Верхний баннер
05:28 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

18:01, 27 октября 2017

«Если управляющая компания считается на прямых платежах, можно изначально предположить, что она работает честно», - Анатолий Пешков, директор ООО «УК “Техкомфорт”»

«Если управляющая компания считается на прямых платежах, можно изначально предположить, что она работает честно», - Анатолий Пешков, директор ООО «УК “Техкомфорт”»
«Если управляющая компания считается на прямых платежах, можно изначально предположить, что она работает честно», - Анатолий Пешков, директор ООО «УК “Техкомфорт”»
В эфире «Эха» обсудили переход на прямые платежи управляющих компаний. С начала года в Пермском крае количество счетов для прямых расчетов с «сетевиками» выросло на 67%. Зам.директора предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство» Людмила Осинцева, директор «УК “Техкомфорт”» Анатолий Пешков и зам.начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков рассказали об эффективности таких платежей и том, как это отражается на долгах многоквартирных домов. Ведущий: Артём Жаворонков.

 

Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья. На «Эхе Перми» дневной эфир, меня зовут Артём Жаворонков, Юрий Кулебакин работает за звукорежиссёрским пультом. И сегодня мы с коллегами – их сразу трое гостей сегодня у нас – очень важную тему. Важную для всех нас – плательщиков коммунальных платежей. Сегодня мы поговорим о прямых платежах ресурсоснабжающим организациям. С большим удовольствием представляю вам людей, которые будут эту тему обсуждать, делиться своими мнениями по этому поводу и, естественно, своим опытом. Людмила Николаевна Осинцева, заместитель директора муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство». Людмила Николаевна, здравствуйте.

Л. Н. Осинцева: – Здравствуйте.

Ведущий: – Анатолий Александрович Пешков, директор управляющей компании «Техкомфорт». Анатолий Александрович, добрый день.

А. А. Пешков: – Добрый день.

Ведущий: – И уже знакомый нашим слушателям Александр Васильевич Евсюков, заместитель начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. Александр Васильевич, добрый день.

А. В. Евсюков: – Здравствуйте.

Ведущий: – Прямые платежи ещё некоторое время назад были просто притчей во языцах, очень многие ТСЖ , особенно активные, говорили о том, чтобы они бы очень хотели переходить именно на такую форму отношений с ресурсоснабжающими организациями. Сейчас это уже, насколько я понимаю, законодательный акт, который позволяет это сделать без каких-либо бюрократических проволочек, так ли это, Людмила Николаевна?

Л. Н. Осинцева: – Да.

А. В. Евсюков: – Нет, на сегодняшний день ещё не вышло…

А. А. Пешков: – В рамках законодательного именно акта прямые платежи находятся, так скажем, в стадии разработки, то есть планируется введение единой квитанции, где будут указаны все поставщики услуг отдельно со своими реквизитами и управляющая компания в этой же квитанции, которая будет получать денежные средства на свои счета только за услуги содержания и текущего ремонта. На сегодняшний день на прямые платежи люди могут перейти, это законодательно закреплено, только на основании решения общего собрания. То есть без него фактически перевести на прямые платежи на сегодня невозможно.

Ведущий: – А собрать общее собрание для многих домов, кто не успел объединиться в ТСЖ, где нет активных жителей – это проблема ещё та, насколько я понимаю.

А. А. Пешков: – Для жителей, если они хотят это сделать самостоятельно,и им никто не помогает, как правило – это достаточно сложно. Но если им помогает ТСЖ, управляющая компания, то в этом случае как таковых проблем не существует.

Ведущий: – К вам, Анатолий Александрович, будет много вопросов как к представителю частной управляющей компанией. Всегда считалось, что те, кто стоит, ну не знаю, на противоположном берегу от собственников и от государственных органов, и это по их вине, чаще всего, возникают проблемы у ресурсоснабжающих организаций с деньгами, которые население регулярно платит за поставление тех или иных услуг. Но, давайте всё-таки о самом механизме прямых платежей. Что это такое, как он выглядит, каким образом он осуществляется? Александр Васильевич, пожалуйста.

А. В. Евсюков: – Простыми словами если сказать, то прямые платежи – это когда собственники получают счёт-квитанцию именно от поставщика коммунальной услуги напрямую, не от управляющей компании. То есть управляющая компания в данном случае, когда выставляет счёт за коммунальную услугу, то денежные средства аккумулирует на своём счёте. В данном же случае денежные средства поступают напрямую той организации, которая поставляет коммунальную услугу.

Ведущий: – Речь идёт о тепле, электричестве, газе?

А. В. Евсюков: – Тепло, электричество…

Ведущий: – И вода.

А. В. Евсюков: – Вода, водоотведение.

