Верхний баннер
22:41 | СУББОТА | 17 АВГУСТА 2019

$ 66 € 73.22

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

20:01, 06 февраля 2019

«Портных, которые шьют, много, но тех, кто шьет качественно — на пальцах одной руки даже в Москве», — гендиректор компании «Индевер» Константин Ефимов

В программе «Бизнес-ланч» 4 февраля гендиректор компании «Индевер» Константин Ефимов.

Ведущая: Это программа бизнес-ланч у микрофона Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом Даниил Проскуряков. Сегодня мы говорим о стиле и моде для мужчин. Вообще считается, что стиль и мода – это то, за чем особенно пристально следят женщины, но в компании «Индевер», которую основали мужчины, придерживаются иного мнения. Об этом, а также о том, чем покорить мужчин  и не потеряться в слишком конкурентном бизнесе, говорим сегодня с генеральным директором и совладельцем компании «Индевер» Константином Ефимовым. Константин, здравствуйте!

Константин Ефимов: Здравствуйте!

Ведущая: Первая студия бренда «Индевер» появилась в 2011 г. в Тюмени, все верно?

Константин Ефимов: Все верно.

Ведущая: О тотальном дефиците тогда не было речи, скорее всего рынок был перенасыщен. Почему возникла идея организовать бизнес по пошиву индивидуального мужского костюма? Вы вообще были как-то связаны до этого со швейным бизнесом?

Константин Ефимов: Нет, мы были связаны с костюмами только тем, что мы их сами носили. Я и мои партнеры - выходцы из разных корпораций, разных секторов. У нас был дресс код как у одних из руководителей этих компаний.

Ведущая: Что послужило мотивом создать студию по пошиву индивидуального мужского костюма?

Константин Ефимов: Мотивом послужил мой креативный партнер, который пассионарий в плане предпринимательства. Совершенно случайно на встрече с каким-то голландским маркетологом (это долгая история) родилась идея, в которой он увидел нишу. Все покатилось, дальше мы ее уже развивали и масштабировали.

Ведущая: Одно дело увидеть нишу в плане бизнеса, другое – не понимать, как эта индустрия работает изнутри. На что вы опирались? Вы решили нанять на работу профессионалов или сразу же какой-то концепт создали, придумали и уже от этого отталкивались?

Константин Ефимов: Мы, как выходцы из IT и телекома отталкивались в MVP продукт, отталкивались от технологических партнеров из Голландии, сами изучили суть, сами снимали мерки. У нас была большая инструкция на английском языке …

Ведущая: Подождите, подождите! Сами снимали мерки? То есть Вы сами прямо стояли…

Константин Ефимов: Да, у нас была большая инструкция на английском языке, приходили наши друзья в Москве, у коллег – партнеров в Тюмени, которые стояли по нескольку часов. Мы, листая страницы, говорили: «Ага! Вот это и есть…» и закалывали. Плюс минус было так. Потом мы нанимали людей, пошли по классическому пути и брали людей из этой сферы. Потом мы всех увольняли, потому что люди приходили со своим видением, которое отличается в плане сервиса, клиент ориентированности от того как это видим мы. Я сам лично, практически один, работал за стойкой в студии, потому что надо было что-то делать, никого не было. Методом проб и ошибок мы дошли до результата.

Ведущая: Я правильно понимаю, что в процессе организации бизнеса Вы овладели этой профессией швеи?

Константин Ефимов: Нет, нет! Шить я так и не умею, пуговицу не пришью. Но снять мерки, посадить костюм, понимать из чего он состоит – это я хорошо знаю. Думаю, что могу дать фору продавцам, которые много лет в этом работают.

Ведущая: Насколько я понимаю «Индевер» означает: индивидуально, всегда. Почему Вы пришли к такому концепту? Не сказать, что тогда, в 2011 г., совсем не было приличных мужских костюмов.

Константин Ефимов: Пришли потому что вроде бы проблем с одеждой нет и мы все подвержены влиянию моды, хоть мы не самые модные ребята...

Ведущая: «Мы» — это кто? Русские?

