Верхний баннер
09:50 | ПЯТНИЦА | 19 АПРЕЛЯ 2019

$ 64.07 € 72.24

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

20:37, 08 февраля 2019

«Когда мы все будем работать по единым правилам, ничего страшного не будет», – в программе «Районы кварталы» 7 февраля президент СИК «Девелопмент-Юг» Сергей Иванов

В программе «Районы кварталы» 7 февраля президент СИК Девелопмент-Юг Сергей Иванов. 

Ведущий: Добрый день, друзья. Как всегда, по четвергам на «Эхе Перми» программа «Районы-кварталы», меня зовут Артем Жаворонков, и сегодня у меня в гостях необычный гость. Не скрою, неоднократно тогда, когда он приезжал в Пермь, я пытался заполучить его в эту студию, но вот сейчас, видимо, какая-то счастливая звезда в феврале. Сергей Петрович Иванов – президент, основатель, владелец, собственник, как ни назови, строительной инвестиционной корпорации «Девелопмент-Юг», известной пермякам больше по «Ива-Девелопмент», по бренду одной из компаний, которая входит в структуру корпорации и которая реализует самый масштабный на сегодняшний день проект комплексного освоения территории – застройку микрорайона Ива. Сергей Петрович, здравствуйте.

Сергей Иванов: Здравствуйте.

Ведущий: Оказались вы в Перми не в самую южную погоду − -30˚С, вы здесь уже второй день, даже третий, получается. Вы нормально переносите морозы?

Сергей Иванов: Очень хорошо. Буквально неделю назад была большая рабочая поездка в Москву, на 4 дня, и там было так же холодно, как в Перми, но в Москве это переносится хуже, потому что влажность высокая и ветер достаточный, и там было некомфортно. А в любимой Перми очень комфортно.

Ведущий: Любимой?

Сергей Иванов: Да, я искренне так говорю. Мне нравится Пермь, и если кто-то говорит что-то другое, я не согласен. Мне Пермь очень нравится. Я первый раз в Перми побывал в 2006 году – 13 лет назад, зимой, и я думал: какой классный город! Я так много ходил, гулял, знаете, была замечательная погода, было много снега, снег шел, но было чуть-чуть потеплее. И я прямо влюбился в Пермь.

Ведущий: Вы знаете, это выбивается из канвы очень многих ваших коллег по отрасли, которые приезжают в наш город и говорят, что вести бизнес, дела здесь не очень комфортно, предпочитая, например, Екатеринбург, где повыше спрос, или динамично развивающиеся Новосибирск, Казань, Уфу. Даже Киров с Ижевском сейчас, говорят, с точки зрения девелопмента намного интереснее, привлекательнее.

Сергей Иванов: Не соглашусь. Потому что, первое – мы все субъективны, и мое отношение – это мое отношение. Мне очень нравится Пермь и мне очень нравятся пермяки, здесь большое количество красивых людей знаковых, и за эти годы у нас появилось большое количество людей, я с огромным удовольствием приезжаю сюда. Это не потому что, что я хочу что-то рассказать и бла-бла-бла…

Ведущий: Вы имеете в виду людей, которые работают сегодня в структуре, в корпорации?

Сергей Иванов: Нет, абсолютно посторонних людей. Знаете, есть одна замечательная семья, вчера вечером, после того как отработали, устали, мы поехали в гости и долго пили чай там, выпили несколько бутылок хорошего краснодарского вина саперави, потом сравнивали с грузинским вином, закусывали посикунчиками. Расставаться не хотелось. Молодежь меня увезла, а я бы еще долго-долго там находился. Поэтому это действительно так. Не знаю – разные мы все, но Пермь мне очень нравится.

Ведущий: СИК «Девелопмент-Юг» - весьма необычная бизнес-структура, зародившаяся в Краснодаре больше 20 лет назад, и сегодня она разительно выбивается из привычного понимания, что такое строительный бизнес. В первую очередь потому, что вы являетесь ее владельцем, осуществляете всё оперативное управление и являетесь фактически главным ответственным лицом за всё, что с ней происходит. Так ли это на самом деле?

