Верхний баннер
19:05 | ПОНЕДЕЛЬНИК | 26 ОКТЯБРЯ 2020

$ 76.44 € 90.45

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 15 июля 2007

Рынок XXI века

Ведущий:
Добрый день. У микрофона Анастасия Сечина. Мы начинаем наш дневной эфир. Сегодня понедельник. Число сегодня 16 июля. Тема нашего сегодняшнего разговора рынок XXI века. И гости в студии – я их представляю – это Ольга Чеснокова, начальник отдела потребительского рынка Управления по развитию потребительского рынка администрации Перми. Добрый день.
Чеснокова:
Здравствуйте.
Ведущий:
И исполнительный директор ЗАО «Центральный рынок» Андрей Яшин. Добрый день.
Яшин:
Добрый день.
Ведущий:
Гости этой студии ответят на вопросы, если таковые будут. Есть часть вопросов на форуме, которые я задам. Часть из этих вопросов мне не совсем понятны. Задавать я их не буду. Но, если у вас будет желание конкретизировать их с помощью телефона прямого эфира, то такая возможность будет. Телефон прямого эфира 261-88-67. Вот первый вопрос, который мне бы хотелось задать. Он такой вне временной, он не связан с информационным поводом, который, извините за тафталогию, послужил поводом для беседы. Это вопрос общего план. Вот все-таки рынок – это объект больше социальный или объект больше коммерческий? Или, как вот здесь один из слушателей, привел такую формулировку – «объект социально-коммерческий»? Хотелось бы услышать просто вашу позицию по этому поводу. Ольга Михайловна.
Чеснокова:
Ну, наше мнение, в данном случае нельзя так категорично сказать – социальный ли это объект, либо это объект коммерческий. На сегодняшний день понятие розничного рынка достаточно жестко определено федеральным законом. А то, как это воспринимается на уровне органа местного самоуправления, в частности, администрации города, безусловно, этот объект рассматривается как с социальной точки зрения, так и с коммерческой. Но, прежде всего, основная задача наша на сегодняшний день привести деятельность этих объектов - розничных рынков, а их на сегодняшний день в плане, утвержденном правительством Пермского края, 9 , привести деятельность этих 9 объектов в строгое соответствие с требованиями федерального закона о розничных рынках. Поэтому я не хотела бы давать такие жесткие определения – социальный объект или коммерческий. Безусловно, рынок это объект, который несет определенную социальную нагрузку. Это большое количество рабочих мест на сегодняшний день. Это объект, который удовлетворяет спрос подавляющей части населения нашего города. Если, скажем, сравнить с розничным оборотом, то это очень существенная часть всего оборота розничной торговли нашего города.
Ведущий:
Она на 14 процентов или?...
Чеснокова:
Около 20 процентов на сегодняшний день. Но это с учетом еще объектов мелкорозничной торговой сети. Так называемых, ярмарок, в прошлом мини-рынков, а ныне торговых комплексов смешанного типа. А с другой стороны, безусловно, это коммерческий объект.
Ведущий:
Ну, я имела в виду социальность еще с точки зрения цен, устанавливаемых на какие-то продукты, а также с точки зрения возможности, например, для отдельных сельхозпроизводителей выставлять там свои товары. Вот социальность в этом отношении.
Чеснокова:
С одной стороны, конечно, и возможность владельцам личных подсобных хозяйств реализовывать излишки сельхозпродукции. Это, безусловно, качественная продукция, всегда свежая продукция. И местных товаропроизводителей. Ну, и, кроме того, тот спрос, о котором мы сказали, да, что это около 20 процентов населения города пользуется этими услугами, то можно сказать о том, что и цены на этих объектах, они соотносимы с качеством. И в связи с этим, и товар, который реализуется на этих рынках, востребован горожанами.
Ведущий:
Андрей Петрович, все-таки какая характеристика на ваш взгляд рынку сейчас более присуща?