Константин Ефимов: «Мы» — это я и партнеры. Многие считают по-другому, но, тем не менее, мы больше про стиль. Разнообразие того, что вы можете делать со своим стилем. Потому что видели кучу ограничений. В магазине висело то, что видит какой-то дизайнер, а я вижу по-другому, это первый момент. Второй момент, мы все равно ограничены какими-то лекалами, которые тот же дизайнер разрабатывает под кого-то. Объективно, большинство мужчин не имеют модельной внешности и не являются: Дэвидами Бэкхэмами, Пирсами Броснанами и Джеймсами Бондами. Следовательно, эти мужчины имеют ряд определенных ограничений. Например, мой партнер, у него ноги 56 размера, а верхняя часть тела – 50. Он не может купить готовый костюм априори, потому что ему брюки нужны от одного костюма, пиджак от другого. И везде говорят: «Ок, купите 2 костюма и поменяйте». Он спрашивает можно ли купить брюки от одного, а пиджак от другого. Ему говорят: нет, нельзя. Как оказалось, многие мужчины по этому вопросу парятся. Просто многие забили, не понимают этой разницы. Одной из основных стала идея устроить ликбез людям, объяснять им, как отличить одно от другого. Плюс это действительно конструктор, когда вы можете сделать то, что сами хотите.

Ведущая: Одно дело сконструировать или посадить костюм по размеру, а другое то, что Вы говорите больше про стиль. «Мы даем мужчинам возможность выбора…» может быть я плохо знаю мужчин, но у меня зачастую складывается ощущение, что мужчины, во-первых, не любят ходить по магазинам, я уж не говорю про ателье. А что касаемо выбора одежды и конструирования стиля – это вообще две большие разницы, где мужчины и где конструирование стиля?

Константин Ефимов: Мужчины делятся на 3 категории. Есть те, для которых это дресс код. Во всем мире (включая Россию) шьется и продается: синих костюмов - 40-45%, серых – 35-40%, 10% – коричневых. На экстравагантные приходятся оставшиеся 5%. Деловой дресс код диктует людям определенный стиль одежды. Это большой плюс, если вы чего-то не знаете, смотрите классические правила: формальный стиль одежды, формально-деловой и так далее, black tie и все прочее. Вы знаете, что вы можете выбрать. Есть ряд мужчин, назовем их «модниками», которые действительно бдят индустрию и какие-то новинки. Мы для них совершенно простые, в целом, если говорить о третьем блоке мужчин, куда мы переводим и первую группу, мы говорим: «Вот смотрите, вы действительно не любите ходить по магазинам и сильно заморачиваться, мерить. Вам надо прийти к портному, который это понимает. Вы один раз снимите мерки. Дальше, если вы нашли своего портного – продавца, вы экономите свое время. На чем? Откровенно скажу, наши клиенты пишут в Whatsapp: «Михаил, мне нужно 5 костюмов на свой вкус, сделай». Клиент не приезжает к нам вообще. Он был у нас один раз, мы сняли мерки, второй – мы вносили нюансы…

Ведущая: А как же примерить?

Константин Ефимов: А мы итак знаем, как на него все сядет. Потому что в курсе кто меняется в размерах за сезон, кто не меняется. Кто сгоняет 5-10 килограмм, а кто держит себя в форме. Мы понимаем вкусовые предпочтения, у нас в базе данных сохранены все заказы клиента. Мы можем проверить. Это вопрос персонального доверия. Поэтому для многих мужчин мы эту «головную боль» снимаем, по магазинам ходить не надо, ездить никуда не надо. К нему приезжают за примеркой, за заказом, за выбором ткани, кому-то фото отправляем. Технологии двигаются.

Ведущая: Масса вопросов не по бизнесу, а по сути. Насколько я знаю, вы разрабатываете не только мужские костюмы, но и плащи, и пальто, и обувь и другие аксессуары, кто это делает?

Константин Ефимов: У нас большая компания с кучей партнеров в разных странах …

Ведущая: У вас по сути дела федеральная сеть?

Константин Ефимов: Сейчас да, мы представлены в 9 городах это: Москва, Питер, Пермь, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ижевск, Сургут, Тюмень. Вроде бы никого не забыл. Сейчас должны открыть Ростов, и я надеюсь, в этом году мы выйдем в Грузию. У нас есть франшиза, наш бренд хотят в Грузии представить. Эксклюзив, вчера как раз договаривались. У нас есть партнеры, которые с нами совместно занимаются дизайном, выбором коллекций и всего прочего. Есть разные производства, с которыми мы работаем аутсорсом, так и со своим. Например, обувь мы полностью делаем в России, это наше собственное производство и обувь мы шьем здесь. Мы контролируем, разрабатываем дизайн и так далее. Костюмы – это несколько составных частей. Первое – это технологический момент – это лекала …

Ведущая: Это в России?

Константин Ефимов: Нет, партнеры в Голландии и это производители тканей, в основном итальянцы и англичане. Мы выбираем коллекцию, формируем ее, покупаем банчи  - это такие книжки, только вместо страниц в них ткани. Мы сами считаем, что вот это будет продаваться. Берем, показываем мужчинам, мужчины это выбирают, дальше комбинируют с подкладками, заплатками и кучей вещей…

Ведущая: Фишечек.

