Верхний баннер
00:28 | ПЯТНИЦА | 06 ДЕКАБРЯ 2019

$ 63.81 € 70.72

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

214-47-70

17:09, 29 ноября 2019

Олег Постников: «Когда мы объединяем поселения в один муниципалитет, естественно, бюджет увеличивается»

В гостях в программе «Утренний Разворот» депутат Законодательного собрания Пермского края Олег Постников.

Букатова: 09:07 на часах студии «Эхо Перми». Второй час программы «Утренний разворот» стартует на 91.2 FM. Прямо сейчас. У микрофонов Константин Лях.

Ведущий: Анна Букатова. И мы очень-очень рады, он нашёл всё-таки время в своём фантастически загруженном расписании. Уважаемые радиослушатели, встречайте. Дело в том, что сегодня, буквально в этот день, когда принимается бюджет Пермского края во втором чтении, к нам успел-таки приехать Олег Сергеевич Постников, руководитель фракции «ЛДПР» в пермского Законодательном собрании. Олег Сергеевич, доброе утро.

Постников: Всем доброе утро. И смею всех уже заверить, что во втором чтении бюджет принят. То есть мы приняли основополагающий документ жизни Пермского края на ближайшие три года.

Ведущий: Вы чувствовали, уважаемые радиослушатели, как это прозвучало в нашем эфире? Для тех, кто не совсем ещё понял, что происходит, это на самом деле то, как мы будем жить в ближайшие три года, да? Это вектора развития, направления деятельности?

Постников: Да, абсолютно правильно Вы говорите, Константин. Мы заложили тот вектор развития, которым, по большому счёту, должен идти Пермский край. И все государственные органы, исполнительные органы власти, законодательные должны следовать этому документу. Это как правило экономической и социальной жизни, по большому счёту, в Пермском крае. Мы из этого документа понимаем, откуда мы берём доходы, на что мы тратим деньги. И в этой связи я хочу сказать, что у нас достаточно, очень такой устойчивый и сбалансированный бюджет. То есть, я, как член бюджетного комитета, как законодатель, принимая подобный документ, уже третий раз хочу сказать, что документ, который мы сейчас приняли, он на бумаге выглядит достаточно красиво. Мне есть, с чем сравнить.

И я хочу сказать, можно по-разному смотреть на этот документ, но, в целом, если мы не будем рассматривать мелкие детали, хотя это обязательно надо рассматривать, я сейчас не говорю так, что не надо смотреть - надо, под всеми микроскопами, под всеми лупами, но, в целом, если отойти подальше, как произведение искусств, хотя это не произведение искусств, смотреть издалека, даже не из Пермского края, то картина складывается достаточно понятная и...

Ведущий: Благостная?

Постников: Я бы не стал слово говорить «благостная», но, по крайней мере, оптимистичная. Потому что мы все понимаем, что Пермский край не изолирован от российской действительности.

Ведущий: От мировой действительности.

Постников: От мировой - это самое главное. Потому что все последние события говорят о том, что, в целом, мир ждут непростые времена. Не хочу сказать, что тяжёлые, но очень непростые. И все мы понимаем, что доходная часть любого бюджета любого уровня, это животрепещущий организм, и любые колебания на рынке, они сказываются в том или ином виде, в том или иной мере.

Ведущий: Особенно, если мы живём в ресурсной экономике, как, например, на сегодняшний день в нашей великой стране.

Постников: Да, и мы же понимаем, что на доходной части сказываются любые влияния, скажем, на налоговую политику. И так далее, и так далее. И поэтому, в целом, я хочу сказать, что Пермский края - это действительно федеральная - в плане налоговой политики - единица. Потому что мы все понимаем, что творится в одном субъекте, в другом, в третьем.

Вот я буквально пока ехал, почему чуть-чуть задержался на эфир, коллеги мои волновались, хочу сказать, что пришла новость, что буквально вчера депутаты Законодательного собрания Челябинской области приняли, скажем так, для предпринимателей Челябинской области, по их мнению, очень такой, хороший законопроект и снизили ставку налога по УСН для тех, кто работает на схеме «доходы минус расходы» с 15% до 10%.

Ведущий: Да ладно?

Постников: Да. А для приоритетных областей развития Челябинской области - до 7%. С одной стороны, да, кажется, здорово. То есть для предпринимателей. Но, в целом, если мы будем смотреть на доходную часть бюджета, то мы понимаем, что доход, ели прямолинейную зависимость проводить, то доходная часть будет недополучать, будет упущена, скажем так, прибыль.

Ведущий: Если смотреть прямо?

