Верхний баннер
20:35 | ЧЕТВЕРГ | 18 ЯНВАРЯ 2018

$ 56.76 € 69.26

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
18+

17:42, 13 ноября 2017

«Несколько месяцев назад мы выявили катастрофическую нехватку помещений для размещения МФЦ. Решили создавать центры оказания услуг в партнерстве с кредитными организациями и крупными компаниями. В итоге мы открылись на двух площадках банков», - Игорь Никитин, первый замминистра связи Прикамья

В пермском МФЦ завершился конкурс на выбор площадок под размещение «окон» для бизнеса. Для каких целей и как он проводился? Какие услуги могут получить представители бизнеса в МФЦ уже сегодня? Планируется ли вы открытие дополнительных «окон»? На эти и другие вопросы ответили первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Игорь Никитин, исполняющий обязанности руководителя МФЦ Леонид Громов и территориальный директор пермской территориальной дирекции банка «УРАЛСИБ» Александр Нагаев. Ведущий: Вячеслав Дегтярников.

Ведущий: – Программа «Бизнес-ланч», в студии Вячеслав Дегтярников. Сегодня мы поговорим о многофункциональных центрах. Сегодня у нас в гостях Игорь Николаевич Никитин, первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края. Здравствуйте.

И. Н. Никитин: – Добрый день.

Ведущий: – Леонид Александрович Громов, исполняющий обязанности руководителя пермского МФЦ. Здравствуйте.

Л. А. Громов: – Приветствую слушателей «Эха Москвы».

Ведущий: – И Александр Иванович Нагаев, территориальный директор пермской территориальной дирекции банка «УРАЛСИБ». 

А. И. Нагаев: – Добрый день.

Ведущий: – Давайте мы начнём с самого принципа развития МФЦ. Как я понимаю, вы начали искать новые базы для МФЦ, такие новые центры уже на базе банков. Так это происходило?

И. Н. Никитин: – Да, Вячеслав, разрешите, я отвечу. Мы эту работу начали достаточно давно, примерно несколько месяцев назад, летом. С учётом того, что провели очень серьёзную работу по поиску помещений на территории Пермского края и непосредственно в городе Перми, выявили  катастрофическую нехватку помещений для того, чтобы нам размещаться. У нас есть ограничения – мы размещаемся в формате безвозмездного пользования, то есть бесплатно, соответственно краевой, муниципальной собственности на территории города не так много свободной. Особенно с учётом наших требований, которые выдвигаются правительством. Поэтому было очень тяжело найти такие площадки, и учитывая уже общероссийский опыт, в том числе всех многофункциональных центров, мы пошли по пути создания центров оказания услуг. Это партнёрство с кредитными организациями, либо с большими, крупными компаниями, имеющими развитую филиальную сеть. Эта идея возникла, дальше мы, соответственно, уже стали думать, где можно открываться. Наши аналитики пересмотрели все свободные зоны, где можно открываться. И соответственно, мы объявили конкурс, который был из двух этапов, и сейчас его успешно завершили.

Ведущий: – Ваш интерес понятен – вы получали бесплатные площади. Интерес банков в этой ситуации? Они же занимаются бизнесом, они же не оказывают бесплатные, так скажем, услуги, не занимаются социальной в прямом смысле деятельностью.

И. Н. Никитин: – Да, мне кажется, здесь партнёры-коллеги могут сказать.

А. И. Нагаев: – Да, Вячеслав. Я думаю, этот вопрос больше к нам. Зачем банкам нужна эта история? Как нам кажется, сотрудничество с МФЦ – это хороший наглядный пример клиентоориентированного подхода коммерческих банков, их отношений с клиентами, их направленности и нацеленности на дружественный, дружелюбный бизнес. Для банка размещение  новой площадки МФЦ – это важное, знаковое событие, потому что подавая заявку на участие в конкурсе, мы реально думали и рассчитываем в дальнейшем обеспечить максимальное удобство для наших клиентов, которые ежедневно, не побоюсь этого слова, очень часто, на регулярной основе пользуются услугами МФЦ, соответственно получают возможность фактически в одном «окне» и воспользоваться на льготных условиях услугами банка, в том числе воспользоваться платёжными терминалами банка для осуществления всех регистрационных взносов, оплат услуг МФЦ. Кроме того, получить льготные тарифы при открытии расчётных счетов через центр, при открытии новой пенсионной карты и воспользоваться всеми другими услугами банка. К тому же, открывая офис в банке «УРАЛСИБ» на Пермской, 43 – это действительно красивое, удобное, современное помещение, которое находится в нормальной территориальной доступности, с парковкой, в красивом историческом здании. Я думаю, мы от этого нашего сотрудничества, которое в ближайшем будущем воплотится уже в реалии, получим хорошую синергию и удобства, как для клиентов банка, так и для клиентов функциональных центров.

