Верхний баннер
06:07 | ВТОРНИК | 16 ОКТЯБРЯ 2018

$ 65.75 € 76.05

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

18:07, 09 ноября 2017
Автор: Оксана Яваева

«Все дорожники работают на грани своей нормы рентабельности. Громадных денег на пермских дорогах не заработать», - Александр Кашеваров, председатель правления строительной компании START CITY GROUP

Дорожный сезон в Перми подошел к концу. Председатель правления строительной компании START CITY GROUP Александр Кашеваров рассказал в программе «Город – это мы!» об изменениях в отрасли дорожного строительства. Выросли ли объемы? Чувствуют ли строители на себе контроль городских властей за качеством ремонта? Ведущая: Оксана Яваева.

Ведущая: – Добрый день. В эфире программа «Город – это мы», в студии Оксана Яваева. Сегодня у нас в гостях Александр Кашеваров – председатель правления компании Start City Group.

Гость: – Добрый день.

Ведущая: – Александр, сегодня мы будем говорить о дорогах. Эта тема последнее время очень активно обсуждается у нас в различных программах, подошёл к концу сезон дорожных работ, как это считается. И мы обсуждали с чиновниками, отвечающими за строительство дорог. Сегодня хочется поговорить с человеком, который непосредственно занимается строительством, так как одно из направлений деятельности вашей компании как раз строительство дорог. Скажите, как вы оцениваете сезон этого года?

Гость: – Хочется сказать, что для кого-то дорожный сезон подходит к концу, а для нас, на самом деле, сезон ещё в полном разгаре, потому что дорожное строительство можно разделить на несколько этапов, в частности на три. Первый – это капитальный ремонт дорог, когда фрезеруется верхнее покрытие, и кладётся новый слой. Это строительство дорог, когда сооружается абсолютно новая платформа дороги, делается новая дорожная одежда. И третье – это непосредственное содержание дорог. В рамках содержания тоже осуществляется реконструкция и замена верхнего полотна. Для кого-то сезон подходит к концу, для нас он в самом разгаре. Закончился капитальный ремонт дорог во всём городе и в крае, но тем не менее процессы содержания автомобильных дорог, процессы строительства дорог продолжаются, и для нас это процесс круглосуточный, так же как для многих подрядчиков, городских и краевых. Если подводить итоги текущего года: так же как и в том году сделано больше 1млн м2

Ведущая: – Вашей компанией?

Гость: – Нет, мы говорим про городские дороги, если хочется, мы можем выйти и на краевые вопросы. В городе сделано больше 1млн м2, этот показатель уже закрепился на территории нашего города. Причём, если оценивать качество дорог – с каждым годом качественные характеристики верхнего полотна улучшаются, то есть возникают дополнительные требования у заказчиков по поводу качества верхнего покрытия, «Пермблагоустройство» следит очень активно со своей лабораторией использования необходимых добавок для верхнего покрытия, чтобы износ полотна происходил как можно меньше.

Ведущая: – А для вас это хорошо, Александр, честно, как для строителя? Что контролировать начали жёстко? Или не жёстко контролируют?

Гость: – На самом деле это хорошо, это «убивает» конкурентов, которые плохо их строят, у них дороги не принимаются, заставляют их переделывать. И экономика таких предприятий очень сильно страдает.

Ведущая: – Хороший ответ, честный.

Гость: – Поэтому мы настроены на то, чтобы качественно делать дороги и нести все гарантийные обязательства по поводу их дальнейшей эксплуатации. Мы считаем, что абсолютно правильно и городские власти, и подрядчики идут в нужном направлении, следят и за качеством собственных работ. И то что существует надзор, и уже активный надзор за всеми дорогами в нашем городе и крае – это безусловный плюс для нашего города, для наших жителей.

Ведущая: – Какие ещё изменения, какие плюсы вы ещё заметили в дорожной отрасли в последнее время, что касается реконструкции и строительства дорог?

