Верхний баннер
05:09 | СРЕДА | 24 АПРЕЛЯ 2024

$ 93.29 € 99.56

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 29 августа 2007

Транспортные альянсы и законодательные нюансы

Ведущий:
В студии Вячеслав Дегтярников. У нас в гостях сегодня, хоть не в пятницу «Публичные люди». Но, тем не менее, это программа «Публичные люди» вышла в четверг у нас. Публичный человек, так скажем, поневоле, после применения у нас в Перми новых дополнений в закон Пермской области об административных правонарушениях это Павел Германович Ширев, руководитель знаменитого «Эдельвейса», т.е., сотого, так скажем, мятежного маршрута. Здравствуйте.

Ширев:
Добрый день, Вячеслав. Добрый день, уважаемые радиослушатели.

Ведущий:
Почему я сказал – публичный человек поневоле? Потому что прошли, в общем, массовые проверки именно на вашем маршруте после вот того, как вступил в силу новый закон. Давайте вот о них поговорим. Ваша реакция на все эти проверки. Что вам предъявили? В чем обвинили? Что нашли? И насколько массово искали? Давайте вот обо всем расскажем.

Ширев:
Ну, насколько мне известно, сегодня 8 постановлений выписано в отношении водителей административной комиссией Мотовилихинского района. Из них 2 мне попали в руки. И мы оперативно на них отреагировали. В отношении этих постановлений поданы жалобы в Мотовилихинский районный суд. Остальных пока постановлений ну, мне, по крайне мере, не довелось увидеть. Это то, что я из прессы знаю, что 8 таких есть. Свое отношение ко всему происходящему мы, конечно, изложили свою правовую позицию в жалобах. Если очень узенько и коротенько ее здесь обозначить, то суть сводится к тому, что субъект приняв такие поправки, он фактически дублировал полномочия федеральных органов исполнительной власти, чего делать нельзя. Была установлена ответственность за нарушение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. И за такие действия, которые нарушают нормы, установленные Российской Федерацией, вправе устанавливать ответственность только сама Российская Федерация. Т.е., условно называем, Москва установила запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах, следовательно, и штраф за его нарушение устанавливается тоже из Москвы.

Ведущий:
Т.е., соответственно федерация должна контролировать исполнение закона.

Ширев:
Да, да. Я думаю, этот вопрос, поскольку эти вещи, вообще, свежи и новы для наших отношений, все-таки истина будет установлена, и справедливость и законность восторжествуют.

Ведущий:
Таким образом, вы утверждаете, что закон Пермского края, который был принят, да, вот о внесении дополнений в закон опять таки Пермской области об административных правонарушениях, входит в противоречие с федеральным законодательством, правильно я вас понимаю или нет?

Ширев:
Абсолютно точно.

Ведущий:
А ваши действия? Как вы собираетесь обжаловать вот это все дело Потому что насколько я понимаю именно по сотому маршруту в первую очередь и ударило применение этого закона.

Ширев:
Ну, в общем-то…

Ведущий:
И, как мне известно, опять таки, может быть я не прав, поправьте, ну, слышал своими ушами, председатель комитета по транспорту, в общем-то, и не скрывал, городского комитета, для какой цели принимаются все поправки.

Ширев:
Да, я тоже слышал, что именно для борьбы с данным маршрутом принимаются эти поправки, поэтому все-таки свою позицию, еще раз говорю, изложили в жалобе. И судья установит, если есть противоречие, то, естественно, данные дела будут просто отменены, постановления отменены, дела прекращены.

Ведущий:
Понятно. Сейчас это в суде каком находится?

Ширев:
Две жалобы поданы через административную комиссию, они должны уйти в Мотовилихинский районный суд. Сегодня последний день для их отправления. Жалобы были направлены в понедельник.

Ведущий:
Понятно. Т.е., где-то на следующей неделе они могут попасть в суд. И дальше мы будем наблюдать развитие событий уже в суде.

Ширев:
Да, да.

Ведущий:
И вполне может так случиться, что мы повторим ситуацию с отменой, скажем, Генерального плана города, да?

Ширев:
Все может быть. Но решение суда, это загадывать неблагодарное дело. Поэтому давайте дождемся.

Ведущий:
Конечно, дождемся. У нас вообще правовое государство, и, в общем, все суды решают. Это же все знают. Телефон нашего прямого эфира 261-88-67. Если есть вопросы, задавайте, звоните. Значит, эфирное ICQ 404582017. Напомню, у нас в гостях Ширев Павел Германович, это руководитель ООО «Эдельвейс». Ну, т.е., руководитель сотого маршрута, самого такого, как назвали вас в прессе, мятежного. Очень много говорилось, по крайне мере то, что слышал, со стороны комитета по транспорту именно по конкретно по вашей персоне, о том, что, в общем, непонятно кто, законов не знают, на рынок вышли в первый день, вот решили тут похозяйничать. Немножко о себе, пожалуйста, расскажите. Чтоб всем было ясно – кто вы, откуда вы и как вы вообще в этом бизнесе оказались? Может, действительно, со стороны прибежали и решили просто похулиганить?

