Верхний баннер
18:47 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.26 € 99.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

16:52, 30 октября 2017

«Когда управляющая компания переходит на прямые расчеты, резко возрастает ее платежеспособность на жилфонде – с 70% и ниже до 96%», - Сергей Васильевич Кругляков, директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»

«Когда управляющая компания переходит на прямые расчеты, резко возрастает ее платежеспособность на жилфонде – с 70% и ниже до 96%», - Сергей Васильевич Кругляков, директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»
«Когда управляющая компания переходит на прямые расчеты, резко возрастает ее платежеспособность на жилфонде – с 70% и ниже до 96%», - Сергей Васильевич Кругляков, директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»
Закон о "прямых платежах": плюсы и минусы в будущих взаимоотношениях УК и ресурсоснабжающих организаций. Что даст новый закон ресурсоснабжающим организациям, управляющим компаниям и краю? Выиграют ли теперь жители? На эти и другие вопросы ответили и.о. директора "КРЦ-Прикамье" Сергей Егошин и директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков. Ведущий: Артём Жаворонков.

 

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие друзья. Дневной эфир на «Эхе Перми» начинается, меня зовут Артём Жаворонков, Юрий Кулебакин работает за звукорежиссёрским пультом. И сегодня вновь, как и в конце минувшей недели – это я говорю в первую очередь для тех, кто постоянно слушает «Эхо Перми» – мы поговорим о такой интересной системе, как прямые платежи за услуги, поставленные ресурсоснабжающими организациями. Если на прошлой неделе мы говорили с представителями управляющих компаний, с представителями инспекции госжилнадзора по Пермскому краю, то сегодня у меня в гостях Сергей Николаевич Егошин, исполняющий обязанности директора ОАО «КРЦ-Прикамье». Сергей Николаевич, добрый день. Давайте идентифицируем голоса для слушателей.

С. Н. Егошин: – Здравствуйте.

Ведущий: – И Сергей Васильевич Кругляков, директор Пермского филиала акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс». Здравствуйте, Сергей Васильевич.

С. В. Кругляков: – Добрый день.

Ведущий: – Хотелось бы всё равно начать с предыстории, с тех самых изменений, которые коснулись каждого пользователя коммунальных услуг. Ещё, скажем, 10 лет назад коммерциализация услуг ЖКХ, этого рынка привела, как шутило «Армянское радио» в своё время, к перегибам, к перекосам, к переломам, и с этим было связано огромное количество проблем. Что вы можете сказать по этому поводу, заглядывая в те далёкие уже от нас годы?

С. В. Кругляков: – Когда начинали появляться управляющие компании –  это где-то 2007-2008  год, то есть фактически 10 лет назад – ресурсоснабжающие предприятия, наверное, немного упустили в этот момент то понимание, каким образом этот рынок будет дальше развиваться. И фактически на основании той реформы, которая произошла – реформы ЖКХ – появились недобросовестные продавцы тепловой энергии  в частности и других ресурсов коммунальных, которые производят ресурсоснабжающие организации. При этом законодательство в принципе по большому счёту не менялось, и упор законодательство делало на выбор жителей. То есть жители имели право выбрать управляющую компанию, либо выбрать ТСЖ, либо была такая схема, как непосредственное управление, при этом при всём  жители опять же имели возможность уже тогда проголосовать и выбрать прямые платежи в пользу ресурсоснабжающих организаций. Эта возможность выбора – это необязательная, так сказать, была опция, и в течение 10 лет постоянно возникали коллапсы  на этом рынке. Управляющие компании менялись, накапливали долги, причём зачастую – это всегда очевидно, население платит всегда от 95% приблизительно, может, и лучше даже, но долги управляющих компаний накапливались гораздо быстрее, то есть они банкротились, деньги выводились, и не одна управляющая компания, к примеру, в Перми уже на жилфонде по 2, по 3 клонирования прошло. Поэтому эта проблема всегда возникала.

Ведущий: – Накопление долгов – это конечно прокуратуре разбираться – имело намеренный характер для того, чтобы пользоваться деньгами.

