Верхний баннер
23:38 | ВТОРНИК | 30 АПРЕЛЯ 2024

$ 91.78 € 98.03

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

14:12, 11 мая 2023

Композитор Игорь Машуков и проректор по творческой международной деятельности ПГИК Татьяна Иванова: «Опера-девиле «Танго с коровами» — эпатажный проект, созданный по книге поэта Василия Каменского»

Композитор Игорь Машуков и проректор по творческой международной деятельности ПГИК Татьяна Иванова: «Опера-девиле «Танго с коровами» — эпатажный проект, созданный по книге поэта Василия Каменского»

Фото: Серебряный дождь в Перми

Алексей Поляков, ведущий:

9 часов 4 минуты, 11 мая на календаре, сегодня четверг и как мы и обещали, у нас в гостях композитор Игорь Машуков и Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, а также музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами". "Танго с коровами" - одно название само по себе, даже без словосочетания "опера-дефиле" вызывает интерес. Если добавить к нему опера-дефиле, интереса еще больше. Если добавить, что это все основано на произведении Василия Каменского, то тут я почитал, честно я уже говорил, что я попытался почитать эту книгу, книгу, изданную в 1914, если не ошибаюсь, году. И о книге мы поговорим тоже. Доброе утро, Игорь. Доброе утро, Татьяна.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Доброе утро.

Анна Лукина, ведущая:

Доброе утро.

Игорь Машуков, композитор:

Доброе утро.

Алексей Поляков, ведущий:

Слышим вас хорошо, сообщаю вам, все прекрасно. Итак, расскажите о проекте, расскажите об опере-дефиле, как это появилось, как это создавалось или быть может до сих пор создается. Нам интересно все.

Игорь Машуков, композитор:

С этой книгой я познакомился лет 10, наверное, тому назад и помню, что она меня поразила своим дизайном и вот этими авангардными штучками, размещением текста, игрой какой-то шрифтами. И мне тогда очень захотелось что-то написать связанное с этой книгой. Но я толком не знал, что можно написать, были разные фантазии и вот года 3 тому назад, оказавшись в кабинете проректора, что-то меня вдруг осенило и я сказал, вот, Татьяна Валентиновна. А Татьяна Валентиновна что-то в этот момент печатала на компьютере так очень так сосредоточено. Я говорю, а не написать ли нам оперу "Танго с коровами"? Татьяна Валентиновна на мгновение так отреагировала - да-да, пиши-пиши, только не отрывай меня, пожалуйста, не отрывай меня от моих дел, пожалуйста, проректорских. Но я запомнил эти слова и начал писать, и потом стал донимать Татьяну Валентиновну - ну, вот я "Танго с коровами" пишу.

Алексей Поляков, ведущий:

А Татьяна Валентиновна говорит - какое еще "Танго с коровами"?

Игорь Машуков, композитор:

А Татьяна Валентиновна говорит - какое "Танго с коровами"? Ну, покажи мне текст, что там такое.

Анна Лукина, ведущая:

А это ведь железобетонная поэма.

Игорь Машуков, композитор:

А это железобетонная поэма и она очень сложна по языку, по метафорам, по компоновке текста. и у меня, честно говоря, не было, не было уверенности, что возможно написать вообще какую-либо музыку, тем более танго вот на эту поэму "Танго с коровами". И мы решили так с Татьяной Валентиновной, если танго получится, то тогда я буду писать дальше. Если не получится, ну, значит, невозможно что-то написать вот на книгу "Танго с коровами", на цикл поэм "Танго с коровами". И я писал где-то довольно долго, длительное время. МЫ что-то пытались репетировать, мы что-то исполняли, была одна версия, другая версия танго.

Анна Лукина, ведущая:

Какие-то уже были представлены части, да?