Ведущий: – Насколько я понимаю, это сотрудничество с банками, оно ещё и раскрывает новые возможности МФЦ. То есть в вашем центре, который, скажем, в «УРАЛСИБе» открылся, там ведь могут получить услуги и просто клиенты, которые хотят выписку получить какую-либо, и тут же возможность возникает для бизнеса. Правильно я понимаю ситуацию?

Л. А. Громов: – Да, всё верно. Это будет удобно в том числе и заявителям. Они смогут получить государственную услугу, тут же получить сопутствующие услуги банка, то есть это в первую очередь удобно будет посетителям МФЦ.

Ведущий: – Сколько сегодня открылось, так скажем, новых филиалов?

И. Н. Никитин: – Вообще на самом деле, просто мы немножко забежали с вами вперёд, здесь,, когда проводился конкурс, у нас было два этапа. Первый этап: мы попытались найти на четырёх площадках в городе те кредитные организации, которые смогут нам предоставить помещение. По результатам, к сожалению, у нас было всего три заявки, но тем не менее, на двух площадках мы смогли открыться. А вторая часть конкурса – после того, как банки давали свои заявки – заключалась в том, что коллеги в открытую могли использовать эти площадки для того, чтобы жители могли проголосовать. По результатам такого смежного конкурса у нас получилось, что граждане проголосовали за площадки банков, как мы и задумывали. Не совсем полностью это получилось в чистом виде. То есть одна площадка – там была всего одна заявка, и она сразу же стала победителем. Как раз банк предоставил нам больше, чем мы хотели, то есть мы планировали, что будет всего на одно «окно» открыта эта площадка, на самом деле она получилась минимум в хорошем формате на 4 «окна». А на самом деле можем ещё и на большее количество окон открыть. По второй площадке прошло голосование, Леонид Александрович может рассказать, сколько проголосовало.

Ведущий: – Да, и как прошло голосование, в какой форме вы голосовали?

Л. А. Громов: – Голосование проводилось в открытой форме на официальном  сайте МФЦ. Участвовало у нас порядка 600 человек в голосовании. В голосовании мог принять участие любой желающий, как юр. лицо, так и физ. лицо. И 65% голосов, большинством выбрали банк «Урал ФД», как наиболее подходящую площадку.

И. Н. Никитин: – По какому адресу? У нас две площадки – одна в центре, рядом с Законодательным собранием, вторая как раз на Пермской, 43.

Л. А. Громов: – «Урал ФД» располагается по адресу Ленина, 64, также в центре.

Ведущий: – Эту практику вы собираетесь продолжить? Так и дальше будет развиваться?

Л. А. Громов: – Да, естественно. Этот конкурс – только первая ласточка, пилотный проект. Мы хотели по результатам посмотреть востребованность такой идеи среди жителей города, среди заявителей. И результаты нас вполне устроили, мы будем в дальнейшем двигаться в этом направлении, открывать центры оказания услуг, которые будут полезны как юридическим лицам, так и обычным заявителям, физическим лицам.

Ведущий: – Тоже хотелось бы понять, приходит человек, он ожидает получить государственную услугу, а приходит он в частный банк – это его не смущает? Вы следили вообще за реакцией пользователей.

И. Н. Никитин: – С учётом того, что у нас это был первый опыт, мы планировали, что в новых, открывающихся центрах будут в первую очередь сосредоточены юридические лица. ТО есть мы изначально, когда начинали эту работу, проводили встречи постоянно с юридическими лицами, в том числе с крупными правообладателями, у которых большой поток своих заявителей идёт, с которыми они вместе приходят к нам и начинают что-то регистрировать или выполнять свои функции. Это в первую очередь Поэтому мы будем направлять в эти точки юридических лиц. Но с учётом того, что нам коллеги предоставили такое большое помещение, мы для себя уже рассмотрели возможность не только юридических лиц принимать, но и обычных жителей.

Ведущий: – Первые результаты работы: юр. лица пошли? Ожидание осуществилось? Насколько востребована услуга оказалась?

И. Н. Никитин: – Во-первых, пока ещё не востребована, поскольку мы только подвели результаты конкурса. Сейчас проводим ремонтные работы, переезд в эти наши новые точки.

Ведущий: – А когда открытие?

И. Н. Никитин: – В конце ноября.

Ведущий: – В конце ноября вы планируете открыться. Вы как-то прощупывали, насколько часто будут заходы, касания, как это принято сейчас говорить?

Л. А. Громов: – Естественно мы проводили всесторонний анализ. И мы понимаем, что площадки для первого, пилотного проекта выбраны в центре города, там, где у нас наиболее востребованы филиалы и где, может быть, идёт избыточная нагрузка на филиал. Открытие новых дополнительных точек – центров оказания услуг – позволит жителям и юр. лицам предварительно записаться, прийти в назначенное время, без ожидания, в комфортных условиях получить все услуги, которые интересуют. Поэтому мы ожидаем, что это будет максимально востребовано.