Яшин:
Добрый день, уважаемые покупатели, радиослушатели. Передача называется «Ищем вход». И я думаю, что на Центральный рынок нам не надо искать вход. У нас на Центральный рынок более 26 входов. И потому есть такая пословица – почтенный покупатель дороже денег. Вообще, если мы читаем правильно устав Закрытого Акционерного Общества написано, целью Акционерного общества «Центральный рынок» является наиболее полное удовлетворение покупательского спроса населения сельскохозяйственной или иной продукцией, товарах народного потребления, а также расширение сферы бытовых услуг. Общество участвует в проведении социальных и благотворительных акций, направленных на поддержание плодотворных инициатив в комплексе общественно значимых программ России. Поэтому мне очень приятно, что не только я говорю, что это социально значимый объект вид деятельности. А вот Ольга Михайловна это подтверждает. Когда у нас в стране началась перестройка, когда диверсификация производства и многие наши жители Пермского края оказались не удел. Т.е., заводы просто остановились. Рынок как социальный объект он принял всех. Протянул руку помощи, как биржа, биржа труда. На рынке были предоставлены места для торговли, для того, чтобы могли прокормить семью. Т.е., от безысходности люди пошли торговать, встали за весы торговые. У нас очень много на сегодня учителей, кто работал на заводе, различные специальности. Ну, они уже адаптировались к рынку. И считают, что вот нашли свое место в жизни, и могут прокормить свою семью. Он еще социальный тем, что, вот Ольга Михайловна сказала, что цены все-таки на рынке, они ниже, и существенно ниже не только на сельскохозяйственную продукцию, на мясо, но и на консервы, на бакалейные товары. Если мы вот рассматривали, когда делали мониторинг цен на рынках, самого Центрального рынка и мини-рынках, то цены разнятся. И поэтому естественно, человек должен сам выбирать, куда ему идти. Если он имеет достаток, он может в супермаркеты. В супермаркете получить не только, как бы, услугу культурного обслуживания, но и купить товар с соответствующей наценкой. Если он не может этого, то, естественно, он идет на рынок. На рынок, где он может договориться даже по цене. Потому что цена у нас тоже варьируется. Свободно определяемая цена. Для этого рынок существует, что в конце рабочего дня или первому покупателю на рынке всегда дается хорошая скидка. Поэтому особенно бабушки, особенно престарелые, они всегда идут рано утром на рынок, чтобы купить именно свежую продукцию. Особенно молочную продукцию – творог, кефир, сметану. И они знают, что утром всегда свежайшая продукция. А к концу дня некоторые приходят специально, чтобы купить, как бы, на распродаже. Потому что я считаю, что рынок, это такая фирма, что, действительно, можно купить товар по сниженным ценам, потому что держать его второй день, это уже не то качество, его не должны. Поэтому, естественно, человек может купить по более дешевой цене. Поэтому социальная значимость рынка она подчеркнута нашим правительством края. У нас очень часто посещает рынок наш министр торговли. Она даже призналась, что по воскресеньям ходит сама на рынок за мясом. Министр сельского хозяйства тоже уделяет внимание. Даже бывает, что и совещание утром проводит, разбирается. Т.е., как все-таки сельхозпродукцией обеспечен сам край. И я считаю, что вот эта забота как бы руководства края и социальная значимость рынка она все-таки есть. Хотя многие провокационные вопросы на сегодня есть. Их будут задавать, может быть. И они на форуме, я вот прочитал, что…
Ведущий:
Вот смотрите. Вы, конечно, вы прочитали устав, да. С одной стороны, все верно. И, я насколько понимаю, это записано в вашем уставе, так?
Яшин:
В уставе ЗАО «Центральный рынок».
Ведущий:
В уставе ЗАО «Центральный рынок». Но в уставе любой коммерческой структуры записано также цель существования – получение прибыли. Так? Т.е., коммерческая организация без прибыли существовать, ну, никак не может. И в данном случае получается, что вашей организации нужно находить какой-то компромисс между социальностью своей деятельности, т.е., без завышения цен, грубо говоря, и между необходимостью, все-таки существовать в прибыль. Вот насколько эта задача реализуема и за счет чего?
Яшин:
У нас не убыточное предприятие. Естественно, любая коммерческая структура, она должна преследовать цель заработать денег, получить прибыль. У нас не убыточное предприятие. Я говорю, мы большой прибыли не получаем. Поэтому, естественно, мы должны как-то обеспечивать и санитарное состояние, противопожарное состояние. Сейчас очень большое внимание уделяется безопасности рынка. Наш руководитель ГУВД Горлов, он особое внимание уделяет безопасности, общественной безопасности. И у нас установлена система видеонаблюдения на рынке. И это требует законодательство, паспорт безопасности рынка. Он должен быть. И рынок должен отвечать всем требованиям безопасности. Рынок должен убираться. Т.е., коммунальная служба должна работать.
Ведущий:
Ну, соответственно, затраты не маленькие.
Яшин:
Затраты не маленькие, да. Мы вынуждены какую-то брать арендную плату. Хотя у нас для сельхозпроизводителей и для престарелых, она намного ниже, чем для всех остальных. Но, естественно, это коммерческая структура. И она должна получать какую-то прибыль. Но, повторяюсь, что не большую.
