Верхний баннер
13:03 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:18, 22 июля 2017
Автор: Егор Тверетинов

«Не изучив документы, свой статус, кто есть кто, люди начинают качать права в средствах массовой информации и в соцсетях. Юридические познания в разных сферах хромают», - Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь»

«Не изучив документы, свой статус, кто есть кто, люди начинают качать права в средствах массовой информации и в соцсетях. Юридические познания в разных сферах хромают», - Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь»
«Не изучив документы, свой статус, кто есть кто, люди начинают качать права в средствах массовой информации и в соцсетях. Юридические познания в разных сферах хромают», - Наталья Русакова, директор юридической компании «Магнат-Пермь»
Егор: Добрый день, пермяки, 14 часов 5 минут в студии, «Сила в праве» на 91.2 фм. Наталья Русакова

Наталья: Егор Тверетинов, добрый день

Егор: Сергей Слободин делает наш эфир приятным для ваших ушей. Сегодня мы обсуждаем наше правосознание.

Наталья: Правосознание, правовая культура. В последние время часто сталкиваемся с тем, что бесконечное количество жалоб подается гражданами Российской Федерации в те или иные государственные органы, на мой взгляд, не все эти жалобы должны были подаваться.

Егор: Все качают свои права, но этих прав не знают?

Наталья: Бытовой уровень правосознания говорит о многом

Егор: Об очень многом. Подготавливаясь к эфиру, глядя какие-то статьи, неделю назад мы обсуждали статью, из нее родилась идея. В Краснокамске студенты прошли практику, за которую не заплатили, а по факту, платить не должны были.

Наталья: Представление, что вроде бы была работа, за нее должны заплатить, но не изучив документы, свой статус, кто есть кто, начинают качать права в средствах массовой информации, и в различных соц.сетях. На мой взгляд, не совсем правильно. Отсутствие познаний юридических в той или иной сфере, оно хромает.

Егор: Я про то, что негатив пошел в сторону человека, который в принципе, не причем. Предлагаю запустить голосование. Как вы считаете, у вас с правосознанием все хорошо, вы знаете законы, их соблюдаете, знаете свои обязанности. Или вы понимаете, что ваше правосознание внизу, его надо бы поднимать. 20705 15, если вы считаете, что ваше правосознание на должном уровне, 2070525, если вы считаете, что оно оставляет желать лучшего.

Наталья: Пообсуждать на тему правовой культуры общества можно бесконечно, юристы обсуждают это на теории государства и права, когда получают юридическое образование. Я когда готовилась к сегодняшнему эфиру, посмотрела проблемы современного правосознания, столкнулась на 99 процентов с тем, что правовое сознание, культура должна начинаться с 5 лет. Потому что формируется отношение к обществу в этом возрасте 5-7 лет. Когда наши сотрудники образования пишут, что правосознание должно формироваться только в начальных классах, получается такой небольшой казус. Если всю свою сознательную жизнь глава семьи – папа, говорит, что полицейские – это зло, а не защитник твоих прав, то ребенок вырастает и понимает, что полицейский – это зло, от него нужно бежать. Бытовое правосознание, потребительское, оно формирует дальнейшее отношение, когда приобретается опыт.

         Егор: Я думал, что нужно говорить ребенку, что брать чужое – это нехорошо, какие-то такие моменты. Конечно, вкладывать с детства, что такое хорошо, что такое плохо. Есть детские книги

Наталья: Я помню свое детское время, когда мы читали все эти стихи, повести, рассказы. Оно формировало такое некое правосознание, отношение к обществу, к себе, к своим обязанностям, и к правам других. Сейчас, когда посещаешь учебные заведения, читаю иногда те или иные нормы права на уровне школьника, чтобы детям удобно воспринимать. Смотришь, что многие элементарных вещей не знают

Егор: Например?

Наталья: Например, среднее звено в школах, 5-8 класс, 11-13 лет. Начинаешь обсуждать конституцию, права, которые даны государством. Начинаешь спрашивать, почему вы не посещаете уроки, за ваше обучение платит государство, у нас же по конституции бесплатное образование, вы за свое образование не платите.