Сергей Иванов: Вы говорите, а я улыбаюсь. Не так. Знаете, первое: я не занимаюсь оперативным управлением, наверное, уже года четыре. Был период, когда очень сложно было нам – это кризис 2009 года, несколько сложный кризис. Мы так тяжело выходили из него. Но плюс в том, что этот кризис очень много нам дал. Мы стали, как моя бабушка говорила, «битые и вумные». Это действительно так. Мы всегда адаптируемся, делаем выводы, не повторяем ошибок. В кризис было сложно не только потому, что это кризис – кризис был в головах, мы сами совершали какие-то ошибки, мы их не повторяем. Это первое. Второе: я всегда был оптимистом, неисправимым или умеренным – тут как угодно, в зависимости от ситуации. Я считаю, что всё очень хорошо на самом деле. Я считаю так. Поэтому компания, наверное, такая непохожая. Почему? Потому что в определенный момент прибыль, деньги для собственника… Потребности, на самом деле, очень невысоки у каждого человека, и у меня в том числе. Другое стоит… Знаете, может, я живу в каком-то своем субъективном, иллюзорном мире, но я очень много времени думал, что пройдет какое-то количество лет, я еще бы хотел лет пятнадцать заниматься этим любимым делом плотно, и через пятнадцать лет – что будет, после того, как я уйду из этого бизнеса? Сейчас я не занимаюсь оперативным управлением, потому что здесь всегда возникает конфликт интересов: если собственник занимается оперативным управлением, руководит компанией, то он каждый день, во-первых, решает одни и те же вопросы…

Ведущий: Скучно?

Сергей Иванов: Да, становится не очень интересно. Второе: жизнь прекрасна, и хочется более интересно прожить жизнь. У меня шестеро детей, и, слава богу, двое маленькие, даже трое – я считаю, что ребенок, которому 20 лет, еще маленький, а двое вообще маленькие, им 7 и 9 лет – и сегодня я стараюсь максимально много времени уделять детям. Я несколько лет назад прочитал книгу замечательную, которую рекомендую всем, вообще читать нужно очень много. Книга называется «Дети как зеркало». Потрясающая книга. Если бы я прочитал эту книгу лет 30 назад, я бы старших детей воспитывал совершенно по-другому. Поэтому отвечая на ваш вопрос – мы же начали до передачи о чем-то разговаривать, о детях, кто будет приемником – замечательно, если дети будут заниматься тем же бизнесом, которым занимаюсь я, мне будет комфортно. Но нельзя детей понуждать и заставлять. Они должны заниматься тем, что им интересно. Я абсолютно счастливый человек, я занимаюсь любимым делом, я еще ребенком был и уже знал, что хочу быть строителем и я хотел строить жилье.

Ведущий: У вас профильное образование?

Сергей Иванов: У меня четыре высших образования. И первое – Ростовский инженерно-строительный институт. Самое интересное, что очень большой объем корпоративного обучения. С 1999 года мы начали выстраивать систему корпоративного обучения, и я считаю, что залог успеха и в этом. У нас огромное количество коллег, сотрудников, которые учатся, учились, сегодня управление, топ-менеджмент – у них по нескольку высших образований, и замечательная команда, плеяда преподавателей, которая преподаватели, преподает по необходимости и продолжает преподавать. Процесс обучения должен быть всю жизнь. Обучение – залог успеха.

Ведущий: Вы сегодня присутствуете в Ростове-на-Дону, естественно, в Краснодаре, где находится штаб-квартира «Девелопмент-Юга», в Астрахани, в Перми. Но когда вы заходили сюда, о «Девелопмент-Юге» практически никто ничего не знал – что за компания, откуда взялась? А по последним данным вы сегодня входите в топ-30 крупнейших девелоперов России. Даже не просто юга, а России как таковой. А с чего всё начиналось? С одного дома?