Ширев:
Да, нет, конечно. В данных отношениях участвую даже не первый год, поскольку сначала это начиналось с того, что оказывал юридическую помощь некоторым перевозчикам. Потом это видимо было замечено. Включили меня в состав комиссии по вопросам работы городского пассажирского транспорта.

Ведущий:
Это в каком году было?

Ширев:
Это было летом 2004-го года. И в этом составе я находился до марта 2006-го года. Т.е., все проблемы мне знакомы. Но одновременно я наблюдал за тем, в какую сторону, вообще, весь процесс движется, в правильную, либо чуть-чуть в неправильную, либо совсем в неправильную сторону.

Ведущий:
Давайте вот поговорим о правильных и неправильных сторонах. В последнее время очень много обсуждается, и вот, по крайней мере, то, что я видел, наверно, сюжет с административной комиссии, где присутствовал профсоюз, представляющий перевозчиков. Говорили о том, что должен делать комитет по транспорту. И вот функции комитета по транспорту. Для меня они немножечко размыты. Т.е., сейчас я не очень понимаю вот функционал комитета по транспорту. Т.е. чем они рулят, мне непонятно. Рулят они, получаются, дорогами общего пользования что ли, этим рулят?

Ширев:
Ну, если так это вообще можно выразиться – рулить дорогами общего пользования. Но давайте я вам начинаю отвечать на ваш вопрос. И он, ответ будет заключаться в следующем. В соответствии с законом о местном самоуправлении предметом ведения органов местной власти является организация транспортного обслуживания населения. И исходя из этого предмета видения, нужно решать те или иные задачи, если они вообще возникают, эти задачи или проблемы для транспортного обслуживания населения. Якобы на основании этой нормы, мы знаем, у нас принято положение об организации перевозок пассажиров транспортом общего пользования на территории города Перми вот тут я сразу замечу. Положение называется «Об организации перевозок пассажиров». А компетенция у органов местной власти – организация транспортного обслуживания пассажиров. Несколько разные понятия.

Ведущий:
В чем разница?

Ширев:
А в том, что организация перевозки пассажиров это как процессы перемещения самого пассажира, да, в рамках договора о перевозке это отношение между перевозчиком и пассажиром. А у органов местного управления – у них полномочия по организации транспортного обслуживания. Т.е., не самого процесса перевозки, а обслуживания. Если где-то не хватает, условно, не интересно нам осуществлять перевозку в Ляды по тем тарифам, которые утвердит дума, то мы, соответственно, не будем там осуществлять эту деятельность. А политическая, так сказать, задача власти обеспечить население транспортом. Транспортным обслуживанием, вот как.

Ведущий:
Вот смотрите. Очень долго и много говорилось еще со времен Боровика. Как-то пытались эту ситуацию исправить. Вот те же… маленькие, как автобусы называются?

Ширев:
ПАЗики и Газели?

Ведущий:
Да, Газели, которые ходят в сторону Закамска, которые начали еще… Вот я смотрел просто новости, поднимал архив недавно. Год назад как раз вот все случилось, когда они начали возить рублей и по 20 рублей. И тогда очень много и активно комитет по транспорту говорил, что, в общем, все сделает, чтобы по 20 рублей не было. Каким образом, на самом деле, комитет по транспорту мог повлиять на эту ситуацию? Потому что тогда включался просто административный ресурс, топали ногами, махали кулаками, пытались кого-то оштрафовать и так далее. Т.е., получается, тут нужно было включить экономический ресурс, который, собственно говоря, в комитете по транспорту должен быть, да?

Ширев:
Должен быть, должен быть.

Ведущий:
И тогда б все на место встало?

Ширев:
Да. Ну, давайте, я еще продолжу отвечать на тот вопрос все-таки о полномочиях того же комитета по транспорту. Хочу отметить, что сегодня гражданское-то законодательство оно находится в ведении Российской Федерации и устанавливает нормы гражданского права, а органы местного самоуправления не могут. А вот это пресловутое положение, оно сплошь и рядом состоит полностью из подобных норм установления гражданского права. Это вопрос, конечно, времени. Не буду загадывать, как долго. Но мы сегодня подошли вплотную к тому, чтобы опять начать процесс его обжалования и отмене. Следующее. Если посмотреть через призму всего законодательства, которое имеет отношение к перевозке пассажиров, то мы заметим, что регулирование государственное сегодня сводится к тому, чтобы обеспечить безопасность перевозки. Все остальное, в общем-то, будет идти в противоречие с тем же законом о защите конкуренции. Из закона о безопасности дорожного движения как раз вытекает та норма, которая говорит, что безопасность обеспечивается посредством лицензирования. И вот это вот лицензирование вытекает оно именно из этого закона, а не только из закона о лицензировании. Там просто приведены, так сказать, приравнены все другие виды деятельности, которые тоже лицензируются. Но какой-то чтоб общий порядок со стороны власти был в отношении к этим лицам, осуществляющим такие деятельности.

