Верхний баннер
16:52 | ЧЕТВЕРГ | 28 МАРТА 2024

$ 92.59 € 100.27

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

17:24, 29 сентября 2017
Автор: Ярослав Богдановский

«Если раньше мы работали только с лояльными клиентами, то теперь можно прийти с улицы и получить финансирование», - Дануте Раудис, руководитель пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития

«Если раньше мы работали только с лояльными клиентами, то теперь можно прийти с улицы и получить финансирование», - Дануте Раудис, руководитель пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития
«Если раньше мы работали только с лояльными клиентами, то теперь можно прийти с улицы и получить финансирование», - Дануте Раудис, руководитель пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития
Я.Богдановский: У микрофона Ярослав Богдановский, прямо сейчас поговорим о поддержке малого и среднего бизнеса с Дануте Раудис, руководителем пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития. Здравствуйте!

Д.Раудис: Я вас приветствую, Ярослав.

Я.Богдановский: Малый бизнес – это, можно сказать, лакмусовая бумажка на шее экономики. Малый и средний бизнес развивается вместе со всеми. Динамика кредитования малого и среднего бизнеса что показывает, какие данные?

Д.Раудис: Вы знаете, после некоторого затишья на рынке корпоративного кредитования банки стали всё чаще и чаще, всё активнее финансировать бизнес и развивать линейку кредитных программ. По исследованию «RAEX», впервые за 2 года рынок показал положительную динамику. И по итогам первого полугодия текущего года совокупный объем кредитов, которые предоставляют банки предприятиям сегмента именно малого и среднего бизнеса, составил 2,9 триллионов рублей. И это, я обращаю внимание, на 20 процентов больше по сравнению с аналогичным показателем 2016 года.

Я.Богдановский: А применительно к вашему банку – как обстоят дела?

Д.Раудис:  Уральский банк реконструкции и развития находится в тренде, и по нашему банку зафиксирована положительная динамика: за 8 месяцев 2017 года количество заявок на кредиты выросло почти на 14 процентов по сравнению с этим же периодом 2016 года. Количество выдач мы увеличили почти на 28 процентов.

Я.Богдановский: Если по сферам брать: какие сферы предпринимательства чаще всего обращаются за кредитованием?

Д.Раудис: Чаще всего за финансированием обращаются предприятия розничной и оптовой торговли. Но, как правило, они и в структуре российского малого  бизнеса составляют большинство, поэтому особо говорить об отраслевой специфике кредитования не стоит. В каждой отрасли есть как стабильно работающий бизнес, так и организации, которые подвержены воздействию экономической среды, либо это недальновидное управление компанией. Главное – при оценке бизнеса нам важно, чтобы предприятие было обеспечено основными средствами и демонстрировало устойчивые финансовые показатели, а также высокую степень легализации. Именно такая компания может рассчитывать на финансирование, даже если она не готова обеспечить кредит залогом и не имеет опыта работы с нашим банком.

Я.Богдановский: Какие нужды чаще всего обозначаются в целях кредитования?

Д.Раудис: Периодически бывает так, что у бизнеса возникает потребность закрывать свои кассовые разрывы. Ну, например, нужно вносить арендные платежи, а выручка еще не поступила на счет. Как раз для этих целей компания использует овердрафты. Также мы фиксируем, что всё чаще обращаются предприниматели, у которых есть потребность в так называемых экспресс-кредитах. Это говорит о повышении деловой активности и о том, что фраза «Время – деньги» снова становится актуальной для предпринимателей. Клиентам важно получать оперативное финансирование, чтобы быстро обернуть средства и досрочно погасить кредиты. В этом случае важно поймать момент выгодной сделки, нежели сэкономить на ставке.

Я.Богдановский: Напомню, что сегодня о поддержке малого и среднего бизнеса мы беседуем с Дануте Раудис, руководителем пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития. Какие условия выдачи кредитов в вашем банке, менялись ли они за последний год? В частности, ужесточались ли требования к заемщикам или наоборот?

Д.Раудис: Вы знаете, в сентябре мы уже в третий раз скорректировали ставки по кредитным продуктам. Теперь минимальная ставка у нас по кредиту, который выдается у нас под залог ликвидного имущества, составляет 12 с половиной годовых, а по экспресс-кредиту, который мы выдаем только под залог недвижимости, также были пересмотрены условия. Теперь максимальная сумма составляет 5 миллионов рублей со сроком финансирования до 5 лет. Ранее это было 3 миллиона со сроком 3 года. Одно из важнейших изменений, которое произошло в этом году – активизация кредитования новых клиентов, которые раньше не обслуживались в банке. Если раньше мы работали только с лояльными клиентами, то теперь можно прийти с улицы и получить финансирование.

Я.Богдановский: Какие предложения наиболее востребованы у предпринимателей, что показывает рынок?

