Верхний баннер
19:14 | СУББОТА | 21 ОКТЯБРЯ 2017

$ 57.51 € 67.89

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+

13:14, 24 июля 2017
Автор: Юлия Желнина

«Школьная программа, конечно, даёт знания, но родители прекрасно видят: просто поучиться в школе недостаточно, чтобы стать успешным человеком», - Алексей Авдеев, руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!»

Юлия Желнина: Добрый день, дорогие радиослушатели! На часах 14:05, это программа «Взрослые и не подозревают», у микрофона традиционно Юлия Желнина и помогает за звукорежиссерским пультом Мария Зуева. Сегодня мы поговорим об апгрейде ребёнка, профессиональном родительстве, новомодных инструментах воспитания. И в гостях у меня руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!» Алексей Авдеев. Добрый день!

Алексей Авдеев: Здравствуйте!

Юлия Желнина: Последний единый тренд воспитания с большой натяжкой в России существовал до революции, когда подавляющая часть населения была православной, выстраивала отношения в семье на патриархальных началах. Новый феномен воспитания, о котором сейчас спорят специалисты во всем мире, получил такое даже собственное название - «профессиональное родительство». Мы с вами уже за эфиром поняли, что вы себя также относите к поколению «Икс», то бишь профессиональным родителям. Вот хотелось бы понять, что это за профессиональные родители, почему они сейчас именно выстроили, какие у них ценности, то бишь у вас, какие собственно методы воспитания, что вы всё-таки ставите во главе.

Алексей Авдеев: Во главе мы, конечно, всё равно ставим любовь и заботу к своим детям, но также мы стараемся развивать своих детей. Мир не стоит на месте, образование тоже меняется, люди меняются, всё стремится, всё быстрее и быстрее разгоняется, поэтому мы озадачились таким вопросом, куда бы отдать своего ребёнка - у меня двое детей, и старшему недавно исполнилось 5 лет, сейчас мы как раз вот озадачились заранее, за полгода, куда мы его будет отдавать, поездили, поискали, мы слышали про ментальную арифметику, но, к сожалению, подходящего ничего не нашли, поэтому решили, что мы сделаем это сами. И делали Центр, в первую очередь для себя, для своего ребёнка, ну, и остальных всех желающих мы, конечно же, также принимаем и обучаем. Делается это в первую очередь для того, чтобы ребёнок развивался всесторонне и мог применять те навыки, которые мы ему прививаем, в реальной жизни.

Юлия Желнина: Мы ещё обязательно поговорим про особенности вашего Центра, но т.е. вот вы говорите, что для вас детство стало суперценностью, в основном родители всё равно заняты карьерой, когда появляется у них ребёнок, они идут по такому базовому пути - им помогают в этом бабушки, няни иногда, кто может себе позволить. Всё-таки для каких-то профессиональных родителей детство становится вот именно ребёнка целью на будущее, т.е. карьеру ему уже какую-то подыскать и идти по этому пути, верно я понимаю?

Алексей Авдеев: Ну, да, конечно, т.е родители - они сейчас сами работают, они знают, насколько это важно быть именно ценным сотрудником, быть человеком, способным возможно самостоятельно организовывать какие-то рабочие места, и они сейчас и заботятся о том, чтобы отправить ребёнка обучиться вот именно этим навыкам. Если раньше в стародавние времена родился в семье крестьянина - будешь крестьянином, родился в семье сапожника - будешь сапожником, сейчас профессии постоянно меняются и нужно подготовить ребёнка к такой жизни, т.е. они его отправляют для того, чтобы он учился учиться, чтобы он учился принимать всё новые и новые знания и мог подстраиваться под постоянно изменяющийся мир.

Юлия Желнина: А не думаете, что они тем самым навязывают такое своё виденье, скажем так, будущего ребёнку?

