Верхний баннер
02:49 | СРЕДА | 13 ДЕКАБРЯ 2017

$ 58.84 € 69.3

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+

12:02, 05 сентября 2017
Автор: Юлия Желнина

"Если вы в детстве свой талант не раскрыли, то потом придется много потрудиться, чтобы найти себя", - Алексей Авдеев, руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!»

Юлия Желнина: Добрый день, дорогие радиослушатели! На часах 14:06, программа «Взрослые и не подозревают», у микрофона Юлия Желнина. Сегодня у нас в гостях руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!» Алексей Авдеев. Добрый день!

Алексей Авдеев: Здравствуйте!

Юлия Желнина: В прошлой программе мы общались на тему апгрейда ребенка, профессионального родительства, новомодных инструментов воспитания. Расшифровка есть на сайте echoperm.ru. Сегодня мы расширим эту тему – «Ребенок как стартап». Вот так я решила её обозначить.

Но прежде перечислю буквально последние новости. Школьник из Перми завоевал золотую медаль на Международной физической олимпиаде в Индонезии. 15-летняя Ирина Масленникова представила в Японии устройство для фиксации рук и ног при переломах и заняла призовое место на Международной выставке юных изобретателей. На Олимпиаде, проходившей в Индонезии, российские школьники завоевали 5 золотых медалей в интеллектуальном состязании, среди которых Василий Югов – выпускник пермской школы. Вот такие новости. Что происходит, Алексей? Что, собственно, с поколением нынешним?

Алексей Авдеев: Тех, кого вы сейчас перечислили, я считаю большими молодцами. Я их искренне поздравляю, что они действительно добиваются таких значительных успехов еще в столь юном возрасте. И думаю, что им ни в коем случае нельзя останавливаться, и нужно развиваться дальше. Связано это, скорее всего, с тем, что, в первую очередь, конечно, о них хорошо позаботились родители. Они предоставили им нужных педагогов. Конечно же, с ними поработали эти самые педагоги, и открыли в них те таланты, которые в них изначально были. То есть хороший педагог, он изначально чувствует, что есть у ребенка, что есть в нем особенного, и развивает именно то, что нашел.

Юлия Желнина: Абсолютно верно. Я порылась на сайте «ТАСС», и вот, собственно, каждый из победителей интеллектуального состязания в Индонезии давал такое небольшое интервью изданию. Вот, допустим, Василий Югов: «Учитель физики сумел пробудить мой интерес». То есть мальчик, по сути дела, ему уже нет дела в Перми, ему нужно идти дальше.

Алексей Авдеев: Всё верно. Не надо вообще ограничиваться одной Пермью. Мир – он большой, огромный, и перспективы – они точно такие же большие, как и весь мир, даже, наверное, еще больше.

Юлия Желнина: Но всё-таки, по вашему мнению, чем поколение нынешнее отличается от предыдущих? Хотя бы, может быть, даже лет пять назад. Потому что я лично, перечислила, наверное, 5 заголовков из 18, где буквально коронуют маленьких детей.

Алексей Авдеев: Я думаю, что раньше просто не так сильно освещалась данная тематика. И в целом поколения вряд ли отличаются чем-то.  Потому что во все времена были талантливые дети, в которых раскрыли данные таланты. Просто не так хорошо освещали, как сейчас. Такие дети будут всегда. Если ребенком заниматься, из самого простого ребенка можно развить хорошего человека.

Юлия Желнина: Самого простого.

Алексей Авдеев: Да, самого обыкновенного.

Юлия Желнина: То есть это не частные истории, каждый способен на такие результаты.

Алексей Авдеев: Абсолютно. Мы в нашем Центре абсолютно уверены в том, что абсолютно каждый человек, каждый ребенок - индивидуальная личность. У него есть свои таланты. И задача учителя, задача педагога – раскрыть в нём эти таланты, дать ему весь необходимый инструментарий, дать ему необходимые знания и навыки, чтобы он мог по данной теме развиваться.

Юлия Желнина: Вот вы говорите «хороший учитель», «хороший педагог». То есть давайте поговорим о выборе образовательной среды. Это прежде, чем сталкиваются родители, и они должны как-то, я не знаю – на каком уровне определить, что это хороший педагог перед ними, хороший учитель. Или всё-таки это какая-то совокупность занятий, в том числе дополнительного образования, и это большая работа родителей?