Сергей Иванов: Начиналось с того, что я хотел строить жилье. Когда мы создавали компанию – я и еще некоторое количество коллег, которые рядом со мной – сейчас я отвечу на ваш вопрос, но более расширенно. В этом году 2 марта мы будем отмечать 24 года компании – это для нас праздник корпоративный, мы всегда это делаем красиво, большое количество гостей, друзей, коллег – будем отмечать дни рождения трех замечательных людей. Одной нашей сотруднице 65 лет, одному моему близкому человеку 60 лет и второму близкому мне человеку – 70 лет. Два мужчины и одна сотрудница. При этом, с Сергеем Григорьевичем Яковлевым, которому 60 лет, и Виктором Владимировичем Баланом, которому 70 лет, мы по жизни 35 лет вместе. Таких людей, которые рядом со мной или я рядом с ними, не один десяток. Часто говорят, что у нас секта: люди приходят и не уходят, они там живут. Это всё очень интересно. Я всегда занимался любимым делом, я строил жилье. Просто в один момент нам пришло понимание… Мы когда учились – мы же сегодня не такие, какие мы родились, мы просто много учились, у нас потрясающие учителя – мы стали задумываться о завтрашнем дне. Какой он? Просто зарабатывать деньги? Поверьте, это не очень интересно. Денег зарабатываешь определенное количество, а тратишь крохи. Завтрашний день какой? Мы долго думали, приглашали консультантов-специалистов писать стратегии, формализовать, понимали, что мы еще сырые, откладывали это всё. И потом это всё родилось и легко. И на сегодняшний момент есть как минимум три десятка коллег и я вместе с ними – мы понимаем и разделяем, мы живем этим.

Ведущий: Из ваших слов получается, есть три залога успеха - это окружение для старта, это образование постоянное и непрерывное и атмосфера? И стратегия?

Сергей Иванов: Я бы так сказал: для чего человек живет. Цель в жизни. У каждого человека есть цель в жизни – не просто заработать какое-то количество денег и пойти в ночной клуб или в магазин что-то купить. Наверное, чуть больше. Что-то другое.

Ведущий: Если говорить о развитии компании в ближайшей перспективе – какие планы?

Сергей Иванов: Если красиво и заумно – оцифровать. В этом году мы моделируем план продаж – 211 тысяч квадратных метров. Это то, что мы положили на бумаге и к чему будем идти.

Ведущий: Это по всем регионам?

Сергей Иванов: Это по четырем регионам присутствия, где мы сейчас работаем. В этом году мы планируем выйти в два региона. Вообще в горизонте 3-4 лет мы хотим работать в восьми регионах. Вот два региона – я, может быть, вопрос ваш упреждаю – мы настроены на то, что работаем серьезно. Мы хотим в этом году выйти в Нижний Новгород и Владивосток. Если в этом году 211 тысяч квадратных метров продаж, потому что для нас это один из основных показателей, на который мы ориентируемся, то в горизонте 4 лет мы хотим выйти на 500 тысяч квадратных метров. В Краснодаре, то есть в основной, якорной нашей базе, если мы в 2014 году имели 170 тысяч квадратных метров продаж, в прошлом году – 70, в позапрошлом – 60 – это как рынок себя повел? И как мы себя ведем? В этом году у нас план – 100 тысяч квадратных метров продаж. А в горизонте трех лет – 150 тысяч квадратных метров. Просто емкость рынка несколько иная. Если в Перми в год высотного жилья сдается 500 тысяч квадратных метров, сдается и, соответственно, продается, то в Краснодаре – больше двух миллионов. И на процессы, которые сейчас происходят, я смотрю с позитивом. Мне нравится то, что сейчас происходит, по многим причинам. 

Ведущий: Мы в предыдущей части начали немного об оптимизме. И, признаюсь, не от многих в рамках этой программы, в рамках этой студии я слышал позитивные слова, устремленные в будущее, если говорить о строительном рынке, о развитии области. На чем базируется ваш оптимизм?