Константин Ефимов: Да. В целом это большой глобальный конгломерат, в котором все сотрудничают друг с другом и все заинтересованы, чтоб у всех росли продажи, поэтому, конечно, все следят за модной индустрией. Возвращаются сейчас обратно широкие брюки в полоску с защипами, через год – полтора все магазины будут в этом.

Ведущая: А у вас уже есть?

Константин Ефимов: У нас они есть всегда, просто те, кто следит за модой, им удобно. Они приходят и говорят: вот это сейчас модно, вы можете сделать? Мы говорим: конечно, можем. Кто-то до сих пор ходит в зауженных брюках - «конечно, можем». Люди в определенном возрасте, кому за 50, привыкли к более прямым классическим костюмам. Мы их не хотим сделать модными, мы  спрашиваем: «Вам это удобно? Отлично! Мы можем порекомендовать тренды, но Вы все равно можете сделать то, что Вы хотите». Не покупать «как в магазине видит дизайнер», можете оставить все свое, мы вам просто порекомендуем или поможем. У нас есть клиент, который говорит: «Я не знаю». Мы говорим: «Ок, доверьтесь нам, давайте попробуем вот так». Мы ему рассказываем как это происходит, он соглашается, но предлагает внести коррективы. Мы вносим, и заказ делаем по-другому.

Ведущая: Как выглядит Ваша студия, исходя из того, что с одной стороны Вы шьете костюмы, одежду, пальто, с другой стороны у Вас есть дизайнерская обувь и с третьей стороны есть аксессуары - это и галстуки, и запонки, и сумки, портфели и так далее. Человек приходит, он это все на картинках видит или какие-то модели представлены и их можно померить?

Константин Ефимов: Мы сейчас делаем все: от обуви до верхней одежды (плащи, пальто, бушлаты). Сумки мы, к сожалению, перестали делать, слишком сложная кастомизация, плюс никак не можем найти партнера, который может гарантировать постоянное качество производства. В этом есть нюанс. Аксессуары у нас есть на заказ как, например, гастуки, бабочки, платки. Если люди очень высокие или им требуются более широкие галстуки, они могут выбрать ткань, или могут купить готовый. Все остальное они выбирают по тканям, по определенным дизайн опциям ну и так далее. Мы показываем, есть вся визуализация: как живая, которую можно потрогать, на компьютере вещи, которые можно сказать, что будут выглядеть так. Наш бизнес – это стык между традиционным ремеслом, современными технологиями и глобальными возможностями взять все лучшее, что есть в мире стиля каких-то новинок, нововведений и так далее. Поэтому можно и то и другое сделать.

Ведущая: В любом случае человек, как вы его называете? Менеджер? Портной? Кто встречает мужчину в Вашем ателье - студии, он по сути является консультантом по внешнему виду, по стилю?

Константин Ефимов: По большому счету да. У нас есть сотрудники, которые, например, сильно «прошаренные» и углубленные в модные тенденции. Они понимают что такое светотень и так далее. Они у некоторых клиентов гардероб разбирают и советуют что-то домработнице или супруге готовят «недельку»: костюмы на понедельник, вторник, среду, четверг … Большинство людей относятся к классическому пониманию, каждый клиент выбирает того сотрудника, с которым ему действительно комфортно. В целом у нас люди универсальные, они умеют, как холодный обзвон сделать, так и полностью заказ подобрать.

Ведущая: Этому Вы их обучаете?

Константин Ефимов: Конечно. У нас в основном сейчас люди не из этого бизнеса. Нам важны 2 составляющие: личные характеристики и желание заниматься именно этим. Все остальному учим, мы же научились.

Ведущая: Это правда, говорят, что мужской костюм подобрать сложнее, чем женское вечернее платье?

Константин Ефимов: С точки зрения дресс кода мужской костюм очень простой, объясню почему. Все описано, более 100 лет и ничего не меняется. Есть определенные правила: что такое формальный дресс код, неформальный дресс код, business casual, Black tie и так далее. Это все достаточно просто. Если вы сомневаетесь в чем-то, не знаете как надеть, я вам говорю: по классике принято так, сделайте и вы не ошибетесь. Поэтому с точки зрения подбора это проще. С точки зрения пошива, пиджак – это вообще самое сложное изделие в портном ремесле.

