Верхний баннер
18:44 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:08, 29 июня 2017

«Этот год у нас аномально большой по финансированию - более 11 миллиардов в бюджете дорожного фонда», - Николай Уханов, министр строительства края

 

Артем Жаворонков: Добрый день ещё раз, дорогие друзья! 14:28 в Перми, программа «Районы-кварталы», должны были начать мы да, где-то минут 20 назад, но, к сожалению, не всегда получается, не всегда министры располагают сами собой. Николай Борисович Уханов, министр транспорта Пермского края в прямом эфире у нас в гостях. Николай Борисович, добрый день!

Николай Уханов: Добрый день!

Артем Жаворонков: Вот поэтому мы и решили отказаться от федеральных новостей, через 2 минуты их не будет, не будет и местных новостей без пятнадцати, поэтому мы, как и положено было изначально, до 55-й минуты - 37 минут в эфире всё равно проведём, будьте к этому готовы. Мы в прямом эфире, дорогие друзья, +7 (963) 870 10 00 SMS, Viber, WhatsApp и Telegram, 404-582-017 наш эфирный ICQ, ваши вопросы туда и те вопросы, которые были заданы Николаю Борисовичу на нашем сайте, я ему переадресую и буду вплетать их по ходу нашего разговора. Но в начале, в любом случае, транспортная отрасль, дорожное строительство - одно из ключевых направлений, наверное, работы любого региона, любого руководителя региона, любого профильного министра. С учётом того, что целый ряд событий конкретных крупных масштабных прошло в Перми, на них, наверное, и стоит сконцентрироваться в начале разговора. Коллеги «Росавтодора» с приездом Старовойта, министра Соколова, который, я не помню вообще когда в последний раз был в Пермском крае, в бытностью свою министром - при Басаргине, по-моему, ни разу не приезжал. И подписание, самое главное, помимо вот целой коллегии, посвященной безопасности и качеству дорог, подписание документа, вокруг которого было, опять же, много переходов, слухов и болтовни - концессионного соглашения по Чусовскому мосту. Что скажете?

Николай Уханов: Действительно, событие нерядовое, министр транспорта я давно, строю дороги, на самом деле действительно никогда не приезжал на территорию Пермского края, руководитель «Росавтодора» был тогда ещё в статусе, наверное, Белозёров приезжал к нам. Тем не менее, что касается самой программы, коллеги приезжали на 3 дня, у них была федеральная повестка, «Росавтодор» ездит с инспекционными поездками, смотрит сеть федеральных дорог, они стартовали в Казани и должны были уже, можно сказать, завершили свою поездку инспекционную в Новосибирске. У нас они были 3 дня, обсуждалась сама коллегия, собственно говоря, где выступал с приветственным словом Максим Геннадьевич Решетников, я был участником этого события. Кроме всего прочего обсуждался национальный проект «Безопасные качественные дороги», его реализация, его освещение в средствах массовой информации, качества, причем руководители «Росавтодора» выезжали на городские объекты - шоссе Космонавтов, Желябова, Барамзиной, Зои Космодемьянской, Спешилова, т.е. достаточно большой объем работы с точки зрения проверки выполнения работ, качества выполняемых работ это было проделано. Помимо всего прочего, вы правильно сказали, у нас ещё одно нерядовое событие произошло – это, наконец, подписано концессионное соглашение с участием министра транспорта Соколова - 3 источника финансирования, без участия «Росавтодора», Министерства транспорта Российской Федерации оно бы точно не состоялось. По условиям финансирования 9,5 миллиардов выделяет федеральный бюджет, 1,3 миллиарда бюджет краевой и 3,1 миллиарда - это инвестиции, т.е. это событие нерядовое, и в конце 2021 года мы с вами должны получить вторую часть коммунального моста полноценно.

Артем Жаворонков: Насколько я понимаю, речь идёт о строительных работах в течение 4 лет, но само концессионное соглашение подразумевает 15-летний период?

Николай Уханов: Да, это срок 15 лет общий, срок строительства 3,5 года.

Артем Жаворонков: 3,5 года, начиная с момента концессионного соглашения, т.е. уже проектные работы начнутся в ближайшее время?

Николай Уханов: У нас 90 дней тратится где-то на корректировку проектно-сметной документации - это самих подходов и самого мостового перехода, после этого мы приступаем непосредственно уже к строительно-монтажным работам.

