Верхний баннер
23:28 | ВТОРНИК | 16 ИЮЛЯ 2019

$ 62.81 € 70.68

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

20:34, 28 января 2019

Смотрим на индустрию красоты с точки зрения бизнеса с директором «Золотой Розы» Верой Долгановой

Индустрия красоты, с точки зрения бизнеса, насколько легко или тяжело развивать эти направления, не являясь сетевым магазином? Как рождаются новые направления в бизнесе? Выгодно ли содержать такой индивидуальный коммерческий проект? Какие ароматы будут популярны в 2019 году? Говорим сегодня с Верой Долгановой — директором магазина «Золотая Роза». 


«Эхо Москвы — Пермь»

 

Ведущая: Вера, добрый день!

Вера Долганова: Здравствуйте!

Ведущая: Вера, вы создатель единственного, независимого, регионального магазина парфюмерии и косметики. Занимаетесь этим бизнесом, по-моему, уже более 20 лет. Как пришла эта идея – заниматься парфюмерно-косметическим бизнесом, да еще, практическим, в сегменте лакшери?

Вера Долганова: Я начала очень давно. Как я говорю, я предприниматель прошлого века. Случайно увидев объявление в газете, пришла на собрание, это оказалась косметика Mary Key. Mary Key научила меня очень многому: общению с людьми, приобщила меня как раз-таки к индустрии красоты и парфюмерии-косметики.

Ведущая: То есть начали с сетевой какой-то истории?

Вера Долганова: Да, совершенно верно. Это был 1995 год, маленькие дети и абсолютное отсутствие работы. Вот это все и выручало конечно, а потом позже, когда я обзавелась клиентской базой и мои именно клиенты сказали: «Ой, Вера, Mary Key, это здорово но, мы бы хотели немножко… Знаем, что есть в журналах такие бренды как Lancome, Chanel, Dior… мы бы хотели, конечно и их попробовать. И тогда у меня встал вопрос или развивать бизнес в сетевую сторону либо уже сделать независимый магазин. Было принято решение открыть магазин. В 1997 году была открыта розничная точка в 8 квадратных метров.

Ведущая: Вы так легко об этом говорите! «Было принято решение открыть магазин…» как будто это, знаете, пришел, взял, условно говоря, квартиру снял и открыл.

Вера Долганова: Мы с мужем сели и, расчертив листочек пополам взвесили все за и против.

Ведущая: Влезали в кредиты?

Вера Долганова: Нет, у меня муж зарабатывал и на первый взнос так сказать, стартап, у нас были свои деньги и потихонечку это все стало развиваться. Но, побывав в Москве (я тогда ездила сама в Москву), привозила сама товар, как и большинство предпринимателей 90х и побывала на Манежной площади в красивейшем магазине Дуглас Риволи и появилась мечта сделать такой же магазин в Перми.

Ведущая: А Дуглас Риволи это также частный магазин?

Вера Долганова: Это сетевой магазин в Москве, он там находится и в основном в регионы не идет. Просто он мне попался тогда, я гуляла по манежной площади и там его увидела.

Ведущая: А чем он вас покорил?

Вера Долганова: Красотой! Москва она все равно впереди планеты всей. И покорил конечно официальными брендами, красивыми стендами брендов, правильной расстановкой товара. Так, как и должно быть. Я решила создавать такой магазин. Идти по пути правильных, красивых магазинов. Я нашла поставщиков и заключила с ними договора. Могу сказать, что сейчас, например, чтобы закупить Диор бренд нужно 110 тысяч евро. Чтобы купить и представлять на официальном рынке. Но даже и не в деньгах дело, потому что ты придешь в Диор, тебе скажут: а Chanel у вас авторизована? Нет? Идите в Chanel, а потом к нам. Chanel отправляет в Lancome, Lancome в Dior и можно ходить бесконечно.

Ведущая: Замкнутый круг…

Вера Долганова: Конечно.

Ведущая: То есть пока кто-то первый не сжалится и не даст вам возможность представлять бренд?

Вера Долганова: Нужно очень любить косметику сегодня и иметь очень большие деньги чтобы открыть такой магазин. Тогда у нас все началось с 10 тысяч долларов, с продажи квартиры, освободившихся денег и эти деньги были вложены. С 10 тысяч долларов началась история официальной постановки брендов. И вот тогда уже и появился бренд «Золотая Роза».