Алексей Авдеев: Я бы даже сказал, наоборот, они ему предоставляют огромный выбор, они его не отправляют на какую-то узкую специальность, они отправляют ребёнка научиться принимать знания, и ребёнок, когда вырастет, ему гораздо проще будет определиться с местом, где он будет себя реализовывать, и соответственно у него появится гораздо больше выбора, чем если бы он пошёл куда-то на узкую специализацию, отучился и к концу его обучения эта специализация уже будет неактуальна.

Юлия Желнина: Ваши слова подтверждает июньское исследование ВЦИОМ, с вашего позволения процитирую: «Специалисты задавались вопросом, какие качества родители в воспитании ребёнка приветствуют?». И вот почти половина опрошенных, т.е. 49% в первых строчках называют трудолюбие, ответственность и способность налаживать связи с людьми, т.е по большому счёту, родители начали вкладываться в образование, будущую карьеру и профессиональный успех своих детей, именно в этой сфере они готовы стать профессионалами, и вот делают для этого специальные усилия, много-много усилий.

Алексей Авдеев: Так и получается, коммуникации с другими людьми - это один из важнейших навыков, если человек не будет уметь разговаривать с другими людьми, общаться, находить какие-то связи, то будь он хоть крайним гением, он так и останется непризнанным, потому что не сможет «продать себя», поэтому родители делают большой упор именно на то, чтобы ребёнок был как можно более общителен, чтобы он умел не просто разговаривать, а чтобы он умел общаться с другими людьми, находить точки соприкосновения и умел заключать с ними сотрудничество какое-то.

Юлия Желнина: Вы знаете, согласно другому исследованию, современные родители очень мало уделяют из-за этого времени своим детям. Вот, допустим, российские отцы проводят со своими детьми в среднем 30 минут в день, а матери примерно 2,5 часа.

Алексей Авдеев: Здесь, честно говоря, не готов сказать, я таких исследований не проводил, мы всё-таки стараемся уделять своим детям гораздо больше времени, и мы прекрасно понимаем, что у детей должны быть родители.

Юлия Желнина: А вот эти вот ценности - учись, покоряй мир, строй карьеру - они совпадают с ценностями государства, т.е. вы начали создавать свой центр, и, по-видимому, вас что-то не устроило в государственной системе образования?

Алексей Авдеев: Государственная система образования устроена таким образом, что учись, найди себе стабильную работу и государство о тебе позаботится, но это не всегда так. Во-первых. пока вы учитесь в школе, в училище, в техникуме, ваша профессия сама по себе может устареть - это первое. Второе - если вы становитесь узким специалистом, и ваша специальность вдруг стала неактуальной, то у вас возникает очень большая проблема - вы просто никому не нужны, и переквалифицироваться в зрелом возрасте будет достаточно сложно,  поэтому лучше всё-таки начать заниматься сейчас, стать именно универсалом - получить навыки переключения между деятельностью, т.е. если что-то одно перестало работать, то надо переходить к чему-то другому, и это желательно ещё и начать чувствовать, потому что до определённого времени люди не могли летать, и это было верно, но потом изобрели воздушный шар, и началась другая эпоха - люди научились летать. Т.е. тут всё то же самое - когда вы начинаете чему-то учиться, это может быть актуально, как у зуботехников, т.е. раньше зубные протезы делались вручную, и это было очень актуально, специальность была очень высокооплачиваемой, а сейчас станок за несколько тысяч долларов может это клепать прямо тысячами, и эти узкие специалисты - они остались «на улице» без дела, им очень сейчас сложно, поэтому детям сейчас очень важно привить именно возможность самообучения, возможность обучения тем навыкам, которые постоянно пригождаются - это вот коммуникации с другими людьми, это более высокая ответственность, т.е. умение взять на себя эту ответственность, это лидерские качества, которые всегда и везде пригодятся, какой бы остановка ни была. Такой человек себя запросто найдёт, даже если его специальность по какой-то причине станет неактуальной, он запросто сможет переключиться на другую.