Игорь Машуков, композитор:

Ну, вот недавно один из музыкантов проговорился мне, ты говорил все про оперу, про оперу, а мы все пели "Танго с коровами", и мы думаем, какая опера, вот это танго мы поем и застряли на нем. В конце концов танго получилось, мы стали его исполнять, оно понравилось и исполнителям, и публике. Мы исполняли на разных концертах и пошла вторая, третья часть, а сейчас их уже 14 частей. Из 14 частей состоит опера и в какой-то момент я осознал, что 14 - это действительно важное число, потому что сама поэма, сами поэмы железобетонные были изданы в 2014 году. Ну такая какая-то символика.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

В 1914-м.

Игорь Машуков, композитор:

Да, в 1914, да, 1914-м, правильно.

Алексей Поляков, ведущий:

Дорогие друзья, у нас в сообществе в "ВКонтакте" "Серебряный дождь в Перми" в посте о визите наших гостей есть разворот как раз книги. Книги, я так понимаю, все-таки переизданной, потому что тут какие-то очень яркие цвета. А книга изначально была издана на обоях, книга пятиугольная, у нее срезан уголок, это вот такое вот решение, причем я так понимаю, я читал, что пятиугольных книг вообще было 2 всего в истории, как минимум, русского авангардизма. И непосредственно здесь вот это "Танго с коровами" вы можете почитать. Удивительное дело, для людей, привыкших к поэзии в классическом ее понимании, ты видишь просто набор слов, набор шрифтов совершенно разных. Но если попытаться это прочитать, то возникает какой-то ритм. 9 часов 15 минут, мы продолжаем обсуждать оперу "Танго с коровами", оперу-дефиле "Танго с коровами". У нас сегодня в гостях композитор Игорь Евгеньевич Машуков и музыкальный руководитель и дирижер оперы-дефиле "Танго с коровами" Татьяна Валентиновна Иванова. Татьяна Валентиновна, под это можно танцевать танго?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Под то, что написал Игорь Евгеньевич, да и у нас уже...

Алексей Поляков, ведущий:

И вы пробовали?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да, у нас танцевали, хореографы сделали прекрасный номер. У нас был показ нескольких номеров и такая абсолютно современная хореография, очень симпатичный номер получился. Мы показывали несколько номеров в "Триумфе" и, ну, честно говоря, зашло. Вообще это очень красивая история, эту книгу, о которой мы сейчас говорим, называют одной из самых красивых книг российского авангарда. Напечатана она действительно на обоях, потому что, ну, как пишет Каменский, было модно обклеивать стены книжными страницами и вот, чтобы люди уж не тратились, кто-то читает текст, напечатанный на одной стороне, а кто-то уже обклеивает...

Алексей Поляков, ведущий:

Сразу же.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Сразу же, да, не читая видимо текст, сразу наклеивает книгу на стены. И книгу помогали издавать братья Бурлюки и действительно Каменский и с ними дружил, и с Маяковским. Он продвигал еще одного пермяка - Субботина-Пермяка, художника, вытащил его в Москву. Он оформлял парады на Красной площади. То есть это такая личность действительно великолепная, я считаю, Василий Каменский. И вот эта книга, это название само, оно связано с тем, что, ну, эпатаж свойственен всем кубофутуристам, к которым Каменский себя относил и исследователи его относят. И название "Танго с коровами", железобетонные поэмы. Железобетон тогда появился, это новый материал.

Алексей Поляков, ведущий:

Ну тоже эпатировали этим названием.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да, безусловно. "Танго с коровами" - тоже такой эпатаж.

Анна Лукина, ведущая:

Цепляющее название.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Входило, да, в моду как раз в это время, танцевала Европа, он считался танец неприличным, ну и то, что надо, как говорится, для кубофутуристов. Были тогда картины там созданы "Корова и скрипка", Маяковский писал - "А вы сыграть ноктюрн смогли бы на флейте водосточных труб". Да, то есть все это, все такие элементы эпатажа. Но у него есть, кстати, если мы говорим о стихах, то у Каменского у него такая до определенного времени была радостная звонкая поэзия, вот то, что вспомню, может, извините господа-филологи. Солнцень в солнцень. Ярцень в ярцень. Раздувайте паруса. Развивайтесь молодые удалые голоса. Помню начало. Там, славьте жизнь привольно-вольную. Дальше не вспомню.