Ведущая: Мы продолжаем, программа бизнес-ланч, у микрофона Юлия Хлобыст за звукорежиссерским пультом Даниил Проскуряков сегодня у нас в гостях генеральный директор, совладелец компании «Индевер» Константин Ефимов. Напомню нашим слушателям, что в Перми относительно недавно, да?

Константин Ефимов: Нет, уже 4 года.

Ведущая: Ого, 4 года! Открылась одна из студий индивидуального пошива мужской одежды, это и костюмы и плащи …

Константин Ефимов: Все от обуви до верхней одежды.

Ведущая: … под брендом «Индевер».

Константин Ефимов: Да, сейчас с первого февраля у нас будет 2 недели тестового продукта. Мы запускаем джинсы и тестируем их в Перми. Если наши клиенты или новые слушают, велком, приходите, можно сделать джинсы на заказ.

Ведущая: Это потрясающе, прямо так? Не обязательно ходить по магазинам, подгонять…

Константин Ефимов: Да, мы снимем с вас мерки, выберете деним, который Вы хотите, хотите будет стиранные, хотите это будут просто стрейч штаны, выберете все дизайн опции от болтов до цвета прострочки.

Ведущая: Хотела поговорить об экономической составляющей и опять у нас разговор у нас в модные вещи все уходит. Вы сейчас сказали о джинсах, а вот одежда в стиле casual присутствует? Например, мужчины устают ходить в пиджаках…

Константин Ефимов: У нас есть поло и трикотажные пуловеры  - поло с длинными рукавами, больше пока ничего не присутствует, в том числе и по экономическим причинам. Если мы приходим в масс маркет, на какое-то большое производство, они все просят подписаться под большое количество заказов в год. Мы все-таки компания, которая делает вещи на заказ, мы находимся в определенном ценовом сегменте и в определенной целевой аудитории, мы не можем подписываться под 10 000 футболок, при том, что мы достаточно много шьем. Сейчас шьем чуть больше 8000 изделий в год, это много для нашей ниши. Если мы приходим на кустарные производства, большие, у них проблема с качеством. Они не могу гарантировать определенные масштабы качества. Особенно если берем Россию и постсоветское пространство. Поэтому в основном работаем с итальянцами и сейчас очень распространен Гонконг и Азия, они молодцы и могут это сделать. У нас беда с этим.

Ведущая: Вы уже в первой части программы говорили, что работаете с зарубежными производителями тканей. Посмотрела на Вашем сайте, Вы используете 100% натуральные ткани от итальянских и английских производителей. Вопрос возникает, почему именно они, почему не используете не российских производителей? Ведь если Вы создаете качественные костюмы, кто-то может создавать качественные ткани? От этого ведь и увеличивается стоимость готовой продукции.

Константин Ефимов: Да, я тоже задаюсь вопросом: почему не в России? Их просто нет. На самом деле не только в России, как бы это не звучало. Я – большой патриот нашей страны, в не ругательном смысле этого слова. После того как я объездил достаточно много разных производств, не только российских, но и в том числе в Европе, я Вам могу сказать почему большинство сосредоточено в Италии. 8 лет для России – это много, для Итальянских компаний мы – никто и звать нас – никак. Молодые игроки на том рынке – это те, кому 30 – 40 лет. Игроки средние – это 90 – 100, самые крупные производители тканей, это, например, Лора Пьяно им 250 или 260 лет. Первое упоминание компании Витал Барберис Канонико – это один из самых крупных производителей тканей – 1636 г.

Ведущая: Это 17 век…

Константин Ефимов: И когда приезжаешь к ним, есть архив, куда пускают гостей выпить вина и посмотреть архив всех коллекций тканей за все время их существования. Поэтому если мы говорим о том, почему нигде в мире нет тканей, в мире нет такой истории как у итальянцев и англичан, поэтому все черпают у них вдохновение. Второй момент, почти все эти производства расположены в определенных экологических зонах, где видимо какая-то специфичная чистая вода. Не знаю с чем это связано, в производстве тканей задействовано очень много процессов связанных с водой. Я знаю, что многим итальянцам предлагали в Китае построить производство и выпускать ткани, мы эти ткани видели и они очень среднего, если честно, качества. Видимо для премиального продукта они просто не подходят. Мы не используем никакие полиэстры, эластаны и прочее, только в каких-то стрейчевых вещах, все остальное – натуральная шерсть (овцы Новой Зеландии, Австралии), это шиншиллы-викуньи Южной Америки, кашемир из Северного Китая, Монголии и так далее. Это то, что люди любят, естественный продукт.

Ведущая: Хорошо, вот Вы сейчас сидите в пиджаке, что это за ткань?