Ведущий:
Павел Германович, у нас есть телефонный звонок. 261-88-67. Здравствуйте. Мы вас слушаем. Вы в эфире.

Слушатель:
Добрый день. Меня зовут Антон.

Ведущий:
Да, Антон.

Слушатель:
У меня такой вопрос. Вопрос, как обычно, все задают, в основном задавали вот в эфир по поводу автобусных перевозок чиновникам. Вот хотелось бы сейчас именно предпринимателю задать. Что вообще нужно, необходимо сделать, чтобы выполнить хотя бы два обычных условия, а точнее, правила, которые прописаны в правилах перевозки пассажиров. Первое. Объявлять остановки. И второе, чтобы водители не курили. Что с вашей стороны делается? Вот хотелось бы услышать поподробнее, потому что первое, не соблюдаются, остановки в тех же ваших сотых маршрутах не объявляются. Второе – водители также курят. Чем вы вообще отличаетесь? Чем лучше Я вообще не понимаю. Вот это же самые простые вопросы, которые можно решить, и никто не делает. Власти не могут решить, ну, и вы, собственно, не чешетесь, извиняюсь за выражение. Все, спасибо.

Ведущий:
Спасибо, Антон, за звонок. Вот так вот. Отвечайте.

Ширев:
Ну, по этому поводу следующее могу сказать. Если есть такие факты, то данные нарушения попадают под компетенцию, точнее, попадают под закон «О защите прав потребителей». Естественно, нужно на каждой остановке останавливаться. На каждой остановке объявлять ее. И, соответственно, как можно чтоб меньше было жалоб со стороны пассажиров. Это компетенция отдельных опять же органов исполнительной власти. Т.е., ну, у нас он, по-моему, называется Роспотребнадзор защита прав потребителей. В части курения. Ну, что ж, скажу так. Что ситуация в городе такова. Водителей настолько дефицит, и они себя сегодня очень в этом плане чувствуют спокойно. Если сегодня мы его уволим за такое нарушение, завтра он уйдет к другому перевозчику и будет точно также там работать. Профилактика по таким вещам ведется, наказание за такие вещи идет дисциплинарное и очень серьезное. Поэтому отбор, в частности, на нашем маршруте, который мы открывали с 5 октября, вот было очень жесткий. Поскольку мы знали, какие будут, ну, не только жалобы, а в том числе и реакция всех, со стороны, в том числе, и органов исполнительной власти.

Ведущий:
Ясно. Смотрите. Вот появился ваш маршрут. Вы сами его придумали. Вот власть с этим и не согласна, как бы, да. Она говорит – как так, меня не спросили, а тут какие-то автобусы начали ездить, кого-то возить. Ваша аргументация.

Ширев:
Вот я и хотел на эту тему поговорить и сказать, что в соответствии с теми действующими и приказами министерства транспорта, и иными документам, которые регулируют в этой части нашу деятельность по перевозке, установлено, что перевозчик при открытии маршрута обязан провести обследования дорожных условий. Т.е., обеспечить в будущем безопасную перевозку. В случае, если есть какие-либо недостатки, то комиссия в акте отражает, а комиссия назначается как раз органами местного самоуправления, что мы добивались, что мы и делали, добились и проведения этого обследования, на основании указанного акта составляется соответствующее расписание. И где проблемные участки, там снижается скоростной режим. Т.е., увеличивается время на этом участке для того, чтобы обеспечить безопасность.

Ведущий:
Подождите, подождите. Вы сказали, что вы добились, чтоб была создана комиссия по вашему маршруту.

Ширев:
Да, да.

Ведущий:
Значит, вы не такой уж мятежный маршрут, получается?

Ширев:
Нет, по решению суда сначала нам было отказано в проведении обследования дорожных условий. По решению арбитражного суда администрация города была обязана провести это обследование. И на руки выдала акт обследования дорожных условий. Ну, содержание акта это отдельная тема. Но акт имеется. А дальше перевозчик обязан путем нормирования скоростей, т.е., еще раз говорю, только в трех, наверно, случаях можно запретить эксплуатацию автобусов по маршруту. Либо это там, условно, в горном районе обвалы там грозят. Либо мост какой-то вот-вот должен рухнуть. Либо какие-то еще такие условия, не позволяющие осуществлять перевозки. Все остальное регулируется скоростью.

Ведущий:
Интересно. Значит, вот это я, действительно, первый раз слышу от вас информацию. Может быть, я что-то действительно пропустил в информационном поле, что оказывается комиссия по вашему маршруту была. И городская администрация его обследовала.