Ведущий:
Вот здесь вопрос не совсем, так сказать, по плану наших тезисов. Но он есть среди обозначенных вопросов. Ольга Михайловна, насколько я знаю, есть регионы, и вот, Андрей Петрович, вы говорили мне, если я не ошибаюсь, в Москве есть льготные ставки, арендные ставки на рынках, которые компенсируются затем из бюджета. Правильно?
Яшин:
Да, спасибо. Вот у нас руководство рынка специально посылало бригаду – юрист, строитель, посмотреть, как же все-таки рынки живут в других регионах. Мы были в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве. Действительно, на многих площадках торговых есть вот эти определенные льготы. Допустим рынок «Сельма» в Калининграде у него ставка, арендная ставка, 0,4 процента. В Санкт-Петербурге она тоже 0,5-0,7. В Москве – 0,5. В Москве принят закон о продовольственной безопасности города Москвы. Т.е., есть там логистические центры, и вся реализация качественных товаров, особенно овощей, фруктов на рынке она вот именно почему и датируется. Потому что есть возможность снизить цену, т.е., не дать спекулятивно ей расти. А, во-вторых, само правительство Москвы принимает такие законодательные акты, что позволяют действительно свободно торговать. Торговать, и там коэффициент 0,5. Т.е., это как социально значимый объект.
Ведущий:
Т.е., это позволяет, с одной стороны, предприятию не работать в убыток, а, с другой стороны, и цены держать на более низком уровне.
Яшин:
Это помогает рынку существовать. Т.е., правительство протягивает руку помощь рынку. Оно само руководит этим процессом.
Ведущий:
Ольга Михайловна, а у нас каким-то образом рассматривался такой вариант для усиления?..
Чеснокова:
Да, Андрей Петрович уже заметил, да, что если мы будем рассматривать опыт Москвы, то, безусловно, установление определенных льгот, я так понимаю, по арендной плате, да, за пользование теми же земельными участками, да. Хотя я думаю, что это не основная статья расходов, которая на самом деле позволит решить проблем вообще расходной части по обустройству рынка. Вот на самом деле. Если мы рассмотрим себестоимость всех расходов, структуру затрат управляющей компании, то это не есть подавляющая цифра. Но на сегодняшний день на уровне органа местного самоуправления именно администрация города Перми мы, безусловно, готовы выходить с инициативой на уровень законодательного собрания Пермского края, да, после того, как будет детально проанализирована ситуация. Хочу заметить, что вообще вот в связи вот с тем, что этот федеральный закон появился в этом году, впервые предметно уже и конкретно у администрации города появляются реальные полномочия по урегулированию деятельности этих объектов. В первую очередь, это по упорядочению, я имею в виду выдачу разрешений. Ну, а в последствии уже контроль за организацией деятельности. И в рамках этой работы, я полагаю, мы с управляющей компанией в основном, это на сегодняшний день из тех 9 рынков, которые попали в план действительно ЗАО «Центральный рынок», я полагаю, что мы такую работу проводить будем по аналитике той структуры затрат и по перспективам развития этих объектов. С тем, чтобы они, действительно, были достойны, чтоб они соблюдали все эти требования в плане оборудования торговых мест. Потому что, на самом деле, вот эта одна из основных проблем, да. Потребитель приходит. Почему потребитель идет на сегодняшний день в супермаркеты? Потому что там действительно оказывается цивилизованная услуга. Это крытые объекты, там удобно, комфортно и так далее. Сейчас ЗАО «Центральный рынок» очень много делает в этом направлении. Безусловно, это большие затраты. Поэтому в этой части мы со своей стороны такую аналитику готовы. Сегодня только в администрации появляются нормативные акты, которые уполномочат конкретный орган нашего управления. А затем эта работа будет спланирована на 2008-й год. И мы готовы это делать.
Ведущий:
Я уточняю, Ольга Михайловна, после того, как проведен будет определенный анализ, вы, возможно…
Чеснокова:
Да.
Ведущий:
… выйдете с инициативой установления льготных арендных ставок.
Чеснокова:
Именно потому, что это есть прерогатива субъекта законодательного собрания Пермского края и правительства Пермского края – установление подобных льгот, вот то, что касается арендной платы и земельного налога.