Ведущий: – Будет ли какое-то продвижение на территориях, в крае, не только в Перми? Какие города, какие районы вы рассматриваете, как наиболее перспективные? Эта услуга необходима всем на самом деле. Это мы сегодня как-то легко и просто ей пользуемся, хотя она возникла совершенно недавно. Я думаю, что каждый сейчас уже  понимает, что лучше не ходить отдельно в ЗАГС, не ходить отдельно в домоуправление, как раньше, получая какие-то справки, а можно прийти в одно «окно» и всё получить. Где вы собираетесь развиваться дальше по территориям?

Л. А. Громов: – Я думаю, что это будут наиболее населённые города Пермского края, такие как Чайковский, Березники, Соликамск. Также мы планируем прислушиваться к мнению жителей, то есть у нас есть несколько источников обратной связи с жителями. В первую очередь, это официальный сайт, конечно же. Затем очень распространённый, набирающий сейчас обороты сайт «Управляем вместе», где жители могут проголосовать, внести предложения.

Ведущий: – Вы там тоже присутствуете?

Л. А. Громов: – Да, конечно, есть отдельный раздел для МФЦ. И традиционная «Книга жалоб и предложений», которая есть в каждом филиале, и такую практику мы планируем дальше продолжать. И уже, может быть, в первом квартале будущего года будут открыты дополнительные центры, объявлен конкурс.

Ведущий: – Там тоже будете рассматривать вариант с привлечением банков? Там ведь тоже не так всё просто с помещениями муниципальными. В любом районе если существует муниципальные помещения, то они обычно бывают заняты.

Л. А. Громов: – Да, естественно, мы планируем расширять перечень организаций, с которыми видим развитие этого проекта. В дальнейшем это могут быть телекоммуникационные компании, затем торговые центры. И требования конкурса расширим, чтобы как можно больше участников могли в конкурсной процедуре через голосование участвовать и предоставить эти площадки. От этого выиграют все. В первую очередь МФЦ, который получит дополнительные площади, чтобы открыть «окна», быть доступнее гражданам. И наши партнёры-организации смогут привлечь к себе дополнительный поток.

Ведущий: – Мы начали говорить о новых центрах и тех услугах, которые там, возможно, будут предоставлены в том числе и бизнесу. Проговорите, расшифруйте, какие это будут услуги.

И. Н. Никитин: – Понятно, что во многофункциональных центрах в первую очередь наиболее востребованы услуги Росреестра и кадастровой палаты. Это различные сделки с недвижимостью и тому подобные. Во вторую очередь очень востребованными, особенно для бизнеса, являются услуги по федеральной налоговой службе. Для населения мы традиционно оказываем ещё несколько услуг Пенсионного фонда, министерства социального развития, миграционной службы (те же загранпаспорта). Вот это ключевые ТОП-5 ведомств, для которых мы работаем, и они составляют львиную долю всех услуг, которые есть в МФЦ. А если говорить о новинках, то для юридических лиц совершенно недавно на территории Пермского края одной из наиболее интересных услуг стала услуга по регистрации в «Бизнес-навигаторе» субъектов малого и среднего предпринимательства. Я могу кратко рассказать.

Ведущий: – Конечно, хотелось бы понять, что это за «Бизнес-навигаор», и «с чем его едят», собственно говоря.

И. Н. Никитин: – Я уже недавно здесь рассказывал кратко, но ещё раз хотел бы заострить внимание наших юридических лиц, предпринимателей. Корпорация содействия субъектам малого и среднего предпринимательства разработала очень интересный, я бы даже сказал уникальный продукт, который называется «Бизнес-навигатор». В нём любой предприниматель, либо уже ведущий своё дело, либо только начинающий своё дело, может зарегистрироваться. После этого он может определить на интерактивной карте города точку, где бы он хотел открыть бизнес, например, парикмахерскую. После этого в этом месте он может посмотреть всех своих конкурентов, сколько у них средний чек. Сразу же он может сосчитать типовой бизнес-план своего бизнеса. Причём ему просто там надо ввести несколько параметров. Весь сайт очень простой, там не требуется каких-то специальных знаний, соответственно человек, заходя на него и вводя эти параметры, получает сразу бизнес-план. Сайт настолько удобен, что после этого он может направить бизнес-план в кредитную организацию, и банк уже может рассмотреть эту заявку и в принципе выдать ему кредит.

Ведущий: – А как собираются средние чеки? Хотелось бы понять, каким образом. Не разглашаете ли вы коммерческую тайну соседей. Я хочу в парикмахерскую, смотрю, а там средний чек, предположим, 500 рублей. Как вы собирали всю эту информацию?