Д.Раудис: В течение последних двух лет так называемые «длинные» деньги для бизнеса были весьма труднодоступны, поэтому интерес клиентов сместился с классических кредитов на долгосрочные – овердрафты. Интерес к продукту был обусловлен ещё и тем, что оформить овердрафт проще – там меньше пакет документов, чем при традиционных видах финансирования, кроме того, при активном использовании расчетного счета, лимит на овердрафт может быть увеличен. Более того, сейчас мы наблюдаем еще одну интересную тенденцию. Сейчас снова заработали так называемые кредитные фабрики, которые были популярны в 2011-13 годах. Предприниматели настроены на решительные действия, они готовы наращивать объемы, производственные площади. Безусловно, кредитные фабрики получат какой-то новый облик, новое наполнение. Модели управления риском при новом витке экспресс-кредитования стали более сбалансированными, более эффективными. Мы накопили за это время объемные статистические данные, опыт, который позволяет с высокой вероятностью предсказать поведение заемщика. Качество портфеля также обеспечивается пошаговой обкаткой новых продуктов: сначала мы новый проект запускаем, затем предоставляем услуги на всю сеть отделений, но уже с учетом достижений и выявленных узких мест. Понимая высокую потребность бизнеса в беззалоговых экспресс-кредитах, так же мы поступили с экспресс-кредитом «Бизнес-рост». Мы сначала опробовали его в качестве пилота в Свердловской области, Тюменской, Кировской и в Республике Удмуртия, а потом географию расширили на всю сеть присутствия Уральского банка реконструкции и развития.

Я.Богдановский: Получается, что вы гибко реагируете на текущие изменения. Какие направления вы считаете сейчас наиболее перспективными в работе с заемщиками именно в сфере малого бизнеса?

Д.Раудис: Ярослав, я уверена, что беззалоговое экспресс-кредитование продолжит развиваться. Сейчас, конечно, это не так ярко выражено, тренд только формируется, поэтому говорить о рекордных выдачах пока рано. Но мы замечаем интерес к этому продукту со стороны бизнеса, количество заявок растет от месяца к месяцу. Также рост спроса объясняется ещё и лояльностью условий. Клиенту не нужно предоставлять банку залог, чтобы получить быстрое финансирование. Главное, чтобы клиент доказал эффективность своей бизнес модели.

Я.Богдановский: Безусловно, в каждом регионе есть своя специфика. Где одна отрасль экономики является ведущей – одна ситуация, где много кластеров экономики и нельзя выделить какой-то основной – другая ситуация. Вот специфика кредитования – есть какая-то изюминка здесь?

Д.Раудис: Конечно, Ярослав, существует определенная закономерность между регионом и ведущей сферой бизнеса. Для примера скажу, что в центральной области распространена больше пищевая промышленность, для юга России это туризм, на приграничных территориях активнее ведется внешнеэкономическая деятельность, а вот Урал был связан всегда с производственными и промышленными предприятиями. Если говорить о просроченной задолженности, то в целом по рынку она снижается, и сейчас многие банки объему кредитного портфеля предпочитают качество. Поэтому отдают предпочтение хорошим, надежным заемщикам, но я вам скажу, что мы не делим клиентов по регионам, оценка рисков производится по одной схеме. Главное требование – чтобы это было надежное предприятие, и я вам скажу, что наша нацеленность на создание качественного кредитного портфеля уже дала результаты. Объем расходов на формирование резервов в первом полугодии 2017 года сократился на 54 процентов.

Я.Богдановский: Дануте, может странно прозвучит вопрос, но тем не менее... Деловая сфера предполагает, конечно же, здравый расчет, здравый взгляд на происходящие вещи, но тем не менее, малый бизнес и средний бизнес и, в частности, ваш банк – это друзья в каком-то смысле? Друзья, которые слышат друг друга и готовы идти друг другу навстречу, или же пока такие, присматривающие стороны?

Д.Раудис: Вы знаете, Уральский банк реконструкции и развития существует уже достаточно давно – в этом году мы отмечаем 27 лет. Поэтому с малым и средним бизнесом у банка уже сложена достаточно долгая история взаимоотношений. Мы уже давно не присматриваемся друг к другу, мы действуем в рамках не столько как банк-клиент, а сколько как партнеры, именно партнерские отношения. Вы знаете, как приятно наблюдать за клиентом, который вырос, обсуживаясь в банке, который прямо на глазах меняется. И я надеюсь, что Уральский банк реконструкции и развития поможет еще не одному клиенту, не одному десятку, сотням клиентов сначала вырасти из малого в средний бизнес, ну, и из среднего – дальше.

Я.Богдановский: Спасибо большое вам за участие в сегодняшней программе. Я напомню, что сегодня о кредитовании малого и среднего бизнеса мы говорили с Дануте Раудис, руководителем Пермского филиала Уральского банка реконструкции и развития. Спасибо еще раз!

Д.Раудис: Спасибо большое, Ярослав, успехов вам.


Обсуждение
2238
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.