Ведущий:
Хорошо. Информационным поводом для того, чтобы нам поговорить о рынках, стало то, что на прошлой неделе правительство утвердило план размещения рынков на территории региона, и, в частности, на территории краевого центра, т.е., в Перми. И в этом плане 9 рынков, которые предварительно продолжат свою работу, да? Чем руководствовались, на чем основывались, когда составляли этот план?
Чеснокова:
В первую очередь исходили, безусловно, из самого понятия розничный рынок. Розничный рынок предполагает нахождение на его территории в составе имущественного комплекса объектов недвижимости. На сегодняшний день у нас 9 площадок, которые традиционно сформировались с учетом спроса горожан, те, которые этим требованиям удовлетворяют. Поэтому на первом этапе в плене появилось именно те 9 объектов, которые есть. Надо сказать, закон Пермского края о розничных рынках, который, как раз предполагает утверждение плана, он вообще будет подлежать коррекции. Коррекции с учетом развития территории, с учетом перспективных застроек. И на сегодняшний день мы рассматриваем другие площадки. Те площадки, на которых в настоящее время действуют. Так называемые, мини-рынки, ярмарки. Эти площадки на сегодняшний день рассматриваются на перспективу с учетом построения там объектов недвижимости. Потому что с 2010-го года в соответствии с федеральным законом, о котором мы здесь сегодня говорим, это должны быть только объекты недвижимости. Никаких временных объектов как то - палатки, киоски, ларьки, автоприцепы и так далее, их там быть не должно. Поэтому мы должны рассматривать эти площадки уже с учетом того, что это должны быть объекты постоянные. Бессрочное пользование, земельный участок. В связи с этим эти территории должны быть проанализированы с учетом застройки. С учетом принятых, вы все знаете, приняли буквально не так давно правила землепользования и застройки. Это основной документ, который устанавливает все принципы вообще землепользования на территории города Перми. И исключить, значит, мы не можем, уже вот этот документ из рассмотрения.
Ведущий:
Я как раз хотела спросить про мини-рынки. Вы говорите, есть площадки, которые сформировались с учетом спроса, да? Ну, мини-рынки, они тоже с учетом спроса сформировались. Раз они существуют, значит, спрос на продукции, которая продается вот здесь, она есть.
Чеснокова:
Да.
Ведущий:
И мы сейчас говорим о том, чтобы эти мини-рынки перевести в такой объект, который отвечает требованиям закона.
Чеснокова:
Статус розничного рынка. Где это возможно, я повторюсь, с учетом, во-первых, площади. Мы на сегодняшний день находимся в режим ожидания. Субъект – наш Пермский край должен принять решение – минимальная и максимальная площадь рынка. Требования к зонированию, требование к организации этих рынков. После того, как все это будет принято и опубликовано, тогда всеми этими требованиями мы можем руководствоваться при планировании наше деятельности вот на площадках, где сейчас есть мини-рынки.
Ведущий:
А затраты в данном случае по переустройству этих мини-рынков ложатся на…
Чеснокова:
На организатора розничного рынка. На так называемую управляющую компанию. Безусловно. Но тут ситуация такая. Здесь процесс пойдет по пути выделения земельных участков. Если такое решение по ним уже будет принято, и будет принято положительно, что, да, на такой-то площадке у нас возможна организация розничного рынка, эта площадка выставляется на… в порядке, установленном законодательством, на конкурс и под организацию именно с определенным видом использования земельного участка, под организацию розничного рынка.
Ведущий:
Андрей Петрович. Вот как вы считаете, ваш субъективный взгляд. Вот сейчас количество рынков удовлетворяет тому спросу, который существует?
Яшин:
Я считаю, что все покажет время. Сейчас сложно судить, давать оценку, сколько рынков должно быть. Или это должно быть 9 рынков, или это 15 рынков. Покажет время, правильно ли поступает правительство в данном случае или не правильно. Но если говорить по каким-то нормам. Есть у нас ГОСТ – термин и определение в торговле, где четко дано, сколько должно быть торговых площадей, какая должна быть обеспеченностью рынка на тысячу человек. И везде она разнится. Если в Москве она 540 квадратных метров на тысячу населения. Если в Санкт-Петербурге 390 квадратных метров на одну тысячу населения, то у нас в Перми два года назад аналитический центр считал, порядка было 190 квадратных метров. В Европе тысяча на тысячу. Т.е., это если брать научно. Если брать строительные нормы и правила градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений, то там тоже определено, т.е., какая должна быть площадь именно рынка – от 24 до 40 метров квадратных на тысячу человек населения. Т.е., если вот у нас Центральный рынок более полувека назад создавали, то они исходили из того, что город будет миллионным, что площадь его должна быть 4 гектара, не меньше 4-х гектар земли. Там же определена площадь одного торгового места. Т.е., не менее 6 квадратных метров на одного человека. Вот я думаю, что исходя из этих нормативов, все-таки правительство края определило, и законодательное собрание приняло такое решение, город наш, что, действительно, 9 рынков, они удовлетворяют. Но как, еще раз повторюсь, покажет время. Т.е., была ли это о шибка или не было ошибкой? И удовлетворит ли это наше население вот именно потребность в торговых площадях для рыночной торговли, рознично-рыночной торговли.