Игорь Машуков, композитор:

Голубиную приволь.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Голубиную приволь.

Игорь Машуков, композитор:

Пойте здравицу застольную. Бесшабашную раздоль.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Бесшабашную раздоль. Такая игра слов очень милая, очень радостная у него поэзия, кстати. А здесь, да, здесь он постарался написать и непонятно, и заумно. Как говорил сам, заум определенную и когда вот Игорь Евгеньевич сейчас рассказал такую страшную историю нашего подхода к опере. Дело в том, что я не представляла, как он эти железобетонные стихи действительно, где нет рифмы практически, где очень разная такая риторика, как он это все положит на музыку. Но когда появился первый номер, такой шлягер уже у нас забойный "Танго с коровами", вот он так и называется, я поняла, что, в общем-то, все удастся, потому что это очень такая красивая, яркая и, в общем-то, современная вещь получилась.

Анна Лукина, ведущая:

Мне вот интересно, опера-дефиле, там будет прямо какой-то модный показ? Может быть костюмы делали какие-то пермские дизайнеры.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

У нас костюмы. Честно скажу, обращались к нескольким пермским дизайнерам, как-то не зашло, кто-то согласился, кто-то отказался. А потом поняли, что все-таки это должны делать театральные люди, которые знают, как шить, допустим, костюм для дирижера, там руки ведь надо поднимать достаточно высоко и размахивать ими. Как шить костюмы для актеров, тоже там определенные есть требования и у нас очень яркая коллекция, люди будут исполнители переодеваться, и костюмы решены как раз вот в цветах, в названиях, которые в этой книге есть, это все отражено в костюмах и у нас уже вот исполнители просят выкупить. Мы говорим - нет.

Алексей Поляков, ведущий:

То есть это то, что можно и в повседневной жизни носить.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Ну знаете, такой будет эпатаж, ну, сейчас все носят, я думаю. Куда-то можно сходить.

Алексей Поляков, ведущий:

Так, немного дат я хотел назвать, чтобы они прозвучали и прозвучат еще раз в эфире. Генеральный прогон состоится 22 мая во Дворце культуры имени Калинина, а премьера 29 мая в Театре юного зрителя. Вход по приглашениям. Справки по телефону: 212-76-00. Вот такая информация, мы ее еще раз озвучим и, наверное, где-то опубликуем. Туда, вообще можно, ну, простым смертным попасть еще или уже все забито на премьеру?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Конечно, забито.

Алексей Поляков, ведущий:

Конечно, забито.

Анна Лукина, ведущая:

Сказали вы так скромно. Но что делать? Да, это жизнь.

Игорь Машуков, композитор:

Ну, у нас будет еще показ.

Анна Лукина, ведущая:

А когда будет еще показ? Вот тем, кто не успеет.

Игорь Машуков, композитор:

Осенью.

Анна Лукина, ведущая:

Осенью, да.

Алексей Поляков, ведущий:

Осенью еще раз посмотрим.

Анна Лукина, ведущая:

По приглашениям или все-таки.

Игорь Машуков, композитор:

В Добрянке.

Алексей Поляков, ведущий:

А! В Добрянке? Спасибо. Спасибо.

Анна Лукина, ведущая:

У нас в Добрянке дачи.

Алексей Поляков, ведущий:

У нас? У вас?