И. Н. Никитин: – Здесь я бы хотел сказать так. Во-первых, не министерство собирало и соответственно не многофункциональный центр, он эту информацию не собирает. Мы сейчас просто рассказываем об одной маленькой услуге, которая есть в МФЦ, их там порядка 1000.

Ведущий: – Да, конечно.

И. Н. Никитин: – Эту информацию собирала Корпорация содействия субъектам малого и среднего предпринимательства совместно с правительством Пермского края, и вообще по всем регионам. Я бы даже сказал более того, информацию можно получить не только по городу Перми, а вообще по любому региону. Если у вас какой-то сетевой бизнес, то соответственно можно вообще в целом по Российской Федерации увидеть. Так что здесь вся информация агрегирована. В том-то и дело, что этот сайт как агрегатор выступает и содержит в себе массу информации. Там еще есть информация о том, какая недвижимость сдаётся в аренду, как коммерческая, так и федеральная, какие закупки осуществляются. Также рядом с этим сайтом – из него есть прямо сервисы – можно посмотреть информацию о ваших партнёрах. Какие у них происходили крупные закупки, покупки, сделки.

Ведущий: – Логистика, если это, допустим, транспортная компания?

И. Н. Никитин: – По логистике сейчас затруднюсь с ходу вам ответить. Но на самом деле там практически по всем сферам есть информация, и вообще ресурс очень классный, я бы так сказал, если коротко. В чём здесь может помочь МФЦ? Любой предприниматель может идти двумя путями. Первый – прийти в МФЦ, и ему наши специалисты помогут зарегистрироваться на этом «Бизнес-навигаторе», там простые операции. Либо он может самостоятельно это сделать, и если вопросы всё-таки останутся, он в МФЦ также получит ответы на все вопросы.

Ведущий: – Вы недавно МФЦ покинули, ваше детище осталось без вас, вы несколько выросли по карьерной лестнице, вы теперь – заместитель министра информационного развития и связи Пермского края. В какой-то мере одно цепляется за другое. Вы сейчас рассказывали о «Бизнес-навигаторе», это же IT-технологии в том числе, я правильно понимаю?

И. Н. Никитин: – Да.

Ведущий: – Насколько эта история в вашей новой должности будет продолжена?

И. Н. Никитин: – Здесь уже больше относимся к, наверное, информационным технологиям. Я бы сказал так, что, во-первых, я не совсем ушёл из МФЦ, то есть он остаётся проектом, который я курирую, находясь уже в министерстве, на другом уровне. А с другой стороны, я бы хотел сказать, что сейчас для министерства и для правительства Пермского края, и лично для Макчима Геннадьевича Решетникова, вопрос, связанный с развитием интернет-технологий в Пермском крае, является крайне важным. Если вы помните, то когда к нам приезжал президент Российской Федерации Владимир Путин, одной из точек, где он побывал, была компания «Р-Телеком», на базе которой проходила одна из выставок коллег, занимающихся в сфере информационных технологий. И порядка двух недель назад Максим Геннадьевич Решетников проводил стратегическую сессию с компаниями в сфере информационных технологий на территории как раз нашего города. Было принято решение создавать IT-кластер. Сейчас одна из ключевых задач, которую будет решать министерство и  все наши коллеги в целом, это развитие IT-компаний для того, чтобы мы строили цифровую экономику. На сегодня один из самых мощных трендов, который по Российской Федерации идёт, и правительство Российской Федерации заинтересовано в развитии этого проекта.

Ведущий: – Если можно, кратко расшифровать «IT-кластер» очень простыми словами, чтобы до всех дошло. Что это?

И. Н. Никитин: – Кооперация всех IT-шников вместе, чтобы решать все проблемы IT в пермском крае, в Российской Федерации и за рубежом.

Ведущий: – Вы даже с выходом на за рубеж?

И. Н. Никитин: – Да, если тезисно сказать, то ключевая тема – увеличить долю IT по пермской экономике с 2,5% до 4%, привлечь ещё 8 000 в IT-сферу, сейчас там порядка 14 000, будет 22 000, ну и соответственно создать большого интегратора в сфере информационных технологий, который войдёт в ТОП-5 среди всех IT-компаний Российской Федерации.

Ведущий: – Срок реализации проекта?

И. Н. Никитин: – От 5 до 10 лет.

Ведущий: – Про эффект вы рассказали, сроки мы знаем. Мы желаем вам удачи. Надеюсь, что это нам всем поможет, это совершенно новый взгляд на Пермский край. Хотя наши IT-шники всегда были среди самых продвинутых не только в России, но и во всём мире. Был рад, что вы пришли к нам в гости, ждём ещё. Приходите. Спасибо огромное. До свидания.

Обсуждение
765
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.