Гость: – Видно, что количество автомобилистов на дорогах увеличивается с каждым годом, дороги наши расширяются, приобретают уже некий контур. Особенность нашего города заключается в том, что мы плавно переходим к процессу капитального ремонта дорог с обустройством ливневой канализации таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать в любых условиях. К сожалению, не всегда бюджет выделяет средства на полное строительство и полный капитальный ремонт дороги, поэтому в рамках программы, которая существует, в текущем году меняется только верхнее покрытие и ливневая канализация. Поэтапно мы переходим к процессу, когда эксплуатация дорог и строительство дорог будет уже более сложным процессом, и в дальнейшем автолюбители увидят уже то, что дороги будут иметь совершенно другой класс с точки зрения эксплуатации, времени эксплуатации и сбора всех дождевых и снежных масс, которые присущи нашему региону.

Ведущая: – Когда это счастье придёт?

Гость: – Это не трёхлеткой и не пятилеткой измеряется, я думаю, что в разрезе 10-15 лет все дороги у нас будут иметь такой статус.

Ведущая: – А на сегодняшний день как вы считаете, как автомобилист – я думаю, не пешком же ходите, не на автобусе ездите – как вы сами оцениваете качество дорог и даже не качество дорожного полотна, может быть, а как вообще дороги вам в Перми?

Гость: – С каждым годом всё лучше и лучше. И если сравнивать наш город со столицами других регионов, я думаю, что мы находимся в первой тридцатке. По качеству, по развязкам, по эксплуатации и по содержанию дорог. Я думаю, что это движение будет выше и выше, я думаю, что мы будем двигаться к первой десятке в ближайшую пятилетку, потому что планы администрации города и администрации края направлены на улучшение дорожной сети во всех аспектах, в каких только возможно. Во-первых, федеральным центром выделяются ежегодно существенные денежные средства на реконструкцию дорог в нашем городе. Во-вторых, непосредственно краевые власти очень активно сейчас стимулируют развитие дорожной сети во всём крае  и в муниципалитетах, не только в столице нашего края. Поэтому в ближайшей перспективе мы будем двигаться всё вверх и вверх по лестнице, скажем так, обустройства дорожной сети. И если заметить, как качество дорог улучшается в нашем городе, то можно видеть, что ямочного ремонта по весне уже практически нет. Если раньше ругали город, что одни ямы да канавы, то на сегодняшний день только в каких-то отдалённых местах, где редко заезжает автомобиль, либо редко заезжает какой-то административный ресурс, можно такое встретить. На сегодня во многих районах таких дорог просто нет, они все гладкие, чистые. Какие-то районы, безусловно, отстают в рамках содержания с точки зрения чистоты, но в целом город превращается в некую агломерацию, где следят за дорогами.

Ведущая: – У нас есть телефонный звоночек, давайте послушаем его. Алло, здравствуйте. Будьте добры, представьтесь.

Слушатель: – Добрый день, это Сергей. Да, действительно, качество дорог несколько улучшается в последние годы, но остаётся, мне кажется, главная проблема большинства российских городов – грязь на улицах. Есть какая-то возможность пролоббировать? Потому что, сколько вы дороги не стройте новые, несмотря на качество асфальта, когда вода течёт куда можно на асфальтовое покрытие, оно же разрушается от перепада плюсовых и минусовых температур. И даже на центр города посмотреть страшно – сколько грязи льётся. На так называемых газонах –  хотя это, конечно, не газоны, а так, земля – защищать проезжую часть бордюрным камнем. Причём, защищать не так, как на ул. Екатерининской сделано – с огромными зазорами, и всё равно эта грязь течёт. Мы же с вами в одном городе живём, может, удастся этот вопрос пролоббировать, принять какие-то меры и начать с центра города, с отдельного района, далее этот опыт перенимать, делать постепенно, постепенными шагами, каждый год по чуть-чуть улучшать город. Потому что столько грязи — это же проблема не только Перми, это проблема и соседнего Екатеринбурга, Челябинска и так далее.

Ведущая: – Спасибо.

Гость: – Спасибо большое за вопрос. Вопрос абсолютно корректный, и он имеет место быть. Как я говорил, ближайшую десятилетку планируется изменить саму структуру дорог, то есть увеличить количество ливневой канализации, чтобы эта грязь куда-то уходила. Очень много аспектов связано именно с наличием грязи. Первое, организация строительных площадок на территории нашего города и тех районов, которые не следят за своими мини-стройками, когда грязь выносится на дороги и, и разносится, по сути дела, по всему городу.