С. В. Кругляков: – В большинстве своём да. Понятно, что есть там какая-то доля неплатежей населения, не все люди вовремя платят за ЖКХ, по нашим подсчётам. Причём мы понимаем, что когда мы переходим на прямые расчёты, у нас резко возрастает платёжеспособность на этом жилфонде. То есть у управляющих компаний, которые мы перевели на прямые расчёты, у них была платёжеспособность ниже 70%, сейчас на этом жилфонде мы собираем 96%. Мы это видим, соответственно этот посредник здесь просто не нужен.

Ведущий: – 10 лет потребовалось населению для того, чтобы очевидно признать преимущество прямых платежей. 10 лет! Значит ли это, что недостаточное информирование, просто обладание жителями необходимой информацией не позволяло им уже тогда обезопасить себя от претензий, которые потом на них де проецировали ресурсоснабжающие организации?

С. В. Кругляков: – Нет, как раз в том-то и дело, что схема такова, что когда появился посредник, он начал накапливать финансовые ресурсы и соответственным образом информировать о своей деятельности, то есть это было уже жёсткое противодействие во всех сферах. В сферах и уголовно-правовых, и в медийной сфере. То есть деньги, которые накапливались, они и тратились соответствующим образом, в том числе на поддержание этой порочной системы.

Ведущий: – Это было выгодно особенно недобросовестным владельцем управляющих компаний. Насколько велики масштабы бедствия применительно к Пермскому краю? Мы все знаем про некоторые управляющие компании типа «Моторостроителя», который неоднократно уже упоминался в публичном пространстве. Я думаю, что на нём ведь не заканчивается вся эта история.  

С. В. Кругляков: – Где-то до 2014 года по нашим подсчётам ориентировочно, применительно к группе компаний «Т Плюс», это не весь Пермский край, но это три крупных города

Ведущий: – Пермь, Березники…

С. В. Кругляков: – Чайковский. К слову, в Березниках прямые расчёты испокон веку пошли, там проблемы такой нет. Там изначально и власть городская принимала такие решения, в которых управляющие компании исключались из денежного потока, который имел отношение к тепловой энергии, к горячей воде и холодной воде. По нашим примерным оценкам те управляющие компании, которых сейчас уже не существуют, они обанкрочены и ликвидированы, на них повисло более 3 млрд руб. задолженности.

Ведущий: – Это 3 млрд руб., которые пользователи, обычные жители Прикамья заплатили за поставленную им услугу, и которые осели в карманах – не будем говорить о каком-то источнике или каком-то котле – где-то, но не там, где должны были.

С. В. Кругляков: – Именно так в большинстве своём. Там существует небольшая доля недосбора, но я говорю, вот эти управляющие компании – платёжеспособность их была 60-70%. То есть что-то платилось, обычно платилось тогда, когда подходили судебные решения, судебные дела, но мы, опять же говорю, по тем компаниям, начиная с 2016 года, даже с 2015 года активно занимались переходом на прямые расчёты, и мы видим, что этот жилфонд при прямых расчётах платит 96%.

Ведущий: – Насколько я понимаю, сейчас лишь готовится законопроект, который позволяет в обязательном порядке перейти на прямые платежи ресурсоснабжающим организациям. При этом прежнее законодательство не исключало такую возможность, мы это уже отметили. Но ведь с проблемой столкнувшись, надо было как-то её решать. На территории Пермского края каким образом пытались выйти из сложившейся ситуации – уговорами, понятно, судебными исками, ну и, естественно, предложениями по консолидации этих выплат именно напрямую ресурсоснабжающей организации, в том числе и в союзе с властью.

С. В. Кругляков: – Часть управляющих компаний, которые являются добросовестными – такие есть  в Перми – они сами изначально согласились, потому что они понимают, что часть недосбора небольшая падает всё равно на них, и они уже за эти долги отвечают. Мы же предложили схему, когда мы уже напрямик с жильцами отвечаем, управляющая компания не отвечает за то, что человек не платит за тепло. И с ними мы достаточно спокойно перешли на эту схему. Законодательство позволяет и позволяло это делать всё это время, просто это была одна из опций, то есть необязательно. С другими компаниями, конечно, всё было сложнее. По ним и правоохранительные органы работают и работали, уже несколько уголовных дел завершено, директора этих управляющих компаний, собственники

Ведущий: – Находятся не просто в федеральном, я знаю, в международном розыске, не будем называть фамилии.