Юлия Желнина: Т.е. вот эти вот стратегии воспитания - они возникли как результат отношений семьи, государства и общества в целом, да, т.е. это не какие-то личные предпочтения родителей -  вдруг вот это вот поколение «Икс» решило вот таким способом воспитывать детей?

Алексей Авдеев: Я думаю, это просто всё становится очевидным, когда люди постоянно учатся, они учатся на круглые пятёрки, выходят в жизнь и... и всё, на это всё заканчивается, потому что школа к реальной жизни очень мало имеет отношения, ты можешь быть круглым отличником, но выйти оттуда круглым дураком. Поэтому нужно быть именно образованным самостоятельно - самообразованным, чтобы ты мог реализовывать свои навыки, свои знания, свои умения. Просто школьная программа сама по себе - она, конечно, даёт знания, но эти знания зачастую очень устаревшие. И родители прекрасно видят, что просто поучиться в школе, просто получить специальность - этого недостаточно для того, чтобы стать успешным человеком.

Юлия Желнина: Т.е. родители, озабоченные будущим своих детей, чаще сейчас стали выбирать какие-то альтернативные традиционной школе... альтернативу традиционной школе, т.е. дополнительное образование?

Алексей Авдеев: Да, всё верно, т.е мы же не пытаемся сказать, что дважды два будет пять, у нас всё это точно также преподаётся, и дважды два будет четыре, но есть альтернативные способы, это просто альтернатива, более удобная, она более подстроена под нынешние реалии, т.е. человек, который считает столбиком. он считает сейчас очень медленно, для нынешнего мира это не подходит, в уме сосчитать многозначные числа, между собой перемножить, разделить, сложить и т.д. гораздо быстрее получается, даже чем это на калькуляторе, поэтому такой человек сам по себе - он гораздо быстрее соображает и ему будет проще, проще сориентироваться. Вся сейчас электроника раз в 2 года, согласно закону Мура, все микросхемы становятся более производительными в 2 раза, и мир стремительно растёт, и со своими решениями столбиком мы уже далеко не пойдём. Человек, который быстро считает в уме, он сможет занять первые позиции за счёт того, что у него мозги работают по-другому.

Юлия Желнина: Как всё это специфично, многогранно, как за этим всем успеть? Я сейчас слушаю, и даже у меня уже, хотя не так давно, скажем так, я из этого гнезда выпала родительского, было достаточно такое традиционное воспитание, сейчас уже всё быстрей, быстрей.

Алексей Авдеев: Дальше будет ещё быстрей.

Юлия Желнина: Ещё быстрей. Вот да, появляется очень много новомодных инструментов воспитания, т.е. раньше из дополнительных средств развития детей у родителей под рукой была бабушка, Дворец пионеров, районная библиотека, сейчас - я вот буквально перечислю - тренинги, лекции для успешных родителей курсы развития интеллекта для детей, ментальная математика, двуязычные детские сады, скорочтение, города профессий для детей, нейропсихология, профориентация для новорожденных - всего не перечислишь.

Алексей Авдеев: Да, всё верно, мир же развивается.

Юлия Желнина: Чтобы всё это вот, скажем так, все эти возможности сегодня «нахватать» - жизни-то на одного ребёнка не хватит. Вы думаете, ему всё это нужно действительно? Вот вы интересовались у ваших подопечных?

Алексей Авдеев: Конечно же. Вот всё, что вы перечислили, всё не нужно. Самое главное, мы почему пошли по такому пути, мы закладываем детям определённого рода фундамент, на котором можно возвести, как говорится, целое здание целый «небоскрёб» из знаний, потому что поток знаний на людей сейчас действительно очень большой, то, что вы перечислили, это сейчас только для детей, а для взрослых куда больше объём услуг, да.

Юлия Желнина: Совершенно верно.