Ведущая: – Мне кажется, это уже давным-давно делается.

Гость: – Давным-давно меры принимаются, административный ресурс, безусловно, в этом присутствует, то есть наказывает те компании, которые разносят грязь по городу. Но тем не менее, это имеет место быть. И стройки не закрыты, и если они не имеют статус организационной стройки, то эта грязь разносится, начиная от микрорайонов и заканчивая районами. Это раз. Второе. Как я говорил, отсутствие ливневой канализации практически на 70% дорог не даёт возможности грязи стечь туда, куда она должна стекать. То есть она должна уходить в ливневую канализацию и так далее.

Ведущая: – Да, мы говорили уже с вами об этом. И если нас внимательно слушали, то услышали: потерпите, будут перестраиваться дороги. Давайте послушаем ещё один звоночек. Здравствуйте. Будьте добры, представьтесь.

Слушатель: – Здравствуйте, меня зовут Надя. У дома по Вижайской, 25, Крохалевка, без бордюров заасфальтировали дорогу. Это нормально или нарушение? И ещё. А почему такая громадная разница, как делают дороги в центре или как делают на Крохалевке?

Ведущая: – Спасибо. Не совсем, мне кажется, по адресу вопрос.

Гость: – Да, вопрос не совсем по адресу. Скорее всего, если асфальт кладут без бордюра, контрактом так предусмотрено. Не думаю, что подрядчик нарушил условия контракта.

Ведущая: –  Он за это ответит.

Гость: – Скорее всего так было условлено, не было денег на бордюр в конкретном виде работ. И почему содержат на Крохалевке менее чисто – вопрос, наверное, к подрядчику и к администрации, которые за этим следят. Но вообще, требования ко всем компаниям одинаковые. Есть дороги разной категорийности – первая, вторая, третья и частный сектор. Первая убирается более чисто, вторая – реже, но также чисто…

Ведущая: – Ну и денег выделяется на строительство по-разному.

Гость: – Конечно.

Ведущая: – Давайте послушаем ещё телефонный звоночек. У нас слушатели активизировались, видите, какая тема больная – дороги. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: – Здравствуйте, Сергей меня зовут. Наверное, сегодня одни Сергеи будут задавать вопросы. Ваша компания в городе Перми уже достаточно хорошо себя зарекомендовала. Но когда в город Пермь заходят другие компании, к ним относятся не совсем так, как к своим. Вы также работаете в других регионах. Как к вам там относятся?

Ведущая: – Вот как?

Гость: – Спасибо большое, Сергей. В других регионах мы дорожные работы пока не осуществляем, только общестроительные, а тема у нас дорожная.

Ведущая: – Но тем не менее, в других регионах вы работаете?

Гость: – В других регионах присутствуем, безусловно. И отношение к нам по-разному. То есть если мы конкурируем с серьёзными, сложными компаниями, то административный ресурс подключается и старается нас потихонечку выдавить из региона. Дают нам закончить объект и просят нас больше туда не приходить, если мы сделаем качественно, в срок и лучше, чем действующие застройщики.

Ведущая: – Даже так? Ничего себе!

Гость: – Даже так, да. У нас есть печальный опыт, не буду, какой город, но тем не менее, мы себя хорошо проявили – попросили нас там больше не появляться. Почему в нашем регионе не появляются другие компании? Здесь несколько моментов. Ближайшим регионам – Екатеринбург, Челябинск, Тюмень – невыгодно к нам заходить по ряду причин. Первое: отсутствует сама база, которая позволила бы осуществлять строительство, это тоже небольшая проблема. А в основном вопрос связан, скорее всего, с экономикой. У нас в регионе экономика не всегда бывает супер-положительная, и эффективнее строить дороги в другом регионе, чем у нас. Почему мы в последнее время и видели уход нескольких компаний, и разделение и осуществление действий в других регионах.

Ведущая: – Они сами ушли?