Алексей Авдеев: В первую очередь, конечно, надо пробовать. Нужно водить ребенка в разные развивающие направления. Это может быть и спорт, и ментальная арифметика. Это может быть всё, что угодно, лишь бы ребенку нравилось. Дети, они искренне радуются. Если ребенок искренне радуется, если он доволен своими результатами, если родитель видит, что эти результаты действительно значительные, то это самое оно, нужно развивать. Тут самое главное – не передавить, как говорится, чтобы ребенок не перегорел. То есть всё постепенно, шаг за шагом, но по мере необходимости именно для самого ребенка. То есть каждый в своем темпе.

Юлия Желнина: А вот что значит «передавить»? Есть такая практика, и психологи вот на нашей программе часто говорят, что нельзя хвалить ребенка за его успехи. Потому что любые неудачи будут для него болезненно восприниматься. Что значит «не передавить»?

Алексей Авдеев: Я тут с ними не соглашусь. Хвалить ребенка обязательно нужно. Ребенок без похвалы не будет понимать, для чего он всё это вообще делает. А по поводу того, что он будет болезненно переживать неудачи – тут, скорее всего, надо просто объяснить ребенку, как правильно реагировать на неудачи. Потому что неудача – это всего лишь опыт. Опыт, чтобы дальше более мудро приступить к тому же самому, и решить проблему каким-то другим способом. То есть неудача – это всего лишь попытка. И попыток может быть очень большое количество. Поэтому передавить – в моем понимании это значит, что дать ребенку нагрузку больше, чем он в состоянии на текущий момент осилить.

Юлия Желнина: И это в любом возрасте практикуется.

Алексей Авдеев: Это абсолютно всегда и везде. У человека есть какие-то свои пределы, и нужно эти пределы четко чувствовать. Задача педагога – как раз и понимать, насколько ребенок готов принимать информацию. Если ребенок готов в больших объемах воспринимать, то есть осваивает ее нормально, значит, ему нужно ее давать больше, чем стандартному человеку. Если какие-то ограничения – он быстро устает, у него утомляемость высокая – значит, это учитель также должен заметить, и давать ему в тех порциях, в которых ребенок способен усваивать. Если он будет давать ее больше, то ребенок переутомится, у него пропадет интерес, и на этом можно считать, что талант зарыт.

Юлия Желнина: Вот что касается таланта. Вам не кажется, что иногда талант и интеллект вообще по сути ничего не значат? Нужен банальный труд.

Алексей Авдеев: Смотря в каком возрасте. Если вы в детстве, как говорится, свой талант не раскрыли, то да, потом придется, пожалуй, много потрудиться, чтобы найти себя.

Юлия Желнина: Ну вот даже в вашем центре. То есть расскажите, как, собственно, достичь можно результата? Ведь приходят, вы сами сказали, дети простые, и вы развиваете в них… Вот с помощью трудолюбия… С помощью каких еще качеств? Чтобы они пришли к цели.

Алексей Авдеев: Ну, во-первых, дети занимаются. Это систематизировано всё. То есть дети приходят один раз в неделю. Это приучает их к определенной дисциплине. У них есть домашнее задание, которое они в течение каждого дня (то есть в течение шести дней, пропущенных от занятий), они выполняют домашнее задание.

Юлия Желнина: Самостоятельно? Или с помощью родителей?

Алексей Авдеев: Частично с помощью родителей. То есть есть часть домашнего задания, которую стоит ребенку диктовать – то есть это числовые ряды какие-то, и ребенок на их основе решает примеры. И есть часть самостоятельная, где ребенок сам включает планшет или компьютер, у него есть специальный аккаунт в специальной системе, которая развивает познавательные функции – такие, как память, внимание, мышление. И система подбирает, исходя из уровня ребенка, подбирает для него специально программу тренировки, которую он проходит, также шесть дней в неделю. А в день занятий он не занимается, он приходит, потому что там нужно уже изучать что-то новое, чтобы мозг был достаточно разгружен.