Сергей Иванов: Знаете, то, к чему (вчера была пресс-конференция, я повторюсь) подводят всю строительную отрасль – что с 1 июля мы начнем работать по определенным правилам – наша компания по этим правилам, которые мы сами для себя установили, работает уже лет 12-15. И мы считаем, что это правильно. Мы всегда были понятны, прозрачны, предсказуемы для наших партнеров, для всех. Мы платили и платим все налоги. Мы считаем, что основное предназначение бизнеса – зарабатывать прибыль и платить налоги.

Ведущий: Сколько, если не секрет, ваша налоговая нагрузка?

Сергей Иванов: На сегодняшний момент, мы посчитали, мы заплатили около 10 миллиардов налогов. Все достаточно просто: сегодня налоговая нагрузка наша в зависимости от прибыльности квадратного метра варьируется от 8,5 до 9% от выручки. Основное правило бизнеса – бизнес должен зарабатывать прибыль, поэтому каждый квадратный метр должен генерить определенную прибыль. Большую или малую – это в зависимости от ситуации на рынке. Поэтому со 100 тысяч квадратных метров введенных площадей мы в среднем платим 500 миллионов налога.

Ведущий: Сто тысяч – это ваши планы по Перми, например?

Сергей Иванов: Я думаю, что ситуация с майскими указами и работа – есть рынок потребителей, есть исполнительная власть и есть партнеры-банки – она настраивается, настроится и вообще отрасль будет абсолютно понятна, прозрачна, будут правила едины, отшлифуются и будут работать. Я убежден, что это будет высокоцивилизованно, как во всем мире. Мы говорим: мы хотим жить как лучшие страны в Европе, в мире. Давайте заниматься плагиатом, давайте обезьянничать, если есть что брать и переносить, адаптировать под наши условия и, может быть, даже делать чуть лучше. Все же достаточно просто.

Ведущий: Но ведь этот период отладки чреват потерями…

Сергей Иванов: Ничего страшного. Потрясет рынок, но кто хочет – адаптируется, изменится. Я достаточно оптимистично настроен, потому что мы уже адаптированы к этому. У нас всегда были очень хорошие, понятные, конструктивные отношения с исполнительной властью – и это правильно, это должно быть так. Они были прозрачны и понятны. В новой схеме появляется банк-партнер. Мы сегодня работаем с 9 банками-партнерами: у нас отличные отношения, мы разговариваем на одном языке, понимаем друг друга. По той схеме, по которой мы сейчас будем работать, нам не нужно такое количество банков.

Ведущий: Вы имеете в виду эскроу-счета и привлечение средств?

Сергей Иванов: Да-да. Независимо от того, в скольки регионах мы будем работать – в пяти, в восьми, в десяти. Есть стратегия краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная, или вижн – образ желаемого будущего. Но на сегодняшний момент банки-партнеры – чем мы сегодня занимаемся, так мы плотно общаемся с командами и с первыми лицами. Наша задача – в течение двух-трех месяцев мы хотим определиться, с каким количеством банков мы будем работать и кто эти банки. По крайней мере три банка, которые нам очень интересны, мы видим, мы уже определились, мы понимаем, что будем. Кто еще два банка?

Ведущий: Это вы выбираете? Вы торгуетесь?

Сергей Иванов: Ну конечно. Здесь всё достаточно просто: есть партнеры, есть VIP-партнеры. Банк работает, чтобы заработать прибыль. Какую? Через пример: 200 тысяч квадратных метров выручат порядка 12 миллиардов рублей. Если мы создаем продукт и продаем на 12 миллиардов рублей, по новым правилам через эскроу-счета, проектное финансирование 70% в обязательном порядке – это 8,5 миллиардов загрузка банка. И ипотека сегодня почти 70% - это еще 8,5 миллиардов. То есть создавая проекты на 12 миллиардов, мы загружаем банки на 15 миллиардов.

