Верхний баннер
11:59 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 08 августа 2007

Пробки во дворах – помеха для спецмашин

Роман Попов:
Здравствуйте. «Утренний разворот» на пермском «Эхе».

Вячеслав Дегтярников:
Вячеслав Дегтярников, Роман Попов и Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом.

Р.П.:
В Москве бригаде «скорой помощи» в среднем требуется 79 минут на то, чтобы прибыть к больному. Причина задержек – пробки на дорогах. В Новосибирске среднее время прибытия «неотложки» 15 минут, в Екатеринбурге – 19 минут. Очень часто проблемы «скорой помощи» возникают в невозможности подъехать к подъезду дома пациента. Часто, когда «скорая» подъезжает к дому, транспорт жителей припаркован так, что подъехать к подъезду невозможно. Просчитать, сколько людей умерло из-за того, что машина «скорой помощи» застряла в пробке, просто не реально, этим никто не занимается.

В.Д.:
В общем, мы переходим к функциональности наших дворов – скорее вот так мы эту тему обозначим, возможности тем же оперативным службам подъехать куда-то, вот к парковкам внутри дворов, и попытаемся поставить наш вопрос радиослушателям…

Р.П.:
Итак, вопрос радиослушателям звучит так: как дела обстоят в вашем дворе? Вы уверены, что машины оперативных служб в течение короткого срока какого-то, да, что они смогут подъехать на вызов в ваш двор.

В.Д.:
И главное, какие выходы из этой ситуации существуют. То есть, выходы искали разные. Ну, тот же Аркадий Леонидович Каменев, я помню, он предлагал строить подземные гаражи, вот таким образом выходить. И собственно говоря, один из радиослушателей как раз вот нас поворачивал лицом к функциональности зданий. Он говорил: не важно, как архитектурно выглядит здание, важны функциональные особенности здания, то есть возможность подъездов и так далее. Ну, наверное, сейчас вот в современном мире, когда такое количество машин, когда все развивается, это очень важный вопрос. Есть уже телефонный звонок. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель:
Здравствуйте. Наталья. Вот Советская, 39. В нашем доме конкретно два банка, соседний – банк «Северная казна». И все ставят во дворе. Вокруг дома не проедешь, и во дворе не проедешь. Это ужас, ужас просто.

Р.П.:
Советская, 39. Два банка. Все ставят машины во дворе. Скажите…

Слушатель:
Во дворе и около… Тут вообще карман тут у нас, он всегда забит сверху донизу. А напротив еще Борисовца ресторан – «Заправка» называется. Это тоже ужас, это всю ночь… Всю ночь машины.

Р.П.:
Понятно. Какой выход из ситуации может быть, по-вашему?

Слушатель:
Мы собираемся делать забор.

Р.П.:
Вы собираетесь… Это ваша придомовая территория?

Слушатель:
да.

Р.П.:
И вы собираетесь делать забор. Когда будут подъезжать машины «скорой помощи» или пожарные машины, не дай бог, конечно, но как они проедут через ваш забор?

Слушатель:
Да как… Открывается… В смысле, ворота, ворота.

Р.П.:
То есть, вы собираетесь делать ворота, охрану и так далее?

Слушатель:
Ну, так получается.

Р.П.:
Получается так.

Слушатель:
Другого выхода нет.

Р.П.:
Понятно. Спасибо.

В.Д.:
На самом деле, вот это действительно интересный очень выход. Но вопрос опять-таки упирается в то самое межевание земель. Но это действительно выход из ситуации. Вот, кстати, еще один пример такого жуткого двора, двора, куда не возможно ни подъехать, ни развернуться – это вот, пожалуйста, офисное здание, бизнес-центр на Тимирязева, 24а. Так какой-то период мне удалось работать. То, что я наблюдал во дворах, это просто… Я не знаю, это издевательство над теми людьми, которые там проживают.

Р.П.:
Принимаем звонок. Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Доброе утро. Это Алексей. Я звоню по поводу подъезда и выезда вот всех этих спецслужб. Вот у нас, допустим, на Народовольческой, в районе новой дамбы, полностью везде можно подъехать. Это добилось при помощи чего… То, что когда у нас стоянки хотели организовывать во дворах и тому подобное, просто люди организованно собирались и полностью (неразборчиво) площадки для машин, чтобы они не мешали проезду. И вообще удобно. Помимо лишних стоянок так мы просто не разрешали, запрещали.