Ширев:
Была. Опять же, все эти действия возникли после принятия пресловутого положения о перевозках наших местных, где предполагается проведение конкурсов различных на отдельные маршруты.

Ведущий:
Давайте, по конкурсу мы чуть попозже поговорим. И тема тоже очень интересная. У нас телефонный звонок есть. 261-88-67. Здравствуйте. Алле, здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель:
Я по поводу Роспотребсоюза. Сейчас сказали, что нужно обращаться в Роспотребсоюз.

Ведущий:
Нет, Роспотребнадзор это сейчас называется.

Слушатель:
Да, Роспотребнадзор. А где его координаты? Есть ли в автобусах координаты этого Роспотребназдора? Куда звонить, обращаться?

Ведущий:
Понял. Спасибо за звонок. Есть у вас в автобусах? Знаете, приходите, допустим, в столовую, и там написано, вот, в этом случае обращаться туда-то…

Ширев:
Вышестоящая организация.

Ведущий:
Да.

Ширев:
Такой обязанности размещать такую информацию в автобусах нет. Но в автобусах имелась информация, которая позволяла определить, кем выдана лицензия, какого числа, на какой период и кто осуществляет, оказывает услугу.

Ведущий:
Может быть, поддержите радиослушателя? Может, вывесите и телефоны Роспотребнадзора у себя в автобусах, по крайне мере?

Ширев:
Во всяком случае, когда мы осуществляли деятельность, там висели мои личные телефоны в каждом автобусе.

Ведущий:
Ясно. Давайте теперь про конкурсы поговорим. Вот об этом очень много говорит председатель комитета по транспорту. Он говорит, что в ближайшее время собираются провести конкурс. И, в общем, вот таким образом как-то всю систему транспортных перевозок, пассажирских перевозок в городе как-то централизовать, сделать ее более прозрачной, более удобной. В общем, как бы, навести, как они говорят. Порядок на рынке. Вот давайте, ваше отношение, ваши ощущения, ваши комментарии по этому поводу.

Ширев:
Ну, порядок, это вообще вещь относительная. По поводу конкурса хочу отметить следующее, что в качестве организатора торгов может выступать либо собственник вещи, либо обладатель имущественного права. Эта норма закреплена в 447-й статье Гражданского кодекса. Если мы будем говорить о перевозке по маршруту, вот, чтобы, условно, дать ему, кому-то право осуществлять перевозку или не дать, встает вопрос - а обладателем чего является здесь тут администрация или там комитет по транспорту? Обладателем пути следования в пространстве? Это какой-то абсурд.

Ведущий:
А чего же тогда? Чем же тогда владеет все-таки комитет по транспорту и администрация города Перми?

Ширев:
Этот вопрос наверно здесь будет неуместно озвучивать, поскольку спорные вещи везде встречаются. Но, тем не менее, осуществляет перемещение по землям общего пользования и по дорогам общего пользования, в общем-то, вводя какие-то новые нормы гражданского права, тут они этим правом не наделены.

Ведущий:
Ну, т.е., это, я попытаюсь для себя понять по-простому, да. Так объяснить, в том числе, и нашим радиослушателям. Если я что-то неправильно говорю, вы меня поправьте да. Это получается, что сейчас администрация пытается, вот, ну, допустим, есть у меня, не знаю, самокат, да. На этом самокате я еду, значит, вот по дороге, которая, в общем, построена для всех. Ко мне приходят и говорят. Слушай, у тебя самокат не той модели, не так едешь. И вообще, там у тебя колесо не того цвета. Ты вот должен зеленое колесо поставить. У тебя красное.

Ширев:
Ну, да.

Ведущий:
Правильно я, в общем, понял?

Ширев:
Фактически, это ограничение общедозволенных, так сказать, возможностей через вот этот же конкурс, через установление, опять же, норм гражданского права, чего они делать, в принципе, не могут.

Ведущий:
У нас есть еще один телефонный звонок. Потом мы, наверно, вот уже во второй половине нашего часа поговорим, к чему может привести этот конкурс. Потому что там очень интересно… Ну, по крайней мере, попытаемся проанализировать. Потому что там могут быть очень интересные последствия. Телефонный звонок сорвался. Ну, вот, действительно, у нас осталось не очень много времени до федеральных новостей. Я просто напомню сейчас телефон прямого эфира – 261-88-67. После федеральных новостей звоните. И пишите нам на эфирное ICQ 404582017. И напоминаю, что у нас в гостях директор ООО «Эдейльвейс» Павел Германович Ширев. Мы говорим о том, что происходит у нас на рынке транспортных пассажирских перевозок, к чему может привести вот пресловутый конкурс, который собираются провести в комитете по транспорту. Какие могут быть последствия. Говорим вообще о законодательной базе в сфере пассажирских перевозок. Ну, так, в общем, как это говорят, на понимание, чтоб всем было ясно, что там происходит, чем владеет комитет по транспорту, чем комитет по транспорту может распоряжаться, чем он не может распоряжаться. Потому что очень часто мы видим с экранов телевизора и там слышим, может быть, в эфире и нашей радиостанции, когда нам, в общем, напрямую ездят, грубо говоря, по ушам, и пытаются просто использовать административный ресурс.