С. В. Кругляков: – Некоторые находятся в местах лишения свободы уже. В этом году уже несколько таких наших «партнёров» переехали на постоянное место жительства в эти места.

Ведущий: – Но ведь одной из панацей, что ли, решения этой проблемы было создание единых расчётно-кассовых центров. И здесь как раз мы переходим к истории с «КРЦ-Прикамье». Сергей Николаевич, тут вам слово. Немногие сегодня понимают, что это за организация и подозревают, что это один или очередной какой-то клон чего бы то ни было, который сейчас будет аккумулировать деньги. И совсем не факт, что потом доведёт их до поставщика.

С. Н. Егошин: – На сегодняшний день компания «КРЦ-Прикамье – это акционерное общество, которое учреждено, так скажем, опосредованно через Корпорацию развития Пермского края, правительством Пермского края. Соответственно мы подконтрольны правительству Пермского края, подчинены вице-премьеру Удальёву. «КРЦ-Прикамье» – абсолютно прозрачный расчётный центр. Мы оказываем услуги по расчёту платежей, так называемые биллинговые услуги, мы осуществляем приём денежных средств с населения. Идея, которая была заложена в создании расчётных центров, такова, чтобы управляющую компанию как посредника из цепочки исключить. То есть человек, когда приходит платить за коммунальную услугу, денежные средства поступают на счёт расчётного центра, а расчётный  центр отправляет эти деньги уже ресурсоснабжающей организации. Такова была идея. По факту мы наблюдали ситуацию, когда создавались так называемые «карманные» расчётные центры, которые создавались недобросовестными управляющими компаниями, для того чтобы уходить от судебных взысканий и так далее, это первый момент. Второй момент – создавались клоны, так скажем, с похожими названиями – «Расчётные центры», чтобы название было созвучным с «КРЦ-Прикамье». Даже есть случай, когда назывался расчётный центр «КРЦ-Прикамья», менялась последняя буква.

Ведущий: – И бедные жители, получая по три, а то и по четыре, я знаю, такие были эпизоды, квитанций от различных организаций, естественно, пожимали плечами и в конечном итоге теряли доверие ко всем.

С. Н. Егошин: – Да, стоит отметить, что имеют место быть такие преступные случаи, когда денежные средства с населения пытаются собрать недобросовестные расчётные центры. На сегодняшний день «КРЦ-Прикамье» имеет, так скажем, свой выделенный формат, мы имеем свой сайт, мы имеем свои сервисные пункты на территории Пермского края. В девяти территориях мы представлены большими своими сервисными центрами. И на сегодняшний день можно сказать, что нас можно легко отличить от каких-то клонов непонятных.

Ведущий: – Принципиально как, если не заходишь на сайт? По квитанции – есть ли там какие-то средства защиты? Пусть этот вопрос покажется вам дилетантским, но он важен для многих наших слушателей.

С. Н. Егошин: – У нас квитанция, которую мы выпускаем – это итог всей расчётной деятельности – имеет свои индивидуальные признаки, так скажем, она уникальна, там присутствует уникальный номер, QR код и так далее. Конечно только этими уникальными данными квитанции гражданин не застрахован. Каждому, кто приходит осуществлять платёж, нужно обращать внимание на набор данных в квитанции: это именно «КРЦ-Прикамье», основание для сбора платежей с населения, в обязательном порядке указывается договор, на основании которого действует «КРЦ-Прикамье», с кем этот договор заключен, наименование нашего партнёра – поставщика коммунальной услуги.

Ведущий: – Сегодня КРЦ отвечает за выставление квитанций, говоря простым языком, от каких ресурсоснабжающих организаций?

С. Н. Егошин: – Так скажем, основной партнёр…  

Ведущий: – Всё-таки тепловики?

С. Н. Егошин: – Это компания «Т Плюс» у «КРЦ-Прикамье», но мы имеем рост на сегодняшний день по лицевым счетам управляющих компаний, где мы им считаем содержание и текущие ремонты.