Ведущая: Ну хорошо, предположим финансовая сторона так или иначе была решена, но что касается другой стороны, организаторской. Понятно, что какие-то бренды были уже давно, у всех на слуху Chanel, Dior, то что вы называете. Вообще, как вы выбирали и продолжаете выбирать ароматы, как вы выстраиваете маркетинговую политику своего магазина?

Вера Долганова: Поскольку площадь «Золотой Розы» достаточно небольшая: всего 150 метров, вместить абсолютно все бренды невозможно. У меня и не стоит такая задача. «Золотая Роза» отличается несколько другим: селекцией, отбором. Все, что стоит на полках «Золотой Розы» проработано через себя, через сотрудников. Мы все эти бренды смотрим, пробуем, стараемся чтобы это понравилось в первую очередь нам и через нас уже стараемся предлагать это нашим пермякам.

Ведущая: Вот смотрите, если будет стоять выбор, например, между каким-то известным брендом, но вам и ваши сотрудниками какие-то его нотки не очень нравятся и малоизвестным или практически неизвестным брендом, но от которого вы без ума, то, что вы выберете?

Вера Долганова: В процессе эволюции «Золотой Розы», в течение 18 лет многие бренды уходили, другие приходили, то есть это такой живой организм. Например, я рассталась с брендом Lacoste, я рассталась с некоторыми другими брендами, потому что вместе с нашим ростом мы и воспитываем нашего покупателя. Таким образом у нас пропадает интерес к менее интересным брендам. Тавтология, но тем не менее. То есть если бренд простой, да, он вкусненький, да приятненький, но у нас есть бренды такие же, но они глубже и о них есть что рассказать - нам интереснее их показать нашим пермякам.

Ведущая: Я правильно понимаю, что сотрудники ваши называются не продавцами? Это парфюмерные стилисты как вы сейчас сказали.

Вера Долганова: Это уже новый ранг, конечно. Все продавцы проходят обучение, регулярное, постоянное. Они в курсе всех новинок. Конечно, часто и ко мне обращаются: «Вера, посоветуй!» я не отказываю. Я уже как топ-менеджер, я продаю эмоциями. Я знаю примерно состав ароматов, но досконально конечно, могут только мои девочки рассказать.

Ведущая: Вы сказали, что селективная парфюмерия… имеется в виду, что вы производите среди огромного количество брендов, запахов свой собственный отбор и уже таким образом вот эти бренды появляются в «Золотой Розе»?

Вера Долганова: Совершенно верно.

Ведущая: Но есть еще такое понятие как селективная парфюмерия, когда духи создаются. Как вы к этому относитесь?

Вера Долганова: как раз селективной парфюмерией и сильна «Золотая Роза». Безусловно конкуренция среди парфюмерных магазинов огромная, и все удивляются, как независимый магазин выживает среди такого количества сетевых магазинов.

Ведущая: Действительно, как?

Вера Долганова: Благодаря высокому уровню квалификации моих сотрудников, во-вторых, безусловно, место расположения удобное и бесплатная парковка…

Ведущая: Это отлично, кстати.

Вера Долганова: И тот подбор брендов который не присутствует в сетевых магазинах. Это как раз-таки сложные, небольшие, интересные бренды. Поскольку, «Золотая Роза» в рамках России зарекомендовала себя как сильный парфюмерный бутик. Мы сейчас от магазина уже переходим в бутик, потому что есть разница, просто магазин, или все-таки бутик где уже происходит более качественная, более глубокая работа с покупателем. И конечно же, вот эти вот нишевые или селективные бренды более выигрышные для меня, как для собственника магазина, потому что их нигде нельзя купить, а они интересные и очень крутые. Ну, например, придете в «Золотую Розу» и у нас стоит бренд, которым пользовался Джон Кеннеди или бренд, который создавался для разных известных политиков, известных людей. Это все история. Или просто известный человек создал аромат под каким-то впечатлением. Все это мы рассказываем. Мне сейчас, не имея визуализации, сложно конкретные названия дать, но, когда ты приходишь и смотришь на полочки «Золотой Розы» я про каждый аромат могу рассказать какую-то историю и это будет здорово.