Алексей Авдеев: И тренинги, и лекции различные проходят, и вебинары сейчас - очень, очень большой поток информации. Но если не будет правильного фундамента, если ребёнок, даже уже будучи взрослым, не умеет правильно ею распорядиться, не знает, что себе в голове оставить, а что не оставить, как правильно эту информацию у себя сохранять в мозгу, то всё это будет зря. Человек должен понимать, как распоряжаться информацией, что ему нужно, а что ему не нужно, потому что всю информацию знать невозможно, надо выделить те крупицы, которые нужны именно вам и правильно ими распоряжаться, т.е. их нужно помнить в хорошем качестве и в любой момент ими воспользоваться, достать из своей головы.

Юлия Желнина: Мы поговорим поподробнее уже о Центре по развитию ментальных навыков после рекламной паузы. Оставайтесь с нами.

 

«Взрослые и не подозревают»

 

Юлия Желнина: Возвращаемся в студию «Эха Перми». У микрофона Юлия Желнина, программа «Взрослые и не подозревают», также мне сегодня помогает руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знайка» Алексей Авдеев. Ещё раз добрый день!

Алексей Авдеев: Здравствуйте!

Юлия Желнина: Мы говорим об апгрейде ребёнка, профессиональном родительстве, новомодных инструментах воспитания, и вот один из них - это ментальные карты, арифметика, в общем развитие ментальных навыков - собственно, на чём специализируется ваш Центр. Давайте поподробнее, что это такое и с чем его едят.

Алексей Авдеев: Давайте начнём с бренда «ментальная арифметика», многие очень уже знакомы с этим, но в основном люди понимают это как быстрый устный счёт. Да. это так, люди, дети, которые у нас занимаются, они учатся быстро считать, но мы не ставим это основной задачей, наша основная задача - это развивать у детей такие познавательные функции, как память - фотографическая память, краткосрочная, долгосрочная, это внимание, чтобы помимо того, что человек может быстро запоминать, он мог за счёт высокой концентрации внимания разобрать тот, допустим, текст или ту картину, которую он увидел и запомнил, на мелкие детали, т.е. пересказать, если это стих, то ребёнку не нужно его зубрить - ему достаточно просто взглянуть на него, и за счёт высокой концентрации внимания вспомнить по деталям, что там было написано, и запросто вам его воспроизвести.

Юлия Желнина: Я сейчас крайне удивлена, потому что, мне кажется, те, кто поступает на филологический факультет, вообще на гуманитарные науки, им предстоит выучить большой объем литературы, да, стихотворений, они сейчас бы с удовольствием воспользовались этой функцией.

Алексей Авдеев: Всё верно, потому что дети, которые позанимались в нашем Центре, у них уже складывается, такой склад ума образуется, когда они воспринимают информацию так, как им это удобно, чтобы у них вся информация раскладывалась по ячейкам, они её фильтруют, т.е. что мне нужно, что мне не нужно, и соответственно укладывают у себя это в голове, они используют очень много ассоциаций, если что-то не получается выучить или запомнить, они это с чем-то ассоциируют и им это гораздо проще даётся. Т.е. человек, который позанимался у нас, ему гораздо проще потом пойти, допустим, изучать иностранный язык, и он очень быстро достигнет там высоких результатов за счёт того, что он уже правильно запоминает. Когда мы что-то пытаемся запомнить, т.е. мы это пытаемся как-то заучивать, зазубрить, как мы таблицу умножения когда-то, да, в школе

Юлия Желнина: Да-да-да.