Юлия Желнина: Вот когда приходят родители, в ваш Центр приводят ребенка. Интересно, вы задаете им вопрос: «Что вы вообще хотите добиться?» Они вообще понимают… Собственно, я почему начала тему «Ребенок как стартап». То есть нужно же вкладываться в ребенка, получается. И тем самым будут результаты в будущем. То есть мне кажется, мы недооцениваем фактор будущего. Что нужно вот сейчас заниматься с ребенком, чтобы, собственно, в будущем он мог принести какую-то пользу обществу.

Алексей Авдеев: Ну конечно. Всегда и нужно рассчитывать на будущее. Если рассчитывать только на настоящее или постоянно смотреть в прошлое – то это какие-то сиюминутные прибыли, маленькие заработки и никакого развития. То есть всегда нужно рассчитывать именно на будущее, на перспективу. И открытый урок – он с этого и начинается. Педагог всегда задает вопрос детям: «А вы знаете, зачем вас привели сюда родители?»

Юлия Желнина: Так-так-так!

Алексей Авдеев: «Чем мы будем сегодня здесь заниматься?» Ну, кто-то отвечает: «Нас здесь будут учить быстро считать», кто-то считает, что «мы будем развивать хорошо себе память». А кто-то говорит, что «я вообще не знаю, зачем привели, мама сказала, что будем играть, будет интересно». И с этого начинается знакомство непосредственно с самими счетами – абакус – где педагог подробно рассказывает, из чего они состоят. То есть предлагает им сначала выразить своё мнение и объяснить, как каждая деталь называется, а потом уже с мнения ребенка перевести фокус на правильные названия, то есть как называется рама, допустим, косточки, спицы и так далее. Таким образом, ребенку не просто вдалбливается что-то в голову, а ему предлагается сначала самостоятельно определить, что это, а потом дать ему правильное понимание, чтобы у него произошла замена, и он уже адекватно реагировал на те или иные названия. То есть он начинает, как говорится, «входить в тему». Ему начинает нравиться, и, соответственно, он уже потом маме может сказать: «Мне понравилось, я хочу заниматься». Но, конечно же, окончание каждого открытого занятия заканчивается тем, что, во-первых, детей мы всё-таки хвалим. Потому что они большие молодцы, они потратили своё детское время для того чтобы прийти, чтобы позаниматься.

Юлия Желнина: Которое дорогого стоит – он может во дворе поиграть.

Алексей Авдеев: Да. Ну и, конечно же, мы спрашиваем: «А что именно вам сегодня на открытом занятии понравилось?» И это очень многое решает. То есть мы начинаем понимать, какие занятия детям нравятся, а если какие-то не нравятся, то почему. Исходя из этого, мы уже можем решать, какие, может быть, занятия мы можем исключить или заменить их на какие-то другие, которые больше подходят для детей.

Юлия Желнина: Неплохая выборка.

Алексей Авдеев: То есть программа, в любом случае она всегда анализируется. Нельзя вот так просто написать, сказать: «Всё, это точно всё, рабочая схема, и она будет рабочей всегда». Мир меняется каждый день, поэтому мы каждый раз проводим анализ каждого открытого занятия. Исходя из этого, мы подбираем программу так, чтобы она всегда была актуальной.

Юлия Желнина: Мы должны прерваться на короткую рекламу. Оставайтесь с нами!

Взрослые и не подозревают

Юлия Желнина: Продолжаем программу «Взрослые и не подозревают». Сегодня у нас в гостях руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!» Алексей Авдеев. Мы говорим о том, что ребенок – как стартап. Что я имею в виду? Что родителям стоит оценивать… Родители зачастую недооценивают фактор будущего, им нужно постоянно держать в голове тот факт, что ребенок выйдет во взрослую жизнь только через 15-20 лет, и им нужно быть всегда в тренде, воспитывать детей, которые зачастую… которые станут, собственно, частью системы. Но вот, на самом деле, ребенок идет в школу после ваших занятий. Он вообще справляется с вот этой вот системой? Я хочу поговорить сейчас всё-таки о потенциале российского образования. Мы с вами начали программу с того, что перечислили буквально такие новости, где дети в таком маленьком возрасте уже многого добились в интеллектуальном плане.

Алексей Авдеев: Ну, конечно, они с ней справляются. Я бы даже сказал, что они с ней очень легко справляются. Потому что мозг их уже устроен несколько иным образом, они правильнее воспринимают информацию, правильно ее хранят и правильно ее умеют извлекать. Поэтому любая последующая информация, которая дается в общеобразовательной системе, она также правильно усваивается и правильно потом используется.