Гость: – Да, сами уходят, сами получают подряды в других регионах нашей страны и осуществляют работы там, потому что это более эффективно. Мы как жители нашего города считаем, что город должен строить пермский подрядчик.

Ведущая: – То есть «мыши плакали – кололись»?

Гость: – Совершенно верно, что близкое к этому. И сейчас, к сожаление, очень плохо индексируются действующие тарифы. И все дорожники работают на грани своей рентабельности. То есть громадных денег на дорогах на сегодняшний день не заработать. По крайней мере, на пермских дорогах.

Ведущая: – Это хорошо или плохо? Я имею в виду не как для бизнесмена дорожного строительства, а вообще как для жителя общества, для пермяка.

Гость: – Как для пермяка – это очень хорошо, что внешние подрядные организации не приходят к нам. Как для развития действующих подрядных организаций – не есть хорошо. Хотелось бы видеть немного другую экономику.

Ведущая: – Здоровую конкуренцию?

Гость: – Да, здоровую конкуренцию. Наверное, я ответил на вопрос.

Ведущая: – Да. Давайте послушаем ещё звоночек. У нас слушатели активизировались, видите, какая тема больная – дороги. Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: – Добрый день. Меня зовут Анатолий. В «Зелёном хозяйстве» нет тротуаров. А дорожное полотно не меняли 50 лет. И мы вынуждены ходить по грязной дороге. Когда будут ремонтировать внутридворовые дороги?

Ведущая: – Спасибо. Анатолий. Но мы вам повторяем, что вопрос вообще не по адресу. Я ещё раз напомню нашим радиослушателям, что в гостях сегодня в нашей программе «Город – это мы» председатель правления компании Start City Group Александр Кашеваров, компании, которая занимается строительством, в частности строительством дорог и содержанием дорог. То есть это человек, который непосредственно дороги строит, который дороги содержит. Но который не решает, где эти дороги будут построены, как и за какие деньги они будут построены. Так что давайте ваши вопросы как-то по существу задавать. Александр может выступить как эксперт в каких-то моментах, но отвечать за городских чиновников, за краевых чиновников и тем более за управляющие компании, которые содержат внутридомовые

проезды, он тем более не может.

Гость: – Я могу вкратце сказать. В этом году в рамках городского бюджета было выделено на реконструкцию внутридомовых территорий, и эти заявки подавались ТСЖ и управляющими компаниями города, определялись победители. И я думаю, что в последующие годы это тоже будет делаться. Поэтому для решения этого вопроса по «Зелёному хозяйству», я думаю, что надо активизироваться, на следующий год поставить задачу с точки зрения ремонта, реконструкции дворовых территорий.

Ведущая: –  Я так понимаю, что это жителям нужно принять в этом участие и спросить со своих ТСЖ и управляющих компаний, что деньги выделяются, деньги есть…

Гость: – Да, совершенно верно. Деньги выделяются ежегодно, бюджет у нас очень серьёзные деньги выделяет. В этом году было разыграно существенное количество контрактов на содержание внутридворовых территорий и их реконструкции.  Поэтому на самом деле всё зависит от жильцов.

Ведущая: – Я тоже так считаю. Мы уже определились, что с одной стороны хорошо, что нет иногородних компаний, с другой стороны это плохо. Объёмы-то растут?

Гость: – Объёмы дорожных работ с каждым годом с каждым годом растут.

Ведущая: – Справляетесь? Я имею в виду все пермские компании.

Гость: – Мы-то, понятно, справляемся. Если посмотреть текущий год, на сегодняшний день 100% всех разыгранных контрактов исполнено. Особенность этого года в отличие от предыдущих заключалась в следующем: все контракты были разыграны до начала сезона дорожных работ.

Ведущая: – Это очень хорошо.

Гость: – Это очень положительный момент, который позволил всем подрядчикам активизироваться именно не в конце сезона, а в начале.

Ведущая: – Как это раньше было.