Алексей Авдеев: Тетрадку по математике переворачивали и начинали зубрить её, то сейчас у них работает больше визуальная память, фотографическая, и дети соответственно запоминают это всё в виде картинок, в виде карточек, вот этих же ментальных карт, и потом им гораздо проще это воспроизвести, и они точно знают, что им это нужно, и этой информацией они постоянно оперируют. Также у них развивается пространственное мышление - это когда дети учатся воображать, т.е. вот этот быстрый устный счёт, который достигается в результате обучения, он достигается следующим образом. Дети учатся считать на специальных счётах, они называются «абакус», с помощью этих счёт они проводят первые свои вычисления, а потом у них эти счёты изымаются и предлагают детям их представить. Они представляют эти счёты в уме, и им предлагают, давайте добавим пару косточек, а потом ещё пару добавим, теперь убрали одну, сколько косточек осталось? И они называют ответ - три, давайте зарисуем это всё. Они зарисовали, они всё это берут у себя из головы, т.е. когда нам говорят какие-то цифры, мы воспринимаем их в виде цифр, дети воспринимают их в виде образов, в виде образа этого абакуса, и они с этим образом могут работать, за счёт этого и достигается высокая скорость умственных вот этих вычислений, т.е. они не воспринимают просто пример «452*259», они видят это всё в виде счёт с косточками, косточки у себя в голове двигают и дают вам ответ, и делают это за считанные секунды, поэтому и появляется такой эффект «Вау!», но сам по себе быстрый устный счёт не является основной задачей.

Юлия Желнина: Средство.

Алексей Авдеев: Да, потому что ребёнок-калькулятор, т.е. просто ребёнок ребёнок-калькулятор никому не нужен, я возьму обычный калькулятор и запросто смогу его заменить, а вот ребёнка с прокаченной памятью, очень хорошим пространственным мышлением, который может воображать как следует и работать с этим воображением, у которого концентрация внимания большая, который усидчивый, который внимателен по отношению к мелочам - вот он себя запросто найдёт в жизни. В любой отрасли, куда бы он ни пошёл, с этими навыками ему будет очень легко, он может изучать любые материалы достаточно быстро за счёт того, что у него развивается периферическое зрение, т.е. ем у не надо сидеть каждую строчку в книге читать - ему достаточно просто листать странички и изучать материал. За счёт высокой концентрации внимания он выделяет оттуда ту информацию, которая ему потребуется, и книгу можно прочесть буквально за считанные минуты.

Юлия Желнина: Звучит всё легко, или это труд вместе с родителями, который длится долгое количество времени? Есть ли там какие-то классы - там, ты перешёл на следующую ступень своего развития, своего апгрейда?

Алексей Авдеев: Да, конечно. Всё на самом деле делится по уровня. Это, безусловно, труд, умственный труд, и сейчас у нас умственный труд - он, на самом деле, будет всегда в приоритете в будущем.

Юлия Желнина: Выдерживают такую нагрузку умственную дети?

Алексей Авдеев: Да, потому что их ум ещё не захламлён школьной программой, например, они ещё не мыслят шаблонами и стереотипами, что нужно считать обязательно столбиком. Дети - они достаточно пластичны, и им когда это всё рассказываешь, они это принимают всё на веру и начинают это сразу же использовать, это нам взрослым достаточно тяжело переучиться и мы уже не сможем показать таких фантастических результатов,   а детям это даётся гораздо проще, легче, они всё это принимают как должное, поэтому у них способности и возможности гораздо больше, чем у нас.

Юлия Желнина: Когда, я как понимаю, с 5 дет всё это возможно начать?

Алексей Авдеев: Да, в принципе можно немного пораньше, но тут должна быть заинтересованность ребёнка, т.е. во-первых ребёнок должен знать числовой ряд от 0 до 9, т.е. не обязательно знать какие-то вычисления, сами цифры от 0 до 9 он должен знать, чтобы можно было уже работать на счётах, и у ребёнка должно быть желание, т.е. у него должна быть вовлечённость. Обычно дети до 5 лет - они, как правило, ещё не так этим интересуются, им больше интересно поиграть, погулять, с мамой побегать, дети уже начиная с 5 лет уже больше заинтересованы в собственном развитии, в собственном образовании, и они приходят и начинают заниматься. Все занятия практически походят в игровой форме, и занятия - они разделены по группам, т.е. есть группа 5-6 лет - это младшая возрастная группа, 7-9 - это средняя и 10-12 - это старшая возрастная группа, соответственно, материал им подаётся немного в разной форме. Если это совсем малыши, то с ними больше играют, если это дети постарше, то там больше всё технически оформлено.