Егор: Ребенок не платит, а преподаватели деньги получают, значит откуда-то они приходят

Наталья: Многие не понимают, когда объясняешь, рассказываешь, начинается какая-то дискуссия, у многих большие глаза. Хотя такие вещи нужно обсуждать в семье в первую очередь.

Егор: Да, мне интересно, я с детьми в плане своей профессиональной деятельности не общаюсь, не разговариваю. Насколько в школах сейчас это поставлено? Вообще никак или есть какие-то?

Наталья: Не очень. Есть у них такая дисциплина, как правоведение, обществознание, но прочитав, посмотрев учебник я не нашла того, что могло заинтересовать школьников в том возрасте, с тем отношение к жизни, что сейчас у них формируется. Для меня программа образования в плане правового воспитания детей не интересна

Егор: Проблема не из-за неблагополучных семей, а из-за того, что даже в благополучных семьях никто с детьми об этом не говорит?

Наталья: Конечно, потому что так это делалось в семье, потому что это норма.

Егор: Я сейчас сижу, задумываюсь на эту тему. Как мои друзья, родные, знакомые ведут себя с детьми. Пытаюсь вспомнить, знают ли дети, что такое хорошо, что такое плохо на законодательном уровне.

Наталья: Мы не говорим о законотворчестве. Даже поднимая вопрос, что такое правовая культура общества, она состоит из нескольких определенных категорий, элементов, это состояние самого права, которое в этом обществе используется, уровень правосознания, эффективность деятельности гос.органов, уровень правотворческой деятельности, состояние самих законов и порядков и законопослушность граждан. А кто эту законопослушность воспитывает в них?

Егор: У нас больше метод хомута воспринимается. Никто не говорит, что хорошо соблюдать законы, все говорят, что плохо их не соблюдать.

Наталья: Кто-то говорит, что толпой управлять хорошо, когда у них есть страх. Мнения противоречивы, но если говорить о правосознании, то я считаю, что все начинается с семьи

Егор: Раз мы смотрим на нынешнюю ситуацию, которую мы сейчас обсуждаем, люди больше требуют, чем исполняют

Наталья: Конечно, не знают свои права, но забывают о своих обязанностях

Егор: В детстве эти дети ходили и просили конфету, которую им в итоге давали, поэтому и получаются такие статьи, когда приходят куча народа, требуют соблюдать свои права, даже не зная свои права.

Наталья: Я нашла интересную поговорку, что касается работы юристов «Уважаемые граждане, понятно, что мы все умные, особенно когда смотрим передачи по определенным каналам, мыльным операм, становимся разбирающимися во всех сферах общества»

Егор: Мне нравятся эти передачи на первом, втором канале, когда обсуждается дикая политическая история, все друг на друга орут. Особенно мне нравится, когда они обсуждают ситуацию в другой стране, сидим в России, обсуждаем то, что в Польше надо поставить памятник. Они же не рождают правосознание, а поддергивают эмоцию на то, чтобы бежать и говорить, я все могу, я все умею.

Наталья: Извращенное понимание права получается, обязанностей и своих прав. По поводу поговорки. «Главный враг юриста не глупый чиновник, не продажный пристав. Главный враг юриста – тетя Люба». Потому что если клиенту что-то тетя Люба сказала, то будь ты хоть доктором юридических наук, по сравнению с тетей Любой ты никто. Так и получается, Егор. К нам приходят клиенты и говорят «мне вчера моя соседка сказала, что я могу вот это». Когда ты объясняешь, что ваша соседка, конечно, молодец, но вот эти мероприятия вы не сможете провести. Тогда с чувством разочарования человек идет к своей соседке, говорит все, что он думает по этому поводу.

Егор: Помимо детей, слушателям разных возрастов, что делать? Законы, учебники читать? Как вести себя в той или иной ситуации, чтобы знать, насколько они здесь правы, а здесь не правы?

