Верхний баннер
19:02 | ПЯТНИЦА | 29 МАРТА 2024

$ 92.37 € 99.53

Сетка вещания

??лее ????ов??ое ве??ние

Список программ
12+

отдел продаж:

206-30-40

22:00, 24 января 2008

Насколько актуально творчество Владимира Высоцкого в наше время?

Насколько актуально творчество Владимира Высоцкого в наше время?Вячеслав Дегтярников: Сегодня 70 лет исполнилось бы Владимиру Семеновичу Высоцкому. Об этом говорим с вами, уважаемые радиослушатели. В студии Роман Попов…

Роман Попов: Вячеслав Дегтярников…

В.Д.: И Сергей Слободин за звукорежиссерским пультом. Обращаемся к вам, дорогие земляки, вот с таким вопросом. Роман его хотел немножко по-другому поставить. Но, в общем, в результате пришли к консенсусу. Насколько актуален сейчас Владимир Семенович Высоцкий, насколько, может быть, для вас он сейчас значим?

Р.П.: И когда будете звонить или писать, хотелось бы еще… Ну от меня, да, я буду просто добавлять, спрашивать. Мне хотелось бы узнать, когда вы впервые познакомились с творчеством Владимира Семеновича Высоцкого? Когда, с чего началось ваше знакомство? Ну и конечно, вопрос остается у нас следующим: насколько актуально сейчас творчество Владимира Семеновича Высоцкого.

В.Д.: А может быть, кто-то из наших радиослушателей вспомнит и про тот концерт, который проходил в Перми, если не ошибаюсь, в ДК Гознака. Я был тогда слишком маленький, не участвовал. Может быть, кто-то тогда был на этом концерте, может быть, кто-то вспомнит вот эти ощущения. И уже есть телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Бессонов беспокоит, Алексей Борисович. Я буквально про Высоцкого. Вы знаете, у меня есть одна песня у него любимая, причем она действительно автобиографична. «Я вам мозги не пудрю - уже не тот завод: в меня стрелял поутру из ружей целый взвод. За что мне эта злая, нелепая стезя, - не то, чтобы не знаю, - рассказывать нельзя». Вот я, например, свою пулю до сих пор храню, она у меня лежит дома. Но дело не в этом. Вы понимаете, когда люди служат в таких закрытых системах, не все вещи можно рассказывать. У меня, например, товарищ был внедрен в банду. Ему дали три года, реально дали. Вот не успели вывести. И он все три года отсидел и не мог сказать ничего, что он не тот человек, фамилия у него даже не та. Поэтому действительно, уникальность его песен она в автобиографичности, в том, что люди когда попадают в такие экстренные ситуации, ну, они вспоминают, что действительно он пел. Вот эти ситуации они очень интересные и самое интересное, что жизненные. Спасибо.

В.Д.: Спасибо вам за звонок. Говорим мы сегодня о 70-летии Владимира Семеновича Высоцкого.

Р.П.: И задаем вопрос, насколько сегодня актуально его творчество.

В.Д.: Насколько актуален и, может быть, вспоминаем, когда впервые вы столкнулись с его творчеством. Я вспоминаю вот по этому поводу случай из своей жизни. Я помню отлично, мы с мамой путешествовали по волге. И вот стоит пароход и играет Высоцкого. Вот что тогда играли, я, наверное, не вспомню. Но это ощущение: пристань, какой-то старинный волжский городок, сидят мужики, тут арбузы какие-то продаются или рыба что ли, что-то такое… Оно вот воспоминание детства. Знаешь, какая-то такая уверенность. Солнечный день был, вот это хорошо помню. Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Зовут меня Александр. Вообще, я фанат был Высоцкого и им остаюсь. И уверен, что если он в советские жесткие времена мог противостоять той системе, он был бунтарь. Это глыба, с которой не равнялась ни Алла Борисовна, ни какие-нибудь там еще Ярмольники, заслуженные, народные, президенты всяких компаний, киноконцертов, никто бы с ним не сравнялся по сей день. Если бы он сейчас был жив, он добился бы больше, чем Алла Борисовна и все остальные вместе взятые.

В.Д.: Ну, история не имеет сослагательного наклонения.

Слушатель: Но он бы не дожил, скорее всего. Я думаю, еще в ельцинские времена его бы устранили, потому что что-то высокое, большое – оно не нужно ничтожному, мелкому, мерзопакостному…

В.Д.: Понятно. Давайте тогда вот все-таки на наш вопрос ответим: насколько актуален Высоцкий сегодня?