Постников: Прямо. Но если смотреть в перспективе, то возможно. На самом деле существуют у финансистов инструменты по расчёту этой вещи. Я буквально сейчас созванивался с коллегами Челябинска, со многими приходится общаться, по крайней мере, Минфин Челябинской области надеется, что они выйдут в перспективе на хорошую картину. Сейчас хочу сказать, что примерно соотносимы наши бюджеты, но в Челябинске чуть-чуть больше населения живёт, и мы понимаем, что если доходная часть такая же, то, естественно, что касается социальной части и социальной обеспеченности, не совсем будут в полной мере получать жители, как, скажем, в Пермском крае, хотя это всё условно.

Ведущий: Олег Сергеевич, скажите. пожалуйста, Вы входите в бюджетный комитет, насколько я понимаю?

Постников: Да.

Ведущий: 74% бюджета Пермского края социально ориентированная, я правильно понимаю?

Постников: Правильно.

Ведущий: Долго ругались?

Постников: За социальную составляющую?

Ведущий: Да.

Постников: Ну, скажем так, чтобы понимали все слушатели. Есть определённая кухня.

Ведущий: Вот я про это и говорю, да.

Постников: И в постановлениях, и в принятии решений. Ну, да. Многие депутаты и некоторые фракции поменяли в корне своё отношение к бюджету, в том числе и мы. То есть мы в первом чтении вообще никак не голосовали, нам непонятно было. Нас интересовала индексация зарплат госслужащих, индексация социальных выплат, та же самая история со скорыми машинами. Машин скорой помощи нет, *00:06:20 помощи. Та же ситуация с зарплатами пожарных, та же ситуация с медициной. Стоит просто сказать цифры, что было внесено 129 поправок и ещё 4 вне срока.

Букатова: От вашей партии?

Постников: Нет, вообще.

Ведущий: Вообще, да, да. Это очень много, уважаемые слушатели.

Постников: Это очень большой коллектив работал, естественно. И это очень большая сумма. Понимаете, что такое «поправка»? Как я говорил, существует инструмент расчёта у Минфина. Любая маленькая-маленькая поправочка, до одной копейки, это может картину мира поменять.

Ведущий: Любая лавина начинается с брошенного снежка.

Постников: Вы же, как коллега, экономист, всё прекрасно понимаете, о чём я говорю. И поэтому... Да даже любой бухгалтер или человек, связанный с отчётностью, он понимает, что любое маленькое изменение цифры может привести либо к катастрофическим последствиям, либо, наоборот...

Ведущий: Либо к катастрофическим последствиям. Да, да, да. То есть эффективность катастрофы тоже можно посчитать.

Постников: Правда, скажу, что из 129 поправок чуть меньше половины носили редакционный характер. Это, в основном, поправки, внесённые Контрольно-счётной палатой и такими институтами, как ГПУ. Поэтому всё равно, в любом случае, эти 60-70 поправок с цифрами - это серьёзные цифры, и как раз были в них учтены многие вещи. В том числе и наша поправка, тоже зашла во втором чтении. Я могу о ней рассказать.

Букатова: Конечно.

Ведущий: Что значит «могу»? Мы просто сидим... А наши радиослушатели, они же сидят просто-напросто и думают.

Постников: Я думаю, не все радиослушатели знакомы с Бюджетным кодексом Российской Федерации, потому что это достаточно большой инструмент. Но скажу честно, для любого законодательного уровня есть два основополагающих закона. На мой взгляд. На самом деле их много. Но два, которых обязательно надо знать. Это 131 федеральный закон о местном самоуправлении. То есть который регулирует права и полномочия прицельных органов власти и так далее. Особенно, это местным депутатам надо знать, городским пермским депутатам и районным. И второй - это бюджетный кодекс Российской Федерации. Ну, естественно, Бюджетный кодекс Пермского края и так далее, чтобы понимать, на что можно тратить деньги, на что нет.

Знаете, если вникать в каждую букву бюджетного кодекса, то можно интересные вещи найти. Например, наша поправка связана с тем, что... Я скажу для знатоков, это пункт 5 статьи 138 Бюджетного кодекса. Он позволяет муниципалитетам отказаться от дотации на выравнивание бюджета и в договорённости с Минфином субъекта оставить себе часть налога на физические лица. Если вы помните, мы осенью приняли проект, постановление, закон - изменение, вернее, Бюджетного кодекса Пермского края. У нас раньше было, что муниципалитеты могут себе оставлять 22%. Плюс 30% позволяет бюджетный кодекс России. Мы уменьшили эту цифру до 17%. И, таким образом, если в совокупности то, что мы - 17%, плюс 30%, которые позволяет Бюджетный кодекс Российской Федерации, оставить муниципалитетам, получается, 47%.