Ширев:
Вспомните, с чего все начиналось. Сначала говорили, что у этого перевозчика нет лицензии. Потом говорили – она есть, да не та. Потом оказывается та, да он еще что-то там неправильно делает. В общем-то, был проведен социологический опрос кафедрой Пермского государственного университета, кафедрой социологии. И 97 процентов, которые пользовались услугами этого маршрута, были просто в восторге. Ну, три процента-то были равнодушны, поскольку там. Отрицательных, практически, не было.

Ведущий:
Ну, об этом поговорим сразу же после федеральных новостей. Сейчас я передаю слово нашим московским коллегам. Послушаем, что у нас происходит в стране и в мире.

Ведущий:
Продолжаем программу «Публичные люди». Напоминаю, у нас в гостях Ширев Павел Германович, это директор ООО «Эдельвейс». В общем, руководитель знаменитого маршрута, хотел было сказать, мятежного. Но как мы вот тут уже выяснили, оказывается все там законно. И комиссия была создана администрацией города, и маршрут исследовали. И, в общем-то, непонятно, о чем там пытались говорить. Попытаемся мы сейчас проанализировать ситуацию после проведения конкурса, который мы ожидаем на пассажирские перевозки в городе. Давайте, как бы, пофантазируем. Т.е., этого сейчас пока нет. Но, в общем, наверно, может произойти. Ну, т.е., в общем, как бы, провели конкурс, появился победитель, появились проигравшие, да. Ну, т.е., вот, сейчас вы там два процента рынка, правильно, контролируете, да? Будь это так. Может быть. Больше чуть-чуть, может быть меньше чуть-чуть. Но появились проигравшие. Предположим, что их там стало вот процентов 30 на рынке. Т.е., кому-то из перевозчиков говорят. Ты посиди дома сейчас, потому что ты в конкурсе не выиграл, и автобусы свои продавай, и вообще, занимайся торговлей, не знаю, там, овощами. Меняй профессию. Вот. Давайте пофантазируем, что произойдет после конкурса. Какие могут быть варианты?

Ширев:
Ну, варианты, могут, как минимум, появятся вот эти недовольные лица, и, соответственно, они будут реагировать на те, обстоятельства, в которых оказались. Следовательно, они могут пойти по пути тому, как сделали мы в свое время. Появятся, видимо, те новые какие-то перевозчики. И к ним еще как альтернатива им могут появиться… точнее, остаться, прежние, но в новых условиях.

Ведущий:
Т.е., правильно я понимаю или нет, что, в общем, на самом-то деле, если вот так проводить конкурс, когда, в общем, непонятно вообще, что выставляется на конкурс, непонятно, зачем все это делается, это как раз приведет не к тому упорядочению рынка, о котором сейчас говорит комитет по транспорту, а как раз к полному бардаку на этом самом рынке. Когда просто административный ресурс вмешался в нормальное течение жизни.

Ширев:
Да, в нормальное течение вот этой отрасли, деятельности этой отрасли. И может произойти очень негативные последствия, вплоть до, наверно, может быть, даже и повышения тарифов, что, наверно, и, скорее всего, произойдет.

Ведущий:
Правильно я понимаю, у нас есть телефонный звонок. 261-88-67. Слушаем вас, здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель:
Алле, здравствуйте.

Ведущий:
Как вас зовут?

Слушатель:
Меня зовут Игорь. Я хотел вот что спросить у вашего гостя. Скажите, пожалуйста, вот вы отдаете отчет? Вот была бы моя воля, я бы вам вообще лицензии не давал. Потому что то, что ваши водители вытворяют на дорогах, а ведь они ездят с пассажирами, и в большинстве из них ездят в нетрезвом состоянии. Вы были когда-нибудь за границей? Видели, как ездят там водители автобусов? В белой рубашке, в галстучках. Наши ездят – сланцы, шорты. Вопреки всем правилам дорожного движения. Вы вот как-то можете принять меры? Или вам без разницы абсолютно, как перевозят? Вот вы сказали, что у вас большая текучка. И боясь этой текучки, вы вообще никак не воздействуете на своих водителей. Потому что страшно ездить в ваших автобусах – чумазые, грязные все автобусы, никогда не моются. Водители и кондуктора хамы.

Ведущий:
Игорь, спасибо, но не совсем корректно такой вопрос задаете, что все пьяные. Я вот не видел. В сотых ездил, но пьяных не видел водителей.

Ширев:
Давайте я отвечу на этот вопрос.

Ведущий:
Давайте.

