Верхний баннер
13:02 | СРЕДА | 01 МАЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

19:15, 04 октября 2022

Директор Пермского государственного цирка Вячеслав Торчинский о будущей реконструкции цирка: «В настоящее время идет работа над проектно-сметной документацией благодаря участию краевых властей и лично губернатора»

4 сентября в гостях программы «Так и запишем» новый директор Пермского государственного цирка Вячеслав Торчинский. Поговорили про цирковые технологии и концепции работы артистических трупп, будущую реконструкцию и гуманное отношение к животным. Также затронули работу гостя в качестве директора Самарского театра драмы.  

Директор Пермского государственного цирка Вячеслав Торчинский о будущей реконструкции цирка: «В настоящее время идет работа над проектно-сметной документацией благодаря участию краевых властей и лично губернатора»

Добрый вечер, друзья. 91,2 FM, радио "Спутник", "Борьба за власть". Хотя нет, "Борьбы за власть" в эфире больше не будет. С сегодняшнего дня программа называется по другому - "Так и запишем". За режиссерским пультом Михаил Пьянков, за микрофоном - главный редактор газеты "Звезда" Михаил Майоров. А в гостях у нас - первый гость новой передачи Вячеслав Маркович Торчинский в статусе директора филиала Пермского государственного цирка. Вячеслав Маркович, рассказывайте. Вот вы пришли в цирк, и что вы увидели?

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Во-первых, здравствуйте. Здравствуйте, Михаил, здравствуйте, радиослушатели. Ну, я не первый раз пришел в цирк, да. Я вот, когда встречался с коллегами, с сегодняшней труппой, которая гастролирует в цирке, со зрителями, я рассказал, что, в общем, для меня цирк-то абсолютно место родное. Я вырос в Перми, пермяк, и поэтому ни один пермяк, наверное, не представляет свою жизнь без посещения в своем детстве и более старшем возрасте цирка. Поэтому, конечно, я его помню, знаю изнутри все его коридоры с маленького возраста, когда еще родители меня водили в цирк на эти представления. Потом я стал уже взрослым человеком, у меня появился сын, и уже я сына водил в этот цирк, вот. А сегодня мы вместе с сыном водим уже туда внучку. Поэтому, конечно, мне это знакомо все, и родное место. Но, конечно, представить себя в качестве директора этого уникального исторического учреждения культуры, я, в общем-то, наверное, не мог себе такого представить. Это для меня во многом было неожиданно. Вообще сама ситуация сложилась так непредсказуемо, и предложение прозвучало для меня абсолютно неожиданно, это никакой заготовки здесь не было, вот, и очень быстро все это произошло так. Опомниться не успел практически, как оказался уже в качестве директора. Ну, вот сейчас я пытаюсь это все осваивать, уже осознавать, что произошло и как жить и работать дальше.

Михаил Майоров, ведущий (ММ):

Слово "цирк" всегда вызывает улыбку и, наверное, это правильно. потому что это место, где люди должны отдыхать, улыбаться, веселиться, в том числе дети обязательно, потому что это детский праздник. Но вот, тем не менее, цирк - это история достаточно серьезная, как я понимаю.

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Да, это очень серьезная история, если брать с точки зрения вообще, там, искусства, никто никогда не рейтинговал это, но это одно из самых, наверное, сложных... один из самых сложных жанров искусства, массового представления. Всегда считалось и считается, и я так считаю, что одними из сложнейших является оперное искусство, и даже с точки зрения финансов это наиболее затратная история, наиболее дорогая история, потому что это оркестр, это оперные певцы, это сложные декорации и так далее и так далее. Но, конечно, это не может сравниться со сложностью цирка. Это большая труппа. Вот в театре есть такое понятие "многонаселенная пьеса" - это когда на сцене много артистов одновременно. Понятно, что цирковое представление - это всегда многонаселенная пьеса, потому что очень много частников. Вот сейчас у нас выступает замечательный Королевский цирк Гии Эрадзе. Ну, я точно не могу сказать, но больше 100 человек вместе со всей группой, которая участвует, только тех, кто выходит на сцену, это почти 100 там человек. А те, кто еще работает с животными, обслуживающий персонал, то есть это огромный коллектив, который сейчас работает, трудится на нашей площадке, вот. И, конечно, технически жанр очень тяжелый, потому что здесь есть и драматургия, здесь есть звук, свет, здесь есть костюмы очень сложные, очень сложные инженерные решения, потому что каждый трюк, каждое действие в цирке связано с техническими решениями. Поэтому, конечно, это очень сложный такой жанр, сложенный из разных видов искусств. И это очень непростой... И, конечно же, артисты, те, кто работают в цирке, то, что я сейчас вот уже вижу и раньше это видел, они относятся к своей работе очень серьезно.