Константин Ефимов: Это Бэйби Альпака, это такая лама, обитающая В Южной Америке, очень хорошая ткань именно для холодного времени года, очень хорошо держит тепло, при этом очень удобная и износостойкая. В России ее просто нет, потому что производителей нет. Даже если мы здесь построим производство тканей для грубой одежды, то почти все сырье завозится не из России.

Ведущая: Мы, я имею в виду Россия, не умеем производить сырье?

Константин Ефимов: Конечно. Ну и у нас нет и технологов, которые умеют делать ткани.

Ведущая: Жаль, у нас из сырья только углеводороды по сути дела…

Константин Ефимов: Климат у нас разносторонний, но Россия никогда не славилась производством деликатной шерсти. Это всегда была прерогатива англичан и итальянцев.

Ведущая: Ну хорошо, с тканями я с Вами как с профессионалом согласна. Но Вы говорите, что у Вас партнеры по лекалам – это тоже голландцы, например.

Константин Ефимов: У нас есть портные, которые развивают этот бизнес. Но давайте различие сделаем, есть портной, который сам все кроит, сам все делает, ремесло. Увлеченные люди, это классно – это большой талант, многие портные учатся всю жизнь, как врачи. Но этот бизнес нельзя масштабировать. Это как нейрохирург, он один, нейрохирург высокого уровня. Портных, которые шьют, много, но тех, кто шьет качественно - на пальцах одной руки даже в Москве.

Ведущая: А в Перми? У Вас есть здесь свои портные?

Константин Ефимов: У нас свои портные, но они не здесь, они выполняют более техническую работу. Есть люди, которые развивают бизнес, но это скорее ремесло, чем бизнес. А я – коммерсант, меня интересует бизнес.

Ведущая: Вы говорите, что Ваш бизнес нельзя масштабировать, но тем не менее в 9 городах у Вас открыты студии… Как происходит вообще производство? Студии расположены в разных городах, между ними множество километров. Люди приходят в Перми заказывать костюм или ботинки здесь, а дальше Вы везете это все откуда-то?

Константин Ефимов: Сейчас я расскажу. Делаем шаг назад. Есть 2 технологии пошива. Bespoke – сам портной кроит ваше лекало, его подгоняет. Потом из ткани, которую вы выбрали, делает костюм, вас меряет и так далее – это очень кропотливая работа. Требует 5-8 операций, 2-3 месяца работы, стоит дорого. Потому что это время затрат одного человека. Но больше, чем ему позволяет время, он не может сделать. Это называется Bespoke, во всем мире – это высшая степень изделий мастерства и дороговизны. В Англии на Севиль Роуд у портного принца Чарльза вы пошьете тысяч за 10 - 12 фунтов. Они художники, они творят. Второй вариант – это технология Made to major, которое сделали в свое время многие компании. Это пошив по меркам клиента, согласно созданным мастер моделям. Есть определенные лекала, у разных компаний по-разному. У нас их 4, в 4 размерных рядах – это очень много. У нас самый высокий клиент – это ряд баскетболистов, один из них в NBA играет, у него 2,18 м рост. У другого – 2,20 м. А есть самый маленький клиент 38 размера. Все изменения мы вносим в эти лекала, изменения все компьютеризированные, то есть наши студии компьютеризированы с точки зрения единой системы ввода информации и наш голландский партнер …

Ведущая: Пригодился Ваш айтишный опыт…

Константин Ефимов: … да, он именно технологическую часть поддерживает. Мерки снимают наши люди, они видят как это садится, они понимают какое лекало лучше людям подойдет, какие изменения нужно сделать. Да, есть ряд ограничений, которые мы сделать не можем, чтобы Вы понимали, это только для людей с очень сложными фигурами. Для этого есть портные на местах, которые могут доизменить. Все компьютеризируется, через 3 часа после ввода информации в нашу систему, это уже все на раскроечном столе на производстве. Производств у нас несколько, если мы говорим про костюмы, есть одно в Гонконге, есть одно в Италии. Сорочки - в Гонконге, производство обуви в Санкт – Петербурге. Вот как-то так.

Ведущая: Если говорить о ценах, я понимаю, что Ваши готовые изделия - это недешевый вариант, не масс маркет?

Константин Ефимов: Недешевый и не масс маркет, это медиум плюс и выше. Если мы говорим про Пермь, у нас изделия начинаются от 60 – 65 тысяч рублей. Самый дорогой костюм из самой дорогой ткани, там реально очень большая составляющая ткани будет стоить примерно половину миллиона. Но в готовом брендовом изделии этот костюм будет стоить миллион и выше.