Ведущая: Не бывает ли так, когда к вам приходят покупатели, клиенты, гости и говорят: а можно вот такой аромат (пусть он называется как угодно), но, чтобы, когда шел или шла по улице, все головы сворачивали, и чтобы этот товар присутствовал в ограниченном количестве?

Вера Долганова: Большинство покупателей за этим в «Золотую Розу» и приходят. Например, Givenchy, Shiseido, Dior, это все есть, но также есть и в нишевой парфюмерии вот такая золотая пятерка. Она тоже собрана в «Золотой Розе». Я могу ее озвучить: Амоаж – арабский бренд, который и начал историю нишевых ароматов, не для всех а для каждого. Montale, который сейчас безумно популярен. Любой аромат, который есть на полках «Золотой Розы» вы заходите на официальный сайт, и вы видите, что Ленина 71, есть такая точка. Все бренды представлены официально. Montale – очень популярный сейчас бренд у молодежи. Миколев, Мартина Миколев, ее ароматом Онандо пользуются все блогеры Москвы, дамы. Терри де Гинзбург by Terry, в общем много брендов. Это то, что сейчас набирает оборот и лучшая коллекция нишевой парфюмерии собрана в «Золотой Розе».

Ведущая: Я правильно понимаю, что вы назвали тройку золотых ароматов. И те ароматы, которые перечислили в нишевой парфюмерии, здесь более демократичный уровень цен в нишевой парфюмерии?

Вера Долганова: Нет, чем и отличается нишевая парфюмерия, она не тиражированная, не массовая. Сейчас мы занимаемся изменением цен в связи с повышением НДС и сезонным повышением цен ежегодным и люкс практически приравнялся к стоимости нишевой парфюмерии. Например, 100 миллилитров парфюмерной вода Chanel стоят больше 10 тысяч рублей. В нишевой парфюмерии мы начинаем отсчет от 6 тысяч рублей. Самый дорогой аромат - это бренд, которому насчитывается больше 250 лет, французский бренд Доран – он стоит 42 тысячи рублей.

Ведущая: Тут даже магия названий и сами запахи, я представляю, просто будут застилать покупателям глаза и сами цифры отойдут на второй план. Смотрите, говорили мы о тройке лидеров, говорили о нишевой косметике, говорили о том, что цены сейчас сравнялись между этими продуктами, но мы прекрасно понимаем, что очень много подделок на рынке парфюмерии и косметики и насколько ваш покупатель может быть защищен от этих подделок?

Вера Долганова: Я уже говорила выше о том, что официальность подтверждается той информацией, которую сейчас можно получить на сайте любого бренда. Вы увидите, что официальная точка продаж в Перми – это магазин «Золотая Роза». Зайдете на бренд Montale или Dior, или Chanel. И потом, я - частный магазин, безусловно, за эти 18 лет, были периоды, когда бренды меняли своих владельцев и уходили с рынка и у меня всегда возникало желание найти его на сером рынке, поддержать продажи, но я понимала, что это очень опасная игра, всегда можно нарваться на подделку и замарать в небольшом городе свою репутацию очень просто. Мне было проще потерять бренд или на какое-то время притормозить поставки, как например было 8 лет назад с брендом Lancome, когда во Франции он менял собственника и по всему миру были небольшие перебои, нежели покупать эти туши в угоду сиюминутной прибыли на сером рынке. Были такие моменты. Но сейчас заговорили об акцизах.

Ведущая: Да. О том, что вся продукция: парфюмерная, косметическая будет дополнительно облагаться вот этими акцизными марками…

Вера Долганова: Ведутся такие разговоры и честно говоря, я буду хлопать в ладоши, когда это произойдёт потому что, гарантия качества стопроцентная в «Золотой Розе». Каждый флакон, который куплен в моих стенах гарантирует качество.

Ведущая: То есть таким образом вам будет легче конкурировать. Потому что вы сейчас ведете честную политику, бизнесовую. Кто-то может быть не придерживается, вот как вы говорили, где-то на сером рынке прикупит, а у вас, поскольку товар сертифицирован, и вы являетесь официальными представителями марок, то конечно же у вас получается дороже.