Так вот, пункт 5 статьи 138 позволяет оставлять больше по договорённости. Понимаете, о чём я говорю? То есть муниципалитет отказывается от дотации на выравнивание, которая поставляется, естественно, из краевого бюджета, таким образом, это расходная часть бюджета.

Ведущий: Но позволяет себе?

Постников: Оставить собственные доходы, и, естественно, направить эти доходы на решение собственных задач, не дожидаясь помощи от краевой казны. Это очень такая поправка. Мы её, скажем так, целенаправленно проводили, потому что, во-первых, если помните, мы выходили с законом прямых выборов глав муниципалитетов, но, на мой взгляд, это напрямую связано, потому что мы идём от политической независимости к экономической.

И, с другой стороны, сейчас четыре муниципалитета пошли на это, отказались от дотации на выравнивание. И ряд муниципалитетов оставил себе даже по решению представительного органа власти до 87% НДФЛ. То есть это говорит о том, что экономика в этом муниципалитете стала на путь выздоровления. И, по крайней мере, есть что рассказать избирателям своим.

Ведущий: Да, но ведь это, Олег Сергеевич, чтобы было понятно, опять же, давайте нашим радиослушателям объясним, что у вас есть некая возможность получать какую-то денежку с определённой периодичностью. Вы говорите: «Я не буду получать эти деньги».

Постников: Да.

Ведущий: «Я начну зарабатывать сам. Я буду создавать условия, в которых будет моим жителям жить комфортно, они будут создавать там рабочие места. Соответственно, эти налоги, которые они будут платить, они будут уходить не куда-нибудь, а будут оставаться в нашей территории».

Постников: Абсолютно верно.

Букатова: А это какие территории?

Ведущий: Это на самом деле мощнейший стимул.

Постников: Я сейчас могу *00:11:16 понять, я точно помню, это Березняки и Верещагино. Суксун ещё, по-моему.  То есть четыре муниципалитета. У меня с собой эта поправка. Я даже с Вашего разрешения сейчас загляну, потому что это было...

Ведущий: А пока Олег Сергеевич заглядывает, объясню ещё раз, радиослушатели. С точки зрения, опять же, экономического движения вверх это очень, очень важно. Мы работаем здесь, мы здесь платим налоги, и мы видим, куда эти налоги уходят. Понимаете? Очень большая проблема в нашей великой стране. Почему людей спрашивают: «Вы не платите налоги?» Знаете, эти дурацкие ответы: «Разворуют, коррупция». Ан, нет, вот, мы в Верещагино платим налоги, и они остаются здесь. Смотрите, мы на эти налоги сделали это, сделали это. И, как Олег Сергеевич абсолютно правильно сказал, теперь глава муниципальный может совершенно спокойно сказать: «Ребят, платите налоги. Вы видите, как стало жить лучше?»

Постников: Не совсем так. Но, по крайней мере, на ближайшие три года эти четыре муниципалитета... Вспомнил, это ещё, конечно же, Пермский район, один из самых богатых муниципалитетов Пермского края. Березняки, Верещагино и Суксун. С одной стороны, это возможность, если мы отстранённо говорим, показать, что, во-первых, в этом муниципалитете большая часть предприятий работают «в белую». Мы же понимаем, о чём мы говорим?

Ведущий: Конечно, конечно.

Постников: Платятся налоги. Глава муниципалитета, представители органов власти уверены, что тех денег, которые платят граждане этих районов, хватит для исполнения муниципальных программ.

Ведущий: Я Вам больше скажу, Олег Сергеевич, у нас бывали случаи, когда, например, люди, работающие в территориях, приезжали и говорили: «Вы знаете, у нас ничего не работает». Им говорили: «Как не работает? Мы были у вас в гостях, кто-то проезжал мимо. Трубы дымят? Дымят вообще. Трактора ездят? Ездят. А Вы говорите, что ничего не работает». Почему это делалось? Потому что все эти деньги уходили непонятно, в какую сторону. В данном случае, Вы внесли... Эта поправка принята?

Постников: Да, я сейчас объясню. Смотрите, вот 131 федеральный закон, о котором я говорил, как раз регулирует, что, во-первых, от муниципалитета должна быть воля депутатов местного органа самоуправления. То есть четыре муниципалитета, четыре представительных органов власти приняли это решение в договорённости с Минфином Пермского края. А дальше, получается, это совместная работа исполнительной власти, законодательной и так далее. Да, поправки эти приняты. Таким образом, в ближайшие 3 года, потому что мы принимаем бюджет на 3 года, будет сэкономлено для краевого бюджета 1 миллиард 95 миллионов, и несколько тысяч рублей.