Ведущий: – Некоторые организации уже давным давно работают по прямым платежам, электрики, если я не ошибаюсь

А. В. Евсюков: – На самом деле, многие организации работают на прямых расчётах и многие управляющие компании, особенно в этом году активно, уже перешли. Мы можем говорить о том факте, что на сегодняшний день только единицы управляющих компаний находятся не на прямых платежах.

Ведущий: – Готовясь к сегодняшнему эфиру, я просто навёл справки, в том числе и ваши коллеги из пресс-службы подсказали, что на 67% выросло количество тех, кто перешёл на прямые платежи. Речь в этих 67% идёт об управляющих компаниях?

А. В. Евсюков: – Именно об управляющих компаниях, да. Есть и ТСЖ, которые тоже перешли на прямые платежи, то есть собственники приняли решение, и в счёт-квитанции ТСЖ счёт за коммунальную услугу отсутствует.

Ведущий: – Это ведь не совсем выгодно, вот к этому мы и подходим. Анатолий Александрович, к вам вопрос. Всегда считалось, что оперативные средства, которые поступают на счёт управляющей компании от собственников, например, за тепло – это средства, которыми управляющая компания, на практике, могла распоряжаться как угодно. Отсюда – кризис неплатежей, отсюда – многомиллиардные долги. Речь идёт здесь, конечно же, о недобросовестных управляющих компаниях, которые у нас в городе к сожалению есть. Да и не только у нас в городе, в Пермском крае вообще как таковые. Мы с вами кстати, Александр Васильевич, в прошлой программе говорили об этом, что с ними сейчас идет отдельная работа. В чём тогда интерес управляющей компании?

А. А. Пешков: – Здесь можно о чём сказать? Что в принципе у нас ситуация очень сильно поменялась за несколько лет, лет 5-6, можно сказать. Раньше практически все управляющие компании собирали деньги за коммунальные ресурсы, за все абсолютно. И эта практика изначально – рынок ЖКХ он, скажем так, новый, с 2008 года начал активно развиваться – эта практика изначально всех устраивала, так как никто ещё не видел проблем. Потом как раз-таки начали появляться проблемы с управляющими компаниями, что они денежные средства, которые должны уходить поставщикам ресурсов, используют на какие-либо другие цели. И активно после этого стала внедряться именно практика прямых платежей. И в данном случае на сегодняшний день можно сказать о том, что можно по двум критериям разделять управляющие компании. Критерий порядочности здесь выглядит так: если компания считается на прямых платежах, то есть собственники получают квитанции отдельно за содержание и текущий ремонт от управляющей компании, за коммунальные ресурсы – от поставщиков, значит, можно предположить изначально, что такая управляющая компания работает честно. Если же компания на сегодняшний день собирает деньги за все коммунальные ресурсы на свой счёт, то скорее всего, она использует эти денежные средства или их часть в своих каких-то личных целях. Потому что если говорить о выгоде, то управляющей компании с одной стороны использовать и переходить на прямые платежи. Почему выгодно? В данном случае снижаются расходы управляющей компании на содержание персонала, на оплату банковских услуг за сбор денежных средств за коммунальные ресурсы. А если мы возьмём даже, к примеру, тепло и горячую воду, то это порядка 70% от всей квитанции за жилищно-коммунальные услуги от общего счёта, который получает собственник. То есть 70% расходов на именно расчёты, на выставление квитанции, на банковские услуги управляющая компания сразу же себе сокращает. Помимо этого, если говорить о должниках, такие есть в каждом доме практически, то есть те люди, которые не платят за коммунальные услуги ТСЖ или управляющей компании, то в случае перехода на прямые расчёты, эти долги, они никак не отражаются на доме, то есть собственник становится должен напрямую поставщику услуги.

Ведущий: – Естественно, что ликвидация этого долга становится проблемой ресурсоснабжающей организации, а не управляющей компании или ТСЖ.

А. А. Пешков: – Да, да. И в этом плане ТСЖ или управляющей компании тоже выгодно.

Ведущий: – Людмила Николаевна, к вам вопрос, как к руководителю муниципальной управляющей компанией, можно ведь так её называть?

Л. Н. Осинцева: – Да, конечно.

Ведущий: – В вашем управлении, если я не ошибаюсь, почти 4 десятка домов.

Л. Н. Осинцева: – На сегодняшний момент у нас фонд увеличился и достаточно значительно, на сегодняшний момент в управлении находится 62 дома

Ведущий: – Ого! Это те, кто от неблагоприятных, неблагонадёжных управляющих компаний остались?

Л. Н. Осинцева: – Да, это переход именно от тех организаций, которые ведут недобросовестную работу на рынке ЖКХ, также переходят дома непосредственно и от ТСЖ, то есть меняют форму управления, переходят в муниципальную управляющую компанию. Спрос перехода к нам достаточно активный, есть именно те дома, которые переходят группами, скажем 2-3 дома одновременно, есть и такие, конечно, дома.