Вера Долганова: Нет, с ценовой политикой все просто и прозрачно. Во-первых, невозможно уже как в 90е годы взять и поставить ту цену, за которую покупают. Мои бренду сразу давали рекомендованные розничные цены, поэтому это их репутация, престиж и имидж. Конечно же они стараются придерживаться общей ценовой политики по России. Она может немного отличаться – плюс минус 5 процентов, это несущественно. Но если вы видите, что идет откровенный слив продукции, там, 50 процентов, 60, 70 умудряются, я бы предостерегла от таких покупок, потому что в парфюмерном бизнесе такой наценки нет. Могу сказать, что максимальная скидка по дисконтной программе 25 процентов в «Золотой Розе», 25 процентов от розницы, могу сказать честно, это большая половина прибыли дается на скидку. Но это конкуренция, что делать?

Ведущая: С самого начала мы говорим о конкуренции, вот вы говорите: у нас частный. Независимый. Региональный магазин. Все магазины – они частные. Просто там есть разница в форматах – есть сетевые магазины, огромные. Мне кажется правильнее говорить о вашем магазине не столько частный, сколько «с индивидуальным подходом», наверное? На сколько я знаю, и слежу за вашими постами в соцсетях, у вас магазин косметики и парфюмерии, там же находится салон красоты, но и плюс он превращается в площадку для разного рода активностей…

Вера Долганова: Это моя радость, это мое приятное времяпрепровождение, поскольку я филолог…

Ведущая: Мы коллеги…

Вера Долганова: Я несмотря на то, что меня судьба закинула в бизнес, всегда говорю, что была бы в школе прекрасным педагогом, наверное. Вот это свое учительство и филологию я преподнесла в «Золотую Розу». У нас есть гостиная и в этой гостиной мы проводим разные встречи и мероприятия и, конечно же, все мои коллеги знают «Золотую Розу». Это тот магазин в Перми, который проводит поэтические вечера, которые начались 3 года назад в юбилейный год Пастернака. Пришло очень много народу. Оказалось, очень много любителей поэзии, литературы. Люди хотят встречаться – то все клиенты «Золотой Розы», они не пойдут на другие площадки, «Золотая Роза» им близка и когда происходят такие вечера, они с удовольствием принимают приглашение. Ежемесячно мы проводим вот такие вечера, когда люди приходят, читают стихи на заданную тему. На прошлой неделе мы отмечали вечер, посвященный Владимиру Высоцкому и приглашали очень интересного артиста, Александра Шпагина, который очень похож и внешне, и голосом. Но самое главное, в Фейсбуке развернулись целые дебаты – стоит или нет подражать Высоцкому.

Ведущая: То есть ни у кого вопросов не возникало в гостиной «Золотой Розы» проходят такие активности, а уже в сутевые какие-то моменты пошли…

Вера Долганова: Да, то что в «Золотой Розе» проходят литературные вечера, же как-то приросло за 3 года. И даже, когда мы уходим на летние перерывы, люди ждут и мы каждую осень начинаем с Пушкина и уже третий год Пушкина – и это всегда разные поэтические вечера получаются. Люди приносят разные произведения. Например, в этом году мы увлеклись письмами Пушкина…

Ведущая: Все это происходит в антураже? При свечах?

Вера Долганова: Не совсем при свечах. Посмотрите в Фейсбуке, в Контакте… Наши встречи очень теплую атмосферу содержат. Мне всегда говорят: «Зачем тебе это надо?», но должна же быть душа какая-то в бизнесе. Эти моменты тоже отличают «Золотую Розу». Ну и конечно, это прекрасная имиджевая реклама.

Ведущая: Бизнес и творчество, это вещи, которые должны идти рядом, по крайней мере так считает гостья нашей программы, Вера Долганова, директор магазина косметики и парфюмерии «Золотая Роза». Но я бы хотела вернуться в профессиональную сферу. Насколько я знаю, у вас не только музыкально-поэтические вечера проходят, но и встречи с профессиональными косметологами, визажистами… Это тоже такая форма индивидуального подхода к клиенту, насколько я понимаю?

Вера Долганова: Совершенно верно. Что проходят акции с визажистами и косметологами – это всегда происходило. Потому что бренды поддерживают и приглашают именно специалистов.