Ведущий:
Вопрос такого прикладного плана для, наверно, для бизнесменов. Если я, как бизнесмен, предположим, вижу, что спрос на услуги рынка в таком-то районе будет, я хочу здесь организовать рынок, готов в это вложить свои деньги, вот новый закон, он как-то регулирует вот этот момент? Т.е., этот бизнесмен может по своему желанию, естественно, по согласованию с администрацией, открыть где-то новый объект, новую точку?
Чеснокова:
Значит, вот в настоящее время для того, чтобы избежать той ситуации, когда мы сейчас оказались, когда на территории города функционируют около 300 несанкционированных объектов мелкой розничной торговой сети. Потому что, когда мы говорим о рынках с одной стороны, у нас еще есть очень серьезное количество объектов мелкой розницы. Это всем вам знакомые киоски, палатки, торговые комплексы, остановочные комплексы, лотки, автоприцепы типа «Купава». Значит, что на сегодняшний день делается администрацией города? Конечно, одним из приоритетных направлений выделено совершенствование порядка организации этих объектов. И в рамках этого проекта на сегодняшний день уже заложены бюджетные средства на разработку схемы обеспеченности, то, вот о чем вы говорили, что будет привлечена порядная организация. В настоящее время готовится конкурсная документация. И будет сделана научная работа по определению, по расчету обеспеченности по территориям городам, по микрорайонам. И будут определены возможные места размещения мелкой розницы, рынков, в том числе. Поэтому вот, исходя из этой схемы, с 1 января 2008 года будут все объекты размещаться на территории города Перми. На сегодняшний день в первом чтении принят документ – проект решения пермской городской думы об утверждении положения о порядке размещения объектов мелкой розничной сети, в котором как раз вот и заложена разработка этой схемы. Т.е., мы сейчас занимаемся как раз этим. И очень надеемся, что у нас это получится. И с 1 января у нас будет полная схема размещения объектов, которая будет уже выноситься на суд предпринимателей с тем, чтобы они выбирали из этих мест. Места будут все распределяться на конкурсной основе. Это не стационарные объекты, стационарные объекты мелкой розницы. И, безусловно, будет в рамках этой работы сделан расчет обеспеченности услугами розничных рынков. Поэтому этот расчет покажет те площадки, где реально это возможно, и они будут предложены. Все-таки мнение руководства города таково, и я полагаю, что это правильно, что все объекты должны размещаться, действительно, в тех местах, где есть спрос, на те или иные услуги, услуги розничной торговли и другие.
Ведущий:
И вот эта схема, она должна все это учесть?
Чеснокова:
Да, да.
Ведущий:
Андрею Петровичу было что добавить, но он это сделает после выпуска федеральных новостей, на которые мы сейчас уходим, а после продолжим.
Ведущий:
Анастасия Сечина в этой студии. Ольга Чеснокова, начальник отдела потребительского рынка администрации Перми, я немного сокращу вашу должность. Исполнительный директор ЗАО «Центральный рынок» Андрей Яшин гости в этой студии. Ну, вот, только что прозвучала отбивка. Вы, действительно, можете задавать свои вопросы, если таковые имеются. 261-88-67 телефон прямого эфира. Мне бы хотелось сейчас, чтобы вот новый закон, который регулирует деятельность розничных рынков, наши гости разъяснили, что называется, на пальцах. Уже примерно все проговорили, средства массовой информации, что это означает, в том числе для самих рынков. А что это означает для потребителя, для меня, как потребителя? Какие грядут изменения? Что вы можете пояснить по этому поводу? Ольга Михайловна.