Ведущий: – Говорили всегда о том, что создание муниципальной управляющей компании – вынужденная мера, потому что для частных управляющих компаний некоторые дома, которые не способны объединиться в ТСЖ по тем или иным причинам, остаются без управления, они не интересны с коммерческой точки зрения частникам. Но содержать имущество нужно. Много ли среди этих шестидесяти домов в вашем пакете, так его назовём, домов, которые безхозными были, никому не нужными?

Л. Н. Осинцева: – Домов, наверное, немного. Дома в любом случае управлялись ранее той или иной организацией. Собственники приняли решение на тот момент, когда управление домом прекратилось той организацией, которой осуществлялось ранее, ну и приняв решение о выборе муниципальной управляющей компании, перешли путём голосования.

Ведущий: – Я так понимаю, что вход к вам – это уже гарантия того, что люди будут получать эту процедуру прямых платежей. У вас изначально строилась работа именно таким образом.

Л. Н. Осинцева: – Да, у нас прямые платежи идут изначально, при переходе домов в муниципальную управляющую компанию мы включаем данный пункт в голосование, собственники изначально принимают решение о переходе на прямые платежи.

Ведущий: – Сами прямые платежи в части дисциплинирования собственников, ведь мы понимаем, что можно на кого угодно сваливать свои проблемы, а то, что неплатежей у нас от населения огромное количество – факт, как-то это повлияло? Когда люди, по крайней мере, стали понимать, что они платят за тепло тому, кто им тепло поставляет, а не управляющей компании, которая является прокладкой в том или ином виде.

Л. Н. Осинцева: – При переходе на прямые платежи собственники на сегодняшний момент понимают, что они получают услугу непосредственно от поставщика услуги, оплачивают непосредственно поставщику. Снижается уровень неплатёжеспособности, то есть они понимают, что они оплачивают не в управляющую компанию, которая на сегодняшний момент может распорядиться денежными средствами по своему усмотрению, а платят непосредственно поставщику. На сегодняшний момент я считаю, что дебиторская задолженность – она соответственно снижается, то есть люди прекрасно понимают, кому платить, за что платить и за какую услугу.

Ведущий: – Анатолий Александрович сказал несколько слов об этом, а что тогда остаётся в зоне компетенции управляющей компании, неважно, частная она или муниципальная?

Л. Н. Осинцева: – В зоне компетенции остаётся именно надлежащее содержание жилого фонда, то есть качественное предоставление услуги – содержания и текущего ремонта, выполнение работ в срок и качество работ.

А. В. Евсюков: – На самом деле при прямых платежах разницы существенной нет. Разница только в том, от кого поступает счёт-квитанция, то есть кому собственник платит за коммунальную услугу. Те обязанности у ресурсоснабжающих организаций по поставке коммунальной услуги надлежащего качества как были, так и остались. У управляющей компании или ТСЖ как была обязанность по содержанию общедомового имущества, так она и остаётся.

Ведущий: – Возьмём пример теплоснабжения. Мы недавно об этом говорили, актуальная тема до сих пор. Внутридомовые тепловые коммуникации, батареи в конкретной квартире или вот эти разводки, которые обычно в подвале находятся – это зона компетенции тепловиков или зона компетенции управляющей компании?

А. В. Евсюков: – Это зона ответственности управляющей компании, той организации, которая занимается обслуживанием, либо управлением многоквартирного жилого дома.

Ведущий: – То есть, как на дом зашла труба – всё, это и является границей фактически.

А. В. Евсюков: – Да.

Ведущий: – Опять же говорили об этом в начале, но хотелось бы всё-таки сконцентрироваться. Только общее собрание жильцов способно выбрать прямые платежи в качестве возможности условий оплаты за коммунальные услуги? Или это может быть отдельный гражданин, который пришёл и сказал: «Я хочу платить ПСК напрямую». Такого не бывает?

А. В. Евсюков: – Нет. Однозначно должно быть решение собственников принято на общем собрании.

Ведущий: – 51%, да?

А. В. Евсюков: – Более 50% голосов.

А. А. Пешков: – Здесь ещё можно вспомнить один момент, который тоже предусмотрен законом. То есть у нас помимо того, что собственники могут выбрать прямые платежи на общем собрании, есть ещё мера, но она, так скажем, более принудительная и это мера, которая относится к выбору поставщика услуги. Предусмотрена она в связи с чем? Поставщик услуги в случае, если ему управляющая компания или ТСЖ имеет задолженность  по платежам три и более месяцев за услугу, которую он поставляет, у него есть право в одностороннем порядке расторгнуть договор и выставлять плату за коммунальные ресурсы напрямую собственникам. В частности, можем вспомнить про управляющую компанию «Моторостроитель», допустим. Эта ситуация была месяц-два назад, грубо говоря, когда поставщики, как раз «ПСК» и ПАО «Т плюс», расторгнули договор с управляющей компанией на теплоснабжение и начали выставлять счета напрямую.