Сразу хочу сказать, что эти деньги в том числе будут направлены на индексацию всех социальных выплат. Вы себе представляете, сколько их у нас, достаточно много в Пермском крае. То есть региональных. И в том числе будет индексирована зарплата госслужащих на 4%. То есть этого давно не было, поэтому это долгожданная мера, такой, скажем, новогодний подарок и от Правительства Пермского края и от фракции «ЛДПР» и вообще от законодательного органа.

Ведущий: Олег Сергеевич, время с Вами летит фантастически быстро. Мы заслушались, засмотрелись. На рекламу быстро-быстро прервёмся. Не переключайтесь, уважаемые радиослушатели, дальше будет ещё интереснее.

Букатова: Возвращаемся в прямой эфир «Эхо Перми». «Утренний разворот» в эфире. У микрофонов Константин Ляхов.

Ведущий: Анна Букатова.

Букатова: И гость студии сегодня Олег Постников, руководитель фракции «ЛДПР» в Законодательном собрании Пермского края. Мы говорим сегодня о бюджете. И пока Олег Сергеевич рассказывал о поправках, которые были...

Ведущий: Перед тем, как перейдём к вопросам, я скажу Олегу Сергеевичу удивительную вещь. Дело в том, что то, что Вы сделали с этой поправкой? Теперь в науке, знаете, как называется? «Политическая инноватика». Почему? Потому что то, что Вы сделали, совершенно спокойно можно, например, своим коллегам передать в другие регионы Российской Федерации. Для рассмотрения.

Постников: Да. Я думаю, я коротко скажу перед вопросами о других регионах. Просто неделю назад у нас было совещание руководителей фракции нашей партии «ЛДПР» в Нижнем Новгороде, называется: «всё хорошее познаётся в сравнении». Издалека. Я почему сказал, что надо отойти немножко и посмотреть на этот проект бюджета. И я с коллегами когда обменивался этими нашими поправками, идеями, в том числе о том, что за бюджет мы принимаем во втором чтении. И знаете, даже было... Не то, что гордость, но, по крайней мере, мы понимаем, что наш документ более сбалансирован. Например, в Нижнем Новгороде... У нас доходная часть бюджета сейчас, после второго чтения - около 150 миллиардов рублей. Для примера в Нижегородской области, в которой живёт более 4 миллионов. Большой, Нижний - это 2,5 миллиона человек, доходная часть бюджета порядка 170 миллиардов.

Ведущий: «Почувствуйте разницу», - это называется.

Постников: Да, или возьмём... Это, конечно, плохой пример, но, тем не менее, бюджет Чувашии управляется внешним управляющим институтом – Министерством финансов Российской Федерации. То есть не может Правительство Чувашии управлять собственным бюджетом и тратить деньги на то, что хотя...

Ведущий: Жители Чувашии?

Постников: Ну, конечно, то, что жители Чувашии хотят, знает Правительство Российской Федерации, поэтому управляет этим бюджетом. Но мы можем говорить много о бюджетах других субъектов, поэтому хочу сказать... Когда мы говорим, что есть у нас бюджет развития, для многих субъектов: «Это что?»

Ведущий: Вот сейчас на: «Это что?» - и попросим поотвечать вам на вопросы нашим уважаемых радиослушателей, Олег Сергеевич.

Букатова: У нас идут вопросы от наших слушателей. Я напомню мобильный наш телефон. Для мобильных сообщений. Звонить сюда не надо, не дозвонитесь. 8-963-870-1000 и сообщения, которые уже пришли. Роман пишет: «Карагайский район платит налоги в Верещагинский район и в сам Карагай, а сам район разваливается. Дорог нет, здания больниц разваливаются, всё старое». Тут как-то вопрос особенно не поставлен.

Постников: Я понимаю, о чём речь, да. Скорее всего, слушатель говорит о ситуации, когда он живёт в Карагае, вынужден ездить на работу в Верещагино. Да, понятно, да, что налоги поступают не по месту жительства, по месту работы.

В этой ситуации я бы обратил внимание, во-первых, представительного органа власти Карагая, главу на то, что мы говорим, о создании привлекательной инвестиционной среды для создания новых рабочих мест. Это могут быть те меры, которые именно даёт 131 федеральный закон и даёт как раз пермское законодательство для того, чтобы привлечь, кто там. Естественно, и мы работаем над этим. То есть у нас принят закон об инвестиционной привлекательности.

Как раз вчера мы внесли изменения о гарантиях защиты инвесторов. Как раз с подачи прокуратуры ещё более застолбили эти гарантии, чтобы инвестор, когда приходит...

Ведущий: Олег Сергеевич, давайте нашим радиослушателям, мне, Анне, всё-таки объясним. Дело в том, что на сегодняшний день, как мне, во всяком случае, кажется, это моя позиция, всё больше и больше полномочий, скажем так, государственная, краевая власть передаёт на муниципальный уровень. 