В.Д.:
То есть вы считаете, что выход из этой ситуации, когда создаются пробки во дворах у нас, это активность самих жителей?

Слушатель:
да конечно. Потому что если сам житель, который живет в этом же доме, он будет относиться равнодушно к тому, что в случае пожара или еще чего либо к нему не сможет подъехать машина, то это не житель, нужно сказать, если он не заботится о своей же безопасности. Так что это, так сказать, дело каждого жителя. И поэтому он сам должен бороться за свою территорию. И тогда у него будет и подъезд и «скорой помощи», и газовой, и пожарной – всему, чему угодно.

В.Д.:
Спасибо, Алексей, за ваш звонок.

Р.П.:
Да, ситуация ясна. Вспоминаю недавно картину следующую примерно. Я говорил об этом уже. Две машины, две пожарные машины вот во дворах на бульваре Гагарина недалеко от нашей радиостанции, наблюдал своими глазами, пытались проехать к месту пожара. Не получилось. Очень неуклюже они маневрировали, потому что для них пространства не было практически совсем – все поставили свои машины, когда приехали домой. И это несмотря на то, что в округе я знаю как минимум две автомобильные стоянки. Нет, нет, люди поставили свои машины там, где им удобнее.

В.Д.:
Ну, на самом деле подъезды к нашей радиостанции – это вообще притча во языцех, потому что тут дорог-то как таковых просто нет. Не знаю, кто за это отвечает. Тут, видимо, тоже вопрос межевания. И вопрос внутриквартальных поездов вот здесь, в Мотовилихе, это вообще… Вот сегодня вышел, ботинки почистил. Видимо, сейчас их снова придется чистить, потому что отсутствие дорог как таковых.

Р.П.:
Здравствуйте. Алло.

Слушатель:
Добрый день. Здравствуйте. Ради бога, извините за бестактность. Вот вчера вы мне не дали договорить, а на само деле проблема-то как раз в том, что население, извините за бестактность, не участвует в формировании ветвей власти. Вот по Конституции 77 года мы…

Р.П.:
Алексей Борисович, значит, слушайте меня внимательно. Скажите мне, пожалуйста, вот у вас во дворе, лично у вас во дворе, может проехать пожарная машина?

Слушатель:
Такая же проблема. Еще раз говорю…

Р.П.:
Такая же проблема.

Слушатель:
…не участвуют в формировании…

Р.П.:
Каким образом вы эту проблему пытаетесь решить?

Слушатель:
Вот я и объясняю вам, что по Конституции 77-го года мы избирали…

Р.П.:
Нет, вы каким образом пытаетесь решить эту проблему? Алексей Борисович, что вы мне про Конституции 77-го?

Слушатель:
Да это основа основ, неужели вы этого не понимаете? И пока вы, вас власть не будет спрашивать…

Р.П.:
До свидания, Алексей Борисович.

В.Д.:
Ну что ты с Алексеем Борисовичем так…

Р.П.:
Да потому что я спрашиваю, каким образом Алексей Борисович хочет решить эту проблему – он мне вспоминает про Конституцию 77-го года. В конце концов…

В.Д.:
Вот смотри, видишь, это тоже тенденция нашего государства. То есть вместо того, чтобы решать проблему конкретно в своем дворе, мы начинаем задумываться о глобальных проблемах. Вот тут…

Р.П.:
По ICQ нам пишут: «У меня в районе недовольные жители с незаконными парковками борются партизанскими методами. Сначала сожгли две будки охранника, а не давно в моем дворе перевернули эту будку чуть ли не на крышу». Ну, не знаю, по-моему, вполне подходящий вариант.

В.Д.:
Это вариант, когда власть не занимается межеванием земель, когда власть не идет навстречу жителям, когда власть до сих пор не приняла никаких вообще нормативных актов по поводу парковок и так далее. Вот ситуация, да, ситуация революции, ситуация мини-революции, вот ситуация того же Краснокамска, когда захватывается здание городской думы. Вот. Это тоже все упирается в эту же проблему.

Р.П.:
Ну конечно. Когда верхи хронически не могут и не хотят, низы начинают что-то делать самостоятельно…

В.Д.:
И не всегда зная законы, не всегда опираясь на здравый смысл.