Юлия Желнина: То есть родители, они нацелены на образовательную школу после ваших занятий. Или, допустим, может быть, в какую-то другую – частную или профильную.

Алексей Авдеев: У родителей всегда есть выбор. И если у ребенка открываются определенные таланты, то родители должны сделать выбор, куда отдавать ребенка.

Юлия Желнина: А вы способствуете этому? Проводите какие-то беседы? Есть ли, может, какие-то родительские собрания, где вы рассказываете, чего добился собственный ребенок и даете какие-то советы? Или всё-таки вы здесь лишь смотрите со стороны?

Алексей Авдеев: Вообще, у нас примерно раз в 2-3 месяца проходят специальные показательные уроки, где приглашаются все родители, где приглашаются все дети. И на показательном уроке дети показывают, чего именно они добились, каких именно результатов. То есть насколько быстро они научились делать вычисления. Насколько хорошо они стали запоминать. Насколько хорошо они развили в себе внимательность к мелочам. То есть они запоминают там специальные детальные картинки, сюжетные, и потом по памяти перерассказывают сюжет. Причем вопросы может быть абсолютно разные, вплоть до мельчайших подробностей («А сколько мух на этой картинке нарисовано?»). И ребенок, исходя из того, что память его значительно увеличилась, расширилась, он может хорошо вспомнить, детально эту картинку, пересчитать этих мух – на стекле, допустим – и сказать количество точное. То есть, конечно, бывает, что дети ошибаются – это вполне нормально. Мы к ошибкам относимся, опять же таки, очень хорошо. Ошибка – это всего лишь шанс начать заново. И поэтому раз в 2-3 месяца проходят показательные такие выступления, где дети показывают свои навыки, развитые. И оттуда уже педагоги, естественно, общаются с каждым из родителей индивидуально, он говорит, в каких направлениях ребенок хорошо преуспевает, в каких ему стоит потренироваться дополнительно. И к каким перспективам это может привести. Соответственно, родитель уже заранее – то есть еще можно до общеобразовательной системы – сделать выбор, куда дальше ребенка отправить учиться. То есть будет это частное учреждение, или это общеобразовательное учреждение какое-то. Может быть, это вообще кадетская школа, если он просто крайне усидчивый и дисциплинированный ребенок. То есть абсолютно по-разному. Абсолютно по-разному. Каждый родитель для себя решает сам. Мы даем лишь общее понимание, где данные навыки, развитые у ребенка, могут в жизни пригодиться.

Юлия Желнина: Есть много примеров, чему было бы здорово, скажем так, научиться, но совершенно не обязательно – я имею в виду, играть на скрипке, танцевать в балет, делать роботов, учить латынь. Всё вот это, собственно, говорит о развитии навыков. То есть всё-таки дополнительное образование, оно необходимо.

Алексей Авдеев: Ну конечно. Если сейчас большинством всё-таки родители занимаются, и дают им дополнительное образование, то ребенок без дополнительного образования будет на общем фоне выглядеть, понятное дело, что значительно хуже.

Юлия Желнина: Ну всё-таки амбициозные цели, они требуют вложений.

Алексей Авдеев: Ну, к сожалению, наша…

Юлия Желнина: К сожалению.

Алексей Авдеев: Да, к сожалению, наша общеобразовательная система построена таким образом, что она устарела. Она реально морально устарела, и она неспособна дать всего того, что нужно в реальной жизни. Поэтому приходится обращаться в частные какие-то детские учреждения, где детям развивают именно те навыки, которые пригождаются по жизни. То есть мы этим и занимаемся. Мы закладываем детям такой основательный фундамент, на котором можно построить любое здание из знаний. То есть все последующие знания, которые ребенок по жизни получает, их нужно правильно и грамотно применять в жизни. То есть есть масса людей с высшим образованием, которые, извините меня, работают, во-первых, не по профессии, а во-вторых, в «Макдональдсе». И это очень грустно.

Юлия Желнина: Сейчас камень в огород «Макдональдса».

Алексей Авдеев: Нет, это как раз «Макдональдсу» большой плюс, они всё-таки устраивают этих людей хоть куда-то. Но в целом одного образования недостаточно, нужно, чтобы работала соображалка. То есть без сообразительности знания ничего сами по себе не стоят.