Чеснокова:
Для потребителя, в первую очередь, это, безусловно, означает то, что после того, как управляющими компаниями будет получено разрешение, и я полагаю, проведена вся та работа, которую они обязаны провести в рамках этого федерального закона, услуга, которая оказывается на рынках, да, и по торговле, и по общественному питанию, и услуги, связанные с бытовым обслуживанием населения. Это будут цивилизованные услуги. Это будут услуги, которые будут предоставляться в комфортных условиях. Хочется напомнить, что в рамках этого закона на рынке должна быть схема размещения, должны быть достойные административно-хозяйственные помещения, места общего пользования. Т.е., так называемые, туалеты для покупателей. Должна быть организована обособленно от торговых мест стоянка для автотранспортных средств. Такая автостоянка, куда могли бы потребители, покупатели рынка беспрепятственно подъехать и не беспокоиться за хранение своего автотранспорта. Т.е., федеральный закон предполагает целый ряд мер со стороны управляющей компании, которые как раз направлены на создание комфортной среды для покупателя в первую очередь. И с другой стороны, на соблюдение санитарного законодательства. Т.е., это наличие и лаборатории, это организация ежедневного контроля. В основном ведь этот федеральный закон, он и ориентирован на то, чтобы в первую очередь соблюдались именно эти требования, о которых я сказала. Потому что не секрет ни для кого, что эти нарушения есть. И есть они, безусловно, не только на рынках. Они есть и в стационарных предприятиях. Но что касается спроса с руководителей на стационарных предприятиях, там гораздо проще. Проще спросить с руководителя того или иного предприятия стационарного. А до выхода этого федерального закона на рынке сложнее было соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства. В данном случае как раз закон ориентирован на то, чтобы управляющая компания несла в полной степени ответственность за соблюдение санитарного законодательства каждым торгующим на его территории.
Ведущий:
Андрей Петрович, я к вам с тем же вопросом обращусь, после того, как мы послушаем телефонный звонок. Добрый день.
Слушатель:
Здравствуйте.
Ведущий:
Ваше имя.
Слушатель:
Алексей. У меня вопрос по конкретному рынку на Парковом, китайский. Его который год уже собираются убрать. Я житель соседнего дома. Скажите, пожалуйста. Наконец-то когда китайский рынок переедет в другое место?
Чеснокова:
Я разделяю вашу озабоченность этой проблемой. На самом деле проблема существует. И связано это с тем, что отчасти этот объект находится не только на свободных муниципальных землях, но и на частных землях. Так уже сложилась ситуация за прошлые годы. Тем не менее, существует проект, проект строительства торгового центра. И этот проект будет реализован уже с 1 января 2008 года.
Ведущий:
Т.е., вот на этом месте?
Чеснокова:
Именно на этом месте.
Ведущий:
Т.е., ориентировочно с 1 января то, что там сейчас есть…
Чеснокова:
Да, строительство торгового центра связано с определенным рядом согласований. Это процедура достаточно длительная. Это решение вообще существует уже давно. И, тем не менее, вот пока в процессе.
Ведущий:
Андрей Петрович, к вам тот же вопрос. Не по рынку на Парковом, естественно, а все-таки по изменениям, которые предстоят с введением нового закона. Может быть, вы, как человек, который непосредственно работает в этой сфере очень плотно, укажете еще и на негативные стороны этого момента. Т.е., какие плюсы потребителю, и, может быть, какие минусы потребителю принесет новый закон, регулирующий деятельность розничных рынков?
Яшин:
Ну, у нас только плюсы. Наше правительство делает только плюсы. Оно идет вперед, поэтому может быть, это и к лучшему. Я хотел сказать, что до этого закона на Центральном рынке уже много делалось для того, чтобы мы улучшили торговлю для предпринимателей. Т.е., до принятия закона мы делали реконструкцию для второго павильона, первого павильона. У нас есть центр по защите прав потребителей, т.е., мы готовы разбирать любые жалобы потребителей непосредственно на территории Центрального рынка, т.е., оперативно принимать какие-то жалобы и рассматривать их. У нас есть радиоузел. Т.е. мы информируем о соблюдении правил продажи. Т.е., это тоже своеобразное обучение самих покупателей. Т.е., не допускать ошибки, что проявлять бдительность, когда выписывают квитанцию или, допустим, кассовый чек отбивают в киосках. Т.е., смотреть, чтобы все было, все реквизиты были на кассовом чеке. Чтоб потом можно было, если товар не качественный, разобраться сразу же на месте оперативно. Т.е., этот вопрос. У нас есть издательство газеты. Т.е., мы тоже там же в газете обучаем, информируем, учим и предпринимателей, и самих потребителей. У нас есть музей. Т.е., очень много делалось для того. Сейчас, в связи с принятием закона, у нас, естественно, мы хотим, чтобы мы были самыми лучшими именно из рынков, которые есть в городе Перми. Т.е., мы много для этого делаем. У нас даже есть часовня. Хотя сейчас только принимает в общественных местах сделать, в аэропортах сделать часовни. Вот. У нас это уже есть. Т.е., в любой момент можно прийти…
Ведущий:
Андрей Петрович, по положительным изменениям для потребителя то, что сказала Ольга Михайловна, я так понимаю, что еще чего-то добавить…
Яшин:
Почему? Есть. У нас все требования, которые к торговому месту, как к управляющей компании, мы прописали в договорах, в договорах на аренду торгового места. Т.е., сейчас ответственность продавца очень большая. Если товар, не дай бог, не качественный попадает на прилавок, то несет большую ответственность, вплоть до расторжения договора.