Анна Лукина, ведущая:

У нашей семьи, я имею в виду.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Но вас-то мы приглашаем 29-го. Да, у нас, я думаю, позвонить по телефону и будут. Но у нас еще ведь в сентябре выезд в Москву, у нас три показа в Москве. У нас так удачно совпало. В музее литературном в Москве будет выставка, посвященная 130-летию Маяковского. А произведения именно на эту поэзию написаны, в футуристическом, написано крайне мало и когда вот познакомились с оперой через Союз композиторов, то прямо так сказали, мы хотим оперу, потому что это ярко, это красиво, это современно. Я, как исполнитель, композитор не будет себя хвалить, хотя может быть и будет. Но я скажу, что это хороший, такой современный академизм, который дополнен различными современными фишечками. И Игорь Евгеньевич очень изобретателен в этом плане.

Алексей Поляков, ведущий:

Обязательно обсудим изобретения. Сейчас немного музыки под "Серебряным дождем". 9 часов 33 минуты. Мы продолжаем общаться с нашими гостями. У нас в гостях сегодня композитор Игорь Машуков и художественный руководитель, музыкальный руководитель и дирижер оперы-дефиле "Танго с коровами", проректор по творческой международной деятельности института культуры Татьяна Валентиновна Иванова, мы говорим об опере-дефиле "Танго с коровами", которая будет представлена 29 мая в Театре юного зрителя. Хочется спросить, кто задействован в этой постановке.

Игорь Машуков, композитор:

Это очень хороший вопрос и я вот подумал о том, что Каменский был блестящим кавалером и вот этот, вот это его название "Танго с коровами" очень здорово действует, воздействует на женщин. И первая женщина, которую я шокировал, это была Татьяна Валентиновна, а вторая - Анна Сергеевна Жарова, директор Пермского музыкального колледжа. И когда я сказал Анне Сергеевне, вот хочу написать оперу. Ну, Анна Сергеевна так задумчиво - ну, да-да-да. Тогда я понял - не заходит. Я принес ей книгу на компьютере и показал еще раз книгу. И тогда Анна Сергеевна сказала - да, это круто, конечно, круто. Но где же нам взять деньги? Ведь опера - это не дешевый, не дешевый вид искусства. И тогда мы написали проект к 300-летию города Перми, а этот проект от колледжа подали, выделили средства и вот мы к 300-летию Перми, как подарок нашим дорогим горожанам, создали эту оперу. И я надеюсь, что она людям понравится.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да, я хочу добавить, отвечая на вопрос, что это полностью пермская опера, да. Поэт, который родился по легенде на пароходе, в каюте парохода, идущего по Каме, который жил в Перми и первую статью напечатал в каком-то пермском издании, который возвращался в Пермь постоянно и в трудные минуты, и жил долгое время здесь. И пермский композитор, и все исполнители тоже из Перми. Это у нас великолепные солисты из оперного театра Ольга Попова и Дарья Терещенко, Александр Егоров. У нас прекрасный солист - солист хора оперного театра Сергей Костарев. Ребята из оперного театра - это, кстати, выпускницы института нашего, Настя Юркова. У нас Сергей Чернопазов - солист Уральского государственного камерного хора нашей филармонии.

Игорь Машуков, композитор:

Андрей.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

А я как сказала?

Игорь Машуков, композитор:

Сергей.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Извините, Андрюша, Андрей Чернопазов. И забыла еще, у нас баритон новый влился в нашу команду - Кирилл...

Игорь Машуков, композитор:

Троицкий.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

...Троицкий, да, тоже прекрасный исполнитель. И музыканты тоже все пермские. Скрипачка Анна Кохан, известная, в общем-то, у нас и в крае, которая выступала и с Долиной в оркестре, играла, руководила процессом и такая, человек, который играет музыку абсолютно разную, и современную, и академическую, и в общем, что только она не играет. И вот нам посчастливилось ее заполучить в наш проект. И прекрасная пианистка у нас Марина Окуневич. ударник.

Алексей Поляков, ведущий:

Ударник.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Из оперного театра.

Игорь Машуков, композитор:

Сергей Крылов.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да, тоже кстати учится в нашем институте. Ребята-студенты из института Саша Александрова привлечена. То есть у нас такой спектр. кстати, ваша ученица.