Ведущий: – А управляющая компания параллельно выставляла счета с этими же данными собственникам, если я не ошибаюсь, даже звонили нам на станцию и говорили о том, что приходило по нескольку квитанций. Кому всё-таки верить? Есть ли какая-то форма отчётности сегодня, какое-то единое окно жалоб, куда можно, например, в ИГЖН прийти и показать: вот у меня есть управляющая компания, можно ли как-то понять, мы напрямую платим или не напрямую, какие отношения между нашей управляющей компанией и поставщиками ресурса? Это к вам всё с этими вопросами?

А. В. Евсюков: – В первую очередь необходимо всё равно обратиться в организацию, которая занимается управлением жилого дома, попросить договор.

Ведущий: – Они обязаны предоставлять договор с ресурсниками?

А. В. Евсюков: – Конечно. Они должны его не только предоставить, но и разместить его…

Ведущий: – В публичном доступе.

А. В. Евсюков: – Да. И если, не дай бог, приходят всё-таки двойные счёт-квитанции собственнику за одну и ту же услугу, как от управляющей компании, так и от организации, которая предоставляет коммунальную услугу, то необходимо обратиться в инспекцию жилищного надзора.

Ведущий: – Чтобы даже просто элементарно сверить подлинность этих квитанций, потому что может ли быть такое и встречалась ли на рынке сегодня фальсификация со стороны управляющих компаний, недобросовестных опять же, платёжных документов? Они вроде как выставляют их от лица какого-нибудь «Пермэнергосбыта», а на самом деле это их счета. Как вообще эти данные проверять?

А. В. Евсюков: –  На самом деле, если есть признаки мошенничества, то необходимо собственникам обращаться в правоохранительные органы, приложив заявление, счёт-квитанцию – копию, а лучше оригинал. И уже компетентные органы будут разбираться имеется ли состав уголовного деяния в части мошенничества.

Ведущий: – А если в ИГЖН обратиться, у вас ведь всё равно есть полные данные, полные пакеты по тому, какая управляющая компания перешла на прямые платежи, с кем договор расторгнут, с кем – нет.

А. В. Евсюков: – Собственник вправе обратиться в инспекцию жилищного надзора, если сотрудниками госжилинспекции будут усмотрены признаки совершения уголовного деяния, то так же инспекция самостоятельно направляет в правоохранительные органы.

Ведущий: – Я слышал от представителей ресурсоснабжающих организаций любопытную такую фразу о том, что им, конечно же, напрямую с жителями работать в части собираемости денег и проще, потому что они не теряют миллионы, которые аккумулируются на счетах недобросовестных «управляшек», а потом растворяются в воздухе вместе с банкротством и клонированием этих организаций. И они говорили, о том, что в принципе для них переход на прямые платежи является сегодня панацеей, по крайней мере от этого. Как в этой связи выглядят отношения с благонадёжными управляющими компаниями? Я так понимаю, что вы выбрали – и я обращаюсь тут в первую очередь к Анатолию Александровичу, напомню, это директор управляющей компании «Техкомфорт», вы, общаясь с ними, сталкиваетесь с не то чтобы непониманием, с давлением на компании, на бизнес с предложением минимизировать их потери за счёт прямых платежей?

А. А. Пешков: – В нашей компании в частности, я бы сказал, такого не было, потому что решение о переходе на прямые платежи было обоюдным, так скажем. То есть у нас желание такое было также организовать прямые платежи.

Ведущий: – Вы, если я не ошибаюсь, прошу прощения, больше 120 домов обслуживаете.

А. А. Пешков: – Да, мы обслуживаем больше 120 домов на сегодняшний день. Перешли мы на прямые расчёты практически 2 года назад именно в части …

Ведущий: – По всем домам?

А. А. Пешков: –  Да, по всем домам именно теплоснабжения. И также на сегодняшний день те дома, которые к нам приходят в управление от других компаний, мы изначально уже включаем в голосование вопрос о переходе на прямые платежи, так как это и нам, и собственникам удобнее в данном случае.

Ведущий: – Мой мир сейчас перевернулся, потому что управляющая компания инициирует переход на прямые платежи, фактически отказываясь от аккумулирования колоссальных средств на своих счетах.

А. А. Пешков: – Здесь нужно ведь понимать следующее, что согласно законодательству эти денежные средства принадлежат так или иначе поставщику, и управляющая компания является просто посредником

Ведущий: – Она не может себе оставлять процент какой-то за обработку этих данных?