Ширев:
Во-первых, сразу хочу сказать. Сегодня «Эдельвейс» перевозку как таковую не осуществляет. Сегодня там осуществляет перевозку совсем другое лицо. Это раз. Во-вторых, когда зимой были проверки на… в том числе, и на этом маршруте, проверки, я помню на Садовом были, даже с выездом каких-то средств массовой информации, то даже сотрудники милиции говорили, что, вот, смотрите, говорят, все разбежались, а этот маршрут он не боится, потому что он самый качественный, самый положительный в этом плане маршрут. Не знаю, откуда такая информация у пассажира.

Ведущий:
Ну, понятно. Ну, в общем, конечно, существуют разные ситуации. Мы, к сожалению, далеко не приблизились еще к западным вариантам. Действительно, может быть, есть смысл стремиться к тому, чтобы у нас и униформа появилась у водителей.

Ширев:
И мы согласны с этим. Все постепенно идет к этому.

Ведущий:
Давайте еще про одну вещь поговорим, которая на западе существует. А у нас почему-то ее так и нет. Когда-то была, правда. Потом как-то исчезла. Потом опять появилась. В общем, проездные. Вот это все меня волнует, как пассажира. Почему я не могу купить единый проездной, там, на проезд там в автобусах во всех, на электротранспорте? Почему эту ситуацию никак не могут разрешить? И могут ли в принципе ее решить? Вот в Москве она, в принципе решена. А у нас как?

Ширев:
Не знаю, как в Москве решена. Я этой проблемой занимался. И анализ может дать следующие выводы. Опять же есть нормы Гражданского кодекса, которые устанавливают, что перевозка в прямом смешанном сообщении, т.е., поясняю, из точки А в точку Б на разных видах транспорта на элоектро, на автомобильном, потом снова на электро, на разных видах форм собственности. Это все возможно только по договоренности между перевозчиками. И все проездные билеты, которые нам… в общем-то, они раньше так назывались, общие проездные документы, они были выпущены. Я даже помню когда. Нас попросили подписать какие-то бумаги. Оказывается, это были якобы соглашения, на то, что мы согласны на выпуск таких проездных билетов со стороны Горпассажиртранс, по-моему. Но в данном документе я со своей стороны поставил подпись «ознакомлен», слово «ознакомлен», согласия такого не давали. Тем не менее…

Ведущий:
А почему?

Ширев:
Считаю это… Что такое проездной билет? Это оптовая покупка услуги за более дешевые деньги.

Ведущий:
Ну, да.

Ширев:
Вот. Соответственно, это договор купли-продажи услуги. Кто продает услугу: Перевозчик. И он вправе устанавливать тот или иной вид проездного документа. У нас мне известны случаи, у нас дети рассказывают в школе, как они на ксероксе штампуют эти школьные проездные билеты. И весь класс по 5 рублей снабжают. Поскольку у нас законодательством не предусмотрено право бесплатного поезда ни школьникам, ни студентам, вот только по этой причине у нас, когда мы начинали осуществлять перевозку, у нас не действовали данные документы. Насколько я знаю, они сегодня там не действуют.

Ведущий:
Понятно. Давайте еще одну тему коснемся. О ней тоже многое говорили, писали в СМИ, помню, в общем, пиарились по этому поводу в комитете по транспорту. Это так называемая организация единой диспетчерской службы. Там чуть ли не пытались на каждый автобус установить какой-то…

Ширев:
Я понял.

Ведущий:
…я плохой техник, поэтому не знаю, как эта штука называется. Короче, чтобы отслеживать все из космоса. Говорили, что таким образом все отрегулируют. Что там выросло на самом деле? И что произошло?

Ширев:
Внедрена эта система или нет, не могу сказать, поскольку мы не имеем отношений ни с комитетом, ни с Горпассажиртрансом.

Ведущий:
Но ситуацию на рынке-то ведь знаете?

Ширев:
Ну, знаем, единственно, знаем, откуда берет начало все вот эти идеи. А оно берет из тех приказов Министерства транспорта, где сказано, что перевозчик обязан контролировать выполнение всех рейсов. И вот тут появляется некий, ну, не посредник, что ли, а подрядчик в этом плане, якобы, давайте, мы будем за вас это все дело отслеживать, а вы нам будете копеечку платить какую-то, как договоримся. В маршруте вот, когда мы начинали деятельность, мы эту обязанность возложили на кондукторов. Поскольку кондуктор при продаже билетов он заполняет билетно-учетный лист, и там можно посчитать, сколько рейсов, или кругов, или полукругов сделано было за день. Контроль осуществляется вот посредством своих собственных сотрудников. А все дальнейшие какие-то либо вот такие навязывания, навязывать, заключать договор это просто невозможно. Это противоречит тому же Гражданскому кодексу. Но попытки по навязыванию заключить такой договор, они остаются и сегодня. Тем более, что в административном порядке еще и пальцем указать, что вы пойдете все заключать договор вот сюда вот. И только сюда, больше никуда.