Ведущий: Генерируя для него значительную прибыль, получается…

Сергей Иванов: Конечно. Есть некоторые вещи, которые не нравятся, но такая уж действительность. Есть вещи абсолютно мне непонятные. Если мы декларируем, что у нас инфляция 4%, почему ставка рефинансирования почти 8%, почему ипотека 10% с копейками. При всем при том первое лицо в стране говорило о том, что ипотека должна быть 7%. Почему процентная ставка такая высокая? Тут много вопросов. Мы не только ставим условия – это мы выторгуем – нам нужно понимать, что отношения с банками мы масштабируем на все свои проекты, на разные регионы, нам комфортно должно быть работать. Мне очень нравится с командами общаться – мне и моим коллегам, которые занимаются финансовой политикой (они специалисты высочайшего класса, я в этом поверхностно, я всё понимаю, но они профессионалы) – мне легко и комфортно общаться с первыми лицами. Там, где этот контакт есть, мы понимаем, что это действительно банк-партнер.

Ведущий: Хотя у нас и банковскую сферу потряхивает.

Сергей Иванов: Это тоже нормально. Банковская сфера у нас сформировалась как таковая после Советского Союза, очень много было чего хорошего – был один банк, появилось огромное количество банков, в районе двух тысяч. Для страны это не нужно. То, что сегодня делает Набиуллина, как бы ни было неприятно, но это нужно, через этот процесс нужно пройти. Потребность в банках такая: в регионе может быть два банка частных, но местных, и федеральных полтора десятка. В целом нам нужно штук 50 банков, сейчас их штук 400. В прошлом году более чем у 60 банков отозвали лицензию. То есть процесс еще пойдет 2-3 года, а потом останется 100-150 банков, не больше. Но это те банки, которые будут работать.

Ведущий: Вы часто бываете в Перми?

Сергей Иванов: Да, каждый год. Может быть, и чаще нужно, но замечательная команда есть, которая отлично работает, и три раза в год – этого достаточно. Знаете, очень много разных мест, где я бываю… Три раза в год.

Ведущий: Здесь ведь у вас достаточно крупный проект сейчас завершается, насколько мне известно, - спортивный микрорайон «Ива», вы переходите на противоположную сторону на левое поле, если я не ошибаюсь, и уже презентовали Перми совершенно новый проект на 40 гектарах микрорайона Ива. Можно подробнее?

Сергей Иванов: Не хотел бы я бесценное время тратить. Отличный проект, донесем о нем, доносим, и будем доносить. Новый продукт, время идет, и каждый следующий проект должен быть лучше предыдущего. Во-первых, нужно делать такой продукт, чтобы самому хотелось бы жить. Я живу всё время в квартирах в своих комплексах, которые мы построили, уже несколько десятков лет. То, где я живу, мне очень нравится. Я не в каких-то премиальных квартирах живу, а там, где огромное количество людей. Мы строим жилье для среднего класса в основном, я живу там, хожу, люди со мной здороваются, нет никакой охраны, я гуляю с детьми, в футбол, в баскетбол, иногда на велосипеде езжу, но редко, там места не хватает. Поэтому – отличный проект, просто отличный проект. Сегодня я бы о другом хотел поговорить, сегодня в Перми есть очень большое количество людей, которые являются собственниками тех или иных активов. Мы ведем переговоры, и мне кажется, сегодня все стали «удободоговариваемые», какие-то адекватные, все понимают, что взял и продал актив по какой-то цене, по которой хочешь – такой простой, казалось бы, процесс не получается. Все хотят максимальную доходность и прибыльность, и если учитывать все интересы, значит, нужно находить варианты, искать, двигаться. У нас есть прецеденты, у нас есть поднимаемые схемы. Мы предлагаем, мы обсуждаем, люди приезжают, смотрят на нас, мы показываем реализованные проекты. Легко можно общаться с партнером. Наступило время эффективного партнерства везде – финансовая сфера, исполнительная власть, партнеры в бизнесе. Интересное время.

Ведущий: Много было разговоров, что с пермяками договариваться непросто.