А. А. Пешков: – В том-то и дело, что сегодня процент никакой не остаётся. Более того, можно сказать, что процент, который бы предусматривал расходы управляющей компании, компенсировал их на как раз организацию этих расчётов и предъявление собственникам квитанции, и потом перечисление этих денег поставщику также отсутствует. Можно сказать, что в данном случае управляющая компания часть работы делает за поставщика за счёт своих собственных средств. Это крайне невыгодно, то есть это никак не компенсируется. Если раньше было такое, года до 2006, то этого давно уже нет. И в данном случае если компания пытается как-то схватиться за деньги поставщика услуги и собирать их на свои счета, то это какие-либо иные причины, это не то, что она хочет добросовестно собирать деньги и перечислять их поставщику. То есть цели и намерения уже…

Ведущий: – Уже вызывают подозрение как минимум.

А. А. Пешков: – Уже вызывают подозрение и очень много вопросов.

Ведущий: – По поводу обращения за переходом на прямые платежи. Общее собрание жильцов – это обязательное условие, но может ли группа инициативная обратиться в управляющую компанию или по каким-то причинам отказаться от прямых платежей? Вообще, возникали такие прецеденты? Хотя я понимаю, что очевидно здесь абсолютно невыгодная сделка будет для самих собственников, но кто его знает, на этом рынке может быть всё, что угодно.

А. В. Евсюков: – В любом случае, как я уже сказал, в любом случае это будет решение собственников, где должны будут принять более 50% голосов.

Ведущий: – Собрать это решение собственников ведь не всегда возможно? Я знаю, что есть управляющие компании, недобросовестные в первую очередь, которые всячески препятствуют проведению…

А. В. Евсюков: – Понятно, что собственнику проблематично инициировать, хотя законодателем предусмотрено, что инициатором общего собрания может быть только собственник жилого помещения, собственник многоквартирного жилого дома. Те компании, которые заинтересованы в переходах на прямые платежи, они с инициатором совместно выходят и помогают организовать, провести общее собрание. Есть организации, конечно, которые воспрепятствуют.

Ведущий: – Этого не делают.

А. В. Евсюков: – Да.

Ведущий: – А как быть, если эта организация препятствует? Есть какой-то доступный механизм: обращаться в прокуратуру, писать заявление в ГЖН?

А. В. Евсюков: – Законодатель предусмотрел, что на сегодняшний день право всё-таки закреплено за собственником.

Ведущий: – Я говорю, что собственники собственниками, но мы все прекрасно понимаем, что у нас не очень много инициативных групп. Может быть, вопрос не совсем по адресу, но схема перехода на прямые платежи таким же образом выглядит и с ТСЖ приблизительно? Только там ТСЖ ведь иная форма, и там сами собственники являются носителями этого самого решения без управляющей компании. Там есть какие-то нюансы, подводные камни?

А. В. Евсюков: – На самом деле, что при способе управления ТСЖ либо управляющая компания, ведь управляющая компания является лишь организацией, которая по решению собственников выполняет те либо иные работы, за исключением тех, которые предусмотрены минимальным перечнем обязательных услуг, которые уже возложены на организацию, которая управляет либо обслуживает многоквартирный жилой дом.

Ведущий: – Цель сейчас перед вами коллегиально, я не знаю, перед инспекцией госжилнадзора стоит всё-таки, если я правильно понимаю, стопроцентный переход собственников на прямые платежи.

А. В. Евсюков: – Действительно, для инспекции жилищного надзора можно констатировать факт следующий, что на сегодняшний день организации, которые находятся на прямых платежах, количество выдаваемых предписаний в части перерасчёта, в части правомерности выставления счёт-квитанций, они снизились на 80%. Раз они не выставляют счёт-квитанцию, выставляет их ресурсоснабжающая организация, то субъектом проверки в данном случае является именно та организация, которая… 

Ведущий: – Выставляет счета.

А. В. Евсюков: – Да. В данном случае, если на прямых платежах, то начисление производит ресурсоснабжающая организация. Ну и соответственно на сегодняшний количество исполняемых предписаний, уже выданных ранее, оно увеличилось на 40% по тем компаниям, которые находятся на прямых платежах.

Ведущий: – В истории с ТСЖ понятно, там априори они должны стоять на стороне граждан, потому что это фактически их собственное объединение. Управляющие компании тоже априори должны действовать и выступать на стороне граждан, потому что они являются наёмными работниками и живут-существуют за счёт этих самых граждан. Здесь тогда, если мы посмотрим на эту сторону в противовес ресурсоснабжающим организациям, там тоже ведь могут быть ошибки, могут быть начисления сверх… Управляющая компания в данном случае выступает как, ну не знаю, такой своеобразный адвокат? Могут ли собственники прийти в управляющую компанию и сказать: «Слушайте, нам кажется, что напрямую приходящие договоры, скажем, по теплу крайне завышены. Когда мы платили вам, это было ниже». Что вы можете предпринять помимо того, что следить за общедомовыми счётчиками?

А. В. Евсюков: – Есть ряд управляющих компаний, их единицы, которые идут навстречу собственникам и оказывают бесплатную юридическую помощь, то есть принимают заявления и дальше сопровождают это заявление в ту же самую инспекцию жилищного надзора либо готовят претензию в ресурсоснабжающую организацию.