Ведущий:
Ну, это мы еще немножечко попозже уточним. Сейчас есть телефонный звонок. Мы его примем , буквально до местных новостей послушаем. Здравствуйте. Говорите.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Здравствуйте.

Слушатель:
Меня зовут Лидия Павловна. Я пенсионерка. Начала ездить, когда с проездными разрешили. Хочу еще сказать, что сотый маршрут самый лучший. Вот из тех, которые я раньше ездила, мне вот кажется он самый чистый, и ни одного случая хамства не видела. Езжу каждый день почти.

Ведущий:
Спасибо. А вопрос какой у вас?

Слушатель:
Да, нет. Я просто не знаю, за что так уж… Пьяные какие-то, что-то такое…

Ведущий:
Т.е., вы позвонили маршрут защитить.

Слушатель:
Конечно.

Ширев:
Спасибо, спасибо большое, Лидия Павловна.

Ведущий:
Спасибо огромное. Видите, у нас какие радиослушатели. Они и наезжают с одной стороны, с другой стороны защищают.

Ширев:
Не дают в обиду.

Ведущий:
Да. У нас уже появилась Евгения Романова с местными новостями. Здравствуй, Женя. Расскажи, что у нас в городе происходит, что в области происходит. А мы вернемся сразу после того, как ты все расскажешь, в эту студию и продолжим наш разговор.

Ведущий:
Продолжаем программу «Публичные люди». Напоминаю, у нас в гостях Павел Германович Ширев, это директор ООО «Эдельвейс». Телефон прямого эфира 261-88-67. Эфирное ICQ 404582017. Продолжаем говорить про пассажирские перевозки и про все то, что там происходит. Уже есть телефонный звонок. Мы вас слушаем. Здравствуйте.

Слушатель:
Здравствуйте.

Ведущий:
Здравствуйте. Как вас зовут?

Слушатель:
Александр Сергеевич.

Ведущий:
Да, Александр Сергеевич.

Слушатель:
Вот по итогам всеми уважаемого конкурса и что может следовать за ним. Первый шаг будет сделан стандартным. Т.е.. выйдут на конкурс все те желающие, кто пытается заниматься перевозками. После этого управление делает ход и выбирает и даже тех, кто ему не нравится. Он выберет. Но после этого делаются инвестиции, которые защищать будет город. Т.е., инвестиции под гарантию городской власти или власти того органа, который делает этот конкурс. Поэтому следующий конкурс уже будет в совершенно других условиях. Тогда будет сказано – мы же сделали инвестиции. Эти инвестиции под наши гарантии. Тем самым, все люди, которые попытаются войти в этот бизнес, будут отсеяны уже на следующий не по конкурентной позиции, а потому, что сделаны инвестиции. Таким образом мы конкурентный рынок выводим в совершенно другое. Монополию опять получаем. Но монополию очень странную. С одной стороны, работает в рыночной экономике вполне конкретный капитал и труд. Т.е., люди, вложившие деньги и люди, которые делают. С другой стороны, управление. И управление снимает результат работы капитала и труда в свою пользу. Грубо говоря, начинает регулировать. Никакого рынка здесь нет. Поэтому опасность очень велика. И того, что таким способом нарежут практически все серой деятельностью в городе, если уже не нарезают. Это очень опасно.

Ведущий:
Спасибо вам, Александр Сергеевич, за ваше выступление, замечание и комментарии подобные.

Ширев:
Спасибо. Может, даже продолжу мысль и механизм немножко затрону, почему это опасно. Не раз озвучивали, что на конкурс будут допущены только лица, которые либо уже заключили договор лизинга на приобретение новой техники, либо там имеет банковскую гарантию на что-то такое. И, в конце концов, чем это будет чревато? Люди, да, действительно будут вкладывать через вот эти лизинговые платежи свои средства, а эти средства нужно возвращать. Соответственно, следующим этапом, я ведь говорил, следующим этапом будет повышение стоимости проезда. По-моему, уже слух где-то прошел, что к Новому году по 10 рублей просят поднять тариф. Такие идеи у кого-то есть у перевозчиков.

Ведущий:
Понятно. Т.е., мы еще раз нашим радиослушателям пояснили, к чему приведет этот конкурс. В общем, нам-то ведь без разницы на самом-то деле, на каких автобусах будет кто ездить. Для нас важно - по сколько. По сколько, это понятно, что будет дороже. Есть телефонный звонок. Послушаем. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель:
Алло, здравствуйте. Александр меня зовут.

Ведущий:
Здравствуйте.

