписание на февраль. В марте следите за нашим сайтом и за нашими анонсами. На этом мы с вами прощаемся. Всего хорошего! До свидания!

— Да, до свидания!

Программа вышла в эфир 2 февраля 2017 г.

 


Обсуждение
4527
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.