ММ:

Цирк - это весело, цирк - это сложно. А еще, я думаю, что цирк - это и статусно. Потому что, смотрите, если мы смотрим на города-миллионники, на города, которые претендуют на статус, схожий со статусом города-миллионника, у них есть такой джентльменский набор. Это что? театр, ну, Драма, хорошие кинотеатры, команды в элитных дивизионах где бы то ни было, там, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и цирк. То есть цирк, это вот нельзя сказать, что он в каждом городе. В Пермском крае, как я понимаю, цирк только в Перми.

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Конечно, конечно.

ММ:

В Свердловской области - в Екатеринбурге. В Челябинской области - ....

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

В Нижнем Тагиле еще есть.

ММ:

Есть. В Челябинской области - в Челябинске. То есть достаточно редкая история. И мало того, вертикаль власти проникла и в цирк, потому что цирк у нас - это история не краевая, он подчиняется РосГосЦирку, то есть это история федеральная. Как мы выстраиваем отношения с федералами?

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Да, это федеральная... федерального подчинения учреждение. Тут тоже понятно, опять же в силу технологии самой работы. Когда-то наш цирк был самостоятельной историей, у нас была своя собственная труппа. Так во многих цирках были свои труппы. Но все это очень дорогостояще содержать, сама технология проката, это сложность постановочных затрат. Поэтому в свое время, на мой взгляд, было принято совершенно очевидное и правильное решение, когда все это укрупнилось, появилась централизованная система, появилось государственное предприятие Росгосцирк, который многие функции взял на себя - координирующие функции, организующие функции, самое главное, появился, что называется вот сейчас в нашей технологии, конвейер, да, когда вот прокатные группы, они ездят по стране, по циркам таким конвейером из одного города в другой. И это упрощает саму систему организации и, конечно, происходит какая-то экономия, в том числе и на содержание труппы, на вложения в создание новых программ. Но при этом у нас есть большое разнообразие. Да, есть крупные московские знаменитые цирки, у которых своя труппа есть, но основная часть региональных цирков, есть еще там республиканские, ряд республиканских цирков, которые имеют такую самостоятельность, но в основном вот региональные цирки, они являются прокатной площадкой. Наша задача - встретить, подготовить площадку для артистов, обеспечить, там, продажу, работу со зрителем, вот. Но творческого коллектива как такового нет, хотя тоже очень все это условно. Сейчас та команда, которая работает, мы, в общем, как единое целое все равно, потому что там есть много вопросов, которые надо решать совместно, вот. Поэтому, ну, что касается статусности, мне тут сложно как-то, я именно с этой точки зрения как-то это не оценивал, но вы абсолютно правы в том, что, конечно же, цирк существует далеко не в каждом городе. Вещь, так сказать, дорогостоящая и с точки зрения самого здания, самой инфраструктуры, потому что, еще раз повторяюсь, для качественного циркового представления много что нужно, вот. Поэтому, конечно, далеко не каждый город России имеет цирк. Ну, это в основном, да, крупнейшие города-миллионники, или, там, очень крупные города.

ММ:

Было время, когда в цирках выступали свои собственные труппы, которые периодически гастролировали. Вы сказали, что сейчас идет такая ротация - поездки трупп по циркам.

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Конвейерная система, да.

ММ:

Получается, что у Пермского цирка своя труппа не планируется.