Слушатель:
Вот еду в машине. Слушаю вашу передачу. В общем-то, предыдущий, кто сейчас дозвонился мужчина, в общем-то высказал, что идет… пойдет к монополии после того как под гарантию лизинг будет взят. Но еще не устанавливает, допустим, на конкурсе не учитывается, какую людям зарплату официально платят. Т.е., значит, один из способов конкуренции должен быть официальная зарплата. Т.е., люди получают лучшие рейсы у кого лучшая техника и самые большие официальные зарплаты по своим сотрудникам.

Ведущий:
Не понял вас немножко. Ну, ладно. Спасибо за звонок. Давайте еще об одном аспекте поговорим. О том, о чем сейчас тоже высказывают, говорят нам очень много. Об единой социальной сети перевозок. И вот, в общем, всем пытаются сказать, что это хорошо, что это, в общем, для потребителя, для нас, для тех, кто ездит, это огромное благо. Давайте посмотрим на эту ситуацию с разных сторон. Благо – не благо. И, в общем, как аналитик попробуйте мне это рассказать.

Ширев:
Как я понимаю, вот эта социальная маршрутная сеть. Давайте вернемся, опять же, немножко в прошлое, это уже было. Там действовали проездные документы все. В том числе, и общие, и даже взрослые. Под якобы убытки от перевозки таких пассажиров, обладателей этих проездных, предусматривались бюджетные средства. Соответственно, так вот мне, условно скажем, предпринимателю было бы здорово попасть в эту маршрутную сеть. Я просто уже только на тех дотациях хорошо себя чувствовал. Это первое. Т.е., это возможность получения доходов из бюджета. Это раз. Второе. Все-таки нужно наверно вспомнить, что такое транспорт общего пользования и каким образом к этому может иметь вот эта вот отношение социальная маршрутная сеть. Поскольку транспорт общего пользования, это уже является социально защищенной… точнее, транспорт, обеспечивающий социальную защищенность граждан, ибо в этом, на этом транспорте устанавливается тариф пермской городской думы для того, чтобы обеспечить малоимущих в том числе граждан на право поездок.

Ведущий:
Есть еще телефонный звонок. Давайте послушаем. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель:
Роман меня зовут. У меня совсем коротко в тему, так сказать, социальную. Вот на Парковом был 9-й маршрут автобуса, который оплачивал фонд «Патриоты Прикамья» плотниковский. Ну, это округ Плотникова, на который его не пускали. А сейчас, кондукторы официально сказали, что с 1 числа прекращается бесплатный проезд пенсионеров. Потому что, видимо, этот фонд «Патриоты Прикамья» прекратил финансирование, потому что уже смысла нету. Клепцин пролез в депутаты по судебному решению. И таким образом, вот, негативное следствие для всех пенсионеров-льготников Паркового и Заостровского микрорайона. Все. Спасибо.

Ведущий:
Спасибо, Роман, за ваше сообщение.

Ширев:
Ну, надо было просто изначально разобраться, что данная акция была рекламная акция для каких-либо политических своих целей данного избирателя.

Ведущий:
Да, мы о политике сейчас не говорим. Мы о чистой экономике говорим, на самом-то деле. Но, тем не менее, спасибо, Роман, что дозвонились. Давайте вот еще по вашей сети поговорим. Был период, когда и за 6 рублей вы возили. Вы как бы вне договора с комитетом, вы как-то сами про себе. Вообще, на самом деле, окупаетесь, не окупаетесь? И может ли вообще отрасль работать без административного какого-то вмешательства? Но уже кратко, к сожалению.

Ширев:
Да, значит, я помню, на этом маршруте была перевозка, когда уже подняли проезд до 8 рублей, а он 6 рублей еще месяц там существовал. Это только дает основание полагать, что сегодня у нас настолько перекошены вот эти отношения между пассажиром, перевозчиком, властью, что сегодня платный пассажир осуществляет оплату еще и за бесплатного. Фактически, если бы у нас давали пенсионерам денежные средства не в виде проездного документа, а непосредственно там в той сумме, которая необходима для того, чтобы она пользовалась этим транспортом в тех же объемах, как это у нас было при льготах, то у нас бы никаких бы, не знаю, недоразумений, ни грубости в этой части бы тоже бы не было. Деньги – товар – деньги. Это обычные экономические законы. Считаем, что и проезд был бы дешевле на сегодня.

Ведущий:
Спасибо вам за то, что приняли участие в нашей программе. Напоминаем, мы говорили о пассажирских перевозках в нашем городе. В общем, пришли к выводу, что оказывается, рынок может себя регулировать и может работать в нормальных условиях и без административного ресурса. И вот как, в общем-то, один раз в нашем же эфире говорил тот же Александр Сергеевич, который до нас дозвонился, если уж государство какую-то отрасль дает частнику, то вот эта структура, которая пытается якобы влиять на рынок, она должна быть просто ликвидирована, потому что съедят, ну, это мое мнение, и, в общем, получается наши деньги, налогоплательщика, ничего не делая. В эфире был Вячеслав Дегтярников. Это была программа «Публичные люди».

Обсуждение
71658
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.