Слушатель: Актуален. Я бы даже больше сказал: именно отсутствие бардов его духа бунтарского позволяет… Ну, как бы и рейтинги создаются такие вот, и всякие «огоньки», и песни о старом, о главном, ниочемные вот эти вот, с привлечением политиков, клоунов всяких. Если бы он был сейчас, этого бы всего не было. Я думаю, что отсутствие его… Он актуален по сей день, потому что то, что сейчас происходит, примерно то же самое происходило в советские времена. Он бы бунтовал, и, я думаю, он бы за один стол не сел бы, как и раньше, с Золотухиными, Ярмольниками… Да, это заслуженные люди, хорошие актеры. Но пройдет 50 лет – их никто не вспомнит так, как будут вспоминать Высоцкого. Это глыба…

В.Д.: Спасибо, спасибо вам за звонок. На самом деле, поддерживаю тезис актуальности Владимира Семеновича Высоцкого. Вспоминаю наш вчерашний «Разворот». Абсолютно случайно вот как-то она вчера у нас возникла, вот эта сентенция. Говорили мы про выставку, которая проходит у нас, с одной стороны, на «Пермской ярмарке», а с другой стороны, про закрытие мастерских на Кисловодской. И как-то случайно у нас с тобой возникло: «мы не сделали скандала - настоящих буйных мало, вот и нету вожаков». Вот взяли, процитировали Высоцкого, потому что витало в воздухе. Есть еще один телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Доброе утро. Меня зовут Игорь. По поводу актуальности, тут даже, по-моему, обсуждать-то нечего. Настолько сейчас актуальны Есенин, Лермонтов, Пушкин, мне кажется, Высоцкий как бы в этом ряду и стоит. Я, к сожалению, стал его слушать уже в таком, можно сказать, уже зрелом возрасте. Моложе был – (неразборчиво) естественно, «Утреннюю гимнастику», такая веселая песенка, слушал. А сейчас у меня такая… Когда мне тяжело, я всегда слушаю песню «Я не люблю, когда стреляют в спину…», читают чужие письма через плечо… Как-то так, по-моему, там…

Р.П.: «Я не люблю, когда мои читают письма, заглядывая мне через плечо».

Слушатель: Да.

В.Д.: Спасибо вам за звонок. Я как раз вспоминаю, случай у нас был в школе. Я тогда еще учился, по-моему, в 9 классе, если не ошибаюсь. Мы как-то собрались в квартире, там был катушечник магнитофон, и слушали как раз Высоцкого. Ну, правда, там были вперемешку Шуфутинский, Высоцкий, ну как-то все это было вместе почему-то, Успенская… Затем я был вызван к директору школы, был выговор за прослушивание антисоветских песен. Я как раз был секретарем по идеологии школы. Вот мне тогда сильно досталось. Антисоветские были песни, оказывается.

Р.П.: Ну, однако же да.

В.Д.: Есть телефонный звонок. Здравствуйте.

Слушатель: Здравствуйте. Ирина.

Р.П.: Ирина, скажите, пожалуйста, что вы думаете об актуальности творчества Высоцкого? И расскажите, когда вы впервые познакомились с творчеством Владимира Семеновича?

Слушатель: Да вот я как раз хочу сказать не об актуальности, потому что актуальность – это немного такое… прикладное значение: нужен – не нужен. А все-таки поэт он больше как настроения. У меня любимая песня – это «Лирическая». Я люблю, когда дочь мне ее поет, на гитаре играет… Я слушаю ее. То есть актуальность – это немного не к поэтам.

В.Д.: Спасибо. Когда вы впервые с творчеством Владимира Семеновича познакомились?

Слушатель: да мне-то уж скоро 50, поэтому я давно его слушаю.

В.Д.: Ну просто вспомните, когда впервые это все случилось. Я вот тоже пытался сегодня вспомнить. Мне конечно, не 50 – чуть поменьше…

Слушатель: Ну, наверное, вы знаете, наверное, тоже когда-то в школьные годы вот это были песни, наверное, тоже тогда вот эти юмористические - «Гимнастика», «Про жирафа» - вот что-то такое, начиналось с этого.

В.Д.: А на концерте случайно не были, когда он был в Перми?

Слушатель: Нет, не удалось.