Игорь Машуков, композитор:

Настя Веймова.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Настя Веймова, кстати, композитор юный, которая уже пишет балет для "Урал Оперы". Уже параллельно рассказываю. То есть у нас композиторское творчество, оно так-то востребовано, не только в нашем городе, но и в принципе в России. И Игорь Евгеньевич, кстати, он возглавляет Пермский союз композиторов, Пермское отделение...

Игорь Машуков, композитор:

Союза композиторов России.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да, и то есть это вот одно из произведений, которое пермские композиторы посвящают 300-летию города.

Алексей Поляков, ведущий:

Удивительный состав инструментов заявлен, точнее...удивительные составляющие, вот так я это переформулирую. Произведение для восьми голосов, скрипки, перкуссии и электроники, показывается в формате оперы-дефиле и также там, я так понимаю, видеохудожники были задействованы, ну, про хореографов и про костюмы мы уже говорили. Есть еще и видеосоставляющая какая-то, видео-арт.

Анна Лукина, ведущая:

Видео-инсталляции, да?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да.

Игорь Машуков, композитор:

Есть и видео-инсталляция. Очень хорошо, что вы сказали про перкуссию. Это не просто перкуссия, не просто ударный инструмент, это альтернативные ударные инструменты. Это бытовые предметы, которые используются в качестве ударных. Пила, чемодан, стиральная доска, спичечный коробок, счеты - все это амплифицируется, то есть усиливается микрофонами, сэмплируется, то есть поддерживается электроникой и звучит, но это не случайно, а вот в использовании этих предметов у меня отсылка к шумовым оркестрам начала века - века, когда именно и существовал русский авангард. В каждом театре практически был такой шумовой оркестр, который состоял вот из таких инструментов. Денег не было, чтоб купить нормальные музыкальные, ну, традиционные нормальные музыкальные инструменты и поэтому использовали то, что было под руками. Ну, а сегодня в современной музыке это вообще один из трендов, а использовать вот такие вот объекты в качестве музыкальных.

Анна Лукина, ведущая:

Один из трендов еще и длительность оперы- 50 минут. Современному зрителю тяжело долго сидеть на опере, да, я так понимаю, поэтому это оптимальное, да?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Нам самим тяжело.

Игорь Машуков, композитор:

Во-первых, да, Татьяна Валентиновна заметила, что нам и самим не просто.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Кстати, вы, кстати, не сказали про ботало.

Игорь Машуков, композитор:

А я не сказал.

Алексей Поляков, ведущий:

Расскажите, расскажите.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Вот это удивительное дело, ботало - это колокольчик. Ну, колокольчики - это нежное слово. Такие огромные ржавые...

Игорь Машуков, композитор:

Банки.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

...банки, которые висят на шеях у коров и вот эти ржавые штуки, колокола, я не знаю, как их назвать, Игорь Евгеньевич закупал...

Игорь Машуков, композитор:

На блошином рынке.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

...на блошином рынке.

Игорь Машуков, композитор:

Года полтора.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Вот 8 штук, они присутствуют в опере, это абсолютно роскошный звук и ими исполнители пользуются. Это все еще записано, записано, обработано.

Игорь Машуков, композитор:

Электронно.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

И вот это сочетание акустического звучания с электронным и, кстати, еще записан шум воды.