Артем Жаворонков: Это на будущий год, получается, нет?

Николай Уханов: Мы рассматриваем возможность начала работ - подготовительных работ - уже в этом году в 4 квартале.

Артем Жаворонков: Т.е. с документами можно работать и зимой, тут непосредственно министры.

Николай Уханов: Да, да.

Артем Жаворонков: Я просто ещё хотел на один нюанс обратить внимание, который почему-то у нас в средствах массовой информации не освещался. Ведь дело в том, что в структурах «Росавтодора» произошли существенные, но приятные для Прикамья изменения: дело в том, что раньше Управление федеральных дорог наше, располагавшееся в Перми, относилось структурно к Екатеринбургу, к Екатеринбургскому филиалу «Уралуправтодор». Сейчас из-за перекраивания системы центр целого подразделения, объединяющего несколько регионов  - Чувашия, Кировская область.

Николай Уханов: Точнее, 5 регионов.

Артем Жаворонков: 5 регионов.

Николай Уханов: Субъектов.

Артем Жаворонков: Будет находиться в Перми.

Николай Уханов: Абсолютно верно, мы тоже к этому шли достаточно давно, мы очень хотели, чтобы у нас было региональное управление автомобильных дорог федерального подчинения, напомню, что изначально федеральные дороги управлялись в Тюмени, в Тобольске они сидели, и собственно говоря, достаточно тяжело в такой ситуации управлять и контролировать как-то федеральные структуры, дальше Екатеринбург - Федеральное управление автомобильных дорог «Урал», и наконец-то «Прикамье» создано. Кстати говоря, юридический адрес - непосредственно они размещаются на Луначарского, 100, там Министерство транспорта Пермского края.

Артем Жаворонков: Т.е. вы будете друг к другу ходить из кабинета в кабинет, если потребуется?

Николай Уханов: Мы уже наладили плотное взаимодействие, общение идёт буквально ежедневно - обмениваемся и документами, и запросами, и т.д., это очень удобно.

Артем Жаворонков: Ну, давайте к краевым дорогам всё-таки. Не без участия, может быть при непосредственном участии временно исполняющего обязанности губернатора Прикамья, в этом году получило дополнительное ассигнование на ремонт, реконструкцию краевых дорог. Во-первых, хотелось бы услышать цифру, сколько мы получили и на что эти деньги пойдут?

Николай Уханов: Вот смотрите, этот год у нас аномально большой по деньгам, по финансированию - всего более 11 миллиардов сформирован бюджет дорожного фонда, из них 1 миллиарда 252 миллиона - это средства федерального бюджета. 252 миллиона - это средства, которые направляются в муниципалитеты в так называемый национальный проект «Сельские дороги» - это реконструкция сельских дорог, и 1 миллиард рублей - это на Пермскую агломерацию выделено федеральным бюджетом на реализацию проекта «Безопасные качественные дороги», это ремонт покрытия в рамках Пермской агломерации, куда вошли 4 муниципалитета - город Пермь, Пермский район, Краснокамский район и Добрянский район.

Артем Жаворонков: Все эти дороги будут в этом году отремонтированы или...?

Николай Уханов: Проект рассчитан - я имею в виду проект «Безопасные качественные дороги - рассчитан до 2022 года, за это время мы должны добиться нормативного состояния 85%.

Артем Жаворонков: В прошлом году ведь тоже было денег немало, но были проблемы, по крайней мере, на стадии даже заключения контрактов.

Николай Уханов: Вы знаете, чем отличается, наверное, этот год - это тем, что мы максимально быстро, как и поручал Максим Геннадьевич Решетников, довести деньги до муниципалитетов, провести конкурсные процедуры, получить подрядчиков и приступить к работам. В прошлом году, если сравнивать по тому же городу Перми финансирование, которое доводилось, оно доводилось осенью, в этом году мы весной все денежные средства распределили по муниципалитетам.

Артем Жаворонков: Но на той же коллегии достаточно жаркая дискуссия не без вашего участия была по поводу, если не ошибаюсь, 100 миллионов рублей, которые разыграть не успели, которые остались в качестве бонуса, поясните.

Николай Уханов: Речь идёт, на самом деле, об экономии, т.е. мы утвердили объекты, мы провели весной конкурсные процедуры и получили экономию.

Артем Жаворонков: Но ведь торгуются на понижение цены?

Николай Уханов: Да.

Артем Жаворонков: За счёт этого экономия?