В.Д.: Вот я тоже об этом сильно жалею. Спасибо огромное за ваш звонок. Может быть, кто-то из наших радиослушателей был на концертах Владимира Семеновича Высоцкого, может быть, кто-то был в Таганском театре, может быть, кто-то спектакли с его участием видел. Вот давайте повспоминаем. Дозванивайтесь, с удовольствием вас послушаем. Есть уже телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Алло. Здравствуйте. Меня Игорь зовут. Я бы хотел рассказать, как я познакомился с творчеством. Думаю, оно началось с обычной виниловой пластинки. Это диск 77-го года, вот названия не помню…

В.Д.: Это который «Мелодия» издала, да?

Слушатель: Вот сейчас я не вспомню, наверное. А любимые песни, наверное, скорее всего шуточные, но есть и лирические, конечно. И просьба к вам в следующий раз поставить песню «Где был я вчера…», - помните такую песню, - «…не найду, хоть убей».

В.Д.: Да, да, да, «И балкон уронил…» К сожалению, нет, мы тут заявки не выполняем. Конечно, поставим песню Владимира Семеновича Высоцкого в конце нашего получаса, но, наверное, не про балкон, который уронили. Хотя песня так же актуальна. Вчера вот говорили, что у нас больше всего пьют в Прикамье, как раз полковник Орлов об этом отчитывался.

Р.П.: Я бы даже сказал вот так: мы с удовольствием поставили бы вам песню, если бы мы сейчас просто сидели на другой радиостанции, и у нас формат был бы другой, но увы…

В.Д.: Нет, я думаю, что если бы у нас был просто сегодня день, посвященный памяти и дню рождения Владимира Семеновича Высоцкого, а не просто вот это короткое время, поскольку все песни довольно длинные, то с удовольствием бы все песни Владимира Семеновича послушали. Их, конечно, много, но тем не менее. Еще раз говорю, очень бы хотелось, может быть, услышать тех, кто бывал на концертах Владимира Семеновича Высоцкого. Может быть, тех, кто бывал в Театре на Таганке. К сожалению, в силу моего возраста, мне не удалось побывать на этих концертах. Хотя вот вспоминаю день смерти, когда это случилось, Владимира Семеновича Высоцкого. Как раз началась в Москве олимпиада. И об этом говорили, хотя, в общем, не передавали об этом как-то ни по телевизору, ни по радио особо, если мне память не изменяет.

Р.П.: Но говорить говорили?

В.Д.: Но говорили, то есть как-то это разлетелось массово по стране. Говорили: сегодня в Москве хоронят Высоцкого. Вот это как, не знаю, это как телефонограмма была, «молния», что ли. Есть еще телефонный звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушатель: Алло, слушаю. Здравствуйте. Валерий, 50 лет. Знаете, у меня, честно говоря, впечатление такое, что вот уйдёт наше поколение, наше и лет на десяток моложе, и пожалуй, Высоцкий станет как «плюсквамперфект» - давно прошедшее время.

В.Д.: Вы думаете так, Валерий?

Слушатель: Мне так кажется.

В.Д.: Смотрите, в студии сижу я, Вячеслав Дегтярников. Мне где-то немножечко чуть-чуть ещё и будет 40. Сидит со мной рядом мой коллега Роман Попов. Ему…

Р.П.: Чуть-чуть и будет 25.

В.Д.: Чуть-чуть и будет 25. И у нас, конечно, разное отношение к Владимиру Семеновичу, да, но я его застал живым. Он его, естественно, не застал и… Но тем не менее, он о нём помнит и говорит сегодня. Причём, это была его инициатива.

Слушатель: Как вы считаете, для, скажем, теперешних 20-ти, 30-ти летних много…

В.Д.: Я думаю много. Вот за звукорежиссерским пультом у нас сидит Сергей Слободин. Ему немножко - и будет 23. Правильно я понимаю? 22 будет, ещё чуть-чуть. И он тоже с удовольствием слушает Владимира Семеновича Высоцкого.

Р.П.: Более того, и он знает эти песни, понимаете, в чём дело. Я даже приведу вам ещё сколько угодно примеров. У меня есть знакомые, которым чуть-чуть и будет 19-ть, или чуть-чуть и будет 18-ть. А некоторым чуть-чуть и будет 20-ть. Ну вот помладше-то уже, наверное, и не вспомню из тех, знает ли кто-то Владимира Высоцкого. Но вот 18-ть лет - они знают. Более того, они поют Высоцкого, они его слушают. Это нормально. Другое дело, что у разных поколений разное отношение. Вот Слава тут верно сказал.