Гость: – Да, и понять, кто какой объём будет осуществлять в нашем городе, крае и так далее. На сегодняшний день 100% дорог сделано, причём, сделаны серьёзные дороги, серьёзные трассы. Мы, например, закончили улицу Спешилова, улицу, соединяющую Закамск с городом. Сделана развязка по улице Свиязева в рамках концессионного соглашения. Сделано шоссе Космонавтов. То есть центральные, серьёзные улицы на самом деле преобразились и получили статус серьёзных трасс. Я думаю, что автолюбители заметили, что проходимость основных магистралей стала значительно лучше.

Ведущая: – Жалуются, звонят, говорят: пробки, власти виноваты. Скажите, раньше были такие ситуации, когда подрядчик выигрывал контракт, но не справлялся? Помните, наверное?

Гость: – Наверное, было такое, да.

Ведущая: – Сейчас меньше этого становится? Или совсем такого нет?

Гость: – Сейчас практически этого нет. Если вовремя заказчик замечает, что подрядчик не успевает, либо делает это некачественно, то он старается различными методами и механизмами повлиять на этого подрядчика. Либо предоставить ему в помощь какого-то субподрядчика, который позволит устранить те замечания, которые есть. Либо заставит его переделывать то, что видимо глазу или при помощи лаборатории, что некачественно сделана та или иная дорога.

Ведущая: – Я имею в виду, не происходит ли такое, когда хватают контракты, а нет техники достаточного количества. «Надо его выиграть, а там разберёмся, главное – начать».

Гость: – Такого уже нет, я думаю, последние 2-3 года такого уже не наблюдается. В принципе контрактов достаточно для всех подрядчиков городских. И жалоб сегодня о том, что нам не хватает работы – я думаю, что это ушло в былое.

Ведущая: – Ну, наконец-то.

Гость: – Да, потому что с каждым годом объём дорожных работ всё будет прирастать. Количество подрядчиков не является неизменным, вырастают новые подрядные организации, начиная с маленьких и вырастая в более крупные. Появляется новая техника на наших дорогах, это тоже заметно. Новые укладочные комплексы, новые асфальтобетонные заводы появляются в нашем городе, поэтому – это прошлое, и к этому возвращаться, я думаю, уже никто не будет.

Ведущая: – Это радует. Ваша компания, Start City Group, сейчас работает на одном из крупных объектов города – ул. Героев Хасана. Расскажите, как там дела обстоят, потому что это очень обсуждаемая дорога, постоянно претензии какие-то.

Гость: – Вообще сама по себе дорога очень сложная. Сложная с точки зрения самого статуса, потому что часть – городские земли, часть – федеральные. Сейчас ведутся работы на всех участках этой дороги, и по городской части от улицы Васильева до путепровода, и от путепровода в сторону Кунгура по федеральной земле.

Ведущая: – Вот там вы строите как раз?

Гость: – Да. Наша задача – построить широкополосную дорогу от улицы Васильева до границы с городом Пермь. Что в результате мы получим? После того, как будет построена эстакада «Российскими железными дорогами» при наличии подрядчика «Мостоотряд №123» под каждой эстакадой, под каждым пролётом будет трёхполосная дорога шириной 12 метров в одну сторону и в другую сторону. Таким образом это «узкое горлышко» наконец-то уйдёт в прошлое.

Ведущая: – Вместе с пробками.

Гость: – Да, вместе с пробками. Со стороны улицы Васильева до путепровода делается объём работ сейчас в части перекладки сети. Там очень много сетей, и мы как подрядная организация обязаны все эти сети переложить, обновить, сделать ливневые колодцы и так далее. Касательно федерального участка земли после путепровода – мы сейчас переключим движение, то есть появилась новая часть дороги, которой не было раньше. Сейчас разбираем старое полотно и будем его заново восстанавливать, исходя из тех требований, которые на сегодняшний день есть. Дорога будет опущена ниже метра на полтора от действующей высоты, таким образом, большегрузный транспорт, более высокий, сможет проезжать под эстакадой.

Ведущая: – И разбивать дорогу новую!

Гость: – Не разбивать – эксплуатировать.

Ведущая: – Очень плотное ведь движение на Героев Хасана. Сколько вообще по новым технологиям может стоять асфальтовое дорожное покрытие?

Гость: – Гарантийный срок эксплуатации при строительстве дорог – 5 лет.

Ведущая: – Это для других дорог, как мне объяснили наши господа чиновники.