Ведущий: – То есть возможно нанять на аутсорсинг, и управляющая компания вообще может от биллинга отойти и сама не выпускать никаких квитанций, а содержание и текущий ремонт вы будете делать, просчитывая, исходя из (неразборчиво 13:53)

С. Н. Егошин: – Конечно, как показывает практика, это и выгоднее управляющей компании, и, так скажем, не отказываются зачастую те управляющие компании, которые, скажем, в том или ином виде пытаются злоупотреблять на рынке коммунальных услуг. Мы предлагаем выгодные условия, мы считаем экономику, в том числе, за наших партнёров, показываем, где выгода на конкретных примерах.

Ведущий: – Взаимоотношения как раз с поставщиками у «КРЦ-Прикамье», я так понимаю, что очевидны плюсы, о них можно и не говорить, но всё-таки… Очень часто какие-то хорошие инициативы у нас заканчиваются на стадии переговоров. Быстро ли ресурсоснабжающие организации пошли на отношения с «КРЦ-Прикамье»?

С. В. Кругляков: – Изначально исторически надо тоже сказать, что «КРЦ-Прикамье» был создан группой «Т Плюс» в своё время, и на текущий момент была произведена продажа в корпорацию «Развитие», это было, по-моему, в 2014 году, соответственно у нас с людьми с конкретными, с менеджментом отношения достаточно доверительные, то есть мы изначально были партнёрами основными. Сейчас у «Т Плюс» порядка 70% платежей населения проходят через «КРЦ-Прикамье». Есть ещё 2 партнёра, но они меньшие занимают объёмы, это «Пермэнергосбыт» и компания «Инкомус», которые также выполняют…

Ведущий: – И которые можно назвать добросовестными в части биллингового обслуживания.

С. В. Кругляков: – Да, но основной у нас КРЦ и порядка 210 тысяч лицевиков, и мы планируем расширение этого объёма с приходом новых, как говорят на сленге, «распакованных» управляющих компаний.

Ведущий: – «Распакованных» – это значит передающих на аутсорсинг…

С. В. Кругляков: – Это значит, что они ушли от «тепловых» денег. То есть дальше уже «тепловая» квитанция выпускается от имени ресурсоснабжающей компании.

Ведущий: – Тут опять же нужно понимать эту чёткую грань, лично для меня, как для пользователя, здесь есть некоторые вопросы, переход на прямые платежи подразумевает – опять же дилетантский, наверное, подход – договор и плату за поставленную услугу, например, за тепло напрямую теплоснабжающей организации, минуя биллинговый центр, которым является сегодня КРЦ. Или это невозможно?

С. В. Кругляков: – Это возможно, потому что в данной ситуации…

Ведущий: – У вас свои биллинговые центры?

С. В. Кругляков: – Нет, нам как раз эту услугу и оказывает «КРЦ-Прикамье» на основании агентского договора. То есть, «КРЦ-Прикамье» действует от нашего имени, выставляет квитанцию от имени ресурсоснабжающей компании, консолидирует деньги уже на своём расчётном счёте, ведёт первичный биллинг. Дальше эта вся информация и денежные средства в ежедневном режиме, в режиме онлайн фактически, попадают на наши расчётные счёта.

Ведущий: – Получается, что с юридической точки зрения здесь как раз и нужно быть внимательным, просматривая квитанции, в которых будет указано основание. Вы говорили об этом, Сергей Николаевич, о том, что там должны быть...

С. В. Кругляков: – Как раз кто заказчик услуги в данной ситуации.

Ведущий: – Если посмотреть на перспективу ближайшую, я не думаю, что длительное время законодатели федеральные будут думать, ведь проблема такая существует не только на территории Пермского края, будут думать и в конечном итоге всё-таки примут этот закон о переходе на прямые платежи. «КРЦ-Прикамье» станет государственным, краевым монополистом по части биллинга, по части выставления счетов и договоров с ресурсоснабжающими организациями.

С. Н. Егошин: – Ну, у нас в государстве монополии в каком-либо виде в общем-то, так скажем, нежелательны, поэтому…

Ведущий: – За этим будет строго следить управление Федеральной антимонопольной службы.