Николай Уханов: За счёт этого, да, по итогам аукционов получилась экономия, в результате у нас получилось дополнительно 8 объектов, мы согласовали это с «Росавтодором», подписали допсоглашение и сейчас до середины июля мы опять же получим подрядные организации и сможем реализовать эти проекты.

Артем Жаворонков: Ну, а то, что говорил, по-моему, министр транспорта или нет, как раз это говорил Старовойт, нет, всё-таки министр транспорта, я сейчас могу ошибаться, по поводу того, что не успеваете - деньги заберём, речь не шла о...?

Николай Уханов: Нет, мы как раз указали на то, что те основные объекты, которые были с «Росавтодором» согласованы, по ним подрядчики работают. Экономия, которая появилась - так случилось, это 44 федеральный закон, мы корректно сделали дополнение к тем объектам, которое ранее планировалось, и, собственно говоря, проведём новые конкурсные процедуры. С этим коллеги, кстати, согласились.

Артем Жаворонков: По поводу быстрого розыгрыша контрактов, здесь нет этой самой пресловутой российской пословицы «Поспешишь - людей насмешишь»? Компании-подрядчики, которые сегодня вышли на работу, не окажутся недостойными тех контрактов, на которые они покусились?

Николай Уханов: Я хочу сказать, наверное, в целом общую ситуацию. Дорожная отрасль с точки зрения подрядных организаций, проектных институтов переживает не лучшие времена, и долгое время собственно подрядчики не развивались, что ли, и т.д. У нас много было организаций, которые приходили из других регионов и занимались строительством. Сегодня мы ставку делаем чётко на местные дорожные организации, если говорить о недобросовестных подрядчиках, безусловно, такие есть.

Артем Жаворонков: И будут? И застраховаться от этого невозможно?

Николай Уханов: И, более того, они рассчитывают, что это некий бизнес там, они заходят, они шантажируют заказчиков там таким образом, что будут деньги неосвоены, пытаются найти свою финансовую нишу. В этом году их меньше, мы выстраиваем чёткую позицию, чёткую политику, т.е. если подрядчик не приступает в течение там 5 дней на работы, мы разрываем контракт.

Артем Жаворонков: И опять конкурсные процедуры?

Николай Уханов: От этого никуда не уйти.

Артем Жаворонков: По поводу качества самих подрядчиков, часто говорили о том, что заявляются компании, условно обладающие техникой, необходимым персоналом. Есть ли какие-то инструменты, чтобы проверить, есть ли необходимые компетенции, необходимая материально-техническая база у компаний, заявляющихся на работы?

Николай Уханов: Безусловно, мы будем это делать и сейчас это делаем, в частности если говорить о конкурсах на содержание, то здесь помимо наличия опыта работы, мы будем проверять и наличие производственных баз, необходимых для содержания дорог, наличие техники, наличие персонала. Если в течение месяца подрядчик, собственно говоря, не подтверждает наличие всех вышеперечисленных условий, опять же, идёт расторжение контрактов.

Артем Жаворонков: По поводу тех, кто приезжал к нам из других регионов, «Ханты-Мансийскдорстрой», скажем, к ним вроде претензий особых не было, они строили хорошо и их дороги до сир пор служат Перми и пермякам. Есть другие примеры, например, обход Чусового, который, как мы знаем, достаточно плачевно эта история закончилась продавливанием конкретного подрядчика из Тюменской области.

Николай Уханов: С обходом Чусового мы разобрались, в этом году мы провели конкурсные процедуры и определили подрядную организацию в лице «Мостоотряда 123»  это наш подрядчик местный, можно сказать, что он построил и Красавинский мост, и Чусовской мост - знаковые объекты и для Перми, и для Пермского края. Сегодня они работают в соответствии с графиком, даже с опережением, люди работают, т.е. вот эти проблемы мы решили. По неместным так называемым подрядчикам ещё один есть нарицательный объект - это муниципальный объект «Чистый бак», где тоже в течение полутора лет разбирались с подрядной организацией, неместной подрядной организацией, сейчас разобрались, муниципалитет прошёл повторно Госэкспертизу со своим проектом, мы им помогли в этой части, и сейчас они объявляют конкурс, после чего приступят к работам.

Артем Жаворонков: Но ведь, я полагаю, что процедура не ограничивает участие других регионов, компаний из других регионов, это физически невозможно сделать.