Сергей Иванов: У вас какая-то заниженная самооценка. Нормальные люди, как и все. Каждый за себя, каждый говорит «я хочу». Проходит время, и каждый понимает, что деревья не растут до небес, надо договариваться. Если учитывать все интересы, можно договориться. Процессы, которыми мы занимаемся, они неспешные, небыстрые. Представляете, у нас видимая часть проекта – это 2-2,5 года, отдельно взятого дома, а еще подготовительный этап. Нужно к этому относиться философски.

Ведущий: Горизонт планирования – 20 лет?

Сергей Иванов: Я думаю, побольше даже. Это как я бы видел. Поэтому команда, которая здесь без меня, должна еще работать со мной без меня.

Ведущий: Буквально пять минут еще у нас в эфире. Нашим слушателям могу сказать, что Сергей Петрович буквально из нашей студии – в аэропорт и всё, возвращается. Если посмотреть на емкость рынков различных территорий: вы как-то анализируете факторы территориальные?

Сергей Иванов: Конечно, анализируем.

Ведущий: Взгляд со стороны на пермский хотелось бы узнать – каковы его особенности?

Сергей Иванов: Мы анализируем рынок, с учетом тех процессов, которые происходят – это, первое, процесс урбанизации городов, огромное количество людей переезжают из сельской местности. Второе – есть потребность в жилье, она огромная, неудовлетворенный спрос. Можно сколько угодно рассуждать о покупательской способности, но спрос огромный, просто громаднейший. Очень много жилья ветхого и аварийного, которое всё равно нужно будет сносить. Поэтому мое мнение: в горизонте нескольких лет с 500 тысяч квадратных метров высотного жилья, которое строится в Перми, город должен дойти до миллиона квадратных метров в год как минимум. Вот эти объемы, наверное, несколько десятилетий можно вводить. Продукт должен быть разный – от доступного до премиального. Мировой опыт с ипотекой – ничего лучше еще не придумали, но ипотека 10% - слушайте, я бы такую ипотеку не брал бы. Я считаю, что это очень дорого. Если сегодня инфляция 4%, то ипотека действительно должна быть максимум 6%. При такой ипотеке банки сколько угодно говорят о том, что у них дорогое фондирование – понятно, банки должны зарабатывать прибыль. Если мы говорим о том, что сегодня строительная отрасль – это локомотив, это объемы в ВВП огромные, это очень большие налоги, это рабочие места, я считаю, либо ставки должны снижаться, либо должны быть целевые субсидирования. Но это будет. Это убежден, что это будет. Я думаю, что ту работу, которую делает Центробанк (я опять же про оптимизм) – я уверен, что финансовый рынок, сектор станет другим, но при этом он будет высококонкурентным. Почему сегодня такие ставки? Мы понимаем, что достаточность капитала в банках либо отсутствует, либо ограничена, поэтому, если она есть, то банки хорошо зарабатывают. Но сегодня прибыль слишком большая.

Ведущий: А если говорить о строительных компаниях и их капитализации: как следствие этих изменений, грозящих с 1 июля, уйдет много маленьких компаний? У многих компаний собственных средств нет, чтобы удерживать стройки, задельные площади в том режиме, в котором они это предполагали сделать до новшеств. Здесь как быть?

Сергей Иванов: Когда мы все будем работать по единым правилам, ничего страшного не будет. Я за то, чтобы с 1 июля правила были для всех. Если кто-то набрал разрешения на строительства, и мы в том числе, на большое количество лет вперед, мы будем работать по старым правилам, кто-то по новым правилам, и разница в себестоимости будет минимум 15% - слушайте, это тогда не рынок, не конкуренция. С 1 июля все перейдут на новые правила. Кто не сможет работать – ну я не знаю, что здесь говорить. Сегодня еще есть некоторое количество времени. Какой можно совет давать (знаете, говорят, совет даешь – ответственности не несешь), я бы какой давал: если есть понимание, что нужно выстраивать с банками-партнерами, нужно понять, кто твой банк, и нужно всеми способами, мыслимыми и немыслимыми, выстраивать с ним отношения. То, что мы делали 10-20 лет, да, мы говорим, у нас 9 банков-партнеров, нам даже столько не нужно. Кому-то это нужно делать сейчас. А по-другому никак. Другой вопрос: я как собственник хочу делать, но у меня нет специалистов. Вот это проблема. Этих людей или нет, или очень мало, и на рынке этой услуги нет, которую можно было бы привлечь на аутсорсинг.