Ведущий:
А вот такой вопрос. Все-таки в связи с введением нового закона рынки должны понести значительные затраты. Так? Значит ли это, что увеличится арендная плата? Значит ли это, что возрастут цены?
Яшин:
Арендную плату мы не планируем повышать. Т.е., она у нас и так позволяет нам быть не убыточным предприятием. И места сокращать мы тоже не собираемся. Т.е., мы уважаем наших предпринимателей, которые арендуют у нас. Я думаю, что не будет ни повышения арендной платы, ни цены на рынках. Наоборот, наши многие коммерсанты, которые торгуют, они так же, как и в супермаркетах, проводят акции распродажи. Т.е., это сейчас модно покупать на распродажах. Поэтому, повышения цены не будет.
Ведущий:
Примем еще один телефонный звонок. Добрый день.
Слушатель:
Добрый день. Здравствуйте. Александр.
Ведущий:
Да, Александр.
Слушатель:
Об отрицательных моментах этого закона я хотел бы сказать. Что, скорее всего, все эти инновации на рынках приведут к увеличению стоимости продукта.
Ведущий:
Ну, вот смотрите, только что Андрей Петрович сказал, что цены на аренду не будут повышать. Следовательно, не будет повышаться…
Слушатель:
Просто у меня есть знакомые предприниматели с Центрального рынка. И вот они говорят, что выгоднее где-нибудь нам в гипермаркете уголок арендовать, чем на рынке стоять под дождем, на ветру. Все-таки в тепле. А цена такая же.
Ведущий:
Ну, что, спасибо, Александр.
Яшин:
Я вот готов ответить. Он не сказал, что будет повышение. Оно, может быть, да, сейчас на сегодня сопоставимо. С другой стороны, у нас очень много покупателей приходит на рынок. Т.е., если он будет в супермаркете…
Ведущий:
Что сопоставимо, Андрей Петрович?
Яшин:
Сопоставимо с прибылью, которую получает предприниматель. Если он будет арендовать в супермаркете, в гипермаркете и на рынке. Т.е., здесь проходит в хорошие дни до 50 тысяч населения. Т.е., он может дешево продать, от оборота зависит. И он может купить этот товар любой покупатель, и предприниматель может его продать. Т.е., он получает определенную прибыль. Спрос рождает предложение. У нас сегодня целые семейные династии торгуют на рынке. Поэтому я не думаю, что он уйдет с рынка. Да, мы улучшить ему условия для продажи товара, того или иного товара. Чтобы он соблюдал правила продажи.
Ведущий:
Ну, а в чем тогда преимущества?
Яшин:
В чем преимущества?
Ведущий:
Да.
Яшин:
Преимущество в том, что рынок, это, как бы, место общения людей. Раньше считалось, что не сходить на рынок, это потеря субботы, воскресенья. Человек ходит, общается.
Ведущий:
Но времена меняются. И сейчас…
Яшин:
Я не думаю я не думаю. На рынке он может узнать, во-первых, где выращен товар, кем он выращен, как его правильно приготовить, как его правильно хранить. Т.е., сам продавец он обладает определенными знаниями. В супермаркетах, в гипермаркетах у нас даже торговые ВУЗы, они не учат рыночной торговле. Т.е., я вот сам закончил торговый ВУЗ. И нас этому не обучали. Т.е., мы не рассказываем. В основном, все делают молча. Улыбаются, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, приходите еще. Но рассказать о товаре не могут, потому что большая текучесть. А на рынке он может поторговаться, он может поговорить, он может просто душу излить, понимаете? Поэтому, вот это преимущество…
Ведущий:
Вы знаете, вот я, как потребитель, я не отношу себя к людям малоимущему слою населения, да, я не поеду с одного конца города в другой конец города для того, чтобы купит продукт немного дешевле. Меня больше устраивает доставка еды. Ну, например, тот продукт, который я вижу в Гипермаркете, для примера, яблочко, привезенное откуда-то издалека, восковое такое, с блеском, да…
Яшин:
Не пахнет, не пахнет, да.