Ведущий: – Анатолий Александрович, не было в вашей практике такого, что жители какого-то дома, перешедшие на прямые платежи, приходили в управляющую компанию и говорили: «Слушайте, как-то странно, какие-то цифры совершенно фантастические у меня в платёжке»?

А. А. Пешков: – У нас на самом деле не то, что было такое, у нас такое есть на сегодняшний день. То есть у нас приём специалиста по квартплате, который смотрит за платежами, за правильностью начисления, он так и остался, и в части наших платежей, которые мы предъявляем собственникам, и если собственники обращаются с вопросом по квитанциям ресурсоснабжающих организаций, им также помогают разобраться, потому что такие вопросы, естественно, бывают. И собственнику, тем более людям пенсионного возраста, удобнее прийти в управляющую компанию, потому что она, как правило, находится недалеко от их жилых домов, нежели ездить по всему городу в разные концы и узнавать информацию у каждого поставщика отдельно. И как правило, 80% вопросов решаются в управляющей компании, то есть собственнику объясняют, что ему выставлено, каким образом, правильно или неправильно, и у него эти вопросы отпадают, что исключает обращение потом к поставщику, обращение в контролирующие органы, потому что, как правило, большинство собственников всё равно не являются специалистами в этих расчётах, и в большинстве случаев это вопросы возникают из-за непонимания, так скажем, а начисления-то, как правило, всё равно делаются правильно. Процент каких-то ошибок не такой большой, можно сказать, что до 10%.

Ведущий: – От всего объёма выставляемых счетов?

А. А. Пешков: – Да, от всего объёма выставляемых счетов.

Ведущий: – Ну, это достаточно существенно, мне кажется всё равно.

А. А. Пешков: – Помимо этого, что мы делаем ещё, как управляющая компания изначально? При снятии показаний приборов учёта и при контроле качества ресурсов, которые поставляются, в частности, допустим, по горячей воде, мы изначально если видим, что в течение месяца были согласно общедомового прибора нарушения по качеству поставляемого ресурса именно от поставщика, то есть когда на входе в дом не 60 градусов, а 53, 49, 42 градуса , мы сразу же выбираем эти дома, собираем отчёты и эти отчёты с письмом направляем от своего имени поставщику ресурса уже  просьбой сразу сделать перерасчёт в отношении всего дома, чтобы тоже исключить обращение каждого собственника в отдельности. Так как кто-то, может, обратится, а кто-то не обратится, а в итоге-то это вё сказывается на кармане потребителей, собственников.

Ведущий: – А как быть тогда с ресурсами, которые – я могу сейчас ошибиться в формулировке – идут на обеспечение существования дома? Подъездное освещение, ещё что-то…

А. А. Пешков: – Общедомовые нужды вы имеете ввиду.

Ведущий: – Общедомовые нужды – это как раз проблемы управляющей компании.

А. А. Пешков: – На сегодняшний день да, это проблемы управляющей компании. Именно эти деньги за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды собираются управляющей компанией, на сегодняшний день они не включены в тариф на содержание жилья.

Ведущий: – Они вшиты в пункт «Содержание».

А. А. Пешков: – Да, они на сегодняшний день в пункте «Содержание» находятся, и именно в части услуг на общедомовые нужды на сегодняшний день управляющие компании и ТСЖ должны иметь договор с поставщиками коммунальных ресурсов.

Ведущий: – То есть получается, что прямые платежи от собственника жилого помещения, опять же по теплу, например, это договор собственника с теплоснабжающей организацией. Это значит, что он должен прийти куда-то и подписать этот договор, или представители теплоснабжающей организации должны прийти к нему домой? Как этот механизм вообще выглядит сегодня?

А. А. Пешков: – Нет, на самом деле, как такого заключения договора в письменной форме в принципе по законодательству не требуется. Да, собственник может заключить и обратиться, но у нас эти договоры по закону, если упростить, заключаются следующим образом: поставщик поставил ресурс, встречные действия со стороны собственника произошли – это потребление ресурса и его оплата – всё, договор считается заключённым.

Ведущий: – И причём лучше это потребление контролировать счётчиками. А у многих счётчиков нет, тогда по нормативу будет считаться.

А. А. Пешков: – Да, можно сказать, что расчёты по приборам конечно удобнее. На данный момент, на сегодня собственники у нас рассчитываются – если делить коммунальные ресурсы, которые они потребляют и общедомовые нужды, всё, что внутри своей квартиры человек потребил – это то, что ему поставщик выставляет напрямую. Остальные платежи, как раз на освещение подвалов, отопление в подъездах – где-то это тоже отдельно бывает,  водоснабжение на общедомовые нужды – оно идёт отдельно и считается уже управляющей компанией.

