Владелец пермского таксопарка Дмитрий Енчев о том, смогут ли личные рейтинги водителей такси повысить качество обслуживания пассажиров
10 августа Госдума РФ предложила составлять личные рейтинги водителей такси и делать их доступными для пассажиров. По мнению законотворцев, пассажир должен знать, насколько водитель профессионален и какие у него складываются отношения с клиентами. Обсудили на «Эхе Перми» целесообразность такого решения с владельцем таксопарка «Эпоха» Дмитрием Еньчевым.
Фото: РИА Новости / Евгений Одиноков
Это уже давным-давно реализовано, например, в приложении «Яндекс.Такси». Все пользователи видят рейтинг водителя в баллах, ФИО, марку и номер машины т.д. Ежедневно в наш таксопарк «Яндекс» присылает статистику по водителям: например, грубое вождение или нарушение ПДД. Клиенты могут оценить качество поездки буквально в пару кликов в приложениях такси. Заказы, которые распределяет система, зависят от рейтинга водителя — чем выше рейтинг, тем больше заказов. Получается, что законодатели чуть-чуть опаздывают. Однако не у всех перевозчиков есть рейтинг водителя. Если он появится — будет хорошо.
Напомним, что в Перми появится новый оператор, который предложит не только услуги такси, но и грузоперевозки.