Алексей Поляков, ведущий:

По поводу использования вот этих вот альтернативных или я бы даже сказал бытовых перкуссионных предметов, вспоминается такое авангардное произведение, как, например, "Симфония гудков", то есть вот в ту сторону в том числе музыкальном, ну, и с использованием современных технологий мы и шагаем в опере-дефиле "Танго с коровами". Возвращаемся к нашим гостям и говорим об опере-дефиле "Танго с коровами". У нас в гостях сегодня композитор Игорь Евгеньевич Машуков и проректор по творческой международной деятельности института культуры Татьяна Валентиновна Иванова, музыкальный руководитель и дирижер. Итак, мне вот стало интересно, правда, я боюсь, что у нас не хватит, как обычно, времени это обсудить. Но если посмотреть на книгу, а объясню нашим радиослушателям, что книгу можно найти в сети в отсканированном виде с оригинала, то есть посмотреть ее в каком-то напечатанном на клавиатуре виде, не представляется столь интересным, сколько взглянуть на то, как выглядит железобетонная поэзия в том виде, в котором она была издана в 1914 году. Если некоторые стихи, в том числе поэмы, в том числе, как и сама поэма "Танго с коровами" более-менее похожи на текст, то есть вещи на текст в обычном нашем понимании совсем не похожие. Как это в музыке можно реализовать, если это и прочитать-то с первого раза с трудом получается.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

В музыке это возможно реализовать, как оказалось. Дело в том, что Игорь Евгеньевич удивительным образом, он никогда не писал либретто, мы очень переживали по этому поводу. У него музыкальный язык позволяет воспроизвести этот текст вне рифмы, вне всего. Наша забойная самая часть "Жизнь короче визга воробья, жизнь короче визга воробья, жизнь короче визга воробья, короче".

Анна Лукина, ведущая:

Класс.

Алексей Поляков, ведущий:

Этими словами начинается поэма непосредственно "Танго с коровами", которая входит в книгу "Танго с коровами". Да, жизнь короче визга воробья.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Да, и музыка допевает, досказывает, дорифмует этот текст. И дело в том, что какие-то части написаны, ну, в жанре рэпа, то есть это вообще прекрасно ложится поэзия вот этой книги.

Анна Лукина, ведущая:

Такой синтез жанров получается, да?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Безусловно, там синтез жанров. Сейчас я думаю, Игорь Евгеньевич добавит. А я хочу сказать, действительно синтез жанров, академические формы использованы в музыке очень интересно. То есть в такую академическую форму там пассакалия, которые еще при Бахе была. Туда включаются рэповые интонации, интонации современной музыки и получается абсолютно очаровательный микст на самом деле. И я хочу сказать, вот я про премьеру хочу сказать, что у нас как-то все шло-шло и у нас замечательный молодой режиссер - это художественный руководитель Театра юного зрителя. А театр расположен в доме пароходчика Любимова и об этом тоже поется в танго и пишется в этих поэмах - на буксир золотых приисков, на буксирную пристань Любимова пристают, отдают якоря, пристают пароходы. И у нас вот абсолютно случайным образом как-то вот пазлы сложились и от Каменского, от Любимова мы пришли в XXI век с такой очень интересной оперой. Расскажите.

Алексей Поляков, ведущий:

С музыкальной точки зрения, да, интересно есть ли там, то есть насколько это четко структурированное произведение или там возможны какие-то перестановки, как это происходит, когда ты смотришь на книгу Каменского, о, Каменского говорю, а, да, все правильно Каменского.

Игорь Машуков, композитор:

На книгу Каменского, на книгу Каменского. Я не хотел, чтобы была какая-то заумная опера. И помню, когда даже мы начинали проект, руководители Министерства культуры мне сказали - Игорь, мы знаем ты любишь улетать там ввысь и авангард, но, пожалуйста, сделай такую оперу, чтобы это людям понравилось, чтобы это была красивая музыка.

Алексей Поляков, ведущий:

Прямо так и сказали.

Игорь Машуков, композитор:

Да, прямо так и сказали, Вот когда вот было условие финансирования, чтоб это была опера, которая доступна людям, простым людям, которым может понравиться. Я это все очень осмыслил и соединил какие-то очень сложные вещи, и какие-то очень сложные старинные даже формы с современным языком, с современной стилистикой, ритмами современными, электроникой и так далее. И получилось что-то совершенно необычное и некоторые мои коллеги говорят - да, ты что-то совсем другое написал, чем обычно и это интересно.