Николай Уханов: Мы не идём на поводу у подрядчиков, во-первых, во-вторых, ещё раз говорю, мы определяем понятные требования к качеству, к материалам, значит, и к наличию техники и механизмов. Если этого нет, собственно говоря, у нас не получается диалога с подрядными организациями.

Артем Жаворонков: Но главным критерием всё равно остаётся цена. Как, оставаясь в рамках действующего федерального законодательства, всё-таки определить качественную компанию?

Николай Уханов: Пока да, пока да.

Артем Жаворонков: Пока да - только цена, да, вы имеете в виду?

Николай Уханов: Ну, если это конкурсы, можно проводить, собственно говоря, вводить дополнительные требования, но зачастую да, как правило, это цена.

Артем Жаворонков: Я знаю, что в некоторых европейских странах государство активно участвует в контроле за подрядчиками, в том числе через создание целого ряда производственных баз по производству некоторых компонентов дорожной смеси, у нас проблемы с битумом. Об этом, кстати, наши слушатели писали, эксперты рассказывали, говорят, что «Лукойл-ПермьНефтьСинтез» перестал выпускать битум, да и к битуму, который он выпускал, были серьезные претензии. Вообще в нашей стране к этому компоненту очень много вопросов.

Николай Уханов: Специалисты, которые занимаются в дорожном строительстве, хорошо понимают, что от исходных материалов зависит и конечный результат, это инертные материалы - щебень, марка по прочности, в первую очередь, битум, который сегодня у нас поставляется из Уфы, есть местный производитель в Осенцах. Что касается «Лукойла», проведены переговоры с Олегом Владимировичем Третьяковым, буквально в конце прошлой недели разговаривали, значит, есть договорённость о том, что они возобновят производство битума, в этом нет никаких сомнений, «Лукойл» идёт всегда навстречу, значит, нам. Нужно сформировать заявки месячные и они будут производить. Вторую часть, которую мы проговорили, кстати говоря, это то, чтобы Министерство транспорта выступило гарантированным поставщиком, вот то, о чём вы говорите, чтобы государство влияло на качество материалов, мы рассматриваем такую возможность, но это нелёгкий вопрос, на самом деле. Чтобы гарантировать качество, это нужно ежедневно, это каждую партию нужно контролировать и т.д., сегодня у нас нет такого ресурса, чтобы мы вот постоянно контролировали, проверяли битум.

Артем Жаворонков: Но по крайней мере периодически делать это можно будет, если, говоря простым языком, то да?

Николай Уханов: Периодически можно, но нужно каждый день и каждую партию, а если у нас потребность - тысячи тонн, представляете, это тысячи отбора проб и т.д.

Артем Жаворонков: Сегодня ещё есть один инструмент влияния. По крайней мере, больше 100 единиц техник Московский регион пожертвовал Пермскому краю, и озвучено было создание краевого управления подобного, не знаю, как, главное, не ошибиться тут в формулировках. Вы на что рассчитываете, привлекая и эту технику, и создавая краевую структуру, которая будет если не дублировать, то подсоблять порой подрядчикам?

Николай Уханов: Мы никому не хотим подсоблять, на самом деле, мы посмотрели опыт Москвы, там есть государственные казённые бюджетные учреждения, которые по госзаданию выполняют работы по содержанию. Я сам съездил в Москву посмотрел, встретился с руководителем государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Москвы», вот, и по аналогии мы сейчас выстраиваем такую же системы. Сразу скажу, нет цели подменять рынок и всё брать там в госструктуры там, в госзадания и т.д. Там техника, которая к нам, во-первых, пришла, она чисто специализируется на содержании - это пылесосы, это снегоуборочная техника, это распределители материалов, причём пылесосы не только на проезжую часть, но и малая механизация для тротуаров - того, чего, кстати говоря не хватает сегодня и в Перми, вот. Планируем, что мы будем заниматься содержанием 140 километров, а всего у нас региональных дорог 3000 километров, это Восточный, Южный, Западный обход, это въезды в город со стороны аэропорта, западный въезд со стороны Краснокамска и Северный въезд со стороны Березников, т.е. это достаточно небольшой объем, но знаковый, на самом деле, и для гостей, и для транзитного транспорта, и для жителей города Перми, которые пользуются этими обходами. Заниматься, кстати говоря, будем в рамках тех же финансовых средств, которые сегодня выделяются на содержание, вот, и вот этот комплекс механизмов, я считаю, нам позволит значительно повысить качество содержания вот этих вот дорог, так называемых придворных дорог в рамках нашей Пермской агломерации.