В.Д.: Нет, конечно, у них не будет того ощущения, которое есть у меня, да, когда я помню: мы идём с друзьями среди вот этих наших 5-этажек хрущевских, и из разных просто окон звучат вот эти песни Высоцкого. Идёшь – и вот здесь одна песня звучит, там другая. Все ставят эти катушки. На катушечных магнитофонах всё воспроизводят. Может быть, кто-то на пластинках. По-моему, тогда было 2 пластинки. Одна была издана фирмой «Мелодия», другую издали в Болгарии. Ещё была запись, которую Марина Влади сделала во Франции.

Р.П.: У меня дома, я помню, это вот такое воспоминание из детства, вот я сейчас показываю руками ширину стопки пластинок, которая стояла, называлась «На концертах Владимира Высоцкого».

В.Д.: Это уже позже издали. Это было, сейчас вспомню, это было 90-ые годы, или конец 80-ых годов, пользовались просто бурной популярностью. Я их тоже собирал, все эти песни. Вот тоже это было целая… там, по-моему, 10 пластинок они тогда издали, фирма «Мелодия». И там как раз всё повторили, что было записано. Не очень много сохранилось записей видео Владимира Высоцкого. Ну, самое, наверное, известное это «Кинопанорама», которую вёл Эльдар Рязянов тогда. И он решился показать на всю страну несколько песен Владимира Высоцкого.

Р.П.: Зато сохранились его кинороли.

В.Д.: Кинороли, конечно. Кинороли сохранились. И сохранились впечатления, ощущения от его театральных постановок, и некоторые так же сохранились. Вот недавно был как раз юбилей Юрия Любимова. Он сидел, вспоминал некоторые вещи. С удовольствием посмотрел его творческий вечер, Юрия Любимова. Хотя у них тоже под конец были не очень простые взаимоотношения. Есть телефонный звонок. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Здравствуйте. Сергей, Пермь. Вот в подтверждение ваших слов по поводу того, что молодое поколение знает и любит Высоцкого. Мой сын, ему 15 сейчас, и он сегодня с утра слушая эфир «Эха» напевал песню. Причём не то чтобы просто подпевал, а со знаем совершенно 100-процентым слов пел, и совершенно уверен в том, что новое поколение, молодое поколение знает и любит. А моё первое… Мне 42, и моё первое знакомство было с маленькой пластиночки-миньона, на которой были песни «Кони», потом «Она была в Париже», и вот, к сожалению, не помню, что там ещё было. Но такая маленькая, миньон, в 4-ре песенки.

В.Д.: Это которая… как называлась, «Калейдоскоп» что ли, они издавались там. Помните? Там целые стопки разных были записей, да. Такие гибкие пластинки были, синего цвета.

Р.П.: Веришь, не веришь, я это тоже помню.

В.Д.: Тоже это помнишь?

Р.П.: Я это тоже помню.

В.Д.: У родителей сохранилось?

Р.П.: Ну, естественно, естественно. В любом случае, смотри что мы… Вот нам уже назвали возраст 15 лет. 15 лет - и человек знаком с творчеством Владимира Высоцкого. Человек знает, человек поёт, человек знает эти стихи, знает эти песни. Значит, актуальность, значит, любовь к этому автору сохраняется.

В.Д.: Давай ещё телефонный звонок слушать. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель: Добрый день. Впервые я Высоцкого услышал…

В.Д.: Как вас зовут?

Слушатель: Виктор. Впервые услышал Высоцкого в кинофильме «Вертикаль». Вы помните?

В.Д.: Да, конечно.

Слушатель: Фильм, по содержанию неважный. Но ради этой песни я ходил раза 4-е на этот кинофильм. Понимаете? В дальнейшем мне, когда я служил в ГСВГ , мне встретится случилось с Высоцким. Я считаю его… Это Есенин советского периода, понимаете? Ни Вознесенский, ни Рождественский ему в подошвы не годятся.

В.Д.: Давайте про встречу поподробнее.

Слушатель: Ну встреча такая. Меня что поразило. Такой талант. Но одет был по тем временам в наш советский ширпотреб, понимаете? Не хватило ему даже, бедному… я его пропустил без очереди… не хватило ему на рюмку вонючего немецкого коньяка. Я доплатил. Но у меня совести не хватило подсесть к нему за столик. Я просто молча наблюдал, и меня вот это поразило. Глыба, талант, и понимаете, и как к нему относится эта власть.