Юлия Желнина: Ну я сейчас не зря перечислила вот эти вот примеры, которые, собственно, ну, необязательны. Так всё-таки, за что стоит платить родителям? При выборе образовательной среды. Вот давайте подытожим. По вашему мнению. Потому что вопрос «умные дети» – всё-таки, это на самом деле больше вложения. А нужны ли эти умные дети России?

Алексей Авдеев: Безусловно, нужны. Без умных людей вообще страна в принципе существовать не сможет. Ведь кто-то ею должен и руководить, кто-то должен изобретать что-то новое. Ведь в целом, если посмотреть на нашу страну, то раньше она была огромной промышленной, и очень много всего производилось, и она, можно сказать, была независима от других государств. На текущий момент в стране производится значительно меньше товаров, и поэтому мы во многом зависим от других. Если в нашей стране будет уровень образования на должном уровне находиться, должного качества, то, соответственно, это приведет к росту новых промышленных предприятий, новых каких-то изобретений, что в целом положительно повлияет на экономику самой страны, она станет более независимой, и внутреннее качество жизни в такой стране, естественно, улучшится. Ну и…

Юлия Желнина: Вот мы сейчас заглянули, собственно, в будущее – что ждет ваших детей.

Алексей Авдеев: Ну, среди умных людей вообще, по-моему, жить само по себе лучше. Поэтому что ждет наших детей? Будем надеяться, что светлое будущее.

Взрослые и не подозревают

Юлия Желнина: Возвращаемся в студию, программа «Взрослые и не подозревают». В гостях руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!» Алексей Авдеев. Еще раз добрый день!

Алексей Авдеев: Здравствуйте!

Юлия Желнина: Мы говорим о том, собственно, «Ребенок как стартап» – так мы определили сегодня нашу тему. Потому что зачастую родители ставят ребенку амбициозные цели – хотя бы чтобы он учился в одном из лучших вузов мира, а вкладываться в это, к сожалению, не готовы. Алексей считает иначе, считает, что вкладываться нужно, но разумно. В предыдущих частях нашей программы мы уже обозначили этот вопрос. Так всё-таки, как выявить сильные стороны ребенка? В чем он действительно талантлив? Вы уже обозначили, что хороший педагог и учитель. Сами родители могут как-то направить, собственно, вектор развития ребенка в нужную сторону? Или это только с помощью специалистов?

Алексей Авдеев: Я думаю, что в текущих условиях всё-таки стоит прибегнуть к услугам специалиста. Во-первых, они на это всё учились. Во-вторых, у них уже всё-таки есть опыт работы с детьми. Они через себя, как говорится, немало детей пропустили, и видят сильные и слабые стороны каждого из своих подопечных. Поэтому всегда вообще, к какому бы вопросу мы ни обращались, нам всегда стоит следовать советам специалистов. Потому что они узкоспециализированные, они в этой теме всегда знают больше, чем мы. И они могут сказать, почему те или иные действия приведут к положительным или отрицательным результатам. Поэтому я всё-таки настоятельно рекомендую всем родителям, молодым и не очень, заняться дополнительным образованием своих детей, и привести хотя бы в несколько различных направлений своего ребенка, и посмотреть там, где ему действительно больше понравится. Конечно же…

Юлия Желнина: То есть методом проб и ошибок.

Алексей Авдеев: Конечно. Ну на это не так много времени уходит. Чтобы попробовать, много времени не уйдет. Вы как родитель, вы всегда увидите, когда ребенок будет доволен. Конечно же, надо всегда действовать в интересах самого ребенка, чтобы это ему нравилось. Если ребенка что-то заставлять делать из-под палки, то он, может, конечно, и выучит что-то, но грандиозных результатов из этого никогда не получится. Потому что он внутренне будет не удовлетворен.

Юлия Желнина: Ну вот раньше, если вы помните, детей отправляли за границу. За огромные деньги. Считали, что, собственно, гарантирован успех. Я опять же возвращаюсь к вопросу потенциала российского образования. Все вот эти ребята – умные, они… им здесь будет интересно вообще? Тот же Василий Югов. Он уже добился в интеллектуальных состязаниях очень больших высот. Но здесь ему делать нечего, в Перми.