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Нет, нет. Пока технология вот та, о которой я сказал, значит, конвейерная история. Мы участвуем, то есть либо работаем с прокатчиком, либо сами выступаем в этом качестве, ну, Там, не буду вдаваться в технологические элементы, в чем разница. Ну, собственно говоря, для зрителя это не принципиально. Главная ведь история в конечном итоге - что видит зритель, да, то, что он видит интересные, качественные, разнообразные программы, а, в общем, как они создается, там, и есть ли там своя собственная труппа, или это... Есть масса театров, я вам хочу сказать, которые работают по такому же принципу, да, у которых нет, ну, там, самый знаменитый - это Театр, например, наций в Москве, у которого нет собственной труппы, да. Это проектная история. На каждый проект создается команда и вот формируется какая-то, значит, драматургическая история, вот. Есть просто театры прокатные, там, как во Владивостоке, которые не имеют собственной труппы. То есть это... ничего тут нового в этом нет, но для цирка это оптимальная сегодня история, потому что, конечно, содержать региональную труппу, не только чтобы содержать, это и животные, это и, самое главное, очень сложные, дорогостоящие постановочные затраты. И потом, она все равно должна гастролировать, потому что, ну, вы... скажем, в театре, если там, репертуарный минимум, это, там, 25-30 спектаклей надо иметь в репертуаре, чтобы все время, значит, держать интерес зрителей. Дело понятное, что цирковая программа, при ее цене мы не можем иметь столько цирковых программ, что мы смотрим. Поэтому все равно нужны эти обмены. Все равно этот конвейер вольно-невольно возникает, по другому это не работает, вот. Поэтому на сегодняшний день, на мой взгляд, принята самая оптимальная система работы прокатных компаний. Ну, и, да, пермяки смогут увидеть самые разные выступления, самых разных артистов, самые разные программы.

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Да.

ММ:

Что у нас в планах сейчас? Давайте тогда вот этот разговор закончим, ну, в этом направлении. Кто у нас гастролирует сейчас и кого мы ждем в гости в ближайшее время?

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Ну, сейчас я как уже сказал, у нас работает на нашей площадке Королевский цирк Гии Эрадзе. Пермяки прекрасно знакомы с этой командой. Вообще команда собой представляет очень сложно организованную структуру, команда представляет из себя пять больших проектов, многие из которых пермяки видели. Вот один из последних проектов - это "Пять континентов", тоже очень яркая, мощная программа. Сейчас у нас программа "Цирк бурлеск", вот. Надеюсь, мы увидим и другие программы Гии Эрадзе. Вообще с этим человеком, великолепным, кстати, я хочу его поздравить в эфире с днем рождения. Вчера у Гии был день рождения. Мы его все поздравляли, все люди., которые работают в цирке. Он буквально вот в выходные был в Перми. И спасибо ему огромное, он меня представил зрителям вот очень так душевно, тепло, и его слова прозвучали для меня как такое серьезное напутствие. А вообще с ним очень связано много пермского и очень много связано с Пермью. Хотя бы такой факт, что он закончил Пермский институт культуры. Так, да, и вот сегодня это крупнейший, наверное, один из самых мощных продюсеров цирковых в стране.

ММ:

Коротко. Кто после за ним приедет?

Вячеслав Торчинский, директор филиала Пермского государственного цирка:

Цирк Филатова. Это животные, это тоже очень знаменитый цирк. И я думаю, что это представление, оно другого немножко характера, но, в общем-то, тоже будет очень интересно.

ММ:

Друзья, мы уходим на небольшой перерыв. Оставайтесь вместе с нами.

ММ:

Добрый вечер. 91,2 FM, радио "Спутник", программа "Так и запишем". Так и запишите: теперь в это время вместо "Борьбы за власть" всегда будет новый эфир под новым названием "Так и запишем". А ведущий по-прежнему я - Михаил Майоров, главный редактор газеты "Звезда". В гостях у нас сегодня директор Пермского цирка Вячеслав Торчинский. Вячеслав Маркович, в первой части программы мы говорили о том, что цирк - это история федеральная, она подчинена Росгосцирку. Залез на сайт Росгосцирка, поискал. Последнюю новость, касающаяся Пермского цирка, я нашел за июнь 2019 года. Тогда к нам с рабочим визитом приезжал замминистра культуры России Павел Степанов. Они посещали Пермский цирк, общались с краевыми властями и обсуждали варианты реконструкции, ремонта нашего замечательного цирка, в котором был хоть когда-то ремонт или не было?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Капитального ремонта - нет.

ММ:

Зданию лет 50?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Да, даже больше немножко.