Ведущий: – Мы должны ненадолго прерваться. Напомню, вам, дорогие слушатели, что сегодня в гостях в прямом эфире на «Эхе Перми» Людмила Николаевна Осинцева, замдиректора муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», Анатолий Александрович Пешков, директор управляющей компании «Техкомфорт», и Александр Васильевич Евсюков, замначальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края.

 

Ведущий: – Мы продолжаем «Прямой эфир» на «Эхе», меня зовут Артём Жаворонков, Юрий Кулебакин работает за звукорежиссёрским пультом. И сегодня говорим о прямых платежах, что это такое, с чем это едят и насколько это выгодно всем потребителям коммунальных услуг, а именно таковыми мы с вами, дорогие друзья, и являемся.

В гостях в студии на «Эхе Перми» сразу три человека сегодня: Людмила Николаевна Осинцева, замдиректора муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», Анатолий Александрович Пешков, директор управляющей компании «Техкомфорт», и Александр Васильевич Евсюков, заместитель начальника инспекции государственного жилищного надзора по Пермскому краю. Не даёт мне покоя тема неблагонадёжных управляющих компаний. Я знаю, что серьёзно взялись за них компетентные органы, так можно сказать, и я так полагаю, что, Людмила Николаевна, ваш портфель домов будет только пополняться, когда люди будут уходить, потому что там ведь, насколько я понимаю, будет какое-то время промежуточное. Но не факт, что после того, как  управляющая компания была признана банкротом, например, и перестала фактически выполнять какие-то работы, люди сразу собрались во дворике, провели общее собрание по всем правилам с протоколом жильцов и выбрали, например, компанию «Техкомфорт» в качестве управляющей или решили создать ТСЖ, всё равно. Вы будете управлять? К вам напрямую обращаться?

А.В.Евсюков: – По законодательству до момента принятия управляющей компанией, домом управлять обязана та управляющая компания, которая ранее управляла.

Ведущий: – А если её нет уже по факту, если там уже всё – уголовное дело, обанкротившееся…

А.В.Евсюков: – На сегодняшний день в соответствии с жилищным кодексом органы местного самоуправления имеют право назначить управляющую компанию. В данном случае одной из задач на территории города Перми было создание муниципальной управляющей компании. То есть да, в случае если тот промежуток времени, когда орган местного самоуправления готовит документацию на проведение конкурса для выбора управляющей компании, либо собственники не реализовали своё право, то в этот промежуток муниципальная управляющая компания может взять в своё управление.

Ведущий: – А потом собственники могут собраться и решить остаться, если их будет устраивать качество работы.

Л. Н. Осинцева: – Да, они могут и остаться потом в нашей управляющей компании, если всё будет устраивать. Также они могут принять решение о выборе ТСЖ либо выборе какой-то иной управляющей компании.

Ведущий: – Можно ли на каких-то примерах проиллюстрировать, вообще как это происходит. Неблагонадёжные управляющие компании, от которых отказались, и от которых перешли… Вот кстати, Анатолий Александрович, к вам много приходит домов от неблагонадёжных управляющих компаний?

А. А. Пешков: – На самом деле в последнее время движения такие есть, собственники многих домов решают и переходят в другие управляющие компании, в частности, к нам за период этого года к нам перешло около 10 домов от других управляющих компаний.

Ведущий: – И вы берёте всех, без разбора?

А. А. Пешков: – Здесь на самом деле для нас, как для управляющей компании, которая нацелена оказывать качественные услуги и нормально работать, конечно же мы ряд критериев смотрим. То есть это и состояние дома, в котором он находится на момент выбора, это и платёжеспособность многоквартирного дома, потому что были случаи в практике, опять же возьмём Орджоникидзевский район, к примеру, где от действий недобросовестной управляющей компании, от того, что она не обслуживала фонд, было абсолютно подорвано доверие собственников именно к управляющей организации, соответственно, они перестали оплачивать, и там проценты платежей были менее 50. Соответственно, ни одна управляющая компания, я думаю, в городе не увидит для себя смысл брать дом, в котором собственники платят меньше, чем половину из того, что им оказывается. Потому что платить поставщикам, платить подрядчикам, которые обслуживают дом, за тот же вывоз мусора, к примеру, нужно в полном объёме. И это получается, что в данном случае не работу берёт на себя обслуживающая организация, а берёт на себя проблему. Проблему самому себе изначально создавать, я думаю, никому не хочется. И дом такой даже в ТСЖ не может уйти, потому что на что его ТСЖ будет содержать аналогично? То есть средств у такого дома не будет. Эти два момента, два аспекта на самом деле важны на сегодняшний день.

Ведущий: – Всё-таки совет от вас, как от экспертов: как выбрать управляющую компанию? Или управляющая компания – это некий компромисс по отношению к ТСЖ, и всё-таки ТСЖ будет намного более удобной формой управления, конечно, потребовав определённых обязательств и ответственности со стороны самих жителей?

