Верхний баннер
03:03 | ВТОРНИК | 11 ДЕКАБРЯ 2018

$ 66.24 € 75.71

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

17:35, 11 апреля 2018
Автор: Оксана Яваева

"По сравнению с 2008 годом нынешний пассажиропоток городского электротранспорта сократился почти в три раза", - Александр Филиппов, депутат пермской городской думы.

"Субсидии из бюджета, переход на закуп авточасов у перевозчиков, что позволит сделать достаточно понятную и прозрачную рыночную систему распределения маршрутов и распределения движения денежных средств - вот основные экономические критерии концепции развития транспортной отрасли,"-Александр Филиппов, депутат пермской городской думы.

Речь в нынешнем эфире пойдет о концепции развития транспортной отрасли на 2018-2023 гг., которое предполагает широкое развитие трамвайной сети с организацией транспортно-пересадочных пунктов, переход к гибкой системе тарифов, включающей безналичную оплату проезда.

Гость: Александр Филиппов, депутат пермской городской думы.

Ведущая: Оксана Яваева.

Ведущая: Добрый день! 13 часов 6 минут в Перми. В студии Оксана Яваева и депутат Пермской городской Думы Александр Филиппов. Поговорим мы сегодня о концепции развития транспортной отрасли на 2018-2023 гг., которое предполагает широкое развитие трамвайной сети с организацией транспортно-пересадочных пунктов, переход к гибкой системе тарифов, включающей безналичную оплату проезда. Эту концепцию на заседании рабочей группы представил начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. В эту группу вошли представители департамента дорог и транспорта, прокуратуры, перевозчиков и депутаты Пермской городской Думы, в числе которых наш сегодняшний гость. Александр, добрый день!

Гость: Добрый день!

Ведущая: Как вообще в целом концепция?

Гость: Мы понимаем, что пока это на бумаге, модно выражаясь "хотелки". Некоторые концептуальные тезисы достаточно не плохи. Есть спорные моменты, о которых мы далее поговорим. Также существуют моменты не войдут в финальную часть и не будет реализован. Но безусловно те вещи, о которых мы достаточно долгое время говорим на заседаниях Пермской городской Думы, говорим и о взаимоотношениях с СМИ, это и переход на закуп авточасов у перевозчиков, что позволит сделать достаточно понятную и прозрачную рыночную систему распределения маршрутов и движения этих денежных средств. Причем надо это все хорошо "сдобрить" из бюджета субсидиями по тем критериям, которые не являются четкими и предоставляются перевозчиками. Основные принципы концепции -экономические и пассажирские. Экономические - это переход на систему закупа авточасов, когда все маршруты будут как набор расписаний. К примеру, ходит один маршрут, на нем 15 единиц автобусов. Заказчик г.Пермь говорит о том, что нам необходимо, чтобы на данном маршруте ходило 5 больших автобусов по таким расписаниям и все это выставляется на торги. Стоимость авточаса является предметом аукционных процедур. Заявляются все желающие, у кого есть транспортные средства, подходящие под эти требования и в конкурентной среде они выигрывают. На первом этапе ставят автобус со своим кондуктором и деньги уже перечисляют в городской бюджет. В последующих этапах это будет напрямую деньги в бюджет по безналичной системе оплаты или как-то еще. Пока это один из спорных моментов. Соответственно мы понимаем, что через шаг мы получаем систему, когда мы видим сколько это все стоит. То есть, есть муниципальная нужда, город должен обеспечить возможность переезда жителей из одной точки города в другую и есть та услуга, которая предоставляется частниками и муниципальным транспортом. Мы понимаем, сколько эта услуг стоит, понимаем пассажиропоток - в итоге мы понимаем реальную стоимость одной поездки. Принимается решение либо о корректировке тарифа, если не хватает денег либо дотировать из бюджета, но это уже непосредственно математические показатели.

Ведущая: Здесь наверно уже и перевозчики не будут контролировать количество пассажиров у себя в автобусе, а будут озабочены только расписанием. Потому что сейчас они озабочены и расписанием, т.к. в контракте прописано и должны исполнять, и летят к остановке побыстрее собрать первых пассажиров.

Гость: Везде есть две стороны медали. И в том и в другом случае есть потенциальные недостатки. Поэтому необходимо через договорные взаимоотношения между департаментом дорог и транспорта и перевозчиком через конкурсные условия максимально проговорить вопросы, чтобы возникали они как можно меньше.

Ведущая: На этой неделе уже обсуждали данную концепцию с радиослушателями. Прозвучало такое мнение, что опять лоббируют интересы своих друзей-перевозчиков. Здесь как раз наоборот.