ММ:

То есть 50 лет, за это время ничего фактически не ремонтировалось. Я был в цирке, наверное, лет пять или шесть назад, и меня тогда потрясло, я вдруг почувствовал, что я вернулся в 60-70-е, то есть такие же лакированные двери, такие же стены, такие же полы. Там что-то поменялось, или это по-прежнему заповедник вот доперестроечной эпохи?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Ну, это заповедник, конечно. Ну, во-первых, здание, кстати, очень долгие годы было объектом культурного наследия, поэтому в этом был какой-то в том числе и шарм - сохранять то, что есть. Но, конечно, вопрос такой немножко ироничный, ответ может быть мой. На самом деле вы не совсем правы. За это время моими предшественниками достаточно много что делалось. Спасибо нашей федеральной компании, главку нашему - периодически выделяются средства. Понятно, что это огромные затраты, содержание такого объекта - это огромные затраты, которые сейчас лежат на федеральном бюджете. Но выделялись средства, делались ремонтные работы, связанные с противоаварийными мероприятиями, пожарная безопасность, кровля, то есть, ну, какие-то вещи, которые может быть так вот внешне и сильно не видны непрофессиональному взгляду, но работы постоянно ведутся. Потом у нас, хочу напомнить, если кто-то не знает, само здание - это не единственный комплекс имущественный. У нас еще в комплексе есть гостиница, в которой живут артисты, это пятиэтажное здание, и там тоже проводились ремонтные работы . Буквально когда я входил в должность, меня приезжала представлять замечательная директор Тамара Сергеевна из, значит, Екатеринбурга. Она у нас такой куратор кустовой, и она занимается сейчас проектом программы модернизации вообще гостиниц - новое оборудование, новая техника. И мы с ней вместе нашу гостиницу посетили, она очень высоко оценила качество тех ремонтных работ и вообще состояние, содержание гостиницы. Сказала, что, в общем, они все по стране при цирках не в самом лучшем виде, тоже достаточно старые, и сказала, что, ну, это одна из лучших гостиниц и там много что сделано, хотя еще много что предстоит сделать, вот. И надо сказать, что здесь огромное спасибо, и важно это отметить, что огромное участие краевых властей в этом деле, потому что, ну, скажем, там, часть ремонтных работ, которые в общежитии в гостинице проводились, они были сделаны на бюджетные средства, которые обеспечили как раз краевые власти. Без этого бы просто ничего бы не произошло. Значит, сейчас то, что происходит, разрабатывается проектно-сметная документация на реконструкцию действующего здания, опять с активным непосредственным участием краевых властей. И здесь очень важно отметить, что огромное внимание этому процессу уделяется губернатором. Вот опять же тут вот эти все деления федеральное - не федеральное, Дмитрий Николаевич это не разделяет, и для нас это важно, что огромное внимание, потому что без этого взаимодействия это невозможно осуществить.

ММ:

А я бы сказал, что сейчас для властей любого уровня крайне важно уметь встраиваться в федеральные проект. Потому что ты реализуешь проект на уровне маленького города - ты не можешь обойтись без бюджета края, бюджета области. Ты реализуешь проект на уровне региона, области - ты не можешь обойтись без софинансирования из федерального бюджета. Эффективность работы во многом зависит от того, насколько эффективно ты свои проекты на своем уровне встраиваешь в вышестоящие с федеральным финансированием. Без этого, к сожалению, без этого сейчас действительно никуда.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Все верно, так и есть. Ну, и потом мы же опять же исходим из впечатления людей, зрителей. Вот им абсолютно... это мы с вами разговариваем, федеральный, не федеральный, там, краевое, муниципальное. Люди приходят в учреждение культуры, в частности, в цирк, 99 процентов из них вообще не знают, кому это подчиняется. Находится на территории города, да, в краевой столице - ну, значит, наше, все, и, значит, к нему отношение также и такое же равное значение имеет, что будь то театр оперы и балеты или, там, это цирк. Люди должны получить одинаковое качество услуги. И, главное, что, еще раз говорю, они не разделяют, чье это подчинение, они видят, в каком состоянии, какое качество там им предоставляется услуги. Ну, и потом наш цирк, само здание, оно ведь на всех открытках, на всех фотографиях исторических, на всех образах, в планетарии на нашей этой панораме знаменитой, и площадь сама эта очень такая знаковая. Поэтому... и находится, еще раз говорю, все это на территории краевой столицы, поэтому...