В.Д.: А где встреча состоялась, это где было?

Слушатель: ГСВГ – группа советских войск в Германии.

В.Д.: А, в Германии это было, да. То есть приезжал туда с концертами?

Слушатель: Он с концертами приезжал, и мы встретились с ним в офицерском кафе.

Р.П.: Понятно.

В.Д.: Спасибо вам за воспоминания, спасибо что дозвонились, огромное просто спасибо. Видишь, есть люди, которые встречались Владимиром Семеновичем.

Р.П.: Представляешь, этих людей немало. Другое дело, что не все из них сейчас живут в Перми, и не все из них в данный момент, из тех кто, живет в Перми, встречался с Владимиром Семеновичем, слушают «Эхо Москвы в Перми». Вот и всё. 261-88-67. Насколько актуален Высоцкий сейчас, и когда вы впервые познакомились с его творчеством? Здравствуйте, алло.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Алексей. Я хочу сказать, что вот творчество сейчас Высоцкого неактуально. Почему? Потому что сейчас нужно созидание, а Высоцкий - продукт того времени, продукт разрушения. То есть вот его, на мой взгляд, я много (пропал сигнала телефона)…

В.Д.: Алло, вы пропадаете.

Слушатель: …в основе. Поэтому и сами разрушили его. Вот чего стоит только одна песня «Вдоль дороги лес густой с бабами Ягами, а в конце дороги той плаха с топорами». То есть этот человек, понимаете, он не имеет будущего, не имеет концепции, замысла. Он говорил, что плохо всё, да. А вот как, он не знал. Он ведь был в авангарде. И он должен был… ну, как бы сказать, идея как Данте - показывать путь. А он только разрушал. Поэтому и погиб он так рано.

Р.П.: Так и хочется вас спросить: а кому он был должен, кому? Он ведь просто жил в своё время, он чувствовал это время, и пел песни так, как мог, и всё.

Слушатель: Всё правильно. Он человек был популярный. Каждый человек, который вышел, будем говорить, на аудиторию, он должен понимать, что он несёт. И это касается и вас, и всех людей. То есть чем… Слово материально. Понимаете, в чём дело? И почему вот сейчас много смертей именно вот, ну, людей, которые связаны так или иначе со средствами массовой информации? А потому что слово как если в то время, помните, был Тютчев такой, он говорил «нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся», да. Это в то время возможно было. А вот сейчас нам слово уже даётся сразу.

Р.П.: Понятно. Извините, что я вас выключаю. У нас потому что буквально одна минута остаётся для того, чтобы нам со Славой быстро подвести итог, и ещё одну песню послушать.

В.Д.: Ну что? Не знаю. Вот насчет ответственности. Это, наверное, важно и кто кому должен - это ещё вопрос, на самом-то деле. Я не думаю, что Владимир Семенович был кому-то должен. Если он кому-то должен, наверное, всем простил уже. То, что он остаётся актуальным – это однозначно. И вот сегодняшние песни, когда мы его слушаем, когда слушаем, что он поёт, это не привязка ко времени. Это не важно, когда это писалось. Это будет звучать, это будет слушаться всегда. Это однозначно. Вот… Насчёт разрушения. Ну, у него как раз… Высоцкий-то жил в то время, когда было всё очень хорошо ещё. Как раз он умер на пике ведь брежневской эпохи. Олимпиада в Москве. Это такой пик правления Леонида Ильича. Всё вообще очень хорошо.

Р.П.: Занимался ли он разрушением… Да нет, вы знаете, уж кто-кто, а Владимир Семенович точно занимался созиданием, и он создавал свои песни…

В.Д.: Вот по крайне мере то, что он создал, оно осталось.

Р.П.: …каждая из которых, мне кажется, каждое стихотворение, каждый текст Высоцкого войдет в «золотой фонд» русской классики, русской поэзии. Я верю в это.

В.Д.: Моменты его личной жизни – это моменты его личной жизни.

Обсуждение
38368
0
В соответствии с требованиями российского законодательства, мы не публикуем комментарии, содержащие ненормативную лексику, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Недопустима публикация комментариев: содержащих оскорбления участников диалога или третьих лиц; разжигающих межнациональную, религиозную или иную рознь; призывающие к совершению противоправных действий; не имеющих отношения к публикации; содержащих информацию рекламного характера.