Наталья: На мой взгляд, нужно образовывать систему мероприятий в образовательных учреждениях, в виде игровых форм проводить судебные процессы в старших классах.

Егор: С одной стороны ты сидишь, читаешь, а с другой ты приходишь, у тебя реальный зал суда и реальный процесс происходит.

Наталья: Сейчас в старших классах стало модно посещать суды. Если преподаватель заинтересован, можно в рамках обществознания договориться с судами, и сходить, пообщаться, посмотреть, что собой представляет суд. У нас открытое заседание, придите, послушайте, посмотрите, вас никто не выгнет, наблюдайте, как ведут себя отдельные стороны, суд.

Егор: Это интересно, чтобы увидеть, что это такое. Что ответчики – это такие же люди, у которых две руки, две ноги.

Наталья: Бывает, что предполагаем одно, закон написан по-иному, применяется по-третьему.

Егор: Кто бы что не говорил, соблюдать их все равно надо. Особенно кухонные разговоры, как у нас, почему они, посмотрите как на Западе. Ребята, мы живем здесь

Наталья: Особенно с этим туристическим сбором

Егор: Там была какая тема, в начале недели обсуждали, что его должны утвердить на законодательном уровне, а в конце недели депутаты предложили доплачивать эти 100 рублей. Понятно, мы можем смеяться, как принимаются законы, но если закон принят, как бы мы над ним не смеялись, его надо соблюдать. У нас сейчас небольшая реклама, дальше мы обязательно продолжим

Еще раз всем доброго дня, 14 часов 20 минут на часах в студии. «Сила в праве» на 91.2 фм. Наталья Русакова

Наталья: Егор Тверетинов

Егор: И Сергей Слободин, еще раз здравствуйте всем. Мы сегодня говорим о правосознании наших граждан, за эфиром обсуждаем о справедливости, не справедливости, все эти истории. Зашла тема о бытовых юристах

Наталья: Есть пример. В практике женщина, которая 6 лет добивалась справедливости по ее мнению, не обращалась к юристам, сама почитала в интернете статьи различного уровня, почитала поверхностно законы, не изучив толкование и применение, и она 6 лет добивалась, чтобы право собственности признавали за ней. В итоге, избрав неверный способ защиты в суде, в прокуратуре, она писала во все инстанции, пришла к нам и говорит, помогите. А чем здесь поможешь уже? Здесь уже ничем не поможешь. Когда я спросила, почему вы сразу к юристам не обратились – «но я ведь почитала».

Егор: Это то же самое, что лечение по интернету. Какие врачи, я сам разберусь. Пример уровня правосознания и лишней самоуверенности.

Наталья: Это хорошо, что она прочитала, осознала суть проблемы, которая возникла. Она повысила свою правовую культуру, правосознание, но она не специалист, она из разряда теть Люб, которые самостоятельно пошли отстаивать свои права. Когда мы приходим в ресторан, мы же не говорим, что пойдем сами себе сделаем салат, а потом если мне не понравится, я вам счет предъявлю, что вы меня плохо покормили. Мы же так не делаем, вы сидим, ждем официанта, пока нас обслужат, принесут блюдо, потом за него платим. Так во всех сферах услуг, юридической в том числе.

Егор:  Нам пишут. Два раза неправда, закон не соблюдают те, кто его пишут, соблюдение закона не гарантирует не произвола.

Наталья: Все верно, никто не спорит, но если население бездействует, и по привычке надеться на авось, то кого избираете, тот и принимает закон.

Егор:  Одно дело, когда мы говорим, что депутаты сами нарушают законы, давайте мы тоже не будем соблюдать, и к чему мы тогда придем? Пишут нам еще, что 90% юристов такие же Тети Любы, заменяются интернетом в легкую, единственная справедливость в современной России, это широкая огласка.