Постников: Это двухсторонний процесс. С одной стороны, мы говори, что передаётся, с другой стороны, у нас, смотрите, увеличивается объём бюджета на выравнивание.

Ведущий: Да. Подождите. Сейчас самое главное. Я к чему клоню? К тому, что когда вам предлагают деньги, потому что нам сказали, что в этом бюджете заложено какие-то фантастическое финансирование территории, которой не было никогда. Но вам и говорят: «Сам дадут деньги, но вы будьте любезны, пожалуйста, тоже не сидите сложа руки. Вы тоже начните действовать в том же самом Карагае. Если вы не знаете, как вам создать рабочие места, ну, пожалуйста, мы поможем вам в научной разработке, в какой-то другой разработке вообще. Но вы делайте что-нибудь самостоятельно». Я правильно понимаю?

Постников: Да, знаете, многие просто пермяки и жители Пермского края не знают о всех тех мерах поддержки бизнеса, которые существуют.

Простой пример. Ко мне друг обратился, он не жил долго в Перми. Вернулся, решил создать фабрику по производству пледов, и вопрос первый был его: «Какие меры поддержки я могу получить?» И то, что называется, взял за руку человека, привёл в Министерство промышленности, где подробно человеку рассказали, что он может получить компенсацию за приобретение оборудование, может получить краткосрочные займы под небольшие процент - много, много, много, много. В каждом муниципалитете есть отделение института, которое называется «Мой бизнес, мои финансы». И если человеку действительно интересно не быть обывателем с точки зрения, что: «Мне должны платить».

Ведущий: Да, ещё и злопыхать при этом.

Постников: И, например, когда я езжу, много предложений у людей: «Вот я хочу создать ферму по производству, по выращиванию кроликов». Знаете, на самом деле люди очень хотят выращивать кроликов. Кролики - это не только ценный мех.

Ведущий: Да, да, да.

Постников: И люди не знают, куда пойти. Я буквально беру, в каждом муниципалитете, в каждом районе есть уполномоченный человек, который занимается развитием предпринимательства, в каждом: за руку, кабинет - человек получает полностью всю информацию. Поэтому в этом случае надо не стесняться. Не просто требовать: «Дайте мне работу», - но и попытаться самому либо что-то создать, либо найти действительно...

Ну, как мы получаем информацию о работе? Раньше мы смотрели газету «Из рук руки», где там рабочие места. Сейчас заходим на сайт «HeadHunter» или ещё. Но не всегда информация попадает в «HeadHunter», не всегда информация попадает в газету определённую с объявлениями. «Просто, если хочешь работу, вот, позвони в фирму, которая тебе нравится». Знаете, всегда найдётся работа, потому что я был тоже, до законодателя, я был работодателем.

Ведущий: Не, Олег Сергеевич, просто понимаете, меня иногда очень сильно удивляет ситуация следующая. Например, я имею отношение к образованию, так получилось. Для Вас, например, не секрет, может быть, для наших радиослушателей секрет: в каждом образовательном учреждении России на сегодняшний день, помимо всего прочего, есть программа развития.

Постников: Да.

Ведущий: Это законодательно утверждённая штука вообще, да?

Постников: И есть возможность и наукой заниматься, и зарабатывать.

Ведущий: Да. И все программы развития разные, но они есть. Я искренне считаю, что для того, чтобы жители Карагая стали жить лучше, нужно просто сесть и понять: куда мы двигаемся? Двигаемся ли мы? Что делать в этом направлении? А вот дополнительные инструменты в виде консультаций, денег, помощи, создании инфраструктуры нам как раз предоставляет та самая власть, которую Вы олицетворяете.

Постников: Я добавлю последнее просто про Карагай, для меня Карагай - это знаменитый карагайский бренд «Карагайский картофель». А в связи с национальным проектом по сельскому хозяйству, я хочу сказать, что в Пермском крае будет очень-очень-очень много денег выделено Пермску краю, уже первый этап прошёл.

И самое интересное, этот национальный проект предлагает не только компенсацию, возмещение затрат на выращивание сельхозпродукции, но и создание благоприятной среды на селе. То есть это инфраструктура - это дорога, это газ, это жильё. Там просто беспрецедентные меры принимаются, в том числе и по строительству жилья, очень много.

Ведущий: У нас тоже есть беспрецедентные меры в эфире. Олег Сергеевич, извините региональные новости на «Эхе». Вернёмся, и...

Букатова: Продолжаем программу «Утренний разворот» Константин Ляхов.

Ведущий: Анна Букатова.