Р.П.:
Чаще всего это делается незаконно, да, и не совсем, может быть, здраво, зато спонтанно, стихийно. И, не знаю, со стороны достаточно, может быть, даже неуклюже, но зато, понимаете, приятно, приятно смотреть: люди у нас, оказывается, не аморфные, не амебные. Но мы продолжаем говорить про парковки во дворах, про пробки во дворах.

В.Д.:
Пробки во дворах. Есть ли у вас эта проблема, и какой выход вы видите из этой ситуации?

Р.П.:
У меня, например, во дворе достаточно спокойная более или менее ситуация. У меня другая проблема – мне с коляской достаточно сложно прогуляться, потому что все заставлено машинами. Но вот так вот если посмотреть на эту проблему с другой стороны, проезд для спецтранспорта там есть, есть.

В.Д.:
У меня во дворе там другая ситуация. Там как раз вот попытались вначале организовать какие-то вот ворота, чтобы двор закрыть от этих всяких машин, которые могут парковаться. К сожалению, жители сами не сорганизовались. Ну, в общем, вот пока соседние дворы они все там заборами обнесены, у нас, наверное, на Ленина единственный двор такой остался, через который можно проехать.

Р.П.:
Все говорят про ворота, которые решат каким-то образом ситуацию. Мне почему-то кажется, что чем больше ворот, тем сложнее проехать тому же самому спецтранспорту.

В.Д.:
Нет, вспоминая, вот вспоминая дореволюционную ситуацию, может быть, опять скажешь, что я там в историческую составляющую упираюсь. Но там был дворник, который открывал двери, ворота в каждом дворе. Он знал всех. Это выход из ситуации не только для…

Р.П.:
Да-да-да, и по советским книжкам очень часто дворник был агентом охранки. Принимаем телефонный звонок. Алло.

Слушатель:
Доброе утро. Роман меня зовут. Я живу на Парковом. Конечно, у нас это есть. Более того, у нас, по-моему, раньше всех в городе эти незаконные парковки стали появляться. Крышуются они, понятное дело, ментами и прочей, так сказать…

В.Д.:
Милиционерами.

Слушатель:
Да-да-да, ими. Нет, там уже, так сказать, не милиционеры, а именно этим, что я сказал, потому что толи бывшие они, толи нынешние, там хрен поймешь, извините меня за выражение. Вот. Ну и более того, что мы там… Все это бесполезно. Вызывали и главу администрации, ну, вот единственно, что глава администрации района намекнул на то, что какое-то решение будет принято к осени или к концу года на городском уровне. Но скорее всего, так оно будет принято, когда всем дадут, что называется, поживиться, и узаконят просто эти автопарковки.

Р.П.:
Роман, скажите, вот так вот просто реально представьте себе ситуацию. Вот вы живете на Парковом. Там подстанция «скорой помощи» от вас буквально в трех – четырех минутах езды максимум.

Слушатель:
Да-да-да, и она очень долго будет ехать. Во-первых, там по светофорам… Ну, вы понимаете, вот даже эта ситуация, то что там видеонаблюдением оборудован весь Парковый, кому оно нужно, чего там нужно – не понятно вообще. Тем более, что там и Чиркунов приезжал - все это инспектировал. То есть, и не уступят дорогу «скорой помощи», и будет она ехать долго, и хрен она проедет во дворах тут уже, потому что там действительно масса парковок и… Ну просто не доехать.

Р.П.:
ну, понятно. Спасибо большое, Роман. Пишут нам по ICQ: «В нашем дворе проехать можно. Но у этого есть другая сторона: родители детишек, играющих во дворе на детской площадке, тайно собираются придушить одного бравого джигита, лихо летающего по двору на своей старой зеленой «копейке», раскрашенной символикой всяких гоночных клубов».

В.Д.:
Ну, это уже вопрос культуры. Знаешь…

Р.П.:
Очень часто дворы… Да, то есть, с одной стороны, дворы заставлены и проехать невозможно. С другой стороны, если можно проехать, то тут же используется как проезжая часть. И уж правила проезда по жилой территории как-то не соблюдаются никем практически. Принимаем телефонный звонок. Алло.