Гость: – Нет, существует капитальный ремонт, при котором гарантия только на 3 года существует. При строительстве дорог гарантийный срок – 5 лет.

Ведущая: – И на Героев Хасана он остаётся, несмотря на то, что там большегрузный транспорт, дорога продавливается, или там покрытие другое?

Гость: – На самом деле при строительстве дорог используется вся «подушка», начиная от подсыпки и непосредственно уплотнения щебня, затем несколько слоёв асфальта. У нас 4 слоя асфальта, 3 из них уже положены. Причём верхний слой имеет особую износостойкость, в нём применяются дополнительный смеси, в частности дополнительные присадки, которые позволяют дольше сохранять свойства жёсткости, крепости и так далее. Поэтому при строительстве новых дорог срок гарантийной эксплуатации 5 лет. Мы не то чтобы обязаны их строить качественно, мы понимаем, что если мы построим некачественно, то мы будем это переделывать.

Ведущая: – Мы с радиослушателями запомним ваше обещание, Александр.

Гость: – При этом есть новые технологии, которые помогают защищать ещё и этот слой. Возможно, мы на улице Героев Хасана попробуем использовать эти составы, которые покрывают тонкой плёнкой слой щебёночно-мастичного асфальта, и позволяют ещё дольше эксплуатировать.

Ведущая: – Чудеса какие-то. Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста.

Слушатель: – Здравствуйте, меня зовут Галина. У меня такой вопрос. Когда вы построили дорогу, и у вас проверяют её качество, высверливают такие цилиндрические болванки из асфальта. Кто их должен потом заделывать? И велосипедисты в них попадают, и на самокатах дети катаются. Я имею в виду дорожки около домов. Вы ведь тоже делаете их.

Гость: – Безусловно, это задача подрядчика. Если лаборатория взяла образец на анализ состава, на уплотнение эти выемки, то подрядчик обязан их заделать. Это задача подрядчика, который делал эту дорогу.

Ведущая: – Странный вопрос. Потому что лаборатория вырезала болванки, и всё осталось что ли? Я не понимаю.

Гость: – Наверное. Видимо есть подрядчики, которые не доделывают эти вещи, но это задача подрядчика после лаборатории все дыры в дороге заделать. Во-первых, если их оставить в зиму, то попадает туда лёд, снег, который начинает асфальт рвать…

Ведущая: – Понятно, что это ненормально. Я хочу спросить, когда эта чудо-дорога будет закончена?

Гость: – Она будет укрываться в два этапа. Если к апрелю планируется открыть эстакаду, что надеюсь, получится, то мы к апрелю должны открыть дорогу, по крайней мере, под путепроводом. На остальную часть – от путепровода до Васильева – у нас контрактные обязательства до конца декабря следующего года. Там будет тоже снятие полотна, переделка всей дороги. Я думаю, что к концу следующего года дорога будет полностью эксплуатироваться от ул. Васильева до въезда в город, до федерального участка.

Ведущая: – И будет всем счастье до 2023 года.

Гость: – Я думаю, что и дальше.

Ведущая: – Я предлагаю сейчас поговорить о содержании дорог. Наступает зима. Что самое сложное в содержании дорог? Расскажите мне, как человек, который занимается содержанием дорог.

Гость: – В содержании дорог самое главное, наверное, чтобы они всегда находились в чистом, ухоженном состоянии. Всегда существует проблема, когда начинаются снегопады, тем более сильные. Ругают всегда дорожные службы, но тем не менее, никто не понимает, что как раз в это время автомобилисты и застревают. Убирать дороги, когда на них очень много автомобилей практически невозможно. Поэтому зимнее содержание практически осуществляется только ночью. Ночью дороги подсыпают, убирают, ночью вывозится снег. Слава богу, в этом году зима нас балует.

Ведущая: – Заранее предупреждаете?

Гость: – Пока осень, заранее предупреждаю, что-то будет впереди, но тем не менее первые маленькие заморозки уже были, кто-то испытал на себе…

Ведущая: – «День жестянщика»?