Алексей Авдеев: Ну почему же нечего? Ему никто не мешает заниматься своей деятельностью во всём мире. Но это не означает, что он не может ею заниматься именно здесь. То есть вполне возможно, что он в будущем организует – именно здесь, прямо в Перми, на площадке Пермского края – какую-то организацию, которая приведет его к огромному успеху. Ну, раньше отправляли за границу за большие деньги – сейчас тоже отправляют. И это не залог успеха. Залог успеха всё-таки заключается в том, как человек распоряжается своими знаниями. Потому что научиться можно где угодно, чему угодно, и не понять, как применять это в реальной жизни.

Юлия Желнина: Вы сами вообще почему решили создать школу? Вы столкнулись с этими же вопросами, которые мы сегодня обсуждали – кем станет ваш ребенок, какую собственно он рыночную нишу займет, потенциальную, в будущем?

Алексей Авдеев: Ну, конечно же, у меня у самого двое детей, и я занимаюсь их образованием. То есть я обеспокоен этим вопросом. Когда мы искали место, куда определить своего ребенка, к сожалению, мы такого места в нашем городе не нашли. Поэтому решили организовать всё самостоятельно, сделать всё в лучшем виде, чтобы другие родители, когда озадачатся тем же вопросом, у них был выбор – идти не куда попало, а в том место, где действительно приносят какие-то результаты, на которые они рассчитывают. Ну и по поводу, кем станет мой ребенок – я, в первую очередь, надеюсь на то, что он станет хорошим человеком. Это самое-самое главное по жизни, на мой взгляд. Ну и, конечно же, он должен быть достаточно умным и сообразительным, чтобы решать свои жизненные вопросы грамотно и относиться ко всему с пониманием, с умом.

Юлия Желнина: По вашему мнению, какие необходимо развивать навыки с дошкольного возраста? И, собственно, вот вы сделали когда в воспитании своего ребенка какой акцент? На что?

Алексей Авдеев: Ну, в первую очередь, это, конечно же, память. Когда у человека хорошая память, он достаточно большим количеством информации владеет. Естественно, это внимательность. Помимо хорошей памяти, нужно обращать внимание на мелочь. Ведь у нас весь мир в мелочах, как говорится. То есть когда всё устроено лучшим образом, а какая-то мелочь, она может все испортить – то есть это, конечно же, бросается в глаза. Поэтому ребенок должен обязательно быть внимательным, внимательным к мелочам. За счет этого он сможет создавать, мягко говоря, идеальные продукты какие-то в будущем. Ну и, естественно, это само по себе мышление. То есть чтобы ребенок умел хорошо воображать, чтобы он умел хорошо представлять те или иные предметы, и умел с ними работать. Потому что богатое воображение, оно ведет нас в будущее. Ведь всё, что мы можем себе представить, мы можем на самом деле реализовать.

Юлия Желнина: Дети вообще – ведь они, по сути, копируют финансовые привычки своих родителей. То есть, грубо говоря, всё, что сейчас ты вкладываешь в ребенка, он будет после, ну, отвечать тебе той же монетой. Такой меркантильный вопрос.

Алексей Авдеев: Я думаю, что да, конечно. Всё равно дети видят финансовую модель у своих родителей, они видят, как родители расходуют свои деньги, куда они их инвестируют, во что они их вкладывают, как они их тратят, как они их зарабатывают. И исходя из этого, у него складывается понимание о том, как распоряжаться деньгами. То есть всегда мы стараемся показать детям о том, что деньги – они есть. Ну то есть говорить детям, что денег нет – это изначально тупиковая ситуация, ребенок будет всегда думать, что денег нет, что деньги зарабатываются исключительно тяжелым физическим трудом, их всегда мало, их всегда не хватает. И это создает внутреннюю неудовлетворенность. Когда ребенок знает, что деньги есть, они не просто так с неба упали, но они есть. И он знает, что их можно достичь. Тем более, в наш информационный век их можно достичь усилием одних лишь мыслей, по большому счету. То есть уже необязательно пойти куда-то работать в угольную шахту, добывать там уголь, и за это получать относительно невеликие деньги. То есть достаточно хорошо, как следует, подумать, организовать чей-то – возможно, человеческий – труд, и получить с этого определенное количество денег.