Ведущая: Это не просто Пермские косметологи, или Московские, или Питерские, это специалисты, которые представляют те или иные марки?

Вера Долганова: Да, совершенно верно. В России работает большинство русских, но они обучаются во Франции, на базе того бренда, который они представляют. Это все подогревает интерес и к бренду, и к магазину, создает праздничную атмосферу, потому что все эти акции проходят с подарками, розыгрышами и наши клиентки очень любят эти мероприятия. Они узнают много нового, не просто из наших уст, а из уст представителей марки. В декабре месяце я закупила нишевый бренд косметики Эдвард Бесс, американский бренд и к нам приезжала француженка-визажист, которая показала макияжи именно на этой марке. Работа французский и российских визажистов сильно отличается. Мадам София показала абсолютно нюдовый, прозрачный, натуральный макияж и сказала, что сейчас в Европе самый тренд – это естественность, гладкая кожа, акценты на коже, подчеркнутые хайлайтерами, консилерами… Все это страшно звучит, эти названиями, но она научила с этим обращаться. Самое сложное – это было нанести эти средства и сделать кожу натуральной, а остальное – подчеркнуть глазки, губки блеском… Это шик европейский. А у нас в России своя мода и понимание красоты, что, как я говорю, главное в красоте – это накрашенные губы. Конечно, когда у тебя лицо в порядке и ты уверенно себя чувствуешь, ты себя и в жизни презентуешь соответствующим образом. Кроме индивидуальных сеансов косметологов и визажистов, у нас приезжают и парфюмерные стилисты, и создатели брендов. Прошлым летом к нам приезжала француженка Мадам Олибер, создательница бренда и очень интересно слушать как сама…

Ведущая: Законодательница мод…

Вера Долганова: Сама француженка рассказывает о своих ароматах, из первых уст…

Ведущая: Это вот такие приятные моменты бизнеса, не только для ваших клиентов, но и для вас безусловно, но все-таки хочу вас вернуть на грешную землю: у нас тут повышение НДС с 18 до 20 процентов, вот эти вот разговоры о введении акцизов на товары парфюмерии и косметики, при этом существуют сети, которые огромные монстры, гиганты, и вы – маленький, частный, региональный магазин парфюмерии и косметики. Ну как удается выживать? И вообще, много ли таких магазинов осталось в России?

Вера Долганова: Если говорить о статистике, например, взять бренд Dior, в 2008 году независимых клиентов-магазинов Dior было 163 сегодня – это меньше 20.

Ведущая: Это сокращение…

Вера Долганова: Я не знаю, просто катастрофическое истребление. Я не думаю что мы вымрем как класс в конечном итоге, потому, что появляются новые… например во Владивостоке девочки открыли магазин, успешно работают. Открываются новые магазины… Сегодня, я считаю, сложно вести бизнес, потому что мы конкурируем в первую очередь с сетями.

Ведущая: Но там берут объемами…

Вера Долганова: Да, думаю, самое главное, сегодня невозможно просто взять товар, поставить его не полки, и он будет продаваться. Вот если душу не вкладываешь, если глаза не горят, то бизнес сойдет на нет. Слава Богу, мне нравится, что я делаю. Я – счастливый человек, потому что я ни дня не хожу на работу, а я хожу заниматься любимым делом. Слава Богу.

Ведущая: У вас не было желания пойти по пути сетей? Увеличивать свой бизнес?

Вера Долганова: Желание было и в 2006 году я открыла второй магазин «Золотая Роза», но я, наверное, не такая амбициозная. Наверное, это не для девочек, и особенно не для матери трёх детей, потому что два магазина – это не в два раза больше работы, в десять раз больше работы. Но тогда счастливо все закончилось – в 2007 году Летуаль резко расширяла свои объёмы, и они выкупили у меня тот магазин.

Ведущая: То есть с идеей масштабировать свой бизнес вы распрощались и решили его диверсифицировать?

Вера Долганова: Да, я считаю, что лучше один маленький уютный магазин. Город у нас не такой большой на самом деле и даже отдаленные районы, мы все тянемся в центр. Если вы хотите уникальный парфюм, быть интересной, неповторимой, что- то для себя новое найти, и вас я тоже приглашаю!