Гость: – Да, скользкость покрытия. Но дорожные службы все равно все находятся на низком старте, и мы всегда реагируем на процесс обледенения дорог. Мы ночью подсыпаем дороги, чтобы они к утру были в надлежащем состоянии.

Ведущая: – В этом году это действительно так.

Гость: – Снега потому что ещё мало.

Ведущая: – Я как-то сказала – давно работаю в журналистике – и постоянно, каждый год: «Зима для дорожников пришла неожиданно, снег выпал неожиданно». В этом году как-то справились. Это именно потому, что природные условия благоволили, или вас как-то по другому стали держать в рамках?

Гость: – Не то, что в рамках держать, сами учимся и эксплуатировать правильно дороги, и сами учимся их убирать, и заготавливать материалы, в частности реагенты, которые позволяют снежный покров, ледяной покров убирать с поверхности дороги. Я думаю, что это, наверное, и опыт, и возможности и желание администрации повлиять на все эти процессы, и более ужесточённые требования, и проверки контрольно-аналитического департамента, и выезды депутатов. Они все дают, безусловно, подрядчикам некий пинок, когда подрядчик уже сам понимает, что от него требуется.

Ведущая: – А без пинков-то не можете?

Гость: – Мы-то можем. Я же говорю обо всех подрядчиках.

Ведущая: – Я понимаю, что вы сейчас за всех тут отдуваетесь.

Гость: – У нас есть технологические карты, при каких температурах мы должны какой реагент сыпать и так далее. То есть у нас вся технология уборки расписана, и наши службы всё это знают. В какой момент что необходимо делать.

Ведущая: – То есть это называется «знай работай», всё расписано.

Гость: – Совершенно верно, знай и соблюдай регламенты.

Ведущая: – Интересно, по вашим словам всё должно быть хорошо и замечательно, не должно быть проблем, а как тогда быть людям, если есть проблема? Это значит, подрядчик – недобросовестный, нужно жаловаться сразу?

Гость: – Да, либо недобросовестный подрядчик, либо отсутствие механизмов при сильном снегопаде, либо отсутствие реагентов, либо неправильное использование смеси реагентов в определённый период времени. Здесь могут быть разные моменты, и свести их воедино сложно. Каждую неделю проходят штабы, обсуждаем там температурный режим. Мы как термометры, все дорожные службы, которые занимаются содержанием, они знают погоду на неделю, на месяц вперёд.

Ведущая: – Правда? Синоптики не знают, а вы знаете!

Гость: – В принципе, да, мы как синоптики. Я думаю, что нам в метеослужбах тоже можно поработать, потому что мы примерно представляем, что будет происходить завтра-послезавтра.

Ведущая: – Ничего себе!

Гость: – Жизнь заставляет, что называется.

Ведущая: – Ваш призыв к автомобилистам: рано утром прошёл обильный снег – не ездите по дорогам, дайте нам их убрать! Да?

Гость: – Дайте нам убрать дороги для того, чтобы днём, вечером по возможности было лучше.

Ведущая: – Припаркованные автомобили, насколько я знаю, очень мешают.

Гость: – Очень сильно мешают! Безусловно, административно мы с этим боремся, когда-то нам удаётся изменить ситуацию. Слава богу, что ночами никто не оставляет в «карманах» на широких дорогах машины, и мы по возможности выгребаем из «карманов» снег. То же самое касается категорийности дорог. Я уже говорил, что есть дороги первой категории, которые мы обязаны убрать в течение 12 часов после окончания обильного снегопада. Есть дороги второй категории, где сроки намного другие. Есть дороги третьей категории, которые убираются, что называется раз в неделю – вывозится снег, вычищаются до дорожного полотна. Нынешние требования администрации и действующих контрактов такие, что дорожное полотно должно содержаться в асфальтовом покрытии. То есть никакой наледи, никаких налётов, никакого снега на дорожном полотне не должно быть.

Ведущая: – Это какое дорожное полотно? Первой категории?

Гость: – Всех категорий.

Ведущая: – Даже третьей?

Гость: – Да, после определённого времени от окончания снегопада дороги вычищаются.

Ведущая: – Понятно, что у вас есть время на уборку. А если снегопады идут постоянно?