С. Н. Егошин: – Да, поэтому КРЦ не станет монополистом, так скажем. В каком виде будет функционировать на рынке эта идея – посмотрим. На сегодняшний день КРЦ стремится к тому, чтобы увеличить объём лицевых счетов. На сегодняшний день у нас 314 тыс. лицевых счетов, мы будем расширяться, разрастаться, и к тому времени, когда будет закон принят – надеемся, что он будет принят…

Ведущий: – Я посмотрел прогнозы: 2018 год называют всё-таки ключевым годом по принятию. Не будем так далеко забегать.

С. В. Кругляков: – Самое главное тут надо понять, что суть и сама логика этого законодательства, она именно о прямых расчётах. То есть о том, что квитанция выпускается напрямик от ресурсоснабжающей компании. Дальше, каким образом она выпускается, это уже…

Ведущий: – Кто печатает бумажку…

С. В. Кругляков: – Могут быть разные варианты. В данной ситуации в Пермском крае для нас, конечно же сотрудничество с краевой властью…

Ведущий: – Приоритетно?

 С. В. Кругляков: – Приоритетно, да. Мы понимаем, что, в любом случае, ЖКХ – это самая проблемная отрасль, нам без краевой власти никуда не пойти. Поэтому мы, естественно, здесь сотрудничаем, очень плотно сотрудничаем с краевой администрацией.

Ведущий: – Смотрите, очевидные плюсы для ресурсоснабжающих организаций, очевидные плюсы для государства, для края по снятию напряжённости, для правоохранительных органов – работы у них по этой части должно убавиться. Каковы очевидные плюсы для самих жителей? Ведь мне, как пользователю, наплевать. Я заплатил! И претензии, если я заплатил недобросовестной управляющей компании, будут предъявлены не мне. Ну и самое важное. А вдруг что-то не так, куда я должен идти жаловаться? И с кем я могу решить вопросы, которые возникают, например, по цифрам, напечатанным в моих квитанциях?

С. В. Кругляков: – На этой же квитанции есть и наш кол… У нас есть централизованный кол-центр, у «Энергосбыт Плюс» на квитанциях он фигурирует. Также можно обращаться в те же точки обслуживания «КРЦ-Прикамье». На мой взгляд, их количество должно расти в том числе и Перми. Соответственно здесь открытость выгодна для всех. И если к первой части вопроса обратиться – насколько это выгодно людям. Надо понять, что, во-первых, если практика прямых платежей будет принята повсеместно и законодательно оформлена, то недобросовестные компании сами уйдут с рынка, потому что у них…

Ведущий: – У них источник дохода пропадёт?

С. В. Кругляков: –У них цель – не обслуживать жилфонд, а цель – пропускать через свои расчётные счета денежные средства и в дальнейшем, как показывает практика, если уже смотреть обвинительные заключения конкретные в судах, то это вывод денежных средств, их обналичивание дальнейшее. То есть собственно вот такая ситуация. Если компания приходит на год-два, она не заботится об этом фонде, и для человека выгодно, чтобы компания, которая на фонде работала, она работала долго. И у людей складываются соответствующие взаимоотношения, когда они понимают, что плата за техобслуживание и текущий ремонт направляется ровно на техобслуживание и текущий ремонт, а не куда-то выводится. Это выгодно всем. У нас становится прозрачный рынок, это решение о прямых расчётах в принципе приводит к тому, что у нас появляется прозрачный рынок с чёткими контрольными показателями, и он исключает недобросовестных посредников. Мы ожидаем, что он где-то в ноябре будет рассмотрен в правительстве, и в дальнейшем, скорее всего на весенней сессии будет уже в Государственной думе рассмотрен и утверждён. Вот это будет фактически гвоздь в крышку гроба всех нерадивых управленцев, которые фактически воруют деньги, так скажем.

Ведущий: – Сергей Николаевич, вы добавить что-то хотели?

С. Н. Егошин: – Да, я хотел бы добавить, что самый главный и очевидный плюс, то ради чего стартовала жилищная реформа ещё 10 лет назад – передавать людям в управление их жилой фонд, соответственно, люди должны получить качественное обслуживание своих домов. И очевидный плюс перехода на прямые платежи то, что управляющая компания будет заниматься своей профильной деятельностью – обслуживание, содержание и текущий ремонт. Она уже не занимается тем, чтобы контролировать чужие денежные средства и направляет их по своему усмотрению в карман или ещё куда-то на сторону. Управляющая компания должна сосредоточиться на содержании. Мы занимаемся расчётами, «Т Плюс» занимается поставкой тепла, каждый должен заниматься своей профильной деятельностью, и это в конечном итоге приведёт к тому, что качество оказания услуг будет выше для населения.