Ведущая: Спасибо

Вера Долганова: Наконец-то Лё пар Кензор, который вы обожаете много лет…

Ведущая: И от которого хочу уже отойти, но как-то не получается…

Вера Долганова: Замечательный аромат! Он до сих пор в лидерах в России. В мире другая немножко статистика, но в России его любят. Может это вот как раз из 90х и идет… Замечательный аромат. Пусть он будет у вас, но что-нибудь новенькое мы обязательно для вас подберем.

Ведущая: Если говорить о диверсификации бизнеса. Вы решили остановиться на похожей сфере – это салон красоты, который, как я понимаю, работает на той же территории где и магазин «Золотая Роза». Чем он отличается? Сейчас ведь очень много салончиков и мужских и женских и барбершопы и чоп-чопы. Чем вы уникальны?

Вера Долганова: Сама идея открыть салон родилась от того, что были площади и не знала, чем их занять, банально. Посчитав те вложения, которые 10 лет назад надо было вложить в салон красоты, чтобы начать работать, они были достаточно небольшие, что и было сделано. На сегодняшний день салон красоты «Золотая Роза» 140 метров, более 30 специалистов в нем трудятся: косметологи, отдельный мужской зал, в парикмахерских 6 кресел у нас, отдельный vip зал, место для маникюра и педикюра. В общем, полный спектр услуг, который может предложить салон красоты. Это очень хорошая поддержка. Мы так смежно существуем, через дверку ходим друг к другу. Все на Ленина 71.

Ведущая: У нас остается немного времени. Хотелось бы поговорить о парфюмерных трендах этого года. Какие ароматы принес 2019 год?

Вера Долганова: Если идти от вашего белого Кензо – это были акватические ароматы 90х. В 2000м появляется бомба – это Жадор Диор, это роза, дамасская слива, такой более сладкий, густой аромат, сейчас тот же самый Диор выпускает Джой Диор, великолепный аромат, это уже более вкусные, гурманские ароматы, с необычными нотами. Думаю, что и люксовые бренды идут в такую сферу интересных, сложных ароматов. Сложный аромат интереснее продавать. И вообще, когда к нам приходят, ты рассказываешь историю аромата, и человек уже воспринимает не просто аромат, а как легенду какую-то, это все накладывается на его личные эмоции.

Ведущая: Это очень важно, чтобы аромат и личные эмоции человека совпадали, но при этом, мы же понимаем, разные ситуации бывают…

Вера Долганова: Лучше на одном аромате не зацикливаться. Счастье, безусловно, если вы нашли свой аромат и идете с ним по жизни, но всегда бывают разные настроения, моменты, когда хочется по-другому выглядеть. В этом случае мы, как парфюмерные стилисты рекомендуем иметь хотя бы 3-4 аромата. Многие даже говорят, вот, я летом купила, сейчас он мне не нравится. Мы говорим – отложите снова до лета, летом у нас другие настроения. Зимой хочется более спокойных ароматов, или наоборот, кто-то засыпающий, а надо быть всегда в тонусе. Или, например, приходят, ах, вот мне бы очаровать мужчины, или чтоб в офисе прошла и шлейф остался, чтобы по мне узнавали, что прошла Юлечка. Есть такие ароматы, с такими сложными задачами по подбору парфюмерии и приходят в «Золотую Розу», самые высококвалифицированные кадры работают у меня. Четыре продавца в «Золотой Розе» и два из них Юля Нефедова, Таня Зенкова – это те девочки, с которыми я открывалась 18 лет назад. Представляете, какой кредит доверия мне, как руководителю?

Ведущая: Самые сложные задачи, но они решаемы в первом и пока единственном региональном магазине парфюмерии и косметики «Золотая Роза», директор которого Вера Долганова была сегодня гостем «Бизнес-ланча». Спасибо вам огромное! Успехов в вашем бизнесе, успехов, несмотря ни на что. Спасибо!

Вера Долганова: Спасибо!

Ведущая: И на этом мы с вами прощаемся. У микрофона работала Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Вадим Шилоносов. Всего хорошего. До свидания!

Ведущая: Юлия Хлобыст 

Слушайте радио «Эхо Москвы — Пермь» на 91,2 FM или онлайн на нашем сайте.

Обсуждение
1582
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.