Верхний баннер
15:55 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 24 ИЮЛЯ 2017

$ 59.66 € 69.47

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+
15:22, 15 марта 2017

«Сегодня в школе недостаточно мотивации для детей к получению знаний. Педагоги сталкиваются с проблемами технического характера. Для того, чтобы поддержать естественный интерес ребенка к познанию, мы предлагаем курсы допобразования», — Екатерина Кирюхина, руководитель центра «Las Legos»

- Приветствую всех, кто присоединился к нам на 91,2 FM! Программа «Взрослые и не подозревают» и уже традиционная рубрика «Семейный совет». В гостях у нас руководитель «Las Legos» – первого и единственного монобрендового Лего-центра Екатерина Кирюхина. Добрый день!

- Здравствуйте!

- Мы на прошлой программе уже начали говорить о дополнительном образовании, если у ребенка  есть какие-то навыки или интерес к конструированию, то стоит, конечно же, подтягивать их до необходимого уровня. Расскажите, пожалуйста, пару слов, чтобы мы напомнили нашим слушателям о центре «Las Legos», и чем вы все-таки занимаетесь и на чем основана ваша концепция.

- Мы работаем на программах «Lego Education» - это программы дополнительного образования для детей от 3 до 14 лет, и они рассчитаны на разные возраста, соответственно, разные интересы и навыки детей развиваются.

- Рынок труда радикально трансформируется, и в ближайшие 5-10 лет технические специальности, возможно, будут более необходимы, чем гуманитарные. Сейчас если даже спрашивая ребенка, ничего, собственно, не изменилось, он точно так же хочет стать врачом, юристом, при этом совершенно не имея представления о технических специальностях, таких как инженер, IT-программист, т.е. вы в этом плане помогаете ребенку узнать о существовании  всех специальностей.

- Да, я согласна с вами, что дети у нас хотят стать врачами, учителями просто потому, что они каждый день сталкиваются с этими профессиями и знают, про что они, что делают эти люди, и с такими профессиями, как инженер и технолог, они сталкиваются, но не понимают. Все равно ребенок живет у нас в городе, сталкивается ежедневно с разными техническими моделями, это телефон, планшет, автомобиль, и необходимо объяснить ребенку и показать, что с ними можно взаимодействовать и успешно работать с технической стороной, и мы на своих занятиях, конечно, объясняем и показываем, какие сферы еще ребенок может изучить и выбрать в будущем, в дальнейшем для себя.

- Да.

- И сейчас ученые провозглашают стремительно наступающую автоматизацию.

- Конечно.

- И, соответственно, практически многие профессии сегодняшнего дня – они могут оказаться под угрозой исчезновения.

- Мы гуманитарные имеем в виду.

- Да, и успешными будут как раз те дети, люди, которые как можно раньше столкнуться с наукой и со сферой высоких технологий, будут знать, как можно применить эти навыки в различных отраслях нашей деятельности.

- Ну, хорошо, объяснили. А как поддержать интерес ребенка, т.е. помимо того, что, допустим, у него присутствует и гуманитарно-технический склад ума, как объяснить ребенку, что эта профессия – она интересна?

- Мы используем на своих занятиях конструкторы «Lego Education», это очень интересный инструмент и мотиватор детей к познанию. Конструкторы яркие, дети с детства уже с ними знакомы, и существуют специальные методики, разработанные методистами «Lego Education», которые развивают и поддерживают интерес детей к наукам и к познанию в целом.

- Опять же, креатив и фантазия.

- Да, и развивается, конечно, фантазия, воображение тоже очень сильно развивается во время занятий, и это также свидетельствует о том, что ребенок будет успешный, когда сращивается воображение, гуманитарные науки и технические науки.

- Конструирование – оно универсально, о каких профессиях идет речь?