Наталья: Согласна, это хороший рычаг, когда есть проблема, и тетя Люба, которая все знает и в интернете прочитала, и вы огласили проблему в СМИ, иной раз это бывает большой плюс. Если юрист с головой, то, чтобы освещать в СМИ нужно подготовить такую доказательную базу, чтобы тебя не смогли не за что упрекнуть, это тоже надо иметь голову на плечах. А не просто кричать, как с Краснокамском было, что они плохие, нам не заплатили. С учетом того, что большинство смотрит первый и второй канал, те передачи, о которых мы говорили, и только повод дай. Что нужно людям? Хлеба и зрелищ. Они это получили, зацепились и побежали.

Егор:  Я с одной стороны согласен, что есть возможность заменить юриста интернетом. Одна история, если есть онлайн-консультация в интернете, а когда читаются непонятные статьи, что так можно, есть лазейка в законе, это другая тема. Если в контексте, заменить юристов на юристов в интернете, то можно

Наталья: Нужно четко, на мой взгляд, разграничивать, понятно, что сейчас есть стандартные алгоритмы ведения тех или иных документов, можно заменить в интернете роботами, которые самостоятельно.

Егор: Перебью, написали, что встретились две самые продажные профессии вместе: журналист и юрист

Наталья: Спасибо, и вам поклон. Встретились и обсуждаем наболевшую тему общества. Сейчас разработали алгоритм, когда вбиваешь первичные данные, и создается документ. В различных правовых системах это называется конструктор, это здорово, составили вы, хорошо, у вас стандартная ситуации, хватило ума. В суд вы как пойдете? Я однажды была свидетелем такого процесса, когда сторона пришла без представителя, это был цирк. Смеялись все, и судья, и секретарь. Но это грустно. Было все сказано, но не по существу. Я считаю, что если мы жалуемся, то мы должны жаловаться по существу, с доказательствами тех нарушенных прав, которые мы считаем нарушенными.

Егор: Мы вернемся к этой теме сразу после федеральных новостей

Всем доброго дня, 34 минуты на часах в студии, это «Сила в праве». Наталья Русакова у микрофона

Наталья: Егор Тверетинов тоже

Егор: Сергей Слободин у звукорежиссерского пульта. Мы сегодня говорим о правосознании, про наших сограждан. Нам пишут, что решение суда зависит только от огласки. Вывод: судам в России нет. Человек пишет, я в суд ходил сам, дело было плевое, но я не юрист. Виталий, позвоните, расскажите, что было за плевое дело. Мне интересно, какое дело для вас считается плевым, почему вы считаете, что сами можете вопрос решить, какие дела вы бы не рискнули решать сами.

Наталья: Я с Виталием соглашусь в чем, если дело плевое, я категорически против фразы, что у нас нет суда в России. Так нельзя говорить, приходите и посмотрите нормальное, хорошее судебное заседание. То, что иногда бывают такие дела, что ни к чему юристов привлекать, это нужно понимать, что дела действительно плевые. Если вы купили какой-то продукт в магазине, понятно, что ваши законные права потребителя, там все четко прописано, хороший федеральный закон, и познаний в праве не нужно, если стандартная ситуация. А если не стандартная ситуация? Если сроки нарушены вашего обращения к продавцу? Как вы будете доказывать?

Егор: Звонок в студии появился

Наталья: Добрый день

Егор: Здравствуйте, Маргарита

Маргарита: Я столкнулась с делом, купила микроволновку, никакие права потребителя применить, деньги обратно получить, неисправная была микроволновка. Суд не в мою пользу решил, судья при мне звонила, что делать будем. Пришлось дойти до районного суда.

Наталья: Районный суд принял вашу позицию?

Маргарита: Да

Наталья: Вот видите, молодцы

Маргарита: Полгода из-за микроволновой печки, 7000 навороченная печка

Наталья: Дело не в цене, Маргарита, а в результате вашего спора

Маргарита: Знаете, такое плевое отношение к потребителю

Наталья: Вы посмотрели, как работает суд с теми, у кого нет представителя

Маргарита: У нас было другое, крупное дело со строительной фирмой. Мы потратили на адвоката 400 тысяч

Наталья: С другой стороны потом взыскали эти деньги, судебные расходы

Маргарита: Нет, конечно. Процесс закончен, всего доброго

Наталья: Это такая ситуация, когда есть судебное решение, а что с ним сделать, можно в рамочку повесить, потому что знаем, как иногда работают судебные приставы, желаем лучшего. Несмотря на то, что есть судебный акт, бывает его невозможно исполнить, потому что недобросовестная сторона, которая что-то должна, ей глубоко наплевать на то, что она что-то должна.