ММ:

Одна из причин, почему здание цирка стало одним из символов Перми - то, что оно находится на очень открытом пространстве, его легко фотографировать с любой точки. Поверьте, не в каждом городе это так.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

И здесь это, тоже согласен с вами, но все-таки, думаю, что место - это одна история, а то, что ну, вот как-то это всегда было знаковым таким объектом культуры и знаковым... и вы правильно абсолютно уже говорили об этом, что не в каждом городе существует цирк, и всегда пермяки гордились и любили цирк. Кстати, когда мы общались с руководством Росгосцирка, то тоже было отмечено, они прекрасно понимают и знают, что Пермь - цирковой город, Пермь - город, в котором... Пермский край - где цирк очень любят зрители.

ММ:

А насколько, какова сейчас заполняемость арены зрительной?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Ну, у нас практически во многих случаях аншлаги. Там сложно сказать последние цифры, потому что не все места там реально предполагаются к продаже, потому что, ну, там, с точки зрения сценографиии. А так, если вы придете, то увидите, что практически полный зал.

Автор сюжета:

А сколько билеты стоят?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

В среднем, если я сейчас не ошибаюсь, могу ошибиться, порядка 1000-1700 рублей билет, ну, то есть не дешевое...

ММ:

Недешевое удовольствие, да, получается. Видимо, оно адресовано больше пермякам, жителям краевой столицы.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Да нет. Почему? Приезжают, очень много приезжает гостей. Если кто-то приезжает как турист или гость, они с удовольствием... Конечно, для многих региональных жителей тоже это очень важно, вот. Но у нас, вероятно, насколько я только еще вхожу в эту историю, есть какие-от и социальные программы. Ммы договариваемся с прокатчиками, есть работа с определенными социальными группами. Как правило, прокатчики на это идут. Понятно, что для них это, в общем, это все их деньги, да, они тоже, потому что, да, очень высокая цена, но опять же это разный... Скажем, цирк Гии Эрадзе - это абсолютно коммерческая, то есть это частный, по сути дела, бизнес. Да, он взаимодействует с государственной структурой, но они создают программы, инвестируют абсолютно за частные деньги. Вот поэтому тоже надо понимать, что построить такое представление, ну, какие затраты нужно понести, вот. Но есть практически у каждого прокатчика и каждый цирк, и Росгосцирк на этом тоже настаивает, социальная программа, работа с различными социальными группами, в том числе, там, с людьми с ограниченными возможностями. Цирк в этом смысле, ну, достаточно удобен, потому что его инфраструктура сразу же изначально так сделана, что, в общем, там вполне комфортно людям с ограниченными возможностями -огромные большие проходы, проезды, то есть можно там и колясочникам заехать. Поэтому не случайно, кстати, в нашем цирке очень многие годы обосновался уже такой городской проект - премия "Преодоление" как раз для людей с ограниченными возможностями. Именно цирк подходит для проведения такого мероприятия.

ММ:

Раньше говорили: если тебя нет в телевизоре - тебя нет в повестке. Сейчас говорят: если тебя нет в соцсетях - тебя нет в повестке. Вот вопрос: как цирк представлен в соцсетях и как цирк реагирует, точнее даже как вы будете реагировать на такие вещи как цифровизация и интерактив? Я понимаю цифровизация и интерактив применительно к музею: ты оцифровал, ты вложил в интернет, ты создал некие сервисы, людям интересно. Но, если вывести цирк в интернет, вывести это все на возможность смотреть напрямую, не факт, что будет заполнять вот зрительный зал. Как вы себе видите развитие цирка применительно к этим направлениям - соцсети, интерактив, цифровизация?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Ну, тут немножко по другому все-таки, наверное, надо с другой стороны на эту историю смотреть. Перевод в цифровой формат самого зрелища, да, я не считаю, что это прямо вот задача №1 сегодня. Потому что, также как и для театра, да, есть записи, есть... все это можно посмотреть, но, собственно говоря, в этой атмосфере зала. Поэтому никакой интерактив сегодня там цифровой это не может заменить. Пока нет таких возможностей.