Юлия Желнина: Я так понимаю, дети действительно «прокачены» в 5 лет, допустим, если уже вот буквально гений и опережает даже 10-летнего, вы его переведёте, были такие случаи, когда может переводили в группу постарше, если дело в возрасте?

Алексей Авдеев: На самом деле, все мы гениями рождаемся, все дети гении. Тут важно, чтобы учитель не вкладывал ему в голову, что он знает, а чтобы он извлекал то, что у ребёнка дано изначально природой. И бывает, что дети приходят, и он изначально может быть и не может там правильно что-то сосчитать или плохо запоминает, но в ходе занятий у него появляются, открываются вот эти все способности, и он начинает очень хорошо преуспевать. И бывает так, что да, в среднем группа обычно идёт равномерно, но всегда есть тот, кто вырывается вперёд, и есть всегда, кто немного отстаёт, это нормально. Бывает так, что ребёнок очень гениальный приходит, и тогда ему даётся большая, повышенная нагрузка, просто с учётом, чтобы он естественно с ней мог справляться, и ребёнок может расти, параллельно заниматься со своей группой, чтобы не отвлекаться от коллектива, и дополнительно одно занятие проводить ещё с более старшей, взрослой группой, где ему даётся возможность реализовать весь свой потенциал, и такие дети, конечно, показывают ещё большие результаты и выглядит это ещё круче.

Юлия Желнина: О методике и ещё собственно сотрудниках Центра мы поговорим после федеральных новостей.

 

«Взрослые и не подозревают»

 

Юлия Желнина: Заключительная часть нашей программы «Взрослые и не подозревают», у нас в гостях руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знайка» Алексей Авдеев, ещё раз добрый день! Мы начали говорить уже о ментальной арифметике, собственно, на чём специализируется ваш Центр, и остановились на методике.

Алексей Авдеев: Да, добрый день!

Юлия Желнина: Не дала я вам слова, но всё-таки расскажите, на чём методика основана?

Алексей Авдеев: Методика основана на знаниях от специалистов тех стран, которые используют на самом деле эту методику очень давно, уже более 2000 лет, т.е. к этим странам можно отнести Турцию, Китай, Японию, у них нет отдельных школ по ментальной арифметике, у них ментальная арифметика включена в общеобразовательную систему, и поэтому мы выбрали именно эту методику по одной простой причине - это первоисточники, мы учимся у первоисточников, и наша методика является самой полноценной. Вообще полный курс программы рассчитан на 3 года, т.е. в ней есть такие отличительные моменты, как отрицательные числа, дроби, в ней есть проценты, корни, т.е. всё это изучается шаг за шагом, программа расписана на 10 уровней, т.е. ребёнок не приходит и сразу начинает всё это изучать, конечно, всё шаг за шагом, от просто го к сложному. Он сначала начинает с однозначных чисел, потом постепенно переходит к умножению, делению и т.д., и поэтому выбирая программу, мы выбрали себе тех партнеров, у которых есть аккредитация во Всемирной ассоциации школ по ментальной арифметике.

Юлия Желнина: Ну, вот смотрите, с 5 лет, это значит, ещё минус два года детства ребёнка, да, если он идёт с 7 лет в школу, почему бы не включить на самом деле в систему образования, если есть такие потрясающие результаты?

Алексей Авдеев: Это вопрос больше к нашему министерству, конечно, образования, но в целом на счёт «минус 2 года» не соглашусь, потому что занятия на самом деле проходят всего 1 раз в неделю, и ребёнка детство это не отнимет, т.е. ему достаточно один раз в неделю прийти, позаниматься, прорешать домашнее задание, которое 10-15 минут в день занимает, и можно спокойно заниматься своими детскими делами.  Детей это вполне устраивает.