- По моему мнению, новые профессии, в основе которых будет лежать конструирование и робототехника, они появляются каждый год, это такие специалисты будущего, это универсалы, которые будут обладать навыками из смежных направлений. Например, чтобы стать проектировщиком роботов, которые используются уже сейчас, а дальше они будут – роботы – будут использоваться в нашей жизни все чаще и чаще, в детстве нужно изучить робототехнику, программирование, понимать основы информатики, и только тогда дети когда вырастут, смогут выбрать интересную профессию и стать успешными.

- Бытует мнение, что технарям тяжело работать в команде, общаться с коллегами из других сфер деятельности, правда ли это? И если это такой миф, как его можно, собственно, объяснить?

- Я считаю, что это, конечно, не так, и это шаблонное такое мышление, вообще все зависит от человека, от его темперамента и характера.

- Да.

- И мы на своих занятиях по робототехнике стараемся развивать в детях командные навыки работы, это будет очень востребовано в профессии, т.к. в условии информатизации любой проект должен решаться не в одиночку, а командой.

- Да.

- И зачастую многие успешные компании распадаются, не вписавшись вот в это разделение труда, потому что они не понимают, что невозможно все доверить одному человеку. И ребенку важно дать понять, что в команде все равноценные партнеры, которые делают общее дело, например, что касается  робототехники «Lego Education Mindstorms» и «EV3». Во время урока дети распределяют обязанности: кто-то проектирует робота, кто-то составляет программу, кто-то делает наблюдение, выводы и делает проект, и поэтому дети успешно справляются с командными навыками.

- Т.е. все их, скажем так, специальности в этой команде, они на одном уровне, т.е. там нет никакой иерархии: ты главный, ты не главный. Каждому ребенку отведена роль?

- Да, конечно, каждая работа важна.

- Все-таки вы – центр дополнительного образования, т.е. у вас есть некий аргумент в пользу того, что в школе недостаточно дают знания в технических специальностях, гуманитарных специальностях, поэтому вы предлагаете новый такой формат.

- Да, я считаю, что на сегодняшний день в школе недостаточно мотивации для детей к обучению, к получению знаний. Педагоги сталкиваются с проблемами технического материального характера. Они пытаются, возможно, сделать что-то большее для своих учеников, но школьное образование ограничено программой, и очень сложно с этим бороться. И для того, чтобы поддержать этот естественный интерес ребенка к познанию, который зачастую губится в школе, мы предлагаем вот эти курсы дополнительного образования. И еще часто мы сталкиваемся с такой проблемой, что детям просто скучно, скучно во всем. Их не интересует ничего, кроме гаджетов каких-то, программ, игр, и мы стараемся показать детям, что когда ты что-то делаешь руками на практике сам, ставишь эксперименты с моделями, с роботами, то это намного увлекательнее, чем компьютерные игры и гаджеты, и детям на самом деле это очень нравится.

- У родителей же стереотип, что не нужно пользоваться гаджетами, нужно только пользоваться какими-то деревянными игрушками. Также еще родители зачастую судят о том, гуманитарной или технической направленности у него ребенок по школьным оценкам.

- Да.

- Да, это также неверное суждение, и задача родителей дать информацию обо всех существующих сферах и областях.

- Да, зачастую ребенок может быть неуспешным в школе и получать плохие оценки просто потому, что ему скучно, и те знания, которые даются по техническим наукам, он перерос, и ему требуется что-то дополнительно.

- Замечательно, тогда скажите, куда можно обратиться, куда можно позвонить?

- Мы находимся по адресу Первая Красноармейская, 5, телефон 215-33-15. Можно позвонить,  записаться на пробное занятие по телефону, также на сайте.

- Я напомню, у нас была в гостях Екатерина Кирюхина - руководитель центра дополнительного образования «Las Legos». Единственного и первого монобрендового Лего-центра. Спасибо вам большое, что к нам пришли, надеюсь, еще вы к нам придете не раз.

- Конечно, обязательно. Спасибо вам.

Программа вышла в эфир 15 марта 2017 года

Обсуждение
1493
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.