Артем Жаворонков: Новинки, технические ноу-хау, которые собирается внедрять в этом году министерство, или не только в этом году?

Николай Уханов: Мы хотим вообще определить общие требования к видам работ и к материалам, чтобы было достаточно просто, на самом деле, проектировать и т.д. Если это ремонт покрытия, то очевидно, что необходимо помимо фрезерования, нужно закладывать выравнивающий слой, нужно применять более широко щебеночно-мастичные асфальтобетоны, которые применяются в Европе сегодня и в Москве, в центральных регионах России, если это освещение, то нужно переходить на массово на энергосберегающие технологии - это натриевые лампы, металло-галогеновые светильники, если это опоры освещения, то это должны быть оцинкованные нормальные, если это стойки знаков, то можно применять уже полимерные материалы, а не трубы металлические, как это всегда раньше применялось, вот, и т.д. Это сейчас мы сформируем общий свод требований к новым материалам, чтобы и в проектирование закладывать, и в повседневной жизни, обсудим это на Научно-техническом совете, мы в этом году восстановили работу Научно-технического совета, затвердим это, и это будет уже постоянно использоваться на региональных дорогах. Помимо всего прочего, мы не хотим останавливаться на региональной сетке дорог, точно такие же требования мы, собственно говоря, будем транслировать и в муниципалитеты.

Артем Жаворонков: А они готовы будут это воспринять с учётом скудности бюджета?

Николай Уханов: Вот вы знаете, про скудность бюджетов в этом году, наверное, уже не надо говорить, в прошлом году 2,2 миллиарда муниципалитеты освоили денежных средств краевых, мы им помогали, в этом году уже 4,7, т.е. более чем в 2 раза мы увеличили финансирование муниципальных дорог, поэтому, наверное, о скудности здесь не надо говорить, надо говорить о качестве.

Артем Жаворонков: Вот именно, проверки, которые прошли, показали, что муниципалитеты справляются? Не разворовываются эти деньги, не закапываются в песок?

Николай Уханов: Очень важный вопрос, на самом деле. Мы, конечно, не можем - Министерство транспорта, Управление автомобильных дорог краевое - постоянно работать на муниципалитеты и подменять их технический надзор, проверять качество, проверять документы, паспорта, сертификаты на материалы и т.д., мы делаем выборочные проверки, я вам честно скажу, последний раз вот мы весной выезжали, направлял в Чайковский, где выявили нарушения при укладке асфальтобетона, причём прошлогодние, и заставили просто переделать, вот, и это будет на постоянной основе делаться, мы будем выезжать лабораторией, мы будем усиливать это направление, и безусловно все эти вещи, которые будут выявлены в ходе проверок - некачественное выполнение работ, асфальт будет переделываться.

Артем Жаворонков: Вот, кстати, по поводу Чайковского, там предстоит крупное соревнование - Чемпионат мира по биатлону, и уже сейчас, насколько мне известно, идёт реконструкция дороги по направлению к Чайковскому. Так ли это, всё ли там хорошо?

Николай Уханов: Всего, если говорить о региональных дорогах, начиная, мы берём гостевой маршрут от аэропорта «Большое Савино», куда наши гости все будут прибывать, дальше это автодорога Кукуштан-Чайковский, Болгуры-Камск-Крылово - всего на протяжении этого участка будет отремонтировано порядка 100 километров дорог регионального значения, на сегодняшний день выполнено уже более 50% этого объема. Думаю, что мы до 1 августа закончим все плановые работы, которые и планировали, параллельно муниципалитет и Чайковский район, и город Чайковский тоже выполняют работы по благоустройству именно в городской черте. Это мы постоянно контролируем, как минимум раз в 2 недели у меня выезжает моя инспекционная проверка в этом направлении, причём не только асфальт, на самом деле требуется улучшение - обстановка дороги, ограждение, дорожные знаки, павильоны, рекламные конструкции, которые в безобразном состоянии. Я могу сказать, что на этом маршруте мы более 50 конструкций несанкционированных только убрали. Помимо всего прочего, смотрим и придорожную полосу - кошение, вырубка кустарника и т.д., т.е. это только не только покрытие.