Гость: Да, в первую очередь лоббируются интересы города. Повторюсь, что уже в течение нескольких лет на пленарных заседаниях я говорю и коллеги тоже о необходимости введения электронной системы учета пассажиропотока. Перевозчики говорят, что у них есть своя система: сам вожу, сам считаю, сам запрашиваю деньги на субсидии - это парадокс, и недопустимо на мой взгляд. В свою очередь предлагается сделать систему, которую можно посчитать, оцифровать и оценить. На сегодняшний день, откровенно говоря, мы мало что понимаем в этом. У нас введена городская система учета льготников, но есть более 200 единиц автобусов, которые не подключились к системе, утверждая что у них своя система учета. Было бы смешно, если б не было так грустно. Когда речь идет о достаточно серьезных деньгах, я не очень понимаю подобного рода формулировки.

Ведущий: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире. Представьтесь пожалуйста.

Радиослушатель: Здравствуйте! меня зовут Виктор. С автобусами более-менее понятно, там нужно рассчитать стоимость, привести все в порядок. А вот по электротранспорту - слова одни, а дела - другие. Троллейбусы сокращают, количество маршрутов тоже. Количество рейсов трамваев тоже уменьшают.

Ведущая: Спасибо, Виктор, сейчас это обсудим. Один из вопросов концепции, вызвавший дискуссию - постепенное сокращение эксплуатации троллейбусов. По мнению структур, которые готовили эту концепцию, представлял Максим Кис, недостатки троллейбусов - меньшая маневренность, зависимость от контактной сети, высокие расходы на инфраструктуру, из преимущества - только экологичность. Мы здесь с Вами, чтобы обсудить, несмотря на то, что он "сырой". Когда как не сейчас обсуждать, пока он на бумаге и еще только формируется. И сейчас понять и услышать наших людей. Вы ведь тоже были против.

Гость: Как в том анекдоте, испытываю смешанные чувства. Не так давно сам являлся руководителем муниципального предприятия "ПермГорЭлектроТранс" и говорить о том, что город относится плохо к электротранспорту - это неправда. В конце 2014г., когда возглавил "ПермГорЭлектроТранс", мы провели аудит и была достаточно аховая картина: более 250 млн.рублей было просроченной задолженности. Это было реально предбанкротное состояние. Здесь необходимо отдать должное, совместно с руководством города начали предпринимать все возможное, чтобы сохранить муниципальный электрический транспорт. Это очень отрадно. К концу 2017г. просроченная задолженность уже отсутствует. Безусловно оптимизация существует.

Ведущая: У нас есть телефонный звонок. Здравствуйте!

Радиослушатель: Мировая тенденция - разбираются трамвайные пути, в Нью-Йорке ликвидировали троллейбусы. Есть общая закономерность, что электротранспорт, кроме метро, невыгоден. У нас в Перми есть ряд районов, в которых надо идти пешком 20 минут до ближайшей остановки, например с ул.К.Цеткин. Хорошая концепция - такси, которые могут заехать в любые "аппендиксы". Мое предложение - ликвидация трамвайных линий, выделение полосы для общественного транспорта (автобус, такси). Это решит транспортную проблему: исчезнут пробки и городской бюджет будет наполняться штрафами.

Гость: Такое предложение не решит проблему. Более того, есть разные примеры. Сегодня в развитых странах, на которые мы привыкли смотреть, например в Дубае ОАЭ, где все передовые технологии создаются и аккумулируются, недавно как раз ввели трамвай. Даже в Москве на Садовом кольце заменили троллейбусы электробусами, имеющими большую возможность хода. Сегодня рынок электрических батарей шагает семимильными шагами. Сегодня у нас есть троллейбусы как принято говорить "с рогами", но с возможностью автономного хода до 40 км. По ликвидации троллейбусов не могу однозначно сказать, т.к. надо смотреть расчеты. ГорЭлектроТранс вместе с департаментом дорог и транспорта внес некоторые предложения, надо посмотреть чего не хватает. Надо понимать, к примеру, если два микрорайона между собой соединены только троллейбусным движением и больше ничем, то при условии пассажиропотока, он будет. А если есть троллейбусные маршруты, а параллельно ходят автобусы, притом чаще ходят, то в приоритете автобусы. Смотреть необходимо на проблему в совокупности.

Ведущая: Вы считаете, что троллейбусы не будут убраны?

Гость: Это тот вопрос, который безусловно дискуссионный и говорить, что он уже в стадии решенного, преждевременно.

Ведущая: Высказывается мнение, что трамвайные сети - это дорого. Дорогое обслуживание, рельсы приходят в негодность, замена.