Ведущий: – Знаете, очень часто к самому населению возникают претензии. Что уж греха таить, у нас и объём ТСЖ созданных не так велик по сравнению с домами, управляющимися управляющими компаниями. И многие до сих пор, особенно жители многоквартирных домов, никак не могут почувствовать, что они являются собственниками не только своих квадратных метров в пределах своей квартиры, но ещё и общедомового имущества. И по нашим прошлым эфирам возникает вопрос. Хорошо, прямые платежи, так это значит, что и данные в ресурсоснабжающие организации должны подавать сами жители и вместо того, чтобы просто получать квитанции по счётчику, должны сами… ну, мы так делаем по электричеству все и уже давно.

С. В. Кругляков: – Так же точно и будет.

Ведущий: – По теплу? Нет тепловых счётчиков в каждой квартире, есть общедомовой счётчик, на поставленный теплоноситель, температурный.

С. В. Кругляков: – Правильно, этот общедомовой счётчик распределяется пропорционально занятой площади, потому что, действительно, тепло – это не горячая вода, счётчики на горячую воду каждый может установить в принципе.

Ведущий: – Кто не устанавливает – платит по нормативу, его проблемы.

С. В. Кругляков: – Так же точно и по электрике, здесь ты можешь чётко проконтролировать сколько каждая квартира потребил. А дом – это единая система теплоснабжения внутренняя, тут уже никак не разделить это. Есть общедомовой прибор учёта, показания которого распределяются пропорционально площади каждого жилого помещения и нежилых помещений. К примеру, магазины на первых этажах бывают, они так же точно платят пропорционально площади.

Ведущий: – Но ведь есть дома, которые до сих пор находятся в управлении неблагонадёжных компаний. О том, как с ними быть, есть ли у вас единая информация, можно ли через вас узнать, в каком состоянии находится та или иная управляющая компания, поговорим после небольшой паузы. Слушателям напомню, сегодня в гостях в «Дневном эфире» на «Эхе Перми» Сергей Николаевич Егошин, исполняющий обязанности директора ОАО «КРЦ-Прикамье», и Сергей Васильевич Кругляков, директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

 

Ведущий: – Продолжается прямой эфир на «Эхе Перми», у микрофона по прежнему Артём Жаворонков, Юрий Кулебакин за звукорежиссёрским пультом. Говорим о прямых платежах сегодня с исполняющим обязанности директора ОАО «КРЦ-Прикамье» Сергеем Егошиным и директором Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Сергеем Васильевичем Кругляковым. Вы, насколько следует из презентации, которую мне удалось посмотреть, об итогах работы за 9 месяцев – это я к вам, Сергей Николаевич, обращаюсь – следует, что  оказываете ещё и информационные услуги. Очень важной, как мне кажется, является сегодня информационная услуга о состоянии той управляющей компании, которая обслуживает дом. И не всегда управляющая компания, скажем, видимо находится в какой-то плохой ситуации, годами может обслуживать не так, как этого хотят жители и их дома. Но тем не менее компания при этом действует и вроде как пытается что-то делать. Будете ли вы аккумулировать информацию, связанную с тем, с кем стоит иметь дело, а с кем нет?

С. Н. Егошин: – Я думаю, вопрос о том, с кем стоит иметь дело, а с кем не стоит – это вопрос контролирующих органов всё-таки, определять должны специальные надзорные органы.

Ведущий: – ИГЖН обещает выпустить реестр управляющих компаний, и он уже, по-моему, готовится, насколько мне известно.

С. Н. Егошин: – По возможности, конечно, будем помогать правительству, помогать контролирующим органам собирать информацию ту, которую в рамках своей деятельности мы аккумулируем у себя. На сегодняшний день, что скрывать, к нам обращаются с запросами контролирующие органы, мы отвечаем на запросы, предоставляем информацию об объёмах поступления денежных средств, об объёмах перечисления управляющей компанией той или иной. Дальше уже работа надзорных органов, как они эту информацию принимают.