Артем Жаворонков: Недавно речь шла о передаче части муниципальных дорог под управление министерства края, но это постоянный процесс - какие-то дороги переходят из краевого подчинения в федеральное, какие-то наоборот, и больше, если не изменяет мне память, 1000 объектов было предложено, вы оценили их и вы выступали как раз с докладом по части того, сколько их будет передано под краевое управление.

Николай Уханов: Эта тема достаточно давно обсуждалась, в своё время масса дорог перешла в подчинение органов местного самоуправления. Могу сказать, что качество этих дорог не улучшилось за это время.

Артем Жаворонков: Наоборот, я бы даже сказал.

Николай Уханов: Более того, ухудшилось, поэтому вот когда я зимой пришёл на это место, на эту работу, собственно говоря, проанализировал ситуацию, и один из вопросов встал, что делать, как обычно. Мы рассмотрели объекты, предложили, я кстати встретился со всеми муниципалитетами, достаточно быстро мы проанализировали ситуацию, коллеги сделали свои предложения, мы рассмотрели, и с 1 января мы сейчас при формировании бюджета будем предлагать забрать порядка 400 километров дорог. Что это за дороги? Это дороги межмуниципальные, которые соединяют, допустим, 2 муниципалитета. Это дороги, которые соединяют и выходят в другие субъекты - допустим, в Удмуртскую республику, в Башкирию, т.е. вот такие объекты мы считаем, по нашему пониманию, они должны быть на региональном уровне и имеют региональное значение.

Артем Жаворонков: Но здесь, мне кажется, что инициатором всего выступают муниципалитеты, которые, что называется, с плеч долой и с сердца вон, и пусть лучше край ими занимается.

Николай Уханов: Где-то отчасти да.

Артем Жаворонков: Ну, а вы спокойно принимаете дороги, ведь список предложенных больше, чем список, которые вроде как принято решение забрать обратно под краевое управление?

Николай Уханов: Вы знаете, всегда должно быть обоснование и целесообразность принятия. Если это дорога внутри муниципального образования и не соединяет 2 муниципальных образования, а межпоселковая, нет смысла там вмешиваться на региональном уровне в эту дорогу, надо разобраться с финансированием, надо разобраться с качеством, почему собственно говоря, эта дорога сегодня в неудовлетворительном состоянии, это нам еще предстоит сделать.

Артем Жаворонков: Вы ставите перед собой же какие-то рамки, горизонты планирования - год, два?

Николай Уханов: Максим Геннадьевич Решетников - очень хороший плановик, финансист и экономист, ну и, как правило, любой экономист высокого полета, он неплохо разбирается в хозяйственной деятельности. Задача стоит сформировать программу на 3-5 лет, т.е. в рамках бюджетного планирования на 3 года и выше - на 5 лет. Я перед своими подчиненным поставил более масштабную задачу - на 10-15.

Артем Жаворонков: А нам ее покажут? Я имею в виду журналистам?

Николай Уханов: На 3-5 лет мы практически сформировали, что касается 10-15 лет, это стратегия, т.е. я вот сей  час посмотрю, наверное её придётся всё-таки заказать какому-то институту планирования, чтобы развитие сети автодорог они нам сделали, вот не хватает у нас немножко мозгов.

Артем Жаворонков: Может быть это будет происходить за территорией Пермского края в каких-то проектных институтах?

Николай Уханов: Мы посмотрим, этих институтов планирования достаточно много.

Артем Жаворонков: Немного времени остается у нас в эфире. Напомню слушателям, министр транспорта Пермского края Николай Борисович Уханов у нас в прямом эфире. Мне бы хотелось, чтобы вы кратко сказали о тех дорожных объектах, которые сегодня вызывают у вас наибольшее опасение, проблемных объектах и как с ними будут развиваться события в ближайшее время, ну и объектах, статус проблемных с которых снят и которыми уже гордиться можно, что ли.

Николай Уханов: Знаете, в этом году, чтоб не сглазить только, да, мы в принципе решили практически все проблемы, которые копились там за последние год-два-три. Развязка «Пермь-Усть-Качка» 19+500, двухуровневая развязка с отнесенным левым поворотом, строящийся...

Артем Жаворонков: Аэровокзальный комплекс.