Букатова: И продолжаем мы с Олегом Постниковым, руководителем фракции «ЛДПР» в Законодательном собрании Пермского края, рассказывает про принятый бюджет. А мы начали задавать вопросы от наших радиослушателей, которые приходят к нам, в основном, в Viber, 8-963-870-1000 - наш там телефон.

И пишет Михаил: «О какой социальной ориентации идёт речь, если всё развалено: медицина, транспорт, бизнес? Душат малый бизнес...»

Постников: Я бы так сказал, человек всё в кучу, и «социалка», и экономика, и так далее. Что значит «душат»? И если у Михаила действительно есть версия, что душат, мне нужен конкретный пример.

Я понимаю, душат… У меня, когда я был в Чусовом, ко мне обратился один из кандидатов в депутаты, который впоследствии стал депутатом, о том, что его по политическим причинам, потому что не согласовал выдвижение на участие в выборах - душат. Я говорю: «Каким образом?» Он говорит: «Мне задерживают зарплату». Я говорю: «Задержка какая?» Он говорит: «Два месяца».

Мы начали разбираться, я привлёк трудовую инспекцию, и самое удивительное, человек работал в муниципальном учреждении, и трудовая инспекция выявила действительно о том, что были нарушения и, мало того, не выплачивали в том числе компенсацию задержки зарплаты, то есть должно было быть всё официально, действительно, в итоге самое печальное - человека уволили. Мы сейчас будем добиваться его восстановления по сокращению. И трудовая инспекция назначила муниципальному предприятию штраф по той статье, как я сказал о том, что это задержка и так далее, задержка выплат компенсации, подразумевается штраф, в том числе юридическому лицу - 50 тысяч рублей.

Естественно, моё первое действие - я написал обращение к главе муниципалитета о том, чтобы они рассмотрели вариант, чтобы эта компенсация шла не за счёт бюджета, а если за счёт бюджета, то какой статьи? И чтобы предусмотрели возможность, я понимаю, что нет такой юридической силы, которая бы заставила руководителя предприятия выплатить эти деньги, потому что на руководителя предприятия тоже штраф лёг, но незначительный, но чтобы ещё и рассмотрели соответствие занимаемой должности. Потому что руководитель допустил задержку зарплаты в муниципальном предприятии несколько месяцев. Руководитель, собственно говоря, ещё и дошёл до того, что всё-таки на муниципалитет - штраф, по большому счёту. Вот это я понимаю.

Букатова: Здорово.

Постников: Но вот когда Михаил говорит: «То развалено, что-то это». На самом деле что касается дорог, я сейчас не слышу обращений о том, что дороги плохие. Дороги межмуниципальные в Пермском крае отличные. Ребят, вы поездите по другим субъектам Российской Федерации, вот действительно - нет дорог. У нас дороги отличные, по крайней мере, я вижу вектор, что за 2 года.

Ведущий: Нет, нет, нет. Олег Сергеевич, тут разговор, видите, о нашей замечательной российской ментальности. Вы абсолютно правы, и наши радиослушатели, которые путешествуют по другим регионам России, и наши общие знакомые, которые там, говорят о том, что: «Ох, мы там насмотрелись там-то, насмотрелись, намучались здесь», - мы говорим про многострадальные дороги. Но теперь, когда мы сделали более-менее нормальные дороги на уровне муниципалитетов, наши замечательные жители говорят: «А в Германии ещё лучше».

Постников: Ну, действительно, у нас поселковые отвратительные, плохие. А почему? Потому что нет денег. И вот когда, например, мы ругаем объединение муниципалитетов, с одной стороны, да, есть за что ругать, потому что в некоторых муниципалитетах не объясняют, что будет на выходе. Идут сокращения всё равно административных служащих и так далее.

Но, с другой стороны, если мы говорим об объединениях, я просто это вижу, я сейчас в Соснове был. В Большой Соснове много дорог, где ответственно поселение, которых... Это не дороги, это направление и грязь. А потому что денег нет у самого села. А когда мы объединяем поселения в один муниципалитет, естественно, бюджет увеличивается, плюс ещё краевая столица даёт деньги дополнительно за счёт объединения. И остаются деньги. И в том числе некоторые муниципалитет, мы говорим, оставляют себе НДФЛ дополнительно. Естественно, часть денег, в том числе собранных в виде штрафов автомобильных, то есть административных штрафов за правила дорожного движения, налогов на транспорт и так далее, то есть всё, что пополняет Дорожный фонд, могут смело и направляют. То есть когда увеличивается дорожный фонд объединённо, то, естественно, деньги направляются, в том числе на ремонт дорог.

Поэтому я Михаилу просто советую с конкретным примером того, что не нравится ему, просто либо обратиться ко мне в приёмную 246-22-98 либо к тому депутату, в том муниципалитете, где он работает. Но можно ко мне, потому что я в общекраевой части списка и всем краем занимаюсь.