Ведущий: Вы имеете в виду тех специалистов, которые будут обслуживать эскроу-счета и эти новые взаимоотношения?

Сергей Иванов: С банками проектное финансирование открывать, работать, день в день… Сегодня очень много бухгалтеров. Без обид, но бухгалтер и финансист – это разные вещи. Умный и толковый финансист понимает, как работает банк, какие у него требования, что для этого нужно – это большая работа. Я думаю, если есть такая потребность на рынке, всё равно это будет заполняться как-то, как – не знаю.

Ведущий: Наверное, один из последних вопросов. Недавно одно из крупнейших в Прикамье социологических агентств «СВОИ» провело масштабное исследование: почти два года они опрашивали экспертов, представителей рынка, потребителей, представителей отрасли на то, как они относятся к тем или иным строительным компаниям. «Девелопмент-Юг» впервые вошла в пятерку крупнейших по разным показателям, одним из них была степень доверия, которая определялась в том числе и финансовой устойчивостью. Если это не секрет экономический, насколько ваша подушка безопасности, собственные средства «Девелопмент-Юга» позволяют сегодня с оптимизмом смотреть в будущее, к тому же замахиваясь на масштабные проекты?

Сергей Иванов: Замечательный вопрос. Во-первых, мы будем стремиться к тому, чтобы из пятерки войти в тройку. А потом, если ты не первый, значит, второй должен быть. Знаете, когда кризис для нашей компании был в 2009-2010 году, у нас кредитная нагрузка была 10,5 миллиардов.

Ведущий: То есть ваши обязательства перед банками.

Сергей Иванов: Да. Понятно, стратегия роста была, ну, совершали мы ошибки. Во-первых, целенаправленно мы выполняли все обязательства, мы одни из первых в стране, которые с банками-партнерами открыли чистое проектное финансирование, это было сложно. С этими банками мы поддерживаем замечательные отношения – и с банками, и со специалистами, с людьми. В данный момент кредитов открытых у нас меньше, чем на 500 миллионов рублей, и подушка безопасности у нас приличная. Не помню, сколько у нас на счетах, но значительно больше, миллиарды.

Ведущий: Это то, что вы готовы будете вложить для завершения текущих работ?..

Сергей Иванов: Вы задали вопрос о подушке безопасности, я ответил. Всё хорошо у нас. Поэтому мы очень интересны для наших банков-партнеров. Знаете, я первый раз на радио. Я очень трепетно отношусь к журналистам и с удовольствием всегда даю интервью, общаюсь, контактирую, но первый раз я на радио. Мне очень понравилось. У маленьких детей есть хорошая присказка: если что-то в первый раз, нужно загадывать желание. Для того чтобы оно сбылось, нужно два обязательных условия. Первое – желание должно быть одно, и второе – его не озвучивать. Желание загадал!

Ведущий: А у нас, радиожурналистов, есть примета, что если оказались на радио, то вы уже остались в вечности, потому что голос, воспроизведенный и пущенный в космос через радиоэфир, уже никогда не пропадет по законам физики: ничто ниоткуда не берется и никуда не пропадает. Всё, теперь это навсегда. Сергей Петрович Иванов, президент СИК «Девелопмент-Юг» был гостем программы «Районы-кварталы» на этой неделе, Артем Жаворонков провел ее для вас, спасибо за внимание. Сергей Петрович, еще раз большое спасибо, успехов, до новых встреч. 

Ведущий: Артём Жаворонков

Обсуждение
1479
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.