Ведущий:
Я представляю, что это за яблочко, это одно. И для меня-то представляется… И что за молоко продается там в пакетах, я понимаю, да. И мне представляется преимущество рынка в том, что я могу прийти на рынок и купить у местного производителя молочко от коровы. И яблоко с дерева, которое растет в нашем, вот на нашей здесь земле. А непонятно, чем напичканный, фрукт. Вот в этом мне представляется преимущество. Сейчас реализуется именно вот такая схема?
Яшин:
Мы пытаемся сейчас улучшить именно качество товаров, которые на сегодня у нас на центральном рынке продаются. Т.е., мы заключаем договоры непосредственно с производителями, с фермерами, предоставляем им места, предоставляем им льготы. Вот сейчас, например, и есть. Кто торгует мясом фирма «Оберег» мы ей предоставили, как сами фермеры, которые производят, сами же торгуют. Естественно, вот вы правильно сказали, что когда покупают в магазине, и когда оно в соусе, в заливке, непонятно, или это импортное мясо, или это не импортное, то здесь все в живу. Правильно вы говорите, не напичканное ничем. Т.е., если огурец, он без нитратов, нитритов. У нас на сегодня есть карантин растений, лаборатория, которая специально даже почву проверяет на Центральном рынке. И сейчас центр вот этот, лабораторный центр Россельхознадзор, он хочет именно быть там у нас на рынке, т.е., базовым, базовым, проверять не только на рынке, но и оптовую продажу. Т.е., на сегодня любой, принося грибы, ягоды, овощи, фрукты, вот, он может этот товар, во-первых, проверить, т.е., он сам для знает, что он качественный. Во-вторых, покупатель, который покупает, он уверен на 100 процентов, что этот товар качественный, свежий, и именно с хороших мест. Где он произрастает.
Ведущий:
Я думаю, что мы к этому еще вернемся теперь уже после выпуска местных новостей. У нас после выпуска новостей будет порядка десяти минут. Тогда же мы примем еще несколько телефонных звонков.
Ведущий:
И примем телефонный звонок. Добрый день.
Слушатель:
Добрый день. Здравствуйте. Это Бессонов Алексей Борисович. Алле.
Ведущий:
Да, Алексей Борисович.
Слушатель:
Вот вы знаете, если вы посмотрите доходную часть бюджета, структуру доходной части, вы увидите…
Ведущий:
Алексей Борисович, прошу прощения. Алексей Борисович, нет. Вот давайте сейчас… Я просто знаю, к чему ведут все ваши рассуждения и к чему они приведут. Мне хотелось бы говорить на более конкретном уровне и отвечать на более конкретные вопросы, а не на абстрактные рассуждения. Вопрос, который мы подняли до выпуска новостей, он касался местных производителей. Вот Ольга Михайловна говорит цифру, каков процент составляет продукция местных производителей на рынках, сейчас сказать нельзя. Вы можете примерно сказать, каков процент на Центральном рынке? Да, Андрей Петрович.
Яшин:
На Центральном рынке у нас порядка 60 процентов всей продукции, имеется в виду и промышленные товары, торгуют именно местные товаропроизводители. Мы заинтересованы…
Ведущий:
А если говорить о продукции все-таки питания, вот сельхозпроизводители? Свое молоко, свое там мясо.
Яшин:
Это процентов 80. 80, потому что у нас в основном договоры заключены именно с местными товаропроизводителями и с промышленными организациями, которые находятся на территории края.
Ведущий:
А каков процент среди… Вот из этого процента каков процент, скажем, мелких подсобных хозяйств? Есть ли там садоводы-огородники? Ну, вот не крупные какие-то промышленные структуры, которые уже в промышленном масштабе занимаются производством, не знаю, молока, мяса, а те, кто содержит свое хозяйство. Такие есть?
Яшин:
Для садоводов-огородников на летний период в течение трех месяцев мы вообще организуем специальные площадки для продажи излишков своей продукции. Т.е., ягоды, овощи они могут продавать. Мы специально выделяем дополнительные площади, чтобы они торговали именно сезонной продукцией. Вот. Поэтому мы расширяем. Сложно подсчитать в процентном соотношении. Но достаточно мест на сегодня у Центрального рынка. Мы готовы даже изыскать дополнительные места, если мы буд

Обсуждение
101449
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.