Юлия Желнина: Как быстро они показывают результаты? Всё-таки, мне кажется, родители, особенно если они нацелены на, скажем так, мой сын должен стать гением через там год перед школой, требовательны ли они, терпеливы ли они? Ну, и дети, собственно.

Алексей Авдеев: На самом деле результаты у всех приходят по-разному. Каждый ребёнок - это отдельная личность, он индивидуален и каждый усваивает по-своему. В целом первые результаты можно заметить уже через 1,5-2 месяца, когда родитель пытается с ребёнком порешать домашнее задание, надиктовывает ему примеры, ему бы их проверить, да только он не успевает, он берёт в руки калькулятор и начинает пересчитывать за ребёнком на калькуляторе, потому что своих способностей уже не хватает. И тут родители прекрасно понимают, что сделали правильный выбор, отдав его именно на ментальную арифметику, и они точно могут быть уверены в том, что их ребёнок точно гений.

Юлия Желнина: В школу такой гений пойдёт, не будет ли это идти вразрез собственно с учебным планом, сё-таки первый, второй класс - он не предусматривает такой объем знаний?

Алексей Авдеев: Конечно, будет, на самом деле будет. Тут вопрос стоит педагога, который будет в школе. Если педагог правильно оценивает ребёнка, если он понимает, перед ним действительно находится очень способный ребёнок, можно сказать, гений, тот тут два выбора - либо он будет ему «обрубать», как говорится, по возможности все его попытки самореализоваться, либо он будет ему помогать, и от этого многое будет зависеть. Если родитель, который первоначально отдавал ребёнка на ментальную арифметику, подойдёт и объяснит педагогу, что этот ребёнок очень способный, что его нужно вести, что не нужно ему запрещать развиваться, то у такого ребёнка есть очень большие шансы в школе очень хорошо учиться, т.е. тут конечно родители тоже должны в это включаться и участвовать в жизни ребёнка, в учёбе ребёнка - это всегда двух стороння работа здесь.

Юлия Желнина: Школа не предусматривает индивидуальный подход.

Алексей Авдеев: Ребёнок может заниматься по стандартной программе, просто так как он делает это всё быстро, можно предлагать ему несколько вариантов, т.е. мне в школе, когда я решал всё гораздо быстрее остальных, мне просто давали вариант первый, вариант второй, третий и четвёртый, т.е. пока все пишут контрольную одну, я пишу их четыре, вот и всё.

Юлия Желнина: Всё достаточно просто. Летом школы не работают, как всё-таки наполнить лето новыми впечатлениями, помочь ребёнку и отдохнуть, и не забыть всё то, что он учил целый год?

Алексей Авдеев: Самое время отдать его к нам, мы работаем круглый год, занятия, как я ещё раз говорю, проходят всего один раз в неделю, это поможет ребёнку поддержать мозги в тонусе, научится чему-то новому и впоследствии ещё и реализовать все свои полученные знания в школе, т.е. вырастет успеваемость абсолютно по всем предметам за счёт того, что у ребёнка повысятся такие функции, как память, внимание, мышление.

Юлия Желнина: Кто эти люди, собственно, кто «прокачивает» детей - это выходцы из школ, специализированные педагоги - кого родители должны благодарить, скажем так, когда ребёнок их такие пробрёл знания?