Букатова: Спрашивает Сергей: «Сколько заложено PR работы власти в СМИ в бюджете?»

Постников: Я честно скажу, я эту сумму не знаю. Меня это меньше всего интересовало, потому что это, во-первых, не социальная защищённость населения, то есть никак не сказано.

Но если мы говорим о том, необходима ли эта цифра или нет, я считаю, что всё-таки да. Потому что жители Пермского края должны знать о том, какие законы принимаются, в том числе исполнительной власти. Мы же понимаем, не всё принимается только законопроектами, но и теми нормативными актами, которые принимает исполнительная власть, в частности Правительство. То есть на один законопроект, скажу грубо, до 100 нормативных актов надо принять.

Откуда житель простой может знать о том, какие нормативные акты, кроме сайта Правительства? Естественно, необходимо об этом писать в газетах. То есть если что-то поменялось в законопроектах или нормативных актов, о том, что впоследствии приведёт к отличному состоянию дорог, к отличному самочувствию бизнеса, почему об этом не писать, не говорить? Это тоже PR. Поэтому я не думаю, что цифры сумасшедшие.

Я понял вопрос, впоследствии я либо Вам напишу эту сумму, потому что бюджет - это очень большой документ, очень большой, как Вы понимаете.

Букатова: Информация не секретная, да?

Постников: Да, информация открытая. Если кому интересно, можно зайти прямо сейчас на портал Законодательного собрания или на портал Правительства, посмотреть цифры. Они все заложены, все публичные.

Мы же говорим о том, что бюджет - это публичный документ, и перед тем, как зайти в Законодательное собрание, он проходит общественные слушания. И если у жителей Прикамья, можете себе записать на следующий год в календарь, какие-то будут предложения по проекту бюджета, обязательно приходите на общественные слушания, высказывайте свою позицию: что Вы считаете верно, что неверно. И многие... Не многие, а часть слушателей, скорее всего, путает проект бюджета и исполнение бюджета. Вот здесь можно говорить, спорить, обсуждать. Собственно говоря, в любом... Возьмём семейный бюджет. То есть планируете купить шубу. Ну, почему нет? Вы планируете поменять диски на машине или поставить, наконец, новую зимнюю резину. И вот тут мы понимаем, что нам выбрать, приоритеты начинаем ставить. Ну, купим мы шубу...

Ведущий: И разобьёмся.

Постников: Ну, не разобьёмся, но опоздаем, будем медленно ехать на работу. Или, наоборот, купим зимнюю резину, но жена замёрзнет по пути за продуктами. Поэтому...

Букатова: Надо выбирать.

Постников: Да, и уже потом, через год мы будем делать выводы, правильно поступили или нет.

Ведущий: Ох, Олег Сергеевич, Вы сейчас такой же *00:30:43 пример привели вообще, да? Мы ведь с Анной знаем выход из этой ситуации: мы идём, берём в кредит шубу, в кредит ещё и зимнюю резину, да.

Постников: Знаете, это любая экономика. Те, кто в бизнесе, люди работали, они понимают, что не бывает развитие бизнеса без кредита.

Ведущий: Или инвестиционных составляющих.

Постников: Да.

Ведущий: Мы сейчас говорим чуточку очень о важном и о другом. В Ваших словах прозвучала, такая, знаете, для меня очень важная информация: любой житель Прикамья в определённое время может придти и со своими конструктивными - это самое главное - предложениями по изменению бюджета Пермского края. Ещё раз, любой житель Прикамья. Желательно, с конструктивными. Не надо приходить и говорить: «Всё плохо». Не надо говорить: «Разворовали всё, сволочи». Давайте будем конструктивно.

Вы понимаете, из этого получается для меня удивительная штука. Если каждый человек, который живёт в муниципалитете, в маленьком поселении, в городе, на какой-то улице, в доме, будет принимать решение и предлагать решение, которое будут связаны с улучшением его жизни, то, может быть, этот пазл-то и сложится?

Постников: Я хочу сразу сказать, что наша партия всегда настроена на то, чтобы первыми принимать любые замечания жителей. Пусть даже будут неконструктивные. По крайней мере, есть возможность поговорить, обсудить, объяснить. И если даже не объяснить, то принять как пожелание избирателя для обсуждения следующего проекта. Самое главное - на контрольные вопросы.

Понимаете, работа депутатов или исполнительной власти не только принятие бюджета, не только контрольные мероприятия, раз в квартал смотреть или корректировать бюджет. То есть мы будем в апреле в следующий раз вносить корректировки, кстати, поэтому если у вас есть предложения, приходите. К 1 апрелю мы будем уже понимать, какие изменения нужно вносить в проект бюджета на ближайшие 3 года.