Гость: – Сначала будем копать тоннели, потом будем вывозить снег, потом чистить непосредственно до асфальта, таким образом, чтобы сцепление было нулевым.

Ведущая: – А когда до асфальта – асфальт не портится? Это мой чисто дилетантский вопрос.

Гость: – Конечно, оно травмируется, и на сегодняшний день механизированная техника использует не железные, например, отвалы, а имеющие специальное износостойкое покрытие из резины. Стараются не травмировать дорожное покрытие. Помимо этого, хотел бы сказать о плюсах, которые с этого года скорее всего будут применяться в рамках зимнего содержания автомобильных дорог. Краевые власти, в лице Максима Геннадьевича Решетникова в том числе, поставили задачи плавно переходить от действующих пескосоляных смесей на реагенты, которые меньше приносят грязи нашему городу.

Ведущая: – А они дороже?

Гость: – Безусловно, дороже, и в действующих контрактах они предусмотрены. Но в рамках взаимодействия с администрацией города сейчас рассматривается вариант, что плавно мы будем заходить именно в процессы топления снега реагентами более качественными и менее грязными.

Ведущая: – Это здорово. Деньги где будете брать на это?

Гость: – Я думаю, что и город будет нам…

Ведущая: – То есть пересматриваться контракты будут?

Гость: – Будут пересматривать какие-то возможности увеличения контрактов. Это будет касаться пока дорог первой и второй категории. По центральным районам это будет касаться и пешеходных дорожек и таких мест, где очень много пешеходов передвигается.

Ведущая: – Значит ли это, что можно будет не опасаться за свою хорошую обувь?

Гость: – За обувь всегда надо опасаться, потому что, какой бы реагент не был, он всё равно влияет на обувь, на кожу. Мы говорим о чистоте города. О том, что после зимнего содержания не придётся отмывать город заново от песка, от грязи, от того, что реально используется сегодня эксплуатационщиками, тех, кто содержит дороги. Все смеси и реагенты будут более высокого класса, в том числе будет использоваться компонент нашей краснокамской компании «Завод противогололёдных материалов» для очистки дорог от снежного и ледяного покрова. Будут использованы соляные растворы для топления льда до определённых минусовых температур. То есть все эти новые технологии будут потихоньку внедряться, и они со временем, я думаю, что к следующим контрактам, заменят уже те реагенты, которые использовались до этого.

Ведущая: – Это очень приятная новость сейчас прозвучала, потому что я реально думала, что в нашем городе мы никогда не уйдём о соли и песка.

Гость: – Соль и песок всё равно будут присутствовать, только в меньших количествах и во дворах. От этого никуда не уйти, всё нельзя засыпать реагентами, это будет очень дорого, у нас будет «золотой» город. И надо понимать, что ливневая канализация позволяет утилизировать снег и воду только на новых дорогах. Если мы будем топить всё до воды, то воде будет некуда уходить, пока дороги не перестроят. Некий замкнутый круг: сначала надо перестроить дороги, потом уже использовать комплексно реагенты га всех дорогах.

Ведущая: – Хорошо. Что касается ям на дорогах. Почему они есть, если подрядчики, которые занимаются обслуживанием дорог, должны за ними следить?

Гость: – Ещё раз вернусь, есть разные подрядчики. Есть подрядчики, которым нравится заделывать ямы, а есть те, которым нравится содержать чистые и хорошие дороги. Мы, например, содержим улицы Мотовилихи и считаем, что без ям намного лучше. Поэтому мы стараемся не допускать, маленькие микротрещины стараемся тут же заделать, чтобы они не превратились в ямы. И мы практически от этого отошли. Я думаю, что ещё год-два, и мы к ямочному ремонту будем возвращаться лишь в удалённых уголках, и эти ямы мы практически не будем замечать.

Ведущая: – То есть если подрядчик сразу следит за трещинами, ямы и не появляются.

Гость: – Совершенно верно.

Ведущая: – Замечательно. Я думаю, сейчас нас услышали многие и сделали для себя выводы. Спасибо огромное, Александр, за интересный разговор. Мы прощаемся с вами, всего доброго.

Обсуждение
1580
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.