Егор: Как привлечь к ответственности судью за подобные звонки? Как сейчас нам Маргарита рассказала

Наталья: У нас есть кодекс судебной этики, мы его обсуждали, когда судебную систему рассматривали. 80% считали, что у нас нет судебной системы. Можно дать судье отвод, но суть в том, что судья сам рассматривает свой отвод. Самое главное, это запись на ваш носитель вашего заседания, аудиозапись. Когда судья видит, что вы пишите, это сдерживает от беспредела. Бывает так, что судья открывает окна и начинает тихо говорить. Судью можно спрашивать, какие-то замечания выдавать, это не запрещено. Вам никто не скажет, что судья все сам решает, сам задает вопросы, не надо задавать вопросы судье.

Егор: У меня была реальная история, когда в арбитраже идет аудиозапись, мы говорили, а судья «Давайте перепишем». Мы очень долго обсуждали историю, которая сложилась. Мы пытались все вместе найти решение проблемы, это все писалось в большую аудиозапись, потом решили, что запишем только вывод.

Наталья: В моей практике запись судебных заседаний только помогает. Я не видела, чтобы негативно отразилось то, что у вас есть аудиозапись судебного заседания.

Егор: Это допконтроль

Наталья: Это когда ваш ответчик выражает свое мнение, у каждого слова есть свой смысл, каждый воспринимает по-своему. Если мы будем разбираться в значение слов, а судья выносит решение не соответствующее позиции ответчика, ты, ссылаясь на аудиозапись, может сказать, что он не то говорил.

Егор: Куча вопросов прилетело. Видеозапись можно вести?

Наталья: Видеозапись по разрешению, ходатайству за 3 дня подаете, если вам подпишут о ведение видеозаписи, то, пожалуйста. Какое-то время назад надо было просто заявлять, что я буду вести аудиозапись судебного заседания, сейчас этого делать не обязательно. Положите диктофон на стол, не скрывая ваши намерения, и все.

Егор: Во всех типах процессов можно записывать?

Наталья: Не запрещено

Егор: В общем, это все к вопросу о юристах самоучках и так далее.

Наталья: Даже если вы бытовой юрист решили самостоятельно отстаивать свои интересы, не имея юридического образования, не поленитесь записать на диктофон, современные гаджеты позволяют это делать. Ставите телефон на авиарежим, чтобы не беспокоили, включаете диктофон, себя тоже послушаете со стороны на будущее

Егор: Мне кажется, что каким бы начитанным и умным человеком вы не были, юриспруденция не может быть хобби. Вы же не пойдете к человеку, который разбирается в медицине, но он не врач. Тут то же самое

Наталья: Эта культура разного уровня правосознания. Обыденный это мы, люди, которые что-то знают в силу опыта, когда есть юрист – профессиональный, и научный – когда юрист, имеющий научный статус, звания. Конечно, тут разные категория правосознания и правовой культуры в том числе. Конечно, нужно самостоятельно отстаивать свои права, нужно изучать ситуации своей жизни с точки зрения закона. В чем права были нарушены, были вообще нарушены права. Вернусь к Краснокамску, права не нарушены, а сколько бучи было поднято в СМИ.

Егор: Мы желаем, чтобы ваше правосознание поднималось, оно тренировалось.

Наталья: Уважайте права страны, в которой вы проживаете, уважайте своих граждан и не забывайте, что закон работает.

Егор: Закон работают, ваши продажные профессии с вами прощаются, спасибо большое, до свидания


Обсуждение
2004
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.