Слушатель:
Доброе утро. Виталий меня зовут. Ну, у меня во дворе с этим все в порядке. У меня другой вопрос. Почему вот эту ситуацию не отслеживают пожарники, например? Потому что вот где-то в офисе нет огнетушителя – со штрафом они тут же, выписывают…

Р.П.:
Я вас уверяю, они отслеживают…

Слушатель:
…а вот в каждом втором дворе врыты покрышки, не может проехать, допустим, пожарная машина, это как-то…

В.Д.:
Насколько мы в курсе с Романом, действительно, пожарные все это дело отслеживают…

Р.П.:
Они это отслеживают…

В.Д.:
Предписания регулярно, просто со стихией…

Слушатель:
Но действий-то никаких!

Р.П.:
а что вы хотите? Чтобы приезжала пожарная машина, оттуда вылазили ребята, да, пожарные и самостоятельно выкапывали?

Слушатель:
Нет, не пожарная, а другая машина и, допустим, убирали эти покрышки, незаконные шлагбаумы, которые жители… Жителей тоже можно понять, но все равно это не дело.

Р.П.:
Пожарные пишут огромное количество бумаг, но, к сожалению, по этим бумагам никто не реагирует. Вот какая проблема-то у нас на самом деле.

В.Д.:
Ну, в общем, да, здесь где-то с тобой согласен: со стихией сложно бороться. Со стихией – когда стихийно эти парковки организуются. Ведь можно понять тех людей, которые ставят машины – им ведь тоже надо их куда-то ставить.

Р.П.:
А я не могу их понять, я не могу. Почему я свою машину оставляю на платной стоянке, которая находится на пустыре и никому не мешает, а кто-то оставляет свою машину, загораживая проезд? Я не могу понять, честно.

В.Д.:
Давай телефонный звонок послушаем. 261-88-67. Здравствуйте. Слушаем вас.

Слушатель:
Здравствуйте. Меня зовут Юрий. Я вот прошу вас обратить на такой вот маленький, что ли, микрорайончик. Это Куйбышева, 93а. Ну, это бывшая «зона Б», рядом со стадионом. Там, значит, когда-то забор был сделан, чтобы оградить весь этот райончик, квартальчик от идущих на футбол, с футбола особенно, братвы этой всей. А сейчас забор весь изломан, выломан и вся эта братия через этот двор, пьющая, писающая, плюющаяся, значит, бродит как нашествие.

Р.П.:
Ну, вот для вас вчера тоже был тяжелый день, да.

Слушатель:
Вот тут тоже надо как-то этот забор восстановить. Все равно людей-то надо… Стадион-то должен оградить остальных-то людей.

Р.П.:
От своих…

Слушатель:
Ну, конечно…

В.Д.:
Вот пришел бы сегодня на эфир Валерий Михайлович Чупраков, ты бы его об этом спросил. Но вот он как-то не смог.

Р.П.:
Он, к сожалению, не смог, да. Но я думаю, что он еще придет к нам на эфир. Дальше пишут нам: «Во дворе по улице Ленина – Крисанова, двор бывшего трансагентства, детскую площадку заасфальтировали и устроили парковку. На обращения в администрацию и милицию реакции ноль. Мало того, в милиции предложили жителям сжечь будку на парковке, сказали, что это самый действенный способ. А хождение по инстанциям ничего не даст». Вот так вот.

В.Д.:
Слушай, замечательно…

Анастасия Сечина:
Доброе утро, Роман Попов, Вячеслав Дегтярников, я незаметно просочилась к вам.

Р.П.:
Анастасия Сечина у нас в эфире.

А.С.:
Я просто слушая ваш эфир сейчас в машине, решила про свою парковку тоже рассказать. У нас… Дело в том, что у нас новый дом. И парковка там находится прямо во дворе этого дома. Проехать… Ну, штука такая, что вроде как она должна находиться в центре двора. А дом новый, квартиры еще продают, люди с машинами еще приезжают, в результате мест не хватает. В результате заставлено все: и возле подъездов, и возле поребриков для колясочников-инвалидов, по которым они, по идее, в подъезд должны въезжать. Ко мне как-то раз подошел председатель ТСЖ, взял меня за ручку, подвел к объявлению, сказал… Когда я еще там… Был такой случай – я оставляла машину тоже возле подъезда. Рядышком-рядышком. И говорит: «Вот смотри…» Объявление ткнул: статья за препятствие проезду специализированных машин, да: «Еще раз поставишь – будет тебе штраф». Я, естественно, как приличный человек больше там не ставила, и всегда ищу себе место где-то в другом месте. Ну и что? А другие ставят. Проехать там негде, даже легковушке иногда не протиснуться. Что уж говорить про пожарные машины?