Анна Лукина, ведущая:

Но можно ли сказать, что это такая простая форма, понятная для всех?

Игорь Машуков, композитор:

Она понятная абсолютно для всех и она, как говорит Татьяна Валентиновна, она зашла уже, да, многим.

Анна Лукина, ведущая:

Не только в Перми, в Казани, в Уфе, в Ижевске.

Игорь Машуков, композитор:

Нравится, в Казани, в Уфе, да, в Ижевске, в других городах, а, да, мы в Насадке ведь еще выступали. Насадка - это такой город или село в Пермском крае, да...

Алексей Поляков, ведущий:

Поселок.

Игорь Машуков, композитор:

...где Василий Каменский, он просто любил рыбачить и у него есть такое жизнеописание, где он говорит, вы не поверите, я каждый день кушаю уху. Вот он видимо ловил эту рыбу в Насадке.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Насадка была культурной столицей.

Алексей Поляков, ведущий:

Да, в прошлом году Насадка была, да.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Мы закрывали, да, это как раз Каменским, там территория Каменского, очень интересно. И танцевальные ритмы присутствуют современной музыки DM и все это вместе, хочу сказать, что Игорь Евгеньевич оказался удивительным мелодистом, красивые мелодии, вот чего мне не хватает у многих современных композиторов, здесь это есть. Красивые напевные развернутые мелодии, в то же время яркие, яркая ритмика, современная гармония, ну, ботало.

Алексей Поляков, ведущий:

Ботало, куда без него, куда без ботало, без спичечного коробка и стиральной доски.

Игорь Машуков, композитор:

Я недавно для себя осознал, что вот звук нескольких ботало, он, наверное, знаком любому человеку современному, который живет в России, вот эти коровы бредущие по полю, бим-бим-бим, вот эти колокольчики один, второй, третий, мне кажется, это у каждого в генах это у нас есть.

Анна Лукина, ведущая:

Татьяна как-то сморщилась удивленно. Откуда это?

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Потому что я живу в городе, я городская девчонка.

Игорь Машуков, композитор:

А я вот откуда-то знаю этот звук, мне казалось все его знают. Мне казалось все его знают.

Алексей Поляков, ведущий:

Ну, теперь его узнают все.

Анна Лукина, ведущая:

Кто где рос видимо.

Алексей Поляков, ведущий::

Теперь его узнают все, кто посмотрит оперу-дефиле "Танго с коровами". Дорогие друзья, говорить об этом можно бесконечно, можно попытаться прочитать "Танго с коровами" вслух. Я не буду пробовать даже, хотя, да, жизнь короче визга воробья, поэтому надо успевать, успевать везде. У нас в гостях сегодня были композитор Игорь Евгеньевич Машуков и проректор по творческой международной деятельности института культуры Татьяна Валентиновна Иванова, музыкальный руководитель и дирижер. Мы говорили об опере-дефиле "Танго с коровами". Я напомню, что премьера 29 мая в Театре юного зрителя, вход по приглашениям, справки по телефону: 212-76-00. Но мы сможем потом где-то и в Добрянке ее посмотреть и где-то в Москве может быть.

Анна Лукина, ведущая:

И осенью я так понимаю.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Осенью, да.

Алексей Поляков, ведущий:

Мы надеемся, мы надеемся, что нам все так понравится, что мы будем показывать эту оперу-дефиле регулярно. Спасибо большое Игорю, спасибо большое вам, Татьяна.

Анна Лукина, ведущая:

Спасибо вам огромное.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Спасибо за приглашение.

Игорь Машуков, композитор:

Большое спасибо.

Татьяна Иванова, проректор по творческой международной деятельности Пермского государственного института культуры, музыкальный руководитель и дирижер в проекте опера-дефиле "Танго с коровами":

Всем хорошего.


Обсуждение
70
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.