Ведущий: – Платят не все, пусть и высокая собираемость, например, за то же тепло – одно из самых, видимо, актуальных на сегодня направлений как раз снабжения ресурсами. Вы будете аккумулировать эти средства на счетах КРЦ, затем передавать по факту ресурсоснабжающим организациям. А что делать с должниками? Это будет ваша совместная проблема? Я имею сейчас ввиду «ЭнергосбыТ» и КРЦ. Или «ЭнергосбыТ» здесь будет иметь право, вернее инициативу, право инициативы на возбуждение уголовных дел, преследования?

С. В. Кругляков: – Понятно. Должниками занимаемся мы. Мы пользуемся точно так же той базой данных, которая сформирована  в «КРЦ-Прикамье». КРЦ в данной ситуации является агентом по расчёту. У нас достаточно большое подразделение, оно увеличивается, которое будет заниматься должниками. Кроме этого надо понять, что мы так же точно будем более сориентированы уже на предоставление качественной услуги, соответственно, часто бывает так, что объективно не всегда люди удовлетворены тем качеством отопления или горячей воды, которая поступает в их дома, мы и с этим будем разбираться. Иногда это наша вина, иногда – управляющей компании в обслуживании общедомовых сетей как раз. При этом при всём надо понимать, что прямые расчёты не избавляют управляющую компанию от обслуживания внутридомовых тепловых сетей, то есть она так же точно должна готовить дом к зиме и сдавать его, проводить все необходимые мероприятия в межотопительный сезон.

Ведущий: – Пункты «Содержание и текущий ремонт» никто не отменял.

С. В. Кругляков: – Ничего не меняется. Да, это часть содержания ремонта.

Ведущий: – По поводу должников. Они здесь будут персонифицированы, персонализированы? Здесь, я так понимаю, что вот это информирование, когда стоит прокладка в недобросовестной управляющей компании, может отсутствовать. Ну, должен дом и должен. А что они, сколько они собрали, кто конкретно – 25-я квартира, 30-я заплатили, 41-я – нет. С КРЦ  у вас будет возможность видеть всё поквартирно, кто платит, а кто – нет.

С. В. Кругляков: – Конечно.

Ведущий: – И это большой плюс для всех. По части работы с должниками – это, наверное, не особо относится к теме нашего сегодняшнего разговора, но не задать этот вопрос не могу – у нас сегодня законодательство вплоть до чего может позволить ресурсоснабжающей организации дойти в части возвращения этих долгов?

С. В. Кругляков: – У нас недавно, буквально на прошлой неделе, мы арестовали у одного должника BMV X5.

Ведущий: – То есть человек ездил на машине за три миллиона с лишним, при этом…

С. В. Кругляков: – Не платил, у него долг был – долг и сейчас остался – около полумиллиона рублей. Как его накопить можно было за такое время?… Делаем это, естественно, не мы лично, это делают судебные приставы, то есть мы в рамках законодательства. Надо понимать, что если мы все платим по кредитам, по ипотечным, по другим любым кредитам, за коммунальные платежи тоже надо платить.

Ведущий: – По поводу принимаемого закона, рассматриваемого сейчас, ну хорошо, правительство не вынесло своё заключение, но мы говорили уже в этой студии с вашими коллегами, что Прикамье чуть ли не передовых позициях стоит. Вот эти взаимоотношения с едиными расчётами, с возможностью пользоваться услугой прямых платежей, когда они еще не обязательны – это если не ноу-хау, то мы по крайней мере в этом добились определённых успехов. Федеральные законодатели каким-то образом пользуются нашим опытом? Вы каким-то образом касались этих историй в своей работе?

С. В. Кругляков: – Я бы как сказал? Вообще в Пермском крае это было большой проблемой до 2014 года, так скажем. И эта проблема сейчас большая, просто сделали достаточно много, большую работу провели по переводу, как раз по избавлению от тех недобросовестных управляющих компаний. Например, в нашей зоне обслуживания 500 000 квартир. У нас было на начало 2015 года порядка 120 000 квартир в системе прямых расчётов, всё остальное было через управляющие компании. Сейчас уже 330 000, то есть 170 000 осталось.