Ведущая: То есть разбег достаточно большой?

Константин Ефимов: Очень большой от 60 тысяч рублей и до… Да, я подчеркну, важно понять, что здесь не разница в качестве, это разница в материалах из которых это сделано. Качество и того, и того материала будет высокое.

Ведущая: Что касается обуви?

Константин Ефимов: От 24 тысяч рублей.

Ведущая: Такие цены есть и в супермаркетах…

Константин Ефимов: Если вы зайдете в обычный ритейл, я не беру известные бренды, потому что хорошая обувь у них начинается от 30 и выше. За 24 тысячи вы получите клеевую обувь, с клееными каблуками, даже не кожа…

Ведущая: У вас это все прошито?

Константин Ефимов: У нас полностью ручная работа, все прошито. Все каблуки прошиты, все из кожи, виброгаситель, амортизатор, ортопедические стельки и все прочее.

Ведущая: Где можно познакомиться с Вашими изделиями в Перми в живую?

Константин Ефимов: В живую наша студия находится на Комсомольском проспекте, дом 15 в, офис 507. Это офисное здание, там на пятом этаже наша студия.

Ведущая: Ну и плюс сайт, там вы можете все увидеть.

Константин Ефимов: Сайт https://indever.com там вы можете все увидеть. Город, в котором вы находитесь и посмотреть.

Ведущая: Мы продолжаем программу бизнес-ланч, у микрофона Юлия Хлобыст, за звукорежиссерским пультом  Даниил Проскуряков и сегодня у нас в гостях генеральный директор и совладелец компании «Индевер» Константин Ефимов. Раз мы говорили с Вами об экономике Вашего бизнеса, каким образом она построена, сколько стоят Ваши изделия. 4 года назад Вы открылись в Перми, вообще по России, как Вы уже сказали, у Вас уже 9 студий в разных городах России. Сейчас идет разговор о том, чтобы открывать свое представительство в Грузии. Хотелось бы понять, за 4 года в Перми Вы нашли своего покупателя? Есть ниша мужчин, которые готовы платить за костюм от 60 тысяч рублей и до половины миллиона? За обувь ручной работы, между прочим, от 24 тысяч, я уж не беру там всякие галстуки запонки и так далее.

Константин Ефимов: Да, мы свою аудиторию находим в каждом городе, иначе мы бы на него даже не выходили. Мы всегда анализируем место, куда хотим выйти, туда, откуда идет наш потенциальный френчайзи партнер. Мы даем определенные рекомендации и верим, что что-то будет или нет. Мы никогда не заключим партнерское соглашение, если я не верю, что в этом городе есть целевая аудитория. В Перми она есть, у нас давно устоявшаяся клиентская база, очень много клиентов повторных, даже те, которые переезжают в другие города, зачастую, даже имея там студию, заказывают все равно у своих мастеров, с кем они привыкли работать. База у нас постоянно растет, в Перми мы достаточно стабильные. Каждый год росли, последние 3 года в Перми мы растем не сильно, но стабильно прирастаем и достаточно уверенно себя чувствуем. Не буду скрывать.

Ведущая: Если брать федеральную сеть и Ваше представительство в 9 городах России, на сколько Вы конкурентоспособны и насколько легко себя чувствуете на этом рынке? Ведь сегодня же не только российские компании составляют вам конкуренцию, но и в ритейле, как мы говорили, присутствуют разные зарубежные марки.

Константин Ефимов: Вопрос не в бровь, а в глаз, наши основные конкуренты – это не конкуренты прямо по рынку, кто занимается тем же самым. Потому что крупных игроков очень мало, с каждым годом появляется больше, но половина из них «умирает», не «проживая» даже первый год работы, потому что они не до конца понимают в какой бизнес они ввязываются. Это совершенно не тоже самое, что открыть магазин с уже готовой одеждой. Но при этом мы конкурируем и проигрываем достаточно известным мировым брендам. Их бюджет на маркетинг и пиар значительно больше, они это делают с помощью звезд Голливуда, фильмов и так далее.