ММ:

То есть это на уровне как вот филармония, там, органный зал, вот все равно надо прийти и вживую ощущать, переживать?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского филиала Росгосцирка:

Конечно, конечно. Даже в этом смысле филармония может еще такое условия создать, тут есть такой проект национальный в рамках национального проекта - это виртуальные концертные залы. И пермская филармония - одна из лидеров по реализации этого проекта, вот. Там это возможно, когда делаются небольшие залы с хорошим оборудованием в территориях, и люди могут прийти на концерт.

ММ:

Друзья, 91,2 FM, программа "Так и запишем". Оставайтесь с нами. Мы вернемся через пару минут.

ММ:

Добрый вечер, друзья. 91,2 FM, радио "Спутник", программа "Так и запишем" вместо "Борьбы за власть". "Борьба за власть" ушла в прошлое, мы теперь называемся "Так и запишем". У микрофона Михаил Майоров, в гостях у нас новый директор цирка Вячеслав Торчинский. Вячеслав Маркович, подводя разговор по цирку, мы еще поговорим о вас лично, а вот по поводу цирка мне интересно, мы не договорили, мы начали говорить о реконструкции. Скажите, на каком этапе подготовка и каким будет цирк. Вот зрители туда придут, что они увидят по итогу и когда? Очень интересно.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Ну, наверное, не на все вопросы я смогу ответить. Сейчас, насколько я знаю, я еще глубоко в это не погружался, идет работа над проектно-сметной документацией, опять же здесь абсолютно это все делается благодаря усилию, участию краевых властей и лично губернатора. Без этого бы эта работа не случилась достаточно серьезная, потому что речь идет как раз не о капитальном ремонте, а о реконструкции. То есть это серьезное преобразование этой площадки, и оно под личным контролем находится, и очень активно там все процесс идет. Ну, значит, вот сейчас буду уточнять, в какой стадии находится. Сделано совместное техническое задание, оно подписано и министерством культуры, и Росгосцирком, и, значит, краевыми властями очень подробно и очень детально, вот. Дальше? Дальше встанет вопрос, когда будет закончена вот разработка проектной документации, это вот как раз поиск, ну, собственно, он и сейчас уже идет, работа над, ну, скажем так, лоббирование интересов Пермского цирка и поиск вхождения в федеральные различные программы для финансирования.

ММ:

То есть у вас еще есть время внести туда что-то свое, что бы вы хотели добавить вот в эту реконструкцию.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Ну, видите, это не совсем так. Дело в том, что я как раз бы одним из тех, кто участвовал в разработке технического задания в качестве министра, поэтому все, что на тот момент..

ММ:

Вам все знакомо.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Да. Чтоб вы понимали, у нас очень были серьезные консультанты - те организации, которые уже прошли такую реконструкцию. Вот у нас, кстати, в ближайшее время, ну как, после Нового года закроется на реконструкцию Екатеринбургский как раз цирк, вот они уже попали в эту историю. Тут понимаете, что еще будут учитывать, что для меня стало немножко новостью, вопрос финансирования - это одна большая... один большой вопрос, который потребуется решить. Но, опять же из-за того, что цирк - это конвейер, вот такая конвейерная площадка, чтобы не приостановилась вообще жизнь цирковая в стране, нельзя закрыть сразу все цирки не реконструкцию. Сейчас на реконструкции находится порядка, по-моему, ну, если не десятка, то там 5-7 цирков. Соответственно, надо сделать сперва одну часть, ну, то есть чтобы просто этот конвейер не нарушался. Вот мы разговаривали когда с Гией Эрадзе, и он очень обеспокоен этой ситуацией, потому что, скажем, ну, там, у них определенная маршрутизация есть. На этом маршруте, там, в сторону Дальнего Востока прямо подряд несколько цирков закрылись на реконструкции. Для них вот сейчас большая проблема, как выстраивать логистику. Поэтому здесь очень сложная задача у федерального руководства Росгосцирка, как сделать так, что вот, во-первых, вовремя найти финансирование к нужному месту, во-вторых, не нарушить общий баланс учреждений, которые работают и которые находятся в реконструкции.