А. А. Пешков: – А вот здесь я бы сказал именно со стороны, так скажем, хозяйственной и организационной, ТСЖ если собственникам выбирать, то на наш взгляд это нужно делать в домах больших, так скажем, как правило – это 9-этажные дома и выше, площадь дома большая и есть определённые ресурсы для его обслуживания. Если взять стандартную пятиэтажку, изначально она для обслуживания дома именно через ТСЖ – это абсолютно нелогично и не сможет…

Ведущий: – Она потребует больше средств на своё содержание?

А. А. Пешков: – Да, будет требоваться больше средств на содержание, даже на зарплату председателя, бухгалтера, как минимум, и паспортиста – эти расходы будут выше, чем они  заложены в существующие тарифы. То есть и такие примеры тоже были. Допустим, в Кировском районе был ряд ТСЖ, как раз пятиэтажные дома, одно ТСЖ даже на моей памяти было из трёх пятиэтажных домов, но в итоге они сами себя содержать не смогли, и ТСЖ обанкротилось. То есть  именно домам-пятиэтажкам стандартным, которых у нас большинство в городе, им логичней выбирать управляющие компании. А здесь смотреть уже о том, о чём мы говорили. Во-первых, как ведёт управляющая компания расчёты, чтобы на её честность посмотреть. Если расчёты прямые, можно подумать о переходе в такую компанию. А дальше уже собственникам, тем особенно, кто на сегодняшний день у нас пользуется большинство интернетом, можно зайти и посмотреть адреса домов, поинтересоваться инициативной группе, посмотреть, съездить до этих домов, со старшим по дому пообщаться или просто состояние внешнее дома оценить и уже для себя понять, стоит в эту компанию переходить или не стоит.

Ведущий: – Есть какой-то стоп-лист в ИГЖН, где можно было бы посмотреть на компании, которые сегодня находятся в группе риска или наоборот на компании, которые рекомендуются для управления?

А.В.Евсюков: – В прошлых эфирах мы говорили о рейтинге управляющих компаний, который на сегодняшний день будет введён на территории Пермского края. Ранее мной озвучивалось, что рейтинг планируется опубликовать в январе 2018 года, на самом деле губернатор Пермского края дал поручение уже опубликовать в конце декабря 2017 года, соответственно жители одним из способов объективности могут использовать рейтинг, который будет опубликован на сайте инспекции жилищного надзора Пермского края.

Ведущий: – Добро пожаловать на этот сайт. И всё-таки, 2 минуты буквально остаётся у нас в эфире, возвращаясь к основной теме нашего сегодняшнего разговора, к прямым платежам – я спрашивал по поводу задачи в 100% перехода на прямые платежи. Я понимаю, что скорее всего, этого не случится, потому что слишком большой у нас всё-таки жилой фонд и слишком много человеческих нюансов и особенностей у самих плательщиков. Но я так полагаю, что, наверное, стоит озвучить, что большинству собственников сегодня стоит готовиться к этой мере. И если они не перешли по каким-то причинам на прямые платежи, стоит рассматривать эту возможность и уже обращаться либо во властные органы типа ИГЖН, либо в муниципальные учреждения, как  ваша управляющая компания, либо в управляющую компанию, которая добросовестно обслуживает их дома, либо в ТСЖ к его руководству по поводу того, чтобы эти прямые платежи были уже оформлены как факт состоявшийся. И это сегодня – главная задача, по крайней мере в части пропаганды, информирования, которая стоит перед вами.

А.В.Евсюков: – Хотелось бы сказать, что на сегодняшний день законопроект на стадии согласования, то есть на федеральном уровне такое решение принято. Мы надеемся, что в рамках закона такое решение будет принято в части оплаты за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям.

Ведущий: – То есть вот как важно! По большому счёту это как идея озвучено, законодательство позволяет таким образом уже действовать…

А.В.Евсюков: – Пока не позволяет, но в ближайшее время планируется, что такой выйдет и будет это всё на федеральном уровне.

Ведущий: – Но если мы уже переходим на прямые платежи, значит, это возможно?

А.В.Евсюков: – Это позволяет пока жилищный кодекс. Собственники принимают, как мы уже говорили, на общем собрании такое решение.

Ведущий: – А потом это будет уже обязательно для всех.

А.В.Евсюков: – Да.

Ведущий: – Будем к этому готовы. Большое спасибо, уважаемые гости. Людмила Николаевна Осинцева, замдиректора муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное и тепловое хозяйство», Анатолий Александрович Пешков, директор управляющей компании «Техкомфорт», и Александр Васильевич Евсюков, заместитель начальника инспекции государственного жилищного надзора Пермского края были гостями прямого эфира на «Эхе Перми» Программу провёл для вас Артём Жаворонков. Спасибо за внимание.


Обсуждение
2848
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.