Верхний баннер
02:30 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2024

$ 94.09 € 100.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

11:35, 30 октября 2018

«Безусловно аварийное жилье надо расселять. В центре стоят деревянные бараки, хибары и все об этом говорят, но пока ситуация не изменилась», - депутат гордумы Сергей Ильин

 

 

 

«Безусловно аварийное жилье надо расселять. В центре стоят деревянные бараки, хибары и все об этом говорят, но пока ситуация не изменилась», - депутат гордумы Сергей Ильин

Ведущая: У микрофона Екатерина Шафиева. У нас в гостях депутат Пермской городской Думы Сергей Ильин. Сегодня мы будем обсуждать первые итоги заседания городской Думы. Расскажите о главных темах обсуждения.

С.Ильин: Прошло два пленарных заседания и уже планируется третье. В последнем заседании обсуждалась подготовка города к отопительному сезону. Запуск тепла происходит поэтапно, ведь в городе более 6000 домов. В этом году город готов гораздо лучше по сравнению с предыдущими, т.к. ошибки и недочеты в прошлом году во многом преодолены. Точечные моменты конечно есть в этом году и они преодолеваются. В период подготовки к отопительному сезону в этом году ряд крупных УК ушли с рынка, бросили дома, а такая ситуация была в Мотовилихинском районе, но системные проблемы уже решены. В ноябре на пленарном заседании обсудим эти вопросы и зафиксируем результаты.

Ведущая: У нас есть старые сети, которые либо бесхозные либо ранее принадлежали заводу. Например, в Кировском районе сети принадлежат Пороховому заводу, но они не обслуживаются.

С.Ильин: Именно этой проблеме более 20 лет. Вопросы, касающиеся крупных и серьезных коммунальных вопросов, решаются на уровне субъекта.

Ведущая: На заседании Дума принимала бюджет города на 5 лет до 300-летия Перми.

С.Ильин: Это объемный и комплексный вопрос. Начнем с того, что у нас сбалансированный и социально направленный бюджет и у него нет дефицита. Проблема в том, что у нас объемы бюджета не меняются в течение 5 лет, это примерно 23 млрд рублей. В последние годы город много вложил финансовых средств из краевого и федерального бюджета в решение дорожных проблем. Это единственный успех, который
город может записать себе в актив. При сохранении таких темпов, которые есть, мы через 3-4 года достигнем целевых показателей, которые город ставил. При наличии четкой стратегии дорожной карты и понимания, куда мы движемся и что делаем, можно было бы городу взять денежные средства из своего будущего, взаймы. Такая ситуация была в Екатеринбурге и Казани, когда они взяли взаймы сами у себя и решили много проблем. У нас просела ситуация, связанная с расселением ветхого и аварийного жилья. Год назад мы оценивали эту проблему с мэром города и выяснилось, что она сопоставима с городским годовым бюджетом. Решить эту проблему в г.Перми стоит 20 млрд рублей. Есть
определенная надежда, что Фонд капитального ремонта Пермского края в следующем году реализует все намеченное. Сама система очень долго выстраивалась, да еще к тому же не теми людьми. Сейчас, благодаря или вопреки усилиям отдельным специалистам фонд капремонта заработал. Безусловно аварийное жилье надо расселять. В центре стоят деревянные бараки, хибары и все об этом говорят, но пока ситуация не изменилась. Я верю, что решение этой проблему есть и союзником должен выступать строительный комплекс г.Перми, частные застройщики. Необходимо создание механизмов и правил игры, которые существуют и не должны меняться с каждым приходом нового топ-менеджера нашей корпорации Пермский край и г.Пермь. Мы должны создать условия для того, чтобы застройщики этим занимались. К сожалению, у нас правила очень часто меняются. В мкр Парковый расселение было с участием частных застройщиков. Очень хочется надеяться, что к юбилею г.Перми мы разберемся с этой проблемой.

Ведущая: Какие еще планы к 300-летию города успели обсудить на последних двух заседаниях?

С.Ильин: На самом деле, окончательного концепта юбилея г.Перми я не знаю. Я знаю только общие планы и презентации, окончательно эта работа не завершена. Есть набор мероприятий и отличных идей. Губернатор презентовал весной все эти проекты. Абсолютно точно знаю, что к юбилею города на эспланаде появится фонтан. Надеюсь, что без проблем завершится строительство нового зоопарка и состоится переезд. Будут реализованы крупные дородные проекты.

Ведущая: Будет реализован проект эспланады с холмами и строительными формами?

С.Ильин: Будем надеяться. Скажу еще, что при всей критике, которая сейчас есть, в части реконструкции железнодорожных путей, мне проект импонирует. У нас город отрезан от реки железнодорожной веткой. Считаю, что у города появится второе дыхание, если этот проект будет реализован. Мы живем в городе и тоже должна быть возможность в нем отдыхать, а для этого необходимы условия.

Ведущая: Люди возмущены реконструкцией ж/д полотна, ведь возникает сложность добираться домой. Ведь важен вопрос транспортного обеспечения.

С.Ильин: Я соглашусь с тем, что возникнет некий дискомфорт. Эта ежедневная проблема какого количества людей? По некоторым оценкам 4-5 тыс.человек. Сейчас предлагается несколько решений, которые будут решаться.

Ведущая: Как идет работа в развитии транспортной системы? Известно, что предприятие ПермГорЭлекТротранс за долгое время стало безубыточным.

С.Ильин: Он безубыточным стал искусственно. На самом деле это убыточное предприятие. Для того, чтобы ему стать безубыточным, ему надо передать все автобусные маршруты г.Перми и сделать его монополистом. На такой шаг никто не решается и мы идем по пути реализации столичного опыта. Я лично не верю, что госкомпании эффективнее "частников". Я верю в то, что можно создать нормальные условия для
работы "частников", обязать их покупать новые автобусы, но и взамен дать гарантии, что они будут окупаться.

Ведущая: Поступила такая информация, что на следующем заседании поступит вопрос о повышении платы за проезд. Это правда?

С.Ильин: На самом деле, уже два года оплата за проезд не повышалась. По поводу цены на проезд могу сказать, что она выше в других городах. У нас позиция такая, что цена должна быть рыночная, но при этом, льготная категория граждан должна иметь бесплатный проезд или определенное количество бесплатных поездок. Пока какого-то решения в этой сфере нет и я не могу ответить точно на Ваш вопрос. В качестве социального эксперимента я бы предложил сделать один день в месяц бесплатный проезд для льготной категории граждан. У нас функционирует система проездных для пенсионеров, студентов и школьников. Считаю, что систему пересадок надо внедрять на весь г.Пермь и на все виды транспорта.

Ведущая: Спасибо Вам большое! У нас в гостях был депутат Пермской городской думы Сергей Ильин. Удачи Вам на заседании!

С.Ильин: Спасибо! Всего доброго! 

Ведущая: Катерина Шафиева 

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.

 


Обсуждение
1682
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.