Ведущий: – Это больше 50%, цифры большие, где-то 60-64%

С. В. Кругляков: – Да. Но эти 170 000 делятся где-то пополам между нерадивыми и в принципе добросовестными управляющими компаниями и ТСЖ, которые тоже, кстати платят… в среднем ТСЖ платят тоже около 100%, то есть там платёжеспособность…, за исключением некоторых…

Ведущий: – Отдельных…

С. В. Кругляков: – Отдельных примеров, в среднем всё-таки в ТСЖ платёжеспособность выше. ТСЖ создаются людьми, которые заинтересованы, наверное, именно то, о чём вы говорили. Они понимают, что дом не заканчивается их квадратными метрами в квартире, грубо говоря. Поэтому здесь я бы не сказал, что именно с точки зрения законодательства какая-то отдельная работа ведётся, но по факту мы видим, что ситуация значительно улучшилась, и в последний год, со сменой губернатора, ещё более активизировалась работа в этом направлении.

Ведущий: – Просто есть ведь ещё один закон «Об оценке регулирующего воздействия», через которую не может не пройти любая инициатива. Что касается сегодня клонов, в том числе, биллинговых центров, расчётных центров – рынок очистился хоть в какой-то мере, Сергей Николаевич?

С. Н. Егошин: – Есть положительная динамика в этом направлении, но самое главное ещё предстоит сделать, так скажем. Всё-таки предстоит побороться с теми центрами, которые собирают платежи с населения, расходуют по своему усмотрению, то есть до конца процесс очистки еще не прошёл.

Ведущий: – Я так понимаю, что сейчас услышав наш эфир, многие слушатели начнут внимательней читать квитанции, приходящие  к ним. Не обнаружив там «КРЦ-Прикамье» забьют тревогу. Что им делать? Я так понимаю, что кроме как общее собрание жильцов дома никак на выбор условий, возможностей платежей повлиять не может. Они не могут прийти к управляющей компании – каждый из дома – и сказать: «Мы хотим напрямую платить, давайте с КРЦ заключим договор». А если управляющая компания недобросовестная ещё к слову, так те и вовсе к ним навстречу не пойдут, а даже иногда бывает такое, что и встретиться с жителями-то не решатся. Что делать? Есть ли какой-то сейчас универсальный рецепт?

С. Н. Егошин: – Нужно объединяться. Закон предоставляет возможность сделать выбор, нужно быть активней, собираться и принимать самостоятельные решения, чтобы деньги конкретного гражданина не утекали в офшоры.

С. В. Кругляков: – Если жители проголосуют, они имеют право собрать собрание, проголосовать, управляющая компания будет обязана выполнить это условие.

Ведущий: – Если она более или менее добросовестная хотя бы.

С. В. Кругляков: – Если, допустим, этого не произойдёт, то есть этот протокол не будет исполнен, тогда можно прийти к нам. Но вообще правильно в надзорные органы обращаться, потому что здесь жилинспекция и прокуратура свою оценку дадут этим действиям, этому бездействию, так скажем.

С. Н. Егошин: – В любом случае, без инициативы граждан не обойтись. А дальше мы уже оказываем содействие и информационное, и методическое, и всякими способами помогаем. Кол-центр функционирует у нас, отвечаем на обращения, где-то приходят наши представители  на собрания жильцов,  мы объясняем всё, рассказываем, как работает система, в трудных ситуациях куда необходимо обращаться.

Ведущий: – Но самое главное, вы сказали инициатива, но ещё и то, что закон о прямых платежах скоро станет реальностью, обязательной реальностью для всех. По крайней мере, мы на это надеемся. Что-то загадывать… человек предполагает, бог располагает, но все предпосылки к этому есть. Еще раз напомню, уважаемые радиослушатели, сегодня в «Дневном эфире» на «Эхе Перми» были  Сергей Николаевич Егошин, исполняющий обязанности директора ОАО «КРЦ-Прикамье» и Сергей Васильевич Кругляков директор Пермского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». Меня зовут Артем Жаворонков, спасибо за внимание. Коллеги, спасибо вам, что нашли время прийти сегодня к нам.


Обсуждение
2537
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.