Николай Уханов: Аэровокзальный комплекс, да, значит, ещё зимой там были какие-то вопросы и к проектной документации, сейчас все вопросы решены, «Мостоотряд» стабильно работает, вышел уже на благоустройство непосредственно перед аэропортом, и уже там проезжающие люди могут спокойно увидеть, как это уже превращается действительно в двухуровневую развязку. Я считаю, что этим объектом можно гордиться, красивый объект получится в сентябре этого года. Восточный обход: планово заканчиваем работы текущего года и в трёхлетнем периоде мы хотим полностью закончить реконструкцию Восточного обхода. Таким образом, у нас на всей протяженности объездных дорог будет 4-полосная дорога 2+2 - по 2 полосы в каждое направление. В этом году мы сдаём 2 объекта на Восточном обходе - это развязка на микрорайон «Южный» 17+500, и 18-й, 23-й километр с двухуровневой развязкой по направлению в населенный пункт Жебреи, чего люди, опять же, там долго...

Артем Жаворонков: Ждали много лет.

Николай Уханов: Да, с момента строительства Восточного обхода первой очереди. В этом году в сентябре месяце мы откроем эти объекты и люди будут пользоваться. если уже закончить по Восточному обходу, сейчас заканчиваем корректировку проектно-сметной документации и расчёта начальной стартовой цены по 4-му и 9-му километру Восточного обхода, но думаю, что года за 2 мы также закончим и этот объект.

Артем Жаворонков: Там с подрядчиками не будет проблем, ведь там «Пермьдорстрой», если я не ошибаюсь, да?

Николай Уханов: «Пермьдорстрой» уже не работает достаточно давно.,

Артем Жаворонков: Он не существует уже как компания, на стадии банкротства.

Николай Уханов: 18-й и 23-й километр - фирма «АТМ» успешно заканчивает, сегодня уже процентов 60 выполнено объемов работ и нет сомнений, что они закончат в сентябре. Ещё объекты - обход Чусового скандальный, год-полтора разбирательств в судах с УФАСом и т.д., уже сказал, что в плановом порядке объект строится с опережением графика. про инвестиции если сказать - «Кунгур-Соликамск» автодорога, участок «Березники-Соликамск» 4,1 километра, компания «Химспецстрой» также в графиках производства работ нормально работает. Ещё один инвестиционный проект, который мы буквально на следующей неделе объявляем конкурсные процедуры - это обход посёлка Куеда.

Артем Жаворонков: Ого! Там тоже ведь много было по нему вопросов, так или иначе о нём говорили.

Николай Уханов: Этот объект - и депутаты, и люди достаточно долго писали о том, что он необходим, это Южный въезд со стороны Башкирской республики из Уфы, вот, и транзитная трасса, значит, проходила по всему посёлку.

Артем Жаворонков: Да, можно было спокойно там наблюдать за стадионом замечательным, который у них справа по ходу движения. Маленький вопрос, уже заканчивается эфирное время, по поводу дороги на Новые Ляды, она сейчас ведь находится в краевом управлении и это краевой подряд для того, чтоб там сократить...?

Николай Уханов: Да, абсолютно верно, но у муниципалитета не так много ресурсов, финансовых ресурсов, поэтому в своё время такое решение было, что коллеги из города передают в правительство Пермского края дорогу - объект.

Артем Жаворонков: Вы её ремонтируете и передаёте обратно?

Николай Уханов: Да. Единственно, они сделали проект ещё, который передали вместе с объектом в краевую собственность, вот. К концу этого сезона мы планируем восстановить нормальное движение без... по нижнему слою, чтобы люди смогли спокойно зимой проезжать, и в следующем году мы планируем закончить полностью этот объект.

Артем Жаворонков: Но она будет двухполосной, просто выровненной.

Николай Уханов: Не просто, на самом деле, мне тоже задавали достаточно много вопросов. Если обратить внимание, от Восточного обхода дорога 8-метровая - там никаких проблем нет.

Артем Жаворонков: Абсолютно никаких.

Николай Уханов: Так вот ровно в таком же формате она и будет продолжена.

Артем Жаворонков: Дай то Бог. Николай Борисович Уханов, министр транспорта Пермского края был гостем прямого эфира и программы «Районы-кварталы» на этой неделе. Николай Борисович, большое спасибо. До новых встреч в эфире!

Николай Уханов: До свиданья!

Артем Жаворонков: До свиданья!

«Этот год у нас аномально большой по финансированию - более 11 миллиардов в бюджете дорожного фонда», - Николай Уханов, министр строительства края

Программа вышла 29 июня.


Обсуждение
2139
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.