ММ:

Получается, что эта история переходит в разряд среднесрочных.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Ну, думаю, да, во всяком случае, она точно актуальна, она точно реализуема. Но вопрос - вот уложиться, решить сразу несколько задач.

ММ:

Вячеслав Маркович, а как вы относитесь к неприятным вопросам, к сложным?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Это пусть неприятно, но, Господи...

ММ:

Задам?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Ничего страшного.

ММ:

Смотрите, цирк - это животные. Представления с животными очень красивые. Но вот достаточно распространено теперь мнение, что животных в цирке быть не должно, что им там плохо, неуютно. Что по этому поводу думаете?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Знаете, пока у меня какого-то четкого мнения, вот я пока как зритель, я вот это не вижу прямо. И я общался сейчас с нашими дрессировщиками, которые у нас находятся, я смотрел, это уже входит в мои обязанности, Там, качество содержания, ветеринарной помощи, как их кормление осуществляется. То есть там это сделано все на высшем уровне. Каждое животное - это по сути дела член семьи команды дрессировщиков, это прямо вот их друзья, там, близкие. Они с ними разговаривают даже не так, как мы разговариваем с нашими домашними животными, практически как с людьми с ними разговаривают, вот. Есть, насколько я понимаю, разные концепции дрессуры, и тут тоже, я вот сейчас подписан на несколько пабликов цирковых, и там тоже идут, между прочим, в профессиональном сообществе тоже идут споры. Одни говорят, что вот надо так, другие говорят: нет, не так. Я пока так глубоко в эту профессиональную тематику не погружен. То есть я понимаю, что просто есть разные подходы, и разные дрессировщики исповедуют разные. Кто-то, значит, более сложные подходы, но более качественные с точки зрения отношения к животным. Кто-то хочет быстрый и коммерческий результат. Есть и такое, поэтому там совершенно другие подходы, вот. Но, понимаете, я с этим же вопросом сталкивался, когда работал в департаменте культуры. У меня в подчинении был, например, зоопарк, и тоже животные там содержатся, скажем так, в клетках или каких-то подобных... новый зоопарк проектировался уже с учетом, ну, скажем, максимального комфорта содержания.

ММ:

Максимального комфорта для животных.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Да, естественных условий, например, чтобы они ощущали. Мы много ездили консультировались в Московский зоопарк. У нас качество жизни-то в дикой природе-то ведь у них тоже не сахар, если уж на то пошло.

ММ:

Расслабился - тебя поймали и съели.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Да, смотря что с нем сравнивать, сложно сказать. Но вы поймите, если животное содержится неправильно, ему не комфортно, то будет сломана психика, ну, как и человек, все то же самое. С животным со сломанной психикой вы на арену не выйдите, это невозможно.

ММ:

Давайте закончим с цирком и поговорим о вас. Вячеслав Маркович, у вас достаточно интересная карьера. Вы работали в комитете культуры, правильно? Он тогда комитетом был, потом департаментом назывался. Потом возглавили Свердловский район. История, скажу, непростая, потому что в одном Свердловском районе больше оборонных предприятий, чем в некоторых регионах. Вот такая суперконцентрация промышленности в отдельно взятой территории краевой столицы.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Да.

ММ:

Потом достаточно быстро вернулись обратно в городскую администрацию, причем с повышением до замглавы администрации. Потом вы стали краевым министром по культуре. Потом вы оказались в Самарском театре. Такое достаточно короткое время там провели, как в Свердловском районе. Ну, там Свердловский район, Самара, получается, и вернулись к нам в Пермь обратно. Такой, говоря цирковым языком, такой карьерный акробатический этюд. Вот расскажите последнюю свою историю . Самарский театр - что это было и как это получилось?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Ну, это было прямое предложение Татьяны Мрдуляш - это министр культуры Самарской области на тот момент. Татьяна Павловна сделала такое мне предложение. Мы с ней были знакомы как коллеги по работе министрами, вот. Там был еще ряд разных предложений. Кстати, была одна тема цирковая, сейчас не буду вдаваться в подробности. В общем, разные были варианты, вот. Ну, вот появилось такое интересное предложение попробовать себя в качестве директора театра в другом регионе. История непростая, это переезды, это все, в общем-то, тут надо было... В конце-концов, ну, значит, я такое решение принял, там, ряд оговорок, но в конце-концов мы это сделали, вот. Но случилась просто тут ситуация моя личного характера, тоже об этом писал, связана с семейными там... с семейной ситуацией, и мне просто надо было периодически бывать в Перми. Тут связано со здоровьем моих близких, вот, если так уж об этом говорить. Но на тот момент рейс прямой был отменен, и это достаточно было проблематично, значит, нам там через Москву. При этом оставлять театр тоже не мог надолго. Это было бы странно - вот такие путешествия устраивать, было бы не комфортно никому. Мы с Татьяной Павловной это все обсудили. Я говорю: ну, вот у меня такая ситуация, я тоже бросить не могу. Ну и, в общем, пришлось мне в какой-то степени... Хотя меня все утраивало, это была очень интересная работа, интересная практика. Театр для Самарской области знаковый, один из такой... надо сказать, очень любимый театр самарцами, просто невероятно. То есть они, ну, там, работают очень в плотном режиме, в плотном графике - это шесть спектаклей в неделю, ну, то есть практически каждый день, ну, там один день понедельник — выходной. И все спектакли, многие идут по 15 лет, там, и все, как правило, с аншлагом.

ММ:

Ну, мы привыкли за последнее время, что карьерные решения часто бывают неожиданными в последнее время, особенно мы помним коронавирусные ограничения. Взять тот же цирк, когда из-за коронавируса здесь застряла труппа, животные. Понятно, что сейчас история достаточно непредсказуемая. Смотрите, мы знаем, как пермяки относятся к театрам здесь, в Перми. Они относятся к ним с уважением, с любовью, они ими гордятся. Театральное сообщество Самары похоже на нас, пермяков, или чем-то отличается?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Отличается, отличается.

ММ:

Чем?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Ну, вот в том числе и предпочтениями. Например, если у нас зритель приучен, например, понятно, что драматическое искусство - это как бы довольно доступно, а вот, скажем, театр оперы и балеты, вот пермяки традиционно особой любовью, значит, особую любовь имели в отношении театра оперы и балету и к балету, и к опере особенно. Балет тоже более доступный, скажем так, вид искусства, с оперой по-разному бывает но в Перми это прямо такая мекка. А в Самаре - более спокойное отношение, при том что великолепнейший театр оперы и балета, великолепно сделан, отремонтирован, ну, это просто сказка. Но, скажем, театр драмы у них вызывает больший, скажем так, пиетет, чем оперное или, там, балетное искусство. Объяснить это я не могу, не знаю, это какие-то традиции, вот. Хотя самарцы такие же театралы, Там на самом деле все, и филармония, все активно работает. Но вот если, там, взвешивать, то, конечно, театр драмы, скажем, более предпочтителен для Самары. Они - любители абсолютно традиционного классического драматического искусства, такого театра... русского драматического театра.

ММ:

Если такой традиционный театрал пермский из Перми оказался вдруг в Самаре, на что ему сходить? Буквально одно-два названия?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Вот если говорить о драме - любой спектакль. Особенно мне очень понравилась последняя премьера, которую поставила режиссер, главный режиссер театра, пермяк. Называется этот спектакль "Весы" - великолепный современный спектакль о современной истории. Такой сюжет великолепный. Очень великолепный проект у театра по пьесам Шукшина. Притом он абсолютно построен на молодежной части труппы, вот. Поэтому... Ну, на самом деле очень много хороших, замечательных спектаклей. Я бы рекомендовал... То есть спокойно покупаете любой спектакль. Качество драматической работы на самом высшем уровне.

ММ:

Последний вопрос. В Самаре есть цирк?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Да.

ММ:

Ходили?

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Нет, в цирк не ходил, но архитектурно он абсолютно один к одному брат-близнец нашего цирка.

ММ:

Понятно.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

Такая же фуражка.

ММ:

Друзья, это был Вячеслав Маркович Торчинский в эфире "Так и запишем", первый раз под таким названием. Мы говорили о цирке, потому что он его возглавил. Спасибо большое. Было интересно.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

И вам спасибо.

ММ:

До свидания.

Вячеслав Торчинский, директор Пермского цирка:

До свидания.


Обсуждение
3115
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.