Алексей Авдеев: Наши учителя - это в первую очередь, конечно, все люди с педагогическим или филологическим образованием, они заканчивали либо среднее, либо высшее учебное заведение по абсолютно разным специальностям, тут вопрос стоял - главное, чтобы они умели найти общий язык с детьми. И дальше они обучались непосредственно у наших методистов, которые первоначально обучались в Китае, и соответственно им эту всю методике постепенно пошагово дают, т.е. проходит достаточно жёсткий отбор каждый педагог, который к нам нанимается на работу, должен проходить 4-ступенчатое обучение, после каждый ступени обучения он должен написать письменный конспект - изложение о том, как он усвоил данный материал, привести свои собственные примеры, самому их придумать, и только после того, как методист принимает данный конспект, педагога допускают на следующий уровень обучения, поэтому из первых 30 пришедших прошло только 3.

Юлия Желнина: Это во всех школах так ментальной арифметики или это у вас такой подход приветствуется?

Алексей Авдеев: Это мой личный подход, я считаю, что качество услуг должно быть самым высшим, потому что мы работаем с детьми и здесь просто нельзя оказывать посредственных услуг, у нас их и так предостаточно в жизни.

Юлия Желнина: Данная методика - она распространяется, поможет ли детям с ограниченными возможностями здоровья?

Алексей Авдеев: Вопрос интересный, тут главное как, чтобы у ребёнка был сохранный интеллект - это в первую очередь, и второе - чтобы у него были рабочие руки, чтобы он мог работать на счётах - на абакусе, все остальные ограничения, я думаю, здесь особого значения не имеют, поэтому мы стараемся помочь как можно большему количеству детей с абсолютно разными возможностями.

Юлия Желнина: Сейчас вы только базируетесь в Пермском крае, сколько уже школ насчитывается, кто, собственно, в Перми в основном или уже в других муниципалитетах?

Алексей Авдеев: На текущий момент по Перми 4 центра уже рабочих, полноценно рабочих.

Юлия Желнина: Давайте назовём адреса, районы.

Алексей Авдеев: Районы, это у нас по адресам Куйбышева, 37 в «Алмазе» - это центральный офис, т.е. там у нас постоянно каждый день, в течение всего дня проходят занятия, это Нефтяников, 59 - там занятия пока проходят только по выходным, это краснофлотская, 29 - там занятия также проходят каждый день, сейчас туда группы набираются, и Уинская, 31 - там у нас центр, там также проходят сейчас открытые уроки, идёт набор групп, часть групп уже занимаются, и работают там также каждый день.

Юлия Желнина: В муниципалитетах пока, в край пока...?

Алексей Авдеев: В край пока на текущий момент не выходим, по Перми вообще планируется открытие ещё 7 центров в ближайшее время, и я думаю, что к новому году их будет в общей сложности порядка 20, потому что это очень важно, ведь с маленькими детьми передвигаться по нашим пробкам - это то ещё удовольствие, поэтому мы стараемся быть как можно ближе к детям, к клиентам, чтобы и дети могли спокойно добираться, и родителей это не сильно напрягало.

Юлия Желнина: Т.е. в Перми у нас много, да, подобных школ и собственно рассказывая, мне кажется, вы действительно ставите первоочерёдно такие цели, да, как профессионализм, качество. Чтобы не ругать другие школы, Пермь развивается в этом плане, как думаете?

Алексей Авдеев: Сейчас да, мы же начали работать.

Юлия Желнина: За пределы Перми будете выходить?

Алексей Авдеев: Обязательно, в планах есть и развитие по самому Пермскому краю, т.к. мы прекрасно понимаем, что в области дети тоже живут и тоже они достойны данного обучения, ну и, конечно же, есть масса другие регионов, в которых данная методика ещё не преподаётся, т.е. там есть другие школы по другим методикам, но нашей методики там пока нет, скоро будет.

Юлия Желнина: Я напомню, с нами был руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знайка» Алексей Авдеев. Спасибо большое, что пришли к нам. Мы сейчас прерываемся на местные новости.

Алексей Авдеев: Вам спасибо, что пригласили.

Юлия Желнина: Всего доброго!

Алексей Авдеев: До свиданья!

Программа вышла 19 июля.

Обсуждение
1277
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.