Юлия Желнина: Всё сводится к тому – у нас сегодня такая, достаточно меркантильная программа, деньги, родители, дети. Но мы очень много говорим про детей. Вообще родители, они сами готовы на самом деле вкладываться? Потому что мы говорим о том, что они должны, а готовы ли они? Вот вы… Хочется еще раз вернуться к тому вопросу, на который, собственно, вы не дали ответ. Родители когда приходят в Центр, у них цели определенные?

Алексей Авдеев: Когда родители первоначально звонят по телефону и узнают вообще о программе, мы им рассказываем те цели, которые пытается достичь наш Центр, то есть к которым стремимся лично мы, к которым стремлюсь лично я. И родители, они, как правило, уже приходят с каким-то пониманием, для чего именно они сюда пришли. Да, у них есть цели – для того чтобы их ребенок стал более сообразительным, внимательным, чтобы он хорошо умел считать, запоминать, и чтобы он впоследствии мог любую информацию правильно обрабатывать, дальше ее использовать и, соответственно, за счет этого становиться более успешным человеком.

Юлия Желнина: То есть совпадают представления родителей и ваши задачи?

Алексей Авдеев: Да, конечно. То есть это всё объясняется еще по телефону, для того чтобы, если у человека цели с нашими не совпадают – он свое время не тратил и просто к нам не приходил. Если родителя данные цели, которые мы пытаемся реализовать, заинтересовали, если он с нами солидарен, то он, соответственно, своего ребенка приводит и проходит открытое занятие, смотрит, как всё это реализуется и принимает решение.

Юлия Желнина: И последний вопрос: сколько по времени, я имею в виду курсов, лет, проходит обучение?

Алексей Авдеев: Ну каждый ребенок – это же индивидуальная личность. Поэтому строгих каких-то ограничений, рамок жестких нет. Полный курс обучения, он рассчитан на 3 года. Но тут уже родители, как говорится, решают – кому-то достаточно года, кому-то достаточно двух, кто-то отправит на все 3 года. Ну и ребенок, конечно же – кто-то может освоить программу за 2,5, кто-то за 3, кому-то нужно будет и 3,5. То есть каждый же двигается в своем темпе. И родители, соответственно, исходя из финансового положения своего, из времени, они решают – то есть будет ребенок дальше ходить или не будет. Но, как правило, год – это тот промежуток времени, за который у ребенка уже формируются такие устойчивые нейронные связи. У него все эти навыки входят в привычку. И в принципе, он их может реализовать уже всю свою дальнейшую жизнь.

Юлия Желнина: Телефоны, адреса, пароли, явки.

Алексей Авдеев: Куйбышева, 37. Это торгово-офисный центр «Алмаз». На 5-м этаже у нас там находится центральный офис. Сайт: znay-ka.com. Там прописаны абсолютно все адреса, которые уже на текущий момент задействованы. Их, кстати, уже стало 5 с последней нашей встречи (их было 4). И к январю…

Юлия Желнина: Растете.

Алексей Авдеев: К январю месяцу я планирую, что будет порядка двадцати центров – абсолютно во всех районах и микрорайонах города Перми, чтобы детей было удобно водить.

Юлия Желнина: Мы в предыдущей программе обозначили, какие педагоги занимаются с детьми, собственно, перечислили действительно все адреса. Обязательно заходите на сайт, на группу по ссылкам, которые сейчас обозначил Алексей. Но всё-таки лейтмотивом нашей программы стал «ребенок, по сути, такой же стартап, и деньги в него родителям-инвесторам нужно вкладывать с умом». Я напомню, с нами был руководитель Центра по развитию ментальных навыков «Знай-Ка!» Алексей Авдеев.

Мы заканчиваем нашу программу. Последние ваши слова, что бы вы хотели пожелать родителям молодым и не очень, как, собственно, вы обозначили.

Алексей Авдеев: Я желаю, конечно же, всем, в первую очередь, чтобы ваши дети были здоровы и счастливы. Образованием их всегда стоит заниматься – это всегда выгодное вложение, потому что оно окупиться с троицей. Всем удачи! Спасибо большое за то, что послушали!

Юлия Желнина: Спасибо большое, Алексей! Приходите к нам еще, всего доброго!

Алексей Авдеев: До свидания!

Обсуждение
958
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.