Гость: Просто никто не считал, сколько стоит обслуживание дорожной сети, по которой ездят автобусы, потому что она итак сама по себе обслуживается. В мою бытность руководителем предприятия, проводили эксперимент: один человек садился у цирка на трамвай, а второй - на такси, в итоге - на трамвае человек быстрее приехал до Перми 2, нежели на такси.

Ведущая: Одна из целей этой концепции - минимизация временных затрат пассажиров на перемещение.

Гость: Я же про это и говорю. В час пик на выделенной линии трамвай идет быстрее нежели легковой автомобиль. На пробках простоишь больше.

Эфирный телефон 2-066-066

Ведущая: Документ, носящий декларационный характер, в котором как сказал Александр пока только обозначены "хотелки". Мы с Вами обсуждаем и у нас телефонный звонок. Здравствуйте!

Радиослушатель: Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Во-первых, я хотел проголосовать за электрический транспорт, потому что он экологически чистый, и второе, я хотел бы спросить. Когда-то в советское время до Закамска ходил речной транспорт. У нас город растянут вдоль реки Камы. Не думали по поводу организации транспорта по реке?

Гость: Нам бы сейчас разобраться с тем, что есть. Речь идет об увеличении пассажиропотока, а не увеличении трамваев и продолжительности прокладки рельсов. Это достаточно амбициозная цель. В свое время перенесли часть маршрутов с ул.Уральской на ул.Ким, ул.Лебедева, соединяющие центр и Орджоникидзевский район. Или к примеру на Парковом убрали троллейбусные сообщения, заменив их автобусами, усиливая направление, так в первые две недели в разы увеличилась выручка. Конечно это результат. Но нерадивые перевозчики поставили нелегальные маршруты. А человеку нет разницы в каком маршруте ему ехать.

Ведущая: Реально победить таких нелегалов? Это сложно?

Гость: Да, реально. Конечно не просто, но достаточно реально. Что происходит сегодня? Сегодня наши перевозчики - это все практически крупнейшие перевозчики, это бывшие руководители департамента дорог и транспорта. Порой смешно слышать, когда они приходят и с пеной у рта доказывают, что это бизнес. Как перевозчик ты понимаешь рынок, экономику того или иного маршрута, тот ресурс, который у тебя есть, в т.ч. административный, куда ты можешь прийти и договориться с тем или иным чиновником. А когда мы выходим на систему авточаса, то абсолютно прозрачная рыночная система. Ее можно математически посчитать: он видит, что нужно поставить 10 автобусов, которые должны ездить по такому-то маршруту, выполняя расписание и по договору город ему должен заплатить определенную сумму. При введении этой новой системы могут заинтересоваться и другие перевозчики. Но опять же будет попытка нелегально заработать деньги и вот здесь необходимо внимательное отношение со стороны правоприменительных структур, различных правоохранительных органов (ГИБДД, УГАДН и др.), а также департамента дорог и транспорта. Я уверен, что с этим можно справиться. У нас ежедневно выходит тысяча единиц большого транспорта и они перевозят людей, реализуя из потребности.

Ведущая: Еще один телефонный звонок. Здравствуйте!

Радиослушатель: Добрый день! Меня зовут Владимир. Мне бы хотелось уточнить несколько цифр. За 2014г.количество единиц подвижного состава (горэлектротранс) и объем перевезенных людей, а также объем годовой выручки. И последние цифры по итогам прошедшего 2017 года.

Гость: Навскидку сложно ответить. С 2008г. серьезно падал пассажиропоток. Боюсь ошибиться, в 2008г.или в 2009г.пассажиропоток был около 300 млн.пассажиров в год. К 2014г.-2015г. около 115 млн.пассажиров в год. По моей информации на сегодняшний день пассажиропоток примерно таким и остался. С 2010г. появилась не очень хорошая практика резать вагоны. Количество единиц трамваев значительно сокращалось, по 10-15 вагонов в год списывали. Мы их на запчасти разбирали в целях экономии на их покупке. Безусловно мы оптимизировали количество единиц подвижного состава на линии.

Ведущая: И последний вопрос. Когда программа станет более понятной и начнется реализовываться?

Гость: Мы договорились с администрацией в рамках рабочей группы в ближайшие две недели представим свои предложения, затем обсудим некий предварительный концепсус, после чего будет разработан план по его реализации. Тогда и поймем со сроками, где, в какой период и какие именно направления будут сделаны.

Ведущая: Поймете, приходите, расскажете. Спасибо большое! Напомню, у нас в гостях был депутат Пермской городской Думы Александр Филиппов. Я, Оксана Яваева, с Вами прощаюсь. Оставайтесь на 91.2 M

Обсуждение
440
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.