В.Д.:
Знаешь, у тебя во дворе все-таки председатель ТСЖ как-то пытается с этим бороться…

А.С.:
Пытается, но вот… Пока безуспешно.

Р.П.:
Председатель ТСЖ, видимо, выбирает объекты для борьбы по принципу того, как выглядит эта машина. То есть вот стоит, допустим, Настина машина – о! нужно подойти, сказать. А если…

В.Д.:
Он видит, что интеллигентный человек. Она, в общем, поймет его.

Р.П.:
Нет, а если бы там новая «бэха» стояла, там X5 с двигателем на 4,8, на стоимость которой можно, не знаю, весь автопарк у нас радиостанции купить, я не думаю, что председатель ТСЖ подходил бы и куда-то там показывал, в какое-то объявление.

В.Д.:
Давай телефонный звонок послушаем. Совсем мало времени остается до конца эфира. Здравствуйте.

Слушатель:
Доброе утро. Меня зовут Алексей. Я проживаю улица Большевистская, 53 дом. Рядом находится главное пожарное управление областное. Так вот, когда у них совещание, а они довольно-таки часто проходят, эти совещания, наш двор забит вот этой всей пожарной техникой. Вот господин Попов все говорит: как она проедет, если пожар, еще что-то… Вот сами пожарники нарушают.

Р.П.:
Сами пожарники нарушают.

Слушатель:
И дело в том, что и детская площадка, и все не взирая… Обращались ПДС-никам, ПДС-ники отправляют к участковому. Обращались к участковому – участковый говорит: «Это не наше дело». Кто должен разобраться-то вообще-то?

Р.П.:
Правильно. Кто должен разобраться – на этот вопрос ответить очень сложно. Потому что, с одной стороны, в чужом дворе легко контролировать, с другой, в своем нужно куда-то машину ставить. Пишут нам по ICQ: «Помните ужасное событие во Владивостоке, когда случился пожар в центре Владивостока в здании сбербанка? Погибли люди, которые выбрасывались из окна. Их не могли эвакуировать из здания, потому что все место, предназначенное для спецмашин, было заставлено машинами работников этого офисного здания. Возник вопрос: почему тяжелый транспорт пожарных не таранил автомобили? А потому, что даже в случае ЧП, где гибнут люди, при порче чужого имущества, в том числе и авто, ответственность несли бы водители пожарных машин. А это очень большие деньги для пожарных».

В.Д.:
Ну что, давай последний звонок принимаем. После этого быстро подводим итоги. Алло. Здравствуйте.

Слушатель:
Здравствуйте. Виктор Александрович. У меня вопрос такой. Каким законом, каким положением регламентируется парковка машин у домов?

А.С.:
Я вот сейчас не вспомню. Я вот сегодня еще – у меня память на цифры очень плохая – пыталась это запомнить… КоАП, а вот дальше… Дальше статью не помню, надо поискать.

Р.П.:
То есть, по Кодексу административных правонарушений статья есть…

А.С.:
Да, по Кодексу административных правонарушений…

В.Д.:
Ну, это препятствие.

А.С.:
…есть статья о препятствии к проезду… Ну, то есть, если автомобиль , мой автомобиль, препятствует проезду специализированного транспорта к жилому дому или какому-либо другому строению, то, следовательно, я несу административную ответственность.

В.Д.:
Ну, это вот именно по препятствиям. Это понятно, какая-то статья есть. А вот отвечая на ваш вопрос… Нет такого закона, который бы регламентировал и определял: парковка ли это или что-то там еще. И городская дума об этом думает, извиняюсь за тавтологию, уже не первый год.

Р.П.:
И в качестве итога я еще раз напомню: 79 минут – в Москве среднее время, за которое машина «скорой помощи» доезжает до места назначения. 79 минут. Я вас уверяю, еще немного – и в Перми будет точно так же. Вячеслав Дегтярников, Анастасия Сечина, Роман Попов, Сергей Слободин – в хорошей компании мы завершили этот «Утренний разворот».

В.Д.:
Всего доброго.



Обсуждение
33515
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.