Ведущий: Да, потому что время не стоит на месте, жизнь не стоит на месте.

Постников: Да. И практически каждую неделю депутаты в различных инфраструктурных комитетах, социальных и так далее проводят контрольные мероприятия по исполнению бюджета. Объективно, у нас есть проект, бюджет развития, где мы заложили строительство инфраструктурных объектов на ближайшие 3 года: 33 школы, 33 детских садика. Естественно, сцены театра оперы и балета, тот же самый зоопарк. Мы ездим, контролируем ход строительства, встречаемся и с подрядчиками, смотрим вообще, как идёт проект, движение. Мы выезжаем смотреть дороги. Переходы мостовые и так далее. И очень многое.

Получаем в том числе обратную реакцию. Вы понимаете, да, проект есть, ситуация была с Чусовым обходом. В итоге же всё сложилось, что у нас откладывается опять. Проект был выполнен некорректно. И мы получили эту информацию как раз, о том, что проект некорректен, от подрядчика. Потому что когда начали землю... Проводить работы земляные, то есть и по фундаменту, там получилось, что земля поехала. Понимаете, поэтому мы постоянно контролируем, потому что самое главное, чтобы этот объект или что-то было построено в Пермском крае. Как можно быстрее.

Букатова: Ещё парочка тут сообщений у нас имеется. Должны успеть. «Заложены ли деньги на ликвидацию ж/д путей вдоль Камы?»

Постников: Знаете, я не видел эту статью. Может быть, и заложены. Реально, зайдите прям на сайт Законодательного собрания и Правительства, посмотрите, какой это мощный документ. Я не видел этой статьи.

Ведущий: то есть отдельно это не прописано?

Постников: Отдельно не прописано. Я не видел. Я не знаю, честно говорю, я не видел сам лично. Потому что если бы это было заложено, это бы обсуждалось давно в СМИ.

Букатова: Слава спрашивает: «Я не знаю, насколько вопрос по адресу. После первого снега вскрывается асфальт. Появились ямы, это ведь только начало зимы».

Постников: Я хочу сказать, что это всегда виноват муниципальный подрядчик. Потому что федеральные дороги и дороги, которые касаются краевого значения: чёткий контроль за качество дорог, потому что дороги просто так не принимаются, и обслуживание. Денег мы закладываем достаточное количество. Там буквально, по-моему, если мне не изменяет память, 17 миллиард 2020 год - только на поддержание нормативного состояния дорог.

Что касается муниципальных дорог, надо сразу же писать. Если человек обнаружил, сразу заявку в муниципалитет, звонок контрольный. Либо депутату, либо сразу в районную администрацию для того, чтобы власть могла либо аннулировать, но это крайняя мера. По крайней мере, привлечь подрядчика для того, чтобы дорога была приведена в нормативное состояние. Потому что у нас есть не только те, кто дорогу делают, но и компании, которые обязаны по договору с муниципалитетом поддерживать нормативное состояние дорог.

Ведущий: То есть, понимаете, уважаемые радиослушатели, о чём говорит наш сегодняшний уважаемый гость? Дело в том, что у нас есть методологии, у нас есть системы, у нас на это заложены даже деньги. И то, что на самом деле мы пока ещё не очень активны в этом процессе, не сочтите за труд вообще. Просто-напросто увидели какое-то безобразие, сообщите об этом. И на самом деле, как законопослушный гражданин или гражданка, Вы имеете по закону полное право узнать, какие мероприятия прошли после Вашего заявления. Только, пожалуйста, не откладывайте это в долгий ящик. Олег Сергеевич, с Вами просто хочется говорить, говорить, говорить.

Букатова: Очень интересный разговор, правда. Олег Постников, руководитель фракции «ЛДПР» при Законодательном собрания Пермского края был гостем программы «Утренний разворот» сегодня. Второй час программы подошёл к концу. У нас на очереди ещё один гость, ещё один час. А Олег Сергеевич, спасибо Вам большое за этот эфир.

Постников: Спасибо. Ещё хочу дополнить, что фракция «ЛДПР», депутат «ЛДПР» всегда открыт для общения. Приходите с вашими замечаниями, брюзжанием, недовольством, мы постараем...

Ведущий: Куда? Адрес?

Постников: Островского, 49. 246-22-98 - наш контактный телефон. У нас юристы очень хорошо работают. Мы всегда помогаем жителям Пермского края.

Ведущий: Спасибо, Олег Сергеевич. Доброго дня, доброй недели. До встречи.

Постников: Спасибо, до свидания всем.


Обсуждение
210
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.