Ведущая: У Вас тоже пиар не хромает, между прочим, я посмотрела на сайте, с баскетболистами завязываетесь, шьете им костюмы…

Константин Ефимов: Так и есть. На самом деле есть и бизнесмены и госчиновники, очень много спортсменов. Как бы не казалось, что у спортсменов хорошие фигуры, но на самом деле все не стандартные. Или одни мышцы очень развиты или рост очень высокий и так далее. Плюс мы пытаемся вкладываться в наш бренд и его развитие, чтобы постепенно построить его репутацию и чтобы мы были узнаваемыми без гигантских маркетинговых вложений, хотя и это придется делать. На самом деле мы конкурируем с общеизвестными мировыми брендами, у которых 100 миллионов евро долларов и всего, чего угодно. Но мы стараемся дифференцироваться, один из этих способов сделать клиента экспертом. Объяснить ему, за что он платит, как отличить одно от другого. Сколько стоит каждая «внутренность» этого костюма. Если взять в пример обувь, ведь не все, что сделано из крокодила, стоит как крокодил. Может быть некачественный крокодил, может быть из спины, а может быть из лапок, совершенно разная цена. Люди любят сравнивать вещи, но вы же не сравниваете бананы с яблоками, и то и другое – фрукты, но разные. И Жигули - машина и Mercedes Benz - машина, почему  Вы здесь выбираете, а костюмы все «под одну гребенку чешете»? Конечно, основная наша стратегия – это делать ликбез. Любая наша стратегия выхода в новый город: определять целевую аудиторию, создавать определенный поток клиентов в нашу точку присутствия, дальше максимально клиентов сохранять и делать повторными, просить их рекомендации и объяснять им, за что они платят деньги. У нас есть правило: если управляющий почувствовал, что клиент не удовлетворен эмоционально, даже если с нашей точки зрения, заказ сделан хорошо, мы вернем деньги или сделаем новый заказ. Потому что нам важно, чтобы клиент вышел с пониманием, что он сделал то, что хочется, а не то, что навязали, ради выполнения плана. Целевая аудитория есть везде. Везде есть люди, которые хотят хорошо одеваться, у них есть деньги и это хорошо. Я за то, чтобы их у всех было больше. Плюс очень много сейчас отраслей, в которых есть дресс код. Люди не могут это отменить. Не может банкир ходить в рваной майке. Он один такой, не будем его рекламировать, и то он предприниматель все-таки, а не банкир.

Ведущая: Несмотря на то, что «Индевер» - это одежда, обувь и аксессуары для мужчин, тем не менее, как я понимаю, в подборе кадров Вы не придерживаетесь гендерного подхода. Например, на Вашем сайте, нашла такой интересный факт, что у вас есть Юлия и должность у нее: «Выдумщица бренда «Индевер», что это за должность?

Константин Ефимов: Это наш пиар-специалист. Мы любим разные креативные вещи, у нас директор по Москве, у нее на визитке написано: «Самая главная в Москве». И когда люди берут, говорят: «О! А мы думали Собянин», она говорит:  «Не, не, Вы ошиблись». Это такая же точка контакта, чтобы у людей отложилось, не просто очередная визитка, которую дали, а тут люди придумали. Мы не придерживаемся гендерного принципа совершенно.

Ведущая: Много женщин работает в компании?

Константин Ефимов: Я думаю 50 на 50 у нас. Во-первых, я сам сторонник смешанной команды, я считаю, что и одни девочки в коллективе - плохо и одни мальчики - плохо. Хорошо, когда есть разные гормоны. Они идут на пользу всему коллективу. Во-вторых, с точки зрения клиента, кому-то удобно работать с мужчиной, он практик, ему важно как этот костюм с точки зрения использования. А некоторые любят работать с девушками. Девушки действительно больше сенситивные продавцы, они лучше чувствуют что хорошо, что плохо. Некоторым просто приятнее работать с девушками. Другим не очень нравится, если мужчина снимает мерки.

Ведущая: И в этом тоже Ваша клиент ориентированность, кстати говоря.

Константин Ефимов: Личные качества, если приходит очень сильный человек, мы видим, что он позитивный, брызжет энергией и всех заряжает. У нас нет ограничений, например, у нас работает очень много людей пред пенсионного возраста – это одни из лучших сотрудников в нашей компании.

Ведущая: Потому что опыт?

Константин Ефимов: Они не из этого бизнеса пришли. Есть люди, которые работали в российском географическом обществе, занимались ювелиркой, не связанные с этим, просто им в кайф, они приходят и говорят: «хотели всю жизнь этим заниматься, не было шансов или не берут, потому что возраст…».

Ведущая: Не смотря на то, что у нас программа называется бизнес-ланч и упор на бизнес, раз уж мы говорим о моде и стиле для мужчин. А мы об этом не так часто вообще говорим, хотелось бы понимать, как часто обновляются ваши коллекция «Индевер» и вот на 2019 год, что в тренде вообще для мужчин?

Константин Ефимов: Коллекции у нас обновляются, как и везде. Есть весна – лето, есть осень-зима. Весна-лето стартует в феврале.

Ведущая: Что там такого ультрамодного? Какие тренды?

Константин Ефимов: Яркие цвета, от зеленых, оранжевых и всего прочего, понятно есть и классические …

Ведущая: Мне кажется, чем дальше от Москвы, тем меньше всего этого в регионах…

Константин Ефимов: На самом деле с каждым годом все больше и больше.

Ведущая: Да?

Константин Ефимов: Да, действительно, сначала они ограничиваются цветными петельками, потом они делают цветной подклад, а потом хочется экспериментировать.

Ведущая: А потом уже, например, фиолетовые брюки, зеленый пиджак. Как вариант.

Константин Ефимов: Есть такие варианты. У меня у самого порядка 70 костюмов в гардеробе, я когда их вижу, иногда думаю…

Ведущая: Как я мог такое вообще заказать?!

Константин Ефимов: Это очень смело, а у некоторых людей беру и думаю: классно, человек прям дозрел попробовать то, что всегда хотелось. С точки зрения основных трендов возвращается полоска, полоска широкая, возвращаются более широкие брюки. От узеньких хипстерских всех приталенных мир отходит, через год-полтора костюмы вернутся в такую нишу. Клетка все также в моде, все больше заказов костюмов – троек, с жилеткой и двубортных костюмов. Люди начинают уходить от обычной двойки. Это основные тренды. А так, конечно, яркие цвета, много бордового, много зеленого, винного, много ярко-голубого. Интересная коллекция, сам видел, очень рекомендую, не в качестве рекламы, просто здорово.

Ведущая: Насколько тренды коррелируют с деловых гардеробом? Или  тренды – это не для деловой жизни? А в деловой, как Вы говорили, серый, коричневый, синий.

Константин Ефимов: На самом деле неделовая жизнь сильно поддавливает и casual сильно влияет. Очень много индустрий «убивает» и «рождает» совершенно новые индустрии. Они завоевывают мировые рынки и сосуществуют с консервативными индустриями, а там - дресс код: «Я не могу ходить на встречу в рваных джинсах, мне надо быть в костюме». Поэтому, конечно, влияет. Влияет на расцветку, более яркие цвета, особенно весной – летом, зима более консервативна.  Сравним коллекции 50-летней давности и сейчас, конечно, они более яркие и смелые, нежели были. Не беру столетние, там все серое, синее и коричневое. Очень много людей, которые сейчас заказывают винтажные вещи: твид начала 30-х и так далее. Людям нравится. У нас от города к городу клиентская аудитория разная, различия на определенных аксессуарах. В Тюмени, например, не продаются нагрудные платки. А в Перми, Казани и Москве очень хорошо продаются.

Ведущая: Не смотря на это, в Перми очень много серой и черной одежды у мужчин, к сожалению.

Константин Ефимов: Мы работаем над этим, но это везде, к сожалению.

Ведущая: Приходит, например, мужчина, заказывает верхнюю одежду, не хочет ходить в пуховике или куртке Вы пытаетесь как-то повлиять, предложить более смелую вещь?

Константин Ефимов: Да, предлагаем пальто.  Самое смелое у нас было белое пальто в этом году. Я был очень удивлен, потому что не представляю в нашем климате белое пальто, но человек сказал: «У меня уже много Ваших изделий, я просто хотел белое пальто и все равно, что через 2 дня оно будет серым. Просто из принципа закажу». Он взял себе белое пальто, красиво рассекает в нем, как корабль сквозь волны. Люди реагируют, потому что человек в белом пальто. Ему просто всегда хотелось, и он сделал то, что хотел.

Ведущая: Спасибо Вам огромное, я желаю, чтобы Вы и Ваши сотрудники дарили клиентам безумные эмоции, чтобы Пермь с каждым годом увеличивалась по количеству стильных и красивых мужчин на улицах города.

Константин Ефимов: Юлия, спасибо, будем стараться очень.

Ведущая: Генеральный директор и совладелец компании «Индевер» Константин Ефимов был сегодня в гостях программы бизнес-ланч. Я напомню, что студия компании «Индевер» открылась 4 года назад в Перми по адресу: ул. Комсомольский проспект, 15 в. Вы можете заходить на сайт компании, можете прийти в студию и просмотреть, как работают эти люди и, возможно, заказать себе какой-нибудь шикарный костюм, верхнюю одежду, даже ботинки или аксессуары. На этом наша программа завершена, у микрофона работала Юлия Хлобыст, мы с вами прощаемся всего хорошего, до свидания.

Ведущая: Юлия Хлобыст 

Обсуждение
1016
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.